Фокус 2 замена грм когда

В тяжелых условиях эксплуатации при плохих дорогах и некачественном топливе рекомендуется менять ремень каждые 100-120 тыс. км.

Замена ремня ГРМ

Снятие ремня ГРМ рекомендуется производить на смотровой яме для легкого демонтирования определенных деталей. Для самостоятельной замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus понадобится ключ на 17, на 13 и на 10. Также понадобится фиксатор для маховика и бабочка для муфты.

Снятие и установка ремня ГРМ

  1. Снять кожух ремня газораспределительного механизма. Для этого нужно открыть болты крепления.
  2. Отогнуть кожух и оценить состояние ремня ГРМ визуально. Запустить двигатель, дабы ремень прокрутился, и оценить невидимые ранее элементы ремня. При наличии трещин, ниток, потертостей и прочих дефектов – срочно заменить ремень газораспределительного механизма.
  3. Теперь нужно открутить защиту картера двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов крепления (2 на 17 и 4 на 13).
  4. Оценить состояние приводных ремней. При необходимости – заменить.
  5. Демонтировать компрессор, открутив болты крепления. Снять ремень с компрессора.
  6. Поставить метки на ремне для того, чтоб при обратной установке поставить его по стыкам.
  7. Изъять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  8. Демонтировать бачок жидкости ГУР. Крепится на болтах. После демонтирования отложить подальше вместе с пaтрубками охлаждающей жидкости.
  9. После демонтирования вы имеете полный доступ к кожуху ремня газораспределительного механизма.
  10. Открутить два болта крепления сверху на генераторе.
  11. Снять и клемму, которые расположены справа.
  12. Открутить болт генератора снизу и изъять его.
  13. Демонтировать ремень.
  14. Открутить 4 болта крепления ключом на 10, после демонтировать шкив помпы.
  15. Открутить 5 болтов крепления, которые находятся сверху, для снятия защиты ремня газораспределительного механизма.
  16. Открутить нижние и центральные болты крепления для снятия защитного кожуха ремня ГРМ.
  17. Зафиксировать маховик, дабы в процессе замены его не начала проворачивать. Фиксация производится после демонтирования стартера и установки вместо него определенного фиксатора.
  18. Совсем не обязательно полностью демонтировать стартер. Достаточно открутить нижний болт крепления.
  19. После нужно выставить муфты в положения 11 по часам. Для этого необходимо снять передачу с автомобиля и начать крутить муфты по часовой стрелки до определенного уровня.
  20. Взять болт, фиксирующий коленвал и закрутить его как заглушку.
  21. Пометить положение маховика на случай подгонки. Метку делать маркером или мелом.
  22. Используя болты, как фиксатор – сделать коленвал неподвижным.
  23. Установить ключ, который будет удерживать шкив.
  24. Не до конца выкрутить болт на «18».
  25. Далее понадобится снять опору двигателя и установить бабочку на муфты. Для этого необходимо поддомкратить двигатель.
  26. Открутить 4 болта крепления двигательной опоры на Форд Фокус и отложить её в сторону.
  27. Теперь необходимо снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.
  28. Далее необходимо установить бабочку на муфты.
  29. Выкрутить болт коленвала и при необходимости заменить его на новый.
  30. Снять шкив при помощи держателя шкива. Для успешного снятия перед этим рекомендуется его расшатывать.
  31. Ослабить натяжной ролик ремня газораспределительного механизма, сняв крышку зубчатого шкива и установить чеку.
  32. Демонтировать старый ремень ГРМ на Ford Focus и после демонтировать ролик натяжения.
  33. Затягивая натяжитель и не снимая чеку, установить новый ремень газораспределительного механизма.
  34. Затянуть болт коленвала и проверить метки на маховике.
  35. В случае, если все метки совпадают –замена произведена успешно.
  36. Сборка деталей производится в порядке обратном снятию.
  37. Проверить работоспособность двигателя после замены ремня ГРМ.

