Подростковая театральная студия при театре. Театральная студия для детей

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

  • С 2006 2010 Театральная студия под рук. Мошарова В.В. (Щукинский институт. Москва)
  • 2004-2009 РГСУ (Москва) Первое высшее образование
  • 2009 2014 - Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства (ЛГИТМИК/РГИСИ) курс проф. Андреева А.Д. (актерско-режиссерский)
  • 2012 г. Лауреат проекта короткометражных спектаклей "Короче" в галерее современного искусства "Эрарта", Спб. Специальный приз жюри за спектакль-фантазию "Обыкновенная история" (по одноименному роману Н.А. Гончарова)
  • 2013 г. Режиссерская лаборатория "Дважды два" под рук. Олега Лоевского (Молодежный театр Ростов-на-Дону) эскиз по сказке М.Бартенева "Про того, который ходил страху учиться".
  • Лауреат конкурса М.Сулимова "Режиссер наедине с пьесой" 2013г. Пьеса В.Шекспира "Мера за меру".
  • Преддипломный спектакль - по пьесе Л.Петрушевской "Лестничная клетка".
  • Автор и исполнитель одной из частей пластического спектакля "Вдвоем". (Фестиваль Балтийский Дом, Фестиваль Melodrama -Польша)
  • 2014 г. Участие в режиссерской лаборатории жанров при театре МТК. Проект "Открытые двери" РАМТ, эскиз по пьесе В.Любого "Раньше мы были птицами"
  • 2014 г. режиссер спектакля "Снежный цветок" по сказкам С.Козлова - Театр на Соборной" г. Рязань
  • 2015 г. Лаборатория "Открытое пространство" - г. Иркутск эскиз по пьесе А.Островского "Воспитанница". (Выпуск спектакль запланирован на октябрь 2015 г.)
  • 2015г. Участие в режиссерской лаборатории "Молодые режиссеры детям", организованной театральным проектом "Открытые двери" и Центром драматургии и режиссуры им. Рощина и Казанцева (Москва). Эскиз по пьесе Ян Фридриха "Называй меня Питэр" для подростковой аудитории.
  • 2016г. Режиссер спектакля "Комар мечтает о зиме" Ю.Тупикина Прокопьевский Драматитический Театр, художник Е.Никитина
  • 2017г. Режиссер спектакль "Емеля" по мотивам рус-нар сказки "По щучьему велению" Истринский Драматический Театр, художник Н.Войнова

Итак, вы уже облазили весь интернет в поисках лучшего варианта дополнительного образования для вашего ребенка, перечитали массу статей, переговорили со знакомыми, отделили зерна от плевел и решились – вам нужна театральная студия! Прекрасное решение, но самое сложное еще впереди: из тысяч учебных заведений необходимо выбрать одно, самое-самое, и не ошибиться! Как же это сделать, если все ваши театральные связи ограничиваются парой гардеробщиц и милым старичком из буфета? Самое главное – не теряйтесь и не хватайтесь за первый же подвернувшийся вариант, рассматривайте только лучшие театральные студии для детей в Москве. Таких учреждений в столице много и все они разные. Чтобы найти нужную, давайте попробуем уточнить критерии.

Многие родители решают проблему выбора просто – выбирают либо самую высокую цену, либо самое громкое имя. Не повторяйте их ошибку, выбирайте заведение по потребностям ребенка.

Так же как спортивные секции делятся на профессиональные и на группы здоровья, учебные заведения с театральным уклоном можно разделить на:

  • драмкружки «у дома» – простые самодеятельные или полупрофессиональные театральные кружки по интересам в школах, домах культуры и т. п.; недорогие, иногда бесплатные;
  • профессиональные театральные студии – чаще всего существуют при театрах с именем и нацелены на подготовку кадров для этих же театров; платные, прием на основе строгого конкурса.

Перечисленные варианты заслуживают внимательного рассмотрения, но помните, что они не равнозначны, и выбор следует делать в зависимости от желаемого результата. Например, если вы не видите своего ребенка на сцене, а лишь хотите укрепить его самооценку и привить любовь к творчеству, студия МХАТ явно не для вас, а вот к кружкам возле дома стоит присмотреться повнимательнее.

Детские студии при театрах и вузах

Для подающих надежды юных дарований, будущее которых видится родителям не иначе, как в свете софитов или на большом экране, существуют детские театральные школы с громкими именами и безупречной репутацией. Из них значительно проще попасть в театральный вуз и на заметку к нужным людям, т. к. студии работают при вузах, и преподают в них ведущие театральные педагоги Москвы. А вот попасть в нее может быть нелегко. Маленькому кандидату придется убедить приемную комиссию, что способностей у него больше, чем у большинства желающих.

Среди профессиональных заведений можно выделить следующие самые известные и лучшие детские театральные студии в Москве:

  1. При МХАТ. Не нуждается в представлении. Один из способов значительно облегчить ребенку будущее поступление в школу-студию МХАТ.
  2. При ГИТИСе. Т. е. при крупнейшем театральном вузе Европы, благодаря которому увидели свет целые плеяды звезд отечественной сцены, экрана и режиссуры.
  3. При театре Вахтангова. Театру Вахтангова скоро исполнится 100 лет со дня основания, это один из самых интересных и уважаемых столичных театров с богатой историей.
  4. Детская театральная студия имени Ирины Феофановой. С 2001 года выпустила множество звездных учеников, успешно поступивших и окончивших вузы, и нашедших свое место в постановках ведущих театров столицы, а также в сериалах и кино.

Плюсы обучения в студиях при именитых театрах и вузах очевидны, а вот что можно сказать о минусах:

  • это дорого;
  • это чаще всего далеко от дома;
  • это отнимает много времени и сил, иногда в ущерб основной учебе, т. к. заведения амбициозны, и учатся в них не ради хобби;
  • это рискованно, т. к. никто не гарантирует вашему ребенку не только звездное будущее, но даже скромную роль в мало-мальски серьезной постановке. Все будет зависеть от его способностей и от удачи, 50 на 50.

Театральные кружки по интересам

Если вы растите не карьериста, а всесторонне развитую личность с любовью к искусству и творчеству, для вашего ребенка подойдет та детская театральная студия в Москве , где ему будет комфортно, весело и интересно. Не забивайте голову профессионализмом, именами, карьерными перспективами или отсутствием таковых. Ищите среди педагогов талантливых организаторов, способных не только дать детям знания, но и зажечь их маленькие глазки интересом к театру и сцене.

Полезный совет: сходите на занятие, посидите в зале и посмотрите на лица детей, это будут лучшие рекомендации, какие только можно достать.

Зачастую, куратор самодеятельного кружка по интересам может добиться от ребенка большего, чем именитый театральный педагог, поэтому не стоит относиться к «кружкам» предвзято. Проверьте все, что найдете рядом с домом, не упустите ни одну, даже самую незначительную группу друзей театра. Не жалейте времени на поиски и обязательно спросите ребенка, где он сам хотел бы заниматься.

Плюсы детских драматических кружков:

  1. Легко найти вариант недалеко от дома.
  2. Недорого.
  3. Не требует слишком много времени, не отвлекает от основной учебы.
  4. Ребенок выбирает место, а не место – ребенка. Непонравившийся кружок можно заменить другим.

Все любят занятия в театральной студии для детей , потому что на них нет строгого учителя, который заставляет учить неинтересный материал, требует зубрежки или долгого сидения за партой.




Top