Final fantasy 15 объяснение сюжета. Чем запомнилась Final Fantasy XV

Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать о новой части Final Fantasy, официальный релиз которой запланирован на конец сентября этого года. Продолжение эпической саги, разработка которой ведется с 2006 года, уже близко, поэтому мы решили забежать немного вперед и рассказать о героях игры.

Персонажи в Final Fantasy XV играют главную роль – они сражаются, рассекают на спортивном авто по красивым местам, общаются и выполняют задания. В , опубликованном несколько дней назад, мы рассказали о геймплее и сюжете игры, а сегодня будем знакомить вас с ключевыми персонажами.

Из этой статьи вы узнаете:

Действующие лица

  • Основные герои, пятерка неразлучных друзей – Ноктис, Игнис, Гладиолус, Промпто, Кор.
  • Персонажи второго плана – Лунафрейя, Генциана, Регис, Айдола и другие.
  • Неназванные герои, которые были показаны в трейлере, однако их действия и роль в сюжетной линии пока не были раскрыты разработчиками.

Вы можете познакомиться с некоторыми героями, посмотрев фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV, вышедший в этом году. Там вы встретите принца Ноктиса и узнаете предысторию игры. Сейчас посмотрите трейлер к этому фильму.

Наследник трона

Главный герой игры Ноктис Люцис Цэлум – принц королевства Люцис. Его семья, Цэлум, владела и защищала единственный магический кристалл, который остался последним в мире. Юноша долгое время находился рядом с ним и обрел особую силу – он владеет магией, несколькими видами холодного оружия и возможностью телепортации к ним.

Характер у него сильный, но при этом не то что спокойный, а скорее холодный. Но несмотря на это, большая ответственность иногда добавляет ему нервозности, из-за чего он действует резко и эмоционально.

Верный помощник

Давний друг Ноктиса, Игнис Сциенция – верный и преданный соратник, который сопровождает принца в путешествиях. Игнис отличается крайней серьезностью, а иногда и холодностью характера, но, несмотря на эти качества, он очень предан принцу.

В детстве Игнис получил хорошее образование, что и помогло ему легко попасть на государственную службу и стать советником наследника короля. Предпочтение к стилю борьбы иайдо позволяет юноше легко разбираться с врагами в ближнем бою. В бою он кидает ножи и при необходимости может занять место Ноктиса за рулем автомобиля. Его имя означает «огонь» и «знание».

Защитник семьи

Еще один верный друг Ноктиса, Гладиолус Амициция, по силе он заметно превосходит всех своих соратников. Непоколебимый и хладнокровный в бою, в отношениях с друзьями очень веселый и общительный. Его имя происходит от названия римского меча – гладиуса, а фамилия переводится как «дружба, дружелюбный».

Скоростной боец

Промпто Аргентум еще со школы дружил с принцем, не имея никакого отношения к королевской семье. Имеет весьма беззаботный и веселый, а иногда и слишком легкомысленный характер, не мешающий ему проявлять готовность помогать другим.

Его особенностью является борьба с помощью различного огнестрельного оружия, а также немалая скорость, которая и стала причиной такого имени. Промпто означает «резкий» или «быстрый».

Сердце льва

Один из сильнейших бойцов во всем королевстве, Кор Леонис, относится к друзьям довольно нейтрально, возможно, даже грубо, но его патриотизм и любовь к родине заставляет защищать всю компанию. Кор это и делает, хотя и не до конца поддерживая их цели.

Возраст Кора – 42 года, а в Японии это число считается несчастливым, потому что, по мнению жителей страны, именно в этом возрасте нередко происходят различные несчастные случаи. Его имя переводится как «сердце льва» – это характеризует Кор Леониса как отважного и сильного персонажа.

Невеста принца

Подруга со времен детства и будущая невеста Ноктиса – Лунафрейя Нокс Флерет. Изначально на её месте должна была быть Стелла Нокс Флерет, враг Ноктиса. Но впоследствии разработчики изменили решение и поменяли её на принцессу, которая теперь играет более глобальную и решающую роль. Имя принцессы переводится как шпага, потому что в игре она пользуется рапирой.

Персонажи второго плана

В Final Fantasy XV принимают участие и другие герои, и, хотя мы и назвали их персонажами второго плана, многие из них играют очень важную роль в сюжетной линии. Разработчики обещают, что в процессе игры вы встретитесь с каждым из них, или они каким-то образом затронут сюжетную линию.

Например, Регис Люцис Цэлум CXIII – 113-й правитель королевства Люцис и отец принца Ноктиса. Его судьба не совсем понятна, потому что во время атаки войск враждебного Нифльхейма короля посчитали погибшим, а его настоящая судьба пока неизвестна. Возможно, что в процессе поисков кристалла, Ноктис найдет и пропавшего отца.

Антипод Региса – главный антигерой игры и император Нифльхейма по имени Айдола Элдеркапт. Он заключил договор с королевством Люцис, целью которого является кража магического кристалла. Важную роль в его свите играет Ардин Идзуния – канцлер империи, несмотря на отстраненность от политики расширивший производство войск Магитек. Ардин планирует, что развитие этих войск поможет укрепить империю.

Менее глобальными, но важными персонажами, с которыми вы обязательно встретитесь – Генциана и Аранея Хайвинд. Генциана – это особенное существо, которое служит принцессе и лечит других персонажей.

Ее имя происходит от названия цветка горечавки, который, как известно, имеет лечебные свойства. Аранея Хайвинд занимает пост капитана одного из корпусов воздушной армии империи. Она искусно владеет своим делом, из-за чего и получила такое высокое звание. Ее противостояние Ноктису было показано еще в первых трейлерах игры, однако имя стало известно не так давно.

В поисках приключений вам периодически будет помогать Синди Аурум – внучка известного Сида, присутствующего практически во всех предыдущих частях Final Fantasy. Она помогает Ноктису и его друзьям, работая механиком, например, починит автомобиль или сломанный меч.

И последний герой, о котором стоит упомянуть – Этро, богиня смерти. О ней упоминала Стелла незадолго до подписания «мирного» договора с империей Нифльхейм в одном из трейлеров.

По словам героини, существует легенда, которая повествует об особенной возможности богини – открывать Незримые Врата. Во время этого души мертвых поднимаются в небо, внешне имея вид луча света. Кроме этого, говорится, что находящиеся при смерти в этот момент люди обретают силы Мертвого Царства. Немного позже станет известно, что сама Стелла, а также и принц Ноктис видят этот свет. Значит, уже был момент, в который они могли умереть.

В процессе странствий, приключений и сражений с монстрами вам встретятся и другие герои, которые пока не анонсированы разработчиками. Но уже сейчас понятно, насколько разнообразны характеры и поведение героев, как они будут взаимодействовать и влиять на геймплей.

Будем надеяться, что разработчики представят успешный проект в жанре RPG. Напоминаем, что дата выхода Final Fantasy 15 запланирована на конец сентября. Ожидается, что игра выйдет одновременно для консолей (PS4, Xbox One) и ПК.

В следующей статье мы расскажем про боевую систему Final Fantasy – из нее вы узнаете, как сражаться с монстрами, что умеет Ноктис и многое другое. Подписывайтесь на обновления нашего блога и следите за новостями. На этом мы прощаемся с вами и желаем успехов. Всем пока.

Можно издать огромный вздох облегчения после того, что почти вечность спустя вышла Final Fantasy XV , а возможно, лучший выпуск франшизы после Final Fantasy X , пожалуй, даже мощнее Final Fantasy IX .

Четверо героев, сопровождающие вас в роли принца Ноктиса - обновленная система XP, где вы больше не повышаете уровень после каждого боя, а «объединяете» свой опыт в конце хорошего дня с квестами и охотой на монстра.

Магия тоже была сильно изменена, они возвращаются назад к трем элементалям «базовых полномочий» (Огонь, Молния и Лед), которые можно смешивать и создавать. Объедините ледяную атаку с целебным заклинанием, например, и вы сможете излечить всю свою команду сразу во время замораживания оппозиции.

Ко всему этому нужно немного привыкнуть. Но благодаря новым вещам, таким, как «бензоколонки встречают гигантского монстра», дружеские подколы между Ноктисом и его командой, сам великолепный открытый мир, Final Fantasy 15 может быть поздним претендентом на Игру года.

Итак, какие же самые лучшие истории, факты и выводы можно сделать за последние 10 лет развития? Что ж...

11. Одно адское напоминание на Final Fantasy VII

Мы не склонны обсуждать откровенно страшные моменты FF VII, но впервые вы увидите Сефирота в штабе Шинра, доказывающего, что он сила, с которой нельзя не считаться. Затем убьете часы, проигрывая грозному Мидгар Золому, гигантской плавающей змее, которая истребит вашу команду в считанные секунды. А потом обнаружите, что Сефирс уже уложил одного такого, как ни в чем ни бывало.

FF XV ссылается на каноничный момент с такой же змеей, но гораздо меньшей версии, которая появляется, когда вы участвуете в рыболовной мини-игре в определенных местах мира. К счастью, на этот раз ее можно уничтожить.

10. Имена всех четырех героев с двойным смыслом

У Square Enix была масса времени, чтобы усовершенствовать последнюю часть FF XV, начиная с самих имен персонажей.

Теперь вы управляете только Ноктисом, но есть еще три главных героя, которые тоже постоянно на экране. Гладиолус, сильный телохранитель, Промпто, энергичный беспечный тип со склонностью к селфи и фотографиям, и Игнис, друг детства Ноктиса, шеф-повар и самый мудрый из банды.

Хотя их имена в переводе с латинского переводятся по-разному:

Ноктис Люцис Каэлум «Небо ночного света» / «Свет ночного неба» . Если под «светом», подразумевать звезду, то будущая невеста Нокта Луна (лат. «луна») как раз ему подходит.

