Золотой век в истории. Что такое золотой век? Что такое Золотой Век

Что такое Золотой Век?

Золотой Век - это ожидаемое многими людьми событие, которое было в прошлом и которое периодически происходит на Земле. Это подтверждается как научно - путём "неудобной" археологией, идущей в разрез с общепризнанной теорией развития Человечества, так и мифами народов мира, а также различными вероисповеданиями, религиями и Учителями Человечества.

Золотой Век - это космическое явление, вселенский цикл. Как времена года сменяют друг друга, так века разного уровня и развития Человечества приходят на смену друг к другу. Один век - это век совершенства, а противоположный ему - век деградации. Человеческие живые существа то приближаются к совершенству, то удаляются. Мы летим в космосе циклично, то приближаясь к каким-либо важным космическим объектам, то удаляясь от них. Самый простой пример: приближение и удаление от Солнца - даёт нам либо больше света, либо меньше. Точно также во Вселенной есть некие важные духовные объекты, невидимые физическими глазами. И мы также приближаемся к ним и удаляемся, что даёт нам либо больше духовной энергии, либо меньше. Отсюда либо человечество деградирует, либо снова возвращает своё изначальное совершенство.

Многие пророки, древние писания, Учителя и Мастера Света говорили нам о скором наступлении некоторого особого времени, когда на Земле будет царство Света, Любви и Единства. У нас нет оснований не верить такому огромному числу чистых источников, повествующих об этом времени. Более того, мы сейчас наблюдаем события, которые тоже были предсказаны давно, и что они являются предвестниками наступления этого важного века.

Разумеется мы должны быть достойными этого мира с высокими вибрациями и уровнем сознания. Поэтому нужно понимать что войдут в него не все. Нужно развиваться и совершенствоваться. Нужно сделать приоритетными духовные цели, как например любовь к ближнему, к Богу, стремление к чистоте, к нравственности, к открытости и доброте.

Почему важно думать о золотом веке?

То о чём Вы думаете, со временем становится частью Вас. Общаясь со святыми людьми, со временем Вы обретаете качества благости, находясь в обществе чистых людей и Ваше сознание очищается.

В древности к трудно достижимым целям двигались караванами, потому что преодолевать любой путь гораздо легче вместе. Поэтому испокон веков люди тянутся к тем, кто ближе им по духу, т.к. цель достигается намного легче и быстрее. Там, где пройдет караван, одинокий путник может не пройти. Когда множество людей двигаются в одном направлении, ясно зная свою цель, то путь становится приятным и лёгким.

Пророчества про Золотой век

Удивительно, но существует огромное количество пророчеств из самых разных источников, которые указывают на особое положение времени, в которое мы с вами живем. И хотя предсказания порой вещь не вполне надежная, но все же их можно принять как «информацию к размышлению»…

Нострадамус

Начнем с самого «популярного» пророка — Мишеля Нострадамуса. В своей нашумевшей книге «Расшифрованный Нострадамус» Дмитрий и Надежда Зима, похоже, правильно смогли подобрать ключи к зашифрованной хронологии его пророчеств. И каков же их основной вывод? После целой череды войн и потрясений на Земле должен установиться Золотой век, примерно к 2035 году. Это будет связано с возвратом в этот мир некоего древнего духовного учения, забытого людьми.

События в Ираке упоминаются Нострадамусом с обескураживающей ясностью:

«На Междуречье (территория Ирака) укажет левая воинственная рука…» (9.76).

«Пять и сорок градусов небо будет гореть. Огонь приблизится из великого города нового…» (6.97).

(На сорок пятом градусе восточной долготы находится Багдад, «новый город» — разумеется, Нью-Йорк)

А вот немного о том, что нас ожидает, когда все беспокойства закончатся:

«После этого начнется Золотой век. Между Богом и людьми будет заключен мир. Духовная власть возвратит себе высочайшие полномочия» (Из «Послания к Генриху»).

Явится «новая секта философов, Презирающих смерть, золото, почести, богатства, Родными горами не будут ограничены, В них последователи получат поддержку и сплоченность» (3.67).

