Adobe after effects все эффекты. After Effects: обзор программы

Adobe After Effects - это универсальная компьютерная программа, с помощью которой вы можете отредактировать любое видео, провести композитинг, а также создать визуальные эффекты и анимацию . Часто ее используют на стадии постпродакшна в кинематографе и на телевидении. Она также работает как очень простой нелинейный редактор, звуковой редактор и транскодер для мультимедиа.

Работа с After Effects: что вы можете делать?

С помощью Adobe After Effects вы можете создавать, комбинировать и стилизовывать 2D-слои в трехмерном пространстве . Adobe After Effects выполняет различные функции в зависимости от потребностей пользователей. Например, инди-VFX-художник может использовать After Effects только для 3D-рендеринга . Видеоредактор может использовать After Effects больше для оформления заголовка , а аниматор может использовать его для создания 2D-персонажей мультфильма . Причина, по которой столько людей не имеют четкой позиции насчет того, что именно делает After Effects - она делает очень много вещей и делает их хорошо .

Несмотря на высокую функциональность, After Effects на самом деле очень проста по своей структуре. After Effects, как и все приложения для редактирования видео в мире, использует систему слоев. Лучший способ подумать об этом - представить стопку бумаги. Бумага внизу не будет отображаться из-за бумаги над ней. Это, конечно, если вы работаете в 2D-композиции.

Если вы установите свои слои в 3D, вы можете расположить их перед другими трехмерными слоями, если они ближе к вашей камере в трехмерном пространстве. Когда слой движется мимо фонового слоя к камере - он становится видимым. Когда он уходит за задний план - он становится неясным.

Для чего люди используют After Effects?

Библиотека эффектов

То, что действительно отличает After Effects от всех других видеоприложений, - это обширная библиотека эффектов . Есть буквально сотни встроенных эффектов, которые можно объединить для создания неограниченного количества всевозможных комбинаций. Может это и звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но в After Effects - если вы можете об этом мечтать, вы можете это сделать .

1. Эффекты моделирования - в Adobe After Effects встроено 18 имитационных эффектов. Эти эффекты моделирования могут быть использованы для создания чего угодно - от дождя до волос. Все эти эффекты полностью настраиваются. Когда вы соединяете их с другими эффектами, вы можете значительно расширить их функциональность.

2. Стилизованные эффекты , найденные в After Effects, полезны для создания ваших видео слоев, которые иначе были бы невозможны. Этими эффектами drag-and-drop можно легко манипулировать, чтобы создать потрясающий внешний вид и стилистику. Заметные эффекты в этой категории включают эффект CC Glass и эффект пастеризации.

3. Все другие категории эффектов - как дополнение к упомянутым выше, существуют десятки других категорий, которые все делают что-то другое. Например, существует целая категория эффектов, посвященная разным типам размытия. Есть и категория цветовой коррекции с эффектами, которые могут генерировать любой вид, который вы хотите передать. Также существует категория «Перспектива», которая включает в себя эффект трекера 3D-камеры, который позволяет легко отслеживать видеозапись.

Шаблоны для Adobe After Effects

Шаблоны After Effects являются весомой причиной, благодаря которой большинство видеоредакторов используют After Effects. Вы могли бы потратить массу своего времени, развивая навыки моушен-дизайнера . Вместо этого моушен-разработчики со всего мира настроили фильтры After Effects таким образом, чтобы пользователи могли просто перетаскивать их кадры, чтобы получить потрясающие результаты.

Онлайн-шаблоны After Effects, такие как RocketStock - это простые в использовании проекты, поэтому даже самые неопытные пользователи After Effects могут создавать потрясающие вещи для своих видеопроектов.

Дизайн титров

С такими уникальными функциями дизайна, After Effects - отличная программа для создания идеальных титров к вашим видеопроектам. Инструмент «надписей», встроенный в After Effects, работает так же, как и в большинстве текстовых процессоров. Тем не менее, вещь, которая действительно делает приложение возможным для дизайна заголовков, - это анимационная часть, которая позволяет пользователям автоматически анимировать символы, слова или строки в зависимости от того, что именно вам нужно.

Компоновка

Программное обеспечение для компоновки - это программы, которые можно использовать для объединения нескольких активов, чтобы создать готовую сцену. Например, для одного VFX-кадра может потребоваться , чтобы в одну сцену были засунуты кусок зеленого экрана, фон, некоторые элементы взрыва, пыль и дым. Это было бы невероятно сложно сделать внутри обычного видеоредактора, но, к счастью, у вас есть After Effects!

