Известные флэшмобы. Самые громкие флешмобы в сети


20 ноября 1997 года 1997 англичан объединились в живую колонну и прошли 30 метров. В память об этом событии сайт подготовил обзор самых ярких и массовых флешмобов последнего десятилетия.


Танцевальный флешмоб в здании вокзала
Члены австралийской благотворительной организации, выступающей за активный образ жизни,в 2010 году пустились в синхронный пляс в здании сиднейского вокзала.


Самый сонный флешмоб
А немецкие мобберы из Баден-Бадена, напротив, массово прилегли отдохнуть. Под лозунгом «Спящая красавица и климатическая политика» (Dorn­rö­schen Kli­ma­po­li­tik ) 40 участников разместились на проезжей части. Таким образом они намеревались привлечь внимание «спящих» властей к проблемам экологии, вызвавшим серьезные климатические сдвиги.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр"
В марте 2007 года забавный флешмоб был устроен в одном из супермаркетов Манчестера. До времени X участники вели себя как обычные покупатели. Тем сильнее было удивление продавцов и случайных свидетелей, когда мобберы одномоментно «перешли в режим стоп-кадра». Живым статуям хватило терпения на 4 минуты. Ни один из примерно 50 участников не вышел из роли раньше положенного и не испортил зрелище случайным чиханием или нервным смешком.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр" в супермаркете Манчестера

Флешмоб с элементами акробатики от беременных женщин
Год спустя в Париже, Берлине и ряде крупных городов Канады была проведена поистине пугающая акция. Несколько сотен женщин на поздних сроках беременности собрались в парках мегаполисов, чтобы исполнить брейк-данс. Прохожие были, мягко говоря, шокированы. Однако смелые танцовщицы преследовали более благородные цели. Представляющие серьезную угрозу для не родившихся малышей акробатические трюки символизировали бедственное положение женщин в странах третьего мира, вынужденных рожать в нестерильных условиях и без помощи акушерки.


Флешмоб-предупреждение от "Гринпис"
Еще более шокирующий флешмоб спланировали и воплотили в жизнь швейцарские «гринписовцы». Несколько сотен человек разбились на группы и рассредоточились по самым людным местам столицы. Предварительно влившись в толпу и выждав пару минут, участники акции синхронно падали «замертво». Непосвященные впали в панику: среди «пораженных неизвестной болезнью» было немало малышей и стариков. Еще чуть-чуть, и свидетелям самим бы потребовалась медицинская помощь. А ведь «Гринпис» планировал всего лишь сказать «нет» ядерному оружию.


Массовый и шокирующий флешмоб от швейцарских "гринписевцев"

Флешмоб с раздеванием на побережье Мертвого моря
Серьезный флешмоб без элементов фильма-катастрофы – это возможно, решили израильтяне 14 сентября 2012 года. И разделись догола на побережье Мертвого моря, желая напомнить согражданам об угрозе высыхания водоема. Пиар обеспечил Спенсер Туник (Spenser Tunick ) – американский фотохудожник, специализирующийся на съемке «голых» флешмобов. Акция глубоко возмутила израильское правительство и правоверных иудеев. Последние не смогли вмешаться из-за того, что хитрые соотечественники приурочили действо к субботе – дню, когда ортодоксальным евреям запрещено пользоваться личным транспортом. Как назло, никакие автобусы в этом направлении не ходят.


Самый массовый танцевальный флешмоб от поклонников Майкла Джексона
Рекордный по количеству участников флешмоб состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона , собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller» .


Солирующий моббер был одет в узнаваемый костюм поп-легенды, а часть многочисленной группы поддержки выбрала для себя наряд зомби.


Выгул невидимых собак на улицах Нью-Йорка
2000 участников нью-йоркского арт-коллектива Improve Everywhere в 2009 году устроили массовый выгул невидимых собак. Один из мобберов наткнулся на настоящие залежи вышедших из продаж детских игрушек – так называемых «ошейников для невидимых собак».

Иллюзию присутствия незримого питомца создает жесткая основа поводка и намордника. Самые находчивые «собаковладельцы» инсценировали дурное поведение воображаемых четвероногих – от преследования велосипедистов до возни в мусорном баке.


Флешмоб с зарядом позитива из Челябинска
14 сентября 2008 года жители «сурового» Челябинска улыбнулись всему миру. Более 9 тысяч участников, одетых в ярко-желтые плащи и бейсболки, пришли на площадь Революции и выстроились в форме смайлика. Знак позитива диаметром 75 метров увидел даже американский спутник, снимающий местность для карт Google. Мобберами двигало желание попасть в интернет и Книгу рекордов Гиннесса. А также поздравить Дмитрия Медведева с 43-хлетием.


