Ахметов исмаил махмутович. При полномочном представительстве создан молодежный совет

Судьба страны решается не только в Москве и больших региональных столицах. Игнорировать это - значит отгородиться от важной части нашей общей реальности. Недаром среди жителей мегаполисов уже не первый год растет мода на внутренний туризм с целью ближе узнать свою страну. У некоторых из малых городов России славное прошлое, но сегодня они переживают не лучшие времена. В некоторых - жизнь кипит с прежней силой. Но все они одинаково важны для понимания того, как возникла, сформировалась и живет сегодня наша страна. Впереди лето, пора отпусков, а значит, самое время узнать эти города в лицо. «Фома» открывает .

Когда заходит разговор о Тарусе, тут же начинается путаница - где тут легенды, а где правда. Отличить одно от другого в тарусской реальности сложно. Мифы похожи на правду, а правда на мифы. Вот и поди разберись.

Говорят, что в 964 году князь Святослав Игоревич, проплывая по Оке в сторону хазар, с которыми надумал воевать, увидел на берегу некое селение дивной красоты. Что это за народ? - спросил любознательный князь. То Русь! - с пафосом ответили ему с берега. С тех пор местечко поименовали Торусой, только в XX веке поменяв «о» на «а». Разумеется, это легенда. А вот другая история. Некоему швейцарскому столяру предложили приехать в Тарусу и немного поработать. Он приехал, поработал и остался. Сейчас Йорг Дусс считает себя главным экспертом по части того, что называется русским народом. Его фонд «Радуга Тарусская» взял на себя ответственность за жизнь и благополучие большей части местных пенсионеров. Йорг кормит, поит голодных, пристраивает бездомных, организует местных мальчишек заниматься спортом. И получает от этого радость, какую, как он полагает, в Европе уже получить негде. Эта история - чистая правда. Йорг один из сотен и тысяч тарусян, кто складывает современный миф о Тарусе.

Первые упоминания о Тарусе относятся к 1246 году. Тогда, после смерти великого князя Михаила Всеволодовича, Таруса с «волостьми» отошла к его младшему сыну Юрию. То были славные времена, когда Таруса, стоящая на стратегически важном пересечении Оки и речки Таруски, еще была крепостью и грозила татарской коннице высоким насыпным валом и серьезными укреплениями. От некогда грозной крепости сейчас остался только насыпной вал, но и этого достаточно, чтобы остро ощущать здесь ту самую Русь, про которую кричали с берега любознательному князю.

Тарусская Русь небогата и неброска. Еще в XIX веке здесь долго собирались провести железную дорогу, да так и не собрались. Не построили и моста через Оку. Получился весьма специфический тарусский транспортный карман, в который попасть довольно трудно. Из соседнего Поленова, что на другом берегу Оки, до Тарусы всего четыре км. Но при отсутствии навигации ехать придется все восемьдесят. Эти транспортные неудобства сильно подорвали тарусское предпринимательство, зато обеспечило Тарусу тишиной, пылью от немощеных дорог, садами, запахами прелых яблок осенью и бешеной нежностью яблоневого цвета весной.

«Что такое была Таруса? - риторически вопрошает местная художница Светлана Павлютина. Я сюда приехала первый раз в 1975 году. Выхожу на главной площади и вижу: какая-то тетка стоит на вершине лестницы и протирает лысину Ленину. При этом матерится на всю площадь. Везде пыль столбом, козы пасутся. Я тогда подумала: господи, куда это я приехала? Только потом начала понимать».

Любовь к Тарусе - это вовсе не то, что связывает петербуржцев с Питером или венецианцев с Венецией. Это та самая странная лермонтовская любовь, когда главным аргументом оказывается не слава, купленная кровью, а нечто совсем уж неуловимое, вроде тех самых дрожащих огней печальных деревень. Да, Таруса необыкновенно красива. Но это особая красота. К ней надо еще прийти через некую внутреннюю составляющую, которая либо есть, либо нет. Наверное, это та красота, которая была известна Тургеневу и Чехову, Левитану и Борисову-Мусатову.

