Актерское мастерство в домашних условиях. Актерское мастерство для начинающих: какие упражнения делать дома

Этические стандарты психологов зарубежных стран

Одним из важнейших требований про­фессиональной этики является предпоч­тение в любой ситуации интересов клиента. От психолога требуется нема­лый такт и терпение, создание условий, в которых невозможна психологическая травма, безусловное уважение к личности испытуемого. В случае нарушения психо­логом профессиональной этики, нанесе­ния морального ущерба любые «позитив­ные» результаты сводятся к нулю, подры­вается авторитет науки.

Несоблюдение этических норм может привести к серьез­ным социальным последствиям, как это случилось в 70-е гг. в США при тестиро­вании уровня интеллектуального разви­тия чернокоже­го населения этой страны. Обнаруженное исследователями отставание в уровне ин­теллектуального развития негров (в сравнении с белым населением), ошибочно объявленное как генетически обусловлен­ное, затронуло интересы значительного числа людей, внезапно оказавшихся не­полноценными, инициировало акты соци­ального противодействия.

Для предотвращения подобных инцидентов были предприняты меры, нашедшие свое отражение в Кодексах профессиональной этики. Так, в Испании в разработке «Этических стандартов психолога» приняли участие представители многих психологических ассоциаций, предварительный проект обсуждался научной общественностью, в него были внесены различные дополнения и изменения. Окончательный вариант (1987 г.) был распространен среди всех членов Официального общества психологов и рекомендован Официальной коллегии психологов Каталонии.

Во многих странах национальными психологическими сообществами принят ряд нормативных документов, касающих­ся общих и специальных вопросов этических норм. Широко известны «Этические принципы проведения исследований с участием лю­дей» (1973), разработанные Американс­кой психологической ассоциацией. Значи­тельный вклад в разработку принципов тестирования, в том числе этических норм, вносит Международная тестовая комиссия.

Профессиональный кодекс этики для психологов Бонн, ФРГ, 1986 г.

Настоящий кодекс несколько отличается от аналогичных текстов, например, от «Этических принципов психолога», опубли­кованных Американской психологической ассоциацией: как это принято в ФРГ для всех свободных профессий, кодекс со­держит не только этические принципы, но и интерпретацию некоторых законодатель­ных положений, касающихся психологов. Юридические нормы, нашедшие в нем отражение, касаются, например, сохранения профессиональной тайны и употребления научных званий.

Предисловие к изданию 1986 г.

Профессиональная деятельность психо­лога, в какой бы области он ни работал (профориентация, организация производ­ства, клиническая, возрастная, педагогиче­ская психология, судебно-психологическая экспертиза, преподавательская или научная деятельность), характеризуется особой от­ветственностью перед клиентами или пациентами. Чтобы быть в силах помочь им, психолог нуждается в доверии. С точки зрения общества, профессия психолога сегодня обладает специфической ценностью и поэтому должна опираться на разно­образные этические и законодательные ос­новы (содержащиеся в настоящем кодексе).

Как известно, сообщество психологов в значительной мере является частью юридической системы и от нее зависит. Этот аспект особенно отчетливо проявляется в разделах «О получении и использова­нии информации» и «Реклама и общество». Поскольку действующее законодательство предъявляет различные требования к психо­логам, работающим и не работающим в клинике, кодекс также содержит разные положения для этих двух групп. Тем не менее, обязательства, общие для всех психологов, рассматриваются в первую очередь.

Профессия психолога современна, что выражается в более или менее равных долях среди практикующих и изучающих психологию мужчин и женщин. Хотя форму­лировки настоящего кодекса содержат преимущественно мужской род, авторы осо­бо подчеркивают, что это не более чем грамматическая форма. Этический кодекс всегда является прояв­лением представлений о себе представи­телей данной профессии. Он дает им воз­можность ориентироваться в своей практи­ческой работе и устанавливает стандарты, по которым могут быть оценены результаты их деятельности. Таким образом, правила, излагаемые ниже, служат для внутренней регуляции деятельности сообщества психо­логов; они также дают возможность, в слу­чае нарушения этических стандартов, при­менять санкции к нарушителям.

1. Профессия психолога . Задачей психолога является расширений знаний человечества и приложение этих знаний и умений для благаиндивида и общества в целом. Психолог уважает достоинство и неприкосновенность человеческой лич­ности и уважает и защищает фундаменталь­ные права человека.