"Смайлик" от челябинцев - флешмоб-"улыбка" всему миру и Дм. Медведеву лично

Чисто женский флешмоб "Сбежавшие невесты"
5 июня 2013 года в Москве и еще в 12 городах России прошел очередной флешмоб «Сбежавшие невесты» от журнала Cosmopolitan. Вопреки названию, участницы покинули избранников не в день свадьбы и не навсегда. Девушки просто отправились на массовый девичник в собственных или взятых по случаю напрокат .


Участницы зрелищного российского флешмоба "Сбежавшие невесты"

Наверняка, каждый слышал и, возможно, стал участником Ice Bucket Challenge (Испытание обливанием холодной водой), популярном в 2014 году. Целью данной акции было привлечь внимание людей к боковому амиотрофическому склерозу, при котором происходит паралич мыщц. Первопроходцем и основателем данного флешмоба стал бейсболист Пит Фрейс, страдавший данным заболеванием.

По правилам, участнику надо было облить себя или окунуться в холодную воду, внести 10$(если не принял вызов-100$) в поддержку ассоциации больных амиотрофическим склерозом и выбрать следующих 3 людей. На выполнение задания давалось 24часа. Флешмоб приобрел популярность мгновенно, благодаря участию многих известных людей, таких как Билл Гейтс, Доктор Дре, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Марк Цукерберг и другие.

Можно сказать, что цель данного челленджа была успешно достигнута. Люди не только узнали про неизлечимую болезнь центральной нервной системы, но и собрали довольно большую сумму. Благодаря Ice Bucket Challenge, ассоциации было пожертвовано более 100 млн долларов США.

#Don’tjudgechallenge (от англ. «don’t judge»- не суди)-один из самых любимых пользователями соцсетей всего мира.

Источник данного флешмоба точно неизвестен. Считается, что он связан с видео британского бьюти-блогера, Эм Форд. Девушка, у которой тяжелая форма акне, сняла и опубликовала видео своего преображения с помощью макияжа, а весь процесс сопровождался скринами негативных комментариев о внешности Эм.

В отличие от этого грустного видео, в Инстаграм и Фейсбук люди начали активно выкладывать ролики, на которых демонстрировалось превосходство обычной внешности.

#Dontjudgeme челленджеры в начале пугали фолловеров совершенно странным и частично «диким» макияжем, а затем восхищали удивительным преображением. К слову, в Казахстане наибольшую популярность приобрело видео молодого Димаша Адилета.

Не толькo #Don’tjudgemechallenge, связанный с внешним видом, были интересны интернет сообществу, но и #thepowerofmakeup (с англ. «сила макияжа»).

Данный флешмоб стал ответом и продолжением видео профессионального визажиста, по совместительству бьюти-блогера Никки де Ягер. Девушка в своем ролике демонстрирует всю силу макияжа, накрасив лишь пол-лица, а вторую оставив для сравнения. Идея и цель выложенных фото-это доказать, что девушки должны любить и быть любимы как с макияжем, так и без него.

Хорошо это или плохо, но хештег #Distractinglysexy (с англ. «отвлекающе привлекательные») не был популярен в Казахстане.

Он стал одним из многих способ борьбы за равенство полов, а инициатором #Distractinglysexy было публичной заявление Нобелевского лауреата по физиологии и медицине Тим Ханта. Ученый сделал неосторожное заявление о том, что разнополые сотрудники нередко влюбляются, и впоследствии женщины плачут даже из-за критики.

Ученые и рабочие слабого пола не остались в долгу и начали публиковать фото со своим мнением на этот счет. Хештег #distructinglysexy продемонстрировал уверенность женщин в своей работе и умении контролировать эмоции.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь уставал на работе так сильно, что не прилечь и отдохнуть было никак? Именно такую ошибку совершил молодой врач-ординатор в Мексике.

Статья с фото, на которой обвиняют спящего парня, побудила врачей всего мира поддержать беднягу и заполнить соцсети собой, дремлющими на рабочем месте. Под хештегом #ятоже прилег, или в оригинале #YoTambienMeDormi , доктора рассказывают, что работа у них нелегкая, а времени для сна даже дома практически нет. Для тех, кто не являются врачами это хороший урок, потому что тот, кто заботится и спасает жизни, тоже нуждается в отдыхе.

Челленджами, демонстрирующими красоту , то бишь худобу пользователей являются:

1)касание пупка, проведя рукой через спину;

2) измерения количества монет, вмещающихся в ключичную впадину.