Игнис Ступео Сциенция «Ошеломленный или пораженный знанием огня» / «Огонь знаний» . В качестве основного мыслителя, принимающего решения в группе, и личного советника Нокта, имя Игниса не зря буквально означает саму информацию.

Гладиолус Амициция «Маленький меч дружбы» . Довольно утонченный перевод, учитывая гладиаторское сопутствующее значение, связанное с его именем. Полное имя Гладиолуса усиливает его связь с Ноктисом и игроком, а также подчеркивает его основное предназначение в качестве «мышц» группы.

Промпто Аргентум «Подвижность / Quicksilver» . Обманчиво простое имя, но в то же время Quicksilvers были в Final Fantasy в виде пистолетов (Quicksilver-ом назвалось огнестрельное оружие Винсента в FF VII). Более подходящее сравнение происходит из Final Fantasy Type-0, игры 2011 года, где ими орудовал персонаж под именем Кинг.

Получается, это «оружие Кинга». И Ноктис уже в очереди, чтобы занять трон с Промпто в роли его правой руки?

9. Она чуть не стала мюзиклом

Помните новых «Отверженных» 2012 года, с песнями и танцами?

Режиссер FF XV Тэцуя Номура был «так тронут Хью Джекманом и лирической работой Энн Хэтэуэй в романе Виктора Гюго, что он на следующее же утро отправился в офис Square с намерением преобразовать FF XV в мюзикл в духе "Отверженных"».

Естественно, команда не обрадовалась тому, что придется выбросить шестилетнюю работу из-за какой-то прихоти, и Тэцую вежливо попросили пересмотреть свою идею.

Тем не менее, странно знать, что у режиссера все-таки были намерения сделать музыкальную игру.

8. Количество полигонов из FF VII, VIII и IX уместятся в четырех главных персонажей FF XV

Немного ошеломляющей математики:

Для 3D PS1 Final Fantasy , как правило, выделяли до 1 000 полигонов (многоугольников) на персонажа к тому времени, как появились более красноречивые модели Final Fantasy IX. А если принять во внимание неповоротливые 100 000 полигоны, которые составляют лишь одну модель персонажа FF XV (по 20 000 на волосы), можно легко сложить общее количество полигонов со всех игр 3D PS1 в главных персонажей FF XV.

И что еще лучше: даже модели персонажей Final Fantasy XIV имели в среднем 8 000 полигонов еще в 2013 году, а это означает, что множество основных игроков этой игры тоже сможет легко поместиться в героях XV.

Вспомните этот факт, когда будете говорить о том, как далеко продвинулась игра.

7. История была написана одним из главных сценаристов Final Fantasy VII

Хотите знать, почему у FF VII и VIII качество Square, за возвращение которого они боролись в течение многих лет?

Это все Кадзусигэ Нодзима, ныне ведущий сценарист Final Fantasy XV, который объединился с Ёсинори Китасэ в легендарном Final Fantasy VII, прежде сам взялся за VIII – похожим способом была придумана XV.

Многие отзывы и ранние впечатления подчеркнули, что первые несколько часов игры такие заманчивые и детализированные, и что с ними можно взаимодействовать как через самих персонажей, так и через различные вещи. И пока вспоминаете опенинги из старых игр, не забывайте, что Нодзима сыграл значительную роль в этом.

6. Здесь самая большая карта на квадратную милю в игровой истории

Вмещая в себя чудовищные 780 квадратных миль, громадная суша FF XV подчеркивает незначительность того же Just Cause 2 с 400 квадратными милями.

Вот еще несколько сравнений:

Fallout 3 – 16 квадратных миль

Grand Theft Auto V – 31 квадратный миль

Skyrim – 39 квадратных миль

Fallout 4 – 43 квадратных миля

The Witcher: Wild Hunt – 52 квадратных миля

Конечно, дело не в размере, а в том, как его использовать, но все равно для команды кодеров создать такое впечатляющее игровое пространство вручную - это впечатляющий поступок.

5. Все началось с Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году

Наверное, это один из самых известных фактов, касающихся FF XV, но он по-прежнему один из самых безумных, учитывая обстоятельства.

История гласит, что то, что сейчас известно как Final Fantasy XV, фактически начинало свою жизнь как Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году, игра, которая должна была поведать «темную» параллельную историю, появившись в качестве FF XIII.

Во время создания команда столкнулась с некоторыми препятствиями, в том числе, формированием выбранных персонажей, реализацией более нового игрового движка, а затем информацией о том, что появятся PS4 и Xbox One.

После было принято решение о ребрендинге и переделке огромных кусков игры, чтобы присвоить ей каноничный вид, но это, очевидно, затянуло разработку.

Говорят, что Versus XIII была на «20-25% сделана», когда изменение было официально представлено на публике в 2012 году, и вот потребовалось еще четыре года (со множественными задержками), чтобы в итоге выпустить то, что теперь можно приобрести, как Final Fantasy XV.

4. Была игровая версия машины за 50 миллионов иен

Благодаря вечно возрастающим затратам на разработку на протяжении многих лет, Square быстро поняла, что им понадобятся дополнительные продукты и спонсорские контракты, чтобы игра FF XV стала как можно более известной.

С этой целью они заключили сделку с Audi, чтобы создать «Регалию» - вымышленный автомобиль, основанный на настоящей модели Audi R8. Конечно, в игре использовали и творческие лицензии (например, возможность летать), но базовая структура взята из настоящей супермашины.

Сделав еще шаг дальше, Square получила поручение создать реальную версию Регалии (опять-таки, нелетающую, но с более причудливыми колпаками колес и другими настройками) за немалые 50 миллионов иен, или почти 470 000 $ (30 млн руб), которую отдали победителю приза в преддверии выпуска.

3. Дизайну многих монстров уже более 30 лет

Возобновляют свои корни.

Ведущий художник Ёситака Амано был в Square еще в 1987 году, когда он участвовал в разработке некоторых оригинальных персонажей игры и дизайнов монстров. Амано остался в компании и вносит вклад в каждую Final Fantasy с тех пор: помогает разрабатывать логотипы различных игр, которые вы признаете за милю.

Для FF XV тонна оригинальных дизайнов монстров Амано были перепрофилирована и переделана под современное поколение, в том числе Бегемот и слоноподобный Катоблепас, последний из которых был замечен в оригинальном демо Episode Duscae.

2. Впервые за 24 года почти не появляются муглы

Один из культовых существ в истории RPG, муглы Final Fantasy, присутствовали в каждой игре с Final Fantasy V 1992 года (они впервые появились в FF III, но их пропустили в четвертой части).

И теперь режиссер Тэцуя Номура отметил, что ему показалось, что пушистые маленькие шароголовые существа не будут «соответствовать» атмосфере FF XV, и все же после опроса поклонников (чтобы посмотреть, может, зрители по-прежнему хотели бы увидеть их) результат был единогласно положительным.

В результате, несмотря на то, что в FF XV нет анимированных муглов, они по-прежнему доступны как «счастливые предметы» на торговых точках и заправочных станциях на вашем пути.

1. Посох Раму – тонкий намек на призывающее существо из Final Fantasy X

Небольшой вопрос: сможете ли вы назвать существо на картинке выше?

Почему же, это Иксион, призывающее существо с молнией, которое впервые появилось в Final Fantasy X на замену Раму. Теперь он вернулся: просто дизайнеры хотели отдать должное первоначальной замене с 2001 года, разместив Иксиона на правой верхней части нового и усовершенствованного посоха Раму.

Конечно, это включение можно легко упустить, но оно на самом деле показывает, что художественный стиль игры находится на другом уровне.

Если вы всё ещё думаете, стоит ли уделить своё внимание Final Fantasy XV, то, возможно, вам сюда. Сегодня мы взвесим все ЗА и ПРОТИВ, а также попытаемся оценить уровень качества игры в целом.

Телеграфировать

Твитнуть

Интро

Примерно в марте до сервиса steam наконец-то добралась PC версия Final Fantasy XV. Однако написать обзор по ней получилось только сейчас, ибо как и любая уважающая себя RPG, FFXV имеет определённую глубину, и начать писать обзор на игру, толком в ней не разобравшись - несколько глупо. Кроме всего прочего, к настоящему моменту хайп вокруг игры несколько поутих и сейчас мы с вами в спокойной обстановке, с чашечкой горячего чая, или кофе (тут уж кому что больше по душе) сядем и разберёмся, стоит ли эта игра своих денег, и почему.

Так уж сложилось, что определённая прослойка видеоигр не очень популярна среди игроков СНГ. Не последнюю роль в этом сыграли, так сказать, "консольные" корни. Сколько людей, например, помнят вселенную Battletech? А сколько знают о Road Rash? Или, быть может, EarthBound? Legend of Zelda? Большинство из читающих эту статью, без сомнения слышали о вышесказанных вселенных, однако сколько из читателей действительно имело возможность именно самим сыграть в хотя-бы одну игру серии, вот в чём вопрос.

Героиня нашего сегодняшнего обзора страдает похожим недугом - будучи весьма популярной серией игр во всём мире, она, тем не менее, осталась практически не известна в русскоязычных кругах. Не обошёл этот недуг и автора статьи, однако, поскольку между разными частями Final Fantasy нет сюжетной привязки, вхождение в новую вселенную, а также её понимание и изучение даются относительно легко.

Кино и игры

Вообще, помимо довольно большого количества всех своих плюсов, Final Fantasy давно известна ещё и тем, что имеет полноценные анимационные фильмы с применением компьютерной графики, которые так или иначе знакомят зрителей с вселенными разных частей серии. В нашем случае фильм-оригинал назван "Кингслейв: Последняя фантазия" и рассказывает о предыстории событий игры, а также о мире Эос в целом.