«Вот смотрите, какая у нас луна, - говорит Светлана, показывая на тонкий графический серпик, мерцающий сквозь желтые ветви яблонь, - как это можно объяснить?»

Объяснить это непонимающему, действительно, трудно. Зато понимающий ловит все на лету. Тайна тарусских садов, как старые пиратские карты, передается только из рук в руки. Это для тех, кто понимает. Возможно, самым первым понимающим был отец Марины Цветаевой, который каждое лето вывозил семью со всем скарбом сюда на дачу. Ехали целый день, трясясь в перегруженном возке. Маленькую Марину тошнило в дороге, но это было ничто по сравнению с той Окой, которая ждала в конце путешествия. Вся цветаевская Россия - это здесь, в здешних холмах и далях. Потом Тарусу оценили художники. Потом писатели, потом музыканты, а к середине прошлого века в Тарусу уже потянулся тоненький, но устойчивый ручеек тихой московской интеллигенции.

«Мы здесь с 1953 года. Дачу снимали», - рассказывает Екатерина Дмитриевна Мартыновская, в прошлом известный аккомпаниатор и музыкант. Теперь она на пенсии, живет здесь в небольшом собственном домике на окраине, где главное место в гостиной занимают рояль и камин. Впрочем, в ее дачном детстве никаких каминов с роялями в Тарусе и быть не могло.
«Сюда ехали целый день, - вспоминает Екатерина Дмитриевна, всплескивая тонкими музыкальными руками. - Сначала на паровозе, потом на автобусе, потом на пароходе. Снимали тут какие-то летние домики в садах, каждый год на новом месте. Здесь не было ничего, все с собой везли. Продукты, посуду. Воду из колонки таскали, готовили на керосинке. Неудобно все было - страшно. Пытались в какие-то другие места ездить, а нет - лучше Тарусы ничего нету».
Странным образом бытовые неудобства и лапидарная простота жизни вместе с красотой окских закатов и далей вошли в обязательный пакет тарусского очарования. Самые выдающиеся и славные люди России ехали сюда, как будто именно для того чтобы пережить эти самые неудобства, снять галстуки и толковать с местными рыбаками о погоде на завтра.

«Сюда Рихтер приехал однажды и просто влюбился, - смеется Екатерина Дмитриевна. - Снял тут же какой-то крошечный домик у бакенщика на берегу и выписал из Москвы рояль. Когда рояль поставили, Рихтеру уже там места не было. Так он, если не играл, все на крылечке сидел».
Таруса в дачный сезон последние лет шестьдесят выглядит как младший брат Баден-Бадена во времена Тургенева. Знаменитые столичные профессора, музыканты, переводчики, философы и художники, украшенные детьми и рваными шортами, уважительно раскланиваются друг с другом, сталкиваясь у колонки с водой или в местной булочной. Удивительно, что интеграция москвичей в местный тарусский быт прошла здесь мирно и весьма доброжелательно. Вообще-то число постоянных жителей Тарусы составляет всего 10 тысяч человек. Но в летний сезон население увеличивается до 100 тысяч. Москвичи, приезжающие в Тарусу, совершенно не похожи на тех воинствующих новых русских, которые пинком ноги открывают любую дверь. Эти москвичи говорили тихими голосами и обращались к местным старушкам строго на «вы». А потому снискали себе нежную любовь коренных тарусян.

Памятник Марине Цветаевой. Фото Владимира Ештокина

Так из пыли и садовой тишины по крупицам собиралась та самая тайная Таруса, Таруса Цветаевой, Паустовского, Заболоцкого, Рихтера. С середины прошлого века к этой славе добавилась еще и печальная слава 101-го километра.

«Больше всего Тарусе надо быть благодарной 101-му километру, - рассказывает Иван Великанов, молодой музыкант, создавший Камерный оркестр Тарусы и дважды в год устраивающий здесь фестивали барочной музыки. - Политзаключенным после лагерей не давали вернуться в Москву, что сильно спровоцировало культурный рост вокруг столицы. Ехали сюда и здесь селились. Получился такой филиал старой интеллигентской Москвы. Мне самому довелось общаться с князем Андреем Волконским, который сюда приезжал».

