Цирковая акробатика. Акробаты в цирке

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Есть разные виды акробатики. И одной из них является цирковая акробатика. В этой разновидности акробатики все трюки делаются, без каких либо дополнительных спортивных приспособлений и инвентаря.

Для того чтобы заниматься цирковой акробатикой нужно быть хорошо физически развитым, а также иметь прекрасную растяжку и хорошую выносливость. Конечно же, так как и в других видах акробатики. Для того чтобы выполнять все элементы отлично, нужно постоянно тренироваться, по этому акробаты постоянно изнурительно тренируются целыми днями.


Цирковая акробатика для женщин и детей: видео уроки

Цирковая акробатика, видео вы с легкостью можете посмотреть в интернете, это только даст дополнительную мотивацию, и вы увидите всю красоту цирковой акробатики.

ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Цирковая профессиональная акробатика появилась только в конце 18 века, и после этого момента стала внушительно развиваться по всему миру. Так как в цирковой акробатике большое количество трюков, и разных упражнений для атлета, она занимает лидирующее место среди других жанров в цирке. Каждый из работников цирка должен обладать приемами акробатики, и поэтому занимаются акробатикой все артисты.


ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Еще с давних пор цирковая акробатика стала популярна. Римляне и Греки стали первыми кто покорил цирковую акробатику. Этим они показывали свою физическую силу, а также спортивный уровень своих умений. Христианские взгляды были совсем другие, и поэтому стала не так популярна.

В среднее века, акробаты выступали по одиночеству, но остальные акробаты выступали вместе с придворными артистами, а также шутами. Также было время, что они ставали фаворитами во дворе, и одевались дорогими вещами, и носили дорогие украшения. Также она стала очень популярна и ее включили в состав Олимпийских игр.

Давайте представим если же 45 %, составляют мышцы человека, от его веса, и примерно 600 мышц. То когда атлет выполняет и трюки, задействуется все мышцы, и вы только представьте физическую силу и выносливость атлета.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

Также есть разновидности акробатики, которые также входят в спортивные виды. Много цирковых акробатов, которые закончили свою карьеру в цирке, стали хорошими тренерами в разных спортзалах. Также большое количество артистов участвовали в разных видах соревнований, а также в Олимпийских играх, и становились чемпионами, заняв первые места. Таким образом, это развивало акробатику, как в спорте, так и в цирковой акробатике.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

С одной стороны цирковая и спортивная акробатика совсем ничем не отличаться, но это совсем не так. В спортивной акробатике, делают акцент на физическое развитие и воспитание спортсмена. В цирковой же этому тоже уделяют много внимания, но все же здесь уже больше делают акцент на создание художественных произведений, или же просто говоря номера. В этом произведение хотят передать весь замысел, атлет это передает своими движениями.

В цирковой акробатике существует множество разных упражнений и номеров. Эти номера атлеты делают как по одному, так и в группе, используя разные приспособления для номера. Также атлеты могут делать номер, как в манеже, так и над ним. Основные у атлета это есть стойка на руках или же сальто, они используется в каждом номере. Выполнение сальто дополняет почти каждый трюк атлета, при этом чаще всего делают заднее сальто, чем переднее.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цирковая акробатика для детей, стала очень популярна. Родители могут отдавать детей уже с трех лет. Первый год тренировок детей будут тренировать физическими упражнениями, а также прокладывать азы разных трюков.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Поначалу эти трюки будут простыми, но со временем, если ребенок освоит их с легкостью, он перейдет к более сложным трюкам. Также если вы отдадите своего ребенка маленьким, то со временем он может стать чемпионом.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Женская цирковая акробатика, также очень популярна на данный момент. При занятиях акробатикой женщины поддерживают свое тело в отличной форме. У них хорошая растяжка, а также выносливость. Женская цирковая акробатика, видео вы сможете посмотреть в интернете.

Акробаты во время выступления показываю невероятную физическую силу, и разные невероятные трюки. А вместе с музыкальным сопровождением это становиться просто невероятно и красиво.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН
  • Чтобы стать профессиональным акробатом нужно заниматься с самого детства, хотя в зрелом возрасте тоже можно. Но вы будете уступать спортсмену, который занимается с раненого возраста. Так как физическое мастерство закладывается с раннего возраста.