Если затронуть сюжет вкратце, избегая спойлеров, то картина получается примерно следующая:

Вот уже много лет королевство Люцис ведёт борьбу за обладание кристаллом с огромной силой, с империей Нифльхейм. Несмотря на то что кристалл принадлежит королевству Люцис, оно тем не менее, находится на грани поражения. Ситуацию осложняет ещё и то, что в империи сначала научились создавать боевых роботов - воинов без души, а вскоре сумели даже подчинить своей воле могучих демонов. Кристалл же, в свою очередь, обладает колоссальной магической мощью и с помощью него король Регис Люциус Кэлум XCIII оградил столицу королевства, Инсомнию, магической стеной. Правда, лишь с одной стороны. С другой же стороны королевства находятся укреплённые форты, в которых держат оборону боевые клинки - воины, использующие мощную магию, а также полагающиеся на свои выдающиеся физические навыки в ближнем бою.

В один из не самых благополучных для королевства дней, империи, при помощи демонов удаётся практически полностью уничтожить защитный форт, однако вместо того чтобы добить оставшихся в живых, воины Нифльхейм просто отступают. А несколько дней спустя в Инсомнию (напомню, столицу королевства) прибывает консул империи и запрашивает мир, естественно, на ряде условий. Одним из таких условий является передача территорий, принадлежащих королевству Люцис под контроль империи и свадьба юного принца, Ноктиса Люциуса Кэлума, на Лунафрейе Нокс Флёре, представительнице благородной семьи ещё одного, ныне захваченного королевства, Тенебрэ.

Сам фильм имеет несколько сюжетных ляпов, а также пару моментов, не очень лёгких для понимания (последнее относится, в основном, к боевым сценам), однако в качестве интро к игре смотрится вполне годно. Тем более что сделан он на высоком графическом уровне - порой зритель может поймать себя на мысли, что он смотрит кино, а не анимационный фильм.

Атмосфера

А начнём мы разбор игры, пожалуй, с самой сильной, и одновременно несколько неоднозначной её части.

Почему неоднозначной? Так уж сложилось, что Final Fantasy XV - это RPG от японцев. По факту это означает персонажей прямиком из аниме, с весьма эпатажными причёсками, боями в стиле "прыгай и бей врага пока ты находишься в воздухе" ну и ещё целой кучей деталей, за которые так любят аниме. Я не назвал бы этот момент противоречивым, однако на территории стран СНГ у многих людей сложилось несколько неоднозначное отношение к этому жанру. Так что если вы на дух не переносите подобные вещи, то вот вам первый и весьма серьёзный повод задуматься. К тому же особенно чувствительные личности могут уловить намёк на некую гомосексуальность определённых персонажей (хотя, смею вас заверить, ни одного "голубого" в игре нет).

Ну, а если вы спокойно относитесь ко всему вышеперечисленному, то вам откроется просто огромный, богатый и великолепно прописанный мир, в который хочется верить и в котором хочется жить, несмотря на все эти распри и политические разборки.

Собственно, начать следует с того, что читателю не стоит обманываться при слове "королевство". На самом деле Эос - довольно продвинутый мир, в котором есть место и огнестрельному оружию, и автомобилям, и высоким технологиям в принципе, а также который по уровню развития приближен к нашей планете в XX веке. Только вот в нашем мире нет магии, а по ночам из под земли не вылазят демоны, от которых люди вынуждены ограждаться огромным количеством света.

Как и в любой уважающей себя RPG, мир в Final Fantasy обладает собственной историей, о которой можно узнать из книг, рассказов друзей и прочих NPC. Здесь даже есть локальные курорты и достопримечательности, где наш протагонист может найти толпу заинтересованных туристов, или просто отдыхающих.

В процессе игры нашему протеже́ придётся много путешествовать. А поскольку он является наследным принцем королевства, одного его никто, естественно, в опасный путь полный приключений, не отправит. С игроком в компании окажутся ещё три друга, которые по совместительству являются и верными служителями короны, готовые отдать жизнь за главного героя, если это потребуется. Естественно, каждый из героев обладает своими боевыми навыками, характером и даже хобби, поэтому давайте остановимся на соратниках героя (да и на самом герое) поподробнее:

  • Ноктис Люциус Кэлум (или просто Ноктис) - наследный принц королевства. Почти всю свою жизнь его баловали, поэтому в начале истории он является эдаким представителем золотой молодёжи, сынулей богатых родителей, который не привык ни в чём себе отказывать.
  • Гладиолус Амицития - друг детства Ноктиса. На протяжении многих лет его семья защищала короля, поэтому, как нетрудно догадаться, он выступает своего рода телохранителем принца, а также его наставником в боевой части. Просто обожает физические упражнения, своим основным хобби считает выживание в дикой среде. Вооружён тяжёлым мечом и щитом и является "танком" в партии.
  • Игнис Сиенция - ещё один друг детства Ноктиса. Непривычно серьёзный, он, тем не менее, обладает весьма тонким чувством юмора (хотя увы, шутит нечасто). В партии ответственен за то, чтобы все были накормлены, а у принца была чистая одежда. Собственно, готовка еды является для Игниса не просто очередной нудной заботой, а полноценной манией, поскольку буквально сразу после очередной битвы его внезапно может осенить новым рецептом, который он, возможно и поспешит воплотить в жизнь при следующей остановке в лагере (главное только никого не отравить ненароком, хе-хе). Игнис вооружён клинками и копьём, что делает его своего рода ассасином ближнего боя.
  • Промпто Аргентум - друг нашего персонажа со школьных времён. В отличии от предыдущих героев является, скорее, простым человеком, не служащим в подчинении у короля. Предстаёт перед нами как простой, беззаботный и вечно весёлый парень. Опять же, в отличии от остальных членов партии он, по сюжету, особенной пользы не приносит. Обожает фотографировать всех и вся. Носит огнестрельное оружие, как несложно догадаться, представляет из себя воина, наносящего урон на расстоянии.

Собственно, игра начинается с того, что наши бравые герои впервые покидают территорию Инсомнии и обнаруживают что за пределами столицы, оказывается, в ходу абсолютно другая валюта (в английской версии - gil ). Дабы эту валюту заработать, героям придётся заниматься охотой на различных зверей, помогать не самым успешным водителям с ремонтом авто, доставлять товары, рыбачить, или участвовать в гонках на Чокобо (такая помесь гигантской курицы и индейки, аналог лошади в нашем мире). В общем, ничего особенно необычного, хотя следует заметить что разнообразие и огромный выбор занятий всё-таки явно идут игре на пользу. Тем более что игрок в той или иной форме участвует и в хобби своих друзей в том числе. Так, например, от игрока напрямую зависит, какую еду будет готовить Игнис (а поскольку одно блюдо зачастую требует сразу нескольких компонентов, то периодически следует забегать в магазины и докупать определённые ингредиенты). А Промпто любезно предоставит на общественный суд фотографии сделанные за день.

А в своё путешествие герои отправляются на королевском автомобиле - Роллс Ройс Регалия. Сие транспортное средство представляет собой уникальный экземпляр, поэтому легко сравнимо с каким-либо суперкаром. И как и у любого суперкара, у Регалии есть целая куча не самых удобных параметров, которые наш герой со своими друзьями могут улучшать, путём поиска деталей и установки их в мастерской.

Вообще, раз уж мы заговорили о машине, следует заметить что путешествия на ней чувствуются как-то по особенному, не так как в обычных аркадах, или RPG. Игроку просто хочется ехать и разевать рот, смотря по сторонам, а не концентрировать своё внимание на дороге. Благо, разработчиками предусмотрена специальная возможность - доверить управление авто своему товарищу и наслаждаться видом.

Что можно сказать подводя итоги по этой главе. Атмосферна ли игра? Однозначно - да. Колоритные второстепенные персонажи, друзья главного героя, то и дело подшучивающие друг над другом, или девушка-автомеханик, говорящая с лёгким "южным" акцентом, куча уникальных мест, глубокая проработка вселенной. Видно к игре приложил руку не один талантливый сценарист - всё кругом так и пропитано атмосферой какого-нибудь роуд муви.

Сюжет

К сожалению, поведать о сюжете в данном случае почти не выйдет, ибо Final Fantasy XV - игра, делающая немалый упор именно на истории и рассказать о сюжете в статье подобного плана - всё равно что дать тебе, книгу и заставить читать её с конца. Но это не означает что совсем ничего не будет сказано, нет.

В процессе игры Ноктис будет путешествовать по миру, попутно останавливаясь в разного рода отелях и забегаловках, или устанавливая палатки на ночлег, в поисках гробниц умерших королей. Каждая такая гробница содержит ряд противников и боссов, а также особое уникальное оружие. Такое оружие имеет бо́льшую мощь, в сравнении с обычным, однако при его использовании у нашего альтер-эго тратится драгоценная полоска здоровья. Сам же сюжет подаётся при помощи хорошо поставленных диалогов и интересно преподнесённых сцен. Порой Ноктис имеет выбор ответа, хотя на постоянное разнообразие рассчитывать, увы, не приходится. Ближе к концу игры нас и вовсе оградят от открытого мира и заставят идти строго по сценарию. И вот тут игра делает очень больной удар "под дых" (впрочем, не в первый раз, ибо мы пока не коснулись геймплейной части): почему, спрашивается, часть территорий оградили? Видимо, у разработчиков не хватило времени и сил. Недожали. И это, на самом деле, очень неприятно, особенно для игры в жанре RPG.