Психологи являются представителями свободной профессии (freier Beruf).

2. Ответственность. Психолог обязан проявлять в своей профессиональной деятель­ности добросовестность и оправдывать оказываемое ему доверие. Он должен всегда помнить об ответственности перед общест­вом, поскольку его действия существенным образом влияют на жизнь других людей. Психолог признает право любого человека на действия согласно его взглядам и убеждениям, в своей профессиональной деятельности стремится к непредвзятости и объективности. Он противостоит любым личным, социальным, организационным, экономическим и политическим факторам и влияниям, могущим привести к злоупот­реблениям или неправомерным применениям его знаний и умений.

3. Компетенция. Ответственная профессио­нальная деятельность требует высочайшей компетентности в своей области. Психолог обязан путем добросовестной подготовки быть информированным в новейших дости­жениях науки. В этой связи он должен также быть в курсе предписаний, регули­рующих его профессиональную деятель­ность. Психолог может оказывать лишь те услуги, для которых он имеет необходимую квалификацию и образование. В своей ра­боте он руководствуется научными и профессиональными стандартами и приме­няет апробированные и проверенные мето­дики. Психолог должен придерживаться принципа научной добросовестности и проверять полученные результаты. Психо­лог может взяться за выполнение только такой работы, которая дает возможность соблюдения вышеперечисленных обяза­тельств. В соответствии со своей компе­тенцией в психологических вопросах он действует под свою ответственность и независимо.

§ осуществляют корректирующие мероприятия , чтобы усовершенствовать реализацию стратегии.

Эти этические принципы помогают одновременно добиваться успехов в бизнесе и проявлять искреннюю заботу обо всех участниках фирмы. Причем основные ценности и этика компании должны быть не просто устными декларациями, а превратиться в стиль жизни.Таким образом, менеджерам принадлежит значительная роль в процессе проведения в жизнь новой стратегии . Этот процесс состоит из 8 осн. этапов :

1. Создание организационной структуры, необходимой для успешного выполнения намеченной стратегии.

2. Привлечение дополнительных средств для развития тех сфер деятельности в цепочке ценностей компании, которые необходимы для стратегического успеха.

3. Разработка политики и различных связанных с ней процедур в соответствии со стратегией.

4. Выработка наилучшей практики оптимального механизма действий, способствующего дальнейшему прогрессу в деятельности компании.

5. Внедрение поддерживающих систем, которые позволили бы персоналу компании эффективно выполнять свои обязанности в рамках намеченной стратегии.

6. Разработка методов поощрения персонала за достижение намеченных показателей и следование выбранной стратегии.

7. Создание внутренней среды и корпоративной культуры, соответствующих стратегии.

8. Руководство и наблюдение за процессом следования выбранной стратегии.

Цель соединения стратегии и культуры носит долгосрочный характер . Необходимо время, чтобы новые убеждения возникли и отложились в умах служащих. Чем больше организация, чем глубже новые убеждения, тем больше времени требуется для создания тесной взаимосвязи стратегии и культуры. В крупных компаниях значительные изменения корпоративной культуры занимают минимум от 3 до 5 лет. В действительности намного сложнее изменить сложившуюся корпоративную культуру, чем создать новые убеждения в только что возникшей организации.

Взаимозависимость коммуникационной системы и стратегии организации

Чтобы быть в курсе того, как осуществляется стратегия, менеджеру нужна широкая сеть контактов и источников информации, как формальных, так и неформальных . Обычные каналы получения информации включают в себя: беседы с подчиненными, чтение отчетов, анализ последних результатов деятельности, контакты с клиентами, наблюдение за действиями конкурентов и выслушивание рядовых сотрудников с целью получения сведений из первых рук. Однако встает проблема надежности информации. Доклады могут скрывать плохие новости или сообщать о них не полностью. Иногда подчиненные медлят докладывать о неудачах или проблемах, надеясь, что со временем сумеют исправить дело. Поэтому менеджер по стратегии должен защитить себя от неприятных сюрпризов и быть уверенным в том, что он имеет точную информацию и владеет ситуацией. Один из способов добиться этого - беседовать с людьми, занимающими различные должности , как это делают в некоторых компаниях. Такая техника получила название управления на основе максимальных контактов с персоналом (УОМКП) и реализуется различным образом: В Hewlett-Packard - это еженедельные вечеринки с пивом в каждом подразделении, посещаемые как управляющими, так и рядовыми служащими, и дающие возможность поддерживать контакты. Обмен информацией между руководством и служащими происходит свободно, чему частично способствует так называемый "путь HP", требующий, чтобы служащего любого ранга называли по имени.



