История советской мультипликации. Самый первый мультфильм в мире

Опубликовано 25.05.17 12:28

Земля окружена защитным барьером, природу которого пока не удается до конца понять. С

Руководство международного аэрокосмического агентства NASA сообщило о том, что Землю покрывает загадочный прочнейший барьер. Именно он, как утверждают специалисты, обеспечивает мощную защиту от всех внешних негативных воздействий, пишут "Народные новости".

Спутники космического агентства NASA уловили вокруг Земли искусственный слой, который обволакивает нашу планету. Данное образование появилось в результате взаимодействия высокоэнергетического излучения и низкочастотной радиосвязи.

Ученые утверждают, что человеческая деятельность изменила не инткббээ только состояние Земли, то и состояние околоземной орбиты. При этом специалисты NASA отметили, что в некоторых случаях взаимодействие низкочастотного и высокого радиоизлучения может создать барьер вокруг Земли. Он защитит ее от выбросов коронального вещества, солнечных вспышек и прочих потенциально опасных явлений космоса. У Земли и раньше была защитная оболочка - магнитосфера, но новая образовалась из-за использования жителями планеты радиосвязи.

Открытие удалось сделать в процессе изучения радиационного пояса Ван Аллена, окружающего Землю. По словам исследователей, такие пояса существуют вокруг многих небесных тел. И Земля вовсе не уникальна в этом плане. Но пояс давно привлекает внимание астрономов, уточняет Discover24.

Ученые были обеспокоены тем, что пояс Ван Аллена за последние полстолетия значительно отдалился от поверхности Земли. Однако появление нового барьера, таинственного «пузыря» вокруг нашей планеты, позволяет говорить о лучшей защищенности Земли. Больше о нем можно будет сказать после дополнительных исследований.

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - По какой басне Крылова Владислав Старевич снял в 1913 году один из первых отечественных мультфильмов.

  • A. “Квартет”
  • B. “Ворона и лисица”
  • C. “Кот и Повар”
  • D. “Стрекоза и Муравей”

Правильный ответ Д. Стрекоза и муравей

Да-да, не удивляйтесь! Именно в 1913 году “Акционерное общество Ханжонков”сняло мультфильм по бессмертному творению Крылова, продублировало его на разные языки и с успехом показывало по всей Европе))) Всё как положено: безмолвная чёрно-белая лента, музыка тапёра за кадром…

” Знаете ли вы, что в этой басне в действительности имеются в виду муравей и кузнечик? Да, да, кузнечик, или как его еще называют, кобылка. Дело в том, что в разговорном языке XVIII - начала XIX века слово стрекоза служило обобщенным названием для разных насекомых: так звали и кузнечика и стрекозу… Интересно, что в старинных иллюстрациях к этой басне можно встретить изображения именно кузнечика.”

Мультипликатор Владислав Старевич

Владислав Старевич родился в 1882 году в городе Вильно (современный Вильнюс) в семье литовских поляков.
С детства Владислав увлекался изучением насекомых и фотографией.
После окончания гимназии служил чиновником.
В 1910 году Старевич решил снять документальный фильм о рогатых жуках-оленях и их битвах за самку. Однако при необходимом для киносъёмки освещении самцы, увы, прекращали биться. Тогда Старевич сделал из панцирей рогачей муляжи и отснял сцены покадрово. В итоге был создан первый в мире кукольный анимационный фильм под названием «Прекрасная Люканида, или Борьба рогачей с усачами» («Lucanus Cervus» – в переводе с латинского значит «Жук-олень»). Фильм имел псевдоромантический сюжет о любви жука-усача к царице жуков-рогачей прекрасной Люканиде и ревности её глупого и грубого мужа-царя. Либретто к этому якобы романтическому сюжету, озвучивавшееся под видеоряд прокатчиками, было сделано с большим юмором.
Ханжонков вспоминал:
«Первой его постановкой, сделанной по его же сценарию, была картина в 230 метров длиною, под названием «Прекрасная Люканида» или «Война рогачей с усачами», выпущенная в марте месяце (по новому стилю в апреле) 1912 г.

Картина заставила всех видевших ее не только восторгаться, но и задуматься над способами ее постановки, так как все роли в ней были исполнены жуками. Это был первый образец неизвестной еще тогда ни у нас в России, ни за границей объемной мультипликации. Снимались не рисунки, а миниатюрные фигурки – искусственные жуки, сделанные с восхитительным правдоподием. Для каждого кадрика жукам надо было придать особое положение, а иногда даже и выражение».
Фильм пользовался большим успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление, как таких невероятных вещей можно было добиться дрессировкой насекомых.

Так, лондонская газета «Evening News» писала о фильме: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

3 слайд

Описание слайда:

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

4 слайд

Описание слайда:

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

5 слайд

Описание слайда:

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории: -Режиссер (руководит всем проектом) -Продюсер (оплачивает расходы) -Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма) -Художники (делают мультфильм красивым) -Композиторы (подбирают музыку)

6 слайд

Описание слайда:

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать.