Скрипты

Очень полезная и удобная вещь, упрощающая автоматизацию процесса, который обычно требует больше времени для выполнения. Например, есть некоторые скрипты, такие как AE Sweets, которые создают анимацию формы с помощью простого нажатия на одну кнопку. Если бы вы были опытным пользователем Adobe After Effects, у вас, вероятно, не возникло бы проблем с

Пришло время окунуться в невероятную атмосферу плагинов для After Effecta за 2016 год. Их гораздо больше, чем можно представить, однако в этой статье я решил собрать 10 моих любимых, вошедших в число наиболее часто используемых мною. Не важно, как именно это плагины служат – для усиления эффективности процесса работы, для добавления функций, которых не найти в After Effects, или просто чтобы работа выглядела более круто, After Effects никогда ещё не был настолько мощным инструментом в комбинации с этими плагинами.

1. Plexus 3

Plexus от Rowbyte Software стал одним из немногих плагинов, чьё название напрямую указывает на вид эффекта в работе (дело в том, что Plexus с английского и латинского переводится как переплетение, запутанность, отсюда и несложно предположить, что за эффект несёт в себе этот плагин). Наверняка все знают, что имеется в виду, когда в брифе требуют Plexus effect. Тут-то и вступает в силу Plexus, способный произвести намного больше точек и линий, а в Version 3 добавлено даже больше эффектов. Я лично люблю Plexus Object Panel, с которой легко работать, хотел бы я видеть нечто подобное и в других плагинах AE.

2. PQ FUI Toys 2

У вас когда-нибудь было такое, что сроки уже поджимают, а надо бы сдать работу с шикарным UI? Что же, PQ FUI Toys 2 – поможет добавить и улучшить любую картину с маленькими движущимися графическими элементами, которые составляют значительную часть UI дизайна. Возможно, использование уже почти готовых дополнений уязвит вашего внутреннего дизайнера, однако каждое из этих дополнений легко редактировать, к тому же это колоссальная экономия времени.

3. Motion V2

Motion V2 однозначно мой любимый плагин, когда дело касается процесса работы. Это потрясающе, сколько всего уместилось в эту маленькую палитру. Я использую Motion V2 для решения вопроса твининга (процесс автоматического просчета кадра между элементами), распределения всех моих проектов по папкам в один клик, добавления подвижных линий между любыми двумя слоями и распределения слоёв по parent null.

4. Duik

У After Effects есть хорошая базовая система подготовки персонажа к анимации (риггинга), но Duik поднял этот процесс на новый уровень.

5. Nodes 2

Nodes 2 спас меня от проблем в уже в нескольких проектах в этом году. Nodes 2 способен создать огромное количество графики, начиная с продвинутых 3D UI, заканчивая более абстрактным “добром”, которое так или иначе поддаётся моделированию и корректированию в 3D пространстве. Единственное упущение – это отсутствие поддержки Windows, то есть доступно лишь пользователям Mac.

6. Denoiser II

Очень полезный плагин для 3D дизайнера, помогающий очищать рендеры. Я использую Octane GPU в большинстве случаев и отметил полезность Denoiser II, который способен сразу решить многие проблемы с рендерами намного быстрее, чем рендеринг моделей в CG, кроме того, при поддержке GPU, Denoiser II справляется с работой быстрее.

7. RED Giant Universe

Должен признаться, что стал зависим от 60 эффектов RED Giant Universe. Ещё бы, ведь он предлагает эффекты от переходов (которые также работают и в Premiere), до видео эффектов и Motion Graphics, и на этом список далеко не исчерпывается. Так как все эффекты основаны на GPU, я их использую гораздо чаще, чем родные их эквиваленты. Tак получается куда быстрее.

8.Trapcode Mir

Когда Trapcode Mir только запустили, было сложно определить его предназначение, но его время настало с выходом версии 2.0. Mir хорошо для создания геометрии, поддающейся дальнейшей деформации, которую потом можно отрендерить для создания красивых абстрактных фигур и ландшафтов. Лично я открыл для себя создание всевозможных волнистостей и неровностей, которые привносят жизнь и глубину в композицию.

9. Frischluft Lenscare

Один из самых часто встречающихся плагинов – это безусловно ‘Lenscare’ от Frischluft. Lenscare – это 2 плагина Depth of Field (эффект создания глубины и резкости). Плагин может использовать данные из 3D рендера для создания реалистичного эффекта глубины в компьютерной графике без необходимости рендерить поверх имеющейся графики. Отличительной чертой плагина также является то, что он позволяет анимировать точку фокуса и степень размытости. FL Out of Focus это более быстрая версия без эффекта глубины которая позволяет создавать эффект Lens Blurs на основе движка Frischluft.
Обязателен к приобретению для всех, кто задумывается о монтаже серьезных видео проектов.

