Что такое сифа игра. Интересное

Салочки (салки , пятнашки , догонялки ) - наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).

Обычные салочки

Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком.

Иногда по согласованию игроков вводится одно или несколько из дополнительных правил: а) водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого, б) «руки, ноги, голова не считово никогда» - дотрагивание до руки, ноги и головы не считается, в) «выше (ниже) земли» - убегающий игрок может встать на пень или любое другое место выше (ниже) уровня земли и тем самым получить временную неприкосновенность.

Круговые салочки

На земле чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом.

Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. По звуковому сигналу все должны развернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди.

Выигрывают те, кого не смогли осалить.

Перекрестные салочки

Игрок может избавиться от преследования водящего, если какой-нибудь другой игрок пробежит между ним и водящим. В этом случае водящий должен бегать за игроком, пересёкшим его путь.

Цепные салочки

Отличаются от обычных салочек тем, что игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками.

Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки.

Кто из двух - решают по жребию (например, «камень, ножницы, бумага »).

Перуанские салочки

Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки - их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку.

Обезьяньи салочки

Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему.

Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге.

Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Вампирские салочки

Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок.

Цель «Вампиров» - захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами».

Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды обычно меняются ролями и начинается вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.

Вонючка

Берётся мяч, тряпка или клубок верёвки - «вонючка». Водящий бросает вонючку в кого-нибудь из остальных; если попадает - тот водит. Если же промахнулся - бежит подбирать вонючку. Другое название этой разновидности: сиф или сифа .

Если во дворе есть высокий спортивный снаряд (рукоход , шведская стенка), играют и в такой вариант: водящий ходит по земле, остальные располагаются на верхушке.

Колдунчики

Второе название «колдунчиков» - «чай-чай-выручай». Ещё существует вариант «заморозка».

Иногда играют на хоккейных или роликовых коньках. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (от 1 человека до примерно трети всех игроков) и «убегающие» (остальные).

Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» - тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие - когда за отведённое время не дали колдунам это сделать.

Покинувший пределы площадки убегающий становится «заколдованным». Упавший в непосредственной близости от колдуна - тоже. Если непосредственно после прикосновения колдун падает или покидает пределы площадки, запятнанный становится свободным. Осаливать можно рукой за любую часть тела/одежды/снаряжения, в том числе за конёк. Освобождать не вернувшегося на место «заколдованного» запрещено. Силовые приёмы запрещены. Заколдованные не могут образовывать цепочки, мгновенно освобождающиеся при «расколдовывании» любого из них.

Если участников игры больше 10-15 человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

Названия

Простота правил, отсутствие необходимости в сложных приспособлениях, постройках и т. п. привели к чрезвычайной распространённости игры, получившей в различных регионах России и бывших союзных республик множество наименований. К примеру, простейший «бесконечный вариант» (см. выше раздел «Обычные салочки») игры имеет около 40 названий, например:

  • бата - Хабаровск (Россия)
  • баши́ - Челябинск (Россия), Рождественка (Республика Казахстан).
  • бэрка , бэрик («играть в бэрку (бэрика)») - Северо-Западная Беларусь
  • бэцык («играть в бэцыка») - Юго-Западная Беларусь
  • вада - Брянск, Ивановская обл., Северодвинск (Россия)
  • во́ды - Подмосковье (Россия)
  • галл («играть в галла»; догоняющий - «галл») - Сакский район
  • галя (догоняющий - «галя») - Пермь, Екатеринбург (Россия), Брест (Беларусь)
  • гаша - Рубцовск (Алтайский край, Россия) - отсюда и глагол - гасить, загасить; прилагательное - гашоный
  • го́ли («играть в го́ли»; дотронуться - «заголи́ть»; начало - «чай-чай, налетай, кто в го́ли играй») - Элиста (Россия)
  • голя - Кемеровская обл., Улан-Удэ, Якутия (Россия)
  • горе́лки - Москва (Россия)
  • дед («играть в деда») - Донецкая обл. (Украина)
  • догонялки (догоняющий - «во́да») - Архангельская обл., Башкирия, Волгоград, Калмыкия, Краснодарский край, Мордовия, Москва и Подмосковье, Нижний Новгород и Нижегородская обл., Ленинградская обл., Пензенская обл., Пятигорск, Ростовская обл., Смоленская обл., Татарстан, Тверская обл., Ульяновск, Ханты-Мансийский АО, Челябинск, Чувашия, Ярославская обл. (Россия); Черновцы (Украина); Акмола (сейчас Астана), Восточный Казахстан, Караганда, Кустанайская обл. (Казахстан); Севастополь; Рига (Латвия).
  • догоняшки - Кемеровская обл., Новосибирск, Томская обл., Тверская обл., Улан-Удэ, Ханты-Мансийский АО (Россия); Севастополь; Ташкент (Узбекистан)
  • жмурки - Новосибирск [ ] , Татарстан (Россия)
  • жёлтая карточка - этот утомительный вариант в городе Магнитогорске играется на большой площади, 1-1,5 квадратных км, без автодорог (несколько кварталов).
  • квач (в пер с укр., белор. салки; «играть в квача́»; догоняющий(щая) - «квач»; дотрагиваться - «квачева́ть», дотронуться - «заквачева́ть»; начало - «квач, квач, дай калач!») - Белгород, Новочеркасск, Шахты, Ростовская обл. (Россия); Киев, Сумская обл., Харьков (Украина); Минск (Белоруссия)
  • кеч (кэч ?) (ср. англ. catch - ловить, catch up - догонять) - Киев, Полтава, Днепропетровская обл., Черновцы (Украина)
  • кич (ср. англ. catch - ловить, catch up - догонять) - Ростовская обл., Новочеркасск (Россия)
  • кэц - Богуслав, Киевская обл.
  • коли (дотронуться - «уколоть», начало - «собирайся, народ, кто в коли идет?») - Астрахань (Россия)
  • крысы - Саратов, Тамбов (Россия)
  • лада («играть в лады»; догоняющий - «лада»; дотрагиваться - «ладить») - Ростовская обл. (Россия), Луганская обл. (Украина)
  • латки - Ростовская обл., Воронежская обл., Новочеркасск (Россия), Новошахтинск, Сумы (Украина), Донецкая обл. (Украина).
  • лов («играть в ло́ва»; догоняющий - «лов»; дотронуться - «передать ло́ва»; начало - «давайте в ло́ва (там-то)! кто последний, тот и лов!») - Ростов-на-Дону (Россия); Черновицкая обл. (Украина); Севастополь
  • ло́вы («играть в ло́вы»; догоняющий - «ло́ва»; дотронуться - «сло́вить»; начало - «давайте в ло́вы (там-то)! кто последний, тот и лова!») - Львов (Украина), Крым, Симферополь
  • ляпки («играть в ляпки») - Архангельская обл., Средний Урал (Россия)
  • ляпы (дотронуться - «заляпать») - Архангельская и Средловская обл., Киров и Кировская обл., Карелия, Пермь (Россия)
  • лябы (прозводное от «ляпы»; догоняющий - «ляба») - Ставропольский край, Карачаево-Черкесия (Россия)
  • май (дотронуться - «замаить»)
  • майки
  • мастак (?) (догоняющий - «мастёвый») - Нижнее Поволжье (Россия)
  • маялки - Караганда (Казахстан)
  • паря (дотронуться - «запарить») - Северодвинск (Россия)
  • пятнашки (пятна) (дотронуться - «запятнать») - Архангельская обл., Камчатский край, Горьковская обл., Оренбургская обл., Ленинградская обл. (Россия); Могилев (Белоруссия); Западный Казахстан; Кыргызстан; Ташкент (Узбекистан); Тверская обл., Эстония
  • салки (догоняющий - «во́да»; дотрагиваться - «са́лить», ср. крапива обжигает = са́лит; ср. англ. sully, soil - пачкать) - Владимирская обл., Москва и Подмосковье, Нижегородская обл., Пензенская обл., Рязань, Ярославская обл. (Россия)
  • салочки (догоняющий - «во́да»; дотрагиваться - «са́лить», ср. крапива обжигает = са́лит; ср. англ. sully, soil - пачкать) - Москва и Подмосковье, Пензенская обл., Тамбовская обл., Татарстан (Россия); Тверская обл.; район г. Бранденбург (Германия, 1950-е гг.)
  • сиф (догоняющий - «сиф»; необходимо добежать до места начала игры: «кто последний - тот и сиф!») - Севастополь
  • си́фа (догоняющий - «сифа́к», дотронуться - «сифануть») - Адыгея, Башкирия, Брянск, Воронеж, Владимирская обл., Коми, Ленинградская обл., Геленджик, Иркутск, Москва, Поволжье, Средний Урал, Улан-Удэ, Челябинск, Магнитогорск, Владивосток, Мурманская область (Россия), Новгородская область, Республика Казахстан. Сифой может называться только вариант с киданием предмета (Минск, Рязань, Красноярск, Екатеринбург, Мурманск, Амурская обл.).
  • форшма́ (вероятно, заимств. из уголовн. жарг., термин связан с гомос. принуждением; тж. ср. форшмак , от нем. Vorschmack, «закуска» - запеканка из рубленого мяса или селедки с картофелем) - Волгоград (Россия)
  • цу́рик (водящий - «цурик», водить - «цу́рить», дотронуться - «отдать цурика») - Ровно (Украина)
  • эл (вероятно, по первой букве «Л» названия «ловы», сокращенное/секретное обозначение игры; «играть в эла»; догоняющий - «эл») - Феодосия

Советская школьная народная игра «сифак» вне всяких сомнений может быть отнесена к разряду общеразвивающих подвижных игр для младшего, среднего и особенно старшего школьного возраста. Современные специалисты по teambuilding отмечают: для достижения нового уровня сплочённости коллектива и роста производительности труда, «сифак» может быть рекомендован и целым трудовым коллективам в общем и отдельным молодым специалистам в частности.

«Сифак» - игра универсальная. Во многих видах спорта препятствием может являться возрастной барьер или отсутствие инвентарной базы, трудности с поиском спарринг-партнеров. «Сифак» же широко распахивает свои объятия для всех желающих. Поэтому в «сифак» приходят люди, закончившие по разным причинам выступления в других видах спорта и успевают достичь высоких результатов. Многое в этой игре зависит от тебя самого, от твоего желания, воли, характера, заставляя бороться прежде всего с собой, закаляя характер и укрепляя здоровье.

Инвентарь

«Сифак» сегодня, пожалуй, самый доступный, народный вид спорта, наравне с бегом трусцой и «подкидным дураком». Для обеспечения игрового процесса необходим минимум инвентаря. Точнее единственное, без чего игра не может состояться - это так называемая «сифа» или, как её именовали в некоторых игровых коллективах - «эпидерсия». «Сифой» чаще всего являлся небольшой кусок чёрного пористого уплотнителя, который практически каждый школьник мог при должном старании добыть на ближайшей строительной площадке. Уплотнитель являл собой очень гибкий, толстый резиновый шланг и наличие на его поверхности крупных пор позволяло в летний период использовать кусок подобного шланга, тщательно вымоченный в ведре с водой, что при попадании «сифы» в цель вызывало бурю брызг и эмоций.

При отсутствии уплотнителя, игра могла вестись меловой школьной тряпкой (иногда специально предварительно увлажнённой), огрызком яблока, повидавшими всякое китайскими кедами «Два мяча», носком с гречневой крупой внутри, пеналом главной классной отличницы, творожным сырком, оставшимся от завтрака, а особый экстрим в «сифаке» достигался использованием в качестве «сифы-эпидерсии» шарфа классной руководительницы. Чаще всего «сифа» находилась в ближайшем мусорном ведре, что, несомненно добавляло игре реализма и доступности.

