История брейк-данса: когда и где появился break-dance. Энциклопедия танца: Брейк-данс

Цербер. Иллюстрация Эдварда Коли Бёрн-Джонса к поэме Уильяма Морриса «История

1 300,00 руб.

End Date: 08.04 16:34

Buy It Now for only: US 1 300,00 руб.

Buy it now |
Офицер и канонир в форме образца 1794 года (лист VIII работы "История мундира

1 100,00 руб.

End Date: 19.03 15:19

Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.

Buy it now |
jinyulhyang эссенция, крем, крем для глаз, масло анти-старения

457,77 руб.

End Date: 21.03 14:02

699 руб


1682 руб


Zoom G3n, Black педаль эффектов для электрогитары

Безграничные возможности для творчества.

Если вы страстный гитарист, которому важна свобода и гибкость в ваших поисках идеального звучания, то процессор мульти-эффектов Zoom G3n поможет вам сломать все барьеры в творчестве.
G3n – это многофункциональный процессор мульти-эффектов, который объединяет в своем небольшом корпусе самые реалистичные эмуляторы стомпбоксов, кабинетов и усилителей, когда-либо созданные Звуковой лабораторией Zoom. В его достоинства входят: звук высокого качества, портативный дизайн, 80- секундный лупер, интуитивно-понятный интерфейс. G3n станет идеальным дополнением вашего педалборда и предоставит вам все необходимые средства для того, чтобы улучшить тон вашей гитары и сделать ее звучание лучше, чем когда-либо.

Бутиковые педали, легендарные усилители и высококачественные эффекты
G3n включает в себя 70 качественно исполненных DSP-эффектов (68 эффектов, 1 Looper-педаль и 1 ритмическая педаль), плюс 10 самых реалистичных эмуляторов усилителей и кабинетов, которые когда-либо создавались Звуковой лабораторией Zoom. В гитарном процессоре G3n вы сможете найти все необходимые гитарные эффекты, например, овердрайв, дисторшн, компрессия, эквалайзер, дилэй, реверберация, фланжер, фэйзер, вибрато и хорус. Кроме того, в вашем распоряжении такие уникальные мульти-эффекты, как Seq Filter, Reverse Delay, HD Hall и OSC Echo.

Создавайте сложные цепочки сигналов
Используйте до семи эффектов и моделей усилителей/кабинетов одновременно, объединяя их в цепочки в любой последовательности. G3n объединяет в себе возможности сотен полноценных педалбордов, сохраняя при этом компактные размеры и чрезвычайную легкость в использовании.

Реалистичные эмуляторы усилителей и кабинетов
Выбирайте из пяти классических моделей усилителей и настраивайте звучание в соответствии с вашими запросами при помощи ручек и переключателей, как если бы вы настраивали сам усилитель. А затем объедините его с одним из пяти новых эмуляторов кабинетов, чтобы сделать звучание полноценным.
Кроме того, у вас будет возможность скачать еще больше комбинаций усилителей и кабинетов. К примеру, Fender Bassman, Hi-Watt Custom 100, Mesa Boogie Dual Rectifier Orange Channel, Fender ’65 Deluxe Reverb и Orange Graphic120 доступны уже сейчас, и каждый месяц эта коллекция будет пополняться.
Примечание: Названия производителей и продуктов являются торговыми марками или зарегистрированными товарными знаками и принадлежат соответствующим владельцам. Эти названия используются для передачи звуковых характеристик и не указывают их связь с корпорацией Zoom.

Воссоздайте легендарные гитарные тона или станьте пионерами звука, используя 75 предустановленных патчей, которые были вручную созданы гитаристами Звуковой лаборатории Zoom. Используйте эти патчи, чтобы воссоздать легендарное звучание Эдди Ван Халена, Джими Хендрикса, Джимми Пейджа, Михаэля Шенкера и Брайана Мэя или создайте на их основе нечто совершенно новое.
Используя бесплатную программу ZOOM Guitar Lab, вы сможете искать новые эффекты и эмуляторы усилителей и кабинетов, а также эксклюзивные патчи от таких артистов, как:
Kyle Bolden (Stevie Wonder)
Eric Struthers (Aaron Neville)
Allen Epley (The Life and Times, Shiner)
Richard Patrick (Filter)
Jeff Schroeder (Smashing Pumpkins)
Andrew Elstner (Torche, Tilts, Riddle of Steel)
Christophe Godin (Morglbl)
Luca Colombo
Vinny Valentino (Steve Smith & Vital Information)
Kiko Loureiro (Megadeth)
Tommy Bolan (NYC, Banzai, Warlock)
Ozielzinho
Errol Cooney (Christina Aguilera, Stevie Wonder)
Wes Geer (Korn, hed PE)
Adam Hawley (Joss Stone)
Chuck Loeb (Fourplay)
Dan Spack (Volcano Choir)
Craig Wedren (Shudder To Think)
И этот список постоянно пополняется.

