Фрики и бодимодификаторы: рви шаблоны, разрушай стереотипы.

Чаще всего это подростки. Также фриками часто бывают люди творческих профессий - музыканты, художники, поэты, фотографы, писатели и т. д.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Самые Сумасшедшие ФРИКИ ПЛАНЕТЫ [Модификаторы Тела]

Субтитры

История

Данное значение появилось у слова в 80-90-е годы, в контексте возникновения так называемой «фрик-субкультуры», «фрик-сцены» (англ. freak scene ), объединившей политизированных пост-хиппи-пацифистов и далеких от политики любителей рок- и психоделической музыки. В этом смысле слово «фрик» может быть использовано и как оскорбление, и как похвала, в том числе и по отношению говорящего к самому себе. Также оно означает сильную привязанность, одержимость каким-либо определённым видом деятельности, например: «Он фанат чистоты» («He’s such a neat-freak», англ.) или «Ты одержим пением» («You’re a singing freak», англ.). Помимо этого «фриком» (freaky, англ., прилагательное, или freak, англ., существительное) могут называть человека, имевшего большое количество половых связей. В порнографии «фриками» называют особенно одержимых сексом индивидуумов, а также тех, для кого секс является смыслом всей жизни.

В прошлом слово «фрик» относилось к физически неполноценным, имеющим редкие экзотические заболевания или отличающимся необычным внешним видом людям, к таким, как участники «шоу уродцев» (sideshow, англ.): человек-скелет, человек-тату и т. п. В этом значении слово почти не используется и употребляется лишь в виде оскорбления или жаргонизма, в среде самих участников «шоу уродцев» (sideshow, англ.). В основном название «фрик» произошло от запрещённого фильма «Уродцы» режиссёра Тода Броунинга (1932).

В этом смысле «фриком» можно назвать того, кто не подпадает под типовые стандарты отклонений. К примеру, человек небольшого роста не будет классифицироваться как «фрик», если только его рост не ниже - 3 SDS (коэффициент стандартного отклонения); то же правило действует и для людей очень высокого роста. Такие «фрики» могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся «фриками», и люди, ставшие «фриками» в процессе своего развития. Причиной появления «фриков» первой группы чаще всего являются генетические отклонения, в то же время «фриком» из второй группы является обычный человек, у которого, по его собственной воле или в силу стечения обстоятельств, произошли изменения во внешнем виде (например, вследствие вживления имплантатов).

По прежнему, слово «фрик» используют для определения генетических мутаций у растений или животных. В английском языке слово «фрик» также употребляется в качестве глагола или прилагательного, например, для описания приступов паники или неконтролируемого поведения вследствие употребления некоторых видов наркотических веществ (freaking, freaking out) или в качестве замены одного нецензурного слова другим (Oh my freaking God!).

«Фрик», помимо прочего, является и фамилией , французского или шотландского происхождения. Одним из её носителей был Риис Фрик (Reece Freak), известный промышленник и филантроп из Аделаиды, Южная Австралия .

Ранее существовало множество теорий относительно природных отклонений, не имеющих под собой реального научного объяснения. Одним из распространённых в 19 веке суеверий было убеждение, что напугавшее беременную женщину животное или человек могут передать плоду те или иные свои качества или свойства (широко распространённая теория относительно врождённых черт характера, имеет, по сути, ту же основу).

Фрики, по мнению Заппы, были далеки от противопоставления правых и левых , доминирующей культуры и контркультуры , консерваторов и хиппи, предпочитая эстетику, свободную от моды или политических догм. Это позволило Заппе и The Mothers of Invention расширить понятие «фрик», до этого употреблявшегося в контексте или являвшегося синонимом выражениям «ошибка природы» и «шоу уродцев». «Бородатые, грубые, грязные и лишённые всяческих приличий, они были… фриками. Это было их предназначением. Они были частью все той же продолжавшейся целую вечность игры, epater le bourgeoisie (рус. эпатировать буржуазию ), но на сей раз это были не дадаисты или экзистенциалисты или битники , это были фрики» .

На концертах The Mothers of Invention зрители следовали его призыву «freak out!» (такое же название носил и первый альбом группы) и свободно выражали свои эмоции, при помощи танцев или спонтанных криков, а участники группы, в свою очередь, поливали публику взбитыми сливками. Такое концертное поведение было взято на вооружение многими другими музыкальными коллективами, появившимися спустя десятилетия после группы Фрэнка Заппы.

