Что такое CG.

Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется... Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Скажу сразу - учить все равно основы надо! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните, что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.

СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды - это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и Фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть... стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и вообще неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или если вы все же покусились ей немного порисовать - делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа "если бы мне кто-то это сказал", что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что - верьте мне! Или забейте.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя свои базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно ненужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико - заходим в Фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой... ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!

СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а... тоновая растяжка.

И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам. Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде, чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Мы получим вот это:

Ну, а с цветом мы разберемся позже.

Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода - это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять "четкость" рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем - самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность - самое то. Но это уже на любителя. С настройками Фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой... тень.

2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity - тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение - тем выше укрывистость. Значение Flow определяет плотность "потока". Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа на лево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок незакрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% - это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат... разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания "проваливается" в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к "грязи", но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит - добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли,как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.

Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.

Скажу сразу, эта статья не для новичков.

Не смотря на то, что сейчас лучшее время для зарабатывания денег даже в нашей индустрии визуальных эффектов, многие участники интернета продолжают жаловаться на маленькие зарплаты.

И речь даже не о начинающих студентах, а довольно сильных специалистах.

И так, начну с фактов: средняя зарплата в офисах большинства IT компаний в городах-миллионерах СНГ = 1300$-2000$. Это касается в том числе нашей CG индустрии (постпродакшн, геймдев, анимация).

На нее могут рассчитывать наемные сотрудники с опытом работы от 2-х лет при средней нагрузке и ответственности. От 2к до 3,5к$/месяц могут получать сотрудники с более высокой ответственностью, например, супервайзеры, лиды, дженералисты. Самую высокую зарплату CG специалиста, которую я слышал и могу подтвердить, есть сумма в 4 000$ (Киев).

Но проблема в том, что довольно много отличных специалистов зарабатывают не так уж много, как им хотелось бы. Несколько причин почему так, которые я заметил за свою 12 летнюю карьеру:

1. Низкая социальная активность

Или другими словами – отсутствие нетворкинга. Если еще проще – вас должны знать. И желательно влиятельные участники рынка.

Не секрет, что лучшие вакансии в хороших компаниях достаются по знакомствам. Заметьте, на тематических сайтах мало работы, где ЗП превышают 3000 $/ месяц. Они просто не афишируются. Дело в том, что в кругах общения толковых специалистов всегда есть 2-3 таких же или еще лучших спецов (типа проф. дружба). В первую очередь большинство директоров обращаются к своим сотрудникам – найди мне такого же как ты. И часто они находят.

2. Редкая смена места работы

“Лучше компании все равно нигде нет. Стресс. Сложно.” Это все типичные отмазки, из за которых мы пол жизни просиживаем там, куда попали случайно после института.

Уже не один раз в статьях мы упоминали, что в отечественных cgi компаниях практически отсутствует карьерный рост, что бы вам не говорили на собеседованиях. Да, есть несколько исключений, но все равно рост вашей зарплаты в пределах одной компании редко превысит 15-20% в долларовом эквиваленте (обычно он не меняется никак на протяжении 5-7 лет).

Проще всего перепродать себя, как хорошего специалиста (если вы таким являетесь), в другие компании на более высокие зарплаты и должности. Так без особого труда можно получить прирост ЗП от 25 до 50%.

Я рекомендую на ранних этапах карьеры менять место работы раз в год, полтора. На более зрелом этапе – раз в 2-3 года. Мало того, вы сами это поймете и выйдете на такой график, если непрерывно развиваться для вас важно, так же как и для меня.

3. Нет навыка продавать себя

Идем дальше. Скажите, сколько раз в своей жизни вы были на собеседованиях за последних 2-3 года? Хорошо, если больше двух раз. А это делать надо. Разместите ваше резюме на всех площадках поиска работы и ждите, пока вам будут звонить/писать. Дальше, отвечайте на звонки и рассказывайте новому начальству какой вы крутой спец и почему вам должны платить выше рынка. И сами ищите вакансии. По интернету, у друзей. И ходите на собеседования! Учитесь, в общем, продажам самого себя.

5. Застой с проф. росте. Отсутствие постоянного непрерывного образования

Вспомните последнюю смену вашего места работы. Сколько туториалов вы пересмотрели за месяц до этого и при переходе в новую компанию? Сколько вопросов задавали новым сотрудникам? Сколько новых техник и фишечек узнали? Вот это все происходит за 2-3 месяца до и в первый год пребывания в новой компании. А дальше…

Редкая смена места работы часто ведет к тому, что человек перестает развиваться. Если быть точнее – начинает деградировать. После второго-третьего года пребывания в компании сотрудник потихоньку начинает покрываться “пленочкой Бога”, в первую очередь в своих же глазах.

Понятное дело, прекращается профессиональный рост и развитие вас как личности. А профессиональный рост – это одна из базовых ваших ценностей. Если отбросить все остальное – вам платят большие деньги только за то, что вы хороший профессионал = умеете быстро решать задачи и проблемы компании.

