Аргументы по проблеме человеческой силы и слабости. Аргументы к сочинению

  • Бессердечие проявляется даже по отношению к очень близким людям
  • Жажда наживы часто ведет к бессердечию и совершению бесчестных поступков
  • Душевная черствость человека усложняет его жизнь в обществе
  • Причины бессердечного отношения к окружающим кроются в воспитании
  • Проблема бессердечия, душевной черствости может быть свойственна не только отдельному человеку, но и обществу в целом
  • Тяжелые жизненные обстоятельства могут сделать человека бессердечным
  • Часто душевная черствость проявляется по отношению к нравственным, достойным людям
  • Человек признает, что он был бессердечным, когда уже нельзя ничего исправить
  • Душевная черствость не делает человека по-настоящему счастливым
  • Последствия бессердечного отношения к людям часто являются необратимыми

Аргументы

А.С. Пушкин “Дубровский”. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Петровича Троекурова закончился трагично из-за черствости и бессердечия со стороны последнего. Слова, сказанные Дубровским, хоть и были обидны для Троекурова, но точно не стоили ругани, нечестного суда и гибели героя. Кирилла Петрович не пожалел друга, хотя в прошлом их связывало много хорошего. Помещиком руководило бессердечие, желание отомстить, что и привело к смерти Андрея Гавриловича Дубровского. Последствия произошедшего были ужасны: сгорели чиновники, люди остались без своего настоящего барина, Владимир Дубровский стал разбойником. Проявление душевной черствости всего лишь одного человека сделало несчастными жизни многих людей.

А.С. Пушкин “Пиковая дама”. Действовать бессердечно Германна, главного героя произведения, заставляет желание обогатиться. Для осуществления своей цели он представляется поклонником Лизаветы, хотя на самом деле не испытывает к ней чувств. Он дает девушке ложные надежды. Проникая в дом графини при помощи Лизаветы, Германн просит старуху открыть ему тайну трех карт, а после ее отказа достает незаряженный пистолет. Графия, очень сильно испугавшись, умирает. Покойная старуха приходит к нему через несколько дней и открывает секрет при условии, что Германн не будет ставить более одной карты в сутки, в будущем не станет играть вовсе и женится на Лизавете. Но героя не ждет счастливое будущее: его бессердечные поступки служат поводом для возмездия. После двух выигрышей Германн проигрывает, из-за чего сходит с ума.

М. Горький “На дне”. Василиса Костылева не испытывает к мужу никаких чувств, кроме ненависти и полнейшего равнодушия. Желая получить в наследство хотя бы незначительное состояние, она очень легко решается подговорить вора Ваську Пепла убить мужа. Трудно представить, насколько бессердечным должен быть человек, чтобы выработать такой план. То, что Василиса выдана замуж не по любви, нисколько не оправдывает ее поступка. Человек должен оставаться человеком в любой ситуации.

И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”. Тема гибели человеческой цивилизации является одной из основных в данном произведении. Проявление духовной деградации людей заключается в том числе и в их душевной черствости, бессердечности, безразличии по отношению друг к другу. Внезапная смерть Господина из Сан-Франциско вызывает не сострадание, а отвращение. При жизни его любят из-за денег, а после смерти бессердечно убирают в самый плохой номер, чтобы не испортить репутацию заведения. Человеку, умершему в чужой стране, не могут сделать даже нормальный гроб. Люди утратили истинные духовные ценности, заменой которым стала жажда материальной выгоды.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Полная дел и событий жизнь увлекает Настю настолько, что она забывает о единственном по-настоящему близком для нее человеке – старой матери Катерине Петровне. Девушка, получая письма от нее, рада и тому, что мать жива, а о большем и не думает. Даже телеграмму от Тихона о плохом состоянии Катерины Петровны Настя читает и воспринимает не сразу: сначала она вовсе не понимает, о ком идет речь. Позже девушка осознает, насколько бессердечным было ее отношение к родному человеку. Настя едет к Катерине Петровне, но не застает ее в живых. Она чувствует себя виноватой перед матерью, так сильно ее любившей.