Аудитория

Исторически сложилось так, что играли в «сифака» преимущественно юноши школьного возраста на территории всех бывших советских республик (возможно, за исключением наиболее отсталых республик, где на игру в «сифака» у целевой аудитории не было достаточных сил и средств). На всей территории бывшего СССР в младших классах (возможно в силу недостаточного физического и умственного развития) самые юные школьники в основном играли в абсолютно аркадную, примитивизированную разновидность «сифака» по искажённым правилам, сминая в ком лист бумаги и ошибочно называя его «сифачкой» вместо «сифы» или «эпидерсии». Однако и у них уже действовало правило «сифак сифака не салит», не позволяющее нынешнему водящему немедленно передавать свои полномочия только что «отводившему». Также юным играющим было свойственно манипулировать водящим (или как его называли «вОдой»), употребляя несложные конструкции а-ля «Палки-шишки, я на передышке» и лишать его законного права осалить загнанного в угол игрока.

Соревнования по «сифаку» бывают не только личными и командными, но и матчевыми, когда соперничающие классы выставляли друг против друга сразу несколько команд в борьбе за первенство. Недалёк тот день, когда в рамках Олимпийских Игр, например, среди юниоров, развитые страны-участницы будут бороться за приз «Золотая эпидерсия». Сифак - это игра мастерства и традиций, в «сифака» играют, чтобы выиграть, а не для того, чтобы унизить своих соперников.

Правила

Суть игры в «сифака» на первый взгляд доступна и однозначна. Игра может проводиться в закрытых помещениях и на открытой местности с количеством участников больше трёх. Игровая идея позволяет привлекать к процессу и целые коллективы и отдельных индивидуалистов, иногда и помимо их воли. Обычно вовлечение в игру происходит так: игрок, взявший на себя роль водящего и утверждённый в оной формулой «Кто придумал, тот и водит!», сжимает в руке «сифу» и вдруг неожиданно для всех бросает «сифу» в другого игрока или в подростка, пока ещё в игровой процесс не вовлечённого.

Вслед или одновременно с броском «сифы» раздаётся игровой сигнал «Ты сифак!» и немедленное бурное одобрение остальных игроков, вербально и невербально подтверждающих, что только что провозглашённый «сифак» является существом-изгоем до тех пор, пока не передаст свои «полномочия» новой жертве или же он обречён носить признаваемое всем коллективом звание «вечного сифака». Новый водящий-«сифак», стремясь смыть с себя грязь этого, безусловно чуждого нормальному подростку звания, оказывается путём примитивной манипуляции вовлечённым в групповую истерию и сам стремился вовлечь в игру новых участников. Начинается цепная реакция, результатом которой может стать одновременная игра в «сифака» силами четырёх параллельных девятых классов, находящихся в актовом зале учебного заведения.

Одно из главных требований игрового этикета гласит, что игрок, нарушивший правила, обязан первым предать нарушение огласке. Обычно местные правила также содержат формальное запрещение сквернословить на игровой площадке.

Комментарий известного психолога Аскара Исаева

«Игра в «сифака», основанная на идее телесного контакта, имеет глубинные корни в подсознании человека. Если рассматривать данную игру с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, получается интереснейшая картина. Рассмотрим её подробно. В обществе всегда существовали так называемые «трудные дети». Они обычно дерутся с другими детьми, отнимают их игрушки. С такими детьми никто не играет, потому что они не умеют «нормально» играть. Причина такого поведения - в отсутствии достаточного контакта с матерью, который жизненно необходим ребенку до 6-7 лет.

Случается так, что ребенок нелюбим, нежеланен или мама «попадается» очень холодная. Например, много работает, устает, приходит домой и сразу спать. А ребенку просто жизненно необходимо «добрать» теплоты и контакта. В детском саду, в этой «камере хранения для детей» он не может играть как «все», потому что это для него слишком «медленный» контакт. Ребенок «добирает» телесные контакты за счёт частоты - одного толкнул, другого пнул, у третьего игрушку отобрал. Вот почему игра «сифак» позволяет «добирать» контакты, причем в довольно быстрой и агрессивной манере, что и требуется потерянным, «недоласканным» детям. Конечно, этот неполноценный, «тряпочный» эквивалент не может возместить дефицит настоящего материнского телесного тепла, поэтому играющие в «сифака» обречены играть вечно. Особенно это касается более взрослых детей. Потому что то, чего мы не добрали в детстве, добрать во взрослом состоянии невозможно. Всему свое время».

Разновидности

Нередкой разновидностью широко известного «сифака» был так называемый «двойной сифак», которым преимущественно забавлялись в редкие часы досуга советские старшеклассники. Основным отличием «двойного сифака» от его классической разновидности являлось наличие у играющих двух «сиф» и, соответственно двух одновременно водящих игроков. Играющие в эту жесткую подростковую игру обычно вполне серьёзно отдавали себе отчёт в том, что могут стать волею случая не просто «сифаками», но «сифаками двойными», что чрезвычайно дисциплинировало весь контингент играющих, заставляя тщательно продумывать стратегию своих действий и передвижений. Обычное правило «классического сифака», звучащее как «сифак сифака не салит» и дающее возможность бывшему водящему отдохнуть пока водит осаленный им игрок, упразднялось и выводило подростковый игровой азарт на новый качественный уровень, усложняя и без того сложные межличностные контакты.

Игра обычно велась не на каком-то определённом школьном этаже, но по всему зданию школы сразу. В силу наличия значительной игровой зоны, многие допризывники эмпирическим путём устанавливали важность стратегии и элементов RPG в «двойном сифаке». Водящий мог спрятать «сифу» в карман и, прикидываясь добрым персонажем, приближался к остальным участникам игры с видом lawful good, которые, однако, тщательно спланировав тактику отхода, дружно исчезали в разных направлениях, или растворялись в сумраке школьных рекреаций, включив stealth-режим и оставляя водящего в состоянии крайнего душевного волнения. Отдельного упоминания заслуживали эпизоды выхода 1:1 двух водящих или загонная охота на одного из участников, организованная двумя водящими одновременно по предварительному сговору. В подобных случаях «сифак» принимал облик самых достойных 3D-стрелялок, заставляя водящих руководствоваться тактикой «killemall!»