Диссидентская традиция едва не сделала из Тарусы что-то вроде подпольного антисоветского центра. До сих пор в определенных московских кругах можно услышать истории про некий подвал на тарусской даче, где прятались от слежки. Но антисоветский центр из Тарусы так и не получился. Когда победила демократия и в крупных городах массово сносили памятники Ленину, а улицы переименовывали, в Тарусе все осталось по-прежнему. На главной городской площади до сих пор стоит все тот же Ленин, мимо него проходит главная городская магистраль - улица Ленина, в которую естественным образом вливаются улицы Комсомольская, Розы Люксембург и Карла Либкнехта. Это никого не возмущает. Яростные диссиденты и русофобы здесь мирно уживаются с русофилами, государственники с рыночниками, поэты с математиками, деревенские с городскими. Местные караси, луна, яблони и заросшие малиной овражки примиряют всех.
Впрочем, с советских времен Таруса изменилась самым радикальным образом. Первое, за что взялась местная интеллигенция, ощутив ветер свободы, были храмы. Как и везде в России, во времена Советской власти все храмы в городе были закрыты. В храме Воскресения на знаменитой Воскресенской горке на самом берегу Оки был склад. В соборе Петра и Павла на главной площади города был Дом пионеров. Дольше всего держался храм в сельце Истомино, в шести километрах от Тарусы. Но и он закрылся в 1975 году.

В самом конце 1980-х энтузиасты своими силами принялись обихаживать храм на Воскресенской горке. Возглавил движение к духовному возрождению московский философ, а потом священник отец Леонид Гвоздев. Денег, конечно, не было, но было желание. К началу нулевых руки дошли и до собора Петра и Павла. Собору вернули купол и колокольню, восстановили росписи, оформили роскошными мозаиками и каменной резьбой, превратив бывший Дом пионеров в произведение искусства. Городская администрация заняла мудрую позицию - при отсутствии денег у города хватало такта поощрять любую полезную инициативу спонсоров. У спонсоров же хватало такта вкладывать деньги в настоящее искусство. В результате бедная и скромная Таруса буквально расцвела шедеврами.

Местный бизнесмен Исмаил Ахметов, строитель и крупный изготовитель стройматериалов, возглавил движение умного меценатства. Деньги здесь принято вкладывать не столько в шикарные рестораны, сколько в нечто, облагораживающее местное пространство. Если блуждающий турист зайдет в тарусский Дом искусств, где в стародавние времена располагались зубоврачебные кабинеты, у туриста перехватит дух от фантастической красоты интерьеров. Тончайшие сочетания красок и фактуры, мозаики и кирпича, росписи и барельефа - такую школу искусств трудно найти не то что в Москве, но и в мире.

«Красота спасет мир! Слышали такое? - говорит священник Андрей Мешакин, настоятель храма в деревне Истомино, что в шести километрах от Тарусы. - Когда мы тут все начали восстанавливать, нам все говорили, ну вы что, с ума сошли? Тут десять домов жилых - кому этот храм нужен? Кто в него ходить будет? Но мы тогда подумали и решили, что все равно надо восстанавливать. Не может такого быть, чтобы эта красота не привлекла людей».
Истоминский храм и в самом деле производит пронзительное впечатление. Чудесный образец русского классицизма, он стоит в красивейшем месте на пологой горе над рекой Таруской. Вплоть до начала нулевых здесь не было купола и весь храмовый комплекс представлял собой живописную деревенскую свалку. Однако сумасшедший план о. Андрея оправдался самым удивительным образом.