Ванга

Вангелия Пандева Гуштерова, ставшая известной всему миру как слепая баба Ванга, не раз поражала своих современников удивительно точными предсказаниями. Произносила иногда бабушка Ванга и поразительные пророчества, касающиеся будущего всего человечества. Что самое удивительное, — там тоже упоминалась война в Ираке и древнейшее учение. Так, однажды она сказала: «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!» (Сирия — это совсем рядом с Ираком, кроме того, Ванга говорила невнятно и потому, возможно, что она сказала «Ассирия». Это древнее государство находилось как раз на территории современного Ирака.)

А вот еще некоторые пророчества бабушки Ванги: «Земля вступает в новый отрезок времени, который можно назвать время добродетелей… Будущее принадлежит добрым людям, они будут жить в прекрасном мире, который нам сейчас трудно представить… Все спрятанное золото выйдет на поверхность, но вода скроется. Так предопределено. (Под «золотом» здесь имеется в виду истинная мудрость.) … В мир вернется самое древнее учение. Существует древнее индийское учение. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле».

Библейские пророчества

Среди всех книг Библии есть две, содержащие пророчества, обращенные к нашим дням. Это «Книга пророка Даниила» («Ветхий Завет») и «Апокалипсис (Откровение)» Иоанна Богослова («Новый Завет»).

Пророк Даниил говорит о времени, когда «Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан., 7.27).

Иоанн Богослов говорит: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их» (Иоанн, 21.3). А сатана будет «скован на тысячу лет, дабы не прельщал уже народы».

Те же Дмитрий и Надежда Зима, которые расшифровали хронологии Нострадамуса, похоже, нашли верный ключ и к расчетам времени, которые приводятся у Даниила и Иоанна Богослова. И, как это ни удивительно, но «конец времен», или начало нового времени, по пророчествам обеих книг попадает на 2038 год, почти рядом с датой, указанной Нострадамусом.

Седьмой любавичский ребе

Хасидизм — это направление в иудаизме, возникшее в восемнадцатом веке. Хасиды исповедуют радостное прославление Бога пением и танцами (чем очень напоминают движение санкиртаны, основанное Шри Чайтаньей в шестнадцатом веке в Бенгалии). Во главе хасидов всего мира стоит Любавичский ребе, учитель и духовный наставник. Седьмым по счету Любавичским ребе был Менахем-Мендл Шнеерсон (1902-1994), добившийся огромных успехов в возрождении иудаизма после Второй мировой войны. Последние годы своей жизни он постоянно говорил о скором приходе Мошиаха (Мессии, который должен принести духовное освобождение всему человечеству). Например, весной 1991 года: «Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро».

Свитки Мертвого моря

Зимой 1947 года три бедуинских пастуха обнаружили в Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря древние свитки, спрятанные там сектой ессеев еще в 68 году до н.э. В этих свитках было множество предсказаний, некоторые из которых уже сбылись.

Французский лингвист Феликс Бонжан был одним из ученых, допущенных к этим свиткам. Он утверждает, что в них говорится следующее: «С 2025 года для людей начнутся счастливые столетия без экономических кризисов, нищеты, войн до 11191 года».

Елена Рерих

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи много писали и говорили о том, что вскоре на земле наступит новая эпоха, эпоха более высокого сознания. Людям откроются сокровенные знания древних мудрецов. Этому будет предшествовать период больших потрясений.

В одном из своих последних писем (18 февраля 1955 года) Елена Рерих пишет о неблагоприятных событиях, которые будут происходить в конце двадцатого — начале двадцать первого века: «События сложатся неожиданно… Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на планете… Мировой войны не будет — лишь некоторые столкновения».

Веды

А что же говорят по этому поводу ведические писания? Веды — это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории…

Веды подробно описывают цикл из четырех эпох, постоянно повторяющихся на Земле (и во всей Вселенной): Золотой век (Сатья-юга), Серебряный век (Трета-юга), Бронзовый век (Двапара-юга) и Железный век (Кали-юга). Мы с вами имеем удовольствие жить в Железном веке. Он начался примерно 5 тысяч лет назад (это как раз то время, когда начинают разворачиваться основные события, описанные в Библии) и продлится еще 427 тысяч лет. Однако этот Железный век необычный (такое происходит лишь один раз в 8 миллионов 640 тысяч лет). Через 5 тысяч лет после его начала (как раз сейчас!) должно начаться вкрапление Сатья-юги — малый Золотой век.

