Развивающие занятия с ребенком 4 5

Приветствую всех посетителей нашего сайта, если вы заглянули сюда, значит у вас наверняка есть дети, и вы хотите, чтобы они выросли творческими и развитыми.

Я, Третьякова Наталья, веду в нашем центре несколько групп комплексного развития. Если вы хотите, чтобы ваш малыш (3-4 года) научился быть самостоятельным, подружился с детьми и многому научился тогда приглашаю вас в наше студию «Я-сам». В новом году для детей мы придумали ещё больше развлечений и образовательных программ, на этих 2-х часовых занятиях ваш ребенок получит знания в таких направлениях как: математика, развитие речи, окружающий мир, разовьет свои сенсорные навыки, а что самое главное, станет более самостоятельным и общительным.

Ну а если вы ходите в детский сад, или просто ещё не готовы оставить малыша на занятиях на 3 часа, тогда приходите на «комплексные занятия» в вечерне время. Мы будем заниматься с детьми 3-4-х лет и 4-5 лет по 1 часу, два раза в неделю. Учиться мы будем по знаменитой программе « Школа Семи Гномов», а чтобы ваши дети, знали ещё больше о математике и чтении мы будем заниматься по авторским методикам и рабочим тетрадям Ломоносовской Школы. Данная комплексная программа состоит из 12 направлений развития, что позволит вашему ребенку успешно учиться и развиваться.

Ну а для тех, кому скоро идти в школу (дети 5- 6,5 лет) у нас есть «Подготовка к школе». На этих занятиях дети получат прочные и обширные знания в области математики и развития речи, научатся считать, решать задачи, читать и писать. А самое главное они полюбят учиться и с радостью пойдут в школу.

Комплексная программа развития для детей 4-5 лет.

Данная программа включает в себя годовой курс программы « Школа Семи Гномов» и Ломоносовская школа, творческие занятия и использование в качестве дидактического материала авторских методик таких как: пособия Воскобовича, Никитина, Домана, Дьенеша, Зайцева.

Примерная структура одного часового занятия:

Программа включает следующие направления:

  1. Счет, форма величина
  2. Логика, мышление
  3. Прописи
  4. Время, пространство
  5. Грамота
  6. Развитие речи
  7. Что из чего сделано, разные материалы и их свойства.
  8. Народные промыслы
  9. Животные
  10. Природа
  11. Космос.

Так же, в процессе обучения, используются наглядные материалы и компьютерные программы.

Светлана Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет

Цель : Коррекция мелкой моторики , формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи : Учить различать правую и левую руку, вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Развитие логического мышления.

Продолжительность занятий : 25 минут

Наполняемость группы : не более 10-12 человек

Материалы : набор геометрических фигур, игрушечная машина, рисунок лабиринта

Возраст : 4-5 лет

Ход занятия I .Организационный момент Вступительное слово педагог-психолог :

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Педагог-психолог, - Какой сейчас занятие ?

Воспитанники : - Коррекционное занятие . II. Сообщение темы занятия Педагог-психолог : - Дети, сегодня на занятии мы отправимся в сказочную страну «Геометрических фигур» где живут различные геометрические фигурки, формы и цвета. Отправимся мы туда не одни, а помогать нам будет верный помощник. А кто будет! Вы, сейчас сами узнаете, отгадав мою загадку :

«Я веселый, озорной бываю простой и цветной!»

Карандаш

Педагог-психолог - Дети кто это!

Воспитанники : - Карандаш!

II. Физическая минутка

Цель : активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

А берёшь? - Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

А грозишь? – Вот так!

III. Упражнение на массаж пальцев и ладоней

Цель : активизируют деятельность мозга, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Педагог-психолог : - А чтобы они у нас были подвижными, хорошо писали и рисовали, мы сейчас разомнем наши пальчики. Массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Растирание пальцев с тыльной сторон

Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.

Растирание пальцев с внутренней стороны

Чтобы крепкой быть ладошке –

Помассируем немножко :

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

Массаж ладони с тыльной стороны

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Массаж ладони с внутренней стороны (картинка)

Вот уже друзья – цыплятки

На другую влезли грядку.

Там клюют ребятки зерна

Также смело и проворно.