Обычно интеллигентные и поднаторевшие в подвижных играх за годы учёбы ученики выпускного класса советской общеобразовательной школы считали недопустимым для своего высокого статуса играть в обычного, «классического» сифака, потому игра постепенно мутировала, превращаясь в «ножного сифака», в который играли только ногами и исключительно специальной пластиковой заглушкой от школьной парты или стула, наличие которой в кармане расценивалось завхозом школы как тягчайшее преступление против общественной собственности. В то же время младшеклассникам не дозволялось играть в «ножного» сифака и все пластиковые «сифы», обнаруженные у них в карманах безжалостно изымались в пользу старших товарищей.

Техника броска и тактика игры

«Сифак» - это именно тот вид активного отдыха, в котором даже новичок мог стать чемпионом, буквально не сходя с места. Однако для того, чтобы достичь подлинных успехов в «сифаке», требовались месяцы упорных тренировок, а наиболее азартные и профессиональные игроки уделяли тренировкам до 2-х - 3-х часов ежедневно, понимая, что путь к успехам требует полной отдачи сил и личного времени.

Одной из важнейших составляющих победы является техника броска. Известные спортсмены обычно отмечают необходимость естественной постановки руки при броске и различают два основных вида замаха и броска - открытый и закрытый. Открытый бросок предполагает длинный, явный замах, с занесением руки с «сифой» далеко за спину. Преимуществами открытого броска являются дальность полёта «сифы» и её большая начальная скорость. Такой бросок хорош для игры с большим количеством участников, когда вероятность попадания «сифы» в одного из играющих высока независимо от точности броска.

Закрытый замах и бросок - это следующая ступень в развитии мастерства. Закрытый замах позволяет скрыть наличие «сифы» в руке играющего даже на минимальных дистанциях, соответственно позволяя приблизиться к «жертве» практически вплотную и осалить её совершенно неожиданно. Указанный вид броска рекомендуется для хладнокровных игроков, стремящихся нанести «точечный» удар с минимального расстояния и лишить жертву шанса увернуться от стремительно летящей «сифы». На начальном этапе освоения техники закрытого броска основное внимание следует уделить точности и умению регулировать силу замаха, чтобы бросок пришелся точно в корпус жертвы, не позволяя при этом никаких двояких толкований попадания. Опытные мастера использовали закрытый бросок при атаке на значительно удалённых игроков, компенсируя расстояние скрытностью подхода и неожиданностью метания «сифы».

По мере совершенствования техники возникнет необходимость разучить броски и по другим участкам тела играющих, например можно специализироваться на попаданиях в голову, используя подкрученные броски и даже рикошеты.

Хотя «сифак» и считается полубесконтактным видом активного отдыха, в процессе практически невозможно избежать контакта с окружающими: игроками и многочисленными зрителями. Потому особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл, которые и сделали «сифак» одним из самых демократичных видов спорта. Тактические навыки игры заключаются преимущественно в умении тщательно следить за игрой, выявляя замыслы водящего и позволяя другим игрокам распознавать твои собственные шаги к достижению победы.

Бросая «сифу» или уворачиваясь от попадания, стоит избегать ненужного позирования и удерживаться от неуместных комментариев, особенно от переходов на личности. Важно помнить и о скорости полёта «сифы», несущейся в твоём направлении: уклоняясь от неё помни, что своими передвижениями ты можешь как помешать правильному разбегу и броску водящего, так и поспособствовать, а последнее точно не добавит тебе авторитета среди играющих. Стремись не отвлекать других играющих и не задевать их руками. Однако делом чести каждого игрока является явное информирование всех о приближении водящего и о наличии у кого-либо из участников ранее незамеченной «сифы». Если ты не предупредишь своего товарища, то и он может не предупредить тебя в дальнейшем.

Психологическая подготовка

В «сифаке», как и во многих других видах спорта, есть физическая сторона подготовки игрока, но есть и психологическая. Мастера рекомендуют заблаговременно стремиться создать себе позитивное настроение, а главное - любыми средствами избавиться от чувства тревоги, страха перед началом игры. В «сифаке» давно применяются такие действенные средства, как самоободрение, самоприказ, самоубеждение. Если удастся отвлечься от окружающего, «уйти в себя», результат будет точным.

Офисный «сифак»

На сегодняшний день «сифак» наиболее распространён в молодых трудовых коллективах и вследствие этого игровой процесс перенёсся преимущественно в офисные помещения. Матчи проводятся как внутри отделов, так и вовне, делая игру более масштабной. В силу обстоятельств в качестве офисной «сифы» может выступать только такой предмет, который принципиально не может испачкать другого игрока или причинить ему увечье. Перчатка, шапка, небольшой апельсин, зажигалка, пустая пластиковая бутылка и даже мобильный телефон смогут подарить тебе и твоим коллегам радость игры. Начинать сам игровой процесс лучше всего в офисной приёмной, через которую в начале рабочего дня проходят все сотрудники компании.

Апогея «офисный сифак» достигает как правило в обеденный перерыв, когда все сотрудники компании готовы отвлечься от каждодневной рутины и слегка размяться. Отлично, если тебе удастся вовлечь в соревновательный процесс руководство, а ещё лучше, если ты сам занимаешь руководящий пост в компании. В таком случае «сифак» имеет все шансы стать истинно корпоративной игрой и повлечёт за собой рост служебного рвения сотрудников.

Также в компаниях со строгим дисциплинарным уставом популярна версия игры, называемая «латентным сифаком». В данном случае в качестве «сифы» может выступать любой рабочий документ, лучше всего если он будет снабжён печатью и подписями руководства. Осталось только приписать на нём слово «сифак» и подложить бумагу на стол зазевавшегося коллеги, который и станет водящим после прочтения бумаги.

