Хиппи готы. Роль молодежных субкультур в обществе

Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.

Определение

Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.

Эмо — молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.

Сравнение

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.


Эмо

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Выводы сайт

  1. Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
  2. Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
  3. Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
  4. Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
  5. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
  6. Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Молодежные субкультуры Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Хиппи молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм Хиппи терпимость к расовым различиям влияние на моду популяризация здоровой пищи антивоенное движение (пацифизм) движение за альтернативную службу в армии экологические движения свободные путешествия (автостоп). Хиппи Хиппи «Make Love, Not War» («Распространяйте любовь вместо войны») «Off The Pig!» («Долой свиней!»)(игра слов, свиньей назывался пулемет M60, немаловажный во время Вьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») Джэнис Джоплин Джим Моррисон Джимми Хендрикс Эбби Хоффман Джерри Рубин Джон Леннон Анна Герасимова (Умка), певица Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Ольга Арефьева, певица Хиппи мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала Хиппи Панки молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике популярная американская группа Ramones считается первой группой, так как она первая добилась мировой популярности игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash в большинстве своём панки являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия», нигилизм, анархизм, социализм, антикапитализм, антирасизм, вегетарианство и борьбу за права животных Панки панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Панки стремились вернуть рокмузыке ту же нарочитую задиристость и драйв Панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез» Панки куртка-косуха - была перенята, как рок-нролльный атрибут из 50-х Панки в одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам Панки Панки Книги Прошу, убей меня! Фред и Джуди Верморел «Sex Pistols: Подлинная история» Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум» Илья Стогов «Грешники» Илья Стогов «Анархия в РФ» Дмитрий Спирин «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Джон Кинг «Человеческий панк» Аниме В Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами. Кинематограф Авария - дочь мента Что делать в случае пожара? Сид и Нэнси Мир призраков Дух мщения Поваренная книга анархиста Скинхеды 1969 год был пиком популярности этой субкультуры возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке реггей внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов Скинхеды Скинхеды работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); семья (семья для скинхедов это корни, истоки) анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) Скинхеды Готы преобладающий чёрный цвет одежды, часто использовали в одежде сетку исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца оригинальный стиль мэйкапа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз Готы Готы Готы вампирская тематика и эстетика Готы готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует - определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Христианская символика используется реже, и по большей части - в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож) Готы широко используются кельтские кресты и орнаменты, оккультная символика - пентаграммы), перевернутые кресты, восьмиконечны е звёзды; символы смерти - украшения с гробиками, черепами Готы Готы Готические группы Alien Sex Fiend Specimen Batcave Paradise Lost Tristania The Sins of Thy Beloved Theatre of Tragedy Готы Кинематограф «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт) «Ворон» (The Crow, реж. Алекс Пройас) «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire) «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон) «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон) «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон) «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон) Эмо эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмогёрл (англ. girl - девочка, девушка) выражение эмоций- главное правило для эмокидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение.Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках Эмо традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки» по бокам, бантики. Эмо часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) Эмо одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый. Обувь - кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик) для эмо характерны следующие атрибуты Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви Очки в широкой яркой или чёрной оправе Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках Крупные бусы ярких цветов на шее Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят Эмо Эмо Символика Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус). Эмо Характерные жесты Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале. Металлисты металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии в каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском - Metalero, в итальянском - Metallaro, в финском - Hevari (от слова «Heavy»), в польском - Metalowcy в отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» Металлисты Внешний вид металлистов Длинные волосы у мужчин Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп. Тяжелая обувь - «камелоты»,«керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями - «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны. На голове бандана. Возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также кожаные перчатки без пальцев. Металлисты Металлисты Металлисты Книги «Мастер и Маргарита» «Фауст» «Властелин Колец» «Старшая Эдда» «Младшая Эдда» Металлисты характерный жест металлистов, известный в России как «коза» Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Толкиенисты Джон Рональд Руэл Толкиен Толкиенисты 1937 - «Хоббит, или Туда и обратно» 1945 - «Лист работы Ниггля» 1953 - «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» 1954-1955 - «Властелин колец» 1962 - «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» 1967 - «Кузнец из Большого Вуттона» 1977 - «Сильмариллион» 1997 - «Роверандом» 2007 - «Дети Хурина» Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты

Интересная и полезная информация для школьников о молодежных субкультурах.