Фрики с их воинствующей антисоциальной позицией стали предметом критики, звучащей не только от представителей традиционной культуры, но и из уст представителей других субкультурных течений, в том числе за их "теоретически грамотные, но в то же время тщетные попытки противостоять «лже-цивилизации» . Джон Леннон пел о том, как «фрики по телефону не дают мне покоя» (англ. Freaks on the phone won"t leave me alone ) и о том, что ему «надоели все эти агрессивные хиппи или как они там себя называют, новое поколение… претендующие на мое внимание, как будто я им что-то должен…» . Боб Дилан также страдал от дилан-фриков, «пытающихся заставить его жить и вести себя так, как он должен жить и вести себя по их представлениям» . В ответ на фразы о том, что он «должен отдавать себе отчёт в своих обязанностях как кумира миллионов - ты ведь ДИЛАН, парень, ты предмет поклонения для твоих фанатов, ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН», Дилан отвечал: «Не я Дилан, а ты» .

К субкультуре фриков также может быть отнесено и движение «Filthy Speech Movement», одним из лидеров которого был Джерри Рубин .

«Искусственные фрики» (англ. Made freaks )

Слово «фрик» часто употребляется по отношению к людям, осознанно изменяющим собственную внешность при помощи различных приёмов. Это может быть как правдой, так и частью жизненного стиля, как мы видим на примере музыкантов Мэрилина Мэнсона или группы байкеров и всех остальных желающих иметь несмываемые рисованные изображения на своём теле. Современных «фриков» часто представляют с татуировками по всему телу.

Причёски в стиле «панк»

Разноцветные волосы, причёски-ирокезы , дреды по-прежнему ассоциируются с панками , несмотря на то, что возникли они задолго до появления в 70-х годах первых панк-коллективов. Так, в фильме 1961 г. «Повстанец» (The Rebel, в американском прокате Call Me Genius, «Называй меня гением») с Тони Хэнкоком (Tony Hancock) в главной роли можно увидеть парижских артистов с синими, зелеными или малиновыми волосами и в чёрных одеждах, пародирующих эпатажные выходки сюрреалистов. В журналах и газетах 1950-х годов можно увидеть тогдашнюю звезду рок-н-ролла Ви Вилли Харриса (Wee Willie Harris) с волосами розового цвета. В начале 60-х годов британский актёр Питер Селлерс (Peter Sellers) исполнил в одной из своих комедий песню «Мне так стыдно» (I’m So Ashamed) про рок-звезду, красившую «волосы в кричащий зелёный цвет».

Пирсинг

Пирсингу, существующему с античных времён, часто приписывали мистическое значение. В наши дни пирсинг является одним из способов украшения человеческого тела, частью молодёжной моды (в частности, пирсинг лица - ушей и губ, множественный пирсинг).

Косметическая хирургия

В результате косметических операций внешность человека может быть изменена самым радикальным образом.

Научные фрики

В современном языке за представителями псевдонауки закрепилось название «фрики» или «научные фрики» (от англ. science freak ) .

Кто такие фрики? Словом «фрик» может обозначаться и цирковой уродец, и одержимый чем-либо человек.

Но чаще всего фриками называют целую молодежную субкультуру, разрывающую в клочья общественные нормы и эпатирующую публику направо и налево .

Первые фрики появились на западе, в среде неформалов и людей, активно модифицирующих свое тело пирсингом, татуировками, шрамированием и пластикой.

Сегодня это более емкое понятие. Люди без разбора определяют в эту категорию всех, кто ведет себя странно и выглядит вызывающе, от панков до рокеров.

Встретив такого «красавчика», можно растеряться. Пирсинг и татуировки по всему телу, одежда нестандартных форм и люминесцентных цветов, парик или ирокез, обилие грима и иные эксперименты с внешностью…

Зачастую это шокирует консервативных прохожих. Добавьте к тому экзальтированное поведение, никак не вписывающееся в заведенный обществом распорядок, и вам покажется, что конец света уже наступил.

Зачем фрики меняют свою внешность и наряжаются в анти-модные вещи? Это своего рода протест – против серых будней, консерватизма, догматизма, правил и норм.

