Экскурсия на Завод Coca-Cola. Информация об экскурсии на завод Coca-Cola

На границе США и Мексики в калифорнийской пустыне расположен второй по величине национальный парк в США - Анза Боррего (Anza-Borrego Desert State Park ). Его территория занимает 2400 квадратных километров. Большую часть времени это безжизненная пустыня, но после зимнего дождливого сезона, начиная с марта, вся пустыня покрывается множеством цветов. Посмотреть на это событие приезжают люди со всей Америки. Центр обслуживания туристов находится в Боррего Спрингс, единственном значимом городке парка.

Весной в пустыне не так жарко (всего +32 градуса) и поскольку климат очень сухой и погода стоит ветренная, такая температура переносится легко. Сила цветения пустыни зависит от обильности дождей, прошедших зимой. Из-за малочисленных или поздних дождей цветение проходит очень скудно, а в некоторых местах цветы могут и вовсе не появиться.


Пустыня Анза Боррего до цветения.


Начало цветения.

Пустыню можно разделить на три части - верхняя (та, что лежит в горах), средняя (каменистые предгорья) и нижняя (песчаные долины). В нижней пустыне в основном цветут пустынные лилия и вербена, вечерняя примроза и другие трявянистые растения. В средней пустыне, на каменистых предгорьях и невысоко в горах, можно найти много цветущих кактусов, чойи и окотийо. Если подняться ещё выше в горы, то появляется юкка и агаве.


Поле вербен.


Песчаная примула.


Примроза и песчаная вербена.


Цветение агавы в пустыне Анза Боррего.


Цветок агавы крупным планом.


Кактус «прыгающий чойа» похож на плюшевого медвежонка. Однако это один из самых грозных кактусов юго-запада Калифорнии. От лёгкого прикосновения его сегменты отделяются от растения, впиваясь в жертву многочисленными крючками.


Разновидность ферокактуса возвышается как свеча.

Цветущий кактус «бобровый хвост», или опунция низовая.


Цветение кактуса «Маммиллярия бокасанская».


Цветение бочкового кактуса.


В марте начинает цвести растение под названием окотийо.


Ветви окотийо крупным планом.


В северной части национального парка располагается Каньон пальм (Palm Canyon), где растут необычного вида пальмы.


Тропа каньона пальм ведёт в оазис, где часто можно увидеть находящихся под угрозой исчезновения снежных баранов.


Весной много корма для мелких животных, которых здесь можно увидеть воочию, например, зайцев.

Цветение в пустыне длится недолго. Всего несколько недель - и безжалостное солнце уничтожит всё великолепие цветущих растений.


Вид с горы на пустыню Анза Боррего в долине Блэр (Blair Valley).


Самая высокая точка в горах долины Блэр - 1621 м. В юго-западной части национального парка есть невысокая (158 м), но интересная гора под названием Split Mountain, что можно перевести как «Расщеплённая гора» - гора действительно как будто расщеплена на части, образуя каньоны.


Рядом с Расщеплённой горой находится не менее интересное место - выветренные пещеры (Wind Caves).


Еще одна природная достопримечательность пустыни Анза Боррего - Pumpkin Patch, или тыквенный участок. Благодаря постоянному разрушению почвы водой и ветром, вышли наружу эти зацементировавшиеся со временем образования из песчаных частиц и минералов, сформированных вокруг ядра, часто органического происхождения (листа, зуба, части скелета).


На территории пустыни можно увидеть уникальный парк доисторических скульптур.

Тридцать тысяч километров пустыни Мохаве иногда называют Сахарой нового света. Она расположена на большей части штата Невада и захватывает приличную территорию штатов Калифорния и Аризона. Эта огромная пустынная равнина, которую пересекают несколько невысоких горных хребтов. Известность этой пустыне придала находящаяся здесь знаменитая Долина Смерти. Безжизненные соленые пейзажи напоминают поверхности далеких планет и не смотря на порой невыносимый климат привлекают тысячи туристов.