Быстрое и интуитивное управление
Ручки и переключатели G3n позволят вам с легкостью управлять и настраивать эффекты так ж

12580 руб


Fellowes Compact подставка для ног

Подставка для ног FS-80240 Compact специально разработана для снятия напряжения в мышцах ног и уменьшения нагрузки на спину при длительной работе.
Механизм "кресло-качалка" позволяет плавно двигать ступнями для снятия напряжения, улучшая кровообращение.
Массажная поверхность массирует ступни ног, улучшая циркуляцию крови.
Высота подставки изменяется от 65 до 95 мм - достаточно просто перевернуть подставку.

2160 руб


Fellowes Standard подставка для ног

Подставка для ног FS-48121 Standard специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу.
Настраиваемый угол наклона позволяет выбрать наиболее комфортное положение.
Специальная массажная поверхность снимает усталость ног.
Соответствует ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. и требованиям СанПиН 2.2.2/2.4 134-03 п. 10.5."

1390 руб


Arturia BeatStep Pro Black Edition, Black MIDI-клавиатура

USB MIDI контроллер
2 независимых монофонических 64-шаговых мелодических секвенсора
16-трековый секвенсор ударных
16 проектов в каждом 16х2 sequences
16 drum sequences
CV/GATE выходы
8 Drum Gate выходов
Clock Sync, MIDI, USB
CV/Gate кабели

21284 руб


Струны для электрогитар Ernie Ball Extra Slinky всемирно известны своим ярким звучанием и превосходной интонацией. Эти струны производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности.

Ernie Ball Extra Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности вашего инструмента.

431 руб


Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны Power Slinky RPS11 Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

Калибр струн: 11-14-18p-28-38-48
Навивка: никелированная сталь
Сердцевина: сталь Casio CTK-1550 - компактный синтезатор начального уровня с широкими возможностями от знаменитого японского производителя. Это лёгкая портативная модель, которая создана на основе предшественницы - CTK-1300.

Синтезатор отличается небольшим размером и весом (всего 3,3 кг), благодаря чему его удобно брать с собой, чтобы играть в любом месте, в любое время.

Возможность полностью автономной работы от батареек позволяет использовать CASIO CTK-1550 даже там, где нет доступа к электросети. При использовании 6 батарей АА 1,5 В возможно непрерывное использование в течение примерно 6 часов.

Доступно 120 предустановленных тембров и 70 ритмов, плюс 50 ритмов танцевальной музыки и эффекты танцевальной музыки, банк из 100 встроенных композиций. Режим обучения Lesson Lite позволяет работать с каждой из рук по отдельности или отрабатывать игру обеими руками. Имеется авто-аккомпанемент.

Синтезатор оснащён собственной встроенной акустической системой (два 10-сантиметровых динамика мощностью по 2 Вт), можно также подключиться к внешней акустической системе или прослушивать свою игру через наушники.