Молодежные субкультуры в современном обществе увлекают школьников старших классов.

Молодежных течений сегодня огромное количество, поэтому нужно в них не запутаться. Их сторонников объединяет очень многое — от философии течения до его символики.

Хиппи и панки

Наверно, тебе приходилось видеть на улицах парней и девушек в потертых джинсах и увешанных бусами и бисерными украшениями. Может быть, встречались тебе и зверообразные личности в куртках, утыканных булавками, и с так называемыми ирокезами на головах. Это — яркие, полностью сформировавшиеся и уже, можно сказать, классические — стили хиппи и панков. Но стили эти не возникли на пустом месте и не ограничиваются лишь «прикидом». Одежда в данном случае — лишь внешний атрибут стиля, который имеет в своей основе определенное мировоззрение.

Хиппи

В 1960-х годах в Лондоне произошла революция любви. Она была одновременно тихой и бурной, неотвратимой и неожиданной.

Новая культура зарождалась в ливерпульских кабачках, где впервые взялись за гитары будущие «битлы». По чопорному туманному Лондону потекли реки солнца и новой жизни, молодой и смелой, воинственной и влюбленной, наивной и мудрой.

Храбрые лондонские портняжки шили сумасшедше-яркие рубахи и галстуки, невообразимо расклешенные джинсы. Повсюду звенели бубенчики на браслетах хиппи, из рук в руки ходили невиданные значки и брелоки, все танцевали и слушали новую музыку. Тихая революция хиппи сводила с ума консервативных английских социологов и переклинивала «правильные» капиталистические мозги.

Хиппи хотели свободы, они протестовали против привычного общественного уклада, мещанства и власти денег. Теоретики раннего хиппизма бунтовали против всего обычного и чопорно-пристойного, заявляя о своих желаниях и о стремлении переделать мир к лучшему. Вот что говорил теоретик хиппизма по имени Ронни, сидя в культовом лондонском кабачке в 1967 году:

«Наше движение рвет все связи с обществом. Мы уходим от всех общественных институтов. Мы свободны. Мы уходим из общества не для того, чтобы в стороне презирать его, а для того, чтобы его улучшить! Мы хотим изменить общество еще при жизни нашего поколения! Как изменить? Ну хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам, явлениям. Мы хотим сказать обществу — вы не свиньи, но цветы. Flower power (сила цветов)! Ксенофобия (боязнь чужого) — вот извечный бич человечества. Нетерпимость к чужакам, к непринятому сочетанию цветов, к непринятым словам, манерам, идеям. "Дети цветов", появляясь на улицах ваших городов, уже одним своим видом будут говорить: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы к вам.

Не чурайтесь чужого цвета кожи или рубахи, чужого пения, чужих "измов". Слушайте то, что вам говорят, говорите сами — вас выслушают. Make Love not War! Любовь — это свобода! Все люди — цветы! Ветвь апельсина смотрит в небо без грусти, горечи и гнева. Учитесь мужеству и любви у апельсиновой ветви. Опыляйте друг друга! Летайте!»

Хиппи основывали свои колонии, селились в трущобах и пели под гитару. Мировосприятие хиппи стало культовым. Во всех странах Запада развился феномен стиля хиппи. Европу и Америку наводнили аксессуары этого стиля, правда, изрядно упрощенные. Расклешенные джинсы, майки, куртки и сумки, прически, пояса, браслеты и бусы в стиле отрешенного хиппи, блуждающего по жизни под звездой свободы, влились в общую культуру. Однако стиль хиппи и движение хиппи остались разными вещами. Первый был только отражением, внешним проявлением второго и питался крохами с его стола.

Одни хиппи просто ничего не делали, другие вели активный образ жизни, работали и создавали семьи, третьи пускались в религиозные поиски. То же самое происходит и сейчас: неспокойные души хиппи ищут приключений и бродят по миру, облаченные в джинсово-бисерно-бубенцовые тела.