«Иду я как-то со стройки, - рассказывает он, - а мне навстречу местный пьяница идет, еле на ногах стоит и матерится жутко. Ты что ж это делаешь, кричит мне, храм зачем восстанавливаешь? Я ему говорю, ну а тебе-то какое дело? он орет: Как какое дело, в него же ходить придется!»
Теперь храм не только восстановлен, но и окружен особой умной культурной зоной, где можно погулять, поесть и позаниматься спортом. Как и предполагал отец Андрей, красота спасла деревню Истомино. Крошечное погибающее сельцо теперь расстраивается во все стороны, люди едут в храм к веселому и мудрому батюшке со всей округи.

Материал опубликован в . При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

29 ноября 2013 года Полномочное представительство Республики Татарстан в Российской Федерации в рамках празднования Международного дня студентов организовало встречу с молодежью, проживающей в московском регионе. На мероприятии был представлен Молодежный совет, созданный при Полпредстве.С активными членами татарских землячеств, действующих в различных вузах города Москвы, представителями татарских молодежных общественных объединений столицы, а также инициативными и талантливыми ребятами встретился заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Полномочный представитель РТ в РФ Равиль Калимуллович Ахметшин.Мероприятие прошло в офисе компании «Arch-Skin» - лидера керамической индустрии в России. Руководитель компании Исмаил Тимирович Ахметов - обладатель крупнейшей в мире коллекции мозаичных произведений современного искусства. В экспозиционных залах компании ребята познакомились с уникальными мозаичными скульптурами и панно, созданными современными художниками разных стран, а также социальным проектом Исмаила Ахметова - детской школой «Homo Harmonicus». Равиль Ахметшин поблагодарил Исмаила Ахметова за предоставление площадки для встречи с молодежью в расширенном составе. В мероприятии приняло участие более ста представителей молодого поколения. Равиль Калимуллович рассказал ребятам о работе полпредства, задачах, стоящих перед ним, клубах, созданных при Полномочном представительстве, мероприятиях, ставшими уже традиционными в Москве. Отметил, что в столице действует много молодежных татарских организаций, которые активно ведут работу по объединению соплеменников, сохранению родного языка, национальной культуры и традиций, во многих вузах существуют татарские землячества. Созданный при Полпредстве Молодежный совет в настоящее время объединил около 30 молодежных организаций. Его работа будет направлена на координацию действий объединений для решения совместных задач. Председателем совета ребята избрали Эмиля Венеровича Файзуллина, известного по работе в Союзе татарской молодежи г.Москвы. Равиль Ахметшин подчеркнул, что Полномочное представительство будет поддерживать идеи и планы Молодежного совета, помогать, в том числе в организации встреч с именитыми соотечественниками, достигшими больших высот в своей профессии - бизнесменами, политиками, учеными, актерами, спортсменами и т.д. В своем выступлении Исмаил Ахметов отметил, что создание такого молодежного движения сейчас очень важно. «Жизнь непростая, в ней случается разное, в том числе и экономика в мире переживает непростые времена. Но все можно преодолеть, объединившись, обмениваясь энергией, мыслями, идеями», - сказал он. Исмаил Тимирович рассказал о проектах, которыми занимается его компания, подчеркнув, что большое внимание уделяется культурно-просветительскому направлению. «Конечно, в молодые годы хочется совершать дела бизнес-характера, но нужно заботиться о духовной и интеллектуальной сферах. Нельзя ждать случая, который вам поможет реализоватьсяв жизни. Каждый из вас, если возьмет на себя ответственность за что-то, без сомнения, получит много интересных задач, проектов, на которых можно будет расти. И у вас начнется интересная насыщенная жизнь. Все зависит только от самого человека», - дал совет ребятам Исмаил Ахметов и пригласил к участию в проектах компании. В зале были представлены оригинальные шамаили начала 20-го века из Фонда Марджани, которые ребята рассматривали с большим интересом. «Татарский шамаиль - это энциклопедия татарской жизни того времени, они содержат в себе духовные изречения, моральные наставления и исторические факты», - объяснил участникам встречи Рустам Сулейманов, рассказывая о проектах Фонда Марджани, Президентом которого он является. «У татар уникальное положение. Мы ощущаем себя частью российской, европейской культуры, но в то же время принадлежим к великим тюркским и мусульманским мирам. Все эти корни нас подпитывают и мы должны в них хорошо ориентироваться», - подчеркнул он. Фонд Марджани занимается поддержкой гуманитарных исследований в области истории, востоковедения, тюркологии, исламоведения, им издано сотни книг. Рустам Раисович также пригласил заинтересованных студентов к сотрудничеству. Во встрече принял участие руководитель Татарского республиканского молодежного общественного фонда «Сәләт» Джавдет Шевкетович Сулейманов, который подробно рассказал о работе организации, поделился опытом, дал нужные советы.Председатель Молодежного совета Эмиль Файзуллин отметил, что московская молодежь будет стараться достичь таких же успехов по объединению, как фонд «Сәләт». «В Москве действует много молодежных сообществ, в том числе около 15 вузовских землячеств. С каждым днем увеличивается число реализуемых проектов и проводимых мероприятий. Сегодня у Молодежного совета начало биться сердце. Перед нами стоят серьезные, но в то же время интересные задачи», - добавил он. В завершении встречи Равиль Калимуллович Ахметшин вручил наиболее активным и инициативным ребятам Благодарственные письма. Благодарственным письмом Министерства культуры Республики Татарстанза участие в татарских общественных мероприятиях московского региона были поощрены певица Амирова Виолетта и вокально-инструментальный ансамбль «СафНур»; Благодарственным письмом Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан за большой вкладв развитие физической культуры и спорта и государственной молодежной политики поощрены мастер спорта по борьбе на поясах, кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе Мусалаев Харис и Молодежный клуб «IQ-клуб». Благодарственным письмом Полномочного представительства Республики Татарстан в Российской Федерации за содействие делу сохранения национальных обычаев и традиций татарского народа, укрепление межнациональной дружбы, за активное участие в общественной жизни татар московского региона поощрены Багавиева Алия и Хакимзянова Лилия.Завершилась встреча концертом, подготовленным силами самих же ребят. В нем приняли участие Ринат Кармаков (фортепиано), Тимур Муракаев (скрипка), Рустам Байбиков (флейта), певицы Виолетта Амирова, Сюмбель Билялова, вокально-инструментальный ансамбль «СафНур» и другие.

