Города и годы краткое содержание. Краткое изложение города и годы федин

– первые стихи для наших детей, которых на сегодняшний день бесчисленное множество. Именно они знакомят наших детей с теми образами и сторонами окружающего их мира, которых нет в повседневной жизни. И только стихи могут дать им точное представление не только о том, как выглядят животные, но и об основных чертах их характера и жизненных потребностях. А как еще можно рассказать ребенку о многогранности мира, в котором он живет, и проиллюстрировать хорошие и плохие черты характера и поведения как, не привязав их к образам животных. На этой страничке представлены короткие детские стихи про животных . Здесь вы сможете порадовать своего малыша стихами про щенка, поросенка, хомячка, корову, овечку и других животных, интересных вашему ребенку.

Про Щенка

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...

Про Поросенка

- Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Про Хомячка

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Про Котенка

Весёлый беленький котёнок
Живёт у нас почти с пелёнок.
Любитель кушать и играть,
Любитель шёрстку облизать.

Про Овечку

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?

Про Барашка

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

Про Корову

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Чтобы увидеть текст, включите JavaScript

Детские стихи о животных – это самая простая форма для того, чтобы ярко и ритмично заинтересовать ребенка, ведь хорошее детское стихотворение не только рисует яркую картинку в воображении вашего малыша, но и легко запоминается, вызывает животрепещущий интерес и бурю позитивных эмоций. Детские стихи о животных не только обучают, но и развлекают малыша, а это одна из особенностей, которая так важна в детской литературе.

Детские стихи, а в особенности о животных – это яркий рисунок, лиричное изображение и юмор, который делает всю картину не только доведенной до совершенства, но и по-настоящему живой и настоящей. А это в свою очередь самая подходящая и самая простая и доступная форма литературы, в особенности для маленьких деток. Начинайте читать своим деткам стихи с самых простых форм, для малышей это не только самая удобная, но и самая восприимчивая форма, ведь чем больше стихотворение, тем сложнее оно для понимания, ибо требует большей смены эмоций и впечатлений. И помните, чем больше вы будете читать стихотворений, тем больше ваш малыш будет их у вас просить, а со временем и помогать, вам их читать. Ведь хорошие детские стихотворения – это лучшая пища для растущего ума и организма.

Хотите, чтобы ваши маленькие чада заинтересовались, увлеклись и развивались, но не только окружающим их миром, но и тем который находится далеко за горизонтом, тогда читайте или давайте им слушать детские стихотворения, и начинайте со стихов о животных!

В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока!»

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

И. Токмакова «Медведь»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

В. Степанов «Медведь»

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд

Да малину с веток рвёт.

Какие слова ты выберешь, чтобы рассказать о медведе: большой, лохматый, ловкий, неуклюжий, сердитый, добрый, колючий?

Послушай стихотворение В. Берестова. За что медведя прозвали «лежебокой»? Как ты думаешь, почему медведь спит зимой? Смог бы он найти еду себе зимой: мёд, малину?

Расскажи, где живёт медведь? Как называется зимний домик медведя?

Ты знаешь, как по-другому называют медведя? Медведя считают хозяином леса. Как ты думаешь, почему?

Г. Ладонщиков «На полянке»

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и лисицы.

В. Берестов «Заяц-барабанщик»

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

— Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

А. Усачёв «Заяц»

Зайцу холодно зимой.

Замерзает зайка мой.

— Заяц, заяц! Где твой дом?

— За-за-за-за... за кустом!

Вопросы для обсуждения с детьми

Скажи, как ласково можно назвать зайца? Расскажи, какой зайчик: сколько у него лапок, какие ушки, какого цвета шубка у зайчика.

Чему радуются зайцы в стихотворении Г. Ладонщикова «На полянке»? Давай вспомним вместе: «Рады ясному... Рады старому... Клёнам и... Птицам и...»

Каких зверей опасаются зайцы? Почему? Кто такая «хитрая сестричка»? Как ещё можно назвать лису?

Э. Мошковская «Люблю муравья!»

как он лез

через лес

муравьиный,

непроходимый,

и не заплачет, —

не страшно, значит,

в этой чащобе...

Я б заблудился в два счёта,

Я устыдился.

Я б заблудился!

Бросил давно!

он трудился.

Падал. Вставал.

Он уставал.

И я его поднял.

Я б его обнял,

того муравья!

Вот он какой!

Г. Сапгир «Ёж»

В траве живой

Колючий мяч

Щетинится и ёжится.

— Ну, покажись, дружок,

Свою смешную рожицу!

Но ёжик фыркает,

Бормочет —

Со мной знакомиться не хочет.

