Наблюдение неживой природой средняя группа цель. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

Холодный ветер – северный, теплый – южный.

Познакомить с флюгером .

Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер ?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Анна Евмененко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы - Хомячком»

Программное содержание :

Познакомить детей с новым животным - хомячком .

Учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, рот и уши маленькие, мордочка овальной формы, глаза черные, похожие на бусинки; лапки короткие, хвост маленький; ловко лазает; когда ест, берет пищу в защечные мешки);

Дать знания, чем питается хомячок (ест зерна овса, кусочки яблок, семена подсолнуха, овощи) ;

Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного ;

Закрепить понятие «грызуны» , признаки характерные для всех грызунов;

Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным , желание больше узнать о них, заботиться о животных ;

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику пальцев;

Словарная работа :

активизировать в речи детей использование слов : «семенит» , «грызун» ,«пестрый» .

Оборудование :

Игрушка - хомячок ;

Корзинка, салфетка, стол;

DVD - диск с изображениями хомячка ;

Телевизор, DVD -проигрыватель;

Корм (зерна овса, кусочек яблока, сено, овощи) ;

60 горошин, зерна овса, семена подсолнуха;

Одноразовые тарелки по количеству детей по 2 шт ;

Пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Ход занятия

Детей посадить полукругом . Поставить на стол перед детьми корзинку с хомячком-игрушкой , покрытую салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину .

Воспитатель : Дети, в корзине кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю, а вы тихонько посидите. Ой! Здесь какой-то зверек, послушайте про него загадку и попробуйте ее отгадать, кто это. Загадывает загадку :

«Я устраиваюсь ловко :

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой Вот я хитренький какой!»

Дети : Хомячок .

Воспитатель : (достает из корзины) . Правильно, это хомячок . Сегодня мы с вами сначала рассмотрим хомячка , какой он, как передвигается, что и как ест. А потом мы с вами слепим хомячка .

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ про хомячка , а вы послушайте, пожалуйста.

Воспитатель (читает) . «Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют : подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей .

За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывающее коготками, зубами, языком. Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая. Добычу сразу на месте никогда не ест - несет в нору, за щеками. А щеки у него - как мешки. Запасы хомяки делают , в основном, на голодную весну. Зимой хомяки много спят . Изредка просыпаются, набьют поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят из нор».

Воспитатель : (показывает хомячка ) . Ребята, внимательно рассмотрите хомячка и расскажите об особенностях внешнего вида.

Воспитатель просит одного-двух детей рассказать о внешнем виде хомячка , помогает им наводящими вопросами.

Какой формы мордочка? (овальная подвижная) .

Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (черные блестящие выпуклые, похожие на бусинки)

Какой формы уши? (полукруглые)

У каких животных такие же полукруглые уши?

Посмотрите, какой длины шея у хомячка ? (короткая, обернуться назад хомячок не сможет ) .

Расскажите, какой формы туловище у хомячка , какой длины лапки? Чем покрыто все тело хомячка ? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (пестрая, пятнистая) .

А сейчас пришло время поиграть!

Физкультминутка. «Хомка - хомячок » .

Хомка, хомка, хомячок ,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Затем воспитатель знакомит детей с особенностями поведения хомячка .

(Демонстрация слайдов с изображением хомячка ) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста (слайд №1) что сейчас хомячок делает ? (сидит на задних лапах и умывается) . Как он умывается?

(двумя лапками вместе) . Что хомячок делает в клетке (лазает по сетке и по лесенке) .

Дети, а почему он так ловко лазает по лесенке? (слайд№3) . Как вы думаете? (потому что у него короткие лапки) .

Воспитатель : Ребята, а как хомячок двигается , как вы думаете? (ответы детей ) .

Воспитатель : (быстро бегает, «семенит» ). А почему он не прыгает, как вы думаете? (потому что лапки у него короткие) .

Воспитатель : Дети, посмотрите, пожалуйста, (елайд№4) и скажите мне как хомячок сидит , когда ест пищу? (сидит на задних лапках и держит пищу в передних) .