Быть не как все. Да и жить не как все. Истинный фрик не играет эту роль, он такой и есть, снаружи и внутри.

Представителей этой субкультуры часто описывают словами: «сумасшедший», «бешеный», «одержимый», «неформальный», «эпатажный».

Они плюют на традиции и общественное мнение , они сами себе модельеры , стилисты и дизайнеры .

Чаще всего фрики пытаются отразить внешним видом собственное творческое начало, самовыразиться, выпустить наружу истинное «Я».

Поэтому в рядах этих «милых ребят» полно поэтов, художников, музыкантов и иных персонажей креативной направленности.

Фриком быть модно?

Бывает и такое, что образ фрика – всего лишь имидж. Многие музыканты выбирают его для себя, чтобы привлекать внимание и эпатировать публику. А затем вживаются в роль – и становятся истинными фриками.

Если вы видели хоть раз Леди Гагу и Мэрилина Мэнсона, вы представляете, о чем речь.

К числу знаменитых фриков также относят: певиц Жанну Агузарову, Бьорк, Келли Осборн, Эми Уайнхаус, художников Андрея Бартенева и Сашу Фролову, актрису Хелену Бонем Картер, журналисток Анну Пьяджи и Тэви Гевинсон, дизайнера Вивьен Вествуд.

Они надевают невообразимые шляпы, раскрашивают лицо в радугу цветов, шьют наряды из «подножного корма» и шокируют прическами.

Так, Леди Гага не гнушается выйти на сцену в платье из сырого мяса, Бонем Картер годами не пользуется расческой, а Агузарова всю жизнь ищет связь с космосом.

Вествуд претендует на звание самой яркой и эпатажной бабушки планеты, Сашу Фролову легко принять за воздушный шар, а Бартенев щеголяет в костюмах, годных лишь для фантастического мультфильма.

Стоит ли бояться фриков?

Несмотря на эпатажные, вызывающие и глупые на вид поступки, эти юноши и девушки обычно безобидны. Более того – они несут в мир свое понятие о свободе от стереотипов, оптимизме, радости и красоте.

Пытаются показать, что не нужно зависеть от шаблонов модной индустрии и подгонять себя под «идеальные стандарты». Каждый прекрасен таким, каким он себя ощущает. Важно быть собой и выплескивать это наружу.

Настоящие фрики, идущие от головы и сердца, моделируют свою реальность и в ней существуют. Им уже трудно нормально функционировать в нынешнем обществе, соблюдать правила.

Они провоцируют , эпатируют , разрывают стереотипы и видят в этом свою миссию .

Их цель – привлечь внимание, вызвать бурю эмоций у окружения. Поэтому скромных фриков-интровертов просто не существует! Все они готовы к пристальным взглядам, купаются в них.

Поэтому фрики – вовсе не отшельники, без социума их не станет: некому будет себя противопоставлять.

В этом кроется странная взаимосвязь: зрители нужны фрикам так же, как и сами они необходимы обществу – в качестве глотка «свежего воздуха» и как доказательство, что мир может быть очень многогранным!

Представьте себе, что вы прямо сейчас очутились на одной из московских улиц. Вы торопитесь куда-то, а может, п росто прогуливаетесь не спеша. Что вы видите? Дома, машины и, конечно же, людей. Их много, иногда даже слишком… Посмотришь на них – и сразу же вспомнишь фильм «Матрица»: из 100 человек, идущих по улице, 95 одеты в чёрные плащи, серые куртки или во что-то другое неброское.

Прямо глаз радуется! Красота!..

Присмотритесь внимательнее и вы убедитесь, что это «серо-чёрное изобилие» буквально «пестрит» на улицах. И вдруг вы замечаете весьма странную парочку – юноша и девушка, которые прямо «переливаются» всеми цветами радуги. У парня ярко-фиолетовые волосы, намеренно торчащие в разные стороны, огромные, необъятных размеров ботинки, содержащие всю цветовую гамму; одет он в какой-то непонятный красно – жёлто- оранжевый костюм, кроме того, в ухе серьга странной формы. Это, пожалуй, основное, что в таком многообразии цветов удаётся рассмотреть и выделить. А девушка даже сумела превзойти своего спутника в яркости и эпатаже: ее «прическа-ёжик» выкрашена в огненно-оранжевый цвет, глаза паранормально зелёные (она носит цветные контактные линзы), яркий, даже слишком, макияж. На ней – невероятного размера электронные часы, синяя юбка с большущим красным бантом на правом бедре и огромных размеров сапоги. В ушах у обоих – плеер.