Невероятно, но в Тарусе, где всего населения чуть больше 9 тыс. человек, есть свой камерный оркестр. Его солисты - лауреаты международных конкурсов. За дирижерским пультом - дирижер-стажер театра Станиславского и Немировича-Данченко Иван Великанов , тоже лауреат и дипломант. Это из разряда явлений, которых не может быть.
Об этом оркестре я услышал еще год назад, а когда в Сети появилась афиша музыкальной пантомимы «Прометей прикованный», любопытство заставило отправиться в Тарусу.
После премьеры спектакля в Доме литераторов, куда собралось человек двести, аплодисменты не стихали долго.

Оркестр
А потом удалось поговорить с автором музыки, пьесы, дирижером оркестра 27-летним Иваном Великановым . Вот тогда и выяснилось, что в жизни Камерный оркестр Тарусы есть, он играет концерты, дает спектакли, а на бумаге его нет, и существует он только благодаря попечению Исмаила Ахметова . «Когда меня познакомили с ним, он спросил: «Что вы можете нам предложить?» - рассказал Великанов . - Я не знаю, как у меня язык повернулся сказать об оркестре. Но у него загорелись глаза. Я понимаю, что по деньгам это для него непросто. Но, надеюсь, это оправдано».
Оркестр пока выступает только в Тарусе, дает в год несколько концертов, в основном летом. Самая горячая пора для него - ежегодный Рихтеровский фестиваль. Все музыканты - москвичи. Оркестр поддерживает местные музыкальные таланты - в этом году выступал вместе с учеником тарусской музыкальной школы Данилой Умновым , невероятно одаренным мальчиком.
Ахметов тоже москвич. Но его вполне можно считать тарусянином, потому что он уже немало сделал для маленького курортного городка. Настолько немало, что федеральное министерство культуры отметило его званием «Меценат года России».