Акробатов часто приглашают для участия в разных мероприятиях. Многие любят зрелищные шоу, а цирковые акробаты в этом профи.

МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Хорошо обучают акробатику, в московской цирковой школе, которая является одной из лучших в своем роде. А также обучают цирковой силовой акробатике, видео которой вы можете с легкостью посмотреть в интернете, также там видео с московской цирковой школы.


МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Эти видео вас мотивируют, и у вас появится большое желание заняться цирковой акробатикой. Также вы можете заняться акробатикой цирковой спортивной . Это конечно будет сложный путь, но если вы мотивированы и не собираетесь сдаваться, то у вас все получиться.

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто па конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры.

За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков.

В одной из песен гомеровской "Одиссеи" автор рассказывал, как пирующих развлекали два "прыгуна", которые "соглашая со звонкою лирой прыжки... проворно скакали". На о. Крит в 1500 до н.э. были широко распространены акробатические игры с быками (запечатлены на фресках и рельефах Кносского дворца) резные рисунки на камне из Египта (1150 до н.э.) свидетельствуют, что египетские акробаты умели стоять на голове, на руках, прыгать с ног на руки и с рук на ноги через острые мечи, переворачиваться вдвоём назад через спину, исполнять мост. Греч, историк Ксенофонт (430-354 до н.э.) поведал о сиракузской танцовщице, которая показывала "выворачивание тела и подражание колесу". Она же прыгала сквозь обруч, унизанный острыми мечами.

Так же на нашем сайте

Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом".

Известны книги по акробатике, написанные еще в XVI в. Это "Учебник сальто-мортале" (по существу, первое руководство по акробатике) и "Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке в воздухе" (1599), написанные видным французским акробатом Тюкарро, который систематизировал известные в те времена акробатические элементы.

На гравюре 16 в. неизвестный художник изобразил акробатов, прыгающих с трамплина передним сальто-мортале сквозь 10 обручей. В грамоте рус. царя Алексея Михайловича (1648), порицавшей "богомерзкие" скоморошьи игры упоминалось и об обычае "скакать на досках".

В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа.

В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц.

Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, позволяет исполнителю успешно осваивать и другие жанры, например гимнастику, эквилибристику.

Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте.

Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при псом трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто в стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике. Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи.

А силовой и вольтижной акробатики не может быть без стойки на руках. Она широко применяется не только в акробатике, но и в эквилибристике; ею пользуются и гимнасты на кольцах и даже клоуны.

По своей значимости и по масштабу применения сальто и стойка на руках являются главенствующими выразительными средствами циркового искусства.

Литература:
З.Б. Гуревич "О жанрах Советского цирка".
Энциклопедия "Цирковое искусство России"

§ Цирковая акробатика

Цирковая акробатика - это совокупность цирковых номеров, характеризующихся определенными средствами и только им присущими действенными признаками. В цирке акробатика занимает доминирующее положение. Акробатическими приемами владеют и гимнасты, и жонглеры, и даже клоуны. Виды цирковой акробатики можно подразделить на две группы:

  • 1. Динамическая (переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты).
  • 2. Статическая (сохранение равновесия в различных положениях).

Виды цирковой акробатики постоянно изменяются и развиваются: прыжковая, силовая, конная, вольтажная, воздушная, пластическая, комическая, рейнское колесо - на этом снаряде исполняются спирали или прямые перекаты, а во время движения колеса - акробатические и гимнастические элементы. Рейнское колесо представляет из себя 2 обода из стальных трубок, соединенных между собой скобами, с захватами для рук и ног. В зависимости от веса спортсмена размеры колеса могут быть от 1,5 до 2,2 м в диаметре и от 0,4 до 0,6 м по ширине. Техника прямых перекатов на рейнском колесе состоит в том, что колесо должно двигаться с равномерной скоростью, а в определенном месте должно остановиться. При исполнении спиралей колесо касается пола только одним ободом и движется почти по круговой орбите. Подготовка и тренировка акробатов осуществляются по обычному разделению года на 3 этапа. Во время подготовительного этапа изучаются новые элементы и упражнения. Соревновательный период начинается с соревнований на низшем уровне и кончается национальными и мировыми чемпионатами. Среди цирковых акробатов отдельно выделяются китайские акробаты.