А.И. Солженицын “Матренин двор”. Матрена – человек, какого редко встретишь. Не думая о себе, она никогда не отказывала в помощи чужим людям, ко всем относилась с добротой и сочувствием. Люди не ответили ей тем же. После трагической гибели Матрены Фаддей думал только о том, как отвоевать часть избы. Почти все родственники приходили плакать над гробом женщины лишь для обязанности. Они не вспоминали о Матрене при жизни, но после ее смерти начали претендовать на наследство. Эта ситуация показывает, насколько черствыми и безразличными стали людские души.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Бессердечие Родиона Раскольникова выразилось его желании проверить свою ужасную теорию. Убив старуху-процентщицу, он пытался узнать, к кому относится: к “тварям дрожащим” или “право имеющим”. Герою не удалось сохранить хладнокровие, принять содеянное как правильное, а значит, ему не свойственна абсолютная душевная черствости. Духовное воскрешение Родиона Раскольникова подтверждает то, что у человека есть шанс на исправление.

Ю. Яковлев “Он убил мою собаку”. Мальчик, проявив сострадание и милосердие, приводит к себе в квартиру бездомную собаку. Это не нравится его отцу: мужчина требует выгнать животное обратно на улицу. Герой не может это сделать, ведь “ее уже выгоняли”. Отец, действуя абсолютно равнодушно и безразлично, подзывает пса к себе и стреляет ему в ухо. Ребенок не может понять, за что было убито невинное животное. Вместе с собакой отец убивает веру ребенка в справедливость этого мира.

Н.А. Некрасов “Размышления у парадного подъезда”. В стихотворении изображена суровая реальность того времени. Противопоставляется жизнь обычных мужиков и чиновников, проводящих свою жизнь лишь в наслаждениях. Высокопоставленные люди бессердечны, потому что равнодушны к проблемам обычных людей. А для простого человека решение чиновником даже самого незначительного вопроса может быть спасением.

В. Железников “Чучело”. Лена Бессольцева добровольно взяла ответственность за очень нехороший поступок, к которому она не имела отношения. Из-за этого она была вынуждена терпеть унижения и издевательства со стороны одноклассников. Одним из самых тяжелых стало для девочки испытание одиночеством, ведь быть изгоем сложно в любом возрасте, а в детстве тем более. Мальчик, на самом деле совершивший этот поступок, не набрался мужества признаться. Двое одноклассников, узнавших правду, тоже решили не вмешиваться в ситуацию. Равнодушие и бессердечие окружающих заставило человека страдать.

аргументы к сочинению

По моему мнению, жестокость – это не только когда ты делаешь людям больно физически или психологически, но жестокость – это и непроявление участия к людям, которые ждут от тебя помощи или просто слов сочувствия. И с таким видом жестокости мы сталкиваемся почти каждый день, потому что, и в этом моё глубокое убеждение, жестокость – это в первую очередь порождение человеческого равнодушия и эгоизма.

Название рассказа относит нас к пьесе У. Шекспира «Леди Макбет», где коварство и интриги леди Макбет возводят её супруга на трон. Желание добиться первенства заставляет леди Макбет переступить даже через убийство. Такова и Екатерина Измайлова: будучи женой богатого купца, она влюбляется в Сергея, своего работника, и ждёт от него ребенка. Понимая, что очень скоро её незаконная связь разоблачится, она с помощью Сергея убивает мужа и свёкра. А затем, чтобы остаться единственной наследницей всего состояния, идёт и на убийство Феди, племянника мужа.
Похожий на Катерину Измайлову персонаж мы находим

Это Василиса Костылева, которая подговаривает вора Ваську Пепла убить её мужа, старика Костылева. Василиса, выданная замуж за Костылева без любви, за годы их совместной жизни, так и не смогла проникнуться к мужу хотя бы чувством уважения. Единственное, что она испытывает по отношению к нему – это ненависть. Убийство мужа развязало бы Василисе руки, сделав её наследницей пусть небольшого, но состояния. И она легко решается на убийство, хладнокровно излагая свой план Пеплу.