Панки

Панковское движение зародилось в Англии в 70-х годах XX века. Оно стало своеобразной реакцией молодежи на засилье старых предрассудков, ханжества, взяточничества в стране и всемогущего богатства. Первые панки были выходцами из бедных слоев общества, гордыми, независимыми и жаждущими свободной жизни.

Предшественниками панков были хиппи, поэтому панки унаследовали от них свободолюбие, дух борьбы и чувство справедливости. Многие панки до сих пор рассказывают легенду о том, как хиппи разочаровались в своем главном идеале — всеобщей любви — и решили стать панками.

Обеспеченные мальчики и девочки, у которых, казалось, все было для счастья, уходили из дома вслед за панками и создавали свои собственные очажки общения и культуры.

Главными девизами панков стали: «Свободу и независимость панкам!» и «Долой богатство!». Протест против устройства общества развивался в особую культуру, которая началась с музыки. Панки назвали свою музыку панк-роком и требовали от нее примерно следущего: она должна была быть ритмичной, довольно жесткой и достаточно громкой для того, чтобы выражать повстанческие настроения панков. Тексты писались непременно проблемные: панк-рок говорил миру о серьезных и важных вещах, которые волновали молодые сердца — о безработице, преступности, наркотиках и правоохранительных органах, о серости жизни без свободы и, конечно, о любви. Музыка сплачивала, и панки организовывали целые собственные «жилмассивы» со своими местами для тусовок, студиями, барами и клубами. Зарубежные панки и сейчас арендуют целые районы под свой «культурный сад».

Панки легкоузнаваемы. Они предпочитают отличаться от остальных с ног до головы. Яркие гребни ирокезов (поставленные дыбом волосы), сережки и колечки в разных частях тела, обилие металлических при- бамбасов, ошейники с шипами, кожаные браслеты, банданы и одежда с разными монстрами, черепами и личиками культовых персонажей. Под этим фасадом скрываются довольно разные характеры.

Панковские движения отличаются многообразием и даже противоречивостью в подходах к жизни. Есть, к примеру, незлобные миролюбивые панки, которые следуют идеям первых панков, слушают музыку и никого не задевают. Собираются себе на квартирах или в чьих-то гаражах и репетируют новые песни панк-рока. А есть панки агрессивные, например панки-фашисты.

К счастью, таких немного, но даже в малых количествах они сеют смуту. Некоторые панки вступают в политические партии и пытаются вести пропаганду в обществе, но это как-то противоречит незлобивому панковскому духу.

А вообще, панковская философия пессимистична. Они считают, что мир катится неизвестно куда, потому что человечество загрязняет окружающую среду и не хочет жить мирно. В итоге будущего у нас может вообще не оказаться.

Хипстеры

В середине XX века хипстерами называли в США представителей «разбитого поколения», битников, которые отвергали общепринятые социальные ценности и не признавали традиционную буржуазную мораль. Хипстеры слушали бибоп, пользовались своим лексиконом и больше всего ценили в человеке индивидуальность. Позднее хипстеры разделились на два лагеря — «hot» и «cool». Первые отличались эмоциональностью и общительностью, вторые — спокойствием и безразличием ко всему происходящему вокруг.

Термин «hipsters» возник в Нью-Йорке в 1940 годах. В то время каждый, кто ярко выражал свою индивидуальность, то есть «плыл против течения», называл себя хипстером.

Современные хипстеры не имеют ничего общего с американскими битниками XX века. Это довольно новая, но уже очень распространенная в России молодежная субкультура. Предметом ее культа является вовсе не действие, а модные тренды, вещи и аксессуары.

Хипстеры XXI века смотрят артхаусное кино, слушают музыку никому не известных инди-групп, носят модную одежду, увлекаются шопингом, читают гламурные журналы и ведут здоровый образ жизни. Но главное — хипстеры даже не пытаются изменить мир, они ни к чему не стремятся и не о чем не мечтают. Хипстеры преследуют только одну цель — быть модными.