Долина смерти это узкая полоска пустыни, которую иногда называют земным адом. Местный климат прославился самой высокой на планете температурой в +58 градусов. Индейцы назвали эти места "Горящей землей" и были не далеки от истины. С июля на землю опускается такое пекло, что насекомые не летают, боясь опалить крылья, ящерицы переворачиваются на спину, оберегая обожженные лапки, а у человека без регулярного потребления одного литра воды в час загустевает кровь и в течении нескольких часов может случиться смерть от обезвоживания.

В остальном пустыня Мохаве не так жестока. Каждую весну ее пустынные равнины покрываются пестрым ковром цветов, не смотря на минимальное количество осадков. Здесь растет акация и полынь, насколько видов пальм и несколько узколистных кустарников.

В разделе на вопрос Какие пустыни находятся на территории США? заданный автором Ёергеевна лучший ответ это Большой Бассейн и Мохаве, заходит в Аризону и Калифорнию пустыня Сонора, а в Нью-Мексико, Техас и Аризону - Чиуауа
1. Большой Бассейн (англ. Great Basin) - крупнейший бессточный регион в Северной Америке (на территории американских штатов Невада, Юта, Калифорния, Орегон и Айдахо) . Бассейн занимает нагорье, протянувшееся с севера на юг и ограниченное на западе хребтом Сьерра-Невада и Каскадными горами, на востоке - Скалистыми горами. Площадь - более 500 000 км². Рельеф представляет собой множество коротких хребтов (высотой до 3900 м) и обширных, соединённых между собой котловин, большинство из которых являются пустынями или полупустынями.
Большой Бассейн является одним из самых засушливых регионов Америки и не имеет стока (большинство рек и озёр высохли) . Около 10 000 лет назад большую часть бассейна покрывали два крупных озера, от которых сохранилось Большое Солёное озеро, солончаки и обширные плоские равнины, служившие дном древних озёр. С геологической точки зрения, бассейн находится в процессе растяжения и разлома.
Регион слабо заселён (два крупнейших города - Солт-Лейк-Сити и Рино) . Данный факт, а также уникальность экологической системы Большого Бассейна, тем не менее, привлекают всё большее количество желающих приобрести недвижимость в регионе, а также туристов.
2.
Мохаве (исп. Mojave, по названию индейского племени Мохаве) - пустыня на юго-западе Соединённых Штатов Америки, занимает значительную часть южной Калифорнии, юго-запад Юты, юг Невады и северо-запад Аризоны.
Площадь пустыни составляет свыше 35 000 км². На северо-востоке пустыня ограничена горным массивом Теxачапи (англ. Tehachapi Mountains), на юге хребтами Сан-Габриель и Сан-Бернардино. Границы гор обозначены довольно чётко, так как они выделены двумя большими геологическими разломами: Сан-Андреас и Гарлок. Бессточная область Большой Бассейн лежит к северу от пустыни, более жаркая пустыня Сонора к югу. Северная и восточная границы не такие отчётливые - их можно определить по присутствию древовидного растения юкки коротколистной (лат. Yucca brevifolia). В пустыне можно найти от 1 750 до 2 000 различных видов растений.

В Санкт-Петербурге открылся первый музей Coca-Cola с бесплатными экскурсиями и дегустациями.

Под музей на заводе отвели 43 кв. м. Экспозицию собрали за месяц. Некоторые редкие экспонаты пришлось купить заграницей. Экскурсии на петербургском заводе компании Кока-Колы ежегодно привлекают больше семи тысяч человек. В РФ такие программы проходят на 11 предприятиях компании. Всего посмотреть российские заводы Coca-Cola каждый год приходят около 40 тысяч человек.

Компания Coca-Cola существует и правда очень давно, с 1886 года в Америке, а заводы в России впервые появились в 2001 году. Долгая история с многочисленными яркими рекламными кампаниями, коллекцией бутылок, дизайном этикеток, знаменитым рождественским караваном и другой деятельностью обрела свой второй дом - первый не так давно открылся в Москве, а теперь и в Петербурге.