§ Спортивная акробатика

Решающие шаги в целях окончательного разделения спортивной акробатики от показательных выступлений были предприняты в 1960 г. Были отменены соревнования специальных групп на ковре и в воздухе. В правилах однозначно определены лишь немногие снаряды, которые можно использовать на соревнованиях. В последующие годы спортивная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта.

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, батут и парные или групповые упражнения (см. в приложении).

В спортивной акробатике различают следующие дисциплины:

ь солисты выполняют акробатические прыжки, например сальто вперед прогнувшись, рондат, флик-фляк, сальто назад прогнувшись и т.д.;

ь пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками;

ь группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение статических пирамид или бросков, в качестве переходов для эстетического комбинирования упражнений используются гимнастические элементы;

ь прыжки на батуте.

Таким образом, соревнования по спортивной акробатики заключаются в выполнении комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела. Баллы за исполнение начисляются по той же системе, что и в спортивной гимнастике. Техника исполнения акробатических прыжков (прыжковая акробатика) аналогична технике исполнения вольных упражнений в спортивной гимнастике. Работа пар представляет собой согласованное чередование статических и динамических элементов. Для этого необходимо, чтобы верхний, более легкий партнер учитывал действие законов физики, а нижний партнер их разумно применял. Для исполнения вольтажей нужна особая техника. Вольтаж - это бросок верхнего партнера (нижним партнером) с рук на ноги или наоборот. Вольтажи можно сочетать с сальто и поворотами вокруг продольной оси.

В групповой работе различие между статическими и динамическими упражнениями еще явственнее, чем в работе пар. Необычайно развитое чувство равновесия у спортсменов является предпосылкой статической пирамиды. Пирамида должна быть построена и зафиксирована таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась все время на центр тяжести всей пирамиды. Приняв стойку на руках, верхний партнер должен занять строго вертикальное положение, чтобы воображаемая вертикальная ось проходила от кончика пальцев на ногах до кистей рук. Техника исполнения динамических упражнений похожа на упражнения пар с бросками. Во время броска партнер выполняет вращение вокруг вертикальной, горизонтальной и продольной осей.

Как спортивная, так и цирковая акробатика требует соответствующего материального обеспечения для проведения тренировок и соревнований. Это касается основных и дополнительных снарядов и одежды.

Маты для акробатики делают из 15-мм войлока размером 12х12 м. Дорожка для прыжков на резиновой основе с войлочным покрытием, размером 1,5x25 м, длина разбега - 10-15 м. Ширина дорожки обозначена белыми полосами. В СССР была разработана специальная дорожка для прыжков, которая по всей своей длине обладает теми же характеристиками, то и мостик. К тренировочным снарядам относятся ручные и потолочные лонжи. Потолочные лонжи используются преимущественно для тренировки особо трудных элементов в работе пар и групп, а также в прыжках на трамплине, ручные лонжи - при исполнении акробатических прыжков.

В качестве дополнительных снарядов используются бублики, шапочки и подушечки, которые можно применять и во время соревнований.

Женщины носят гимнастические купальники, мужчины - длинные гимнастические брюки и майки; гимнастические тапочки обязательны.

Спортивная акробатика входит в Международную Федерацию гимнастики (FIG) наряду со спортивной, художественной и общей гимнастикой, а также спортивной аэробикой.

Как разновидность спортивной акробатики, в последствие выделившиеся в самостоятельные виды спорта, можно выделить лыжную и парашютную акробатику.

§ Лыжная акробатика

Это один из элементов лыжного фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплинов. Очки начисляются за технику отрыва, высоту и длину полета, форму элементов и приземление. В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию из двух различных по сложности прыжков. Трамплины бывают 3 видов: большой (тройной) (высота 4,05 м, уклон 70°); средний (двойной) (3,5 м, 65°); малый (сальтовый) (2,1 м, 55°). Гора приземления должна быть покрыта рыхлым снегом. Очки начисляются за технику отрыва от трамплина, траекторию полета, фигуру и приземление. 5 судей оценивают фигуру (из 7 баллов), 2 судей оценивают приземление (из 3 баллов). Наибольшую и наименьшую оценку за полет отбрасывают, оставшиеся 3 оценки суммируют. Из оценок за приземление выводят среднюю оценку и умножают ее на 3. Полученные суммы за полет (максимум - 21 балл) и приземление (максимум - 9 баллов), складывают и умножают на коэффициент сложности элемента. По наибольшему числу баллов определяется победитель. На данный момент, неофициальным рекордом является сумма баллов - 268.7.

