Экспресс-опрос "Кто быстрее отгадает?". Гейм – “Заморочки из бочки”

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше всех наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

«Что? Где? Когда?» - викторина для 1 класса

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?

2. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города?

3. Где бабка нашла для колобка муку?

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?

5. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика?

6. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?

7. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться?

8. Что ведьма отобрала у Русалочки?

9. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин?

10. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк?

11. Что дала Буратино черепаха Тортила?

12. Где жила Дюймовочка зимой?

13. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела?

14. Где поймал Иванушка Дурачок щуку?

15. Когда Вовка и Вадик перестали бояться «живую» шляпу?

16. Что дала ведьма Белоснежке?

17. Где жила Снежная Королева?

18. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз?

19. Когда козлята открыли дверь серому волку?

20. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку?

Ответы:

1. В телефонной будке. 2. Зеленые очки. 3. В амбаре и сусеках. 4. Печенье и варенье. 5. Когда пришел Петушок. 6. Его собственный хвост. 7. В Африке. 8. Голос. 9. Касторкой и йодом. 10. В сумочке. 11. Золотой ключик.12. В мышиной норке. 13. Мед. 14. В проруби. 15. Когда Вадик попал картошкой по шляпе. 16. Отравленное яблоко. 17. На Северном полюсе. 18. Избу. 19. Когда волк запел голосом козы. 20. На балу.

Это конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА 1-2 классы (неделя начальных классов)

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

    О ком говорится в строчках: «Он идёт качается, вздыхает на ходу…». Ответ: бычок.

    Какая девочка громко плакала, из-за того, что уронила в реку мячик? Ответ: Таня.

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

    В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для каши предмета? Ответ: Каша из топора.

    Из какой сказки данные слова: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была…»? Ответ: Волк и семеро козлят.

    Из какой сказки эти слова: «Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Угадайте название сказки или героя:

    Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

    Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

    Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет и ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица)

    Он на свете всех добрей, он известен, знаменит, лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

    Не котенок, не сурок, не волчонок, не щенок, очень милая мордашка, а зовется... (Чебурашка.)

    У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино.)

    Выберете один ответ: «Что блестело у царевны Лебеди под косой: яхонт, месяц или рубин?» (месяц)

    Назовите, кто был другом литературного персонажа Малыша (Карлсон)

    Как звали брата Герды? (Кай)

Отопритеся, отворитеся»

    Угадайте, какой герой так говорит: «По щучьему велению, по моему хотению...» (Емеля)

    Кто говорит эти слова: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.» (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Страшила. (Чучело из соломы.)

4. Матроскин. (Кот.)

5. Гена. (Крокодил.)

Ребята, продолжите названия сказок:

1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

2. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

3. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

4. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА – дополнение – для 1 классов

Угадай, откуда эти строчки. "В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие".

Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина".

Угадай, откуда эти строчки. "Жил-был доктор. Он был добрый".

.
Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина"

Угадай, откуда эти строчки. "В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка".

К. Чуковский "Доктор Айболит".
Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
А. Милн "Винни-Пух и все-все-все".

Угадай, откуда эти строчки. "Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелёгкое...".

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
О. Пройслер "Маленькая Баба Яга".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"

Угадай, откуда эти строчки. "Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:"Ай"-и прыг на диван".

Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Н. Носов "Живая шляпа".
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".

Угадай, откуда эти строчки. "Из-за другого картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике: "Здравствуйте, я Арлекин!"

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
Д. Родари "Приключения Чиполлино".
А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Угадай, откуда эти строчки. "У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон".

К. Чуковский "Телефон".
К. Чуковский "Тараканище".
К. Чуковский "Федорино горе"

Угадай, откуда эти строчки. "В доме восемь дробь один у заставы Ильича
жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча"".

С. Михалков "Дядя Стёпа".
Б. Заходер "Сапожник"
С. Маршак "Мистер Твистер".