С. Маршак

Живёт у нас под креслом ёж,

Колючий, тихий ёжик.

На щётку очень он похож,

Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего

У ёжика иголки?

Чтобы не трогали его

Мальчишки или волки.

А если яблоки найдёт

Он у тебя на ёлке,

Он три-четыре украдёт,

Надев их на иголки.

Борис Заходер «Ёжик»

— Что ж ты, Ёж, такой

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Вопросы для обсуждения с детьми

Как ты думаешь, правильно Г. Сапгир назвал ёжика «колючим мячом»? Когда он похож на мячик? Как ёжик «щетинится и ёжится»?

Какую ещё пользу приносят ежу его колючки? Как по-другому можно назвать колючки ежа? Что может натыкать на свои «булавки» ёжик?

Скажи, ты видел когда-нибудь ежа? Какой он? Для чего ежу нужны колючки? Как об этом говорится в стихотворении Бориса Заходера?

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

(Сказка)

Жил-был кот,

Ростом он был с комод,

Усищи — с аршин,

Глазищи — с кувшин,

Хвост трубой,

Сам рябой.

Ай да кот!

Пришёл тот кот

К нам в огород,

Залез кот на лукошко,

С лукошка прыгнул в окошко,

Углы в кухне обнюхал,

Хвостом по полу постукал.

— Эге, — говорит, — пахнет мышами!

Поживу-ка я недельку с вами! —

Испугались в подполье мыши —

От страха чуть дышат.

— Братцы, — говорят, — что же

это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу,

Не пробраться теперь к творогу,

Не отведать теперь нам каши,

Пропали головушки наши!

А котище лежит на печке,

Глазищи горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает,

На кошачьем языке приговаривает:

— Здешние, — говорит, — мышата

Вкуснее, — говорит, — шоколада,

Поймать бы их мне штук двести —

Так бы и съел всех вместе!

А мыши в мышиной норке

Доели последние корки,

Построились в два ряда

И пошли войной на кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке — железная шляпка,

За Культяпкой — серый Тушканчик,

Барабанит Тушканчик в барабанчик,

За Тушканчиком — целый отряд —

Сто пятнадцать мышиных солдат.

Бум! Бум! Бум! Бум!

Что за гром? Что за шум?

Берегись, усатый кот,

Видишь — армия идёт,

Видишь — армия идёт,

Громко песенку поёт.

Вот Культяпка боевой

Показался в кладовой.

Барабанчики гремят,

Громко пушечки палят,

Громко пушечки палят,

Только ядрышки летят!

Прибежали на кухню мыши,

Смотрят — а кот не дышит,

Глаза у кота закатились,

Уши у кота опустились,

Что случилось с котом?

Собрались мыши кругом, —

Глядят на кота, глазеют,

А тронуть кота не смеют.

Но Культяпка был не трус —

Потянул кота за ус, —

Лежит котище — не шелохнётся,

С боку на бок не повернётся.

Окочурился, разбойник, окочурился.

Накатил на кота карачун, карачун!

Тут пошло у мышей веселье,

Закружились они каруселью,

Забрались котищу на брюхо,

Барабанят ему прямо в ухо,

Все танцуют, скачут, хохочут...

А котище-то как подскочит,

Да как цапнет Культяпку зубами —

И пошёл воевать с мышами!

Вот какой он был, котище, хитрый!

Вот какой он был, котище, умный!

Всех мышей он обманул,

Всех он крыс переловил.

Не лазайте, мыши, по полочкам,

Не воруйте, крысы, сухарики,

Не скребитесь под полом,

под лестницей,

Не мешайте Никитушке спать-почивать!

В. Приходько «Пешком шагали мышки...»

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки

Поехали на кошке.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

И пели до порожка,

И щёлкали орешки —

От деревушки Ложки

До деревушки Пешки.

Пешком идти неблизко,

Когда идёшь обратно,

А на пушистой киске

И мягко, и приятно.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

То рощица, то поле.

То с горки, то на горку.

Ах, нужно каждой мышке

Попасть в родную норку.

И что ни говорите,

Дорогу знают кошки —

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

Г. Галина «Песня мышек»

Тише, мыши! Тише, мыши!..

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Прячьте в норки поскорей

Наших маленьких детей.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Он, злодей, хотя и сыт —

Никого не пощадит!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

И, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Но сегодня Васька злой

Не поймает ни одной!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Вопросы для обсуждения с детьми

Куда шагали мышки из стихотворения В. Приходько «Пешком шагали мышки...»? Что они сделали, когда у них устали ножки? Понравилось ли им ехать на пушистой кошке? Они боялись кошки или нет?