Основатель компании McDonald"s Рей Крок регулярно посещал торговые точки и персонально проверял Качество, Услуги, Чистоту, Стоимость. Про него рассказывают, что однажды, заезжая на стоянку перед собственным магазином и увидев мусор на мостовой, он лично вышел из машины, чтобы подобрать его, а затем прочел персоналу пространную лекцию по поводу чистоты. Исполнительный директор одной маленькой компании тратит большую часть времени, разъезжая по фабрике на машине для игры в гольф, шутит с рабочими, выслушивает их и называет каждого из 2000 служащих по имени. Кроме этого, он проводит много времени с общественными организациями, приглашая их на встречи и информируя обо всем происходящем на предприятии. Руководители компании Wal-Mart имеют давнюю практику два-три раза в неделю посещать свои магазины и беседовать с менеджерами. Сэм Уолтон, основатель компании, уверен, что: "Ключ к успеху - это выйти из офиса в один из магазинов и послушать, что говорят там.

Менеджеры многих компаний придают большое значение неформальному общению . Они считают, что важно иметь чувство ситуации и получать быстрый, легкий доступ к информации. Когда менеджеры сидят в своих офисах, они изолированы, поскольку часто окружают себя людьми, далекими от критики и новых взглядов. Они получают информацию из третьих рук, отфильтрованную и часто запоздавшую.

Исполнители стратегии должны быть в первых рядах при создании культуры и климата, поддерживающих стратегию. Когда происходят основные стратегические преобразования, менеджер должен уделять максимальное внимание этим изменениям и лично руководить ими, проводя необходимые изменения в культуре компании. Культурные ценности организации могут пересматриваться каждые 5-25 лет. Такой большой временной разброс объясняется тем, что на разные компании по-разному влияют окружающая среда и другие факторы, определяющие развитие компании. Как только стратегия определена достаточно четко, требуется не так много времени и усилий, чтобы привести ценности и культуру в соответствие со стратегией. Но менеджер и в дальнейшем продолжает играть ведущую роль в проведении в жизнь постоянных усовершенствований. Грамотные руководители осознают свою ответственность за то, чтобы убедить людей в правильности выбранной стратегии и в том, что ее исполнение - наилучший путь развития компании. Одним из наиболее очевидных факторов, обеспечивающих успех действий по адаптации культуры к новым условиям, является уровень компетентности высшего руководства компании. Эффективные действия менеджеров по приведению в соответствие основных принципов культуры и выбранной стратегии предполагают:

· учет интересов всех, кто составляет "капитал" компании (потребителей, сотрудников, владельцев акций, поставщиков и т.д.), для того чтобы достичь соответствия между их долгосрочными потребностями и проводимыми компанией изменениями;

· открытость по отношению к новым идеям;

· оценку деятельности компании с помощью ответов на вопросы: "Предлагаем ли мы потребителям то, в чем они действительно нуждаются?", "Как можно снизить издержки?", "Нельзя ли наполовину сократить время от разработки товара до его внедрения на рынок?", "Какие существуют способы ускорения роста компании?", "В какой ситуации окажется компания пять лет спустя, если она будет по-прежнему придерживаться выбранной стратегии?";

· побуждение членов компании следовать новым принципам деятельности, несмотря на возникающие препятствия;

· неоднократное повторение новых идей, объяснение происходящих перемен, убеждение скептиков в необходимости изменений;

· поощрение и вознаграждение тех, кто устанавливает новые культурные нормы и успешно проводит необходимые изменения, что помогает преображению всей компании;

· создание ситуации, при которой каждый управляющий обязан выслушивать рассерженных клиентов, недовольных акционеров и служащих, чтобы руководство комп-ии было в состоянии реалистично оценивать ее организационные силы и слабости. Для осуществления таких широкомасштабных изменений в корпорат. культуре необходима сильная власть, которой обладает, как правило, только руководство компании.