7990 руб

1999 или 2000
Элемент брейкданса.вращение на руке (руках) вокруг вертикальном оси. Отличие заключается в положении рук во время вращения.1999 - вращение производится на одной руке,2000 - вращение производится на двух сложенных вместе руках.
Airtwist(эйртвист)
Наверное самый сложный элемент нижнего брейка.Человек,выполняющий элемент находится в стойке на руках, совершает махи ногами и за счет махов крутится и подпрыгивает на руках.
B-boy или B-girl(Бибой,бигёрл)
Брейкер,человек танцующий брейкданс.
Backspin (бэкспин)
вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами.
Backdrop (Бекдроп)
в русскоязычном варианте: пружина.Падение на спину с подкруткой и с последующим выпрыгиванием на ноги.Используется принцип китайского фляга.
Babymills(бейбимиллз)
в русскоязычном варианте: бочка - разновидность Windmill,Выполняется почти так же как и обыкновенный Windmill,только со скрещенными в щиколотках ногами.Принцип вращения тот же самый.Вращение должно происходить за счет отталкивания плечами от пола, резкого попеременного выпрямления/сжатия ног и скручивания тела.
Bellymills(бэллимилз)
по-русски промокашка - разновидность Windmill.Для выполнения элемента необходима мощная работа ног.особенно мах ногой вверх при переходе со спины на грудь.
Battle (баттл)
Соревнование (битва) брейкеров.
Breaking(брейкинг)
нижний брейк
Coins(коинс)
разновидность Windmill.Отличается лишь тем,что руки должны быть расставлены в стороны.
Downrock(даунрок)
то же что и Style
Electric boogie(Электрик буги)
одно из направлений верхнего брейка.основывается на "волнах" выполняемых руками,ногами и телом.
Flare (флэр)
элемет заимствованный из спортивной гимнастики (даласал).вращение ногами,стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" одной из ног вперед.
Footwork (Футворк)
Ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.
Freeze(фриз)
и Фиксы - Замирание в различных положениях.Фризы - понятие относящееся к нижнему брейку.Это замирание в стойке на руках,плечах и в самых невообразимых положениях.Фризы абсолютно индивидуальны у каждого брейкера. Фикс - понятие верхнего брейка в основном относящееся к стилям Robot и Electric boogie,представляющее собой четкую фиксацию движений.
FLOATS(флотс)
Вращения тела паралельно полу, при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются.Floats включает в себя такие элеметы как Turtle и UFO.
Glide (Глайд)
Всевозможные скольжения ногами,"лунные походки" и т.д.
Helicopter(геликоптер)
То же что и Windmill
Headspin (хэдспин)
вращение на голове.
Handcuffs
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны находиться за спиной и перекат тела совершается через лоб.
HANDGLIDЕ
это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны
Jam (джем)
Почти то же что и battle,но более дружественное понятие:-)
King-tut(Кинг-тат)
Элементы использующиеся в верхнем брейдансе.King-tut был позаимствован у древнеегипетских фресок.Основной принцип King-tut"а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам.
Nutcrackers(наткрекерс)
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны быть "пристроены" между ног.
NECKMOVE (некмув)
Один оборот Windmill"а
Pop locking (поп локинг)
стиль верхнего брейка состоящий из резких,ритмичных,похожих на удары движений,выстроенных в "связки".
Popping (поппинг)
Так "у них" называют верхний брейкданс.
Power move(пауэр мув)
одно из направлений breaking"а.Самый сложная и зрелищная часть брейкданса,включающая в себя акробатические и вращательные элементы.
Power tricks(пауэр трикс)
одно из самых молодых направлений breaking"а.Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов.Чаще всего используются переходы от фриза к фризу.
Robot(робот)
Самый старый стиль верхнего брейка.основывается на подражании движениям робота.
Style(cтайл)
или
Downrock(даунрок)
одно из направлений Breaking"а.Это ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках. Стайл состоит из Footwork"a и из фризов.Чаще всего брейкеры придумывают свои "связки" основываясь на базовых элементах footwork"а.
SPIN (спин)
Различные вращения,например - Backspin,windmill и т.д.
Swipe(свайп)
вращение тела на 360 градусов вокруг горизонтальной оси.
Turtle(тартл)
в руccкоязычном варианте:черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках.
TOPROCK (топрок)
Вертикальная работа ногами (стоя).Так сказать,прелюдия к Breaking"у.Каждый брейкер придумывает себе свой toprock. Переход от toprock"а к элементам, выполняемым на полу называется godown.В наши дни эти понятия объеденины и называются uprocking.
TRACK (трэк)
Вращение вокруг своей оси, касаясь пола только головой, и поддерживаясь толкаясь только руками или иногда локтями.
UPROCK (апрок)
Это,как бы танцевальный "битва", в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу.Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом - toprock"ом.
UFO (ю.эф.оу)
то же самое вращение, как и turtle, только без упора локтей в живот.Ноги остаются в том же положении, а руки выпрямлены.
Windmill(вайндмилл)
в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами.
Worm (ворм)
в русском:червячок - Волна создаваемая всем телом,в положении лежа.