Флешмобы вызвали совершенно разные мнения, но если по-честному, сделать так попробовали многие. Кто-то усомнился в возможности тронуть пупок таким образом, а у кого-то не нашлось лишней монетки. Но отрицать популярность и интерес к данным заданиям в Инстаграме трудно.

Whispers Challenge (Шепот ютубера) стоит попробовать каждому, хотя бы потому что это весело.

Смысл в том, что один человек в наушниках пытается прочитать по губам слова, произносимые собеседником. Это может быть все что угодно: фраза, слово или целое предложение, но итог почти всегда одинаковый: уйма позитивных эмоций. Этот флешмоб не только сближает, но и дает оценку вашему умению общаться с помощью зрения. Поэтому, свою версию данного челленджа также выложила Эльдана Форайс.

Одним из самых новых, но очень милым из всех флешмобов, стал #Cheerioschallenge . Знающие толк в веселом времяпровождении отцы решили сделать себе подарок на день отца.

Придуманный и начатый одним из Для счастья требуется всего ничего: спящий ребенок, побольше хлопьев Cheerios и огромное терпение. Тот, кто построит самую высокую башню на носу или лбу своего малыша, тот и выиграл. А отцы, в буфете которых не нашлось хлопьев, уверенно заменяют их на кексики, маффины и даже сами коробки. Мамам, женам пап-весельчаков остается лишь восхищаться сообразительностью своих избранников.

После просмотров фото по следующему хештегу, можно забыть о фотошопе и идеалах с обложки. Он посвящен йоге и уверенным в себе девушкам. Они доказывают, что стереотипы о занятии спортом, которые нам внушают медиа, совершенно бессмысленны.

Под хештегом #SizeDoesntMatter вы найдете тысячи вдохновляющих примеров. Люди с фигурой, далекой от модельной, совершают самые разные асаны и выглядят потрясающе. В конечном итоге, все границы лишь у нас в голове, а популярный флешмоб лишь маленький толчок к пересмотру своего мнения.

Последний, не совсем флешмоб, а скорее призыв #followmeto (с англ. «следуй за мной»)нельзя не упомянуть.

Созданный совершенно случайно Мурадом и Натальей Османн, он проник в сердца многих людей и стал популярен по всему миру. Молодой человек сфотографировал девушку, которая шла впереди и держала его за руку. Самые удивительные по красоте и глубине фотографии разных уголков планеты с подписью #followmeto продолжают, и наверное, не перестанут постить влюбленные пары.

Если число фолловеров создателей движения достигло более 4 миллионов, то запечатленных моментов в данном ракурсе в сотни раз больше. А также на #FollowMeTo много пародий, которые очень популярны.

В 2013 году по всему миру прошло много интересных и необычных флешмобов. На которых пели, танцевали, запускали небесные фонари, «вешали» известных деятелей культуры и раздевались… Мы собрали 10 самых ярких — от раздеваний в метро до пения британских военнослужащих.

Флешмоб - это довольно новое явление, которое появилось в 2002 году, после выхода в свет книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». В ней автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, мобильные телефоны) для самоорганизации. По сути, так и есть: флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию) и затем расходится.

17 июня 2003 года состоялся первый официальный флешмоб . Его организатором стал на то время главный редактор Harper’s Magazine Билл Васик. Тот флешмоб был достаточно странным по описанию: приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

Музыкальный флешмоб от британской армии


Британский военный музыкальный коллектив имеет самый большой состав в Англии. Не так давно, в сентябре этого года, на площади Чемберлен в Бирмингеме они организовали музыкальный флешмоб. 60 музыкантов исполнили классику «Sing, Sing, Sing» Луи Прима.

Флешмоб памяти Нельсона Манделы


Работники магазина «WoolworthsFood» почтили память недавно ушедшего из жизни президента ЮАР и одного из самых известных активистов в борьбе за права человека — Нельсона Манделы в необычный и очень красивый способ. Флешмоб под названием «Gospel Flash Mob» — это песня, которую они подготовили совместно с церковным хором Соуэто и спели прямо в магазине в рабочий день. Посетители были тронуты — снимали на камеры и в конце похлопали.

Флешмоб — запуск небесных фонариков


Синхронный запуск небесных фонариков в городе Miag-ao на Филиппинах.