10. Trapcode Particular

Даже если кажется, что Trapcode Particular был ещё со времён зарождения After Effects, он, как и Plexus 3 становится всё больше ориентирован на удобство в использовании пользователями, и его выход из Effects Panel доказывает это. Новая палитра Particular Effects Builder – отличный способ построить базовые элементы FX, необходимые для создания композиции. Каждый компонент (от спрайтов до физики) может быть изменен до нужного вида не вмешиваясь в анимацию, что может послужить неоценимой помощью в разработке новых проектов.

Программа Adobe After Effects содержит просто колоссальное количество эффектов для работы с видео – и это несомненно является её самой сильной стороной. Многие делают выбор в пользу этой программы только благодаря её широким возможностям – ведь программа позволяет использовать не только стандартные эффекты, разработанные компанией Adobe, но также и многие потрясающе красивые эффекты от сторонних разработчиков.

Конечно наличие такого количества эффектов подразумевает и наличие навыков работы с ними, ведь каждый эффект имеет от одного до нескольких десятков параметров с настройками и каждый такой параметр можно еще и анимировать. На описание работы их всех понадобиться очень много времени, поэтому в рамках данной статьи мы ознакомимся лишь с основными способами применения эффектов и работы с ними.

1. ВЫБОР ЭФФЕКТА. Все эффекты в Adobe After Effects разделены на группы, это существенно облегчает их поиск. Найти нужный эффект можно в меню Effect или при помощи строки поиска в панели Effects & Presets, написав в ней первые буквы или всё название эффекта целиком.

2. ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА. Чтобы добавить эффект к слою, необходимо выделить слой и кликнуть два раза по нужному эффекту в панели Effects & Presets или выбрать эффект в меню Effect. Эффект можно также перетащить мышкой из панели эффектов на нужный слой в панель слоёв или в панель просмотра на нужный элемент или слой. Один и тот же эффект можно добавить к нескольким слоям, предварительно выделив их в панели слоев.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭФФЕКТА. После добавления эффекта к слою, параметры эффекта появляются в панели Effect Controls (рядом с панелью Project). Отключить эффект можно в этой панели, убрав флажок fx в квадратном окошке рядом с названием эффекта. Кстати, если к слою добавлено несколько эффектов, то они располагаются друг под другом в этом списке и в таком же порядке применяются.

4. ДОСТУП К ПАРАМЕТРАМ ЭФФЕКТА. Рядом с каждым эффектом в панели Effect Controls есть стрелочка для сворачивания и разворачивания параметров эффекта, а также в свойствах каждого слоя в вкладке effects есть все те же параметры.

5. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ. Настройка параметров эффекта осуществляется вручную, вбиванием цифр с клавиатуры, либо зажатием правой кнопкой мышки на значении параметра и перемещением мышки в какую-либо сторону.

6. УДАЛЕНИЕ ЭФФЕКТА. Чтобы удалить эффект нужно выделить его название в панели Effect Controls и нажать клавишу Delete на клавиатуре.

Таким образом осуществляется работа с эффектами в Adobe After Effects . И это только базовые функции программы.
В настоящее время уже существует множество уроков по применению тех или иных эффектов в Adobe After Effects. Смотрите их, изучайте, и не бойтесь пробовать делать по-своему, потому как возможностей применения эффектов и их комбинаций – огромное множество. Вполне возможно у вас получится нечто своё – уникальное, и вы запишете об этом свой видеоурок.

Успехов Вам!

До встречи в следующих статьях.

В AE обромное количество эффектов. Имеется возможность установки дополнительных в виде плагинов. Наиболее используемые выделены жирным:

Advanced 3D - как ясно из названия, ваше видео будет расположено на определенной плоскости, которой вы сможете манипулировать в виртуальном 3D-пространстве. Эффект похож на стандартный эффект Adobe After Effects, но имеет дополнительные параметры для более тонкого манипулирования эффектом.

Alpha Map - эффект, предназначенный для манипулирования альфа-каналами. Вы сможете инвертировать альфа-канал, корректировать его level-алгоритмом (что-то типа эквалайзера для яркостной составляющей), манипулировать прозрачностью альфа-канала. Все эти функции дадут вам возможность легко и корректно организовать glow-засветки или тень, опираясь на отредактированный альфа-канал.