Мастер мозаики
Самое известное его благодеяние - Тарусская художественная школа. Ахметов выкупил у муниципалитета старый, никому не нужный больничный корпус за приличные деньги, отремонтировал его с использованием современных материалов, которые сам и производит, полы там, к примеру, мозаичные, а стены покрыты архскином («архитектурной кожей»). А там, где возможно было, сохранили декор XIX века. Он же оснастил школу мебелью и необходимым учебным оборудованием. А затем сдал здание муниципалитету в долгосрочную аренду по цене… 1 рубль в год! «Каждый из нас много не съест, не выпьет. Если человек создает больше, чем ему необходимо для жизни, он должен помогать другим людям», - объяснил свой поступок на открытии Тарусской художественной школы Исмаил Ахметов .
Еще он восстановил здание клуба-столовой дома отдыха имени Куйбышева, пребывавшего в полном запустении. Оно очень интересно расположено, буквально в 50 метрах от места, где стояла дача Цветаевых . Теперь это Дом литераторов. Если угодно, частный дом культуры. Именно в нем базируется Камерный оркестр Тарусы, там проходят концерты, выставки, творческие встречи с писателями и актерами, семинары архитекторов, дизайнеров, художников. В общем, Дом литераторов стал культурным центром далеко не местного значения.
По образованию Ахметов - физик, в душе - художник. Издает единственный в мире журнал, посвященный искусству мозаики - Solo Mosaico. Ну и мозаичные фабрики у него есть - в России и Италии. А в Балабаново расположена его художественная мастерская, где он сам занимается творчеством и предоставляет ее молодым мастерам.

07.12.2016

На Деловой площадке V Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась церемония награждения лауреатов общенациональной премии «Меценат года», учрежденной Министерством культуры Российской Федерации.

В этом году церемония по традиции прошла в Мраморном зале Российского этнографического музея. Премия вручена 10 филантропам из различных регионов России. По итогам профессиональной оценки экспертного совета, в состав которого вошли независимые эксперты, известные деятели культуры и искусства, звания «Меценат года» был удостоен основатель бренда “Yota” Сергей Адоньев.

Сергей Адоньев регулярно участвует в благотворительных проектах, являясь одним из учредителей и жертвователей фонда поддержки Электротеатра «Станиславский», генеральным партнером Михайловского театра. Адоньев — действующий член попечительского совета Политехнического музея. Благотворительный фонд «Острова», принадлежащий Сергею Адоньеву, оказывает помощь детям, больным муковисцидозом.

Премия «Меценат года» была вручена в четырех номинациях: «Создание культурной инфраструктуры в регионах РФ», «Сохранение объектов культурного наследия», «Сохранение и развитие национальных культур, народного творчества», «Поддержка талантливых детей, приобщение молодежи к историко-культурному наследию России».

Участие в церемонии «Меценат года» приняли представители российского и международного бизнес-сообщества и культуры, общественные деятели и меценаты. Почетными гостями стали представители официальных делегаций Министерств культуры, туризма и спорта Абхазии, Австрии, Армении, Республики Беларусь, Ватикана, Венгрии, Греции, Ирака, КНДР, Мексики, Словакии, Таиланда и Чехии.

Премия «Меценат года» второй год присуждается выдающимся филантропам за поддержку и финансовую помощь проектам, направленным на сохранение культурного наследия России. В этом году на соискание премии поступило более 30 заявок от крупнейших российских предпринимателей и представителей учреждений культуры. Среди победителей президент «Благотворительного Детского Фонда помощи детям «Анастасия» Марина Шамара, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, генеральный директор ЗАО «Медицинский центр в Коломенском» Олег Кузовлев и президент «Благотворительного Детского Фонда помощи детям «Анастасия» Марина Шамара, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, генеральный директор ЗАО «Медицинский центр в Коломенском» Олег Кузовлев президент Фонда по развитию образования и поддержки культуры Исмаил Ахметов.