При этом важную роль играют как слова, так и конкретные действия. Устные обращения помогают поднять энтузиазм в коллективе, определить основные нормы и принципы корпоративной культуры, обосновать причины перемен в стратегии и структуре компании, придать официальное звучание новым идеям и приоритетам, укрепить доверие к новой стратегической политике. Действия придают дополнительный вес словам, демонстрируя на практике новые идеи корпоративной культуры, создавая символы, поддерживающие стратегию, создавая примеры, наполняя содержанием и значением высказывания и обучая тому, какой вид поведения необходим и что ожидает руководство от исполнителей.Как правило, чем больше степень глобальных изменений в корпоративной культуре в ходе адаптации к новой стратегии, тем более наглядными должны быть слова и поступки управленческого персонала. Примеры процветающих компаний показывают, что то, что лидер, определяющий стратегию, говорит и делает, имеет значительное влияние на адаптацию и осуществление стратегии его подчиненными. Подобные контакты позволяют менеджеру почувствовать, как идут дела, а также предоставляют возможность для поощрения служащих, поднятия их духа, переключения внимания со старых приоритетов на новые, создания неформальной, дружеской атмосферы - всего того, что создает позитивное настроение и направляет энергию организации на исполнение стратегии. Огромное количество компаний, вероятно, не имеет сильной, адаптированной культуры, способной обеспечить великолепные долгосрочные результаты в быстро меняющихся условиях рынка и конкурентного окружения. В таких компаниях менеджеры должны делать больше, чем просто демонстрировать постепенный прогресс. Консервативное постепенное продвижение вперед редко приводит к существенной адаптации культуры; наиболее часто постепенность нарушается эластичностью существующей культуры и способностью традиционно сложившихся интересов помешать проведению постепенных изменений или минимизировать их. Только при сильном руководстве и совместных действиях на многих фронтах компания может браться за дело в решении такой большой и трудной задачи, как изменение культурных ценностей и ориентиров.

В наше время бурно расцветает и популяризируется актерское мастерство во всех его формах и видах. Ежедневно на экраны кинотеатров выходят тысячи фильмов, большинство из которых поражают своей задумкой и мастерством героев. Кроме того, в каждом городе существуют театры, кукольные дома и прочие общественные места, где так же каждый день показывают различные спектакли, пьесы, комедии, и все желающие имеют возможность посмотреть профессиональную игру актерского состава.

Актуальность данной сферы жизнедеятельности невозможно оспорить. Вот почему тысячи юных парней и девчонок еще с самого детства мечтают стать знаменитостями, чтобы покорять вершины этой сферы и иметь миллионы фанатов по всему миру. Но одного желания, к сожалению, оказывается катастрофически мало. Требуется приложить много усилий, чтобы поступить в профессиональное учебное заведение, а так же еще больше усилий, чтобы схватывать все уроки на лету. Конечно же, существуют действительно достойные курсы актерского мастерства в Архангельске http://arhangelsk.videoforme.ru/actors_school/actor-full/artist , но кроме этого, большую часть обучения новичка должно занимать саморазвитие. Лучшие звезды мирового кино утверждают, что в свое время они получили лишь 50% знаний от какого-либо учебного заведения. Все остальное – это бесконечная работа над собой!

С чего начать новичку?

Среди молодых и талантливых учеников данного искусства, очень популярными стали упражнения по актерскому мастерству. Стоит разобрать почему это так, и заслуживают ли они внимания.

Как уже было упомянуто, немаловажным является саморазвитие будущие звезды. С этой целью было придумано огромное количество упражнений, которые помогают не только научиться всем тонкостям этой сферы, но и полностью раскрыть в себе того самого профессионала. Такие приемы существуют в различных видах и комбинациях. Одни из них помогают разработать мимику, вторые – речь, еще одни способствуют обучению быстрого перевоплощения в другого героя и так далее. Среди миллионов таких приемов нужно выделить несколько основных, которые помогут вам показать себя во все красе.

Основы актерского мастерства упражнения

И так, подходя к подробному разбору каждого упражнения, стоит сказать, что среди их огромного количества сложно выбрать лучшие. Но в данном случае нужно разобрать хотя бы по одному варианту для тренировки различных аспектов.

Упражнение первое. Тренировка памяти

Начиная упражнения для развития актерского мастерства, необходимо в первую очередь приступить к тренировке своей памяти. Ведь ни для кого не секрет, что любому актеру, будь он начинающим дилетантом, или известным специалистом – ежедневно нужно учить огромное количество слов и реплик.

