45 интересных фактов о карандаше детский журнал. Факты о карандаше

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку. Такой инструмент назывался «серебряный карандаш» и требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли что эта масса оставляет хорошие следы на предметах и воспользовались этим чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 свое производство карандашей. Что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году ученный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎ — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17-ю различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 год французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

А знаете ли Вы что:

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин).

Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш», происходящего от тюркского «кара даш» (черный камень), был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может:

чертить линию длиной 56 км (2010 г.; для сравнения: в 1994 г. — 51,5 км, в 1998 — 54,7 км, в 2005 — 55,1 км, в 2008 — 55,8км);

написать около 45 000 слов;

быть заточен 17 раз.

Перед тем, как поломаться, средний заостренный кончик карандаша противостоит давлению 255 атмосфер или 264 кг на см².

Более 14 миллиардов карандашей производится в мире каждый год — из этого количества можно выложить цепочку, которая обогнёт нашу планету 62 раза.

Бернард Лассимон, французский математик, получил первый патент (French patent № 2444) на точилки для карандашей в 1828 году.

НАСА вложило несколько миллионов долларов в разработку ручки, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами.

Произошло от турецкого «кара» – чёрный и «даш» – камень.
Вначале использовались так называемые серебряными карандаши, которые представляли собой палочки для рисования, изготовленные из смеси свинца с цинком. Затем в ход пошли графитные карандаши, которые были предназначены преимущественно для рисования, а не для письма. О деревянном карандаше упоминается лишь в 17 веке.
Современный карандаш изобрел в 18 веке талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ.

Самый дорогой в мире карандаш

Граф Антон Вольфганг вон Фабер-Кастелл возглавляет семейный бизнес по производству письменных приборов, основанный в 1761 году Каспером Фабером в Германии.
В 1839 году барон Лотар фон Фабер выпустил первую в мире коллекцию письменных приборов под брендом Faber-Castell, а в 2008 году компания Faber-Castell официально стала изготовителем самых дорогих в мире карандашей.
Лимитированная серия Graf von Faber-Castell Perfect Pencil включила карандаши, изготовленные из 240-летнего дерева и 18-каратного золота. Верхний конец карандаша украсили три бриллианта.

В коллекцию Graf von Faber-Castell Perfect Pencil вошли всего 99 изготовленных вручную карандашей, стоимость каждого из которых составила рекордные 9 тысяч евро.

Самый длинный карандаш

В создании самого длинного в мире карандаша соревновались сразу несколько компаний.
Первый самый длинный в мире карандаш был изготовлен компанией Cumberland Pencil (Великобритания) в мае 2001 года. Его длина составляет 7 метров 91 сантиметр и весит он 446 кг и 36 гр.

А в ноябре 2002 г. был побит рекорд 2001 г. — самый длинный на тот момент карандаш изготовила компания Faber-Castell (Селангор, Малайзия). Длина карандаша — 19,75 метра, диаметр 80 сантиметров; диаметр грифеля — 15 сантиметров.

В августе 2007 — энтузиаст Ашрита Фурман из США создал самый большой в мире карандаш длиной 23 метра. Вес гиганта составил около 10 тонн. На создание карандаша ушло 8 тыс. досок, внутри него разместился графитовый стержень диаметром 25 см. На конце карандаша создатель установил ластик весом 90 кг.

Единственным недостатком этих монстров было то, что пользоваться ими просто невозможно. АСамый большой карандаш, который пишет имеет длину
«всего лишь» 40 см. Это увеличенная копия широко известного предмета канцелярии. Пользоваться им можно так же, как и обычным карандашом.

Золотой карандаш

дизайнер Daisung Kim решил расширить ассортимент канцелярских предметов роскоши. Не так давно он представил эксклюзивный карандаш «24K pencil», который изготовил вручную.

Карандаш имеет уникальную поверхность – он покрыт тонким слоем чистого золота 999,96 пробы. И даже коробочка у этого непростого карандаша сделана в виде золотого слитка. Стоимость изделия пока не известная, но стоить он будет недешево.