Помимо развлекательного момента такая разновидность «сифака» будет способствовать росту бдительности сотрудников за рабочими местами и снижению числа разнообразных перекуров и прогулов. С ростом технической оснащённости офисов «сифу» можно отправлять коллеге по факсу или передавать через секретаря вместе с обычными рабочими документами. Будет очень полезно использовать возможности внутрикорпоративного сайта для регистрации движения «сифы» по офису в реальном времени.

Заключение

Традиции «сифака» не только сохранились в памяти наиболее азартных игроков, но и имеют отличный шанс быть преумноженными новыми волнами молодых игроков. «Сифак», его законы и правила передавались из поколения в поколение и вот теперь настала наша очередь.

Собравшись с друзьями, затейте хотя бы один раунд игры в «сифака» и вы увидите как незаметно пройдёт рабочая неделя, насколько молоды душой ваши друзья, коллеги и возлюбленные как много всего полезного можно извлечь из обычного помойного ведра. Руки сами вспомнят отработанный замах, а сердце согреется при звуках сочного шлепка, который ознаменует попадание «эпидерсии» прямо в очки друга детства, годами протирающего штаны за навороченной беспроводной клавиатурой.

Сиф – Финансовый словарь

коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты то-варов в международной торговле. Термин образован от начальных букв анг лийских слов "Cost, Insurance, Freight" (стоимость, страхование, фрахт).При поставке товаров на условии в продажную цену включается непо средственно цена самого товара, а также затраты на страхование и расходы по транспортировке товара до порта назначения. Продавец обязан доставитьтовар в порт отгрузки; зафрахтовать судно; оплатить сборы, налоги и пош лины, связанные с вывозом товара; застраховать товар; вручить покупателю необходимые товаросопроводительные и товарораспорядительные документы. Риск порчи или случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки на борт судна.

Сиф – Бизнес словарь

Сиф –

(англ. cif - от начальных букв слов cost - цена, insurance -страхование, freight - фрахт), во внешней торговле вид договоракупли-продажи, связанного с доставкой товара морским путем; цена товаравключает его стоимость, расходы по страхованию и перевозке от портаотправления до порта назначения.

Сиф – Исторический словарь

(дарованный) (Быт 4.25,26; 5.3,4,6-8; Чис 24.27; 1Пар 1.1; Лк 3.38)-третий сын Адама и Евы, прародитель Ноя и его потомков. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа. (Это имя в оригинале имеет то же значение, что и слово «положил» в Быт 4.25)

Сиф – Исторический словарь

Во внешней торговле вид договора купли-продажи, связанного с доставкой товара водным путем. Цена товара включает, помимо его стоимости, расходы по страхованию и перевозке от порта отправления до порта назначения (фрахт).

Сиф – Исторический словарь

Шет. , т.е. вознаграждения, замена (Лук. 3:38), сын родившийся у Адама после смерти Авеля (Быт. 4:25; 5:3 и дал.), праотец целого поколения праведников. «Сыны овы» в Чис. 24:17, правильнее - сыны мятежные - название моавитян; те же слова встречаются у Иер. 48:45, там они переведены верно.

Сиф – Исторический словарь

Май, см. «Месяцы».

Сиф – Экономический словарь

англ. Cost, Insurance, Freiht базисные условия транспортной поставки и оплаты товаров в международной торговле, при которых в цену продажи включаются цена самого товара, затраты на транспортировку товара до порта назначения и затраты на страхование товара, т.о. продавец несет все издержки по доставке товара в порт назначения.

Сиф – Экономический словарь

одно из базисных условий поставки товаров в международной торговле. Согласно условиям продавец обязан застраховать товар и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент (товарную квитанцию) и страховой полис. С момента погрузки товара на борт судна все издержки и ответственность, риск за возможную порчу товара или его случайную потерю переходят с продавца на покупателя.

Сиф – Экономический словарь

стоимость, страхование и фрахт (до указанного порта назначения) (CIF, Cost, Insurance and freight (named port of destination)) - разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров (предназначены только для морской и внутренней водной перевозки). При поставке товаров на условиях в цену реализации включается цена самого товара, затраты на транспортировку товара до порта назначения и затраты на страхование товара. Цена означает, что продавец несет все издержки по доставке товара в порт отгрузки, по фрахтованию судна, по оплате налогов, пошлин и сборов и по страхованию товаров. Все издержки и ответственность за порчу товара или его случайную гибель несет покупатель с момента погрузки на борт судна.

Сиф – Экономический словарь

коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Термин образован от начальных букв английских слов "Cost, Insurance, Freight" (стоимость, страхование, фрахт). При поставке товаров на условии в продажную цену включается непосредственно цена самого товара, а также затраты на страхование и расходы по транспортировке товара до порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки; зафрахтовать судно; оплатить сборы, налоги и пошлины, связанные с вывозом товара; застраховать товар; вручить покупателю необходимые товаросопроводительные и товарораспорядительные документы. Риск порчи или случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки на борт судна.

Сиф – Экономический словарь

(англ. CIF - cost, insurance and freight - стоимость страхование, фрахт) - условие в международных торговых договорах. Согласно условию продавец обязан доставить груз в порт отправления, погрузить его на борт судна, зафрахтовать в тоннах и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю. Преимущественной особенностью сделок "" является то, что/для выполнения их условий требуется не физическая передача товара покупателю, а только вручение ему всех предусмотренных в условиях сделки товарораспорядительных документов. Имея на руках эти документы. покупатель может распорядиться товаром до его получения, реализовать его и ускорить тем самым оборот.