В «Брахма-вайварта-пуране» Всевышний Господь Кришна («Кришна» на санскрите означает «Всепривлекающий») говорит, что через 5 тысяч лет после начала Кали-юги в этом мире явится Его великий преданный, который распространит повсюду пение святых имен Бога: «Не только в Индии, но и по всей Земле люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Шрила Прабхупада, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру, часто говорил о том, что мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, знаменитым американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года:

Гинзберг: Как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Прабхупада: Больше, конечно больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении десяти тысяч лет.

Гинзберг: А потом?

Прабхупада: А потом они постепенно перестанут это делать.

Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Прабхупада (смеется): Да. Поэтому, чем скорее мы станем на путь сознания Кришны, тем лучше.

А вот слова, сказанные в беседе с д-ром Арнольдом Тойнби в июле 1973 года:
«Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет — это немало».

Халдейская сивилла Самбета так предсказывала наступление Золотого века: «После катастроф и войн вскоре вновь расцветет новый век, Первый и лучший, золотое время. Божественный век, поскольку всеми делами заботливо будет руководить Бог. Земля еще раз одарит обилием плодов, которые будут расти сами по себе. Люди перестанут болеть, и больше не будут стареть. Счастливы они будут даже тогда, когда по собственной воле отправятся в царство Гадеса».

Ливийская сивилла: «Разразится всемирная война в конце времен. Но эта война, несущая голод, эпидемии и гибель людей, сменится эпохой мира, духовности, свободы, справедливости и плодородия. Начало этого Золотого века. Всевышний отметит большим небесным знамением».

Сивилла Эритрейская.

Люди в ту пору начнут по всему бесконечному миру

Гибель друг другу нести, и к этой смуте ужасной

Бог пошлет им еще чуму, перуны и голод,

Так за неправедный суд карая людей нечестивых.

В мире число людей тогда сократится настолько,

Что если кто-то увидит ноги только след человечьей,

То подивится немало. Но Бог, в эфире живущий,

Всем справедливым мужам опять избавителем станет.

И на земле воцарятся надежный мир и согласье,

Вновь будет почва рождать и плод принесет изобильный,

Ибо делить перестанут и мучить ее как рабыню.

Всякая пристань и порт откроются людям свободно,

Как это было и прежде, бесстыдство же вовсе исчезнет.

После на небе Господь великое знаменье явит:

Люди созвездие узрят – венку оно будет подобно,

Ярким сияньем своим небеса озарит и надолго

Так сохранится. И люди поймут, что грядет состязанье,

И за вот этот венок зовет их бороться Бессмертный.

Ибо наступит затем триумфа великого время

В граде небесном: сюда весь мир сойдется обширный,

Стать можно каждому будет причастным славе нетленной.

Все народы тогда в бессмертных ристаньях к победе,

Коей прекраснее нет, устремятся; и грешник не сможет

Там победный венок купить за деньги бесстыдно.

И справедливо раздаст награжденья Спаситель блаженный.

Верных Он увенчает, а тем, кто мучения принял,

Смертью окончив борьбу, бессмертная будет награда.

Тем, кто девство храня, к победе нетленной стремился,

Он по заслугам воздаст, и тем, кто берег справедливость,

И никого не забудет Он даже из дальних народов,

Если праведно жили и знали единого Бога.

Те, кто брак почитал, позорный блуд отвергая,

Дар получат богатый, вовек не умрет в них надежда.

Ибо любая душа человечья – даяние Бога.

Песнь 2, 21 -54.

Всем справедливым мужам опять избавителем станет – в очередной раз Всевышний пожалеет людей и одиннадцатое поколение праведников будут жить во времена Золотого века.

Люди пред Господом Богом, великим и вечным, колена

Белые тут преклонят, опустясь на кормилицу-землю.

Рухнут и сгинут в пожаре творения рук человечьих;

Но получат взамен от Бога великую радость

Смертные, ибо земля, деревья и пастбища будут

Истинный плод приносить, и тогда появится вдоволь

Сладкого меда, вина, молока белоснежного, хлеба –

Главное, хлеба, ведь он – наивысшее благо для смертных.