4. Отсутствие нужды в деньгах

Тут все просто. Большинство из нас зарабатывают ровно столько, сколько нам надо для успешного бодрствования в своей зоне комфорта. Все остальное это нытье и разряда “Было бы неплохо купить яхту на следующей неделе, но начальник плохой не повысит мне зарплату”.

Чем лечить? Просто расширяйте свои потребности, уровень нормы. Слетайте на море в Доминикану, походите по автосалонам новых авто. Если таким заниматься регулярно, нужда в деньгах у вас появится.

6. Это не ваше

Что бы все, что выше, работало, что бы вам хотелось расти как профи в области CG и VFX, убедитесь, что к нему у вас лежит душа. Сейчас в интернете можно встретить много начинающих игроделов, гудиньщиков. Они вдохновились каким-то проектом и с горящими глазами якобы готовы фигачить днем и ночью. Но этот запал проходит через неделю, две. У некоторых через месяц-пол года.

Создание визуальных эффектов и 3D графики – на самом деле не простое, нудное, рутинное занятие. Здесь не самые легкие заказчики, которых надо “понять и простить”. По этому, убедитесь что индустрия визуальных эффектов – это то, к чему действительно лежит у вас душа. Только при таком условии вам будет проще расти и развиваться, повышать уровень мастерства с каждым годом, учить новые инструменты и техники и как результат, каждый год увеличивать свой доход хотя бы в полтора раза.

Пишите в комментарии ваши мысли по этому поводу!

Длительность: 8 занятий по 2-3 часа

Стоимость: 3900 руб.

Обширный курс по компьютерному рисованию, из которого вы узнаете принципы цифрового рисования и получите необходимые навыки для создания 2D графики и воплощения идей для компьютерных игр. За время обучения вы нарисуете собственного оригинального персонажа, игровое пространство, предметы и прочее.

Для кого:
Курс будет полезен начинающим CG-художникам, графическим дизайнерам и традиционным художникам, которые стремятся расширить свои навыки и освоить новые возможности в рисовании. Другими словами этот курс будет полезен художникам в любой сфере цифрового рисования.

Особенности:
Подобные курсы в студиях рисования Москвы и Санкт-Петербурга стоят 20-30 т. руб. плюс билеты на поезд, проживание и питание. Такое удовольствие не каждому по карману, плюс нужно выкроить несколько дней на поездку.

С помощью нашего курса вы получите тот же объем знаний, но по минимальной цене и в удобном для вас графике жизни.

Преимущества:
- самая низкая цена;
- видеозаписи всех уроков;
- пошаговая система обучения;
- обратная связь от преподавателя;
- разбор домашних заданий;
- индивидуальный подход;
- помощь с организацией портфолио.

Видеокурс рассчитан на 2 месяца, по одному уроку в неделю + домашнее задание, всего 8 пошаговых занятий по 2-3 часа и 7 домашних заданий. По каждому домашнему заданию вы получите детальный видео-разбор от преподавателя.

Изучать уроки и выполнять задания вы сможете в удобное для вас время.

Для прохождения курса вам понадобится компьютер, интернет, графический планшет и графический редактор Photoshop.

Для основной группы из 10 человек - 3900 руб (стоимость в дополнительной группе - 8000 руб). Самоизучение 2900 руб.

Результат / будет знать, уметь

  • Вы овладеете базовыми навыками цифрового рисования, принципами создания компьютерной 2D графики и научитесь качественно воплощать идеи в жизнь. Такой багаж знаний даст вам большое преимущество в развитии навыков CG-художника. Также в вашем портфолио появятся качественные работы, которые безусловно помогут вам в дальнейшем трудоустройстве.

Программа

Включает:

1. ПОДГОТОВКА. Теория, препродакшн, настраиваем Photoshop, планшет, кисти, создаем палитру и многое другое.
2. КОНЦЕПТ. Ищем референсы, рисуем скетчи.
3. ПЕРСОНАЖ. Рассмотрим весь процесс создания персонажа.
4. ПРЕДМЕТ. Разработаем инвентарь для вашего персонажа.
5. ЗДАНИЕ. Разберемся с принципами построения, тенями, объемом и прочим.
6. ЛОКАЦИЯ. Создаем игровое пространство – деревья, камни, различные текстуры.
7. ИНТЕРФЕЙС. Нарисуем иконки и кнопки, поработаем со шрифтами, коснемся юзабилити и многое другое.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведем итоги и оформим работу для портфолио.

Написать о неактуальной информации.

Визуальные эффекты и компьютерная графика плотно вошли в нашу жизнь. Сегодня любой желающий способен изучить загадочный и волшебный мир постпродакшена и стать экспертом в этой области. Приведенные ниже советы помогут поднять уровень знаний в сфере VFX и CGI.

Это достаточно очевидный совет, но начинающие специалисты очень часто игнорируют его. Привычка смотреть и анализировать должна стать частью рабочего процесса или обучения. Посмотрев фильм с крутыми визуальными эффектами, пересмотрите его еще раз, но уже не как зритель, а как специалист. Попробуйте найти ошибки и партаки, их на самом деле бывает много. Анализируйте, как создавался кадр, как освещался, и почему это сделано так.