Морозов Артем

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс. Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Это не только танец, но и спорт. Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

Скачать:

Предварительный просмотр:

БРЕЙК - ДАНС

Морозов Артем,

МБОУ СОШ № 7

Научный руководитель:

Константинова Виктория Владимировна,

Учитель начальных классов

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры……………………………………. ....4

2.2. Виды брейк-данса…………………………………………………...5

2.3. История развития брейк-данса……………….……………………..6

2.4. История развития брейк-данса в России…………………………...7

2.5. Элементы брейк-данса………………………………………………8

2.6. Внешний вид танцора……………………………………………….9

2.7. Я и брейк-данс……………………………………………………….10

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11

4.Библиография……………………………………………………………...12

1. ВВЕДЕНИЕ

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Так утверждают историки. Ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках. Ритуальные и военные танцы были значимой частью жизни древнего человека. Чтобы умилостивить богов, люди вставали в магический круг и повторяли за вождем или шаманом танцевальные движения. С помощью танца люди просили у духов помощи, охотники просили послать добычу, воины исполняли ритуальные танцы, танец сопровождал невесту на свадьбе. С течением времени менялись и появлялись новые танцы.

Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс.

цель исследования:

проанализировать брейк-данс как явление современной культуры

задачи:

1. выяснить брейк- данс - это спорт или танец;

2. изучить технику брейк-данса;

3. изучить влияние движений брейк-данса на здоровье человека;

4. изучить этимологию слова брейк-данс

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры

Хип-хоп (англ. hip hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка, своя хип-хоп мода, танцевальные стили, графическое искусство, свой кинематограф и свой сленг, К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Выделяют пять столпов Хип-хоп культуры:

Хип-хоп культура

Рэп Граффити Брейкинг Диджеинг Мода

Рэп (англ. rap) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.

Граффити (итал. Graffiti писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

Брейкинг (breakdance, как позже назовут его СМИ) - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки.

Диджеинг (DJ от disc jockey - диск-жокей) - работа ди-джеем, сведение музыкальных композиций с помощью вертушек или другого специального оборудования в один микс.

Мода – своеобразный стиль в одежде в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей.

Итак, мы выяснили, что Брейк-данс является составляющей хип хоп культуры.

Существует два варианта перевода с английского слова break - dance. Вариант первый: слово break переводится как ломаный, dance переводится как танец, таким образом, получается ломаный танец. О втором варианте перевода я расскажу чуть позже.

Брейк - данс состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Среди современных танцев брейк-данс - самый экстремальный и предъявляет высокие требования к физической силе и выносливости танцора.

2.2. ВИДЫ БРЕЙК-ДАНСА

БРЕЙК-ДАНС

Верхний (буги) нижний

электрик-буги робот египетский стиль

Брейк - данс подразделяется на верхний и нижний . У каждого направления есть множество отличий. При нижнем брейке танцор опускается по большей части на пол, выполняя силовые и акробатические трюки. Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Он требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки.

Верхний брейк включает в себя:

1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд. Он состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.

2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения резкие и механические. Имитируют движение робота.

3 . Египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.

Брейк - данс объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу.

Исходя из вышесказанного, брейк-данс - это и спорт, и танец.

2.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕЙК-ДАНСА

Такой необычный танец придумали афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь западного мира бунтовала против всего. В то время была популярна фанк музыка и её исполнитель Джеймс Браун. Однажды исполняя песню "Get on the Good Foot" он потихоньку приплясывал. Вот это «приплясывание» и положило начало брейку. Его движениям стали подражать. Появились люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец " good foot" .

Вот тут-то и появился Кул Херк. Он приехал с Ямайки и привез с собой традицию уличных танцев. Сам он был ди-джеем и проводил вечеринки. Уличные вечеринки проводились примерно так: ди-джей включал пластинки с

фанк-музыкой и любой желающий читал под неё рэп. Кул Херк первый принес на вечеринку две «вертушки» и начал пускать музыку без остановки. Для удобства танцоров он повторял музыкальные проигрыши между куплетами по несколько раз, т.е. между чтением рэпа делался перерыв. На это время все расступались и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.