Бизнесмен Исмаил Ахметов, строитель и крупный изготовитель стройматериалов Исмаил Ахметов живет в знаменитом городе Таруса Калужской области. Благотворительная деятельность Исмаила Ахметова связана с работой художественного отделения Тарусской детской школы искусств. Приобретённое им в частное владение бывшее здание больницы, построенное в 1870 году, отремонтировано за счёт средств собственника с использованием самых современных материалов и технологий. Им же приобретено оборудование для кабинетов и занятий. В отделке интерьеров использованы мозаика и архскин, при этом оставлены элементы старинного декора. В числе, реализованных Исмаилом Ахметовым других благотворительных проектов - ремонт фасада местной детской библиотеки, патронаж камерного оркестра Тарусы, реконструкция помещений клуба-столовой бывшего дома отдыха, в котором теперь размещён Дом литераторов.

Несколько лет тому назад Исмаил Ахметов выкупил у города здание «красной больницы», за немалые деньги, провёл там грандиозный ремонт с использованием современнейших материалов и технологий. А потом здание отдал городу в аренду на много лет за чисто символическую плату - рубль в год. Возможно, большинству людей, в том числе и представителей бизнес-сообщества, такие поступки непонятны. Но, слава богу, такие предприниматели, как Исмаил Ахметов, есть.

Если блуждающий турист зайдет в тарусский Дом искусств, где в стародавние времена располагались зубоврачебные кабинеты, у туриста перехватит дух от фантастической красоты интерьеров. Тончайшие сочетания красок и фактуры, мозаики и кирпича, росписи и барельефа - такую школу искусств трудно найти не то что в Москве, но и в мире.

Проблема размещения художественного отделения школы стояла перед администрацией района давно и она решилась благополучно благодаря Исмаилову астному бизнесу, который сегодня все чаще идет рука об руку с государством, помогая решать различные задачи.

На церемонии открытия Исмаил Темирович сказал: « Каждый из нас много не съест, не выпьет… Если человек создаёт больше, чем ему необходимо для жизни, он должен помогать другим людям. Особенно если это касается детей. Я с удовольствием передаю сегодня эту школу тарусским детям. Верю: они её украсят многократно, отсюда начнётся волна мировой славы тарусской школы искусства…»

Заместитель губернатора Владимир Потемкин в своем приветственном слове отметил, что мозаика, которую производит Ахметов в Италии, давно стала национальной гордостью этой страны. Открыл он центр по производству мозаики и на Калужской земле, в Балабанове. Теперь новый вид творчества – мозаичная культура - зародился и в Тарусе. Ему, по словам главы администрации района Евгения Мальцева, возможно, суждено составить будущую славу города и области.

Первую импровизированную экскурсию по школе провёл Исмаил Ахметов. Уже на первом этаже посетителей встречают настоящие произведения искусства: мозаичные полы, керамические светильники – эксклюзив от тарусской художницы Вероники Елизаровой, мозаичные панно на стенах, сделанные детьми из болгарского города Бургаса. Возрождая старинное здание к новой жизни, проектировщики и строители отнеслись очень бережно к историческому наследию – там, где было возможно, они его сохранили. Сохранена в том числе великолепная литая лестница, хорошо известная тарусянам. Она получила иную тонировку, и это цветовое решение удачно вписывается в новые интерьеры как некий главный артобъект в здании. Вообще удивительно, как строителям удалось «подружить» здесь старину и современность: отциклёванные старые добротные половицы и современнейшая сантехника, очень стильные открытые стены со старой кирпичной кладкой и панели и подоконники, облицованные чудо-материалом – архскином («архитектурной кожей»). Аналогов этому материалу нет в мире – на нём практически ни от чего не остаётся следов. Хочешь – рисуй граффити, хочешь – пиши «Маша+Саша»… Даже царапин не остаётся. В подвале школы располагается ещё и помещение для обжига керамики. Таруса, кстати, получила не только школу, но ещё и замечательный зал с прекрасным интерьером. А если учесть, что в школе будут, как обещает Исмаил Ахметов, проходить мастер-классы ведущих мировых художников, то это и впрямь центр культуры мирового уровня.


Комментарии



Top