Как стать талантливым актером. Путь в кино: с чего начать движение к цели

"Я не советую соискателям присылать стандартное резюме: если такие приходят, я стираю их, не читая. Человек, сделавший резюме по правилам, — специалист по устройству на работу, а мне бы хотелось работать со специалистами в других областях".

Артемий Лебедев.

Что такое нестандартное резюме? Нужно ли его составить для приема на работу? Как отнесется к нему кадровик и работодатель?

Нестандартным называется креативное резюме, которое отличается от обычного и формой, и содержанием. Это может быть юмористический рассказ о себе в свободной форме, слайдшоу, плакат, рекламный щит, газета, видео и т.д. Нужно ли это делать? В сети часто встречается мнение, что кадровый менеджер, скорей всего, отвергнет «нестандартного» кандидата, а креативный директор обратит на него более пристальное внимание и, возможно, это сыграет свою роль в принятии решения. Так ли это на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы задали несколько вопросов кадровикам и руководителям.

1. Каково ваше отношение к нестандартным резюме?

— У нас в компании нет четких критериев по параметрам резюме. Я рассматриваю абсолютно все. Нет предпочтений. Единственное, не люблю длинные резюме, но это совершенно не значит, что таких кандидатов не рассматриваю. (Ольга Морозова, менеджер по персоналу, METRO, Москва)

— Обычное стандартное резюме гораздо удобнее и информативнее для работодателя. (Рубен Голтухчян, креативный директор)

— Просто креативным резюме меня не впечатлить уже давно. Я стараюсь брать людей, прежде всего, профессиональных. В нашей отрасли (дизайн, графический дизайн) креативность — это само собой разумеющийся фактор. Этот параметр хорошо виден по работам, по портфолио, по тем местам, где раньше работал кандидат. Пытающихся "поразить" безудержным креативом, без подтверждения профессиональных навыков, я никогда не возьму на работу. Мне кажется, принцип "80/20" может быть применим и здесь. Будьте на 80% профессиональны и сдержаны, а на 20% — креативны. (Михаил Губергриц, творческий директор дизайн-студии LINII, куратор факультета "Айдентика и бренд-дизайн" Академии Коммуникации Wordshop)

— Стандартные резюме проще и быстрее читать и анализировать. Нестандартные привлекают внимание, но уместнее, если они приходят на вакансию, предполагающую креативность. Способ составления резюме практически не влияет на наше решение. Смотрим на факты и портфолио. (HR-менеджер №1)

— Нестандартное резюме хорошо как приложение к стандартному, если кандидат позиционирует себя на должность, подразумевающую креативный подход. Чаще это называется портфолио. Я часто запрашиваю его у кандидатов на такие вакансии, как копирайтер, СММ специалист, дизайнер, и смежные. (HR-менеджер №2)

2. Какие нестандартные резюме встречались в вашей практике, произвели положительное впечатление и помогли соискателю получить работу в вашей компании?

— Запоминающихся и очевидно нестандартных резюме практически не было. Максимум — это файл с графикой, с рисунками или видео-резюме. На наше решение о приеме на работу никак не повлияло. (HR-менеджер №1)

— В основном нестандартные резюме присылают соискатели на должности в редакцию. Как правило, это инфографика или презентация. И все они производят положительное впечатление, но это не является определяющим критерием для принятия решения по данному кандидату. (Ольга Морозова)

— Не вспомню уже примеры, но всегда вызывали удивление и "креативные" резюме, и "креативные" объявления о вакансиях. Создается ощущение, что их пишут люди, которые не смогли реализовать свою креативность в работе. А так как я работаю в креативной сфере, то мне важнее увидеть креативное портфолио, а не "креатив" в резюме. (Рубен Голтухчян)

— Я крайне положительно отношусь к коротким и емким резюме, где на одной странице есть главное. Образование. Профессиональная карьера. Дополнительные навыки. Пара фраз о мотивации или причинах обращения к нам. Остальное неважно. Здесь есть одно уточнение. Для дизайнера главное, за что берут человека, — это портфолио, а не резюме. К портфолио немного другие требования, но опять же краткость и уважение к себе и другим будет оценено положительно. (Михаил Губергриц)

Встречались совсем разные. От творческих зарисовок — был период, когда это считалось очень круто — к суперабстрактному диджиталу и олдскулу. Но ни одно из них не принесло соискателю плодов конкретно у нас. (Наталья Чурина, креативный директор и управляющий партнер агентства визуальных коммуникаций Ampersand)

3. При составлении стандартного резюме или сопроводительного письма стоит ли соискателю добавить какую-то особую фразу, использовать юмор?