Информация об экскурсии на завод Coca-Cola

  • Экскурсии полностью бесплатны и проводятся профессиональным гидом
  • Максимальный размер группы – 30 человек
  • Экскурсии проводятся на русском языке, в некоторых регионах возможно проведение на английском языке
  • Продолжительность экскурсии – 1,5-2 часа

На входе посетителей сразу встретит своеобразная граффити-галерея на фоне главных достопримечательностей города. Далее - историческая зона, которую дизайнеры стилизовали под «Аптеку Джейкоба» - именно в ней начались первые продажи напитка. Также гости могут посетить экозону, посидеть на мягких пуфах и узнать, как можно помочь окружающему миру. На память посетители музея могут сфотографироваться с факелом Игр «Сочи – 2014» или в специальной фотозоне, где расположилась объемная бутылка Coca-Cola.

До визита на производственные площади Coca-Cola в Москве я не имел представления о том, как устроено производство знаменитых газировок. Знал только то, что рецепт концентрата, который входит в состав Кока-Колы, хранится в строжайшем секрете. А оказалось, что на наших заводах всего-лишь разводят концентрат, сироп и газировку, а потом разливают напитки по бутылкам или банкам. И производственные компании, выпускающие Кока-Колу и еще с несколько других напитков на территории 200 стран мира, называются боттлерами именно поэтому. А тот самый секретный концентрат привозят из единиц заводов, где его производят. Такой принцип производства Кока-Колы сохранился аж с самого зарождения напитка.

Глобальная структура компании такова. Есть The Coca-Cola Company, которая является владельцем брендов, хранителем секрета рецепта концентрата. У The Coca-Cola Company около 5 заводов по всему миру, производящих сиропы и концентраты. Кроме того, она осуществляет стратегический маркетинг, контролирует качество продукции и поддерживает стандарты в области всех сфер деятельности. А непосредственно производством и разливом напитков в емкости для продажи занимаются партнеры-боттлеры. Конкретно в России Кока-Колу разливают на заводах группы компаний Coca-Cola Hellenic Group, что родом из Греции, а сейчас штаб-квартира базируется в швейцарском городе Цуг. Она является третьим боттлером в мире по объемам производства, и крупнейшим в Европе. Первые два, кстати, находятся в самом США. География производства напитков в Coca-Cola Hellenic составляет 28 стран. Кстати, самая многочисленная по населению страна, где производится и потребляется Кока-Кола, как ни странно - это Нигерия, там проживает 174 миллиона человек, и это больше, чем в России! В Нигерии работает 16 заводов, разливающих напитки. В России боттлер юридически представлен как ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», у нас построено уже 13 заводов, которые расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Владивостоке и еще нескольких городах. В российском подразделении Coca-Cola Hellenic работает около 13.000 сотрудников. Завод, где мы находились, был построен первым в России в 1994 году. Сразу после открытия завод производил только три напитка: Coca-Cola, Fanta и Sprite, сегодня их намного больше.

На производстве шумно, поэтому экскурсоводы выдают посетителям специальные устройства, работающие по радио-сигналу. Гид говорит в гарнитуру, голос передается по радио на наши приемники, а мы слышим голос в наушниках. Только диапазон действия этих устройств был небольшим. Стоило мне отойти в сторону, чтобы сделать кадр без людей, и я не мог слышать половины слов гида из-за помех.

Итак, производство и розлив Кока-Колы начинается вот здесь. Это цех по забору и очистке воды, которая поступает сюда из городского источника . В этом помещении установлены мощные фильтры, через которые вода проходит многоступенчатую очистку до стандартов качества The Coca-Cola Company. Специалисты местной лаборатории берут пробы воды для анализа качества каждые два часа. Некоторые характеристики воды контроллируются автоматикой.
2.