С целью тренировки своего мозга, лучшие ученые мира разработали технологию, позволяющую запоминать много информации. Название данной технологии – мнемотехника, и состоит она в том, что запоминать нужно не «сырые» слова и фразы, а связывать их с картинками, образами и так далее.

Само упражнение состоит в следующем. Ваша задача выписать необходимые слова или фразы, которые вы сегодня хотели бы заучить. Далее, прочтите в голос их несколько раз, и постарайтесь для каждого придумать индивидуальную ассоциацию. Не усложняйте себе жизнь, просто представьте в голове яркую картинку, и так со всеми словосочетаниями и фразами.

В результате у вас будет получаться что-то похожее на воображаемую кинопленку, где последовательно изложен весь материал, который вам нужно было выучить.

Упражнение второе. Тренировка воображения

Продолжая интересные упражнения по актерскому мастерству, стоит перейти к тренировке собственного воображения. Ученые доказывают, что воображение человека не имеет границ, именно поэтому мы видим сны, часть из которых могут показаться полным бредом.

Данная часть подготовки играет важную роль, так как только тренированный человек сможет максимально правильно сыграть необходимую роль, и произвести незабываемое впечатление на зрителей и коллег.
Само упражнение заключается в банальном. Вам необходимо гуляя по улице, обращать внимание на посторонних прохожих, и по их внешнему виду и манерам, представлять их жизненную позицию, профессию, семейное положение. Это больше похоже на тренировку каких-то экстрасенсорных кавычек, но поверьте, данное упражнение очень поможет любому новичку!

Упражнение No 3. Развиваем фантазию

«Бегая» по просторам интернета с запросом: «Актерское мастерство для начинающих упражнения», обратите внимания на упражнения, которые помогают развить фантазию. Ведь это немаловажный аспект в карьере любого актёра.

Как же добиться развития вашей фантазии? Все банально просто. Поставьте перед собой любую вещь (будь то стул, игрушка, элемент гардероба или прочее), и попробуйте, включив фантазию, рассказать из чего и каким способом сделан данный предмет. Поверьте, такой игровой подход только увеличивает шансы на лучший эффект!

Упражнение четвертое. Развиваем мимику

И вот вы подошли к очень важной части саморазвития начинающего профессионала. Всем известно, что само сложной задачей профессионала является максимально правдивая передача эмоций. И часто бывает так, что в кадре нужно изображать сильный гнев или плач, в то время, когда за кадром все шутят и веселятся.
Для того, чтобы осуществить это упражнение, выпишите на листик определенное количество необходимых эмоций, которые вы хотите сегодня укрепить. А далее по очереди перед зеркалом имитируйте каждую из них. Кроме того, после окончания упражнения попросите кого-то из близких оценить ваши навыки. Продемонстрируйте ему выученные эмоции и выслушайте его критику.

Упражнение No 5. Речь – прежде всего!

И вот, перечислив четыре основных упражнения, направленных на всестороннее развитие, необходимо приступить к самой главной «визитной карточке» профессионала. Ведь на большинство ролей берут персон с правильно поставленной речью и умением грамотно излагать свои мысли.
Для достижения этой цели все методы будут хороши. Читайте много различной литературы, скороговорок, специальных слов и так далее. Кроме того, научитесь правильно делать паузы между словами, когда идет смена идеи текста, его приостановка и прочее. Так же необходимо максимально правильно поставить у себя эффект восклицания и вопроса, чтобы это звучало и выглядело жизненно, и без фанатизма.

Чтобы стать талантливым актером, нужно приложить колоссальных усилий и времени. Но любо путь к вершине славы начинается с саморазвития, потому стоит в первую очередь начать с самого себя. С этой целью существуют множество упражнений, направленных на тренировку всех аспектов актёра и его умений.

Стать артистом – задача не из легких. Правда говорят, что дар это основное, но познание тоже сила. Учиться актерскому мастерству пригодно не только для тех, кто хочет сниматься в кино, но и в жизни сгодится. Занятия раскрепостят и обучат держаться уверенно в всякий обстановки. Учиться актерской игре дозволено всю жизнь, и непрерывно открывать что-то новое.