В последствии, ещё в эру когда Final Fantasy XV была только на консолях, разработчики пытались исправить ситуацию четырьмя сюжетными DLC. Одно из них даже привносит мультиплеер, действие которого происходит в, так называемые, "тёмные" времена. Три остальных позволяют поиграть за каждого из компаньонов Ноктиса и узнать их историю в немного более ярком объёме.

Вдобавок к последнему пункту, игрокам также пообещали ещё четыре довольно масштабных DLC до 2019 года, так что как знать, быть может там и новые локации добавят? В любом случае, до этого времени ещё дожить нужно.

Ну и подводя итоги по сюжету - да, он есть, и при том довольно качественно сделан (в конце концов когда у японцев вообще были не атмосферные игры со слабым сюжетом?). В определённые моменты в некоторых дополнительных квестах также будет возможность раскрыть персонажей с новой стороны, что не может не радовать.

Геймплей

Тут всё более-менее традиционно для жанра RPG: Бегаем, убиваем противников, получаем уровни, тратим очки опыта на развитие определённых навыков у нашей компании.

Отдельного разговора заслуживает боевая составляющая. Во-первых, она действительно очень напоминает аниме. Ноктис бегает прижавшись к земле, прыгает на добрый метр (а то и выше), может наносить удары, зависая в воздухе, или парировать прямиком на противника с определённого расстояния, находясь всё в том же воздухе. Всего в обращении у главного героя находятся 8 типов вооружения, три типа магии и столько же верных союзников.

Каждый противник использует свою тактику, а также требует индивидуальный подход. Так, например, одни неприятели любят устраивать засады, поджидая игрока в разных местах, другие, наоборот, никого не трогают, если к ним не начать приставать.

Естественно, у каждого врага есть свои сильные и слабые стороны: Некоторые звери очень ловки, и поэтому легко увернутся от удара тяжёлого меча, однако очень восприимчивы к древковому оружию. Часть монстров совершенно спокойно относится к магии огня, однако не переносит лёд, или свет. Кроме прочего, у большинства неприятелей есть разные зоны урона. Кому-то больнее даются пропущенные удары по голове, а кто-то не любит когда его бьют в корпус. В теории, всё это вынуждает игрока экспериментировать и искать новые подходы даже к уже известным противникам, однако на практике в большинстве случаев геймплей вполне может скатиться к элементарному "закликиванию" неприятеля.

Союзники тоже играют довольно важную роль: Игрой предусмотрена этакая шкала битвы. При получении и нанесении определённого урона, эта шкала медленно но верно заполняется. Затем мы можем выбрать помощь какого союзника использовать, и вместе с ним применить довольно мощное комбо, наносящее дополнительный урон противнику. Как и в любом аниме, иногда для того чтобы проявить бóльшую эффективность, друзьям нужно стать друг рядом с другом и вместе сконцентрировать атаку на одной цели (для этого тоже есть отдельный навык у одного из соратников). Сами навыки также растут при использовании и, соответственно, со временем причиняют бóльший урон.

Ну, и напоследок, магия. Собственно, сама магия представляет собой этакие файерболлы, которые мы швыряем во врага, и которые мы можем создать из стихий. При себе принц может хранить лишь небольшую часть этих стихий и накапливает их в специальных местах, вокруг условных лагерей. Также, к магии условно можно отнести телепорт, а также специальные комбо-атаки Ноктиса с применением оружия. Для этого дела потребляется мана. Для того чтобы восполнить ману и здоровье, нужно всего-лишь швырнуть меч в специальное место, подальше от боя и телепортироваться к нему. Таким образом наш герой возьмёт короткую передышку и восполнит силы.

В итоге, даже несмотря на довольно подробное описание, у некоторых читателей, возможно, всё ещё остались вопросы, поэтому вот как выглядит "живой" бой (ибо передать его скриншотами, увы, не выйдет).

Квесты. Да, как уже было сказано, дополнительных квестов действительно много, но вот их проработка... В двух словах - часть из них просто ужасно проработана. Например, у водителя сломалось авто, он оттащил его в сторону и ждёт помощи. Вроде, всё логично. Только вот ночью в игровом мире просыпаются смертоносные демоны. Одного гиганта по местным масштабам может быть вполне достаточно для того чтобы живьём в асфальт закатать целую группу относительно неплохо подготовленных охотников, но вот мирных водителей монстры почему-то избегают. А водилы и рады встать и год помощи дожидаться. Перчинки в данной ситуации добавляет ещё и отсутствие адекватных диалогов. Вы просто встречаете водителя и он буквально одним предложением сетует на то что автомобиль сломан. Ну правда, даже в ММО такой подход давно не используют! И это я уже не говорю о самой логике - за один день вы можете встретить аж до трёх водителей, при определённой удаче. Что это, повально низкое качество авто? Тотальная безалаберность? Почему половина водителей стоит на обочине?
Другая часть квестов делится на "доберись в точку X и всех убей", "найди мне такой-то ингредиент" и "доберись до точки Х, всех убей и найди ингредиент Y". Разнообразие, как оно есть!

В итоге получается очень странная ситуация, когда с одной стороны хочется похвалить квесты, с другой обругать их. Почему? Да потому что не хватило времени и средств! Потому что недожали! Насколько можно было бы всё сделать лучше, но, увы и ах...

Кроме квестов также следует отметить ещё один весьма неприятный момент: игра очень, очень любит забрасывать вашу партию "мясом". Видимо, кто-то из разработчиков посчитал что просто изучать мир Ноктису будет скучно, поэтому при пешем путешествии, на вас с завидной регулярностью будет нападать некоторое количество врагов. Разница между волнами может составлять буквально пару минут. В итоге вы закончите не изучением игрового мира, а сражением в течение суток. Особенно это заметно ночью, когда в одном сражении, параллельно с гигантским демоном, вы успеете разбить около трёх партий более простых монстров, и вражеских солдат, которые будут появляться буквально у вас под носом.

Что можно сказать в итоге? Пожалуй, геймплей является самой слабой частью игры и зачастую выезжает при помощи атмосферы и интересной обыгранности некоторых моментов. Не то чтобы это было слишком плохо, или чтобы игра отворачивала от себя игроков за счёт скудной вариативности и тупого гринда. Нет, играть в Final Fantasy XV довольно интересно и весело, но также как и с предыдущими пунктами, проявляется один и тот же недуг - недожали, не хватило времени и сил. Могло бы быть намного лучше!

В некоторое оправдание разработчикам, правда, хочется отметить вот что: На самом деле Final Fantasy XV - долгострой. За время разработки, у игры несколько раз менялся концепт, сеттинг и даже боёвка. Так, например, изначально вообще предполагалось что игрок будет управлять всей партией сразу, и при желании сможет переключать управление с одного персонажа на другого и совершать смертоносные комбинации именно таким образом. А при переходе на Промпто игра вообще имела все шансы стать полноценным шутером от третьего лица.

Однако менялись концепты, менялись люди, несущие ответственность за разработку, шли года, и в результате некоторые весьма устаревшие механики игры остались в наличии именно из тех времён, почти десятилетней давности, когда иметь такие особенности не считалось чем-то своего рода зазорным, или постыдным.

Увы, но на дворе уже 2018 год (ну, или 2016, если брать изначальную дату выхода игры на консоли), и то что было приемлемо тогда, не всегда приемлемо сейчас. Возможно, я слишком наседаю на недостатки, но если по большинству параметров игра тянет на твёрдую восьмёрку, то сам геймплей в его "очищенном" от диалогов и прочих костылей, виде, тянет примерно на шесть - шесть с половиной баллов, и это, на самом деле, довольно печально. Однако не будем о грустном.

Графика, анимации и физика

Вот уж с чем Square Enix действительно не прогадали, так это с графикой! Final Fantasy XV выглядит очень красиво и довольно реалистично даже на стандартной конфигурации, но для любителей высоких разрешений завезли бесплатный патч с текстурами в HD разрешении. По интернету до сих пор ходят скриншоты в 8к . И выглядят они, надо сказать, весьма достойно. Также следует отметить просто захватывающие дух панорамные виды, которые то и дело встречаются нашим героям в их нелёгком путешествии. Впрочем, не только эпичными видами восхваляемы японцы. Ведь именно японские игры практически всё время обращают огромное внимание на мелочи! И FF XV - не исключение. Даже на простой заправочной станции здесь можно найти целую кучу мелких деталей, придающих своего рода шарма и уникальности, и без того замечательной атмосфере!

Отдельного параграфа, пожалуй, заслуживают анимации. Они действительно сделаны интересным образом, с вниманием к деталям. Так, например, при быстром беге наш протеже сам перескочит через забор. И таких примеров немало. Впрочем, при желании можно заставить нашего протагониста ходить как инвалида в мирных зонах, и вот это несколько портит картину.

Из явных минусов можно отметить, пожалуй, лишь физику, которая относится к графике весьма косвенно. И я сейчас не о анимешных прыжках, а конкретно о физической модели игры в целом. Так, например, у вас есть некоторая возможность застрять в кустах, поскольку их физическая модель выполнена весьма специфическим образом, и Ноктис может элементарно зацепиться за один листик, который не будет давать ему прохода. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить что в такие кустарники даже самый любопытный игрок будет лазить довольно редко.

Ну и в продолжении темы физики, игрок не может управлять автомобилем. Всё что ему доступно - это авто, которое едет строго по по дороге, как рельсам, словно трамвай, а если вы хотите развернуться, то Ноктис сделает крутой и эффектный разворот с лёгким заносом. И всё бы ничего, только при медленной скорости это выглядит очень коряво и совсем нереалистично.

С определённым количеством апгрейдов, правда, этот недостаток уйдёт (ещё бы, летающий автомобиль, двигающийся строго над дорогами был бы той ещё хохмой), но небольшой осадочек, как говорится, остался. В любом случае это всё мелкие придирки и визуально игра оставляет только приятные впечатления.