— Какой-то особой фразы нет. Если будет упоминание о причинах, почему кандидат хочет работать именно у нас — это плюс. Юмор приветствуется, но в умеренных количествах. Желательно в пункте «о себе». Если вакансия на креативную позицию с обязательным чувством юмора, то лучше раскрыть это в портфолио. В тексте резюме у многих встречаются не совсем удачные попытки пошутить. (HR-менеджер №1)

— Немного юмора — это хорошо, но только чуть-чуть. Конечно, не стоит вписывать анекдоты в профессиональный опыт, но улыбнуться всегда можно. (HR-менеджер №2)

— Я всегда прошу присылать сопроводительные письма. Это своего рода показатель, как человек может себя презентовать. Особенно это важно для вакансий менеджеров по продажам. Некоторые действительно добавляют особые фразы, например, «Я клевый» или «СММщик 80 уровня», но это ровным счетом никак не влияет на принятие решения. (Ольга Морозова)

— Не стоит "блистать" остротами в резюме или в сопроводительном письме. Если это будет уместно, продемонстрировать чувство юмора можно во время собеседования. (Рубен Голтухчян)

— Юмор — это всегда хорошо, но немного. Клоунов никто не любит, но пара фраз, написанных не совсем формально и сухо, будет воспринята как плюс. Особенно это хорошо смотрится, если человек умеет шутить над простыми и, казалось бы, очевидными пунктами резюме. (Михаил Губергриц)

— Уверена, что юмор — это всегда хорошо и без него просто нельзя, это вредно для здоровья. Но юмор должен быть полезен и интеллектуален. А в случае резюме — почти невидим. В резюме он может быть в цитате, например, или в какой-то одной фишке — этого будет достаточно для составления первого впечатления. (Наталья Чурина)

4. Какие советы вы хотели бы дать соискателю по поводу составления резюме?

— Обязательно писать грамотно! Хотя бы перечитать и проверить написанное. Писать больше конкретики («Работа с контрагентами в ООО «Солнышко» — эта фраза ни о чем не говорит). Не забывать указывать, какая позиция интересует. Не откликаться на все вакансии с одинаковым резюме. И, наверное, самое важное — быть честным и не приписывать в резюме того, чего не знаете. На собеседовании все равно это вскроется и всем будет неприятно.

В последнее время чаще встречаются резюме с фразами в приказном тоне о том, что следует делать HR-менеджеру. Например: “Дочитайте до конца!” “Не звоните, пока не покажете резюме руководителю!” “Пригласите не собеседование!” И обязательно жирным шрифтом. Внимание, конечно, привлекает, но желание общаться с кандидатом не возникает. (HR-менеджер №1)

— Прежде всего хочется увидеть в резюме кандидата его реальные достижения. Только вот часто бывает так, что кандидаты уж очень подробно описывают малосущественные моменты и резюме превращается в мемуары или полную автобиографию:). 1-2, максимум 3 листа вполне достаточно, чтобы выгодно представить себя. (HR-менеджер №2)

— На мой взгляд, резюме не должно быть слишком длинным (5 страниц — это о-о-о-чень много). В резюме должно быть отражено самое главное — это опыт, основные достижения, образование. Еще для меня важно наличие или отсутствие активностей в соцсетях. И уделять внимание фото, которое прикрепляется к резюме. Были случаи, когда открываешь резюме кандидата, а там на фото двое — он и его девушка. В таких случаях я всегда уточняю, кого именно мы рассматриваем на вакансию. Как-то раз девушка прислала резюме, где на фото она была с бокалом шампанского (или вина). Тут тоже непонятно, с какой целью приложена такая фотка. Еще хочется сказать по поводу сопроводительного письма. Оно не должно быть длинным, только самое важное и главное — конкурентные преимущества по отношению к остальным кандидатам. (Ольга Морозова)

— Кратко и по существу. Писать только о тех своих навыках и достижениях, которые будут нужны на новой работе и интересны работодателю. Если вы собираетесь работать бухгалтером, но имеете еще и диплом автомеханика, то лучше не писать об этом. (Рубен Голтухчян)

— Будьте кратки. Как правило, творческие директора смотрят резюме не больше 30 секунд (прежде всего, где раньше работали) и портфолио — 2-3 минуты. Если вы смогли вызвать интерес с первого взгляда и первые страницы портфолио также вызвали интерес, то все смотрится уже детально и вдумчиво. Каждая работа, как все выглядит, подано, сверстано.

Еще один совет, который я не перестаю давать молодым и начинающим дизайнерам. Ваш уровень будет оцениваться по самой слабой работе в портфолио. Еще раз — не по самой сильной (всегда есть риск, что вам помогал сильный арт-директор, была сильная команда или преподаватель). Но ваша самая слабая работа — это самый правильный индикатор для работодателя. Поэтому лучше меньше работ, но те, которые максимально выигрышно говорят о вас. (Михаил Губергриц)

— В процессе обучения в Institute for Media and Communication Studies была пара занятий, посвященных тому, как оформить свое резюме максимально эффективным способом. Там очень четко в нас заложили 5 основных критериев оценки резюме:

  1. Соответствие указываемой человеком в своем резюме желаемой позиции с формулировкой вакансии. Иначе получается смешно: в вакансии написано, например, «графический дизайнер», а резюме дизайнер, но интерьера. Много таких примеров. Это из категории «вроде да, но нет!»
  2. Наличие какой-то цитаты, по которой можно было бы почувствовать того, кто в этот момент на другом конце, представить его отношение к профессии или делу, которым он хочет заниматься.
  3. Сначала опыт работы, а потом обучения. Опыт работы перечислять, конечно, с названиями компаний, их сайтами. Списком указывать те вопросы, которые этот человек там курировал или за что именно отвечал.
  4. Опыт образования. Не нужно начинать с детского сада, никому не интересен его номер. Даже школа не нужна — всем понятно, что вы ее закончили. Начинать правильно с ВУЗов и переходить к дополнительному образованию, указывая факультет и специализацию.
  5. Наличие информации, дополнительных бенeфитов: второй/третий язык, личный навык или что-то подобное. Все, чем вы дополнительно можете быть полезны. (Наталья Чурина)

Елена Гинзбург

Профессия актера, на первый взгляд, кажется простой и не требующей специальных навыков и подготовки. Но на деле, все кардинально не так. Стать актером, как и врачом, не так просто. Обе эти профессии требуют от человека постоянной учебы и самосовершенствования.

По мнению людей, актерами рождаются, а не становятся. Все знают истории о том, как режиссёр находит талантливое молодое дарование и по мановению руки этот человек становится звездой сцены и голубого экрана. Так давайте же посмотрим, стоит ли учиться на актера и можно ли стать профессионалом этого дела, не осваивая основы, которые дают в университете или другом учебном заведении для актеров.

Интересно то, что некоторые актеры, которые уже добились определенных результатов, на этой стезе говорят, что актерское образование – вовсе не обязательный атрибут мастерства на сцене. Так, Бен Аффлек, советуя желающим покорить актерские высоты, говорит, что лучше не тратить ни время, ни средства на получение образования. Сам он учился в Occidental College, потратил на обучение уйму средств, но в итоге забросил колледж. Однако результат остался: в качестве домашнего задания он сделал набросок сценария к фильму «Умница Уилл Хантинг», который в итоге лег в основу фильма с тем же названием.

Люди в своих стремлениях стать актером кино или театра идут к этому с самого детства. Они посещают всевозможные драмкружки, развивают мастерство игры еще с младенчества. Каждый из них, да и все люди, в общем, имеют выдающиеся качества.

У кого-то хорошая мимика и он способен передать даже самую сложную эмоцию, выражая ее только на лице. У других лучшим качеством является пластика. Кто-то хорошо поет. Все эти умения полезны для получения желаемого: стать актером или актрисой. Однако, развитые качества – это далеко не все, даже если вы обладаете большинством из них и имеете образование, это еще вовсе не значит, что вы непременно покорите вершину актерского олимпа.

Успех в актерской карьере зависит не только от человеческих качеств, но и от умения находить те места и моменты, в которых нужно оказаться. Если смотреть на киноиндустрию в России и США, мы заметим, что они отличаются. Так, в США значения имеют связи, по этой причине люди, желающие попасть на кинопленку идут не учиться, а к профессиональным агентам, которые ищут для них кастинги и роли. Делается это, чтобы получить опыт участия в съемках.

На просторах России связи тоже имеют немалое значение, но отношение режиссёров к необразованным людям разнится с тем, которое есть в США.

Качество образования - это еще не все. Для актеров, с образованием и без, живущих в США или России большую роль играет фортуна. Ведь неважно, есть у тебя образование и навыки или их нет, без удачи на этом поприще далеко не уедешь. Но это не значит, что пора забыть о своей мечте.

Фортуна поворачивается к трудолюбивым

Образование не самый важный фактор. Стать актером или актрисой может каждый. Главное приложить максимум усилий к делу. Используйте все возможности. Любой шанс участия в кастинге или съемках – отличный опыт. Старайтесь не пропускать ничего, что даст вам дополнительные навыки.

Чтобы стать профессиональным актером, помимо основных данных, нужно иметь и другие качества:

  • умение ставить цели и стремиться к их выполнению;
  • иметь сильный характер, быть устойчивым ко всевозможным стрессам;
  • правильно воспринимать критику, учиться на собственных и чужих ошибках;
  • расценивать критику и рекомендации режиссера не как мнение врага, а как повод переосмыслить и научиться новому.

Главное: верьте в себя и не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно стремитесь к чему-то новому. Одна вершина достигнута – пора покорять новую. Что-то освоили, принимайтесь за следующее. Рвение и «жадность» к знаниям и умениям – это полезное качество для достижения целей, а наличие образования дело второстепенное, может и подождать.

1 Посещайте платные и бесплатные курсы актерского мастерства и летние лагеря с актерским уклоном. Некоторые из семинарских занятий будут полезными. Там вы получите знания и навыки в нужном объеме, чтобы стать актером или актрисой. Иные из этих занятий приносят столько информации и опыта, получить которые можно минимум за 2–3 месяца. Курсы обучающих семинаров прорабатываются и эту информацию вкладывают в 2 недели обучения.

2 Старайтесь, чтобы у вас под рукой была специальная литература. Когда есть свободных полчаса, потратьте их на самообучение. Читайте теорию и ищите способы для ее применения.