Вам понадобится

  • Воображение, храбрость, классная речь, знание перевоплощаться

Инструкция

1. Читайте книги. Исследовать основы актерского мастерства дозволено собственными силами. Для этого приобретите книги по актерскому мастерству . Студентам сценических училищ рекомендуют читать Станиславского и Михаила Чехова. Книги обучат прислушиваться к своим ощущениям, развивать воображение, дадут ряд пригодных рекомендаций. Глядите фильмы, отслеживайте за игрой артистов, подумайте, как бы вы сыграли эту роль. Безусловно, артисту без практики никуда, но книги и фильмы будут не плохим учебным пособием.

2. Независимое превращение. Изучив теорию, переходите к практике. Выбирайте монологи, басни, стихи и тренируйтесь перед зеркалом, видеокамерой, друзьями. Отрабатывайте различные образы, обстановки, интонации. Экспериментируйте. Если снимаете себя на видео, значит, у вас есть очаровательная вероятность просмотреть свое выступление и поработать над ошибками. Если разыгрываете сценку перед друзьями, значит, избавитесь от боязни публичных выступлений.

3. Специалисты. Если самому трудно вникнуть в суть, запишитесь на сценические курсы либо в сценические студии. Там с вами будут трудиться дипломированные эксперты, знающие толк в этом деле. Помимо чтецкой программы с вами займутся речью, сценическими движениями, пластикой, вокалом. В всеобщем, подойдут к актерству со всех сторон. Записаться на курсы может всякий. Нужно лишь подготовить чтецкую программу и оплатить занятия. Сценические студии отличаются от курсов тем, что помимо учебного процесса вы можете сыграть в спектакле со своими одногруппниками. Так что окунетесь в актерское мастерство с головой.

4. Высший пилотаж. Наконец, обучиться актерскому мастерству дозволено в стенах специализированных училищ. И славное, совместите с пригодным, и заодно, получите диплом о высшем образовании. Для этого подготовьте программу, нужные документы и идите на прослушивание.

Театральные студии, тренинги и курсы актерского мастерства уже давно пользуются популярностью не только в кругу профессионалов. В современном мире существует масса сфер деятельности и профессий, где владение телом, голосом, речью и способность управлять своим психологическим состоянием является важной составляющей успеха. Кроме того, эти навыки незаменимы и в повседневной жизни. Театральное искуство уже давно перестало быть просто профессией для одних и хобби для других. Актерские техники и приемы постепенно внедряются в тренинги личностного роста, арт-терапию, психологию.

Попробуем разобраться, какие задачи призваны решать курсы актерского мастерства, а также на что следует ориентироваться при выборе актерских курсов, их направлений и программ, чтобы достичь максимального результата.

Кому нужны курсы актерского мастерства?

Кто-то мечтает стать актером с детства и принимает решение сделать актерское мастерство своей профессией, поступая в театральный ВУЗ. Другие стремятся к самосовершенствованию и развитию личности и, чувствуя в себе скрытый потенциал, хотят реализовать его на сцене или перед камерой. А некоторые чувствуют необходимость развивать навыки коммуникации и желают освоить мастерство ораторского искусства, технику речи и владения голосом, в дальнейшем используя их для общения, ведения успешных деловых переговоров и бизнеса.

Итак, кому и зачем нужны курсы актерского мастерства, и какие задачи они призваны решать?

Страх публичных выступлений

Яркий свет ослепляет, во рту пересохло, внизу, в полутьме – две сотни внимательно глядящих на вас глаз. Нет, это не камерный театр, и вы – отнюдь не его актер. Вы всего лишь выступаете с дружественным докладом перед партнерами компании на корпоративной конференции. Никаких последствий это выступление для вашей карьеры иметь не будет – от вас требуется лишь сказать несколько приветственных слов и зачитать доклад, который вы знаете назубок. Так откуда же эти трясущиеся руки и холодный пот во всю спину?

Добавим сюда же сбивчивую невнятную речь, глупые речевые ошибки, нервную жестикуляцию не к месту, и жалкую улыбку-заискивание, адресованную людям в зале. Неужели от всей этой ситуации можно получить удовольствие, и даже вдохновение? Выступление перед аудиторией было вашим кошмарным сном со студенческих лет и это уже не изменить – уверены вы. Между тем, за достаточно короткое время можно превратить 20 минут подобного позора в 20 минут персонального триумфа. Чтобы это случилось, достаточно сделать запрос в поисковике «школа актерского искусства киев» или «театральная студия киев» и записаться на курс для начинающих.