Угадай, откуда эти строчки. "Было у мельника три сына, и оставил он им умирая, всего мельницу, осла и кота".

Д. Харрис "Сказки дядюшка Римуса".
М. Сервантес "Дон-Кихот".
Ш. Перро "Кот в сапогах".

Угадай, откуда эти строчки. "Бедная девочка не знала, что с волком опасно останавливаться растабарывать, и отвечает ему:
-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла."

Ш. Перро "Кот в сапогах".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Ш. Перро "Красная Шапочка".

Угадай, откуда эти строчки. "А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся".

ВИКТОРИНА «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель:
- проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и
- внешние особенности каждого из них;
- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде.

Класс делится на 2 команды.

Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?

Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

1 конкурс - " Загадки".
Ведущий:
- Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

Ведущий:
- Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".
- Подскажите, в кого превращались...
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;
3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...(Цокотуха)

2. Курочка...(Ряба)
З. Уточка...(Серая Шейка)

4. Черепаха.. .(Тортилла)
5. Оленёнок...(Бемби)
6. Медведь... (Балу).

3 конкурс называется " Пофантазируем"
Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6. Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

4 конкурс называется " Изобрази животное".
Ведущий:
- Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. кошка
2. заяц
3. лягушка
4. медведь

5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.


Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.

Следующий конкурс называется " Спой песенку".
Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1. прокрякать
2. пролаять
3. промычать
4. промяукать
(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)

Подведение итогов викторины.
Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 2»

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать любовь к животным,
прививать интерес к математике.

1. Организационный момент. Под музыку дети занимают свои места. (музыка)

Ведущие: Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к царице всех наук-Математике.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речи

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2 ведущий

Не случайно ей такой почёт.

Это ей давно давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Дети исполняет песенку «Дважды два - четыре»

2. Выходит Математика-Царица наук.

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

Дети рассказывают стихи о математике.

Я люблю, люблю, люблю,
Математику мою.
Потому что лучше нет,
На свете белом: спору нет!
Где она там мы и все
Пригодится нам везде,
Потому что без нее
Пропадем мы, и дел с концом!!

Королева наук, Математика,
Мы тебе очень сильно признательны.
Познакомила нас с умножением,
Не забыла ты и деление.
Дроби ждут нас впереди,
Синусы, да тангенсы.
Только ты не подведи,
Нам по жизни помоги.
Ты любима и мила,
Без тебя мы никуда!

С математикой дружу,
Если надо подскажу.
Вам всегда я дам списать
И не надо нас ругать.
Я за списаный урок
Получу большой оброк
Кто конфетку, кто жвачку,
Может даже фишек пачку.
Всем приввет вам от Артёма,
Приходите в шесть я дома...
Математику люблю-Я её боготворю.

Песня « Учиться, учиться» Исполняют все

Ведущий: Итак, начинаем нашу викторину.

Первая станция «Цифрулькино».(слайд)

Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята.

1.Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (8)

3. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)

10. Сколько концов у палки? (2)

11. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)

12.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, 5 свечей прогорели).

13. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).

Вторая станция Геометрино (слайд)

Составить геометрическую фигуры из палочек

Третья станция «Числоград». (слайд)

И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? =5)

2.Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)

3. Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили дети маме.

Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)

4. Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

5. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (10 – 8 = 2)

6. Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

7. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (7-3=4)

8. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(13)

9. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

10. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

11. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

12. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

Четвёртая станция «Ребусово». (слайд)

1) «О5» (опять)

2) «100л» (стол)

3) «100п» (стоп)

4) Авс3я (Австрия)

5) «7я» (семья)

6) «40а» (сорока)

7) «100лица» (столица)

8) «по100вой (постовой)

9) «с3ж» (стриж)

Игра со зрителями

За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

Пятая станция «Загадка - шуткино». (слайд)

1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка - по мышонку. Сколько ног?

(Две ноги у мельника, у остальных - лапы, лапки).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе не растут яблоки).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).

Ведущий

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Награждение команд




Top