А теперь вернемся ненадолго назад, к переводу слова break-dance . Итак, между куплетами и чтением рэпа делался перерыв, пауза. А по-английски перерыв или пауза звучит как break.

Тогда получается, что break-dance переводится как танец во время перерыва. Так как же переводится break-dance ? Ломаный танец или танец во время перерыва? Я считаю, что оба варианта имеют право на существование. Думаю для многих брейкеров главное не перевод, а смыл этого танца. Пусть это будет ломаный танец во время перерыва.

Вернемся к Кулу Херку. Парней, которые танцевали во время перерыва, он впервые назвал брейк-боями ("break-boy"), сокращенно би-бой ("b-boy").

Сам танец, соответственно, получил имя брейк-данс («break-dance»).

Большой вклад в развитие брейка внес Африка Бамбаата. Южный Бронкс отличался особым "законопослушным" населением - вечные разборки банд, пальба из пистолетов и т.д. Именно Африка Бамбаата первый стал устраивать танцевальные поединки, битвы за лидерство - " баттлы"(battle ). Он предложил группировкам разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже - тот проиграл. Так брейк данс стал командным танцем, где противники поражали друг друга своими трюками и акробатикой, а не насилием, драками или убийствами.

В 1980году батлы двух известных команд показали по телевидению, а также сняли несколько клипов с их участием. В 1982 году был снят документальный фильм о брейк - дансе "Style Wars"(Воины стилей). Это сделало брейк-данс наиболее известным и популярным. В 1983 году вышел художественный фильм "Flashdance"(«Танец вспышка») где снялась популярная брейк-данс группа

Rock Steady Crew (RSC). Фильм имел огромный успех и RSC поехали в турне по разным городам. Это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение.

В европейских странах брейку учили по телевидению, в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Германии стал проводиться крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу "The Battle of the Year"(Битва года).

2.4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕК-ДАНСА В РОССИИ

В нашей стране первая волна брейк-данса началась в 80-х годах. Источником информации были фильмы, которые привозили из-за границы. Пионерами брейк-данса были ансамбль "Арсенал". Его руководитель Алексей Козлов строит танцевальную часть концертов на основе брейк-данса и покоряет публику. 1985 год. Возникают первые команды: "Меркурий" и "Магический круг" . В 1986 году в Москве прошел крупный фестиваль брейк-данса, а в 1987 - в Риге. В отечественном кино первый раз брейк - данс появился в фильме «Курьер». К 1989 году интерес к брейк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Как все потом говорили: "брейк вышел из моды".

Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Появляются такие группы как Bad Balance, Da Boogie Crew, Jam Style. Они привозят новую информацию о брейк-дансе из Европы и Штатов. В Москве появляются первые танцевальные школы. Но школ было мало, би-боям приходилось переписывать видеокассеты зарубежных чемпионатов и дома разучивать движения. Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль "Экстрим-97", куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps.

Лето 1998 года - третья волна. На канале MTV" появляется видео "Вы хотели пати" (Jam Style & Da Boogie Crew) и все снова «заболели» брейк дансом. Третья волна оказалась самой мощной: о брейк-дансе слышно по телевизору и радио. 31 августа 2001 года в Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year (BOTY) для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат. С тех пор Россия участвует в BOTY каждый год. Но только в 2008 году мы завоевываем призовое место в чемпионате и сразу же первое, а в 2009 второе.

Сейчас в России брейк-данс так же популярен. Многие люди желают им заниматься. Школы брейк - данса развиваются, их становится все больше, и научиться брейку может каждый желающий.

2.5.ЭЛЕМЕНТЫ БРЕЙК-ДАНСА

Вам что-нибудь говорят эти слова – freeze (фриз) Uprock и Toprock (апрок и топрок), Turtle (тартл), Air track(эир трек), Windmill (виндмил), Swipe (свип)? Думаю, что нет. Всё это элементы брейк-данса. Конечно же, их намного больше, но расскажу о самых основных и зрелищных.

Toprock – базовый элемент танца, движения ногами перед заходом на нижний брейк.

Turtle (черепаха)- бег на руках по кругу.

Windmill – В переводе с английского ветряная мельница, вертолет . В России этот стиль называют гелик. Также является базовым элементом. Основа этого элемента это мах ногами (отсюда и название).