Умственные и психические особенности данной пары тут же становятся предметом всеобщего обсуждения. И это естественно - ведь серая необъятная масса под названием «толпа» не может и не хочет мириться с теми, кто хоть немного выходит за рамки привычных и общепринятых норм.

Поэтому без внимания эта парочка точно не останется. Кто-то удивлённо посмотрит вслед, а кто-то отреагирует примерно как сейчас какой-то парень, отделившийся от своей «серой» компании и решивший, наверное, «немного прикольнуться»:

– Эй, вы!.. <…>. Вы чё? Вы куда, <…>, так вырядились, а? У нас чё, сегодня парад клоунов?..

Молчание. Парочка спокойно, немного презрительно смотрит на паренька и как ни в чем не бывало спокойно продолжает свой путь.

Почему же не ответили?..

Да потому что реагировать на выпады таких вот «экземпляров» для них – попросту тратить свое время. Эта парочка – редкие оригиналы, которым нет особого дела до мнения окружающих их филистеров, для них главное – их внутренний мир, их внутренняя свобода, их внутренний комфорт.

Такие люди – те, кто хотят выразить себя и не хотят мириться с общепринятыми нормами, - представляют собой уникальное явление современной молодежной культуры. Это фрики – люди, свободные в представлениях о том, что надо и что не надо, как устроено общество, как себя вести и что носить. Поэтому, где бы они вам ни встретились, не заметить их вы не сможете.

Конечно, так спокойно отреагировать на такой вот «наезд», как эта парочка, могут только истинные фрики, которые выглядят таким образом именно «для себя», а не «для показухи». О них и пойдет сейчас речь.

Немного истории…

Сначала давайте разберёмся в этимологии самого названия.

Фрик (freak ) – слово, заимствованное из английского языка в дословном переводе имеет несколько значений: «чудак», «придурок», «причудливый», «бешеный», и т.п.

В любом случае, смысл один – «выделяющийся человек». Но, помимо основного смысла (любое из приведённых выше слов), многие представители этого течения видят в названии ещё одно английское слово: free – «свободный».

Свобода творчества и самовыражения – вот единственные вещи, интересующие фриков. А уж меньше всего они хотят кого-то удивить или шокировать. Окружающие люди вообще мало их занимают - слишком много они встречают непонимания с их стороны.

Фрики начали своё шествие в 80-х годах прошлого века. Бесспорно, оригиналы сопутствовали всей истории человечества. Но именно 20 лет назад сформировался пласт особых людей, не желающих вписываться в рамки любой из молодёжных субкультур. Своей «униформой» они провозгласили оригинальный, а порой и шокирующий образ. Они не имели (не имеют и сейчас) каких-либо определённых правил в создании внешнего образа. Одевайся как хочешь. Главное – выражай себя, будь непохожим на других, «заражай» всех своей позитивной энергией, а самое главное – веселись и радуйся жизни. Таков был «типичный» фрик прошлого столетия.

Какие они бывают

Сейчас уже не 80-е – и фрик-культура не совсем однородна. Выделились фрики, для которых данное понятие («фрик») является образом жизни («истинные фрики»), и те, для кого фрик-культура стала своего рода бизнесом, источником дохода – фрик-танцоры, фрик- музыканты, фрик-артисты…

Первые свободны в полном смысле этого слова: они живут таким образом для себя, выглядят так, потому что им так хочется, главное для них – культ личности, создание своего образа, для которого «все средства хороши». Для вторых же их собственный образ давно стал способом заработка, и причём очень неплохого. Они уже зависимы от вкусов публики (в плане образа) и от денег (я плане творчества и самовыражения). Они чаще всего выступают для «любителей» в клубах, на концертах, ни закрытых вечеринках.