Только медлить не смей, злонравный и суетный смертный,

Но обратись покаянно, моли прощенья у Бога!

В жертву Ему приноси козлят и ягнят первородных,

Сотни быков приноси, пока сменяются годы.

Господа ты умоляй снизойти и явить Свою милость,

Ибо единый Он Бог, и быть другого не может.

Чти справедливость всегда, никому не делай обиды –

Но берегись пробужденья всевышнего Божьего гнева

Песнь 3, 616-632.

В жертву Ему приноси козлят и ягнят первородных, сотни быков приноси пока сменяются годы – трудные для толкования строки, так как явно речь идет о языческих обрядах.

Суд Бессмертного Бога в тот день настанет для смертных.

Власть Господня в тот день на добрых людей обратится.

Плод наилучший земля, которая все порождает,

Смертным даст – изобилье пшеницы, вина и оливок.

Множество сладкого меда пошлют небеса человеку,

Будет древесных плодов в достатке и тучной скотины:

Коз, и коров, и овец с ягнятами малыми вместе.

Вырвутся из-под земли молока белоснежного струи.

Будут полны богатств города, а поля плодоносны;

Шум боевой и резня ужасная вовсе исчезнут,

С тяжким стоном земля уж больше не содрогнется,

Войны и засуха миру угрозою быть перестанут,

С ними же голод и град, что бьет урожай, упразднятся.

Мир на землю сойдет великий, неведомый прежде,

Станут друзьями теперь цари до скончания века,

Люди по всей земле одним жить будут законом,

Что установит Господь, на небе правящий звездном;

Этим законом Бессмертный дела людские измерит,

Ибо единый Он Бог, и быть другого не может,

И сожжет Он огнем человеческий род нечестивый.

Так поспешите же, люди, слова мои сердцем усвоить:

Идолов мерзких оставьте, живому Богу служите;

Остерегайтеся блуда и грязного ложа мужского,

Если дети родятся, растите их, не убивайте –

Все прегрешения эти влекут Божий гнев за собою.

Бог ниспошлет наконец всем людям вечное царство:

Дав священный закон Его почитавшим как должно,

Пообещал Он, что мир и землю для них Он откроет

И распахнет им врата блаженства – великая радость,

Вечно здравый рассудок и мысли светлые станут

Их достояньем. Тогда к жилищу великого Бога

С целого света дары принесут и ладан воскурят.

Люди не спросят уже к другому дому дороги,

Сыном великого Бога те люди его называют.

Все пути по равнинам и все обрывы крутые,

Горные выси и волны, что на море дико бушуют, –

Станет все в эти дни легко человеку доступным.

Ибо у добрых людей покой и мир воцарятся,

Меч упразднят пророки великого Бога, и сами

Смертных станут они судить и царить справедливо.

Праведным станет тогда и все богатство людское.

Вот каковы будут суд и власть Всевышнего Бога.

Возвеселись и ликуй, о дева! Вечную радость

Тот даровал тебе, Кто создал небо и землю.

Он, в тебе поселившись, твоим станет светом бессмертным.

Овцы вместе с волками в горах травою питаться

Будут, а дикие барсы – пастись с козлятами вместе.

Сможет теленок с медведем в загоне быть безопасно,

Лев плотоядный мякиной, как вол, насытится в яслях;

Малые дети его, связав, поведут за собою,

верь этот станет ручным по воле великого Бога.

Змей с младенцем уснет в одной постели спокойно

И не сделает зла – Господня рука не позволит.

Песнь 3, 742-795.

Бог ниспошлет наконец всем людям вечное царство – согласно предсказаниям других пророков, Золотой век будет продолжаться недолго, но люди будут жить вечно.

Смертные люди и чтить не забудут земли порожденья –

Коршунов, также собак, которых дал миру Египет,

Суетно превозносить, утруждая глупые губы.

Родина благочестивых, святая земля принесет им

Струи медовые, что из скал и источников льются.

К чистым душою тогда притечет молоко неземное –

К тем, что надежды свои на Творца одного возложили,

Вышнего Бога, Ему принеся почитанье и веру.