Похлопывание ладони кончиками пальцев с обеих сторон

VI. Дидактическая игра дом.

Цель : Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.

Материалы : набор геометрических фигур.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите геометрических фигур - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

V. Лабиринт с секретом

Цель : коррекция мелкой моторики , выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Материалы : игрушечная машина, рисунок лабиринта

У лабиринта есть вход и выход, между, которым надо для начала найти кратчайший путь, начертив его простым карандашом. Пройдя лабиринт, вы получите красочную картинку. Закрасив весь маршрут разными цветами, вы получите красочную картинку. Квадратики, не попавшие на линию, красить не нужно.

VI. Итог занятия

Педагог-психолог : - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на занятии ?

Воспитанники : – Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

Педагог-психолог : - Кто был сегодня на занятии нашем помощником ?

Воспитанники : – Карандаш!

Педагог-психолог : - Для чего мы проводим упражнения с пальчиками?

Воспитанники : - Чтобы пальчики лучше писали, рисовали и т. д.

Педагог-психолог : - Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались.

При составлении занятий использовалась литература :

1. Битянова М. Р. «Адаптация ребенка в школе» коррекционно -развивающее обучение М., «Пед. Поиск» , 2008г.

2. ЛаврентьеваГ. П. «Практическая психология для воспитателей» сборник тестов, Киев, 2002г.

3. Васильева Н. Н. и Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для школьников» , Ярославль, 2006г.

4. Василиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста», С. -П. «Речь» , 2005

5. Волков Б. С. «Задачи и упражнения по детской психологии» , М. «Просвещение» ,

6. Сборник психологических игр и упражнений «Грани успеха» , /сост.: В. Н. Нохрина, Н. А. Уварова, Н. А. Штырц; - - Ект. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи» 2006.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о временах года, в частности осени. 2. Уточнить и закрепить знания об овощах. 3. Развитие и коррекция.

Как интересно проводить с детьми время? Как правильно развивать ребёнка? Как подготовить ребёнка к школе? Это вопросы, которые беспокоят многих родителей.

Серия развивающих игр задания поможет вам в этом.

Задача родителей: предложить ребёнку карточку (картинку с заданием), посмотреть как ребёнок выполнит задание, помочь ему наводящими вопросами (если он пока не справляется). Затем после того как ребёнок выполнит задание он раскрашивает картинку. Посмотрите чтобы дети аккуратно раскрашивали, рисовали, дорисовывали картинку.

Вы можете собрать свою собственную энциклопедию развивающих заданий.

Задания к картинкам

Задание 1

Какую бабочку поймает девочка? Какая из оставшихся бабочек не имеет пары? Раскрась картинку

Задание 2

Соедини точки по порядку - и ты узнаешь, что нарисовал художник. Раскрась картинку

Задание 3

Продолжи цепочку по образцу. Какая погода была на улице в 10, 12 и 14 часов? Раскрась картинку

Задание 4

Раскрась фрагменты в соответствии с буквами - и тогда узнаешь, что увидела девочка на полянке.

Задание 9

Какой игрушки из представленных внизу нет на ёлке? Дорисуй её. Найди две одинаковые снежинки. Раскрась красиво ёлку.

Задание 10

Соедини точки по порядку - и ты узнаешь, что держит в зубах щенок. Раскрась картинку

Задание 11

Раскрась котят, пользуясь подсказкой: рыжий котёнок играет с самым большим клубком, чёрный - со средним, а серый - с самым маленьким.

Задание 12

Угадай, кто сидит в клетке.

Задание 5

Узнай, как зовут жирафа. Составь его имя из букв на кубиках. Сосчитай количество пятнышек у жирафа.

Задание 6

Раскрась фрагменты с точкой оранжевым карандашом - и ты узнаешь, кто спрятался в рисунке.

Задание 7

Что неправильно нарисовано на картинке?

Задание 8

Какие игрушки изображены на рисунке? Сколько их?

Задание 9

Найди 6 отличий между картинками.

Задание 10

Раскрась предметы, которые пригодились бы тебе для купания.

Задание 11

Скопируй птенчика, а в рамке нарисуй свою любимую игрушку.

Задание 12

Впиши в строчки подходящие слова и прочитай в выделенном столбце получившееся слово.




Top