Backspin - кручение на спине.

Freeze - переводится, как застыть, замереть. То есть это замирание во время танца в какой-нибудь позе. Здесь полет фантазии не ограничен.

Air track – Бег по воздуху. Это высший пилотаж брейк-данса, самое сложное и опасное. Один оборот Айр трэка, в принципе, возможно выучить, а вот дальше начинаются крупные неприятности. Делая это движение, можно сломать себе все: и руки, и ноги, и голову, и шею.

Headspin – кручение на голове, в русском варианте гвоздь.

One hand 99 –вращение на одной руке, в русском варианте свеча.

Существует ещё много элементов - различные скольжения, вращения, прыжки, замирания, подсечки и дорожки. Все движения не опишешь. Лучше один раз увидеть.

2.6. ВНЕШНИЙ ВИД ТАНЦОРА

Внешний вид брейкера иногда вызывает недовольство, чаще у более старшего поколения – головной убор в помещении, мешковатые кофты, слишком широкие или подвернутые штаны, по поводу и без одевают спортивный костюм и т.д. Но одеваются они так не случайно, каждая вещь одевается со смыслом. Начнем по порядку:

Шапка – необходима для кручения на голове. Специальные шапки для брейк -данса редкость, поэтому шьют сами. Берут обыкновенную шапку, вшивают мягкую прокладку (часто используют туристический коврик), а сверху, основание шапки обшивают нейлоном, чтобы лучше скользила.

Другой головной убор – бандана. Не даёт стекать поту в глаза, сдерживает волосы, чтобы не мешали.

Одежда должна быть свободной, чтобы не стеснять движений. Подойдет любая футболка. Для начинающих и очень худых лучше одевать толстовку, чтобы было меньше синяков.

Удобнее танцевать в спортивных штанах т.к. они тянутся и не стесняют движения. Так же важен материал, например нейлон он лучше скользит. Кроссовки носят высокие, чтобы не повредить (вывихнуть) ноги.

Напульсники тоже не для украшения. Они предотвращают растяжения. Ещё надевают наколенники, налокотники или используют эластичные бинты. Так что выбор одежды для брейкеров не случаен.

Теперь по одежде вы можете узнать би-боя, а если вы увидите у него в руках лист оргалита, кусок линолеума или на худой конец проклеенный скотчем картон, будьте уверены на 100%, вы не ошиблись, это брейкер. Потому что важно не только в чем танцевать, но и на чем. Поверхность должна быть гладкой и скользящей.

2.7. Я И БРЕЙК-ДАНС

Помните вступление «Танцевать люди начали раньше, чем научились разговаривать…» - это про меня. К тому же ходить и танцевать я начал одновременно. Об этом рассказывают родители, да и сам я это видел на домашнем видео.

Танцевать мне нравилось всегда. Сначала меня никто этому не учил, я повторял, увиденное мной по телевизору. Как оказалось, в основном мне нравились элементы брейк-данса. Вот так всё и начиналось. Брейк-дансу я остался верен до сих пор.

Здесь очень дружеская атмосфера, все относятся друг к другу одинаково ровно –новичок ты или мастер. Взрослые ребята всегда помогут, подскажут и поделятся новой фишкой.

В конце каждой тренировки у нас проходят джемы (мини батлы), где мы показываем, чему научились. Джемы также учат не стесняться и не краснеть при большом количестве народа, а «работать» на публику, общаться со зрителем и противником.

Конечно, я еще немного умею (зато есть к чему стремиться), но у меня уже есть опыт выступления на публике. Нашу команду приглашают на культурно-массовые мероприятия и меня иногда берут с собой. Больших выходов мне пока не доверяют, но мне очень хочется стать полноправным членом команды.

ЗАПОВЕДИ БРЕЙКЕРА

1. Не спать!

2. Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений.

3. Никогда не делать движения, которые ещё не отточены.

4. Не использовать несколько «выходов» за один раз.

5. Никогда не повторять движения противника.

6. Меньше слов, больше сосредоточенности

7. Батл выигрывает не движение, а мысль.

8. Не держи взгляд у себя под ногами.

9. Умей принять свое поражение.

Брейк-данс - это не просто танец, не просто явление современной культуры, это образ жизни, который мне очень нравится!