Большинство представителей этой субкультуры умеют играть на музыкальных инструментах, разбираются в искусстве и увлекаются фотографией. При этом они любят фотографироваться сами и делать довольно странные снимки своих вещей. Популярный фотосюжет хипстеров — спортивная обувь рядом с очками в роговой оправе.

Как правило, у хипстеров много свободного времени, которое они тратят на посещение модных выставок, магазинов и тусовок. Кроме того, они часами сидят в Интернете, общаясь друг с другом в социальных сетях.

Хипстеры предпочитают носить цветные лосины или узкие джинсы, футболки с изображением любимых рок-групп, клетчатые рубашки, кеды и большие очки (часто без стекол). Почти все представители этой субкультуры отращивают длинные челки и ходят с огромными сумками.

Есть люди, которые попадают под описание хипстеров, но не считают себя таковыми. Некоторые даже не знают, что относятся к какой-то субкультуре, просто живут так, как им нравится, и никому не навязывают свои взгляды.

Металлисты

Металлистами называют представителей молодежной субкультуры, которые слушают тяжелую музыку в стиле металл. Этот музыкальный стиль зародился в 70-х годах XX века.

Термин «металл» берет свое начало из словосочетания heavy metal, что у американских солдат времен Второй мировой войны означало громкие артиллерийские выстрелы. Позже так стали называть агрессивную, жесткую музыку, а поклонников этой музыки — металлистами.

Слово «металлист» является производным от русского слова «металл». И если ранее оно означало работников металлургии, то к середине 80-х годов оно приобрело еще одно значение — «поклонник тяжелой рок- музыки».

Люди, считающие себя причастными к этой субкультуре, слушают хеви-метал (тяжелый рок), спид-метал (скоростной рок), блек-метал (черный рок).

Тяжелый рок в нашей стране начал укореняться в 80-х годах XX века в Москве и Ленинграде, а затем и в других крупных городах. Музыкальные пристрастия и внешний вид металлистов не одобрялся обществом. Оно негативно отреагировало на новую субкультуру, поэтому концерты проходили в подполье, а музыка не звучала по радио и телевидению. Постепенно стали появляться первые музыкальные коллективы: «Ария», «Коррозия металла», «Черный обелиск», «Легион» и др.

Большим шагом вперед для тяжелой рок-музыки стал фестиваль в Москве в 1989 году. На нем выступали такие зарубежные группы, как «Cinderella» и «Ozzy Osbourne». Деньги, полученные от продажи билетов, пошли в фонд борьбы с наркоманией. А несколькими годами позже в Москве впервые выступила группа «Metallica».

За все время существования этого стиля, им увлекались разные слои населения, но сегодня тяжелую музыку могут слушать многие, независимо от возраста и социальной принадлежности. Это объясняется тем, что рок стал многогранным и имеет множество направлений.

Прежним осталось лишь объединяющее начало — характерное тяжелое звучание. Сегодня тяжелый рок — это уже не вызов и бунт, как было раньше, а равноправное направление в музыке. Сейчас, как правило, уже не встретить тех металлистов, которые придерживались всех «правил» своей субкультуры. До недавнего времени они старались жить в свое удовольствие, часто устраивали драки на концертах и пили спиртные напитки. Современные металлисты выглядят и ведут себя иначе, но все же среди них можно выделить радикалов, которым нравится наряд металлиста. Они ведут себя агрессивно и вызывающе. Люди старшего возраста и старой закалки, до сих пор слушающие тяжелый рок, относятся к ним снисходительно.

Металлисты в основном носят одежду черного цвета: плащи или кожаные куртки, высокие ботинки, джинсы. Они любят эпатировать окружающих, хотя зачастую этого не признают. Их неотъемлемыми аксессуарами являются перстни с черепами или различными магическими символами, серьга в ухе, ремни с железными большими бляшками, клепки на одежде, кожаные браслеты и перчатки-беспальцовки. Мужчины-металлисты чаще всего носят длинные волосы. В последнее время в одежде металлистов можно заметить армейский камуфляж. Например, камуфляжные армейские штаны. Их обычно носят с черной футболкой или майкой с логотипом рок-группы.