мальчик подбирает бездомную собаку и приносит её домой. Мы видим, как он полон заботы об одинокой, никому не нужной собаке и как он не понимает отца, требующего выгнать пса из квартиры. В его голове никак не укладывается, что можно обидеть беззащитное существо, которое уже не раз обижали:

Финал рассказа трагичен: подозвав доверчивого пса, отец стреляет ему в ухо. Прочитав это, мы понимаем, что на самом деле отец убил не собаку, точнее не только её. В первую очередь он убил в ребёнке его душу. Таким образом, писатель утверждает, что жестокость взрослого может привести только к ненависти, к утрате веры в добро и справедливость.

главную героиню, Лену Бессольцеву, взявшую на себя ответственность за некрасивый поступок, который она не совершала, одноклассники всячески унижают и даже пытаются сжечь на костре как предательницу. Жестокость этих, ещё очень невзрослых людей, по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: она изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение. А ведь для подростка, да вообще для человека, нет ничего тяжелее изгнания, одиночества. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов) никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. На мой взгляд, их равнодушие, даже страшнее трусости Димы Сомова.

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Борис Михайлович Бим-Бада:

(1)Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей
недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
(2)Большая сила всегда великодушна.
(3)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(5)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы.
(6)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.
(9)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (И)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
(12)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие
нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».
(17)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав
из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20)В конце концов всё кончалось плачевно как для
них самих, так и для окружающих.
(21)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22)Нет! (23)Именно он и победит. (24)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26)Хороший характер. (27)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общей педагогики.

Сочинение по тексту:

Б орис Михайлович Бим-Бад - педагог, член Российской академии образования, а также доктор педагогических наук и профессор. Он рассуждает о проблеме человеческой силы и слабости.
А втор пишет, что благородство идет вместе с душевной силой, поэтому оно стало востребовано в современном мире. Благодарный человек никогда не погибнет в окружении конкуренции и злобы. Он говорит, что знал силача, который ни разу никого не обидел, никому не желал зла.
Б орис Михайлович считает, человеческая слабость проявляется в стремлении к разрушению, то есть в агрессии, а сила в благородстве и великодушии.
Я не могу не согласиться с автором и считаю, что данная проблема актуальна в наше время. Люди перестают понимать понятие благородства. Кто-то способен обидеть меньшего, для показания своей силы, а кто-то на самом деле хочет сделать добрый благородный поступок, но у него не получается и выходит все наоборот, так как идет он не от души и понимания действительности, а ради получения статуса благородного человека.
О братимся к произведению Н. С. Лескова «Очарованный странник». Главный герой, Иван Флягин, берет себе имя молодого крестьянина и уходит за него в армию, освобождая его от тяжелой солдатской службы.
Я не раз видел, как люди для того чтобы выглядеть сильнее унижают себе подобных, но мы то понимаем, что в реальности такие они очень слабы. Сильными по праву считаться те, кто совершают правильные, добрые и благородные поступки.
В заключение хочу сказать, что не стоит делать благородные поступки, для того чтобы все знали что вы благородный, их стоит делать искренне, а не для собственной славы.


Как различить слабость от силы? В чём они проявляются? Эту проблему поднимает автор в своём тексте.

Во все времена были как сильные поступки, за которые людей любили и уважали, за которые их имена навсегда записаны в историю, так и низкие, продиктованные слабостью, поэтому эту проблему можно отнести к "вечным".

Автор считает, что сила выражается в благородных поступках, а слабость - в злобе и агрессии. Я согласен с точкой зрения автора. Духовная слабость действительно способна подтолкнуть на низкие поступки. Таким был Швабрин, из произведения А.Пушкина "Капитанская дочка", который оскорблял Марью Миронову за её спиной, чтобы не конкурировать в битве за любовь последней с Петром Гринёвым. Когда крепость пала, он стал служить Пугачёву, пытался голодом склонить Машу на свадьбу.

Даже после того, как он был под арестом, он решил испортить жизнь Гринёву, рассказав о его связи с Пугачёвым. Абсолютно каждому Швабрин показался слабовольным, озлобленным героем, который не создаёт приятного впечатления о себе.