Музыка и звук

Ещё одной жемчужиной в игре можно смело назвать музыку. На каждой локации играет своя тема, а при входе в здание меняется обработка, и вот уже та же самая мелодия играется на совершенно других инструментах. Мелодии не режут слух и в принципе звучат довольно приятно, особенно для любителей спокойных композиций на пианино. Вообще, в Square Enix на музыку не поскупились не только в качественном плане, но и в количественном. Разработчики предоставили игрокам целых пять часов непрерывного саундтрека! Только вдумайтесь в эту цифру! Понятное дело что заснуть под однообразные мелодии вам никто не даст.

Ну а любителям фактов, возможно что-то скажет имя Ёко Симомура. Её считают самой знаменитой женщиной-композитором видеоигр во всём мире, и в её копилке уже есть более двадцати лет опыта. Среди самых выдающихся работ - музыка к таким шедеврам, как Street Fighter II, Kingdom Hearts, нескольким играм линейки Super Mario и даже пара-тройка мелодий к Final Fantasy III.

Звук в целом тоже не отстаёт по уровню качества. Выше я уже приводил пример девушки-автомеханика, говорящей на южно-американском акценте (увы, ничего не могу сказать о русской локализации). И подобные мелочи проскакивают в каждом персонаже. Так что, как уже было сказано, подход к деталям у японцев всегда на высоте!

Единственным несколько слабым моментом является малое количество незаскриптованых диалогов между персонажами во время путешествий, да всё те же слабо проработанные квесты, где некоторые NPC могут говорить лишь одну строку текста. Но это проблема, скорее, общего плана проработки квестов, нежели звука в частности.

Итоги

Ну что-же, вот и всё. Мы ознакомились с плюсами игры, с несколько спорными моментами, а также с её минусами. Что тут ещё можно сказать? Разве что вкратце подвести итоги:
Перед нами весьма достойный представитель жанра RPG, добротно приправленный элементами аниме. Очень атмосферный, в меру линейный и обладающий великолепным чувством погружения. К некоторому сожалению, стоит заметить что компании не удалось полноценно реализовать весь потенциал игры и некоторые механики в ней работают с громким скрипом.

Итак, по фактам:

Графика - 8.0

Прекрасно оформленная и выглядящая игра. Специально для PC релиза завезли текстуры высокого разрешения.

Геймплей - 6.5

К сожалению, самая слабая часть игры. Несколько устаревшие механики, недостаток качества проработки у определённой (относительно небольшой) части квестов. В основном всё обыгрывается за счёт разного рода костылей, но геймплей в своём "чистом" виде всё-же оставляет желать лучшего. Да, есть довольно оригинальные идеи с хобби главных персонажей, да есть ещё пару весьма интересных идей, но увы, этих идей не хватает.

Музыка и звук - 8.5

Великолепный саундтрек, огромная вариативность композиций. Некоторые мелодии, конечно, появляются гораздо чаще других, но основное впечатление строго положительное.

Атмосфера - 8.5

Игра очень атмосферна. Великолепно выдержана целая куча деталей и мелочей. Тут вам для изучения даны и огромные города в стиле hi-tech, и маленькие заправочные станции, и даже заброшенные конструкции, напоминающие своим видом какой-нибудь S.T.A.L.K.E.R. Идея с селфи, идея с установкой лагеря на ночлег, идея готовки еды, или ночёвки в отеле, спонтанные дополнительные квесты от сопартийцев, всё это добавляет игре шарм, уют и уникальность.

Сюжет - 7.0

Интересная подача, несколько интересных моментов, даже самые проницательные геймеры, определённо, найдут. Раскрытие некоторых персонажей через дополнительные квесты (впрочем, ничего особенно нового).

Общая оценка - 7.5

Вердикт:

Очень хорошая игра, которая не оставит равнодушным обычного игрока, особенно не шибко знакомого с играми Final Fantasy. Да, многие утверждают что Final Fantasy X была намного лучше, но раньше и солнце было ярче, и трава зеленее.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Сериал Final Fantasy определенно не нуждается в представлении. За почти тридцать лет его существования под этим названием вышло множество игр, и вряд ли найдется человек, которому пришлись по душе все без исключения номерные выпуски. Не связанные общим сюжетом, они порой разительно отличаются друг от друга сеттингом, настроем и даже геймплеем. И ситуация с пятнадцатой частью сложна и неоднозначна.

Зародилась она как экшн-ориентированный спинофф для PlayStation 3 под названием Final Fantasy Versus XIII за авторством Тэцуи Номуры. Несмотря на многообещающие трейлеры и интерес со стороны общественности, разработка затянулась на долгие годы, и уже мало кто верил, что «Версус» вообще появится на свет. Тем не менее, в 2013 году было объявлено о преображении проекта в полноценную номерную часть, переходе на консоли следующего поколения и смене состава разработчиков, включая даже самого Номуру, которого с поста руководителя сместил Хадзимэ Табата. Невообразимо представить, чтобы изначальная концепция игры после подобных выкрутасов осталась нетронутой, и не совсем ясно было, чего вообще от нее ждать.

Первое же, что мы видим после запуска FF XV, это сообщение, утверждающее, что она предназначена как для поклонников сериала, так и для новичков. Попробуем разобраться, насколько правдиво это чрезвычайно смелое заявление.

Как ни парадоксально, сюжет вы из самой игры едва ли сможете узнать и осмыслить. Начинается все со сцены из самого финала, и того кто посчитал это хорошей идеей, стоило бы сразу уволить. Бессмысленный и беспощадный спойлер, ничего не дающий повествованию, длится всего пару минут и вызывает только лишь недоумение. Практически никакой информации вы не получите и впоследствии просто расслабьтесь и смиритесь с тем, что вам отведена роль Ноктиса, принца королевства Люцис. По наказанию отца вы в сопровождении трех друзей на шикарной машине отправляетесь на собственную свадьбу.

Собственно, это все. На самом деле, существует масса нюансов, например, магический барьер, который король вынужден поддерживать ценой своих жизненных сил, то, что в мире зверствует злая-презлая империя Нифльхейм, тот факт, что невеста Ноктиса - оракул, и так далее. Однако игра не считает нужным все это доходчиво рассказывать. Конечно, зачем вам это, ведь Square Enix выпустила примерно восемь сотен трейлеров, показав чуть ли не всю игру целиком и заспойлив все что только можно, от тонкостей сюжета до основ рыбалки. Искренне надеюсь, что вы их не смотрели.

Ответы на некоторые возникшие вопросы можно найти в полнометражном фильме Kingsglaive, повествующем о важнейших событиях в столице, во время которых наши герои мирно спят в мотеле, а также, в мини-сериале Brotherhood, из которого можно узнать о взаимоотношениях четырех закадычных друзей больше, чем за всю игру. И это при том, что неразлучные товарищи на протяжении путешествия только и делают, что болтают по поводу и без. А вообще, привыкайте, абсолютно все самые важные и интересные события здесь происходят за кадром, а о некоторых судьбоносных происшествиях вообще можно узнать лишь из неприметного газетного заголовка или выпуска новостей по радио. Подача сюжета - одна из главных проблем FF XV, и мы к этому еще вернемся.


Путешествие начинается на обширных просторах королевства. Машина некстати ломается, но на помощь приходит Сидни, бойкая внучка пожилого механика Сида, давнего друга короля Региса. Переняв у деда страсть к механизмам, она с радостью исправит неполадки, а наши герои, тем временем, освоятся в охоте и исследовании местности. Как только ремонт будет завершен, откроется возможность путешествовать на колесах, правда, только в рамках шоссе. Впрочем, притормозить и обследовать любую заинтересовавшую достопримечательность можно в любой момент. Если вздумаете ездить ночью, лучше сразу оставьте эту затею и переночуйте в придорожном мотеле или даже палатке под открытым небом. Ну а если все же отважитесь сесть за руль в кромешной тьме, у вас на пути через каждые 100 метров будут прямо из асфальта вылезать железные гиганты, сражаться с которыми на ранних стадиях смертельно.

Еще абсурднее, что Нокт почему-то автоматически тормозит и вылезает из автомобиля, едва завидев в небе воздушный корабль имперцев, которые еще даже не десантировались и никак не мешают проезду. В любом случае, даже если опасные ночные враги вам по зубам, комфортной поездки не ждите.

На протяжении всей первой половины игры перед нами простираются красивые локации, каждый уголок которых при желании можно изучить. Команда постоянно переговаривается, комментируя встреченные диковинки или происходящие события.

Суровый Гладио не только пополам разрубает врагов мечом, но и знает, где можно добыть полезные предметы. Чопорный Игнис не позволит друзьям голодать, приготовив вкуснейшие блюда, которые вдобавок еще и повысят характеристики после отдыха на природе. Также он всегда готов сесть за руль, если принцу лень будет следить за дорогой. Взбалмошный Промпто, хоть и не очень силен в бою, зато готов увековечить любой понравившийся ему момент на камеру, чтобы потом показать товарищам свои лучшие снимки. Ну а его высочество пристрастился к рыбалке и готов часами сидеть на берегу озера с удочкой в руках, отмахиваясь от комаров и ехидных комментариев зевающих соратников.


Бродить пешком по лесам и полям утомительно, поэтому стоит арендовать чокобо, на спине которого передвигаться вне трассы гораздо удобнее. Птичка с радостью прибежит, едва заслышав звук свистка, и даже может отвесить недругам пару пинков и помочь молниеносно скрыться с поля боя.