А как вы думаете, ребята, хомячок сразу съедает пищу ? (ответы дет^й) . Посмотрите, пожалуйста, что он делает. Кладет корм за щеки - набивает защечные мешки, затем высыпает корм возле гнезда. (слайд№5) .

Ребята, а как вы думаете, чем питается хомячок ?

Воспитатель выставляет заранее подготовленный поднос с кормом для хомячка (овощи, зерна овса, кусочек яблока, сено) .

Воспитатель : Как зверек ест свою пищу? Ведь она очень твердая. Хомячок грызет пищу . У него передние зубы длинные и острые и, которые грызут пищу (слайд№6) . Как называются такие животные ? («грызуны» ).

Как вы думаете можно держать грызунов в картонной коробке или деревянном ящике? (Ответы детей ) . Почему нельзя? (прогрызут) . Каких еще вы знаете животных , которые грызут пищу? (кролик, белка) . Что у них общего? (слайд№7)

Воспитатель : Ребята, давайте-ка поиграем немного.

Хомяки - звери хозяйственные. Запасы у них всегда в кладовых в полном порядке, все продукты хранятся отдельно.

У вас на блюдце лежат вперемешку горошины и пшеничные зерна. Ваша задача разделить их на две кучки - горошины к горошинам, пшеничные зерна - к пшеничным зернам. Приступайте! (дети выполняют задание) .

Воспитатель : (обращаясь к детям) . Ребята, у кого дома есть хомячок ? Пожалуйста, понаблюдайте за его поведением , на следующем занятии расскажите , что интересного вы заметили.

Итог занятия . Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели новое животное

хомячка , много узнали о нем. Чем понравился вам хомячок ? Какого цвета у него шерсть? Как называют животное , которое грызет пищу? и т. д. Воспитатель читает стихотворение :

«Спасибо тебе, хомячок дорогой ,

За то, что ты весь симпатичный такой :

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок !».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Дети, вам больше всего какой понравился хомячок , когда ест, лазает или умывается, а может быть спит? Давайте слепим с вами хомячка , каждый своего. Подумайте, пожалуйста, чтобы вы хотели, чтоб ваш хомячок делал и приступайте к работе. (Дети выполняют лепку хомячка ) .

В конце занятия дается оценка работы детей .

Публикации по теме:

Использование метода моделирования при формировании знаний о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Моделирование - это метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом овладению.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой» 1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой. побуждать называть их, развивать правильную ориентацию.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Красота природы». Задачи: 1. Расширять и уточнять конкретные знания детей о природе осенью. 2. Устанавливать отличия ранней осени и.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы - человек» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Задачи: уточнить знания детей о человеке.

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Библиотека изображений:

Правильно организованное циклическое наблюдение за животными и растениями в группе и на участке садика поможет поддержать интерес детей к обитателям природного мира, поселившимся в детском саду.

Отдельно взятый цикл - это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным природным объектом. Каждое из наблюдений цикла имеет свою цель и свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними. Цикл наблюдений позволяет ребенку приобрести систему конкретных знаний о животных или растениях, которые живут по соседству с ним. Многоразовое обращение к одному и тому же объекту на протяжении двух-трех месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему и стимулирует их к самостоятельным наблюдениям .

Например, цикл наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме, можно разбить на несколько этапов.

Этап первый. Где живет рыбка?

В наблюдениях этого этапа дети выясняют и словесно формулируют, что рыбка живет в аквариуме. Это целый водный мир - маленькая модель озера или пруда (именно озера, а не моря, где вода соленая). Дно в аквариуме песчаное (или из мелкой гальки). Там растут водоросли. Кроме рыбки, в аквариуме живут улитки.

Этап второй. Опиши рыбку

Задача этого этапа - сосредоточить внимание детей на внешнем виде рыбки: как она выглядит? У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит; плавники. Есть ли у рыбки лапы, как у кошки или собаки? Крылья, как у птицы? Нет.