3 Ходите на спектакли. Вы почерпнете навыки, наблюдая за людьми, которые уже применяют теорию на практике. Наблюдение – это способ получения опыта, учитесь на чужих успехах и недочетах, применяйте успехи и исключайте недочеты.

4 Попробуйте себя, пройдите прослушивание в театральное сообщество. Если вам удастся получить роль в общественном театре, вы получите дополнительный опыт и навыки. Общайтесь с энтузиастами, похожими на вас, найдутся среди них и профессиональные актеры. Даже если вы не рассчитываете становиться актером или актрисой театра, опыт полезен. Кроме того, вы обзаведетесь новыми знакомыми, которые, со временем помогут вам стать актером или актрисой.

5 Попробуйте найти учителя по актерскому мастерству. Личный учитель уделит внимание только вам, укажет на недочеты в актерском мастерстве и поможет от них избавиться, расскажет, как отточить те навыки, которые вы уже имеете. Ищите учителя с опытом работы в этой сфере, только такой человек даст полезные советы.

6 Найдите у себя сильные стороны и постоянно работайте над ними. С тем, что у вас уже есть, вы достигните успехов. Определите, каковы ваши таланты и что поможет в обретении желаемой профессии и делайте упор на них.

7 Учите монологи. Это полезная вещь, чтобы стать актрисой или актером нужна тренированная память, ведь материалы, которые вам придется учить в дальнейшем далеко не маленькие. Вы подготовитесь к пробам и прослушиваниям, а это важно для получения роли.

Кастинг – это событие, по поводу которого переживает каждый мало-мальски развитый актер. От того, как он пройдет и закончится, зависит получение роли. Шансы преодолеть это актерское испытание есть у всех, ведь кастинги проводятся и для профессиональных актёров, и для тех, кто только встал на стезю. Актерское образование на испытаниях навыков не играет решающую роль. Удачный исход кастинга станет толчком для актёрского развития.

А Осведомлен, значит, вооружен. Осведомлен, значит, вооружен. Постарайтесь найти максимум информации о предстоящем кастинге: режиссере, который будет вас тестировать, роли, на которую вы потенциально претендуете. Если у вас есть знакомые актёры, которые уже пробовались на эту роль, пообщайтесь с ними, вы получите дельный совет. Внимательно изучите требования к кандидату и сделайте все, чтобы соответствовать им.

Б Если для прохождения в требованиях к кастингу указано, что нужно выучить материал, не пренебрегайте этим требованием – выучите . Даже если вы не получите роль, вы потренируете память и обретете еще один плюс в своеобразное портфолио монологов.

В Меньше волнения и больше концентрации на цели. Волнение – это не спутник для кастингов и собеседований. Есть известный факт о Фаине Раневской. Она, еще в начале творческого пути, неоднократно поступала в столичное театральное училище, но волнение, из-за которого она сильно заикалась, не позволяло пройти вступительный экзамен, комиссия признавала ее непригодной для профессии из-за заикания.

Г Нормы этикета – важнейший пункт. Соблюдайте правила поведения: отключите телефон, придите раньше установленного времени; так вы покажете, что стремитесь получить роль, а здесь даже минимальные нюансы важны.

Д Будьте уверены: не мямлите, выговаривайте слова четко и громко. В кастинге, изречение – «скромность – это не порок» не является правильным. Здесь скромность только помешает, раскройтесь полностью. Однако и не переусердствуйте, не стройте из себя состоявшуюся звезду, зашедшую на огонек, но и не зажимайтесь, это тоже станет решающим фактором.

Е Выделяйтесь. У режиссеров память на неординарных людей, фамилию и имя вряд ли запомнят, но, если вы выделитесь на фоне остальной массы претендентов, это только в плюс. Даже если вы не пройдете на эту роль, участвуя в кастинге того же режиссёра в следующий раз, вы покажете себя еще лучше и станете состоявшимся актером или актрисой.

Ж Покажите, что вы лучший претендент. Что вы хотите эту роль - это поможет получить заветную роль при выборе из вас и такого же сильного актера.

З Слушайте и будьте внимательны , выполняйте максимум из того, что вам говорят, но в пределах разумного.

В заключение, стоит сказать, что образование – это не самое важное. Если вы человек, стремящийся к успеху, у вас все получится. Верьте в удачу, но не полагайтесь на нее, от вас тоже многое зависит, удачи в покорении творческих высот.

Актерская профессия концептуально выглядит одной из самых привлекательных в детском и подростковом возрасте. Каждой девушке хочется ощутить себя звездой сцены, которой аплодирует полный зал восторженных зрителей. Но мало кто отдает себе отчет в том, что актерское мастерство - это тяжелый изнуряющий труд.

Каков бы ни был талант и обаяние, без профессионального образования обойтись не удастся. Актеров готовят в театральных училищах, для поступления туда придется пройти строгий отборочный конкурс. Традиционно количество претендентов на одно место зашкаливает за несколько сотен.

Что потребуется, чтобы успешно пройти отборочные испытания?