Все это действительно ощущается как приключенческая поездка в кругу близких друзей и может доставить массу удовольствия. Ехать по дороге, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи под доносящуюся из динамиков автомобиля музыку карты мира FF II (предварительно купив диск, конечно), сломя голову скакать по равнине на чокобо, наслаждаться треском костра на фоне звездного неба и посмеиваться над сделанными за день фотографиями приключений - все это оставляет теплые и радостные воспоминания.


Проблема здесь в том, что, четверо героев давным-давно друг друга знают, но игрок-то не посвящен в подробности их знакомства и должен воспринимать их отношения как данность. Ни одного флешбэка, ни одного квеста, хоть как-то раскрывающего характеры персонажей или дающего более полную картину о них, вы не встретите. Короткие сцены из анимационного Brotherhood дают лишь минимальную информацию, да и почему, спрашивается, нельзя было показать их в самой игре? Из повседневной болтовни можно уловить крупицы информации, да и той крайне мало. В результате, наблюдать за Ноктисом и его спутниками, конечно, интересно, но не покидает ощущение, что вас пригласили на вечеринку в кругу лучших друзей, где вы никого не знаете. Не хватает привычного для JRPG пополнения партии новыми героями, способными разнообразить привычный ансамбль, ведь, помимо закадычной четверки, будут лишь три эпизодических гостя, которые исчезают преступно быстро.

Осознание еще одной проблемы придет позже. Выполняя задания и колеся из одного крохотного поселения в другое, вы рано или поздно поймете, что квесты до ужаса однообразны, а NPC скучны и безлики. Грустный охотник будет дюжину раз посылать вас искать опознавательные знаки павших соратников, пугливый владелец ресторанчика все время не досчитывается каких-то ингредиентов, а эксцентричная дама заставит, проклиная все на свете, выискивать неприметных лягушек. Абсолютное большинство заданий требует лишь принести нужный предмет, и даже старина Сид, вместо того чтобы просто апгрейдить оружие, предлагает по отдельному квесту на каждое улучшение, к тому же еще заставляя ждать результатов.


С охотой все еще хуже. Помните интересные ханты из FF XII, где флан Ультрос появлялся только в том случае, если команда состояла целиком из девушек, Гильгамеш встречал нас на большом мосту, а сумасшедший чокобо Трикстер, стремглав носился по снежным просторам, не давая себя поймать? Так вот, ничего подобного тут и в помине нет. Мало того, что больше чем за одну охоту одновременно браться нельзя (спасибо, господин Табата, что хотя бы на квесты это не распространяется, как в Type-0), так еще и почти все цели представляют собой самых обычных монстров.Словом, открытый мир впечатляет, однако, все то, чем предлагается там заниматься, однообразно, безлико и быстро наскучивает.

Впрочем, то же самое никак нельзя сказать про подземелья. Они радуют нелинейностью, и, что самое главное, уникальными диалогами между персонажами, которые комментируют буквально каждый поворот и тупик. На пути встретятся ловушки, засады и прочие неожиданности, а обилие спрятанной по углам добычи гарантирует, что с пустыми руками вы на поверхность не вернетесь. Расстраивает только однообразие врагов в рамках данженов - сорок минут дубасить одинаковых гоблинов в шахте все-таки утомительно.

Боевую систему стоит похвалить разве что за впечатляющую визуализацию. Анимация атак плавная, разнообразная и зрелищная, а эффекты магии и вовсе великолепны, но привыкнув ко всей этой красоте и немного разобравшись в системах и механиках, замечаешь, насколько же сражения здесь примитивны. В трейлерах Versus XIII было отчетливо видно, что Номура пытался сделать action-RPG схожую с Kingdom Hearts, а то, что получилось в итоге у команды Табаты, походит скорее на миниигру «зажми одну кнопку и нажимай вторую, когда иконка щита на экране появится».

Ноктис может экипировать четыре любых вида оружия, в то время как его компаньоны ограничены лишь двумя - уникальным для каждого из них основным и вспомогательным. Зажав кнопку атаки, можно наблюдать за тем как принц выполняет всяческие трюки и полосует противника мечом, тычет в них копьем, или, на худой конец, опустошает в них обойму из пистолета. Надавив на кнопку защиты, получаем условную неуязвимость, во время которой, ценой MP автоматически игнорируются любые нападки, но это только в теории. Некоторых атак избежать невозможно, поэтому рассчитывать ни на что не приходится. Если враг вознамерился сокрушить вас мощным ударом, появится пиктограмма щита, но таймить ничего не нужно, зажатой кнопки опять же достаточно, после чего можно совершить контрудар. Атаки со спины наносят увеличенный урон, а некоторые части врагов порой можно сломать, но толку от этого не очень много. Вот, в общем-то, и все.

Ах да, еще есть магия. Она не кастуется за ману, а применяется поштучно на манер гранат. Обладая неким количеством специальных флаконов, которые при использовании не исчезают, можно в любой пропорции смешивать эссенцию трех основных элементов - огня, льда и молнии, опционально добавив какой-нибудь предмет. На выходе получаем условно кастомное заклинание, принадлежность и сила которого зависит от вложенной эссенции, а благодаря дополнительному эффекту от предмета может, например, отравлять или лечить. Не стоит забывать о том, что урон получит любой, кто попал в радиус заклятья, так что не удивляйтесь, если по итогам боя с волками, уязвимыми к огню, ваш чокобо резко изменит цвет оперения на черный, а незнакомый негр в темных очках сообщит, что придумал новый рецепт.


Теоретически можно выучить полезные боевые способности, но почти все они пассивные, за исключением разве что так называемого «перфект блока», позволяющего при должной сноровке избегать атак без затрат MP. Оружие стоит переключать в зависимости от того, к чему уязвим конкретный монстр, а для этого его даже не придется его сканировать, достаточно сделать пару ударов и посмотреть на цвет цифр наносимого урона. В конце игры вы будете сражаться абсолютно так же, как и в начале, разве что выучите пару комбинированных атак с союзниками (активировать их можно по желанию ценой некоторой доли автоматически накапливающейся шкалы), но и это необязательно. Все самое полезное все равно получается рано, как например бесценное умение Игниса созывать всю команду в одну точку, полностью восстанавливая здоровье. Wait mode доступный в меню вносит в геймплей достаточно спорный элемент. Если вы остановитесь во время боя, окружающий мир замрет, а вы сможете осмотреться и оценить ситуацию. Возникает резонный вопрос: почему нельзя было повесить эту функцию на отдельную кнопку и не привязывать ее к бездействию? Ничего умнее сканирования супостатов на предмет уязвимостей все равно совершить не удастся, зато бездействие по любому поводу повлечет остановку времени вне зависимости от вашего желания.

Самое же печальное, что напарники неимоверно тупы. Они делают что-то полезное только с вашей подачи, либо включаясь в особо деструктивные атаки, либо выполняя заказанные вами спецприемы. Нет абсолютно никаких настроек поведения, невозможно отдать приказ сконцентрироваться на одной цели или убегать с поля боя. В любом мало-мальски сложном бою они упорно лезут на рожон и дохнут как мухи, вынуждая расходовать на них лечащие и воскрешающие предметы, ведь без пушечного мяса босс тут же переключится на принца и, скорее всего, казнит его каким-нибудь неблокируемым приемом. А ведь после отправления персонажа в нокаут его максимальное здоровье начинает стремительно таять, и для его восстановления приходится либо искать ночлег, либо тратить потерявшие свой эндгеймовый статус эликсиры. При этом хороших, по-честному сложных боев в игре практически нет, они либо до невозможного просты, либо фрустрируют обстоятельствами, на которые вы не в силах повлиять.

Но, предположим, что боевая система вас не расстроила, и исследовать открытый мир вам в радость. Что ж, замечательно, но спешу предостеречь, что продвижение по сюжету лишь неминуемо приблизит вас к разочарованию гигантских масштабов. Исследуйте доступные территории Люциса пока можете, потому что как только вы покинете королевство, открытый мир исчезнет, а повествование окончательно превратится в набор несвязных фрагментов. Обиднее всего, что во время путешествия по новым местам, можно открыть карту и увидеть все те просторы, на которые героям не суждено попасть.

В потрясающе красивой Альтиссии, которой Square Enix посвящали целые трейлеры, вам доступен малюсенький пятачок с магазином и баром, и делать там решительно нечего. Тенебрае лишь пощеголяет величественной панорамой и тут же попрощается с героями. Вся вторая половина игры – это, без преувеличения, мерзкий и узкий коридор, по которому остается идти, обхватив голову руками и сокрушаясь обо всем том, что мы потеряли. Тем временем, за кадром будут происходить важнейшие и грандиознейшие события, о которых нам лишь вскользь упомянут NPC.


Некоторые эпизоды явно были едва доделаны и включены в игру просто потому, что были в трейлерах, при этом эмоции они вызывают совсем иные. Кульминацией же безысходности станет огромный коридорный данжен в тринадцатой главе длинной в несколько часов со стелсом, без напарников и экипировки. Странно, что он не лимитирован по времени, не заполнен водой и не включает эскорт-миссию. Проходя этот сегмент, всерьез начинаешь сомневаться, что все еще играешь в FF XV. О концовке без спойлеров можно сказать лишь то, что Табата опять все сделал по-своему, ведь он так любит выжимать из игроков слезу. Беда в том, что делать он этого абсолютно не умеет, и жалкие потуги на драму на пустом месте смотрятся едва ли естественнее, чем в никчемной Type-0.

Единственное что осталось нетронутым и безболезненно преодолело десятилетний период разработки - божественный саундтрек от Ёко Симомуры. Особенно бодрыми получились боевые мелодии, но и лиричные мотивы во время путешествия и отдыха в городах тоже очень атмосферны. Знаменитый Somnus прекрасен как никогда, но обстоятельства, при которых он звучит, превращают его в реквием по мечтам и надеждам. Долгие поездки поможет скрасить магнитола, для которой можно за символическую плату докупать паки мелодий из большинства номерных частей и даже некоторых спиноффов. Все это можно слушать и на бегу, всего лишь купив портативный MP3 плеер.