Послушай стихотворение Г. Галиной «Песня мышек». Ты можешь придумать песенку, которую пел на крыше старый кот? Она может начинаться так: «Мур-мур-мур, старый кот (к себе в гости мышку ждёт)...»

Каким был кот из сказки Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»? Как он обманул мышек?

Тим Собакин «Улитка»

Хочет в сад

попасть Улитка,

да мешает ей калитка.

Я открыть

калитку рад —

пусть ползёт

Улитка в сад!

Целый час

держал калитку —

поторапливал Улитку.

В. Орлов «Для чего черепахам на панцирях квадраты?»

— Зачем вам, черепахи,

Квадраты на рубахе?

— Чтоб в шахматы и в шашки

Играли черепашки!

Почему улитки не выходят из дома?

— Почему не выходят

Из дома улитки?

— В их домике нет

Ни дверей, ни калитки.

А. Барто «Лягушата»

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Вопросы для обсуждения с детьми

Как ползает улитка? Что она всегда носит на себе?

Скажи, ты видел черепаху? Какая она? Почему черепаха никуда не спешит?

Какие песни умеют петь лягушата? Какого они цвета? Кого они боятся? А кто их боится?

Год написания:

1924

Время прочтения:

Описание произведения:

В 1924 году был опубликован роман "Города и годы", написанный Константином Фединым. Именно это произведение выдвинуло Федина в ряды одних из выдающихся советских писателей. Роман стал чуть ли не первой попыткой в русской литературе сделать осмысление опыта Первой мировой войны и Гражданской.

В книге действия сюжета делятся между Россией и Германией, причем автор описывает события как до, так и после революции. Читайте краткое содержание романа "Города и годы".

Краткое содержание романа
Города и годы

Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград. Он мобилизован в армию и прибыл по месту службы. Но вместо ожидаемой отправки на фронт Андрея оставляют писарем при штабе. Вскоре к нему приезжает Рита - женщина, с которой он был близок в Семидоле и которая теперь ожидает от него ребенка.

В это же время в Москве в Германский совет солдатских депутатов является человек, называющий себя ефрейтором Конрадом Штейном. Он хочет вернуться на родину, в Германию. Проверяя документы Штейна, служащий интересуется, не знает ли тот некоего фон цур Мюлен-Шенау. Почувствовав неладное, мнимый Конрад Штейн незаметно скрывается. Он пробирается в Петроград и, найдя там своего старого знакомого Андрея Старцова, просит помочь вернуться в Германию. Встреча с этим человеком заставляет Андрея подумать: «Если бы можно было начать жить сначала… Раскатать клубок, дойти по нитке до проклятого часа и поступить по-другому».

1914 год студент Андрей Старцов встретил в Германии, в Нюрнберге. Он дружил с художником Куртом Ваном, духовно близким ему человеком. Творческая судьба Курта была нелегка: он вынужден был отдавать свои картины в коллекцию маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, который щедро платил ему - с условием, что художник никогда не будет выставлять свои работы. Курт ненавидел «благодетеля». Узнав о начале первой мировой войны, Курт отшатнулся от своего закадычного друга Андрея, сказав, что теперь им не о чем говорить. Андрей был сослан в городок Бишофсберг. С начала войны он ощущал себя «соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей». В бюргерском Бишофсберге его охватила тоска.

Мари Урбах родилась на вилле недалеко от Бишофсберга, рядом с родовым замком маркграфов фон цур Мюлен-Шенау. Брак ее родителей считался мезальянсом: мать происходила из старинного рода фон Фрейлебен, отец же был помещиком и проводил время за черчением непонятных проектов. Мари Урбах росла странной девочкой. Ее появление на крестьянском дворе или возле сельской церкви всегда было предвестьем несчастий. Однажды Мари собственноручно зарезала гуся, в другой раз попыталась повесить кошку, чтобы посмотреть, как она будет умирать. Кроме того, она была заводилой опасных игр - например, поисков клада в подземельях соседнего замка. Со старшим братом Генрихом-Адольфом, прирожденным аристократом, Мари жила розно и враждебно. Мать не любила Мари за ее отвратительные проделки. После истории с кошкой она настояла на том, чтобы девочка была отправлена в пансион мисс Рони в Веймаре. Незадолго до своего отъезда Мари познакомилась с соседом, юнкером фон цур Мюлен-Шенау.

Нравы в пансионе были строгие. Мисс Рони подозрительно прислушивалась даже к разговорам об опылении растений на уроках естествознания. Ее воспитательная система признавалась обществом и высшим светом безукоризненной. Попав в пансион, Мари ощутила, что ее словно вправляют в железный корсет; ей пришлось подчиниться.