Десерт из шоколадных карандашей

Японские дизайнеры опять отличились – сотворили карандаши из шоколада.
Этот проект компания делала вместе с кондитером Tsujiguchi Hironobu, которому принадлежит множество известных кондитерских. И вышла у них упаковка карандашей из настоящего шоколада разных оттенков.

Наверное, можно попробовать ими рисовать… но лучше они подходят для другого. Шоколадные карандаши будут чрезвычайно полезны для приготовлении десертов: поточив карандаш прилагаемой точилкой, получается прекрасная стружка, которой надо посыпать пирожное. Карандаши изготовлены из разных сортов шоколада и подойдут всем любителям сладостей.

Необычные карандаши

Гибкий карандаш
Этот карандаш успокоит любого капризного ребёнка, и выведет из стресса взрослого.

Карандаш-прищепка
Креативный карандаш от Юты Ватанабе. имеет неоспоримое преимущество-его не надо точить. Достаточно просто заменить грифель

Графитные скульптуры
Скульптор Agelio Batle видит эти карандаши, как скульптуры, но они также полностью функциональные, как и обычный простой карандаш.

Бижутерия
Теперь у вас всегда будет при себе карандаш, в виде этих серёжек.

«Усатые» карандаши
Набор из 5-ти карандашей с известными усами (Сальвадор, Зорро, Берт, Джанго, Кларк).

«Яичный» карандаш
Прикольный карандаш от Николя Чена, сделанный из яичной скорлупы.

Самый большой набор цветных карандашей

Самым большим набором цветных карандашей в мире по праву можно считать коллекцию, которую выпускает компания Felissimo. Она выпускает упаковки цветных карандашей по 500 штук - а это 500 оттенков! При этом каждый карандашик в упаковке имеет свою собственную историю и даже имя.

Интересна цена тем, что в месяц выпускается небольшой набор из 25 карандашей одного тона стоимостью $33. Чтобы собрать всю коллекцию уйдет 20 месяцев и купить набор карандашей можно будет за $660. Другая отличительная особенность — для карандашей специально выпускаются подставки и крепления, чтобы можно было их удобно упорядочивать и хранить.

Карандаш — это недорогой промо сувенир, который может быть крайне эффективным при коммуникации с клиентом. На поверхность подарка легко наносится текст, изображение или логотип компании, проводящей рекламную акцию.

История карандаша

Первые прототипы современных карандашей стали появляться в ХIII веке. Художники использовали тонкие серебряные проволоки для рисования. Их припаивали к ручке или хранили в футляре отдельно. Следует отметить, что начертанное таким карандашом стереть было невозможно. Мастера использовали тонкую штриховую манеру при выполнении подготовительных набросков портретов.

В ХIV веке появился “итальянский карандаш” — стержень из глинистого черного сланца. Этот инструмент использовался художниками при создании насыщенных картин, с интенсивными линиями. Данный вид карандашей иллюстраторы применяют и по сей день.


Графитные карандаши появляются еще в XVI веке. В местности Камберленд, которая находится в Англии, местные пастухи открыли графит с помощью которого метили своих овец. В XVIII веке графит начинают продавать на улице, а уже в 1719 году начинается массовое производство карандашей в Германии. В 1789 году ученый Карл Шееле дал нынешнее название материалу — графит.

Прародителями современного карандашного стержня считаются в равной степени Йозеф Хардмут и Жак Конте, которые независимо друг от друга смешали пыль графита с глиной и водой, а затем обожгли эту смесь в печи. Эта технология получила широкое распространение по всей Европе и привела к возникновению таких известных карандашных фабрик, как Koh-i-Noor Hardtmuth и Faber-Castell. В 1851 году была предложена шестигранная форма корпуса карандаша, которая используется различными производителями до сих пор.

Интересные факты о карандашах

  1. В России родоначальником производства деревянных карандашей считается Михаил Васильевич Ломоносов, который организовал в Архангельской губернии выпуск данной продукции. До него один карандаш делали пять дней, он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам, назвав ее “гросс”. Она используется во всем мире и в наши дни.
  2. Знаменитые писатели активно использовали при написании своих литературных трудов карандаши. Например, Джон Стейнбек при работе над романами «Гроздья гнева» и «Консервный ряд» сточил по 60 штук на каждый. Генри Дэвид Торо родился в семье владельца карандашной фабрики, где в юности и работал. Поэтому всегда имел записную книжку и карандаш.