Последствия порванного ремня ГРМ

О ремне газораспределительного механизма знают далеко не все водители. Знакомятся с ним зачастую лишь после того, как он порвется. Обрыв ГРМ – достаточно опасное явление, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Обычно, оборванный ГРМ уничтожает всю поршневую группу и существенно портит состояние двигателя.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для . Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.


  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 - задняя крышка привода
  • 4 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 - ремень ГРМ

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ (которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.


Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются маслянные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (подробнее тут ). Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.


Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.


Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.


При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.


Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления - пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.


Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.


.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.


Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.


После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.


Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.


При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).


Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.


С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм - от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).


При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.



Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов - пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

В слесарном цехе технического центра НИВЮС производится замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus II. Работы осуществляются в строгом соответствии с регламентом на сертифицированном оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем.

1. Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.

2. С АКБ снимается клемма.

3. Демонтируется металлическая защита ДВС.

4. На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.

5. Ремни навесных агрегатов срезаются.

6. Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.

7. Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.

8. Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.

9. Демонтируется верхняя опора ДВС.

10. Откручивается кожух ремня ГРМ.

11. Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.

12. Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.

13. Снимается клапанная крышка.

14. Демонтируется переднее правое колесо.

15. Снимается правый подкрылок.

16. Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.

17. Между распределительными валами устанавливается специальная планка.

18. Откручивается болт шкива коленвала.

19. Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.

20. Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.

21. Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.

22. Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.

23. Демонтируется сам ремень ГРМ.

24. Демонтированные ремень ГРМ и ролик натяжителя.

25. Блок очищается от пыли и грязи.

26. Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.

27. Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.

28. Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.

29. Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.

30. Перед установкой вымывается клапанная крышка.

31. Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки. Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.

32. Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.

33. Клапанная крышка устанавливается на место.

34. Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию. Перед тем как завести двигатель, обязательно, вручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Модель: Focus 1,4/1,6
Год: 1998-2005
Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH

Периодичность замены:

  • Замена – через 160 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя - ДА

Снятие и установка:

  • Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч +0.30 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №303-376
  • Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
  • С 09.2003 – фиксатор натяжителя Ford №303-1054

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
    • Шкив (2) водяного насоса.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Генератор.
    • Заглушку (3) блока цилиндров.
  3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
  4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
  5. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
    • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
  6. Снимите:
    • Болты (5) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
  7. Подведите под двигатель временную опору.
  8. Снимите:
    • Правую опору двигателя.
    • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
    • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  9. Натяжитель типа А:
    • Ослабьте болты (10) натяжителя
    • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  10. Натяжитель типа В:
    • Ослабьте болт (12) натяжителя.
    • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
    • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
    • Снимите болты (15) натяжителя.
    • Снимите релик натяжителя.
  11. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки планки (4).
  2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
  3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
  4. Снимите установочную планку (4).
  5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
  6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  7. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
  8. Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
  9. Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
  10. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  11. Натяжитель типа А:
    • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
    • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  12. Натяжитель типа В:
    • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
    • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  13. Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Установите ролик натяжителя.
    • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
  14. Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
  15. Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м + 90°.
  16. Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
  17. Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
  18. Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  19. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Установочную планку распределительных валов.
  20. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  21. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  22. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  23. Проверьте возможность свободной установки планки (4).
  24. Если планку установить не удается:
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
    • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
    • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
    • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.
8.11.2012

1.6 16V Duratec Ti-VCT - мотор очень популярный на дорогах России. Именно он стоит на большинстве автомобилей Форд Фокус 2. По регламенту, каждые 160 тысяч километров надо менять ремень ГРМ, но в условия русского климата делать это надо чаще. Процедура не сложная, но в автосервисах стоит довольно дорого. Поэтому сейчас вы покажем Вам, как самостоятельно заменить его.


Смотрим пробег перед заменой ремня ГРМ. Всего 61 тысяча. По регламенту советуют менять ремень каждые 160 тысяч.



На рисунке показано, где расположены болты, которые держат кожух защиты ремня. Откручиваем их.



Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, мы отогнем кожух и будем прокручивать двигатель. Нам необходимо осмотреть ремень со всех сторон, чтобы определить его износ. Как видно по фотографии на ремне присутствует множество трещин, а это значит, что его пора заменить.



Приступаем к подготовке перед заменой ремня ГРМ. Откручиваем защиту картера двигателя. Держится она на 6 болтах (2 болта на 17" и 4 болта на 13")



Сняв защиту двигателя, мы получим доступ к приводным ремням. Мы их менять не будем, так они были поменяны не так давно и находятся в хорошем состоянии.



Откручиваем болты и снимаем компрессор кондиционера. После этого снимаем ремень компрессора. Далее ставим компрессор на место.



На снятый ремень делаем пометки, как он был установлен.



Теперь надо обесточить всё. Для этого снимаем клемму с аккумулятора и заворачиваем её в изоляцию.



Откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем в сторону.



Теперь можно убрать в сторону шланги охлаждающей жидкости.



Теперь отщелкиваем бачок охлаждающей жидкости и убираем его в сторону, чтобы получить свободный доступ к кожуха ремня ГРМ.



Далее откручиваем 2 верхних болта на генераторе. Справа выкручиваем снимаем клемму и фишку на генераторе.



Осталось открутить нижний болт генератора, чтобы снять его. После этого снимаем ремень.



Далее откручиваем 4 болта на шкиве и снимаем его. Болты на 10.



Вот он наш шкив помпы после снятия защиты.



Теперь откручиваем 5 верхних болтов на защитном кожухе ремня ГРМ.



Далее откручиваем центральные и нижние болты с защитного кожуха и снимаем его.



Вот так выглядит снятая защита кожуха ремня ГРМ.



Вот и показался наш ремень ГРМ. Теперь приступим к процедуре замене ремня.
Теперь нам надо зафиксировать маховик, чтобы его не провернуло. Для этого нам надо будет снять стартер и вставить туда специальный фиксатор. Сейчас я Вам всё покажу.



Сверху подлезаем к стартеру и откручиваем 4 болта.



Стартер нам до конца снимать не обязательно. Достаточно открутить и снять только нижний болт.
Далее снимаем машину с передачи и крутим муфты по часовой стрелке, пока она не встанут на 11 часов. После этого берем болт фиксирующий коленвал и закручиваем его вместо заглушки.






Так выглядит болт и заглушка.



Крутим муфты по часов стрелке пока они не упрутся в болт. Это и будет нужно положение муфт коленвала, которое мы зафиксируем бабочкой.



На всякий случай делаем метку положения маховика. Вдруг, что-нибудь сорвется и придется подгонять. Но надеемся, что с нами такого не случится.



Фиксатор коленвала ставиться на место стартера.



С помощью 2-х болтов фиксируем коленвал.



Вставляем специальный ключ для шкива и удерживаем его. Берем головку на 18 и откручиваем болт. Полностью его пока снимать не надо, сделайте так, чтобы его можно было докрутить руками.



Домкратим двигатель, чтобы можно было открутить и снять опору двигателя. Это необходимо нам, чтобы установить бабочку на муфты и зафиксировать их.



Откручиваем опору двигателя. Она крепиться на 4 болтах.



Вот так выглядит снятая опора двигателя. Убираем её в сторону.



После того, как мы сняли опору, необходимо снять держатель опоры. Он так же держится на 4 болтах, 2 сверху, 1 сбоку и 1 снизу.



Устанавливаем бабочку на муфты. Должна встать почти идеально.



Выкручиваем болт коленвала. Вот так он выглядит. Лучше его заменить на новый.
Далее с помощью держателя шкива раскачиваем и снимаем его. Лучше в конце тянуть его руками, чтобы не повредить его.



Вот так выглядит шкив.



Далее снимаем крышку зубчатого шкива.



Затем расслабляем ролик натяжения ремня ГРМ и снимаем его, сразу вставляем чеку.






Затем откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ.

Для наглядности Ваших действий смотрите видео по замене ремня ГРМ Форд Фокус 2:




Top