Ball Action - эффект "натягивает" видео на ряд шариков.

Bend It - видео изгибается, как стальная лента или как флаг на ветру (в зависимости от настроек эффекта).

Bender - усложненная версия эффекта FE Bend It.

Blobbylize - эффект типа экструзии на базе сколько угодно сложного альфа-канала. А объект, создающийся на базе экструзии, получается как бы стеклянным.

Bubbles - эффект, создающий пузыри, двигающиеся перед слоем, к которому применен эффект.

Burn Film - эффект, иммитирующий прожиганее пленки. Прожигание типа того, что происходит, когда кинопленка застревает в кинопроекторе. Пленка горит и плавится начиная от центра.

Color Offset - эффект, позволяющий сдвигать спектр изображения. То, что называется "вращать RGB-каналы".

Composite - эффект, позволяющий комбинировать два изображения в одном слое.

Cylinder - эффект "натягивающий" видео на циллиндр, а дальше в виртуальном 3D-пространстве вы можете манипулировать этим циллиндром. Только будте осторожны с альфа-каналом и границами "натягиваемого" слоя - все обрабатывается не совсем интуитивно.

Drizzle - эффект, дающий на изображении концентрические волны, по типу волн от упавшего в воду предмета. Отражения и засветки по типу "солнечных зачиков" поддерживаются.

Flo Motion - эффект, дающий искажения по типу "черной дыры" или vortex"a. Пользователям должна быть знакома действующая точно по этому принципу программа Kai Power Goo.

Force Motion Blur - эффект генерации Motion Blur, создаваемый на базе информации из нескольких соседних кадров. Обработка этим эффектом анимации, заключающейся в движении слоя даст более плавное движение, иммитацию видео, снятого камерой.

Glass - эффект выглядит так, что слой как бы ложится на стеклянную, достаточно хаотичную поверхность. Вы сможете управлять физическими параметрами этой стеклянной поверхности.

Glass Wipe - эффект, являющийся как бы развитием предыдущего эффекта. Это своего рода фигурная "шторка". Изображения сменяются так, как бы они менялись, если бы верхний слой плавился и исчезал, будучи нанесенным на стекло.

Glue Gun - эффект, с помощью которого видео как бы выдавливается из тюбика с зубной пастой. Отрабатываются отражение и засветки. Этой "зубной пастой" вы можете даже писать.

Grid Wipe - фигурная "шторка", сменяющая изображения путем увеличения ячеек, параметрами движения-увеличения которых вы можете управлять.

Griddler - эффект, в результате которго изображение разбивается на квадратики, которыми вы и можете манипулировать. При желании эти эффектом вы сможете пользоваться для иммитации FE Grid Wipe.

Hair - эффект, в результате которого видео ложится на очень реалистично двигающийся мех, траву или волосы. В зависимости от ваших настроек эффекта.

Image Wipe - фигурная "шторка", аналог стандартного Gradient Wipe.

Jaws - фигурная "шторка", верхний слой разделяется на две части, разделенные зигзагообразной (очень похожей на челюсти Jaws) линией. В конце-концов две части слоя разъезжаются вовсе и открывают нижнее изображение.

Kaleida - эффект "калейдоскопа".

Lens - эффект симуляции линзовых искажений.

Light Burst - эффект, генерирующий исключительно яркий свет, дающий искажения по типу линзовых.

Light Rays - эффект, генерирующий источник "объемного света".

Light Sweep - эффект, генерирующий засветку по типу вытянутого "солнечного зайчика".

Light Wipe - очень оригинальная фигурная "шторка", генерирующая световые лучи, идущие от края проявляющегося изображения.

Mr.Mercury - уже упомянутый выше эффект, иммитирующий отражение видео от системы ртутных шариков. Вообще говоря, имея навык работы с эти эффектом можно достаточно реалистично моделировать любые жидкие среды - расплавленный пластик, водопад, ту же ртуть.

Mr.Smmothie - эффект, генерирующие совершенно психоделические изображения на базе заданного. Делается это простым "вращением RGB-каналов".

Page Turn - популярная фигурная "шторка", реализующая залистывание верхнего слоя.

Particle Systems - система частиц, позволяющая реализовать эффекты в диапазоне от обычного взрыва до облаков дыма.

Particle Systems II - усложненный вариант предыдущего эффекта, позволяющий манипулировать еще и прозрачностью частиц.

Particle Systems LE - упрощенный вариант FE Particle Systems II.

Particle World - вариант системы частиц, в которой частицы не просто двигаются по двухмерной плоскости, а "вы можете крутить эту плоскость". Это действительно трехмерная среда для каждой из частиц.