  • Внешность здесь не играет роли. Требуется умение выражать эмоции и чувства вымышленных персонажей. Но выражать - не значит воображать. Требуется вести себя как другая личность, перенося свой жизненный опыт на изображаемого героя.
  • Преимущество в отборочном туре также получат те, кто обладает правильной дикцией. Начинать посещать курсы декламации и ораторского искусства можно уже с 10–11 лет. Не помешает музыкальная постановка голоса. Девочки могут заниматься музыкой и сольфеджио непрерывно, а вот подросткам придется учитывать, что в 12–14 лет голос обязательно «сломается», и все придется начинать сначала.
  • Профессиональным актерам часто приходится подвергаться тяжелым физическим нагрузкам. Нужно отметить пользу занятий любительским спортом с самого раннего возраста, а также необходимость занятий пластикой и хореографией. Работать с этим навыком нужно на протяжении всей жизни, а возраст 10–15 лет является оптимальным для активной работы.
  • Актеру необходимо развивать разнообразные волевые качества, чтобы не испытывать дискомфорта при работе с публикой. Чтобы закрепить эти качества, потребуются длительные тренировки. Проще всего это сделать, участвуя в самодеятельных или школьных театральных кружках.

Как стать актрисой? Стратегия и тактика

Несмотря на то, что в кино и на сцене мы часто видим детей и подростков 14, 13, 12 и даже 10 лет, нужно понимать, что в этом возрасте чудеса случаются редко. Эти подростки либо действительно уникальные самородки, либо дети родителей-актеров, которые с младенчества впитывали азы профессии. Завидовать им вряд ли продуктивно, лучше заниматься собственным развитием. Красивая внешность - этого слишком мало для выхода на сцену.

Резюмируем: получаем базовые навыки - вокал, спортивная подготовка, хореография. Приобретаем максимальное количество дополнительных навыков и знаний: актеру может потребоваться как умение плести макраме, так и навык езды на лошади без седла. Развиваемся и совершенствуемся, пока сверстники 12–14-летнего возраста играют в казаки-разбойники и отлынивают от занятий.

Сколько времени надо посвящать занятиям? Ответ достаточно жесток: чем больше, тем лучше. Если в 10 лет достаточно нескольких тренировок в неделю, то в 15 - их может быть по 2–3 ежедневно, то есть до 14 в неделю. Здесь все зависит от серьезности намерений и осознанности стремления. На этом пути побеждают только самые упорные. «Хочу стать актрисой?» - на этот вопрос придется отвечать максимально честно.

Как быть, если не получается достичь того, что другим дается легко и просто? 12–13 тысяч повторений неполучающегося способны сотворить чудо.

Немного о приятном: кастинги

Практически все киностудии периодически объявляют кастинги детей и подростков для съемки в массовке и эпизодических ролях. Это хороший шанс, чтобы заявить о своем намерении быть актрисой. Чтобы подать заявку на участие, строго требуется письменное разрешение родителей и их личное присутствие на отборочных просмотрах. Связано это с тем, что в 10, 11, 12, 13 или даже в 14–15 лет невозможно принять решение о своей дальнейшей судьбе: до совершеннолетия всю ответственность несут родители.

Для кастингов нужно заготовить несколько уникальных номеров. Это может быть декламация стихотворения, оригинальный танец или музыкальное выступление, фокусы или жонглирование, ролевые сценки. Нужно быть готовым к импровизации, поскольку отборочные задания могут быть самыми неожиданными.

Кастинги обычно собирают несколько сотен человек, а вот целевая роль достанется только одному из них. Стоит ли расстраиваться? Разумеется, нет! В 12–13 лет жизнь только начинается, а к текущим неудачам нужно относиться как к обучающему процессу.

Как стать актрисой самодеятельности? Актерские студии!

Учитывая вышеизложенные факторы - необходимость серьезных трудов и факт высоконасыщенной конкуренции - следует задуматься о получении более «прагматичной» профессии. Возможно, любовь к сцене получится реализовать на любительском уровне.

Театральные и частные актерские студии не только позволят освоить базовые навыки, но и дадут возможность регулярных выступлений. Проблема, как всегда, сводится к наличию свободного времени, желания осваивать новое и… финансовым возможностям родителей, поскольку в 14–15 лет заработки являются символическими.

Стоимость занятий в студиях при театрах часто является формальной. Однако этого нельзя сказать о частных школах. Обучающие занятия могут ежемесячно наносить суровый урон семейному бюджету. Репетиционные занятия обычно требуют только затрат на аренду помещения и реквизит.

Только искренняя любовь к сцене и готовность к самопожертвованию способны нивелировать эти проблемы и трудности. Делать любимое дело в свободное от работы или учебы время - что может быть лучше?! Справедливости ради скажем также, что и без соответствующего образования стать кумиром тысяч и миллионов вполне возможно - таких примеров мало, но они есть.

Роль личностных качеств в успехе актерской самореализации

Как мы выяснили, терпение и труд потребуются однозначно. Поговорим теперь о личностных качествах, которые будут содействовать успеху.

