Гибкие пластинки ссср мелодия 70 е годы. Советские пластинки

Национальная администрация безопасности дорожного движения США выступает с предложением оснащать все новые автомобили устройствами, записывающими показания бортового компьютера до и после аварии (так называемые черные ящики). Однако, несмотря на то, что в настоящее время некоторые автопроизводители уже начали устанавливать черные ящики на свои машины, до сих пор не существует единых стандартов или правительственных рекомендаций для записывающих устройств.

В настоящее время на автомобилях уже используются некоторые системы регистрации и фиксации данных. Это автомобильные тахографы, которые регистрируют все основные показатели грузовых автомобилей, производящих международные автомобильные перевозки, а также автомобильные видеорегистраторы.

Тахограф для грузовиков

Автомобильный тахограф - это бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной идентификации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки.

Фото: wikimedia.org Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки

Тахограф призван обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. Выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами, поскольку он является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. На сегодняшний день весь новый транспорт, осуществляющий международные перевозки, обязательно должен быть оснащен цифровыми тахографами.

Еврокомиссия внедрила новые требования для тахографов, согласно которым с 1 октября 2011 года все новые тахографы, устанавливаемые на автомобили для международных перевозок, должны быть электронными. Новые требования Еврокомиссии направлены на защиту от мошенничества, более точный учет времени в дороге и уменьшение времени на загрузку данных с тахографов в компьютеры транспортных компаний.

Видеорегистратор

Автомобильный видеорегистратор - это устройство, установленное в автомобиле, основная функция которого - непрерывная запись абсолютно каждой происходящей ситуации на дороге. Каждый кадр видеороликов промаркирован временем, данные видеозаписи являются документальным подтверждением тех или иных событий, которые имели место на дороге. Стоит отметить, что видео, сделанное данным устройством, имеет огромнейший вес в суде, если не сказать более - данного рода материалы оспорить в суде не представляется возможным.

Фото: emagzin.com Современные видеорегистраторы оснащены встроенными GPS-приемниками, ИК-подсветкой, датчиками движения и снимают в FULL HD разрешении

Это устройство зафиксирует все, что происходит непосредственно перед вашим автомобилем, а если установить дополнительные камеры, то он будет регистрировать и то, что происходит внутри или же сзади вашей машины. Современные видеорегистраторы оснащены встроенными GPS-приемниками, ИК-подсветкой, датчиками движения и снимают в FULL HD разрешении.

В нашей стране автомобильный видеорегистратор становится все более востребованным продуктом. Видеозапись происходящего на дороге во время движения автомобиля будет неоспоримым доказательством при возникновении любых проблемных ситуаций. Автомобильный видеорегистратор на сегодняшний день - едва ли не единственный способ противостоять беспределу на дорогах, как со стороны власть имущих, так и, безусловно, сотрудников правоохранительных органов. Камера позволяет объективно фиксировать дорожную обстановку и всю окружающую ситуацию, можно предъявить эту запись в случае обвинения в нарушении или совершении ДТП.

Не секрет, что доказательственная база, связанная с нарушением правил дорожного движения, зачастую строится только на показаниях сотрудников ГАИ, и расхожая фраза "у суда нет оснований не доверять показаниям инспектора", получившая в последнее время широкое распространение в практике, будет применяться очень осторожно, так как показания участников процесса легко проверяются. Имеет значение и психологический фактор - осознание того факта, что действия любого инспектора или водителя могут быть зафиксированы и продемонстрированы, станет сдерживающим обстоятельством.

Наличие записи, сделанной видеорегистратором, однозначно не позволит сотрудникам ГАИ произвольно трактовать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Можно предположить, что такие записи помогут значительно увеличить объективность результатов рассмотрения материалов по делам об административных правонарушениях. Ведь сделанная камерой запись является объективным свидетельством обстоятельств, в отличие, например, от показаний и объяснений водителей, так как люди могут давать неправильные или неточные показания в силу разных причин - неправильное восприятие событий, умышленное искажение обстоятельств и т.д.

Беспристрастная видеозапись исключает человеческий фактор и все связанные с ним ошибки. Правда, на практике может возникнуть проблема с приобщением к делу видеозаписей. Однако можно предположить, что в городах компьютеры имеются во всех подразделениях ГАИ, а потому просмотреть запись окажется возможным.