Иногда металлистами называют и байкеров (представителей мотоциклетных клубов), но это заблуждение. Тяжелая рок-музыка стала для байкеров символом независимости и скорости. Они не любят, когда их отождествляют с металлистами, хотя зачастую эти мотоциклисты слушают тяжелую музыку и носят «косухи». Также среди поклонников металла есть настоящие меломаны. Они давно увлекаются тяжелой музыкой, много знают о ней и не прибегают к атрибутике обычных представителей субкультуры.

Современная мода металлистов очень отличается от моды их предшественников. Во времена особой популярности глэм-рока, металлисты носили кожаные куртки и штаны тигрового окраса или белого цвета и белые кроссовки. Законодателем моды в черном цвете стал солист группы «Judas Priest» Роб Хэлфорд.

У металлистов нет четко сформулированной идеологии, эта субкультура сосредоточена только вокруг определенного музыкального направления. Можно выделить лишь значимые моменты в мировоззрении, типичные для всех металлистов независимо от возраста и пола. Рок-группы пропагандируют независимость и уверенность в себе. В текстах прослеживается культ сильного, самостоятельного человека.

Многие российские группы затрагивают тему борьбы добра и зла в своих песнях. Они обращают внимание на такие важные проблемы современного общества, как войны, терроризм и многое другое.

Но есть группы, с идеологией которых многим сложно согласиться. Они пропагандируют антихристианские настроения и нацизм. Это лишний раз доказывает отсутствие какой-либо единой идеологии у металлистов.

Скинхеды

Отличительным символом этой группировки является свастика. В России скинхеды появились в начале 90-х годов прошлого века. Ранее считалось, что это молодые люди с бритыми головами, в темной одежде и брюках, заправленных в тяжелые ботинки. Но сейчас ты вряд ли встретишь такого скинхеда. Более того, так себя давно никто не называет.

Из этой субкультуры сформировалось новое движение, представителей которого принято называть националистами. Зачастую к ним примыкают и подростки, которые нахватались расистких лозунгов и уяснили основные «нормы» поведения, но толком так и не поняли идеологию движения.

Как правило, подростки подражают старшим и более опытным товарищам, используют нацисткую символику, активно участвуют в неонацистских митингах и сборищах, устраивают драки и беспорядки. Для них это скорее игра, чем жизненная позиция.

Фанаты

Футбольных фанатов считают субкультурой, которая близка к криминальной. Это одна из наиболее активных подростковых групп в нашей стране. От простых болельщиков фанаты отличаются тем, что регулярно посещают домашние матчи своей команды, активно используют ее символику, а также ежегодно совершают выезды в другие города, которые превращаются в своеобразный ритуал. При этом трудности футбольных фанатов не пугают. Иногда они по несколько дней и даже недель добираются до города, в котором проводится матч.

Если фанаты разных команд находятся в хороших отношениях, то принимающая сторона встречает приехавших, тусуется вместе с ними. Если же имеет место конфликт, то приезд фанатов из другого города зачастую приводит к массовым дракам и беспорядкам до или после футбольных матчей.

Экологисты

Экологисты, или, как их еще называют, зеленые, являются представителями движений, которые направлены на защиту окружающей среды. Однако у нас они крайне непопулярны и малочисленны.

Толчком к появлению экологистов стали постепенно нарастающие проблемы между человеческим обществом и природной средой.

В результате неразумного отношения человека к собственной среде обитания очень сильно загрязнились воздух и вода, а в почве продолжают накапливаться бытовые и промышленные отходы. Все это угрожает экологической катастрофой на планете. Зеленые называют сложившуюся ситуацию экологическим кризисом.

Самая известная неправительственная экологическая организация подобного рода — Гринпис. Ее акции и мероприятия по защите окружающей среды были самыми громкими и действенными. На данный момент в мире очень много различных экологических движений. Их участники устраивают митинги и противостоят властям.

Некоторые акции имеют широкий общественный резонанс и даже приводят к определенным результатам, но чаще зеленые не добиваются полной реализации своих целей.