7 слайд

Описание слайда:

Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей.

8 слайд

Описание слайда:

Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров.

9 слайд

Описание слайда:

Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников.

10 слайд

Описание слайда:

А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

11 слайд

Описание слайда:

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

12 слайд

Есть не только у маленьких, но и у взрослых зрителей. Нарисованные сказочные герои на экранах оживают, завлекая в мир волнующих приключений. В жизни движущиеся не встречаются. Но мультипликации позволяют превратить набор статичных картинок в подвижное изображение.

Искусство художников-мультипликаторов дает зрителю возможность на время забыть о том, что он имеет дело не с реальностью, а сказкой.

С давних времен мультипликаторы использовали для получения нужных эффектов самые различные , с помощью которых кукольные или нарисованные образы оживали. Технологии, безусловно, важны. Но гораздо большее имеет замысел художника, сценарий и идея. Окончательно персонаж анимационного фильма рождается тогда, когда, мультипликаторы наделяют его индивидуальностью и характером. Эти принципы, зародившиеся на заре рисованного кино, характерны и для современной мультипликации.

Свою задачу мастера мультипликации видят в том, чтобы донести до аудитории вечные , которые, в отличие от технологий, не меняются со временем. С экранов телевизоров на зрителя по-прежнему смотрят герои, поведением которых движет стремление к справедливости и добру. Зло должно быть повержено, а любовь и дружба обязательно восторжествуют.

Особенности современной мультипликации

Сегодня почти каждое творение в мире мультипликации является результатом использования компьютерных технологий. Очень редко персонажи теперь лепят из или вырисовывают на прозрачной пленке. Использование средств компьютерной анимации позволяет получить персонажей с предельно высокой четкостью изображения. Такие герои способны двигаться, подобно человеку. Пластика движений и специальные эффекты приближают анимационные картины к реальности.

Одна из наиболее сильных тенденций в анимационном кино – стремление к предельной натурализации. Но некоторые мастера мультипликации считают, что желание придать фильму предельное правдоподобие представляет собой тупиковый путь, ведь зритель воспринимает не столько реалистичность деталей картины, художественный образ, создаваемый на экране. Именно сказочный, нереальный мир привлекает внимание юных зрителей.

За последние два десятилетия успела возникнуть и развиться трехмерная анимация. Применение 3D-технологий в производстве мультфильмов стало возможным только после выхода компьютерной техники на новый уровень.

Изображения, в которых создается иллюзия объемного мира, позволяют создать целостный образ, который стремится к предельной реалистичности.

И все же нынешние мастера анимации очень часто стремятся намеренно стилизовать трехмерную графику под рисованную. Это можно объяснить противоборством двух тенденций, одна из которых представляет старую школу мультипликации, а вторая выражает

Люди всегда были богатыми на воображение. Оживить неодушевлённые предметы, (изображения), с помощью специальных техник - смогли впервые более ста лет назад.

Современная анимация включает в себя несколько видов, стилей и методов создания фильма. Каждая страна имеет своих мультипликационных героев и свою уникальную историю развития анимационных фильмов.

В 1924 году появляется первый советский мультфильм, снятый режиссёром-документалистом Давидом Абелевичем Кауфманом (Дзи́га Ве́ртов). Это не детский развлекательный мультик. Здесь показана в течении 10 минут с помощью рисунка, кажущегося на первый взгляд примитивным, - история становления СССР. Название фильма «Советские игрушки». Снимался фильм в «Госкино». Что интересно – в конце мультика предлагают создать рекламу.

Основные герои того времени – это народ, рабочие, крестьяне, красноармейцы, пролетариат и конечно, те, с кем пришлось бороться. Сытый, наглый буржуй, попы (церковь) и кабачные развлечения (танцовщица). Постоянно меняется музыкальный фон, передающий смену событий и настроения в мультфильме. В итоге всё закончилось Новогодней Ёлкой и фейерверком – это знак, что началась новая жизнь. Вместо игрушек, красноармейцы повесили на ёлку всех своих врагов.

Первые советские мультфильмы имели больше политический подтекст, являясь средством пропаганды.

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) - создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

Самый первый мультик Уолта Диснея в Америке

В1924 году (1 марта) - Дисней представил своим зрителя мультфильм «День Алисы на море», который в последствии открывал целый цикл из 56 серий про приключения Алисы.

Но это уже немного другая история - «Алиса в стране мультипликации». Здесь использовался комедийный жанр. Объединив кино и мультфильм (Алиса живой персонаж) - Уолт помещает героиню в нарисованный мир. Длительность мультфильма 12 минут. Маленькая Алиса и её друг пёс решили прогуляться на море. Там они познакомились с капитаном, который рассказал Алисе о своих морских приключениях.