Сильные люди выделяются от всех остальных, их уважают за их поступки. Таким был Иван Флягин из произведения Лескова "Очарованный странник". На пароходе рассказчик отличал его от других, называл "богатырём"-добрым и сильным.Такая характеристика полностью подходит этому персонажу. Простодушный, но сильный и мудрый Иван Флягин заставляет сопереживать ему в его приключениях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема внутренней борьбы в человеке»

Текст из ЕГЭ

(1) Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2) Большая сила всегда великодушна.

(3) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(5) В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы. (6) Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7) В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8) Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.

(9) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (11) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (12) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие
нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(17) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(21) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22)Нет! (23)Именно он и победит. (24) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26) Хороший характер. (27) Самое надёжное в нашем мире - это благородство духа. (28) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду)

Вступление

Человек — сложнейшее сочетание биологических и психологических характеристик. Все мы различаемся не только внешне, но и внутренне. Пожалуй, внутренние различия даже более значительны. Порой человек не знает, чего ожидать от себя в той или иной экстренной ситуации. Порой мы даже не можем сказать, как бы повели себя, окажись мы на месте другого.

Очень часто каждому из нас сложно решиться на тот или иной поступок, так как в нас происходит внутренняя борьба, отвечающая за принятые нами решения.

Проблема

Проблему внутренней борьбы в человеке затрагивает Б. Бим-Баду в своем тексте, размышляя о том, что все люди разные, и на внутреннее становление человека непременно влияет его окружение.

Комментарий

Люди, сильные по-настоящему, всегда великодушны и добродетельны. В доказательство тому Б. Бим-Баду приводит несколько примеров из жизни. Например, для того, чтобы стать спасателем, мало на отлично сдать экзамены или пройти все психологические тесты. Очень важно добиться расположения тех, кто работает рядом, чтобы вселить в них уверенность, что на человека можно положиться в любой сложной ситуации.

Далее автор задается вопросом, почему даже лучшие по нравственным качествам люди порой совершают безнравственные поступки. Вспоминая слова Конфуция о том, что все люди близки друг другу, но расходятся лишь различным воспитанием, автор приходит к выводу, что на внутренний выбор человека может оказывать сильное влияние дурное общение.

Авторская позиция

Б. Бим-Баду уверен, что добродетельное воспитание лишит человека возможности подчиниться негативным наклонностям своего характера: высокомерию, злости, жестокости, хитрости, лицемерию и т.д. Только став свободным от таких качеств, можно рассчитывать на скорейший успех в жизни.

Конечно, можно достичь некоего благополучия и будучи носителем безнравственности, но такой успех весьма недолговечен и обречен на крах.

Как бы ни было трудно, какие бы демоны не боролись внутри человека, он всегда должен выбирать светлую сторону во имя лучшей жизни.

Своя позиция

Соглашусь с автором. Очень много преград встречаем мы в жизни, много разных людей, совершаем поступки, плохие и хорошие, под влиянием различных обстоятельств. Все это может привести к тому, что рано или поздно под влиянием некой слабости или внешней силы, мы собьемся с пути. Чтобы наши внутренние противоречия привели к правильному результату, нужно с детства воспитывать в себе добродетельность и благородство.

Аргумент 1

Пожалуй, самым ярким примером внутренней борьбы человека в русской литературе служит образ Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой на протяжении многих месяцев вынашивает в себе идею убийства во благо, пытается справиться со своими человеческими чувствами, со своей тонкой душевной организацией.

Переступая через себя, он совершает это убийство, но справиться с последствиями содеянного страшного греха ему не удается. Он признается в том, что сделал, отправляется на каторгу и вымаливает бога о спасении его грешной души. Чтобы стать духовно сильнее и не совершать больше подобных ошибок, Раскольников обращается к вере.

Аргумент 2

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» мы можем увидеть главного героя — Григория Мелехова, — оказавшегося в ситуации несоответствия внутренних ожиданий и реальности окружающего мира. Его метания не что иное, как совершающаяся на глазах читателя внутренняя борьба личности с самой собой.

Заключение

Внутренняя борьба происходит в каждом человеке при принятии решений, при совершении поступков. Исход такой борьбы зависит от тех моральных и нравственных качеств, которые заложены в нас с детства, от силы нашего духа, от благородства души.




Top