  • Большая перспектива кругозора и разнообразие интересов. Перевоплощаться придется как в священнослужителей, так и в бандитов.
  • Искренность, непосредственность и естественность. Чтобы «зацепить» зрителя, не требуется играть - нужно просто быть собой в художественном образе.
  • Самостоятельность и независимость, способность принимать решения и нести ответственность за их последствия. Это качество является принципиальным для самого ценного - способности импровизировать.
  • Терпеливость и выносливость. По сути, это даже не качества, а просто жизненная необходимость для актера. Для актрисы потребуется удвоенное количество подобной энергетики.

К сожалению, мы не властны изменить собственный психологический тип и особенности личности. Но некоторые «правильные» качества можно и нужно вырабатывать, оттачивать и тренировать. Этого достаточно, чтобы быть победителем.

Профессия или призвание? Работа или искусство?

Как стать актрисой или актером - более-менее разобрались. Осталось всего ничего - разобраться с базовым философским вопросом о смысле и сути происходящего. В 11–15 лет подростки вполне могут найти свой ответ.

Можно сделать актерскую работу хорошо, опираясь на полученные навыки, отточенные до автоматизма, но не получить признания зрителей. Можно создать уникальный образ, но вызвать критику и зависть со стороны коллег и режиссерского состава. Можно многое, но в каждый момент времени volem-nolem придется принимать некое героическое решение. Быть качественным ремесленником или своенравным творцом повседневности? Каждый формулирует персональный собственный ответ на этот непростой вопрос.

Карьера, успех и финансовая самообеспеченность или жизнь бродяги-художника и чудаковатого аскета? Подсказка: здесь нет того однозначно правильного ответа.

  • Относиться к собственной жизни нужно как к театральной постановке.
  • Аплодисменты и улюлюканье равнозначны по значению, а вектор неважен и может смениться со временем.
  • Того, кто добился цели, уважают. Того, кто ищет оправданий, жалеют.
  • Грань между цинизмом и романтизмом практически неуловима. И только актерам доступно видеть эту полярность в конкретный момент времени.
  • Не ждите симпатий и эмпатий - пробуйте вызвать эмоции окружающих.
  • Импровизация и здоровая экспериментальная страсть - на этом держится мир.
  • «Сделать» и «попробовать сделать» кардинально различаются. Но при любых условиях лучше пробовать, чем ничего не делать.
  • Нефактологическое и бездоказательное оценивающее суждение неправомерно.
  • Прислушиваться нужно к действиям и эмоциям, а не к словам.
  • Истинное актерское мастерство состоит в декламации отрывков из «Евгения Онегина» в тот момент, когда при движении по автомагистрали в вашу машину или мотоцикл в грозу разворачивается фура со встречки. А вы - смогли бы?
  • Чтобы делать свое дело, учитесь у того, кто добился успеха.

Сможете внести дополнения в этот далеко не исчерпывающий список?.. Ждем 15 замечаний!

Как стать актрисой без образования актерского? Многим девушкам хочется быть актрисами, если не в кино, то в жизни. Только в реальности им приходится играть роль дочери, жены, матери и сестры. А как же роль спецагента, колдуньи, принцессы и королевы? Для этого они хотят стать профессиональными артистками. Только в этой профессии может полностью реализоваться переменчивый женский нрав.

Только артистам приходится часто находиться в разных ролях и в разной обстановке, поэтому работать актерами тяжело. Какие же важные нюансы имеет это ремесло и как можно получить профессию актрисы?

Профессия актрисы

Актер это престижная профессия в государствах с развитым кинематографом. Хорошим актерам, как известно из Интернета, могут заплатить большой гонорар. Только работу эту легкой не назовешь. Это внешне кажется, что все так празднично и блистательно.

Те, кто интересуются этой профессией, должны знать о важной и приятной особенности. Здесь не важно, какой возраст у актрисы. Артисты бывают и молодыми, и старыми. В любом возрасте могут быть раскрыты актерские способности и получен профессиональный опыт. Ведь в фильмах нужны не только молодые люди, но и старики.

Чарующее и специфическое театральное искусство возникло еще в древности. Актрисам в театре нужно уметь быть очень эмоциональными и яркими, выступая в спектакле. Ведь на них сморит много людей. Это и является самой важной особенностью игры в театре. Зрительный контакт происходит в одной аудитории, в реальное время.

Актрисы должны быть очень ответственными. Они должны помнить весь текст своей роли, поэтому им необходимо вызубрить каждую фразу и все движения их героя. Когда идет представление, профессиональной артистке нельзя ошибаться, теряться и забывать слова. Нужно четко знать с какой стороны ожидать партнера, и в какой момент. Конечно, не одному человеку невозможно играть роль, повторяя в точности каждое слово из сценария. Если вдруг во время показа спектакля актриса допустит ошибку при произнесении своего текста, то она должна обладать способностью к импровизации и харизматичностью. Если этого нет, то импровизации можно научиться, а вторым нужно обладать с детства.

Какова основная задача актрисы театра?

Актриса, работающая в театре должна обладать умением для создания объемного художественного образа, выступая перед зрителем. Чтобы героиня выглядела многогранной и живой, артистке нужно тщательно войти в свою роль.