§ Парашютная акробатика

При выполнении элементов парашютной, или купольной, акробатики парашютисты образуют фигуры, входя в непосредственный контакт с другими спортсменами. В арсенале любого типа акробатики большое количество трюков, различных по сложности и зрелищности. Все они базируются на основных типах движений: кувырки вперед и назад, стойки на руках, перевороты. Как и любой вид спорта, при выполнении занятий по аэробике требуется соблюдение правил безопасности. В основном, это касается одежды для занятий и обустройства зала. На тренировках запрещено занимать в неспортивной одежде и обуви, необходимо снимать часы, цепочки, браслеты.

Акробатика представляет собой последовательную систему различных акробатических элементов и их непосредственное выполнение спортсменами. Акробатика является одним из самых популярных видов гимнастики. Это сложно-координационный вид спорта, требующий от спортсменов ловкости, хорошей физической формы, особой внимательности и сосредоточенности.

История акробатики

За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков.Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом".В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа.

Акробатика и цирк

В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц.

Разновидности акробатики

Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте.

Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.

Акробатические элементы

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при всём трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто и стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике.

Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи.

Как и многие другие виды циркового жанра, акробатика пришла к нам из античности. В большое внимание уделяли гармоничному и равностороннему физическому развитию человека. Это привело к созданию отдельного вида искусства - акробатике.

Ее почитатели постоянно совершенствовали свое тело, укрепляли мышцы, делали растяжку. Благодаря этому мышцы рук, шеи, спины становились такими же крепкими, как ноги. Вот почему они с легкостью делают сальто и плавно приземляются, свободно ходят на руках. Само слово «акробат» переводится с греческого как «тот, кто ходит на носках».

На Крите во время сборки урожая проводились игры с быками. «Играя» с быками, акробат крутил вокруг него сальто, прыгал, то есть грациозно уворачивался от его рогов. Об этом можно судить, изучая фрески Кноса (Кносского дворца) и Агиа-Триады.

На золотых кубках, найденных в Спарте, акробаты ловко делают перевороты, а затем хватают быка за рога и «седлают» его. В поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» также есть упоминания об акробатике. В Древнем Риме всех странствующих артистов - акробатов, - называли циркуляторами. К слову, очень часто они сочетали в себе все умения.

«Темное» Средневековье

В Средние века церковь, как повелось, большинство видов искусства причисляла к проискам нечистой силы. Поэтому акробатика была больше кочевой. Однако уже в эпоху Возрождения в Италии устраивают конкурс специально для акробатов. На глазах у толпы каждая команда строит высокую живую пирамиду. Победила та, которая состояла из 30 человек и имела высоту более 9 метров.

В 16 веке написано первое руководство по акробатике Тюккаро. Его дополнил и переиздал Стрели. В своей книге «Акробатика и акробаты» он описал многие упражнения, ошибки и то, как их не допускать. Уделил отдельную главу партнерской поддержке и страховке.

Скоморохи - мастера на все руки

Акробатика, как жанр циркового искусства, появилась в 18 веке. На Руси - и того позже. При этом акробатами, гимнастами, клоунами, сатириками одновременно были . Их выступления и переезды от города к городу стали прообразом кочевых цирков.

Акробатика в современном цирке

На сцене можно увидеть силовую (спортивную) акробатику, плечевую (вольтижную), конную, прыжковую. В наше время артисты не ограничены и в снарядах. Они используют батут, доску-перевертыш, трамплины. Но основными упражнениями, которые они выполняют, остаются сальто назад и походка на руках.


И, если артист хорошо освоил акробатику, он без труда сможет освоить и остальные цирковые жанры, требующие гибкости и силы мышц: гимнастику и эквилибристику.




Top