Уставшая девочка решила вздремнуть в пустой лодке, на берегу ей приснилось, что она попадает на морское дно. На своём пути Алиса встречает много морских жителей, которые являются рисованными персонажами. Это лёгкая детская история в мультфильме с титрами и музыкальным сопровождением. Он не был слишком популярен. Это были первые работы великого мультипликатора.

Когда вышел самый старый (аниме) - мультфильм в мире?

Аниме - является частью культуры Японии и очень популярно среди детей, подростков и взрослого населения во многих странах мира. Мультфильмы этого стиля выпускаются в разных жанрах. К сожалению, не установили автора, который создал самое старое японское аниме в 1907 году. Оно было смонтировано из рисованных картинок. Движущийся мальчик выкладывает из иероглифов слово «кино» и снимает шляпу перед зрителями. Длительность этого аниме 3 секунды.

Предшественником аниме считается Манга. Данное слово появилось в 1814 г. благодаря художнику Кацусике Хокусаю. Это чёрно-белые эскизы, рисованные тушью. Истории в картинках, в последствии комиксы. «Марумару Тимбун» - журнал впервые опубликовал комиксы на японском языке с европейским акцентом в 1877 году.

Многие считают первопроходцем в японском аниме Дэкотэна Симокаву, который в 1917 году делал с помощью мела зарисовки на доске и пытался их оживлять, при этом - записав на плёнку. Его работы не сохранились. Первые фильмы были не более 1-5 минут, их создавали художники (одиночки) стараясь применить уже имеющиеся знания, опыт и технику западных мультипликаторов.

Namakura Gatana (создан 30 июня 1917) считается одним из первых чёрно-белых аниме. Это маленький, двухминутный мультик был создан на японской студии Кобаяши Шокай. Переводится название, как «Тупой меч самурая». Это фильм рассказывает о некомпетентности самурая, который купил тупой меч. Затем, чтобы отомстить за своё унижение, он вернулся к продавцу разрешить конфликт.

К одним из первых аниме относится фильм - сказка о крабе и мартышке, которые также являются сказочными самураями. Сюжет фильма в том, чтобы отомстить подлой мартышке. Мартышка предала краба. Детки убитого краба мстят и убивают мартышку. Этот мультик, под названием «Как краб отомстил мартышке» - поставлен по старой японской сказке и имеет определённый смысл.

Каждый аниматор на восходе японской мультипликационной культуры внёс свой вклад в появление различных направлений и стилей японского аниме. Даже большие глаза героев Диснея в последствии будут преобладать над героями японского аниме. Только с 1958 года аниме в искусстве было признано официально.

Если же говорить не только о Японии, то есть спорное мнение, что самый первый европейский мультфильм был создан и отснят на киноплёнку с помощью камеры Эдисона, Блэктоном в 1906 году «Комические фазы весёлых рожиц».

Нарисован французским художником-карикатуристом Эмилем Коля. Назывался он «Фантасмагория». Понадобилось 700 рисунков, сделанных на белом бумажном фоне чёрными линиями. Всё это перепечатали на негатив, получив эффект рисунка мелом.

Какой первый в истории цветной мультик?

В 1933 году - создают первый цветной рисованный анимационный фильм из серии мультиков «Весёлые симфонии», назывался этот фильм «Цветы и деревья». Это яркий трёхцветный, эмоциональный детский мультфильм о жителях леса, с синхронным музыкальным озвучиванием. Использовалась красивая, мелодичная музыка известного композитора Шуберта.

Длительность фильма 7.5 минут. Эта короткометражка получила Оскар, как лучший мультфильм того времени.

Википедия о первых мультфильмах на свете

Все возможные сохранившиеся сведения в истории развития мировой мультипликации можно проследить в Википедии. Здесь Вы найдёте утверждение, что приёмы примитивной мультипликации обнаружены ещё в первобытную эпоху, благодаря настенным изображениям, которые рисовали в определённой последовательности. С конца 19 начала 20 века начинает стремительно развиваться технология, позволяющая быстро совершенствовать качество мультфильма.

Француз Эмиль Рено - художник и изобретатель, сын часовщика, был в постоянном поиске усовершенствования аппарата (зоотропа) для просмотра движущихся картинок. И в 1877 году в Париже он создаёт праксиноскоп. Используя впервые постоянные декорации для картинок и добавляя музыкальное синхронное оформление, его картинки оживают в плавном действии. Он запатентовал этот аппарат и поэтому 30 августа 1877 года считается днём рождения первой рисованной мультипликации в мире.

Первые ожившие герои кинематографии не наделялись особыми качествами. Это были просто движущиеся картинки, способные привлечь внимание зрителя. В 1914 году использовалась тотальная анимация для мультфильма «Динозавр Герти». Создатель графической анимации, карикатурист, художник - Уинзор Маккей, также гражданин Америки, был человеком, создавшим особые направления, техники, повлиявшие на развитие мировой анимации. Созданный с помощью рисунка (контура) им персонаж динозаврик, - впервые наделён эмоциями и характером.




Top