Через два года Мари встретила на улице Веймара молодого лейтенанта фон цур Мюлен-Шенау. Лейтенант взял девушку под руку, и, несмотря на громкое возмущение мисс Рони, Мари ушла с ним. Она отсутствовала трое суток. После этого лейтенант фон цур Мюлен-Шенау приехал с ней вместе на виллу Урбах и сделал предложение в присутствии ее родителей. Обручение должно было состояться через два года, в 1916 г., когда Мари достигнет совершеннолетия.

Во время войны мать Мари Урбах состояла патронессой питательного пункта на вокзале. Мари помогала матери. После двух лет войны она почувствовала, что ей стало скучно. Однажды во время прогулки в окрестностях Бишофсберга она познакомилась со ссыльным Андреем Старцовым. Вскоре Мари стала тайно приходить в его комнату. Из всего, о чем они говорили ночами, Андрею и Мари запомнилось только то, что они любят друг друга.

Перед отправкой на восточный фронт маркграф фон цур Мюлен-Шенау заехал домой, чтобы увидеться с невестой. Но Мари встретила его холодно. В это время она была занята планом побега для Андрея. Пытаясь перейти границу, Андрей вышел в парк замка Шенау, где был схвачен маркграфом. В замке Андрей увидел картины своего друга Курта Вана. После разговора о немецком искусстве и о человеческой судьбе фон цур Мюлен-Шенау выписал Старцову документ, подтверждающий, что ссыльный в течение нескольких дней находился не в бегах, а в замке Шенау. Мари узнала о благородном поступке маркграфа, но не рассказала Андрею о своих отношениях с ним. Вскоре фон цур Мюлен-Шенау попал в русский плен. В 1918 г. германские власти объявили Старцову, что он может вернуться в Россию. Уезжая, он пообещал вызвать Мари, как только окажется на родине. Ожидая известий от Андрея, Мари принимала участие в организации солдатского совета в Бишофсберге, помогала русским пленным.

В Москве Андрей встретил Курта Вана, ставшего большевиком. Курт собирался в Мордовию, в город Семидол, для эвакуации немецких пленных и образования среди них солдатского совета. Андрей поехал с ним. В Семидоле он познакомился с председателем исполкома Семеном Голосовым, делопроизводителем Ритой Тверецкой, председателем особого отдела Покисеном. Голосов часто ругал Старцова за интеллигентские попытки примирить идеальное с действительным. Рита Тверецкая влюбилась в Андрея.

Крестьяне деревни Старые Ручьи Семидольского уезда потребовали отмены продразверстки. Им на помощь выступил отряд бывших пленных немцев под командованием фон цур Мюлен-Шенау. Солдаты семидольского гарнизона жестоко подавили крестьянское восстание, повесили инвалида, которого посчитали зачинщиком. Андрею удалось сагитировать большинство пленных немцев перейти на сторону большевиков. Среди пленных, назначенных к отправке в Германию, он узнал переодетого маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, которого разыскивали власти. Маркграф попросил Старцова о помощи. После долгих колебаний Андрей похитил для него документы на имя Конрада Штейна и попросил по приезде в Бишофсбер передать письмо своей невесте Мари Урбах. Маркграф пообещал это сделать, скрыв от Андрея, что Мари была его невестой.

Вернувшись в Бишофсберг, фон цур Мюлен-Шенау уничтожает собранные им картины Курта Вана. Встретившись с Мари, он сообщает ей, что у Старцова есть жена, ожидающая ребенка. Не веря этому, Мари решает поехать в Россию. Чтобы получить право на въезд, она выходит замуж за русского солдата. Обо всем этом маркграф пишет Андрею. Придя к своему жениху в Москве, Мари видит беременную Риту и убегает.

Андрей в отчаянии, он понимает, что жизнь так и не приняла его, несмотря на все его старания быть в центре главных событий. Он не может больше оставаться в революционной России и хочет уехать в Германию, к Мари. Андрей обращается за помощью к Курту Вану, честно рассказывает ему всю историю с маркграфом и поддельными документами. Проникнувшись ненавистью к бывшему другу, Курт Ван убивает его. Незадолго до смерти Андрей пишет Мари о том, что всю свою жизнь старался, чтобы все в мире происходило вокруг него, но его всегда отмывало, относило в сторону. А люди, которые хотели только есть и пить, всегда находились в центре круга. «Моя вина в том, что я не проволочный», - завершает он свое письмо.

Революционный комитет признает действия товарища Вана правильными.

Вы прочитали краткое содержание романа "Города и годы". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание романа "Города и годы" не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения.

Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград. Он мобилизован в армию и прибыл по месту службы. Но вместо ожидаемой отправки на фронт Андрея оставляют писарем при штабе. Вскоре к нему приезжает Рита - женщина, с которой он был близок в Семидоле и которая теперь ожидает от него ребенка.

В это же время в Москве в Германский совет солдатских депутатов является человек, называющий себя ефрейтором Конрадом Штейном. Он хочет вернуться на родину, в Германию. Проверяя документы Штейна, служащий интересуется, не знает ли тот некоего фон цур Мюлен-Шенау. Почувствовав неладное, мнимый Конрад Штейн незаметно скрывается. Он пробирается в Петроград и, найдя там своего старого знакомого Андрея Старцова, просит помочь вернуться в Германию. Встреча с этим человеком заставляет Андрея подумать: «Если бы можно было начать жить сначала… Раскатать клубок, дойти по нитке до проклятого часа и поступить по-другому».

1914 год студент Андрей Старцов встретил в Германии, в Нюрнберге. Он дружил с художником Куртом Ваном, духовно близким ему человеком. Творческая судьба Курта была нелегка: он вынужден был отдавать свои картины в коллекцию маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, который щедро платил ему - с условием, что художник никогда не будет выставлять свои работы. Курт ненавидел «благодетеля». Узнав о начале первой мировой войны, Курт отшатнулся от своего закадычного друга Андрея, сказав, что теперь им не о чем говорить. Андрей был сослан в городок Бишофсберг. С начала войны он ощущал себя «соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей». В бюргерском Бишофсберге его охватила тоска.

Мари Урбах родилась на вилле недалеко от Бишофсберга, рядом с родовым замком маркграфов фон цур Мюлен-Шенау. Брак её родителей считался мезальянсом: мать происходила из старинного рода фон Фрейлебен, отец же был помещиком и проводил время за черчением непонятных проектов. Мари Урбах росла странной девочкой. Ее появление на крестьянском дворе или возле сельской церкви всегда было предвестьем несчастий. Однажды Мари собственноручно зарезала гуся, в другой раз попыталась повесить кошку, чтобы посмотреть, как она будет умирать. Кроме того, она была заводилой опасных игр - например, поисков клада в подземельях соседнего замка. Со старшим братом Генрихом-Адольфом, прирожденным аристократом, Мари жила розно и враждебно. Мать не любила Мари за её отвратительные проделки. После истории с кошкой она настояла на том, чтобы девочка была отправлена в пансион мисс Рони в Веймаре. Незадолго до своего отъезда Мари познакомилась с соседом, юнкером фон цур Мюлен-Шенау.

Нравы в пансионе были строгие. Мисс Рони подозрительно прислушивалась даже к разговорам об опылении растений на уроках естествознания. Ее воспитательная система признавалась обществом и высшим светом безукоризненной. Попав в пансион, Мари ощутила, что её словно вправляют в железный корсет; ей пришлось подчиниться.

Через два года Мари встретила на улице Веймара молодого лейтенантафон цур Мюлен-Шенау.

Города и годы

Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград. Он мобилизован в армию и прибыл по месту службы. Но вместо ожидаемой отправки на фронт Андрея оставляют писарем при штабе. Вскоре к нему приезжает Рита - женщина, с которой он был близок в Семидоле и которая теперь ожидает от него ребенка.

В это же время в Москве в Германский совет солдатских депутатов является человек, называющий себя ефрейтором Конрадом Штейном. Он хочет вернуться на родину, в Германию.

Проверяя документы Штейна, служащий интересуется, не знает ли тот некоего фон цур Мюлен-Шенау. Почувствовав неладное, мнимый Конрад Штейн незаметно скрывается. Он пробирается в Петроград и, найдя там своего старого знакомого Андрея Старцова, просит помочь вернуться в Германию. Встреча с этим человеком заставляет Андрея подумать: "Если бы можно было начать жить сначала... Раскатать клубок, дойти по нитке до проклятого часа и поступить по-другому".

1914 год студент Андрей Старцов встретил в Германии, в Нюрнберге. Он дружил с художником Куртом Ваном, духовно близким ему человеком. Творческая судьба Курта была нелегка: он вынужден был отдавать свои картины в коллекцию маркграфа фон цур Мюлен-Шенау, который щедро платил ему - с условием, что художник никогда не будет выставлять свои работы. Курт ненавидел "благодетеля". Узнав о начале первой мировой войны, Курт отшатнулся от своего закадычного друга Андрея, сказав, что теперь им не о чем говорить. Андрей был сослан в городок Бишофсберг. С начала войны он ощущал себя "соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей". В б....




Top