Хип-хоп культура

Среди российских сообществ группа хип-хоперов появилась уже очень давно и, похоже, задержится надолго. Все большей популярностью пользуются так называемые хип-хоп-школы, а также различные фестивали.

Хип-хоперы, как правило, носят свободную одежду в спортивном стиле: мешковатые штаны или шорты, куртки и толстовки с капюшонами, кроссовки и бейсболки известных брендов. Стрижки короткие, хотя популярны и дреды.

Готы

Представители готической субкультуры — это люди, чьи интересы и мировоззрение изначально сформировались благодаря музыке. Это музыка с депрессивным звучанием, которая потом стала называться gothic rock. Но со временем роль музыки в этой субкультуре снизилась. Важной особенностью готического восприятия мира является интерес ко всему сверхъестественному, к черной магии, оккультным наукам, шаманизму и т. д.

Готов достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Главное в их имидже — черный цвет. Девушки-готы любят носить корсеты, пышные юбки, различные платья (обычно черного или красного цвета), колготки и чулки в сеточку или рваные, любых расцветок. Очень популярны у готов камзолы, пиджаки и любая винтажная одежда, а также одежда из бархата. Практически у любого молодого человека этой субкультуры в гардеробе найдется черный кожаный плащ и армейские ботинки. Девушки чаще носят высокие сапоги или ботинки на платформе.

Весьма интересны аксессуары готов. Обычно они сделаны в виде эзотерических символов или украшены ими.

Отдельного внимания заслуживает макияж готов. Лицу чаще всего придают бледность с помощью специального грима или пудры, а на веки наносят черные тени. Брови обычно выбривают или выщипывают так, чтобы осталась очень тонкая линия. Губы также красят черным и алым цветом.

Для самовыражения готы делают необычные прически, красят волосы, например, в черный цвет, а отдельные пряди выделяют фиолетовым, красным, зеленым или синим. Готов с естественным цветом волос встретить практически невозможно.

Анимешники

Основными интересами анимешников являются культура и история Японии, аниме, манга. Обычно представители этой субкультуры — это девочки 11-16 лет, но встречаются и мальчики приблизительно того же возраста.

У анимешников есть свой язык. О нем можно говорить очень долго, чаще встречаются такие слова, как «отаку», «утена», «соука», всем известные «ня» и «кавай» и т. д. Анимешника не так просто выделить по внешнему виду, хотя встречаются разные представители. Они носят футболки, сумки, любые аксессуары с соответствующей символикой. Это может быть любимый персонаж или целая заставка из мультфильма.

С каждым годом анимешников становится все больше и больше, ведут они себя совсем неагрессивно. В последнее время на телевидении появляется все больше мультфильмов-аниме, а средства массовой информации говорят и пишут о представителях этой субкультуры довольно часто, причем в положительном или нейтральном ключе.

Диггеры

Их привлекает таинственность подземных ходов. Такое общество достаточно закрытое. Эта группа не любит афишировать свои действия и свое существование, что в итоге и привлекает молодежь. Таких групп по всей России большое количество.

«Эмо» - Скажем нет сигаретам, алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям! На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура. Эмо или недоэмок? Тексты песен носят личностный характер - о переживаниях авторов, реже - политический характер. Культура ЭМО. Словарь эмо: Эмо (англ.

«Готы субкультура» - Декаданс (от франц. Символ звезды. Дети тьмы. Чтобы стать «настоящим» готом, не обязательно бродить по кладбищам в полнолуние. Готы по сути целая система, очень своеобразное социальное образование. Готика-состояние души. Методы исследования: опрос и личные беседы с представителями данной культуры. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

«Готы» - Родственные субкультуры и стили. Готы. B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Фотографии готов. Имидж готов. Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Кибер-готы Риветхеды Панки Стимпанк. Стиль «корпоративный гот». Также часто используются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра».

«Субкультура эмо» - Атрибутика и стиль одежды. Emo-girl (девочка). Эмо-boy (мальчик). Вывод. Возрастная категория14-20лет. Эмо (сокращение от «Эмоциональный») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. «Тру» (от true – правда, настоящее). «Э м о – к и д ы». И с т о р и я ЭМО. Emo. «Позёры» (poseur – позёр, подражатель).