Сиф – Юридический словарь

Международный торговый термин. Представляет собой сочетание первых букв английских слов: Cost (стоимость), Insurance (страхование), Freight (фрахт). Имея в виду элементы, из которых складываются условия сделок (стоимости товара , страхования, фрахта), продавец товара согласно этим условиям обязан доставить груз в порт отправления, погрузить его на борт судна, зафрахтовать в тоннах и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его покупателю. Преимущественной особенностью сделок является то, что для выполнения их условий не требуется физической передачи товара покупателю, а только вручение ему всех предусмотренных сделкой товарораспорядительных документов. Имея эти документы , покупатель может распорядиться товаром до его получения, реализовать его и ускорить тем самым оборот средств.

Сиф С Выгрузкой – Бизнес словарь

Сиф С Выгрузкой – Экономический словарь

условия поставки товаров, по которым расходы по выгрузке в порту назначения несет продавец.

Сифилид – Большой Энциклопедический Словарь

различные элементы сыпи (розеола, папула, пустула), возникающиена коже и слизистых оболочках при сифилисе.

Сифилид – Психологический словарь

(syphilide, syphilid) - кожная сыпь, появляющаяся у больных со вторичной стадией сифилиса (обычно в течение срока от двух месяцев до двух лет с момента первоначального заражения). ы образуют характерные скопления, которые сохраняются от нескольких дней до нескольких месяцев, свидетельствуя о высокозаразной стадии заболевания.

Сифилид – Психологическая энциклопедия

(syphilide, syphilid) - кожная сыпь , появляющаяся у больных со вторичной стадией сифилиса (обычно в течение срока от двух месяцев до двух лет с момента первоначального заражения). образуют характерные скопления, которые сохраняются от нескольких дней до нескольких месяцев, свидетельствуя о высокозаразной стадии заболевания.

Сифилид (syphilide, Syphilid) – Медицинский словарь

кожная сыпь, появляющаяся у больных со вторичной стадией сифилиса (обычно в течение срока от двух месяцев до двух лет с момента первоначального заражения). Сифилиды образуют характерные скопления, которые сохраняются от нескольких дней до нескольких месяцев, свидетельствуя о высокозаразной стадии заболевания.

Сифилидолог М. – Толковый словарь Ефремовой

1. Специалист в области сифилидологии.

Сифилидологический Прил. – Толковый словарь Ефремовой

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: сифилидология, связанный с ним. 2. Свойственный сифилидологии, характерный для нее.

Сифилидология Ж. – Толковый словарь Ефремовой

1. Раздел медицины, занимающийся изучением сифилиса и мер борьбы с ним.

Сифилиды Мн. – Толковый словарь Ефремовой

1. Сифилитическая сыпь на слизистой оболочке, коже.

Сифилиночка – Словарь воровского жаргона

женщина,болеющая сифилисом

Сифилис – Большой Энциклопедический Словарь

(люэс) - хроническое инфекционное заболевание, передающеесяпреимущественно половым путем. Возможно бытовое (через общую посуду и т.п.) и внутриутробное (врожденный сифилис) заражение. Возбудитель сифилиса- бледная трепонема. Инкубационный период в среднем 32 суток. Выделяютсифилис первичный СИФОН (от греч. siphon - трубка - насос),1) изогнутаятрубка с коленами разной длины, по которой переливается жидкость из сосудас более высоким уровнем в сосуд с более низким уровнем, причем верхняячасть трубки расположена выше уровня жидкости в верхнем сосуде. Чтобысифон начал работать, необходимо его предварительно заполнить жидкостью.Сифон позволяет выливать жидкость из сосуда без его опрокидывания.2) Сосудс трубкой, доходящей почти до дна и имеющей кран сверху. Используется длягазирования напитков.

Сифилис – Психологический словарь

Инфекционная, хроническая, венерическая болезнь. Она вызывается спирохетой Treponema pallidum, которая проникает в систему через любое отверстие в коже или слизистой оболочке, чаще всего во время полового акта. Эта болезнь имеет три стадии. Первичная стадия характеризуется шанкром, который появляется приблизительно через две-четыре недели после инфекции, и некоторым увеличением лимфатических узлов. Вторичная стадия начинается приблизительно через шесть недель и может проявляться в ряде симптомов, включая высыпания, повреждения кожи, головные боли, лихорадку и увеличение лимфатических узлов. В конкретном случае могут проявляться только некоторые, все или ни один из них. Третичная стадия начинается позже, часто через годы, и она является опасной стадией.

Сифилис – Психологическая энциклопедия

(syphilis) - хроническое инфекционное заболевание, возникающее при зараженииTreponema pallidum; передается половым путем (существует и бытовое заражение - ред.), вызывая общее поражение организма . Обычно трепонема попадает в организм человека во время полового сношения через кожу полового члена, слизистую оболочку влагалища или уретры; в редких случаях они могут попасть через ранки и царапины на коже. Кроме того, трепонемы могут проникать через плаценту больной беременной женщины в организм развивающегося плода , так что уже к моменту рождения ребенок оказывается больным (врожденный сифилис (congenital syphilis)). Начальным симптомом заболевания в первичный период является образование в месте заражения через 2-4 недели после инфицирования твердой язвы (шанкра). Еще через две недели начинают увеличиваться расположенные поблизости от места заражения лимфатические узлы. Первичный период сменяется вторичным примерно через два месяца после начала заболевания; к ним относятся: повышение температуры, общее недомогание , увеличение лимфатических узлов и появление на коже и слизистых оболочках распространенной розеолезной и папулезной сыпи, которая сохраняется в течение примерно 1-2 месяцев. После нескольких месяцев или даже лет с момента заражения болезнь переходит в свою третичную стадию, которая характеризуется образованием множественных инфильтративных ограниченных или диффузных образований (гумм). В третичной стадии сифилиса у больного могут возникнуть тяжелые поражения сердца и кровеносных сосудов (сердечно-сосудистый си филис (cardiovascular syphilis)), или головного и спинного мозга (нейросифилис (neurosyphilis)), которые характеризуются развитием сухотки спинного мозга, слепоты и общим параличом душевнобольных. На ранних этапах заболевания - в течение нескольких недель с момента заражения - для его лечения высокоэффективным оказывается применение пенициллина . Диагностика сифилиса осуществляется с помощью нескольких специальных тестов. Для сравнения:Беджель. - Сифилитический (syphilitic).

