Развивающие игры для мальчиков в домашних условиях. Игры для детей в домашних условиях

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Консультация для родителей «Игры для детей в домашних условиях» Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет». Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

«Отгадай предмет по паре других». Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи – это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый – незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение». Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед». Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис». Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море – синее; солнце – яркое; дождь – грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»). Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение». Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А – арбуз, ананас и т. д.; Б – банан, бутерброд и т. д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т. д. Параллельно с выполнением этого ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова. Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два». Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза – большеглазый, длинный хвост – длиннохвостый и т. д.

С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».

Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой – лес маленький, лес старый – лес молодой, лес зимний – лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками». Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т. д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн». На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т. д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста». При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.

Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик». Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет – коробку, бутылку). Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень». Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Консультация для родителей

«Во что поиграть дома с ребенком или Игры в домашних условиях»

Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

Детские домашние игры «на каждый день»

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало.

2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

Успехов Вам, дорогие родители!


Юлия Облавацкая
Комплекс игр в домашних условиях для детей 5–7 лет

Комплекс игр в домашних условиях для детей 5 – 7 лет .

Игры на развитие воображения + мелкая моторика.

1. Рисование : нарисуйте то, что в природе не существует (животное, растение, дом,

Самое смешное, самое красивое и т. д.

2. Пазлы (желательно более 100 деталей, совместная работа привьет детям терпение, усидчивость, монотонная кропотливая работа развивает речь и мышление,

3. Рисование красками на одном листе бумаги, на одну тему. Даете детям лист А4, садите рядом, как за парту, даете краски, одну банку с водой, одни краски и тему – например «лес» , «ночь» , «город» и т. д.

4. Украсить что – то, например кувшин (конверт 1) .

5. Кляксография. Лист А4 каждому, краски. На листе сделать пару клякс, не более 3, дать краске растечься по листу бумаги, смешаться, затем складываете лист пополам (не давая краске высохнуть) , разворачиваете. Получился определенный образ. Дети дают ему название, можно дорисовать до определенного образа. (эта занятие развивает самостоятельность, мышление, зрительное восприятие, творчество, стабилизирует эмоциональный фон)

6. «закарючка» . По очереди дети рисуют на листе бумаги элементы (палочки, круг,.) карандашом, не договариваясь, так чтобы получилась картинка.

7. Пуантилизм – пальцевая живопись. Краски и вода (желательно тазик) . На листе нарисован контур, необходимо пальцем точками этот контур обвести. Палец мочится и опускается в краску определенного цвета. Сначало дети пару раз рисуют по контуру, затем создают образ самостоятельно. Эффективней эта работа порд музыку, желательно без слов. Пример в конверте 2.

Игры на развитие интуиции + внимание + мышление

1. «горячо – холодно» . Прячете определенный предмет. Дети свободно передвигаются по комнате. Если подходят близко к заветному месту, вы говорите «горячо» , если далеко отходят - «холодно» . Кто нашел предмет, тот ведущий.

2. Очень полезны в этом возрасте ребусы. Примерные в конверте 3.

Творчество + речь + память.

1. Придумайте и расскажите сказку. Сначало вы помогаете : даете героев, сюжет, затем самостоятельно или в паре.

2. Выбираете взглядом предмет в комнате. И описываете его : он … цвета, … формы, нужен для, и т. д, что еще можно сказать о загаданном предмете.

3. «10 слов» . Называете букву, на нее необходимо назвать слова, по очереди.

Не удивляйтесь, что большинство игр - рисование. Оно очень эффективно – развивает цветовосприятие, зрительное восприятие и память, взаимодействие, успокаивает, прививает детям творчество и индивидуальность, формирует правильные графические навыки – письмо в том числе, стимулирует развитие речи. А в сочетании с музыкой развивает сразу 3 канала восприятие – слух, зрение и ощущение. Это необходимо для детей . А чтобы укрепить вашу связь с детьми – играйте вместе, за ваши игровые идеи дети привяжутся к вам еще сильней и с нетерпением будут ждать когда вы проведете с ними время .




Top