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам.

Нижний брейк-данс создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни - уходят вялость, лень. Брэйк- данс прокачивает спину, плечи, руки - формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом - движения становятся легкими, свободными, четкими.

Верхний брейк - данс формирует руки, плечи, талию - крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник - уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.

Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

4. БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Энциклопедия «Кругосвет», 2007г.
  2. Журнал Знание. Понимание. Умение. Луков В. А. Хип-хоп культура // 2005г., № 1. С. 147-151.
  3. Данные с интернет ресурсов:

Число почитателей брейк данса по всему миру сегодня измеряется сотнями тысяч. Далеко не все танцоры, при этом, знают, откуда он произошел, с чьей легкой руки появилось новое направление танцевальной индустрии. Итак, история брейкданса ведет свое начало с конца шестидесятых годов прошлого столетия. Именно в это время появились группы людей, исполнявших странные движения под музыку - танец стали называть (благодаря одноименно пластинке Джеймса Брауна) good foot. Зародилось танцевальное направление в Бронксе - одном из самых бедных районов Нью-Йорка.

Изначально его называли B-boying - внедренный dj Kool Herc термин обозначал, дословно, «танцоры ломанного бита». Было это время, когда электронная музыка только начала обретать популярность - в самом скором времени прогрессивное танцевальное направление приобрело всеобщую популярность. Уже в семидесятые были проведены первые соревнования между денсерами Нью-Йорка - мастера B-boys соревновались друг с другом на выстеленном листами картона покрытии. Идею проведения батлов в первые выдвинул рэп-певец Afrika Bambaata, необычайно популярный в те годы. Неоценимый вклад в развитие танцевального движения внесла команда Rock Steady Crew (история происхождения брейк данса во многом связана с ее деятельностью). Именно они первыми предложили набор движений, ставших базовыми для B-boys. Свое умение владеть собственным телом участники группы продемонстрировали зрителям в 80-х в ходе их мирового турне.

В СССР история брейк данса берет начало с середины 80-х годов прошлого столетия. Популярным танец стал сразу после того, как на экраны вышел фильм «Breakin"». В 1985 году в Москве состоялось первое выступление молодых исполнителей. Его организатором стал Алексей Козлов. Сразу после данного мероприятия танцевальное направление, аналогов которого прежде на существовало, начал свое победное шествие по стране Советов. Уже через 2 года брейк данс стал самым массовым и популярным танцем в Советском Союзе. «Расти» исполнителям мешало наличие «информационной блокады». Сведения танцоры-самоучки могли черпать только в результате просмотра зарубежных фильмов - никаких специальных центров, на базе которых происходило обучение, в ту пору не существовало. Первым советским фильмом, в котором вниманию зрителей были представлены сцены брейк-данса, стал «Курьер», вышедший на экраны в 1986 году. Принципиально новые возможности для почитателей популярного танцевального направления появились в начале 90-х годов. С этого самого времени (после распада СССР) факторы, сдерживающие поступление информации перестали существовать. Другое дело, что развитие танцевального направления тормозилось из-за непростой экономической и политической обстановки. Ренесансом брейк-данса следует считать период конца девяностых годов - повторное оживление танца напрямую сопряжено с нарастанием индустрии хип-хопа.

В наши дни история возникновения брейк данса как масштабного и необыкновенно популярного направления ведет начало с 2004 года. В рамках международного соревнования Red Bull BC One свое мастерство зрителям демонстрировали 16 би-боев - лучших из лучших, настоящих виртуозов. Благодаря регулярному проведению зрелищного мероприятия, танец удалось вывести на принципиально новый, более высокий уровень. Специально для выступлений была сооружена круглая сцена - камеры снимали этапы состязаний со всех возможных ракурсов. Честь принимать чемпионат мира по брейк-дансу выпал столице России в 2011 году. После его проведения число молодых людей и девушек, увлекающихся танцем, увеличилось на целый порядок.

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы - состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний - физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

  • Animation - cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.
  • Waving - движения тела, которые визуально напоминают волны.
  • King tut - танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.
  • Slowmo - стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

  • Флай (flare/delasal) - представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.
  • Вращения на голове (headspin, drill)
  • Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.

Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.




Top