Копируйте

Пробуйте повторить кадры из любимых фильмов или видео-роликов. Конечно, над созданием одного крутого кадра сидела крутая команда артистов. Но я уверен, что большинство кадров реально воссоздать и с минимальным бюджетом. Задача – создать нечто похожее с минимальным бюджетом и максимальным качеством. Помните, вы делаете это в интересах своего профессионального развития. В итоге, эти работы отлично впишутся в портфолио, и их можно будет публиковать на behance.

Кто Я?

Когда вы смотрите Голливудский нашумевший CGI блокбастер, помните, что над каждым кадром работала команда профессионалов. Каждый член команды делал одну узкоспециализированую работу. Одна группа моделировала, в то время как другая занималась освещением этих моделей, кто-то рисовал окружение, кто-то анимировал персонажей, а кто-то это все композил, стирая грань между реальностью и миром CG. Если бы все занимались всем, то результат был бы плачевным.

Поэтому важно определиться, к чему лежит душа. Чем вы готовы заниматься по 10-12 часов в день, не сожалея ни об одной потраченной на работу секундочке? Вы можете выбрать себе несколько направлений, но важно выделить первостепенные, а остальное по возможности подтягивать.

Изучайте основы

Быть узкоспециализированым экспертом важно, но нужно понимать весь процесс создания визуального произведения. Если ваша работа заключается в риггинге персонажей, то вы должны понимать и знать, как эти самые персонажи моделировались, как лучше их освещать и как они будут компоноваться с отснятым видеоматериалом. Базовые знания в каждой из этих сфер дадут вам огромный толчок к развитию.

Общайтесь и знакомьтесь со специалистами

Ходите на мероприятия, связанные с CG и кино. Конечно, на просторах СНГ их очень мало, но когда они проходят, там собираются настоящие акулы визуальных эффектов.

Учиться никогда не поздно или как сэкономить несколько лет

Несколько лет назад считалось, что стать VFX артистом могут лишь избранные. По сути, так оно и было. Лишь самые усердные и настойчивые могли находить нужную ценную информацию и часами изучать программы путем проб и ошибок. Сейчас все с точностью до наоборот. Информации так много, что можно всю жизнь смотреть одни лишь туториалы. Но так далеко не уедешь.

Единственным правильным способом будет обучение у профессионалов. Только под контролем мастера ученик покорит высоты CGI индустрии.

Вопрос лишь в том, куда пойти учиться?

Ответ здесь один – к лучшим мастерам своего дела. Например, пройти курсы студии TerminalFX , достаточно взглянуть на их портфолио , чтобы понять, насколько крутые преподаватели там работают.
Потраченные деньги на обучение окупятся в десятки, если не тысячи раз. Сфера компьютерной графики только набирает обороты и здесь всегда нужны специалисты.

Ну и для вдохновения подборка крутых шоурилов и брейкдаунов. Очень надеюсь однажды увидеть ваши работы в шоурилах этих крутых студий:

CG или CG Painting - это ничто иное как цифровое рисование или сокращение от Computer Graphic. К этому направлению относятся все картинки, нарисованные на компьютере или, как его еще называют, Digital.

В чем рисуют CG художники зависит от того, что именно они рисуют. Если грубо делить, есть растр, вектор и 3D. Вектор еще можно анимировать впоследствии.

Растр - прежде всего это Adobe Photoshop , в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта и коллажей.
Есть еще Corel Painter с огромным количеством разных кистей, имитирующих реальную живопись. Некоторые рисуют в менее популярных PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint, Krita. И, конечно в Paint , в котором, кстати, удобно пиксельную графику, говорят, рисовать.

Вектор рисуют в основном в Corel Draw и Adobe Illustrator . И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки, но оба являются крупнейшими и самыми известными векторными редакторами.

У 3дэшников тоже есть выбор. 3D Max, Maya, ZBrush, Cinema4D – редакторы для 3D-моделирования. Для полноценного создания этого вида компьютерной графики требуется ОЧЕНЬ мощный компьютер.

Чем цифровая живопись лучше традиционной?

  • Очень высокая скорость работы и большой выбор материалов. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать или докупать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Можно делать работы с имитациями масла, пастели, акварели или всего и сразу, что затруднительно в реальном мире.
  • Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ - всё это делает работу художника в несколько раз быстрее при том же качестве.
  • Компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки - работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид и здесь тоже много заморочек плюс дополнительный этап работы.
  • В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются крутые и удобные функции инструментов и возможностей: например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции, и многое другое.
Тем не менее есть большая проблема, связанная с цветопередачей - трудности с выводом арта на материальные носители. Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства.

За скобками еще осталась проблема обучения - мало школ и курсов, много личного времени и денег. Но думаю мало какая область может похвастаться мгновенным и легким ее освоением. В общем теперь я знаю что такое CG с некоторыми дополнительными деталями и не пугаюсь этого термина. Мне кажется, несмотря на «теплую и ламповую» ауру традиционной живописи, возможности CG еще только только развиваются и в будущем это направление будет только круче.




Top