Флешмоб «В метро без штанов»


Странный и забавный флешмоб «В метро без штанов» («No Pants Subway Ride») уже несколько лет подряд проходит во многих городах мира. Идея раздеться до трусов на глазах у пассажиров подземки возникла в 2002 году у семерых смельчаков арт-группы ImprovEverywhere в Нью-Йорке. 13 января 2013 года флешмоб повторился — в нью-йоркском метро проехалось больше четырех тысяч женщин и мужчин в нижнем белье. А по всему миру, в 25 странах в этой необычной акции приняло участие около 16 тысяч человек. Самые большие скопления участников данного флешмоба можно заметить в метро Мехико, Лондона, Мадрида, Берлина, Хельсинки, Вашингтона и, конечно же, Нью-Йорка.

Флешмоб от музыкального коллектива воздушно-военных сил США


В декабре в честь праздников музыкальный коллектив воздушно-военных сил Соединенных Штатов удивил посетителей Национального музея авиации и космонавтики неожиданным флешмобом. Без каких-либо анонсов и предупреждений, выходя из толпы, они начали играть классическое произведение «Joy To The World».

Флешмоб «Do Not Kill Culture»


В октябре в Риме прошел флешмоб под названием «Не убивайте культуру». Во время этой акции культурные активисты вывесили на мосту Ponte Sant Angelo лозунг в защиту культуры, а также силуэты «повешенных» икон европейской культурыизвестной танцовщицы и хореографа Пины Бауш, киноактера и режиссера Чарли Чаплина, писательницы и философа Симоны де Бовуар, кинорежиссера Пьеро Паоло Пазолини, художника Пабло Пикассо, архитектора, «отца модернизма» в Северной Европе Алвара Аалто, учёного-экспериментатора Марии Склодовской-Кюри, певицы Марии Каллас и писательницы Астрид Линдгрен.

Флешмоб в офисе службы по трудоустройству в Испании


В Испании очень много случаев безработицы и офис службы по трудоустройству очень грустное место. В январе этого года музыкальный коллектив Carne Cruda решили немного разнообразить жизнь людей, вынужденных искать работу, и провели музыкальный флешмоб в одном из таких офисов. На видео видно, что они выбрали песню Beatles «Here Comes The Sun».

Флешмоб поклонников зомби-культуры


Поклонники зомби-культуры постоянно устраивают флешмобы в разных уголках мира. Студенты Академии в Брайтоне устроили в лондонском Музее науки небольшой флешмоб в поддержку мероприятий ZombieLab.

Масштабный танцевальный флешмоб в Сиэтле


14 апреля более 500 человек вышло удивить пешеходов Сиэтла. Флешмоб «The Glee Flash Mob» осуществлялся на трех разных локациях города. Танец на видео был зафиксирован в парке Westlake в Нижнем Сиэтле.

Флешмоб «Верди Style»


15 мая десять оперных певцов из Канады, США и Пуэрто-Рико находясь среди гостей на одном из вечеров начали петь известную композицию Джузеппе Верди.

C тех пор, как 17 июня 2003 года нью-йоркцы устроили первый в истории флешмоб, мир не перестает удивляться. Затейливые активисты изображают зомби, спускают штаны в подземке и возносят на небо тысячи китайских фонариков. А какие же самые известные флешмобы прошли в России?

Когда и как прошел первый флешмоб в России?

16 августа 2003 года питерцы и москвичи, скоординировавшись через «Живой Журнал», отправились на перроны железнодорожных станций. В час прибытия поезда из Санкт-Петербурга мобберы выстроились на платформе Ленинградского вокзала, демонстрируя табличку со странной надписью «NzR178qWE»

Первый в России флешмоб прошел на вокзале Их «коллеги» в Городе на Неве, обосновавшись на Московской станции, ожидали почетного члена общества анонимных алкоголиков – Татьяну Лаврухину, возвращающуюся из столицы. В отличие от неудавшейся попытки коллективно аплодировать фонтану в Главном универсальном магазине «Нерезиновой», вокзальный флешмоб прошел «на ура».

Рейтинг самых интересных российских флешмобов

Слава первой в стране «моментальной толпы» разлетелась на весь мир. Россию охватила настоящая лихорадка. Жители Перми массово возносили молитвы памятнику «вечно живого» Ильича, а москвичи выдували мыльные пузыри посреди Арбата и изображали «Коврик любви» на Патриаршем мосту. Но не эти запланированные акции завоевали наши сердца и потрясли воображение.

В России популярны флешмобы с мыльными пузырями

Танцуем с Милкой

В октябре 2009 года один из московских супермаркетов превратился в филиал Альп. Десятки флешмобберов, следуя примеру веселого кассира, начали напевать заводные австрийские песенки и лихо выплясывать. Шевеля плечами, двигая попой и пристукивая каблучками, они наполнили весельем весь магазин. Все, кто не «прилип» к фотоаппаратам - и старушки, и малыши, и солидные джентльмены в костюмах – на миг перенеслись на бескрайние изумрудные луга живописной горной гряды. Этот праздник стал самой запоминающейся рекламой шоколада «Milka».