«Фрик» как образ жизни,

или пара слов об истинных фриках

Яся, московский фрик, (юноша из той «странной» пары, которую мы наблюдали в самом начале рассказа) уже 5 лет (!) ведёт «двойную» жизнь. В обычной жизни он Владимир, студент одного из московских вузов. Жека (девушка, которая шла рядом с ним) в обычной жизни Евгения – менеджер в одном из московских офисов. Оба они каждый день, как и все, ходят ни работу/учёбу, занимаются обычными, повседневными делами, носит обычную одежду и только время от времени примеряют свой «яркий образ», в котором их, конечно же, никто не узнаёт, и, как они сами говорят, «надевают своё истинное лицо».

С фрик-культурой Яся познакомился чуть больше пяти лет назад. И ни разу не пожалел. Ещё будучи подростком, он стал чувствовать дискомфорт от того, что ему постоянно навязывали нормы и стереотипы: что носить, как носить, как себя вести… Уже тогда его свободный дух воспротивился всему этому, начались «поиски» и эксперименты с собственным имиджем, иногда даже шокирующие. Например, один раз он выкрасил волосы в ярко-зелёный цвет. О реакции окружающих на такие выходки и говорить не стоит: непонимание одноклассников, неприязнь учителей и знакомых не заставили себя долго ждать… Что ни говори, и в жизни такому «оригиналу» приходится сложновато. Поэтому знакомство с фрик-культурой оказалось для Яси настоящим спасением. Он смог найти себе подобных, но самое главное – смог найти себя.

Самим собой он становится тогда, когда «примеряет» на себя свой образ. В обычной же жизни он старается вести себя «как все» и ничем не выделяться, тем самым тщательно оберегая свою личную жизнь от постороннего вмешательства. Всего несколько часов и он изменяется до неузнаваемости: из обычного человека превращается в «Человека Радугу» (такой он себе придумал образ). Его одежда – смешение самых разных стилей: здесь и тяжёлые рокерские ботинки, и яркий костюм (если честно, немного маскарадный) с обилием рюшей, кружев и т.п., и различные интересные аксессуары (перья, банты). Всё во внешнем облике, как говорит сам Яся, подчинено созданию одного образа. Свой очередной костюм он готов обдумывать месяцами, даже сотрудничает с несколькими фрик-модельерами 1 . При создании любого своего костюма Яся отметает все правила современной моды и стиля: им движет исключительно желание самовыражения, собственная фантазия и креативные ресурсы (и видели бы вы, какие шедевры может создать такая фантазия!). А самый желанный «бутик» для него – любимый ближайший секонд-хэнд, где он часто обнаруживает вещи под стать своей личности: яркие, экстравагантные, «из ряда вон».

А вот его подруга Жека при выдумывании своего очередного костюма перебирает платяной шкаф своей бабушки и находит там много свежих идей.

В общем, каждый фрик выкручивается как может!

Яся – человек довольно образованный, увлекающийся философией, психологией, литературой и эзотерикой. Словом, человек разносторонне развитый. С ним интересно и на удивление легко общаться.

Настоящий праздник самовыражения для него, как и для любого фрика, – это freak party – фрик-вечеринки, которые посещают исключительно фрики, чтобы на других посмотреть (ну, конечно, и себя показать), обменяться впечатлениями, послушать хорошую музыку. Чаще всего проводятся фрик-вечеринки в каком-нибудь экстравагантном месте: это и полуразрушенный дом, и подвал, и заброшенная дача. Там, пусть и ненадолго, Яся может отдохнуть от серых, скучных будней и ощутить праздник в своей душе.

«Фрик» как способ заработка.

Фрик-танцоры

Сеня, фрик-танцор с относительно небольшим стажем (2 года), считает, что фрик-бизнес – дело очень прибыльное. Наверное, потому, что людей всегда привлекает всё яркое, новое, непохожее. Поэтому для любого клуба «заполучить» фрик-танцора считается большим престижем.

Модельеры, занимающиеся разработкой нарядов специально для фриков.

Узнать Сеню несложно. Он, как правило, танцует в ночных клубах или на закрытых вечеринках в ярком костюме, имитирующем образ Вампира. В этом образе он бывает чаще всего, но может примерять и другие, в зависимости от требования заказчика (клуба). Образ, который создаётся не только с помощью костюма, но и с помощью танца, должен соответствовать теме вечеринки. Кстати, на такие вечеринки ходят исключительно любители подобного рода мероприятий, так что ни сам образ, ни экстравагантный танец никого не шокируют, а, скорее, приятно удивляют.

Сеня отличается от обычного фрика (например, от Яси или Жеки).