Конечно, вопрос о допустимости такого доказательства должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально с учетом всех обстоятельств дела, однако трудно представить, что какое-то должностное лицо решится прямо проигнорировать запись, на которой четко видны действия участников дорожного движения.

При этом будет некоторым образом установлен и паритет в состязательности сторон процесса - ведь показания технических приборов, в том числе и средств фиксации, ныне применяемых сотрудниками ГАИ (например, измерители скорости, фиксирующие не только скорость, но и сам автомобиль, а также его водителя), признаются доказательствами. Потому вполне объективным выглядит и предоставление возможности другим участникам движения фиксировать дорожную обстановку, в которой они находятся.

В общем, видеорегистратор может стать важным элементом доказательной базы при возникновении ДТП и, кроме того, дисциплинирует автолюбителей. Ведь, если все ваши действия за рулем фиксируются, поневоле придется следить за соблюдением правил. Это означает, что и количество аварийных ситуаций на дороге при массовом использовании черных ящиков уменьшится. Поэтому в Европе, Америке, Японии и Корее уже в 2012 году планируют стандартно оснащать все автомобили видеорегистраторами.

Автомобильный "черный ящик"

Только представьте - проезжаете мимо поста ДПС, раздается "пилик" и ваша телеметрия, удаленно считавшись, отправилась на анализ в ГИБДД. Повторный сигнал уже от мобильника - вам пришла СМС о списанных с карты штрафах. Ужас…

Корреспондент НедоСМИ решил испытать автомобильный "черный ящик" на себе…

К счастью, о светлом будущем задумались не законодатели, а страховые компании. Выписывать штрафы они не будут, как и постоянно вас мониторить. Клиентам предлагается установить в автомобиль маленькое устройство с GPS/ГЛОНАСС-трекером и симкой сотового оператора. Не надолго, всего лишь на месяц. Этого времени достаточно, чтобы собрать достоверный портрет стиля вождения.

Страховая компания анализирует как резко автомобиль стартует и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью. После обработки эти данные определяют итоговый балл, с которым могут играться маркетологи и специалисты по оценке рисков. Например, снижать стоимость КАСКО аккуратным водителям.

Установка

Устройство вставляется в стандартный сервисный разъем OBD2. Он есть практически в каждом автомобиле моложе 10 лет. И почти всегда находится под рулевой колонкой. Процедура занимает ровно столько времени, сколько нужно, чтобы найти под торпедой разъем или его схему расположения в интернете.

"Черный ящик" устанавливает менеджер страховой компании. Переставить устройство на дедушкину машину можно, но сервисный разъем оно втыкается не случайно. Оттуда, кроме питания, оно получает уникальный код автомобиля и, как только произойдет подмена авто, страховая это увидит.

Конечно, на время уличных гонок, его можно просто вытащить и о ваших подвигах система не узнает. Но то, что "ящик" отключался - тревожный знак для компании и это скажется на финальном балле.

Эксплуатация

Что можно рассказать о черной коробочке? Стоит, никому не мешает. Хотя, нет, мешает. В некоторых моделях авто его даже не видно, но не в моем случае. Устройство даже можно, вытащить из гнезда, задев обувью, и уронить на пол. Что я дважды за месяц и сделал. Нагнулся, нашел рукой на коврике и вставил на ощупь. А вечером зашел сосед и сказал, что у меня фары не выключены. Спустился к автомобилю - горят. Переключатель света стоит на "авто". Видимо, девайс очень важно вставлять именно на выключенный автомобиль, но мне об этом не сообщалось и в инструкции этого не указано.

Иногда ящик пищит. Непредсказуемо. В будущем, замечая, что водитель ведет себя на дороге плохо, оно может давать звуковые сигналы, напоминая о том, что контроль ведется. Этакое предупреждение нарушений. Но это только в планах. Пока же я заметил, что внутри есть еле-еле горящие лампочки - синяя и красная. Если устройство вытащить, то через несколько часов оно запищит и огоньки пропадут. Может быть те звуки, что я слышал - предупреждения, что "ящик" выпал из разъема. Не знаю.

За каждую поездку вы получаете баллы. За ними можно следить на сайте или в приложении, их функционал абсолютно одинаков.