    Эрнест Хемингуэй также в своей работе применял карандаши: «Если ты работаешь карандашом, у тебя есть три попытки посмотреть на то, воспринимает ли читатель написанное тобой так, как ты задумал. Первая, когда ты это перечитываешь; затем, когда ты это перепечатываешь на машинке, и последняя - при вычитке корректуры. Работая карандашом, шансы улучшить результат возрастают на одну треть, то есть на 0,333, что чертовски здорово даже для среднестатистического бейсболиста. Кроме того, текст дольше остается в сыром виде, что значит его можно доработать».

  3. Считается, что обычным карандашом можно написать порядка 45,000 слов или же нарисовать линию длиной более 56 километров.
  4. На Нью-Йоркской Фондовой бирже сотрудники при заключении сделок и работе с котировками ежегодно используют около одного миллиона карандашей.
  5. Карандаш — это универсальный пишущий инструмент. Его можно использовать даже тогда, когда ручка может подвести. С помощью карандашей можно делать зарисовки прямо под водой или в невесомости, он также устойчив к сложным погодным условиям, таким как холод или жара. Поэтому карандаши популярны среди аквалангистов, космонавтов, а также среди ученых на станциях Северного и Южного полюса.

Существует такая байка, что американцы тратили миллионы долларов на производство особой ручки для космоса, в то время, когда советские космонавты просто использовали карандаши.

В реальности американские космонавты использовали фломастеры, а наши соотечественники — специальные карандаши из воска, потому что в обычном виде этот пишущий прибор не применим для космоса. Грифельная стружка будет разлетаться по всему кораблю, а древесина и графит являются легковоспламеняющимися материалами.

Возможности карандашей “Графит”, “Графит 3D” и “Blackie 3D”

Наша долгожданная новинка — . Это стильный карандаш из черного дерева, с матовым цветом корпуса и черным ластиком. Также в качестве простого и недорого промо сувенира на нашем сайте доступны две модели: и . У нас представлен широкий ассортимент цветов. На поверхность карандашей можно сделать нанесение — гравировку или тампопечать.

— это один из популярных видов сувенирной продукции для рекламных кампаний и маркетинговых акций. Они также используются как письменные принадлежности в офисе. Оригинальные формы карандашей и яркие расцветки позволяют подчеркнуть фирменный стиль любой компании.

Очень распространенный в природе минерал, очень устойчивая модификация углерода. Графит встречается в виде чешуек черного или серого цвета с металлическим блеском, различных по форме и размеру. На ощупь графит жирный.

Его используют в металлургии, для изготовления плавильных тиглей и лодочек, труб, испарителей, кристаллизаторов, чехлов для термопар, в качестве противопригарной "присыпки" и смазки литейных форм. Он также служит для изготовления электродов и нагревательных элементов. Графит используют в атомной технике, в ракетной технике, в химическом машиностроении. Графит - очень мягкий и скользкий минерал, широко используемый в качестве смазочного материала, а также для изготовления грифелей для карандашей. Благодаря плоской структуре графита электроны свободно двигаются в его слоях, с чем связана его высокая электро- и теплопроводность.

Как связаны графит скрытокристаллический и алмаз

Чистый углерод в природных условиях образует две разные формы кристаллических материалов: алмаз, в котором атомы углерода соединены одним типом связи, и графит с двумя разными типами связи между атомами. Однако месторождения алмаза редки по сравнению с месторождениями кремния. Дело в том, что алмаз - высокоэнергетическая форма углерода. А графит скрытокристаллический , в свою очередь, - наиболее низкоэнергетическая форма. Именно поэтому графит совершенно непригоден для электрических приборов. Кстати, искусственный алмаз впервые был получен путем обработки графита в присутствии катализатора при высоком давлении и высокой температуре. Сейчас этот метод является стандартным промышленным методом производства алмазов.




Top