Для него эпатажный образ не только и не столько само­выражение, сколько способ зарабатывать деньги. И всё же, конечно, определённая доля самовыражения здесь также присутствует: Сеня с детства мечтал танцевать, получил хореографическое образование, а теперь вот совмещает приятное с полезным.

Фрик-танцоры сейчас дей­ствительно ценятся, потому что настоящих профессионалов пока ещё очень немного, да и организация фрик-шоу 1 весьма популярна. Так что работы Сене хватает.

Описать выступление Сени очень сложно, но, поверьте, это зрелище незабываемое. Профес­сионализм танцора в сочетании с ярким костюмом, умело подобранной музыкой и спецэффектами доставят вам море различных эмоций!..

Вместо заключения…

Глядя вслед той экстравагантной парочке фриков (Ясе и Жеке), с которыми мы уже знакомы, вы неволею восхититесь той внутренней силой и стойкостью, которыми они обладают; ведь они, как никто другой, смогли победить свои страхи, комплексы и неуверенность перед восприятием или осуждением окружающих. Это действительно очень отважные люди.

И кто знает, много ли ещё среди нас тех, кто очень хочет выглядеть не так, как все, но боится осуждения общества? И очень страдает от этого, замыкается в себе (не все же обладают сильным характером, не все способны бросить вызов и, пусть ненадолго, выглядеть так, как хочется, а не так, как того требуют другие).

Я думаю, что такие есть и их немало.

1 Шоу-маскарад, где выступают исключительно фрик-танцоры.

Когда же общественное мнение перестанет нас заставлять ходить строем, носить чёрное и не думать лишнее? Любому чем-то выделившемуся из серой толпы индивидууму – незамедлительный приговор: «Выскочка!»

Может, стоит понять, а еще лучше – принять таких людей?..

Сколько же времени понадобится для того, чтобы каждому стать особенным, научиться не бояться мнения филистеров, не страшиться разного рода экспериментов; ведь через них ты ищешь себя – единственного, неповторимого, уникального.

Ответ на все эти вопросы один – кто знает…

С В. Фёдорова. 2006

Слово «фрик» прочно вошло в современный молодежный лексикон. Некоторое время назад оно скорее негативную характеристику, но в последние годы стало скорее нейтральным необычного человека, не вписывающегося в рамки стереотипов. Современная свобода самовыражения иногда приводит к очень своеобразным внешним способам заявить о себе. Пожилые люди чаще всего называют фриков городскими сумасшедшими.

К категории фриков чаще всего относят актеров, музыкантов, художников. Они предпочитают необычные , например, дреды, с гордостью носят татуировки и пирсинг. Фрики не следуют модным тенденциям в одежде, предпочитая что-то яркое и необычное. Фрик-культура все шире распространяется миру, возникают специализированные магазины, клубы, рестораны.

К сожалению, в современном обществе все еще существует традиция оценивать человека по его внешнему виду. Поэтому бытует стереотип, что такие своеобразные люди не могут адекватно воспитывать детей. Хотя довольно часто под агрессивной или нетипичной внешностью может скрываться совершенно мягкий человек, который просто умеет выглядеть «не как все», что никак не может характеризовать его личные (и ) качества.

Фрики неопасны для общества

Если о том, чем фрики отличаются от других современных «психов», нужно отметить, что они совершенно не опасны для окружающих людей. Им не характерны агрессивные и действия, они не самоутверждаются за счет других людей. Чаще всего они ведут себя немного экзальтированно, носят странные наряды, декламируют сложные с непростыми ассоциативными цепочками, склонны к долгим «заумным» дискуссиям.

Этот стиль жизни может вызывать возмущение у поклонников более традиционных ценностей. Возможно поэтому слово «фрик» получило дополнительное негативное – так называют шизофреников и трансвеститов.

В целом современное общество относится к фрикам нейтрально (пока речь не заходит о ). Нужно отметить, что главным фриком двадцатого века можно назвать Сальвадора Дали, чья эксцентричность была частью жизни, выходя за рамки творчества. Сальвадор дали вызывал самые разные чувства у современного ему общества – от восторга до ужаса. Сейчас главным современным фриком можно назвать Леди Гагу.

Фрики современная субкультура, а также собирательное определение для людей, формирующих свой внешний вид, мировоззрение и модели поведения вразрез со сложившимися социально одобряемыми нормами и стереотипами (эпатаж ).