Водителю сообщают сколько было резких торможений, разгонов и минут превышения скорости. По сути эта информация для нас бесполезна. Это только то, что хочет нам показать страховая, чтобы мы поигрались с интерфейсом. Сама же она знает намного больше: сколько было поездок в темное время суток, где авто ночевало, как много водитель ездит в городе, вне его и так далее. Страховая сама решит, какой дневной пробег - норма, и никогда вам не раскроет алгоритмов того, как рассчитываются баллы и какие параметры при этом учитываются.

Я специально забыл о "черном ящике" и ездил как обычно. Сразу обнаружились две вещи.

1. Мои поездки иногда бились на короткие отрезки. Даже если я ехал далеко и не останавливаясь. Новой поездка считается, если автомобиль не двигается 5 минут. Даже для пробок 5 минут совсем без движения - редкость. Оказалось, что не во всех машинах сервисный разъем стоит удачно. Иногда его расположение таково, что сигнал GPS теряется. Для таких случаев предусмотрена дополнительная антенна на торпеду. Заметив рваные треки, страховая предложит ее поставить. В дальнейшем, когда статистика по моделям будет собрана, некоторым владельцам авто антенну будут выдавать сразу.

2. Почти в каждой поездке у меня было одно резкое ускорение. Как будто я отъезжал исключительно с визгом шин и дымом из под колес. Консультация с разработчиками нашла причину - устройство "загружалось" не мгновенно, а когда автомобиль уже набрал скорость. Обалдев от рекордного разгона до сотни, оно "стучало" в страховую о том, что в городе появился Спиди-гонщик. Баг пофиксили и в дальнейшем он не проявлялся.

Программа ставит баллы за каждую поездку. Например, одно резкое торможение на 27 километров, их не снижает

А за 1 торможение за 5 минут, ставит "семерку"

Резкий разгон на километре - 4 красных балла.

Чтобы получить "кол" нужно 7 минут из 35 километров ехать с превышением скорости. Тут надо объяснить подробнее. Пока программа считает только минуты, когда машина ехала со скоростью больше 120 км/ч. Но скоро она будет сравнивать скорость авто со средней скоростью на этом участке. То есть, если разрешено 60, а все едут 85, то за 85 км/ч наказания не будет. Так же будут учитываться время суток, день недели и праздничные дни.

Разработчики заявляют, что так же анализируется плавность перестроений и входа в повороты. Но при такой точности позиционирования как на скриншоте, мне в это не верится. Здесь я лихо рассекал по бульварным пешеходным дорожкам и перескакивал ограждения.

1. В сервисный разъем вставляются не только дилерские диагностические устройства. Но и различные нехорошие девайсы скрутки/накрутки пробега и корректировки межсервисных интервалов. Выглядят они точно так же, как и "черный ящик":

Любой официальный дилер, увидев установленное устройство на гарантийной тачке забьет тревогу. Я, естественно, забыл его вытащить, когда оставял машину в сервисе. Потом объяснял по телефону, что пишу статью про безобидный треккер и это не то, что они могли подумать.

2. Легкодоступность информации о поездках. Достаточно взять телефон супруга и открыть приложение. Пароль спрашиваетя только один раз при установке. Я понимаю, что видеорегистратор вообще не имеет пароля, а записывает даже разговоры жены с подругой во время поездки. Возможно, там информация даже более "криминальная". Но это надо брать ключи от машины, вытаскивать флэшку, вставлять в комп, смотреть, возвращать... Очень сложно. А быстро просмотреть поездки, пока половинка в душе - 5 секунд.

3. Не во всех машинах разъем находится в удобном месте. Про это я уже говорил.

4. Ненужная информация в приложении и на сайте. Я и сам знаю куда езжу и где бываю. Если нужно вспомнить, мой Андроид все равно записывает все перемещения, я не ставил галочку на запрете. Затраты на поездку вообще "прикидочные" - меня просят ввести цену бензина и расход на сотню. Целых два приблизительных параметра! И простым делением показывают результат. Сделать это я могу без программы и намного точнее - знаю сколько у меня стоит бак и как часто я заправляюсь.

5. Устройство не умеет определять вежливость водителя. Вы можете подрезать, ездить по обочинам, поворачивать из второго ряда, не смотреть по сторонам, создавать аврийные ситуации, и при этом получать 10 баллов.