Актеры по жизни

Мы все немного актеры. Мы драматически всплескиваем руками перед большеглазым малышом и говорим – Ах! Собачка унесла твою соску! Мы загадочно держим паузу, падаем на колени, протягивая кольцо любимой и произнося заветные слова. Мы трагически закатываем очи долу, кокетничаем, «в угол, на нос, на предмет» – все это наши актерские таланты, которыетеатральная студия DramaSchool

реализовываются подчас совершенно бессознательно, без отчета самому себе в лицедействе. А ведь актерство – это серьезный инструмент человеческого общения. Мастерство лицедея уместно не только в «Гамлете». Наша жизнь – это набор игровых ситуаций: мы небрежно-ленивы в быту, в кабинете начальника – сдержанно-вежливы, на отдыхе – очаровательные рубаха-парни, и все указанные и многие другие роли могут быть сыграны в течение пары часов, но управлять ими, включать их сознательно в нужные моменты своей жизни умеет далеко на каждый человек. Но если вы обладаете этим талантом и мастерством – вы владеете своим миром. Речь не идет об исключительном доминировании и бесконечной успешности. Но в сложных жизненных ситуациях суметь выйти за границы своего «я», взглянуть на себя со стороны, переключиться из минорной тональности в мажорную при помощи небольшого «спектакля», жеста – это очень ценные качества, мастерство, которому современное общество рукоплещет.

Курс актерского мастерства – это способ заглянуть внутрь себя, переосмыслить собственную личность, разложить по полочкам свои чувства и определить, каким образом они являются окружающим и являются ли вообще. Нарушенная коммуникация с социумом, по мнению психологов – одна из острейших проблем современного горожанина, ведущая к депрессиям и психозам. Умение открывать себя, выплескивать копящиеся внутри рефлексии и комплексы через актерскую игру – это психотерапевтический инструмент, который, определенно, необходим каждому жителю большого города.

Применение навыков актерского мастерства в повседневной жизни и бизнесе

Помимо приобретения и повышения уровня мастерства, актерские тренинги помогают раскрыть творческий потенциал личности и скрытые способности. Ведь, как правило, в процессе обучения много внимания уделяется не только актерским методам и специальным техникам, но и психологической составляющей. Результатом становится раскрепощение, снятие внутренних зажимов, устранение страха перед сценой и аудиторией.

В подавляющем большинстве программ актерских тренингов есть целые дисциплины или отдельные уроки, помогающие научиться управлять своим телом, поставить голос и дыхание. Некоторые из программ направлены на то, чтобы овладеть основами ораторского искусства и техникой речи. Подобная работа над собой позволяет развивать навыки коммуникации, умение слушать и слышать собеседника, научиться правильно и красиво говорить, подавать и доносить информацию, умение увлечь и повести за собой, что является незаменимым опытом в деловом общении и бизнесе.

театральная студия киевАктерские курсы помогают освоить сложное мастерство импровизации и способность креативно мыслить, которые так часто необходимы нам в разных сферах деловой и повседневной жизни.

Приобретенное на курсах актерского мастерства умение владеть голосом и телом, а также управлять своим эмоциональным состоянием позволит человеку более свободно и продуктивно общаться с любым собеседником и избавиться от страха перед аудиторией, поможет везде чувствовать себя раскрепощенным и уверенным, что всегда будет выгодно отличать его в деловом и личном кругу.

Несомненно, обучение актерскому мастерству – это мощный прорыв в развитии личности человека, очень актуальный не только с точки зрения профессионального роста, но и в повседневной жизни.

Итак, курсы мастерства актера нужны абсолютно всем. И это не голословное утверждение, ведь практика показывает, насколько сильно влияют знания по мастерству на личность. Мастерство актера, прежде всего, приучает к максимальному взаимодействию: с людьми, обстоятельствами и ситуацией.

Если подытожить, то посещая театральную студию или курсы актерского мастерства, вы получаете ряд ценных преимуществ. А именно:

На порядок повышаете уровень своей коммуникабельности;

Получаете основы риторики, грамотной и объемной речи;

Учитесь не бояться сцены и аудитории.

Театральная студия или тренинговый центр

Что касается актерских курсов, тренингов и театральных студий в Киеве, то предложений очень много и они очень разнообразны.