По соседству расположена пустующая линия по розливу в пластиковые бутылки. В тот день, она была закрыта на плановую мойку. За чистотой тут следят пристально. Нас пустили на производство только после того, как мы надели белые халаты, легкие шапочки на голову и бахиллы на обувь.
3.

4.

Заглянули на участок склада, где хранились коробки с крышечками на бутылки:
5.

Рядом стоят ряды с пустыми алюминиевыми банками без крышек. Скоро и они пойдут в цех розлива. Кстати, для меня было новостью, что энергетик Burn разливают тут же:
6.

7.

8.

Жизнь пластиковых бутылок для напитков начинается здесь. Колбочки, которые на фотографии ниже, называются преформами. Они российского производства, закупаются заводом у других поставщиков.
9.

Они вереницей поступают в несколько вот таких установок. Это выдувная машина:
10.

Там внутри преформы, которые раздуваются в размерах в несколько раз под влиянием высокой температуры (до 240 градусов) и давления (40 атмосфер). Выдув одной бутылки происходит примерно за 3 секунды:
11.

На выходе получаются вот такие двухлитровые бутылки:
12.

Они проходят через сканер, который выявлет брак в виде неровностей и заусенцев, а потом поступают в цех розлива:
13.

Это крышки для бутылок с Кока-Колой. Они и алюминиевые банки, также как и преформы для бутылок, поставляются российскими поставщиками.
14.

15.

Одна из закрытых дверей, куда нас не пустили, ведет в купажное отделение. Там происходит создание купажного сиропа - основы Кока-Колы. Это смесь сахарного сиропа, секретного концентрата и очищенной воды, и в купажном отделении происходит их смешивание по определенной рецептуре. Из 1 литра купажного сиропа делают 6,4 литра напитка. Там же смесь насыщают углекислым газом. Газ доставляется на завод в жидком виде, и проходя через испаритель становится газом.

А это общий вид цеха маркировки. Маршрут экскурсии, надо отметить, был не последовательный. Сам розлив происходил дальше по маршруту, а мы, после прессовки бутылок, попали сразу туда, где по конвейеру ползет готовая и упакованная продукция.
16.

Поэтому "отмотаю" вперед и покажу пару кадров с цеха розлива, который мы наблюдали через стену со стеклом. Названия машин замазаны по просьбе сотрудников завода. Это филлеры - машины, разливающие готовый напиток в бутылки. Двухлитровая бутылка полностью наполняется за 4 секунды. Потом на каждую бутылку накручивается герметичная пробка. Потом каждая бутылка проходит автоматический контроль на наличие напитка и крышки.
17.

Кстати, многие подписчики моего инстаграма удивлялись, что нам разрешили снимать производство. В питерском заводе, например, не разрешали снимать половину производственных площадей. Нам не запрещали ничего. Была только просьба про названия машин, и то в рекомендательном тоне. Ну, если не считать обязательной процедуры надевания халатов, бахилл и шапочек.
18.

,

Далее разлитые по бутылкам напитки поступают в распоряжение автомата, который наклеивает этикетки:
19.

Вот такие машины с огромной скоростью обертывают бутылки фирменной полоской пленки с логотипом, информацией о напитке и производителе. Где-то рядом на горлышко бутылки лазером наносятся дополнительные сведения о выпущенной продукции:
20.

Вот так, стройными рядами, оклеенные бутылки идут дальше:
21.

22.

А идут они в распоряжение автоматов, упаковывающих бутылки по 9 штук в термоусадочную пленку:
23.

24.

А потом еще одна машина наклеивает на упаковки бутылок бумажку, куда печатается информация для хранения и передачи в продажу. Далее упаковки с бутылками поступают к паллетайзеру, который собирает определенное количество упаковок в паллеты, и оборачивает из пленкой. Паллеты потом поступают на склад готовой продукции, который работает постоянно (круглосуточно, 7 дней в неделю).
25.