1. Легкость и быстрота установки
2. Ничего не нужно делать. Установил и забыл.
3. Каждая страховая компания может на его основе сделать собственный продукт со своими рассчетами. Например, вы оплатили КАСКО и начали ездить. Тут вам СМС: "Вы были прекрасным водителем на прошлой неделе, мы вернули вам 2000 рублей". Таких стимулирующих программ можно придумать массу, это интереснее, чем собирать наклейки в "Перекрестке".
4. Что известно страховой о нас, как о водителях? "Стаж с... года" и все. Теперь же есть способ доказать, что ты хороший. И получить скидку, что после всеобщего повышения цен на КАСКО крайне актуально.

Что в итоге

В течении месяца я тестировал телематическое устройство по программе

К сожалению, в наше время, ДТП (дорожно-транспортные происшествия) становятся повседневными участниками городских хроник происшествий. Для снижения риска и предотвращения ДТП ежедневно разрабатываются новые правила, принципы и устройства. Но, что делать тем, кто уже попал в ДТП, к счастью, отделавшись легким испугом, что не скажешь о личном транспорте, восстановление которого требует значительных затрат. Для этих целей правительство Российской федерации ввело закон об обязательном автостраховании, призванное взять на себя бремя расходов на восстановление ТС (транспортного средства) после ДТП. Но, и этот закон действует не всегда – особенно в спорных моментах (отсутствие свидетелей и т.п.). В своей идее я предлагаю исправить этот недостаток. А именно, оснащать автомобили недорогими аналогами авиационных «черных ящиков». Предупрежу сразу, данная статья не является инструкцией к действию, она призвана дать информацию к размышлению.


Правда, название «черный ящик» весьма условно, так как в авиации подобное устройство (бортовой самописец, или точнее – бортовое устройство регистрации рабочих параметров) призвано, в первую очередь, регистрировать рабочие параметры всех систем (основных систем) летательного аппарата (рабочие параметра двигателя, электропроводки, топливной аппаратуры и т.п.), то наш автомобильный «черный ящик» будет, в первую очередь, выступать видеосвидетелем.


Для создания собственного автомобильного «черного ящика» нам понадобится:


  • компьютер на базе Intel Pentium II 300MHz и выше;

  • винчестер от 4 Gb (с хорошей вибростойкостью);

  • пара устройств UPS (источники бесперебойного питания для компьютера);

  • Mobile rack (устройство переноса винчестера);

  • пара USB web-камер;

  • клавиатура+мышь+коврик по вкусу;

  • умелые руки и небольшая смекалка.

«Черный ящик»


«Сердцем» «черного ящика» будет компьютер, операционная система может быть любой, главным критерием работы должна быть штатная поддержка web-камер.


Для начала разберем системный блок и соберем его собственное подобие, с учетом того, что системный блок будет располагаться в багажнике, поэтому ударопрочность, влаго — и пылестойкость данного ящика должна быть удовлетворительной.


Сделав системный блок, монтируем его в багажнике (если нет места, то есть штатные места под сидениями и т.п.), снабдив его хорошей вентиляцией, приступаем к установке web-камер. Камеры нужно установить так, чтобы был максимальный угол обзора. Я советую разместить их в лобовой и задней части автомобиля (камер, может быть больше двух, все зависит от количества USB-портов в системном блоке). Соединяем камеры с системным блоком при помощи обычных USB разъемов. Техническая сторона системы готова.


Программное обеспечение
ПО призвано сохранять изображение с камер на винчестер компьютера, т.е., фиксировать все то, что происходит перед «глазами» камер.


Нам необходимо, чтобы:


  • система вела непрерывное видеонаблюдение с интервалом «последние 30 минут »;

  • изображение запоминалось в распространенном видеоформате с отметкой на кадре текущей даты и времени (часы – минуты — секунды);

  • была достаточно надежной (минимум программных ошибок);

  • программа обеспечивала, минимум, 10 кадров/сек при разрешении 640х480 и выше.

Сейчас ПО, отвечающего нашим требованиям, достаточно много, начиная от специальных программ для создания видеонаблюдения с помощью WEB-камер, до общих программ использования WEB-камер. Но, в общем, трудности с написанием подобной программы не возникнет.