Сифилис – Толковый словарь Ожегова

Инфекционная венерическая болезнь

Сифилис (syphilis) – Медицинский словарь

хроническое инфекционное заболевание, возникающее при зараженииTreponema pallidum; передается половым путем (существует и бытовое заражение - ред.), вызывая общее поражение организма. Обычно трепонема попадает в организм человека во время полового сношения через кожу полового члена, слизистую оболочку влагалища или уретры; в редких случаях они могут попасть через ранки и царапины на коже. Кроме того, трепонемы могут проникать через плаценту больной беременной женщины в организм развивающегося плода, так что уже к моменту рождения ребенок оказывается больным (врожденный сифилис (congenital syphilis)). Начальным симптомом заболевания в первичный период является образование в месте заражения через 2-4 недели после инфицирования твердой язвы (шанкра). Еще через две недели начинают увеличиваться расположенные поблизости от места заражения лимфатические узлы. Первичный период сменяется вторичным примерно через два месяца после начала заболевания; к ним относятся: повышение температуры, общее недомогание, увеличение лимфатических узлов и появление на коже и слизистых оболочках распространенной розеолезной и папулезной сыпи, которая сохраняется в течение примерно 1-2 месяцев. После нескольких месяцев или даже лет с момента заражения болезнь переходит в свою третичную стадию, которая характеризуется образованием множественных инфильтративных ограниченных или диффузных образований (гумм). В третичной стадии сифилиса у больного могут возникнуть тяжелые поражения сердца и кровеносных сосудов (сердечно-сосудистый си филис (cardiovascular syphilis)), или головного и спинного мозга (нейросифилис (neurosyphilis)), которые характеризуются развитием сухотки спинного мозга, слепоты и общим параличом душевнобольных. На ранних этапах заболевания - в течение нескольких недель с момента заражения - для его лечения высокоэффективным оказывается применение пенициллина. Диагностика сифилиса осуществляется с помощью нескольких специальных тестов. Для сравнения:Беджель. - Сифилитический (syphilitic). – Толковый словарь Ожегова

Человек, больной сифилисом

В разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).

Обычные салочки [ | ]

Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком.

Иногда по согласованию игроков вводится одно или несколько из дополнительных правил: а) водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого, б) «руки, ноги, голова не считово никогда» - дотрагивание до руки, ноги и головы не считается, в) «выше (ниже) земли» - убегающий игрок может встать на пень или любое другое место выше (ниже) уровня земли и тем самым получить временную неприкосновенность.

Круговые салочки [ | ]

На земле чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом.

Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. По звуковому сигналу все должны развернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди.

Выигрывают те, кого не смогли осалить.

Перекрестные салочки [ | ]

Игрок может избавиться от преследования водящего, если какой-нибудь другой игрок пробежит между ним и водящим. В этом случае водящий должен бегать за игроком, пересёкшим его путь.

Цепные салочки [ | ]

Отличаются от обычных салочек тем, что игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками.

Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки.

Кто из двух - решают по жребию (например, «камень, ножницы, бумага »).

Перуанские салочки [ | ]

Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки - их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку.

Обезьяньи салочки [ | ]

Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему.

Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге.

Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Вампирские салочки [ | ]

Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок.

Цель «Вампиров» - захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами».

Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды обычно меняются ролями и начинается вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.

Вонючка [ | ]

Берётся мяч, тряпка или клубок верёвки - «вонючка». Водящий бросает вонючку в кого-нибудь из остальных; если попадает - тот водит. Если же промахнулся - бежит подбирать вонючку. Другое название этой разновидности: сиф или сифа .

Если во дворе есть высокий спортивный снаряд (, шведская стенка), играют и в такой вариант: водящий ходит по земле, остальные располагаются на верхушке.

Колдунчики [ | ]

Второе название «колдунчиков» - «чай-чай-выручай». Ещё существует вариант «заморозка».

Иногда играют на хоккейных или роликовых коньках. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (от 1 человека до примерно трети всех игроков) и «убегающие» (остальные).

Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» - тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие - когда за отведённое время не дали колдунам это сделать.

Покинувший пределы площадки убегающий становится «заколдованным». Упавший в непосредственной близости от колдуна - тоже. Если непосредственно после прикосновения колдун падает или покидает пределы площадки, запятнанный становится свободным. Осаливать можно рукой за любую часть тела/одежды/снаряжения, в том числе за конёк. Освобождать не вернувшегося на место «заколдованного» запрещено. Силовые приёмы запрещены. Заколдованные не могут образовывать цепочки, мгновенно освобождающиеся при «расколдовывании» любого из них.

Если участников игры больше 10-15 человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

Названия [ | ]

Простота правил, отсутствие необходимости в сложных приспособлениях, постройках и т. п. привели к чрезвычайной распространённости игры, получившей в различных регионах России и бывших союзных республик множество наименований. К примеру, простейший «бесконечный вариант» (см. выше раздел «Обычные салочки») игры имеет около 40 названий, например:

  • бата - Хабаровск (Россия)
  • баши́ - Челябинск (Россия), Рождественка (Республика Казахстан).
  • бэрка , бэрик («играть в бэрку (бэрика)») - Северо-Западная Беларусь
  • бэцык («играть в бэцыка») - Юго-Западная Беларусь
  • вада - Брянск, Ивановская обл., Северодвинск (Россия)
  • во́ды - Подмосковье (Россия)
  • галл («играть в галла»; догоняющий - «галл») - Сакский район
  • галя (догоняющий - «галя») - Пермь, Екатеринбург (Россия), Брест (Беларусь)
  • гаша - Рубцовск (Алтайский край, Россия) - отсюда и глагол - гасить, загасить; прилагательное - гашоный
  • го́ли («играть в го́ли»; дотронуться - «заголи́ть»; начало - «чай-чай, налетай, кто в го́ли играй») - Элиста (Россия)
  • голя - Кемеровская обл., Улан-Удэ, Якутия (Россия)
  • горе́лки - Москва (Россия)
  • дед («играть в деда») - Донецкая обл. (Украина)
  • догонялки (догоняющий - «во́да») - Архангельская обл., Башкирия, Волгоград, Калмыкия, Краснодарский край, Мордовия, Москва и Подмосковье, Нижний Новгород и Нижегородская обл., Ленинградская обл., Пензенская обл., Пятигорск, Ростовская обл., Смоленская обл., Татарстан, Тверская обл., Ульяновск, Ханты-Мансийский АО, Челябинск, Чувашия, Ярославская обл. (Россия); Черновцы (Украина); Акмола (сейчас Астана), Восточный Казахстан, Караганда, Кустанайская обл. (Казахстан); Севастополь; Рига (Латвия).
  • догоняшки - Кемеровская обл., Новосибирск, Томская обл., Тверская обл., Улан-Удэ, Ханты-Мансийский АО (Россия); Севастополь; Ташкент (Узбекистан)
  • жмурки - Новосибирск [ ] , Татарстан (Россия)
  • жёлтая карточка - этот утомительный вариант в городе Магнитогорске играется на большой площади, 1-1,5 квадратных км, без автодорог (несколько кварталов).
  • квач (в пер с укр., белор. салки; «играть в квача́»; догоняющий(щая) - «квач»; дотрагиваться - «квачева́ть», дотронуться - «заквачева́ть»; начало - «квач, квач, дай калач!») - Белгород, Новочеркасск, Шахты, Ростовская обл. (Россия); Киев, Сумская обл., Харьков (Украина); Минск (Белоруссия)
  • кеч (кэч ?) (ср. англ. catch - ловить, catch up - догонять) - Киев, Полтава, Днепропетровская обл., Черновцы (Украина)
  • кич (ср. англ. catch - ловить, catch up - догонять) - Ростовская обл., Новочеркасск (Россия)
  • кэц - Богуслав, Киевская обл.
  • коли (дотронуться - «уколоть», начало - «собирайся, народ, кто в коли идет?») - Астрахань (Россия)
  • крысы - Саратов, Тамбов (Россия)
  • лада («играть в лады»; догоняющий - «лада»; дотрагиваться - «ладить») - Ростовская обл. (Россия), Луганская обл. (Украина)
  • латки - Ростовская обл., Воронежская обл., Новочеркасск (Россия), Новошахтинск, Сумы (Украина), Донецкая обл. (Украина).
  • лов («играть в ло́ва»; догоняющий - «лов»; дотронуться - «передать ло́ва»; начало - «давайте в ло́ва (там-то)! кто последний, тот и лов!») - Ростов-на-Дону (Россия); Черновицкая обл. (Украина); Севастополь
  • ло́вы («играть в ло́вы»; догоняющий - «ло́ва»; дотронуться - «сло́вить»; начало - «давайте в ло́вы (там-то)! кто последний, тот и лова!») - Львов (Украина), Крым, Симферополь
  • ляпки («играть в ляпки») - Архангельская обл., Средний Урал (Россия)
  • ляпы (дотронуться - «заляпать») - Архангельская и Средловская обл., Киров и Кировская обл., Карелия, Пермь (Россия)
  • лябы (прозводное от «ляпы»; догоняющий - «ляба») - Ставропольский край, Карачаево-Черкесия (Россия)
  • май (дотронуться - «замаить»)
  • майки
  • мастак (?) (догоняющий - «мастёвый») - Нижнее Поволжье (Россия)
  • маялки - Караганда (Казахстан)
  • паря (дотронуться - «запарить») - Северодвинск (Россия)
  • пятнашки (пятна) (дотронуться - «запятнать») - Архангельская обл., Камчатский край, Горьковская обл., Оренбургская обл., Ленинградская обл. (Россия); Могилев (Белоруссия); Западный Казахстан; Кыргызстан; Ташкент (Узбекистан); Тверская обл., Эстония
  • салки (догоняющий - «во́да»; дотрагиваться - «са́лить», ср. крапива обжигает = са́лит; ср. англ. sully, soil - пачкать) - Владимирская обл., Москва и Подмосковье, Нижегородская обл., Пензенская обл., Рязань, Ярославская обл. (Россия)
  • салочки (догоняющий - «во́да»; дотрагиваться - «са́лить», ср. крапива обжигает = са́лит; ср. англ. sully, soil - пачкать) - Москва и Подмосковье, Пензенская обл., Тамбовская обл., Татарстан (Россия); Тверская обл.; район г. Бранденбург (Германия, 1950-е гг.)
  • сиф (догоняющий - «сиф»; необходимо добежать до места начала игры: «кто последний - тот и сиф!») - Севастополь
  • си́фа (догоняющий - «сифа́к», дотронуться - «сифануть») - Адыгея, Башкирия, Брянск, Воронеж, Владимирская обл., Коми, Ленинградская обл., Геленджик, Иркутск, Москва, Поволжье, Средний Урал, Улан-Удэ, Челябинск, Магнитогорск, Владивосток, Мурманская область (Россия), Новгородская область, Республика Казахстан. Сифой может называться только вариант с киданием предмета (Минск, Рязань, Красноярск, Екатеринбург, Мурманск, Амурская обл.).
  • форшма́ (вероятно, заимств. из уголовн. жарг., термин связан с гомос. принуждением; тж. ср. форшмак , от нем. Vorschmack, «закуска» - запеканка из рубленого мяса или селедки с картофелем) - Волгоград (Россия)
  • цу́рик (водящий - «цурик», водить - «цу́рить», дотронуться - «отдать цурика») - Ровно (Украина)
  • эл (вероятно, по первой букве «Л» названия «ловы», сокращенное/секретное обозначение игры; «играть в эла»; догоняющий - «эл») - Феодосия



Top