«Панки» - Часто носят сумки-торбы. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Эмо - люди живут эмоциями. Металлисты. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Хиппи. Возможно клёпки и шипы на одежде.

«Хиппи» - Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). C хиппи? Я хотел бы узнать о хиппи. Микроавтобус хиппи, раскрашенный в традиционном стиле «Flower-Power» - сила цветов. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Кто такие дети цветов? Хиппи - организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции.

DA Info Pro - 31 мая. Еще десятилетие назад повсеместно встречались пестро одетые ребята - ярые представители молодежных субкультур, которые и нестандартным нарядом, и вызывающим поведением пытались противопоставить себя обществу нулевых. Еще можно встретить панков, которые никак «не вымрут». И даже печальных эмо-девочек, получивших черно-розовый гардероб, набор булавок и дискографию Tokio Hotel в наследство от матери. Но все это лишь брызги.

Как корова языком?

Кажется, что субкультуры исчезли настолько же внезапно, насколько и появились. Но, несмотря на мнение горе-исследователей, это не совсем так. А точнее - так, но не совсем. Естественно, часть «выделяющихся из серой массы» сорванцов давно оставила мечты о всеобщем бунте, но другая половина так и не прекратила трансформировать молодежные идеи, подстраивая их под новые обстоятельства.

Своеобразная эволюция позволила экс-последователям субкультур успешно адаптироваться к современным реалиям, а в некоторых случаях сформировать вполне самостоятельные движения и стили, в частности, музыкальные. И это несмотря на то, что типичную внешнюю атрибутику в львиной доле случаев заменила повсеместная мода на бороды, татуировки или окрашенные во все цвета радуги волосы.

Но если говорить прямо, то большинству юнцов-бунтарей, действительно, пришлось навсегда забыть о духе борьбы. Остальные выбрали иной путь. Речь пойдет и о первых, и о вторых.

Не обо всем, но по порядку…

Молодежные субкультуры конца нулевых протестовали против еще неокрепшей системы государственных ценностей, а также имели собственные установки, определенную философию и, нередко, идеологию. Если не вникать в подробности, то можно сказать, что первые неформалы появились еще во времена СССР. А уже в 1991-м панки, в прямом смысле слова, важно восседали на танках, припаркованных у Дома Правительства в Москве.


В свое время Союз, занявший позицию родителя, требовательно насаждал определенный ряд ценностей, а часть молодежи, как и положено «детям», должна была протестовать. И протестовала. Тогда и стали «контрабандой» из Запада поступать неугодные властям СССР формы самовыражения.

По сути, это и есть краткая история появления в Союзе первых стиляг, рокеров, панков и прочих. «Родитель» пытался наказывать, запрещать и перевоспитывать. А «дети», в свою очередь, сопротивлялись, убегали из-под контроля, «зализывали раны», но не сдавались. После развала СССР ситуация изменилась. На место единой государственной идеологии пришел сначала плюрализм Перестройки, а потом и абсолютная демократия, которая почти до фундамента разрушила устоявшуюся систему ценностей.

Главный «противник» молодежи исчез, но война, которая, по завету Виктора Цоя, «дело молодых», все-таки продолжалась. Если врага не было, то его, разумеется, нужно было назначить. Соперником в очередной раз было выбрано общество, но для этого его необходимо было спровоцировать любыми доступными способами, включая: музыку, одежду и нестандартное поведение.

Тогда пустующее место централизованных структур, к примеру, пионерии и комсомола, стали занимать своеобразные кружки по интересам - те самые, которые и стали плодородным грунтом для процветания разношерстных бунтарей в середине нулевых. Эти стремительно набирающие численность группы, вскоре начнут копировать уже развитую идеологию заграничных субкультур, которую в дальнейшем переиначит, подогнав под те самые реалии 2000-х, вторая волна их последователей.