Только главной задачей артистки театра является произвести эффект на аудиторию. Зритель должен быть в восторге от роли, тогда можно считать, что актриса обладает актерским талантом, и она будет иметь успех в своей работе.

Актриса кино

Большой популярностью обладают артистки, снимающиеся в фильме. Ведь основное количество зрителей сидит возле телевизоров. К тому же киноактрисам платят больше денег, по сравнению с театральными работниками.

Но актрисам кино, бывает также трудно на своем поприще, как и в театре. Они должны тщательно изучить свою героиню и воплотить ее у камеры. Единственной поблажкой является тот момент, что во время съемок фильма снимают не один дубль. Актриса должна уметь правильно встать у камеры. К тому же не все люди обладают фотогеничностью, поэтому актриса должна ей обладать, чтобы выглядеть достойно в кадре.


Артисткам кино нужно уметь общаться с разными людьми: сценаристами, режиссерами, партнерами. Отношения с ними должны быть идеальными, для того чтобы был получен высокий результат работы.

Что нужно, чтобы стать актрисой кино?

Успешные и узнаваемые артистки, востребованные в кино и театре, обладают разными профессиональными качествами и природными талантами. Ведь им приходится играть разные роли, находиться в разных образах. Стартовать лучше с актерского образования полученного в специальном учебном заведении.

Профессиональными актрисами могут стать не все девушки, которые этого хотят. Нужно обладать врожденным талантом. Затем его усовершенствовать разными самостоятельно выработанными навыками.

Чтобы у актрисы была успешная карьера, она также должна обладать природным обаянием и харизмой. Она должна быть готова полностью отдать себя театру или кино, суметь перевоплотиться в свою героиню полностью, независимо от того по душе она ей самой или нет. Если актриса имеет правильно поставленный голос, то это для нее большой плюс, также как и хорошая память. Ведь она должна запоминать тексты большими объемами, чтобы потом выступать на сцене.

Артистки, обладающие умением к импровизации, считаются очень ценными. Многими великими энергичными и непосредственными актерами вносится в роль какая-нибудь изюминка, иногда даже шаблонная.

Актерам во время работы приходится много двигаться. От них могут потребоваться прыжки, полеты, лазания по скалам и любовные сцены. Не каждый человек в состоянии к выдерживанию такого интенсивного графика, поэтому начинающим актрисам, перед тем как стремиться овладеть этой профессией, стоит сначала все хорошо обдумать.

Обучение актерскому мастерству

Для овладения актерским мастерством нужно пойти учиться в специальное учебное заведение. Обучение в высшем или среднем учебном заведении требует прохождения некоторой подготовки.

Проходя собеседование, нужно будет почитать текст какого-нибудь героя. Можно дополнить выступление любимым стихотворением или басней. Также вами может быть представлена подготовленная сценка, если экзаменаторы не дадут конкретное задание. Возможно, будет назван какой-то конкретный персонаж, которого нужно будет изобразить. Абитуриент должен обладать готовностью к любой неожиданности. Может быть, его попросят сыграть роль грибочка попавшего под осенний дождь, а может ему придется перевоплотиться в волшебника из известного фильма. Артист должен обладать богатым воображением, навыками чтобы выступать перед зрителями и собранностью.

Посмотрев на все это можно сказать, что попасть театральное высшее учебное заведение и получить высшее театральное образование, могут только счастливчики. Конечно, получить образование это очень важно, но и заниматься саморазвитием тоже необходимо.

Актрисам нужно постоянно чему-то учиться.

Особенности поступления в вуз

Для того чтобы приобрести навыки актерского мастерства, следует провести анализ своих возможностей. Нужно обязательно обладать предрасположенностью, стать актером, чтобы после усердного обучения не получилось, так, что вы зря потеряли время. Имея подходящие данные можно идти, не боясь к поставленной цели.

В первую очередь нужна хорошая подготовка к каждому заданию, какое может предложить приемная комиссия. Следует определить в какое место сдать документы.

Оптимально будет остановиться на удобном городе. Ваш город может не иметь нужные учебные заведения. После этого должна производиться подача документов по возможности в разные учреждения. Нужно побывать и в театральном училище, и в каждом университете с актерским факультетом и в институте культуры. Таким образом, можно подготовиться к нескольким отборочным турам, посещая подготовительные курсы и используя другие возможности.

Во время подготовки к отборочным турам нужно побывать в кафедре выбранного вуза, собрать необходимую информацию об экзаменах, поговорить с преподавателями. Не помешает общение со студентами вуза. От них можно услышать много ценных советов, потому что они уже преодолели эту черту, которую предстоит преодолеть вам. Они могут рассказать о характере того или иного преподавателя. Об этом могут рассказать только студенты. При общении нужно проявлять вежливость и учтивость и не нужно быть слишком закрытым, чтобы люди могли доверять.

Можно ли стать актрисой без образования?

Не у всех есть время, желание и возможность для прохождения длительного обучения в высшем учебном заведении. Как же тогда получить профессию артистки, и имеется ли такая возможность?