«Шоколадный» флешмоб понравился многим россиянам

Холода не бойся – сам по пояс мойся

Самый здоровый флешмоб, призванный привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза, известен всей планете. Принимая вызов человека, уже рискнувшего облиться ведром студеной водицы, трое людей продолжают эстафету Ice Bucket Challenge. Те же, кто не верит поговорке «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься», обязаны сделать пожертвования в фонд изучения неизлечимой болезни. В русской версии массового мероприятия, ставшего популярным после обливания Марка Цукерберга, уже приняли участие совладелец «Mail.ru Group», основатель «ВКонтакте» и создатель «Qip».

Жираф ВКонтакте

Пару лет назад соцсети охватила повальная напасть. На всех аватарках красовались жирафы: мультяшные и настоящие, лежачие и стоячие, страшные и симпатичные. Причиной такой любви к животным оказалась неразгаданная загадка, заданная организаторами флешмоба. Те, кто не смог сосчитать количество ног в комнате, где находятся кровать, две собаки, жираф, пять бегемотов и четыре кошки, были вынуждены на три дня поставить в профиль фото самого тугодумного существа на планете. Поскольку задача была с подвохом, и мало кому приходило в голову добавить в список ножки дивана и собственные конечности, дружба с жирафом достигла поистине космических масштабов.

Жираф - самый популярный флешмоб ВКонтакте

Пенсионеры «зажигают»

Не только молодежь готова пошалить, приняв участие в необычных флешмобах. 18 мая 2011 года три сотни старичков заполонили московскую подземку. Пропихиваясь в глубины забитых людьми вагонов, они выгоняли более юных пассажиров с сидений и усаживались возле прохода. Пожилые люди были заняты отнюдь не воспитанием подрастающего поколения. В листовках, которые они распространяли, содержался призыв к созданию семьи и рождению детей. Демонстрируя, что скоро на всех пенсионеров в мире просто не хватит места, они не только решали демографическую проблему, но и общались, вспоминали молодость и просто напевали старые песни.

Флешмоб пенсионеров в московском метро

Читай, книгочей, не жалей очей

Уже 4 года подряд в Первомайском сквере Новосибирска устраивается книжный флешмоб. Сверяя часы со временем на городской мэрии, участники акции рассредотачиваются вокруг фонтана и достают бумажные романы. На полчаса их книги обретают голос: мобберы, гуляя по аллеям или отдыхая на лавочках, читают вслух произведения Артура Конан Дойля и Льва Толстого, уроки жизни от Конфуция и Ирины Хакамады.

Флешмоб «Живая библиотека» в Новосибирске Затем, не вымолвив ни слова, они разбредаются в разные стороны. Цель этого культурного мероприятия – вызвать интерес к проекту «Живая библиотека», предлагающему пообщаться с представителями разных слоев общества, от бездомного до миллионера.

«Макбет» в «Балтийском доме»

За день до премьеры «Макбета» в «Балтийском доме», назначенной на 30 мая 2014 года, питерцы, актеры и гости города, собравшись у здания театра, декламировали слова гениального Шекспира в мегафон. Акция, организованная петербургской редакции издания «Метро» вызвала огромный ажиотаж. Несмотря на проливной дождь, студенты из Университета физкультуры и молодежь из Южной Кореи, пожилые петербуржцы и их юные внуки вызывали слезы, выразительно читая сонеты, и бурные овации, вторя безумному Отелло. Каждому поклоннику великого драматурга достались приглашения на премьеру нашумевшего спектакля.

Театральный флешмоб в Петербурге Но одна из причудливых задумок, реализованных креативными организаторами флешмобов, и вовсе выбилась из общей колеи танцев, песен и обливаний.

Самый интересный флешмоб в российской истории

Бородатая красотка Кончита Вурст, потрясшая мир эротическим выступлением на «Евровидении», вызвала множество разнообразных эмоций. Пока родители, обливаясь слезами радости, называли заросшую «леди» дочерью, о которой они всегда мечтали, русские мужчины намерились доказать, что они – не Кончиты. Взявшись за бритвы и вооружившись фотоаппаратами, витязи избавлялись от бороды и показывали фото гладкого подбородка в «Instagram», «Вконтакте» и «Одноклассниках». Настоящими мужиками оказались Доминик Джокер, Родион Газманов и Андрей Малахов.

Флешмоб в честь Кончиты Вурст Часто флешмобы проходят на площадях и стадионах. Но там же проходят и другие мероприятия..




Top