Русскую локализацию ругать особенно не за что, но и хвалить, впрочем, тоже. Текст переведен грамотно и в основном выглядит естественно, однако местами проскакивают неверно переведенные из-за явного отсутствия контекста фразы. Встречается и отсебятина, вроде «Наваристого борща со сметаной», и тут уж все зависит от вашего отношения к подобным вольностям, но вот слово «КАЛЕЧЕНИЕ», появляющееся при уничтожении конечностей монстров все же вызывает тоску.


: 16
USK : 12
RARS : 16+

Создатели Руководители Тэцуя Номура
Хадзимэ Табата Продюсеры Ёсинори Китасэ
Синдзи Хасимото
Геймдизайнеры Юити Канэмори
Такаёси Накадзато
Сценаристы Тэцуя Номура
Кадзусигэ Нодзима
Программисты Хироси Харата
Кэнтароу Ясуй
Художники Тэцуя Номура
Томохиро Хасэгава
Такаюки Одати
Композитор Ёко Симомура Технические данные Платформа PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок Режим игры Однопользовательский Носитель Blu-ray Управление DualShock , Геймпад Официальный сайт Final Fantasy XV на Викискладе

Final Fantasy XV (яп. ファイナル ファンタジー XV файнару фантадзи: фи:фути:н ) , ранее известная как Final Fantasy Versus XIII - видеоигра в жанре ролевого боевика , разработанная Square Enix для консолей PlayStation 4 и Xbox One . Игра под названием Final Fantasy Versus XIII была анонсирована на выставке Е3 8 мая 2006 года; было объявлено, что, как и Final Fantasy XIII , она разрабатывается для не вышедшей ещё на тот момент игровой консоли PlayStation 3 .

Final Fantasy XV не связана с предыдущими играми серии Final Fantasy. Сюжет фокусируется на молодом человеке по имени Ноктис Люцис Кэлум, наследном принце государства Люцис , где хранится последний оставшийся в мире таинственный магический кристалл. В начале игры кристалл обманом похищается вторгшейся враждебной нацией Нифльхейм, из-за чего начинается глобальный конфликт с другими народами, которые желают получить кристалл. Ноктис и его ближайшие друзья отправляются в путешествие, чтобы попытаться вернуть потерянную магическую реликвию.

Игра стала наиболее длительно разрабатываемой игрой в серии Final Fantasy , пробыв в производственном аду десять лет . В качестве Final Fantasy Versus XIII игра разрабатывалась в составе подсерии Fabula Nova Crystallis Final Fantasy вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy Type-0 , объединенной общей мифологией . В 2013 году на выставке Electronic Entertainment Expo было объявлено о смене названия игры на Final Fantasy XV . Первоначально разработкой игры руководил Тэцуя Номура , разработавший также дизайн персонажей и черновую концепцию сценария; на финальном этапе разработки его на посту руководителя сменил Хадзимэ Табата. Помимо собственно игры, были созданы полнометражный анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV » и аниме-сериал «Братство: Последняя фантазия XV» .

Загружаемое демо игры для обеих платформ под названием Episode Duscae вышло 31 марта 2015 года. Ваучер на загрузку шёл в комплекте с первой партией другой игры серии, Final Fantasy Type-0 HD . Доступ к демо получили как обладатели физической копии, так и цифровой, но лишь те, кто либо купил игру из первой партии, либо сделал предварительный заказ.

4 июня на Active Time Report 6.0 Хадзиме Табата и Акио Офудзи объявили о выходе обновления для демо Episode Duscae 2.0 , которое было реализовано в виде патча и стало доступно обладателям оригинального Episode Duscae 9 июня 2015 года.

30 марта 2016 года на мероприятии Uncovered Final Fantasy XV в Лос-Анджелесе было объявлено, что Final Fantasy XV выйдет во всём мире 30 сентября 2016 года. Также в этот же день была выпущена вторая демо версия Platinum Demo . Позднее было объявлено, что выход игры перенесён на 29 ноября 2016 года.

Сюжет

Сеттинг

Действие Final Fantasy XV разворачивается в мире, напоминающем по окружению настоящее время. Королевство Люцис, принцем которого является главный герой, Ноктис, является технически развитой державой, окружённой другими королевствами, по развитию не превосходящими королевство Люцис. Причиной всему является непрекращающаяся война за кристаллы, последним из которых владеет королевская семья Кэлум. Свои кристаллы были и у других держав, но все они были потеряны в ходе боевых действий. Из-за потери кристаллов нации поставили упор на производство оружия, из-за чего их уровень культуры и общего развития упал до уровня, который и показывает игра.

История Final Fantasy XV берёт начало из инцидента после подписания мирного договора между королевствами касательно окончания боевых действий и последующего использования кристалла в мирных целях. Конфликт разгорается вновь после того, как соседнее с Люцис королевство Нифльхейм вероломно нападает на столицу Люцис, Инсомнию , из-за чего Ноктису и его друзьям приходится устраивать побег. Успешно развязав новый виток войны между владениями Солхейм, Тенебрэ и Аккордо, войска Нифльхейма захватывают последний кристалл, но Ноктис с друзьями пытаются отбить его обратно.

Персонажи

  • Ноктис Люцис Кэлум (англ. Noctis Lucis Caelum ) - центральный герой Final Fantasy XV , наследный принц королевства Люцис. Является членом семьи Кэлум, которая испокон веков владела кристаллом и защищала его. Ноктис владеет силой Кристалла, которая позволяет призывать несколько видов холодного оружия, управлять ими и телепортироваться в зависимости от местоположения оных. Когда Ноктис использует силу, цвет его глаз меняется на красный. По характеру спокоен, предпочитает словам действия; старается скрывать застенчивость за «холодным» поведением . Тэцуя Номура в интервью отметил, что принц не будет похож по характеру или поведению на Клауда ; скорее это будет архетип персонажа, который ещё в серии Final Fantasy не встречался и который Номура «хотел опробовать долгое время». В интервью Dengeki Magazine руководитель проекта отметил, что Ноктис - юноша с сильным характером, и что сложившиеся обстоятельства и ответственность за своё королевство заставляют его действовать смело и иногда необдуманно, из-за чего он иногда не рассчитывает свои силы и действует без задней мысли . Его имя с латыни можно перевести как «свет ночного неба» . Японская озвучка - Тацухиса Судзуки .
  • Игнис Шиенция (англ. Ignis Scientia ) - друг детства Ноктиса, главный стратег семьи Кэлум. Игнис крайне умён и серьёзен, по-своему даже холоден, что не мешает ему всячески заботиться о Ноктисе как о близком друге. Юноша получил наилучшее образование в заведении для одарённых детей, в связи с чем легко попал на государственную службу и непосредственно на должность советника принца. В бою пользуется парными кинжалами или копьём. Если игрок решит пересесть с водительского сидения автомобиля и включит автопилот, Ноктиса заменит Игнис. Его полное имя - обычный набор слов, как и у Ноктиса; в переводе с латыни обозначающий «огонь» («ignis» ) и «знание» («scientia» ). Японская озвучка - Мамору Мияно . Второе имя Stupeo было опущено после объявления даты выходы игры 30 марта 2016 года.
  • Гладиолус Амицития (англ. Gladiolus Amicitia ) - ещё один друг детства и боевой наставник Ноктиса, является «щитом» семьи Каэлум. Высокий и сильный, хладнокровный в бою, но весёлый и открытый с друзьями. Является старшим сыном семьи, защищавшей королевскую чету несколько поколений. Очень привязан к Ноктису, которому является практически братом. В бою Гладиолус значительно превосходит по физической силе Ноктиса, в основном пользуется огромным мечом. Его имя - отсылка к римскому мечу гладиусу (но так же может обозначать гладиолус , лепестки которого по форме напоминают лезвие меча), а фамилия в переводе с латыни означает «дружба». Японская озвучка - Кэнта Миякэ.
  • Промпто Аргентум (англ. Prompto Argentum ) - друг Ноктиса со школьных времён, иностранец, не относящийся к королевскому окружению. Промпто - беззаботный парень, крайне весёлый и легкомысленный, но верный своим идеалам и готовый прийти на помощь в нужный момент. С Ноктисом дружит ещё со школы; ради того, чтобы набраться смелости и подружться с принцем, долгое время работал над своими внешностью и характером. Уважает силу Ноктиса, но переживает за то, что его друг ещё не достиг максимума своих сил. Стрелок, в бою использует различное огнестрельное оружие, которое помогает ему поражать различные слабые места своих противников. Имя персонажа переводится как «быстрый» или «резкий» , а фамилия происходит от латинского «серебро » . В комбинации может отсылать к попытке перевести на латынь слово « » , отсылая к принципу жидкого металла, и указывая на скорость персонажа и его любовь к огнестрельному оружию. Японская озвучка - Тэцуя Какихара .
  • Кор Леонис (англ. Cor Leonis ) - один из трёх сильнейших в Люцис бойцов, суровый стратег и воин. К Ноктису и его друзьям относится довольно холодно и порой грубо, но внутри у Кора преобладает патриотизм к родному королевству и желание его защитить во что бы то ни стало. Хотя и не всегда разделяет цели и стремления четвёрки друзей, Кор обязан присматривать и защищать Ноктиса. Леонису 42 года, что может служить своеобразной отсылке к числу 42, которое считается в Японии дурным, и считается, что в этом возрасте с человеком случаются неудачи. Имя персонажа переводится как «сердце льва», что косвенно указывает на часто используемое выражение в серии Final Fantasy (фамилию Леонхарт, к примеру, носил главный герой Final Fantasy VIII , Скволл). Японская озвучка - Тоти Хироки.