Тут важно очень четко понимать, что именно вас интересует и какова цель вашего обучения. Если вы заинтересованы не только в личностном развитии, но и творческой реализации, тогда вам стоит обратить внимание на театральные студии. В них, как правило, для учеников организовывают показы и выступления на зрителя. Длительность обучения может колебаться от нескольких месяцев, до нескольких лет, что позволяет со временем выйти на достаточно серьезный уровень овладения актерским мастерством и продолжить свой творческий путь в любительском театре.

Если же вам необходимо быстро овладеть определенными навыками, тогда вам целесообразней будет пройти краткий тренинговый курс.

У длительного обучения есть одно преимущество – чем дольше, вы обучаетесь, тем лучше усваиваются полученные вами знания.театральная студия DramaSchool А опыт публичных выступлений, который предлагается театральными студиями, станет для вас бесценным. В случае же краткосрочного обучения, вы экономите время и получаете выжимку из необходимой информации и упражнений, то есть максимально концентрированный объем знаний и навыков. Ничего лишнего. Но быстро приобретенные знания грозят так же быстро забыться. И, например, если ваша проблема – зажимы в теле, которые мешают работе на публике, то справиться с ними можно только путем длительных тренировок и упражнений. Или же продолжать самостоятельную работу над собой после прохождения тренинга.

Под вывеской различных курсов очень часто оказывается предприятие по выкачке денег. Если вас всего за две недели обещают сделать суперзвездой кино, театра или ТВ, то это повод задуматься стоит ли доверять этим обещаниям.

На что обратить внимание при выборе курсов актерского мастерства

Итак, вы осознали, что обучение актерскому мастерству добавит вашей личности и жизни новых красок и нот. И это действительно произойдет. При условии, что вы не ошибетесь с выбором творческой студии. На что же необходимо обратить внимание при выборе студии?

На педагогический состав, разумеется, в первую очередь. Он должен быть квалифицированным, но не обязательно «звездным». У именитых педагогов, особенно у актеров, не всегда есть время уделять должное внимание своим ученикам в силу постоянной занятости. В идеале, у каждого направления должен быть свой педагог.

Не спешите платить за мастер-классы так называемых "звезд" . То, что вы послушаете интересные истории из их жизни ничем не поможет вашему росту. Ведущие ТВ, известные актеры и певцы на подобных мероприятиях, как правило, не дают ни практических ни теоретических знаний. Но если вам интересен их путь к успеху, тогда, пожалуй, стоит их посетить.

На идеологию школы. Она должна быть близка вам. Фундаментально или необременительно легковесно? Теоретично или практично? Что нужно вам на самом деле – поймите это из комментариев в интернете и через личную беседу с преподавателями, кураторами курсов.

На дисциплины. Желательно, чтобы ваш курс содержал не только актерское мастерство, но как минимум сценическую речь и основы сценического движения. Но в то же время, когда в рамках обучения вам предлагают еще десяток взаимодополняющих курсов, тогда есть риск не научиться вообще ничему.

На условия проведения занятий. Помещение для обучения актерскому мастерству должно быть комфортными для вас. Не обязательно это будет зал с дорогим ремонтом, главное чтобы вам было удобно работать. Ученики должны переодеваться в удобную тренировочную одежду и сменную обувь. Это не только помогает расслабиться и переключиться на процесс обучения, но и способствует элементарному комфорту и гигиене. Группа не должна быть многочисленной, не более 14-16 человек.

На стоимость обучения. Сколько платить – это вопрос, конечно же, индивидуальный. Но актерские курсы в силу своей специфики, как правило, стоят дороже некоторых других творческих направлений, таких, например, как танцы. Цена колеблется от 350 – 700 грн. за месяц обучения (2-3 занятия в неделю) до 2500 грн. за двухдневный тренинговый курс. Есть, конечно, и более дорогие варианты обучения, а иногда попадаются и бесплатные курсы, но качество обучения на них остается под вопросом.

Если вы все-таки не можете определиться какую же театральную студию вам выбрать, тогда сходите на пробное занятие, познакомьтесь с педагогом, посмотрите, кто занимается в группе. Что бы понять чему вы можете научиться, стоит сходить на показ или выступление учеников студии.

И, конечно же, театральная студия так же приглашает вас на свои занятия. Мы организовываем Дни открытых дверей, открытые показы творческих работ наших учеников и предлагаем пробные занятия для всех желающих. Ждем вас!




Top