Рыбка живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. Дети могут сосчитать, сколько плавников у рыбки: например, два грудных, один спинной, хвостовой. Есть ли у рыбки голова? А шея? Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы вода легко ее обтекала и рыбке было легко двигаться. Даже чешуйки, которыми она покрыта, плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения. Поэтому говорят, что тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились у рыбки.

Если смотреть очень внимательно, можно увидеть, что по телу рыбки проходит ряд чешуек, который по цвету отличается от остальных. Это боковая линия. С ее помощью рыбка ощущает малейшие колебания воды.

Этап третий. Как двигается рыбка?

Дети уже знают, что рыбка передвигается в воде при помощи плавников. Грудные плавники служат рыбке веслами - загребают воду, а хвост (хвостовой плавник) - рулем: нужно рыбке повернуть направо, она загибает хвостовой плавник налево и разворачивается. Рыбка может плавать во всех направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Как она обычно плавает - быстро или медленно? Когда рыбке нужно плыть быстро? Когда она торопится схватить корм или когда спасается от опасности. В аквариуме опасностей нет, но рыбка может чего-нибудь испугаться и тогда резко срывается с места.

Этап четвертый. Что делает рыбка в аквариуме?

Вопросы этого этапа покажутся детям несложными. Они легко ответят, что рыбка в аквариуме плавает, дышит, ест, застывает в воде на некоторое время, очищает кишечник. Можно обратить внимание детей, как рыбка двигает жабрами. При помощи жабр рыбы дышат. Жабры похожи на маленькое сито: рыбка втягивает в рот воду и с силой выталкивает ее через жабры. Свежая струя омывает жаберные пластинки, и нужные вещества поступают в организм рыбки. Старшим детям можно рассказать, что рыбки, как и люди, дышат кислородом. Только человек получает кислород из воздуха, а рыбка - из воды. Кислород извлекается из воды при помощи жабр. Поэтому «носа» у рыбки нет: он ей не нужен.

Этап пятый. Как заботиться о рыбке?

Во время наблюдений этого этапа дети должны вспомнить, что делает рыбка в аквариуме. Тогда они смогут сформулировать, как нужно о ней заботиться: кормить, прокачивать через воду воздух, чтобы в воде было достаточно кислорода. Воду нужно время от времени менять, а аквариум - чистить.

Можно показать детям, как кормить рыбку: сколько корма можно сыпать и когда это делать; как включать устройство для прокачивания воздуха.

Этапов наблюдения может быть больше, если педагог поставит перед собой другие задачи - обратить внимание детей на то, что можно не просто наблюдать за рыбкой, но и любоваться красотой аквариума; можно отдельно понаблюдать за растениями, за улитками и так далее.

Организация наблюдений:

1. Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. В каждом конкретном случае воспитатель продумывает, сколько детей могут одновременно участвовать в работе и как они должны стоять или сидеть, чтобы иметь возможность получить необходимую чувственную информацию об объекте - рассмотреть его, ощутить характер наблюдаемой поверхности, определить его температуру, тяжесть объекта, исходящие от него звуки, запах. Так вдоль длинной грядки можно разместить всю группу, а вокруг аквариума - не более пяти человек.

2. Словесная информация воспитателя не должна подменять непосредственного восприятия объекта. Воспитатель должен словесно обозначать все то, что видят дети, но слово должно следовать за восприятием: только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

3. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение - это психическая деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений дети не должны разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей (в зависимости от возраста) - от 3 до 10 минут.

4. Наблюдение строится по определенной структуре: начало, основная часть и заключительная часть.

Перед началом наблюдений необходимо собрать детей и сконцентрировать их внимание. Здесь нецелесообразно использовать неожиданные эффекты, вызывающие сильные эмоции: эмоциональное возбуждение не позволит детям включиться в интенсивную умственную работу. Наилучшими являются организационные приемы, которые вызывают легкие положительные эмоции и готовность детей к совместной деятельности с педагогом:

· призыв вместе посмотреть что-то интересное;

· ласковая интригующая интонация;

· загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения.