Песнь 5, 278-285.

Тем нетленным путем, что Богом проложен Великим,

Где три источника бьют – медовый, винный и млечный.

Общею станет земля; перестав уже быть разделенной

Стенами и рубежами, сама даст плод изобильный;

Вместе все заживут, нужды не имея в богатстве.

Ни рабом, ни тираном, ни малым и ни великим;

Нет ни царей, ни вождей – все люди равны меж собою.

Больше не скажет никто: «наступила ночь», или «завтра»,

Или «вчера это было», и дней, заботами полных,

Также не станет; исчезнут четыре времени года,

Смерть и брачный союз; покупка вещей и продажа;

Даже Запад с Востоком – все в долгий день превратится,

Те, кто был праведной жизни, к Нему с мольбой обратятся,

Чтобы грешных Он спас от огня и от мук непрерывных, –

Просьбы услышит Господь, и все это так совершится:

Он невредимыми всех из огня неусыпного вынет

И через Свой народ в иные пошлет их угодья,

И для жизни иной, нетленной в полях Елисейских,

Там, где широко простер свои воды поток Ахеронта,

Озером став глубочайшим, которое вечно пребудет.

Горе мне, горе, несчастной! В тот день что будет со мною?!

Я ведь стремилась в грехе превзойти всех людей безрассудно.

И о супруге своем, и о здравом уме позабывши.

Но во дворце я жила моего богатого мужа,

Бедных туда не пускала; и зная, что зло совершаю,

На беззакония шла. Спаситель, меня от мучений,

Наглую псицу, избавь, и все бесстыдства прости мне.

Также молю Тебя: дай этой песне немного покоя,

347 Манны Податель благой, Владыка великого Царства!

Песнь 2, 317-347.

Елисейские поля (Эллизиум) - в греческой мифологии обитель блаженных, загробный мир для праведников.

Пророчества Иоганна Иерусалимского о счастливых временах и Золотом веке:

31. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед,
люди, наконец, откроют глаза, вырвутся из плена своих голов и городов, смогут видеть с одного края земли до другого и понимать друг друга. Они поймут: ударив одного, боль причинишь другому. Люди станут единым телом, каждый из них - крохотной частью его. Вместе они - будут сердцем. И возникнет наречие, понятное всем, нечто родится - Великий Человек.

32. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, человек одолеет небо, создаст он звезды в большом и темном море, отправится в свой путь в блестящем корабле, как новый Одиссей, друг солнца, в одиссею
небесную свою. И станет он господином воды, построит города в морских пучинах, кормящиеся плодами моря. Он будет жить во всех местах большого
государства, и все будет позволено ему.

33. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, люди научатся плыть под волнами, их тело обновится, и рыбами станут. Другие будут летать выше птиц, когда сумеют не падать как камень на землю. Они будут общаться друг с другом, откроется дух их для всех, посланья других он сможет принять. И будут они делиться мечтами друг с другом, и будут жить так долго, как самый старый из людей - как тот, о ком Священное писанье.

34. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, познает человек дух всех вещей: познает камень, воду и живого сущность, на взгляд другого человека; проникнет в тайны, хранимые древнейшими богами, и станет раскрывать он дверь за дверью в том лабиринте новой жизни. Творцом он станет, мощным и неукротимым, как источник. Он всех людей одарит знанием, а дети его и землю, и небо познают лучше, чем кто-то до них, и тело его найдет совершенство, а дух объемлет веши все и завладеет ими.

35. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, мужчина утратит безраздельное царство. С ним рядом женщина поднимет скипетр и станет госпожою будущих времен. Задумав нечто, она мужчин подвигнет сотворить и станет матерью того тысячелетья, пришедшего за нынешним вослед. И истекать будет нежной сладостью матери после дней, когда хозяйничал дьявол и красою станет в дни, пришедшие за варварскими днями. Тысячелетие, пришедшее за нынешним вослед, вдруг станет легким. И люди снова будут любить, и плодиться, и снова будут мечтать. И мечты их в явь воплотятся.

36. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, человеку дано будет второе рождение: дух овладеет всем стадом людей, и каждый один станет братом для всех - тогда и варварства срок истечет. Это будет время новой жизни и веры, после черных дней в начале того тысячелетья, пришедшего за нынешним вослед. Начнутся счастливые дни. Человек вновь станет на путь достойный его. Земля вновь познает порядок.

37. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, будут пути от конца земли и неба вести к другим, леса зарастут и станут лесами, пустыни оросятся водою, обретшей снова чистоту. Земля станет садом, человек почтит все то, что живо, начнет он чистить все, что сам испортил, своею родиной он Землю посчитает, и будет мудро думать о грядущем дне.

38. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, то каждый будет жить с другими в унисон, все будет знать о мире и о теле, лечить болезни до их появленья, и каждый станет лекарем себе и всем другим. Поймет, что нужно помогать, чтобы идти всем вместе, и после времени, где были замкнутость и скупость, откроет он и сердце, и карман для неимущих Себя он осознает как хранителя всего порядка для людей, и вот тогда придет другое время.

39. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, постигнет науку давать и делить человек, забудутся горькие дни одиночества, и снова поверит он в Дух, и прежнее варварство будет презираемо всеми. Но понимание это после войн и пожаров придет из обгоревших остовов башен Вавилонских. И железный кулак будет нужен, однако чтоб в хаосе воздвигся порядок. И тогда найдет человек единственно правильный путь.

40. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, познает человек, что сущее - носитель Света и каждая тварь его уважения ждет.
Построит человек на небе, на земле и в море города. Память его сохранит, что с ним когда-то случилось, и он будет знать, что дальше с ним будет. Не станет бояться собственной смерти - его жизнь будет несколько жизней, и он будет знать, что свет никогда не погаснет.

Евангелие от Иоанна (Евангелие Мира): «И затем будут сыновья Людей, подобно истинным братьям, дарить друг другу любовь, которую они получили от их Небесного Отца и Земной Матери, и они все станут утешителями друг для друга. И тогда исчезнет с Земли все зло и все горе, и тогда на земле будет любовь и радость. И тогда будет Земля подобна небесам и наступит Царствие Божие».

Ясновидящая Регина (XII век) о будущем человечества: «Странное поколение людей обретается ныне на этой Земле. Нет у него никакого стремления к духовному возвышению; обуяло его лишь странное желание истребить весь род человеческий. И однажды, когда-нибудь в будущем, люди скажут: «Давным-давно жил на свете народ – британцы, франки или германцы, - извечно соблюдающий древний закон, который и свел его в могилу». Роют эти люди могилу и для собственных душ. Британцы, франки, германцы или другие народы, - где бы они ни жили, всех их объединяет древний закон, который, в конце концов, приведет к тому, что все они зачахнут и угаснут. А когда солнце вновь во славе золотой взойдет над могилами, со временем народится новое поколение людей и появится новое человечество».

Святая Биргитта (Швеция, XIV век): «Придет время, когда язычники будут столь набожны, что христиане будут их скромными слугами, а Святые Писания будут выполнены - будет одно стадо и Один Пастух, одна вера и одно четкое знание Бога. Многие, кого позовут, будут непригодными, а пустыня будет цвести, и язычники будут петь: Слава Отцу и Сыну и Святому духу!»

Мюльхиазль , Лесной пророк из Баварии. (1750-1825). «Чтобы предотвратить беду, люди должны насторожиться при проявлении тщеславия и высокомерия, потому что и то, и другое приведет к несчастью…. После крушения мира настанет прекрасное время. Вернутся проповедники и святые, творящие чудо. И люди опять обратятся к вере».

Согласно предсказаниям Парацельса , Золотой век на Земле будет кратковременным и продлится всего 50 лет. Филипп Теофаст Бомбаст фон Гогенгейм (1493-1541) - врач, естествоиспытатель, алхимик и астролог, который больше известен под именем Парацельс. Написал книгу «Оракулы», где описывает события будущего до конца XXII века. Пророчества Парацельса о Золотом веке: «На срок равный 50-ти годам Второго царства Сатурна, который наступит через 500 лет после смерти Парацельса, снова придет Золотой век, но продлится он всего лишь 50 лет».