Система питания
Тут нам очень пригодятся UPS-устройства, так как они имеют штатные преобразователи 12/220В, т.е. им вполне хватает 12В, выдаваемых автомобильным генератором тока (или аккумуляторной батареей). Более того, данные устройства снабжены стабилизатором напряжения, что очень хорошо отразиться на «черном ящике». Итак, берем UPS, вынимаем аккумулятор (есть свой автомобильный аккумулятор на 12В), а схему переделываем так, чтобы она «обманывала» датчик входного напряжения и датчик преобразования 12/220В включался сразу, а не при пропадании напряжения в сети. Более того, данная система позволит использовать в автомобиле устройства, использующие 220В переменного тока (это один из бонусов «черного ящика»).


Итоги
Вот в целом и все – автомобильный «черный ящик» создан. Использование монитора – дело добровольное, он необходим для контроля работоспособности и устойчивости системы. Винчестер лучше сделать на съемных салазках, чтобы обеспечить максимально быстрое и удобное изъятие винчестера из «черного ящица». И еще много разного по вашему вкусу и смекалке. Хочу напомнить, что данная статья не является подробной инструкцией к действию, а лишь информацией к размышлению.


Как итог приведу принцип работы системы: во время работы автомобиля, изображение с WEB-камер поступает на компьютер, где непрерывно сохраняются последние 30 минут, т.е. во время движения камеры призваны контролировать и фиксировать все, что происходит вокруг автомобиля. Естественно, если, не дай бог, случиться ДТП с вашим участием и возникнет спорный момент, то изображение с камер будет дополнительным свидетельством вашей правоты.


Почему подобная система построена на базе компьютера? Есть разнообразные методы и способы, начиная с простых видеомагнитофонов, заканчивая специальными устройствами видеозаписи. Но, система, построенная на базе компьютера, решает ряд дополнительных задач, которые я рассмотрю в одной из следующих статей по идеям бизнеса (забегу вперед – компьютер «умеет» всё).


Принципы заработка
Так как это идея бизнеса, то на этой идее нужно как-то заработать. Подобного рода системы очень популярны среди людей, которые боятся попасть в ДТП и при этом возникнет спорная ситуация (кто кого подрезал, скрытие с места преступления и т.п.) – поэтому основной источник доходов – это монтаж подобного рода систем на автомобили.


Подсчитаем затраты:


  • системный блок с винчестером — от 3000 рублей;

  • пара камер – от 1500 до 3000 рублей;

  • UPS – от 1500 рублей;

  • Провода, периферия – от 500 рублей;

  • умелые руки и смекалка – бесплатное приложение к вам.

Монтаж и сборка системы – это ваши затраты, которые вы включите в стоимость установки системы.


Итого: первоначальные затраты составят от 6000 рублей (~200 долларов),т.е. это стоимость средней автомагнитолы с акустикой.


Согласитесь, очень маленькая цена в сравнении с потраченными нервами и временем в судах с попыткой доказать свою правоту. Ведь при наличии подобного рода «черного ящика» существенно экономится время на разборы ДТП.


Сначала установите систему у себя, затем у друзей, затем начните сотрудничать с автосервисом (где часто бывают автомобили после аварии), не бойтесь того, что они самостоятельно могут реализовать эту схему, у вас же она уже отработана:).


Первоначально Вы можете устанавливать системы за сумму от 7000…8000 рублей, эта сумма покроет ваши расходы, затем Вы можете устанавливать абонентскую плату за обслуживание системы (смена винчестера, проверка, диагностика и т.п.) и, рано или поздно, вы можете вырасти в небольшую фирму, предоставляющую весь , касающийся автосервиса.


Главным плюсом вашего бизнеса основанном на данной статье — это необычность, оригинальность, гибкость (вы можете воплощать очень смелые проекты при помощи компьютера), низкая себестоимость комплектующих и достаточно, на мой взгляд, высокий спрос, так как подобную систему можно поставить в любой автомобиль, как отечественный, так и иностранный. Подобную систему легко монтировать (при должном умении, не сложнее, чем установка автомагнитолы).


Еще одно применение подобной системы – контроль за передвижением, так как достаточно увеличить интервал записи с последних 30 минут до, например, 40…50 минут и всегда можно будет сказать — где был водитель, на каких улицах и т.п.


В общем, проявите полет фантазии и смекалку, и даже старый компьютер сможет послужить вам с огромной пользой и источником дохода.





Top