Вторая - основная - часть обеспечивает детям самостоятельное получение чувственной информации. Педагог предлагает малышам посмотреть на объект и задает им вопросы. Между вопросами должны быть паузы в 2-3 секунды. Эти секунды молчания и тишины очень важны: они позволяют детям сосредоточиться и, наблюдая за рыбкой, камнем, растением, найти ответ на вопросы.

Основная часть наблюдения должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками. Но по прошествии нескольких секунд наблюдения можно предложить детям показать, как рыба открывает и закрывает рот, как прикрывает глаза птица. Наблюдения, удачно сопряженные с действиями, помогают детям понять механизмы жизнедеятельности наблюдаемых организмов, облегчают получение информации.

Завершить работу можно игрой или чтением сказки, стихотворения, рисованием.

Для того чтобы работа по наблюдению за природными объектами была эффективной, педагог должен к ней подготовиться:

· продумать место и время проведения занятия, способ оптимального размещения детей вокруг объекта;

· убрать предметы, которые могли бы отвлечь малышей;

Правильно организованные наблюдения позволят активизировать исследовательскую деятельность детей, побудят их к самостоятельному экспериментированию и будут способствовать формированию бережного отношения ребенка к окружающему миру.

Результаты программы экологического воспитания детей посредством наблюдений за природой:

· у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

· сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

· сформированы начала экологической культуры детей;

· дети получают практические знания по охране природы;

· развиваются речевые навыки детей;

· дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Наш гость пушистый зверёк. ХОМЯК
(Наблюдение за хомяком с элементами труда)
З а д а ч а: 1. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; 2.Способствовать освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;3.Способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); 4.Способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
– Зачем нужно ухаживать за хомячком?


2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.
Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
4. И г р а «Что любит хомячок?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
5.Творческая деятельность.(И.З.О.)А, теперь давайте нарисуем хомяка, чтобы у нашего питомца появились друзья!
Дети садятся рисовать за столом красками, на листе бумаги готовые шаблоны рисунка. Необходимо дорисовать ушки, лапки и раскрасить рисунок.
РЕЗУЛЬТАТ: Способствовали расширению знаний детей о живой природе.Обратили особое внимание детей на способы ухода за животными и бережного отношения к ним.

Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами), отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем виде – повадках, пище домашнего животного (кошки); упражнять в понятии «большой, маленький», в имитировании голоса; закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, треугольник. Важно также формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к животным.

1.Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети : Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель : А почему так нужно себя вести?
Дети : Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель : А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети : котятки, детки, ребятки.
Воспитатель : Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети : Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель : А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети : Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?
Воспитатель : А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети : Хорошо
Воспитатель : Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель : Что Даша делает с котятками?
Дети : Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.

Воспитатель : Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети : Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель : А почему это домашнее животное?
Дети : Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель : С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети : Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель : А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети : Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети : Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель : А как кричат котятки?
Дети : Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель : А какая у котят шёрстка?
Дети : Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?
Дети : маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель : А что любят есть котята?
Дети : Молоко.
Воспитатель : Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети : Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель : А какие животные ещё лакают?
Дети : Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель : Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель : Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?

Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель : Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель : У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.
Дети : Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель : Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя? (круглые), а это острые - кошкины.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Работа с дошкольниками. Занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема: "Путешествие в страну добрых дел"
Непосредственно образовательная деятельность "Зимующие прицы"

Конспект интегрированного занятия "У кого день рождения"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Цвет, длина и число". Путешествие в сказку
| экологическое | экологические проблемы | занятие | конспекты занятий | наблюдение | камеры наблюдения | жив | живой | объектом | строительство объектов | кошка | кошки фото | котятами | британские котята | средняя | среднее | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Экологическое занятие Наблюдение за живым объектом кошка с котятами средняя группа Детский сад




Top