Второе царство Сатурна – согласно теории хронократов, изложенной в труде Liber Rationum (XII век) еврейским ученым Абрахамом Аванейзра, периоды мировой истории подразделяются на циклы с периодом 354 года и 4 месяца. Они расположены в порядке обратном дням недели: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце. Средневековые астрологи принимали за отправную точку циклов - 5200 год до н.э., то есть год сотворения мира по Евсевию Кесарийскому. Мы с Вами живем в эпоху Солнца. Следующий цикл («второе царство Сатурна ») начнется в 2242 году. Неизвестно какой точкой отчета пользовался Парацельс, но согласно его предсказаниям, цикл Сатурна начнется в 2041 году и продлится до 2395 года (2041 + 354 = 2395). В этот период времени наступит кратковременный Золотой век.

Впервые встречается у древнегреческого Поэта Гесиода (VIII VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Как пишет Гесиод, было некогда такое время, когда люди жили без забот, без войн, без страданий. И это время он называет «золотым веком»: Жили те… … Словарь крылатых слов и выражений

Мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчётливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду (Hes.… … Энциклопедия мифологии

Подъем, вершина, процветание, лучшая пора, расцвет, пик, век астреи Словарь русских синонимов. золотой век век Астреи (устар. книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ЗОЛОТОЙ\ ВЕК Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

ЗОЛОТОЙ ВЕК - Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, – один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» современные… … Список древнегреческих имен

Современная энциклопедия

В представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в Трудах и… … Большой Энциклопедический словарь

Золотой век - ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлениях многих древних народов счастливая ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. В переносном смысле время… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЗОЛОТОЙ ВЕК - что [чего, чей] Наилучший, беззаботный период жизни, время благоденствия. Имеется в виду, что какой л. временно/й период (Р) в истории народа, страны, социальной группы (Y), в развитии цивилизации, науки, культуры, какой л. деятельности (Q)… … Фразеологический словарь русского языка

Золотой век - согласно представлениям древних, период, когда люди вели счастливую жизнь без раздоров, войн и тяжелого труда. Легенда возникла в Элладе в период становления классового общества, когда жизнь части общинников ухудшилась: они должны были… … Античный мир. Словарь-справочник.

Книги

  • Золотой век , Аксенов Василий Иванович. Сборник рассказов и повестей "Золотой век" возвращает читателя в мир далекой сибирской Ялани, уже знакомой ему по романам Василия Ивановича Аксёнова" Десять посещений моей возлюбленной",…
  • Золотой век , Аксенов В.. Сборник рассказов и повестей "Золотой век" возвращает читателя в мир далекой сибирской Ялани, уже знакомой ему по романам Василия Ивановича Аксёнова" Десять посещений моей возлюбленной",…

мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчётливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду (Hes. Орр. 104-201), первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством. «Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов. И печальная старость к ним приближаться не смела... А умирали как будто объятые сном... Большой урожай и обильный сами давали собой хлебодарные земли...». Умершие люди З. в. существуют и теперь в виде добрых «демонов», охраняющих порядок на земле. Но за З. в. наступил серебряный, затем медный, - каждый тяжелее и бедственнее предыдущего. Четвёртым был век героев (воевавших под Фивами и под Троей) и, наконец, наступил теперешний - железный век, испорченный и жестокий, когда «ни днём не прекращаются труды и печали, ни ночью».
Сходно рисует картину З. в. римский поэт Овидий (Met. I 89-162), очевидно, заимствовав её из греческого мифа: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья. Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду и верность. Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, Плугом не ранена, всё земля им сама приносила. ...Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем, Ласково нежил эфир цветы, не знавшие сева. Боле того: урожай без распашки земля приносила; Не отдыхая, поля золотились в тяжёлых колосьях, Реки текли молока, струились и нектара реки, Капал и мёд золотой, сочась из зелёного дуба...». За З. в. у Овидия, как и у Гесиода, следовали в порядке постепенного регресса серебряный, затем медный, наконец (минуя «век героев»), - железный, худший и тяжелейший из всех.
Но наряду с мифом о З. в. народы античности знали и более реалистическое, хотя и облечённое в мифологическую форму, представление о «ранних временах» творения, когда первобытные люди влачили жалкое существование, пока их не наделили благами культуры Афина, Деметра, Прометей.
В основе дошедшей до нас античной версии мифа о З. в. лежат народные мифологические представления. Раннюю, зародышевую форму таких представлений можно найти у наиболее отсталых народов в виде поверий о «предках», живших лучше, чем теперешние люди, и наделённых особыми чудесными способностями. Например, у аборигенов Австралии, в их тотемических мифах отразилось двойственное представление о «предках»: с одной стороны, они изображаются как бесформенные и беспомощные, «недоделанные» существа, а с другой - некоторые из «предков» обладают особыми способностями: опускаться под землю, восходить на небо и пр. В такого рода поверьях и мифах сказывается обычный мифологический мотив - «от противного» (прежде всё было не так, как сейчас, притом, как правило, - лучше), который и лёг в основу развития мифологемы З. в. Этот мотив, видимо, с особой силой сказался в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в эпоху постоянных междоусобных войн, когда прошлое, более мирное время должно было, по контрасту с жестокой действительностью «железного века», казаться людям беззаботной, счастливой порой. Как своего рода З. в. характеризуется заря мироздания в скандинавской мифологии (только что сотворённый мир гармоничен, асы радостны, всё из золота и т. д.); конец ему кладёт «первая война» (асов и ванов). В китайской мифологии говорится о привольной жизни древних людей во времена мифических государей Яо и Шуня. В египетской мифологии счастливая пора - это время, когда на земле царствовали Осирис и Исида. В Шумере верили в существование райской страны Тильмун, «страны живых», не знающей ни болезней, ни смерти. У древних майя первые люди были разумны, проницательны, красивы, т. е. обладали качествами, которых позже их лишили ревнивые боги-создатели.
Представления о З. в. можно встретить и в развитых религиозно-мифологических системах. Так, парсы описывают счастливое правление царя Джамшида, когда люди и скот были бессмертны, источники и деревья никогда не высыхали, и пища не истощалась, не было ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости. Буддисты вспоминают век реявших в беспредельности прекрасных воздушных существ, не имевших ни пола, ни нужды в пище до той несчастной минуты, когда они, отведав сладкой пены, образовавшейся на поверхности земли, впали в зло и затем осуждены были питаться рисом, рожать детей, строить жилища, делить собственность и устанавливать касты. Последующая история, согласно буддийскому преданию, представляла собой непрерывный процесс вырождения людей. Первую ложь, например, сказал царь Четья, а люди, услышав об этом и не зная, что такое ложь, спрашивали, какая она - белая, чёрная или голубая. Человеческая жизнь становилась короче и короче.
Представление о З. в. имеется также в вавилонской, ацтекской и некоторых других мифологиях.
Своеобразный вариант мифа о З. в. составляет библейский рассказ о жизни первых людей в раю, откуда они позже были изгнаны богом за ослушание (Быт. 1-З). Перейдя позже в христианское вероучение, этот библейский миф получил в нём совершенно исключительное значение, превратившись в один из важнейших догматов всей христианской религии: « грехопадение» первых людей, как основная причина греховности всего человечества, - отсюда и потеря рая, и всё мировое зло.
Изображения жизни первых людей в раю очень часты в средневековой христианской иконографии.
Продолженный в христианском учении о земном рае, утерянном первыми людьми, миф о З. в. оказал сильнейшее влияние и на европейскую науку нового времени. Когда европейские мореплаватели в эпоху Великих географических открытий столкнулись с жителями внеевропейских стран, жившими первобытнообщинным строем, не знавшими классового гнёта, они зачастую воспринимали их быт как подтверждение знакомой картины библейского рая - З. в. Отсюда идея о «добром дикаре», живущем по разумным законам природы. Эта идея часто встречается в литературе 16 в. (П. Мартир, М. Монтень и др.), в 17 в. (Ж. дю Тертр), 18 в. (Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Г. Гердер) и даже у учёных 19 в., склонных идеализировать «естественное» состояние древнего человечества (Л. Морган, Н. Зибер и др.). В противовес этой идеализации, В. И. Ленин писал: «Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с Природой».
С. А. Токарев./>/>/>/>/>/>/>/>/>




Top