Термин широко распространился в повседневной речи и может использоваться в различном социальном окружении как в оскорбительном значении, так и в одобряемом (интересный, не такой как все ). Фриком в итоге может стать представитель любого направления молодежной культуры, где широко распространены бодимодификация и изменение внешнего вида. Это крайнее проявление модификации своего внешнего вида.

Развитие субкультуры и фрик-сцена

Как субкультура фрики начинают формироваться в 1980–1990-е годы на основе музыкальных направлений и стиля участников музыкальных групп, использующих для создания сценических образов экстравагантную одежду, окраску волос, пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантатов. В последствии это позволило им объединиться под общим понятием фрик-сцена для создания шоу-программ и популяризации движения.

В итоге появлялись новые образы, все более изменявшие внешность человека. Причем главное было не повторятся и больше удивлять публику: в ход пошел пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантантов, что привело к современному образу фриков.

Body Modification (Extreme) (BME)

Бодмод - другая грань фрик-культуры, наделяемая эстетикой где, помимо всего прочего, все твои изменения должны еще хорошо выглядеть. Но если зайти дальше эстетики то тут уже начинается BME — экстремалы бодимодификации. Татуировки, неимоверных размеров тоннели (дыры в ушах, губах и прочих частях тела), раздвоенные языки, килограммы пирсинга, скарификация - узоры из шрамов, подвешевания за кожу, подкожные имплантаты и масса других невообразимых экспериментов над собственным телом.

Основной постулат культуры BME - быть «больше, круче, экстремальнее, невменяемее ». Оплот и начало данного комьюнити: журнал «BME: Body Modification Ezine» . В России, к счастью, молодежь избирает путь классический модификации с сохранением эстетизма, что радует.

Внешний вид фриков

Создание внешнего облика не является случайным, спонтанным или хаотичным, часто это долгий процесс продумывания, подборки каждой детали образа. Создавая свой образ согласно внутренним предпочтениям, фрик старается максимально качественно окружить себя товарами и услугами, чтобы внутренний мир полностью гармонировал с окружающим и чтобы окружающая среда и внешний вид соответствовали внутренним процессам.

Основой внешнего вида фриков являются:

  • прическа (разноцветные волосы, прически-ирокезы, дреды и т. п);
  • татуировки (часто по всему телу);
  • пирсинг (пирсинг лица - ушей и губ, множественный пирсинг);
  • косметическая хирургия (радикальное изменение облика, имплантаты).

Мировоззрение фриков

Основой идентификации в рамках данной субкультуры служат, прежде всего отказ во внешнем облике и поведении от социальных стереотипов. Внешний облик и поведение часто являются формой протеста против шаблонного, стереотипного социального поведения, обязательств, общества потребления. Позерство, экстравагантность, чрезмерность в поведении одобряются членами субкультуры.

Также исследователи отмечают, что принадлежность к субкультуре определяется не только изменением внешнего облика, но психосоциальными характеристиками, открытостью, общительностью. Поэтому неудивительно, что фрики быстро стали неотъемлемой частью клубной культуры.

Русские фрики и бодимодификаторы


В России термин фрик используется зачастую только в позиционировании тематических вечеринок и магазинов. Сами представители фрик-культуры себя никак не называют, хотя можно встретить «бодимодификаторов» или «я просто изменяю всой внешний вид». Тем не менее фрики в России представлены двумя основными категориями популярными и не очень (как бы по-обывательски это не звучало). Довольно большое количество молодежи, воодушевленной медийными образами идут на риск бодимодификации, и терпят неудачи. Поэтому закаленные участники движения советуют сначала всё заранее продумать и взвесить все за и против.

Что касается другой категории, здесь можно обнаружить представителей клубной культуры, интернет-культуры (блогеров), завсегдатаев тату-салонов, моделей, использующих свой внешний вид для собственного заработка и продвижения товаров и брендов. В основном это вечеринки в ночных клубах, промоушн тату-студий и тематических магазинов. Кстати ребята сами порой выступают владельцами этих тату-салонов, магазинов, линеек одежды. Активно ведут аккаунты в социальных сетях, блоговых площадках, что неудивительно так как данная культура всё-таки направлена на привлечение внимания к собственной персоне.




Top