Путь номер «раз»: ассимиляция

Ядром абсолютно субкультур всегда были студенты и школьники, появление которых в той или иной группе неформалов зачастую было предрешено музыкальными предпочтениями. А также эстетическими вкусами, которые редко совпадали с общепринятыми нормами. Не вдаваясь в детали, можно вспомнить странный внешний вид панков, различного рода рокеров или готов.


Из первых уст: «Если в двух словах, готика - это пассивный протест против массовых общественных ценностей, обывательства и мещанства, тщетность бытия и достижения «успешности» в понимании общества. А вообще, никуда мы не исчезали. Просто считаем ниже своего достоинства выставляться на показ. Что мы, хипстеры какие-то?».

Но малолетние бунтари взрослели и, как следствие, все чаще сталкивались с тем самым обществом, которое, как показала практика, плевало на любые псевдокультурные революции. В итоге вчерашним студентам-неформалам приходилось отправляться на поиски заработка, а значит, и в прямом, и в переносном смысле, смывать с лица привычную боевую раскраску, что повышало шансы понравиться работодателю.

Из первых уст: «Я и сейчас могу тебе сказать, что всё - тлен, вещизм - зло, а деньги - труха».

Такую ассимиляцию, естественно, можно назвать исчезновением, но лишь отчасти. Так как она явно не подразумевает повального изменения мировоззрения. Кроме того, так поступили не все движения. Часть из них наотрез отказалась поддержать традиционные ценности даже в шутку.

Ярким примером тому являются скинхеды. Желание искоренить подпольных поборников идей расового превосходства привело к своеобразному ребрендингу. Официальный запрет на ношение привычной атрибутики с неонацистскими мотивами заставил почитателей стилизованной свастики перекраситься в цвета футбольных клубов и взять на вооружение новый герб - кельтский крест. Что и вылилось в создание ультрас-движений, часть из которых печально известны не только пылкой преданностью команде, но и процветанием националистических или псевдопатриотических идей.

Бушидо, или Путь рэперов

Сегодня русский рэп называют главной музыкой отечественной молодежи. А ведь первые более-менее годные мастера рифмованного слова под бит появились на просторах СНГ лишь в начале 1990-х. Они еще не могли похвастаться индивидуальной техникой, явно уступая матерым заокеанским исполнителям. Даже несмотря на то, что последних, если и понимали, то только после небезызвестной связки «мазафака».

Молодое поколение, причисляющее себя к одному из ответвлений хип-хопа, а зачастую это были школьники, ходило в широченных джинсовых штанах, свободных футболках и ярких толстовках с капюшоном. На запястьях и шеях блестела массивная бижутерия, а головы украшали панамы и прочие атрибуты типичного гардероба. Теперь все вышеупомянутое богатство принято считать архаизмом.


Понятно, что на фоне кажущихся бесшабашными готов, панков и металлистов, орущих на каждом углу «хэвимэталрок», представители хип-хоп-среды выглядели почти подобающим образом. Так сказать, в духе свободного времени.

Однако взлет популярности рэп-музыки пришелся на тот момент, когда большинство субкультур, по сути, уже были реликтами своего времени. Или находились на стадии упадка. Поредевшая «фауна» оголила скрытое бунтарство и радикальный романтизм рэпа, который только подливал масла в огонь юношеского максимализма.

Но у рэперов, а именно они были лидерами и законодателями мод, была одна крайность, которая сыграла ключевую роль не только в устойчивости субкультуры, но и в её небывалом расцвете. Больше, чем «серое общество», хип-хоп-исполнители ненавидели только друг друга. С одной стороны, это приводило к вечным расколам и ответвлениям, а с другой - сделало рэп-культуру невероятно живучей.


В запале противоборства исполнители примеряли на себя новые образы. Вскоре некоторые из них намеренно переставали носить пресловутые широкие джинсы, противопоставляя себя коллегам по цеху, которые якобы зациклились на внешней атрибутике, а не на мастерстве исполнения. Именно тогда на первый план начала выходить не яркость одежды, а техника и филигранность рифмы.

Этот феномен, позволивший рэперам и их аудитории променять «униформу» на качество музыкального продукта, помог не только сохранить субкультуру, но и превратить ее в то глобальное нечто, чем она и является сейчас.




Top