Если посмотреть, как стали актерами некоторые западные знаменитые личности, то можно сказать, что можно обойтись без образования. Только потребуется большое желание и большая работоспособность.

Секреты известных актрис-самоучек

Многие знаменитые актрисы западной киноиндустрии не обладают специальным образованием. Только от этого у них меньше популярности не становится. К тому же они довольно успешные и профессиональные актрисы. Они обладают врожденными способностями и целеустремленностью. Для того чтобы попасть в актерский мир, они занимались отработкой нужных навыков, посещением смотров и кастингов. Так им приходилось участвовать в маленьких незначительных проектах, для того чтобы потихонечку выйти к престижному и оплачиваемому проекту. Они могли не иметь время для получения актерского образования, зато иметь время для работы.

У нас тоже есть такие красавицы-актрисы. Среди них можно выделить Юлию Снигирь, Алену Бабенко и много других актрис. Если рассматривать Голливуд, то там известных актрис без образования больше. У них даже может отсутствовать полное школьное образование. Возможно, это из-за того, что не хватало средств для обучения, а потом не было времени, чтобы заниматься этим.

Подведём итоги

Актрисы должны постоянно находиться в образе. Для этого им приходится много трудиться. Нужно обладать страстью к этой профессии и выяснить, какие могут быть перспективы. Только разобравшись в себе можно начать идти реализовывать свою мечту.

Готовиться к экзаменам театрального вуза нужно очень основательно. Комиссия будет рассматривать ваши актерские способности, а ее трудно чем-то удивить, потому что перед ней проходит много разных талантливых людей. Нужно их впечатлить своим выступлением, чтобы пройти все этапы экзаменов. Даже когда вуз будет окончен, не нужно забрасывать себя. Потребуется постоянная работа над собой и самосовершенствование для роста и достижения высот.

Обладая целеустремленностью и природным даром можно приобрести профессию актрисы, не заканчивая специальный вуз.

В этой статье было рассказано о некоторых моментах, которые должны знать девушки, желающие стать успешными и востребованными киноактрисами. Возможно прочитав данную информацию, многие особы сделают для себя правильные выводы.

Видео: Как стать актрисой? Где искать работу? США!

Когда мечта «Хочу стать актером» становится осознанным выбором молодой особы, ей надо подумать – желает она играть в кино или в театре? Что для нее представляется более привлекательным? Ведь различия здесь весьма существенные. Актерам театра множество раз в своей жизни приходиться играть одни и те же роли на сцене. При этом не всем из них суждено перейти потом в кино, так как утверждение себя в киноискусстве для них более затруднено, чем если бы киноактер захотел совмещать свою работу с театром.

Выбрать театральный ВУЗ

Определившись с направлением и целью актерской профессии можно приступить к выбору вуза. Дело в том, что некоторые барышни думают, что учиться для актрисы не обязательно, достаточно иметь красоту, обаяние и актерские талант. Еще есть следующий нюанс: актерское квалифицированное образование различается. В одном институте готовят актеров театра, в других делают акцент на киноискусстве. Хоть основы актерского мастерства во всех учебных заведениях совпадают, однако на последних курсах происходит углубленное изучение театрального мастерства либо кино.

К выбору театрального вуза следует подходить тщательно. Необходимо взвесить все «За» и «Против»

Тренировать способности

Надо тщательно подготовиться к поступлению в театральное учебное заведение. Для этого необходимо иметь хорошую дикцию, память, жестикуляцию, мимику, владение телом. Если они недостаточно развиты, можно их натренировать. С этой целью рекомендуется перед зеркалом читать на память с выражением и чувством литературные монологи, басни, стихотворения, чтобы одновременно видеть, как выглядишь при этом. Также можно участвовать в различных школьных театрализованных представлениях. Необходимо заранее ознакомиться с требованиями для поступления в ВУЗ. Обычно испытание проходит в несколько туров. К каждому из них надо быть подготовленной.

Когда придет время поступать в учебное заведение, надо подстраховаться и подать документы в несколько вузов и театральные училищ

Освоение специальности

Мало иметь талант и необходимые для актера навыки, надо теперь много трудиться, чтобы освоить все премудрости избранной профессии. Посещая занятия в вузе, важно прислушаться к своим ощущениям. По тому, получает ли девушка удовольствие от познания секретов мастерства или, наоборот, тяготится посещением занятий, можно понять - ее это дело или нет. На первых курсах это возможно понять без труда, зато не придется тратить впустую свои годы. Случается, что успешным студентам уже в течение учебы предлагают роль в театре или в кино.

Надо следить, какие кастинги проходят в городе, не пропуская ни одного. Случается, что даже еще в детстве люди начинают свою актерскую карьеру, участвуя в кинопробах

Что нужно, чтобы стать актером

Поэтому на последних курсах института необходимо будет задуматься о будущем месте работы. Студентам театральных вузов уже во время учебы желательно налаживать связи с другими деятелями театра и кино, стараться участвовать в различных студенческих спектаклях. Именно в этот период можно быть замеченной каким-нибудь режиссером хорошего проекта и начать практику по своей профессии.




Top