Pixel Polly - популярный эффект "разбивающегося стекла".

Power Pin - эффект, в котором вы задавая углы виртуальной плоскости в 3D-пространстве, "натяните" видео на эту поверхность.

Radial Scale Wipe - фигурная "шторка", с помощью которой нижний слой видео проявляется масштабируясь в круге, увеличивающегося/уменьшающегося из/в произвольной точки слоя.

Rain - эффект симуляции дождя. Вы можете управлять наклоном падения капель, скоростью их падения, их величиной и многим другим.

RepeTile - эффект, при котором изображение, повторяется заданное количество раз по горизонтали, вертикали.

Ripple Pulse - эффект, генерирующий слабые волны, идущие по изображению. Амплитуда волн, их частота и центральная точка легко управляемы.

Scale Wipe - оригинальная фигурная "шторка", верхний слой, вытягивается, масштабируется и в конце концов исчезает на манер Flo Motion.

Scatterize - эффект, при которм изображение как бы "рассыпается", отчасти иммитируя взрыв.

Simple Wire Removal - эффект, иммитирующий сложный вид искажений, характеризующися как "излом изображения" вдоль заданного отрезка. Строго говоря, этот эффект делает возможным маскировку длинных "запилов" и хорош именно этим.

Slant - эффект, генерирующий наклонные искажения изображения, что имитирует некоторую иммитацию манипуляции с плоскостью в 3-мерном виртуальном пространстве.

Slant Matte - эффект, сродни предыдущему, но работающий с "информацией о прозрачности" (matte). Имея некоторый навык работы с этим эффектом можно достаточно верно имитировать плоские тени.

Smear - эффект "вытягивания" видео вдоль определенного вектора. Многократно применяя этот эффект, как "элементарный", можно реализовать оригинальные и сколь угодно сложные искажения изображения.

Snow - эффект иммитации снега. Вы можете управлять интенсивностью снегопада, размером снежинок, их скоростью и еще многими параметрами падения снежных хлопьев.

Sphere - эффект, сродни эффекту FE Cylinder. За исключением того, что изображение натягивается не на циллиндр, а на сферу, на шар.

Split - эффект, при котором изображение раздвигается вдоль указанного отрезка. По типу того, как раздвигаются театральные занавеси.

Spotlight - эффект, при котором изображение "выхватывается" из темноты лучем прожектора. Причем при этом прожектор абсолютно управляем.

Star Burst - эффект, генерирующий полет в космосе среди звезд.

Thereshold - эффект, реализующий популярный "пороговый" алгоритм, применяемый чаще всего для генерации недостающей "информации о прозрачности" (Matte).

Thereshold RGB - эффект FE Thereshold работает с яркостной составляющей изображения и в результате дает черно-белое (2х-цветное) изображение. Эффект же FE Thereshold RGB работает индивидуально с RGB-каналами и в результате дает цветное изображение. В некоторых случаях при генерации Matte этот эффект дает лучшие результаты.

Tiler - простейший эффект, генерирующий многократное повторение на плоскости заданного изображения.

Time Blend - Эффект, ориентированный на работу с изменяющимся во времени изображением. При его применении в каждом кадре получаются полупрозрачные, затухающие копии предыдущих кадров.

Time Blend FX - эффект, действующий сродни предыдущему, но он построен так, что вы сможете применять две его копии. Одна из них будет помещать содержимое кадра в виртуальный буфер, а другая - помещать в кадр полупрозрачную копию содержимого виртуального буфера.

Toner - эффект, тонирующий изображения в указанные цвета, опираясь на яркость. В Adobe Photoshop это называется Duotone. С помощью этого эффекта вы сможете иммитировать столь популярную сепию.

Twister - фигурная "шторка". Строго гворя это и не шторка, а просто эффект, перекручивающий плоскость изображения. А вот на этом перекручивании и можно создать оригинальную "шторку".

Wide Time - эффект, иммитирующий избрательно действующий Motion Blur, действующий только на движущиеся объекты. Надо отметить, движущиеся объекты эффект локализует очень точно.

Radial Blur - эффект реализующий "смазывание" изображения вдоль радиуса окружности, вписанной в изображение. Реализуется несколько весьма оригинальных и зрелищных алгоритмов.

Split 2 - эффект, являющийся развитием эффекта FE Split. В этой версии каждая половинка "раздвигающегося занавеса" управляется отдельно.

Vector Blur - эффект, реализующий "смазывание" по ряду сложных и достаточно интересных алгоритмов




Top