Нельзя не отметить роль отделов контроля качества в производстве. На каждой стадии компоненты и сама продукция проходит строгий анализ на возможные отклонения от принятых норм качества. Происходит это не реже одного раза в полчаса. Что-то делается автоматически с применением роботов и сканеров, а что-то делают люди с применением уймы сложной аппаратуры:
26.

При выходе из производственных площадей мы попали в офисную зону. На этих стендах можно увидеть примерный ассортимент продукции, которую выпускают заводы Coca-Cola Hellenic. Кроме основных напитков, коими являются Coca-Cola, Fanta и Sprite, здесь разливают питьевую воду BonAqua, тоники Schweppes, спортивные напитки Powerrade, холодные чаи Nestea, энергетики Burn, минеральную воду Valser, напитки Фруктайм, квас "Кружка и бочка", а также соки Rich и Добрый.
27.

28.

При московском заводе, где мы были, открылся музей Кока-Кола. Это довольно просторная комната, где, например, можно посмотреть подборку уникальных бутылок и банок разного дизайна под разные мероприятия и акции:
29.

Или вот этот олимпийский факел, изготовленный для несения олимпийского огня в Сочи:
30

Цель создания музея - ознакомление посетителей с историей компании, ее брендов и продукцией:
31.

Ну, раз уж зашла речь про историю, то перескажу ее вкратце. История напитка довольно незамысловата и интересна. В 1886 году в американском городе Атланта аптекарь Джон Пембертон изобрел сироп, который задумывался как лечебный и продавался, соотвественно, в аптеке как лекарство. Но покупатели вошли во вкус и покупали сироп просто так. После этого он начал продавать сироп разбавленным с водой. Спустя некоторое время аптекарь, по ошибке (или по просьбе покупателя, есть несколько мнений), смешал сироп с газированной водой. Вот так, очень просто, и родился знаменитый напиток. Так же просто придумались название и то самое написание названия Coca-Cola рукописным шрифтом, которое сохранилось по сей день. Но продажи, первое время, шли не очень активно. В то время выпивалось всего 9 порций напитков в день, а сейчас речь идет о 2 миллиардах порций за то же время. Все дело в том, что аптекарь не был предпринимателем. Поэтому он продал рецепт сиропа бизнесмену Азе Григгс Кэндлеру, который основан The Coca-Cola company. А позже двое других находчивых предпринимателей купили право разливать напиток по бутылкам, и благодаря этому вскоре напиток стал популярным во всем мире.
32.

У бутылок, кстати, своя история. Поначалу они были простые, пока основатели не обнаружили, что Кока-Колу начали массово подделывать. И тогда им пришла идея разработать уникальный дизайн бутылки, который будет узнаваем всеми и будет отличать оригинальный напиток от подделки. Та бутылка, которую мы знаем сейчас, была изобретена аж в 1915 году, а в 1977 году эту бутылку зарегистрировали как товарный знак.
33.

В "зеленом" углу помещения можно узнать про то, как компания заботится об окружающей среде. Компания придерживается трех основных направлений природо-охранной деятельности:
- сохранение водных ресурсов. Здесь, на литр напитка, затрачивается всего 1,7 литров воды, и это самый лучший показатель по России.
- сохранение энергии. Установлена новая линия, которая потребляет энергии на 45% меньше, чем линия, запущенная в 2006 году.
- уменьшение веса упаковки. За последние несколько лет вес преформы уменьшился на 17%.
34.

Там же установлен интерактивный стенд, который показывает схему расположения цехов, складов и прочих помещений завода. На московском заводе в настоящий момент установлено 6 линий по розливу напитков в пластиковые бутылки различной емкости, алюминиевые банки и стеклянные бутылки, они расположены на 2-х этажах.
35.

Вот так получается самый известный в мире сладкий газированный напиток.
36.

Кстати, в музей и на экскурсию по заводу может попасть любой желающий, и это совершенно бесплатно. Для этого нужно предварительно записаться на сайте




Top