Второстепенные персонажи

  • Лунафрейя Нокс Флёре (англ. Lunafreya Nox Fleuret ) - девушка из высокопоставленной семьи королевства Тенебрэ, подруга детства Ноктиса и его невеста, с которой принц должен был вступить в политический брак для закрепления перемирия между государствами. Новый персонаж, введённый на поздних стадиях разработки в качестве замены Стеллы Нокс Флёре (англ. Stella Nox Fleuret ), которая по начальным замыслам в определенные моменты сюжетной линии должна была противостоять главному герою, что было показано в ранних трейлерах проекта. «Fleuret» - французское обозначение фехтовальной шпаги , что указывает на тип оружия, которым пользуется Луна - рапиру . По словам Хадзиме Табаты, Луна будет играть более масштабную и важную роль, чем её прототип Стелла. Также было упомянуто, что Лунафрейя обладает более сильным и волевым характером, нежели Стелла, и исходя из этого она готова всеми силами идти к обозначенной цели; кроме того, руководитель разработки подчеркнул, что героиня будет в некоторой степени более морально устойчивой, чем протагонист. После нападения войск Нифльхейма на королевство Люцис Лунафрейя, как сам Ноктис и его отец - король Регис - была признана погибшей, в то время как в действительности ей удалось сбежать в Альтиссию, где она ожидает Ноктиса. Японская озвучка - Рина Китагава.
  • Гентиана (англ. Gentiana ) - спутница Лунафрейи Нокс Флёре, играющая важную роль в сюжетной линии. Является археем в человеческом облике, а не обычной слугой оракула Луны. Её имя было позаимствовано у цветка горечавки , целебные свойства которого были признаны царём Гентусом из Иллирии , в чью честь позднее растение и было названо. Японская озвучка - Саяка Киносита.
  • Регис Люцис Кэлум CXIII (англ. Regis Lucis Caelum CXIII ) - 113-й король государства Люцис, отец Ноктиса. После нападения Нифльхейма на королевство Люцис был убит генералом Глаукой. Японская озвучка - Цутому Исобэ.
  • Ирис Амицития (англ. Iris Amicitia ) - младшая сестра Гладиолуса. С детства знакома с Ноктисом, который помог ей выбраться из рощи при королевской цитадели и позднее взял всю вину на себя, позволив ей избежать наказания. Испытывает романтический интерес к протагонисту, хоть и тщательно это скрывает, оборачивая всё в шутку. В одной из глав является временным компаньоном. Японская озвучка - Мэгуми Хан .
  • Йедолас Альдеркапт (англ. Iedolas Eldercapt ) - глава империи Нифльхейм. В своё время он заключил мирный договор с Люцис и лично с королём Регисом, но, как выяснилось позже, это был обманный манёвр в плане по захвату последнего кристалла. Японская озвучка - Иидзука Сёдзо.
  • Ардин Изуния (англ. Ardyn Izunia ) - главный антагонист Final Fantasy XV, канцлер империи Нифльхейм, из-за действий императора Айдолы Элдеркапт отстранённый от дел политики. Отчасти комический, но проницательный персонаж, играющий важную роль в основной сюжетной линии. Именно благодаря инициативе Ардина Нифльхейм расширил производство пехотных войск Магитек, являющихся разработкой Верштаэля. Используя войска Магитек, Ардин пытается с их помощью воссоздать и укрепить мощь империи, однако на самом деле преследует свои личные цели. Японская озвучка - Кэйдзи Фудзивара.
  • Аранея Хайвинд (англ. Aranea Highwind ) - наёмница, капитан Третьего Армейского Корпуса 86-ого Воздушного Подразделения Нифльхейма. Искусный драгун, специализирующийся на сражениях в воздухе. В ходе сюжетной линии выступает как боссом, так и временным компаньоном Ноктиса. Японская озвучка - Миюки Савасиро .
  • Равус Нокс Флёре (англ. Ravus Nox Fleuret ) - принц Тенебры и старший брат Лунафреи. Поскольку в его глазах в гибели матери был виновен Регис Люцис Кэлум, Равус ради сохранения Тенебры присоединился к имперской армии Нифльхейма, где позднее стал главнокомандующим. После потери левой руки из-за отвергнувшего его кольца Люциев, в империи тело Равуса улучшают магитех-протезом, который наделяет его сокрушительной силой и мощью. Японская озвучка - Юити Накамура .
  • Синди Аурум (англ. Cindy Aurum ), в японской озвучке Сидни (англ. Cidney ) - девушка-механик, помогающая Ноктису и его команде во время их путешествия, ремонтируя и модифицируя «Регалию». Является внучкой Сида Софьяра . Японская озвучка - Ю Симамура.
  • Сид Софьяр (англ. Cid Sofiar ) - престарелый владелец автомастерской «Hammerhead» и старый друг короля Региса. В ходе сюжетной линии присматривает за Ноктисом, а также занимается улучшением его оружия. Японская озвучка - Нобуюки Кацубэ.

Геймплей

Боевая система

Игровой мир

Основной темой игры является путешествие с друзьями. В Final Fantasy XV будет воссоздан гигантский мир, доступный для исследования в любое время. Мир будет бесшовным, а загрузки будут проходить только во время переходов между большими локациями. В то же время игроки просто не узнают, что местность будет загружаться - эффект будет замаскирован под сюжетные сцены. Первоначально разработчики планировали ввести фиксированные локации и частично открытый для исследования мир, но после смены платформ на более мощные, было принято решение ввести полностью исследуемый мир. При этом игроку дарована полная свобода; по словам Хадзиме Табаты, если игрок видит на горизонте что-то, то он может добраться туда . В то же время, если игроку надоест исследовать мир, он волен отправиться на сюжетное событие, чтобы продвинуться далее по сюжету. Анимация персонажей зависит от местности; к примеру, после долгого бега они будут останавливаться, чтобы отдышаться .

В игре присутствует динамическая система смены дня и ночи и погодные условия. Как время дня, так и погода прямо влияют на геймплей - ночью появляются особые монстры, а дождь или жара, к примеру, будет влиять на эффект магии. Из-за реалистичного течения времени (одни сутки в игре равны часу реального времени) персонажи вынуждены останавливаться на привалы, чтобы поесть и поспать. Персонажи после бессонной ночи будут хуже себя вести в бою и жаловаться на усталость, предельный максимум передвижения без сна - три внутриигровых дня . Устроить привал можно практически в любом месте, но из-за обилия монстров рекомендуется делать это на попадающихся по пути заправках . Опыт за убитых монстров и законченные сторонние задания будет подсчитываться после окончания каждого дня.

Фокусом игры будет преодоление больших расстояний на автомобиле Ноктиса. Воспользоваться транспортом игрок может практически в любой момент, но не на любой местности. Игроки могут изменять внешний вид «Регалии» согласно своим предпочтениям. Управление машиной осуществляется либо вручную, либо автоматически. Автомобиль имеет ограниченный запас топлива; при полном опустошении бензобака посреди дороги герои будут вынуждены либо самостоятельно толкать транспорт до ближайшей заправочной станции, либо вызвать Сидни, которая за дополнительную плату отбуксирует «Регалию» к заправочной станции.

Помимо наземного транспорта группа разработчиков заинтересована в реализации дирижаблей; на Gamescom 2015 Хадзиме Табата подтвердил, что в данный момент они ищут способ воплотить идею в игре, отметив, что если им не удастся успеть реализовать воздушный транспорт к релизу Final Fantasy XV , то они обязательно его выпустят в качестве DLC .

Игрок сможет взаимодействовать с окружающей средой не только через битвы с монстрами. В игре будут присутствовать большие города, в лесах можно будет встретить дома с местными жителями, а у водоёмов возможно скоротать время за рыбалкой .

Разработка

Технологии

Первоначальная версия Final Fantasy Versus XIII работала на модифицированном движке Crystal Tools , который использовался для разработки трилогии Final Fantasy XIII и онлайн-игры Final Fantasy XIV . Модификация, используемая первоначальным вариантом, носила название Ebony Engine .

После перехода разработки игры с PlayStation 3 на PlayStation 4 и Xbox One и смены названия на Final Fantasy XV , команда начала постепенный переход на новую внутреннюю технологию Square Enix под названием Luminous Studio . По словам разработчиков, движок удобен в использовании и позволяет использовать большее количество эффектов при лучшей оптимизации. На ноябрь 2014 года игра на 80 % переведена на Luminous Studio 1.4, но к релизу разработчики планируют перейти на лучшую версию 2.0 . Final Fantasy XV оптимизируется для каждой из платформ отдельно для достижения равного уровня качества обеих версий .

Музыка

Композитором Final Fantasy XV выступит Ёко Симомура , ранее работавшая над саундтреками к играм серии Kingdom Hearts , а также играм Super Mario RPG , Parasite Eve и Xenoblade Chronicles .

Центральной темой игры послужит песня «Somnus» (рус. «спящий» ). Название является отсылкой к древнеримскому богу сна , который часто отображается в образе спящего юноши - нечто похожее можно увидеть на официальном логотипе игры.

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 82,14% (PS4)
Metacritic 82/100 (PS4)
Критиканство 76/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10
Game Informer 8,5/10
GameSpot 8/10
GamesRadar
IGN 8,2/10
Polygon 9/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 7/10
IGN Россия 7,0/10
Kanobu.ru 6,0/10
PlayGround.ru 9,0/10
Riot Pixels 63%
Игромания 8,5/10
Игры@Mail.Ru 8,0/10
НИМ 8,8/10
Котонавты 8,5/10
Stratege 85/100



Top