Изложение последняя синичка. Последняя синичка








ВОСЕМЬ кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живёт шестая. А в шестой – Седьмая, А в седьмой – ВОСЬМАЯ. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд. Сестры – куколки стоят. -Сколько вас? – у них мы спросим. И ответят куклы: ВОСЕМЬ!


Мы спросили осьминога: - ВОСЕМЬ ног тебе не много? Отвечает осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног? Эти две ноги в работе – Постоянно на охоте. И нужна мне пара ног, Чтоб я деток нянчить мог. Третей парой я стираю, А четвёртой подметаю. И хотя я осьминог, Иногда валюсь я с ног. Ведь порою так бывает: ВОСЕМЬ ног- а не хватает!


Восьмерка зимою смотрела в окно: Снежинки летели, и было темно! Зажегся фонарь, и в ночном серебре Увидела друга она во дворе. Скучали на лавочке восемь котов, Машины стояли различных цветов. Не глядя на кошек, печатая шаг, Гуляли по улице восемь собак. Под крышею восемь сосулек висели, И восемь сорок на березу присели. Стоял снеговик посредине двора. Сказал он Восьмерке: - Ну, здравствуй, сестра! Смотри-ка, как мы друг на друга похожи: Ты из кружков, и я, видишь, тоже! Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок, Похоже, ты выше на целый кружок!






ВОСЕМЬ ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! ВОСЕМЬ ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: - Мало! ВОСЕМЬ ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - ВОСЕМЬ ног Для Осьминога И не мало И не много. (Г. Сапгир)




Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий – как зебра весь полосатый. Чёрные оба – четвёртый и пятый. Шестой – темно – синий от носа до ножек. Жёлтый-прежёлтый – седьмой осьминожек. ВОСЬМОЙ – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Была у детишек плохая черта. Они как хотели меняли цвета. Синий в минуту мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым или пятнистым. Ну а двойняшки, четвёртый и пятый, Всё норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки, А кто же видал моряков без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зелёный, а синий. Синего мама ещё не купала. И начинается дело с начала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит. Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет.


СЧИТАЛКИ Начинается считалка: На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. (посчитайте -ка ребята: сколько всего птичек село на берёзу). *** Раз, два, три, четыре – Жили мушки на квартире. И повадился к ним друг – Крестовик, большой паук. Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ – Паука мы вон попросим. К нам, обжора, не ходи… Ну – ка Мишенька, води!


Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. Принесла подарки осень, Одарила она всех: Мне грибок. Тебе – орех! *** На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю… Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят В считалке? (помогите сосчитать всех)




ЗАГАДКИ Дом чудесный – бегунок – На своей ВОСЬМЁРКЕ ног День деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) *** Я так мила, я так кругла, Состою из двух кружков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружочков. (Восьмёрка) *** Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и ВОСЕМЬ ног Вот и весь я - … (Осьминог)


ВОСЕМЬ ног, как ВОСЕМЬ рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) *** Я весёлый старичок, Сделал мухам гамачок. У меня есть ВОСЕМЬ рук, И зовут меня … (Паук) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка – погремушка. Не ударится ей о земь. Всем понятно – это … (Восемь) *** Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - … (Восемь)


ЗАДАЧИ Семь малюсеньких котят. Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (Восемь) *** В сад я к бабушке пошёл И копеечку нашёл. Что купил я? Шапку, кепку, А в придачу тряпку, щепку, Ложку, плошку, шайку, лейку – Все купил я за копейку. (Сколько всего вещей купил мальчик?) *** Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (Восемь)


Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Восемь) *** Повёл ротозей В поле гусей: Пять белых… Два серых… А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет ребята? (Восемь) *** Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (Восемь) *** Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)


Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку, Толе барабан, Рите сарафан, Нине сказки, Римме краски. (Сколько всего подарков насчитали?) *** Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А пёс Барбос пришёл – Сразу всех нашёл. (Сколько детей играли в прятки?) У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (Восемь) *** Мы - большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом, Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (Восемь) *** У пенёчков пять грибочков И под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну – ка, говори? (Восемь)


Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Восемь) *** Четыре Алёнки, Четыре Наташки Под солнцем весенним Играли в пятнашки. Так сколько, ребята, ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Восемь) *** Картошки много накопали: Здесь три мешка, Там тоже пять. Так сколько же Мешков собрали? (Восемь) Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (Восемь) *** Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат осталось? Только точно! (Восемь) *** Завтракали на привале. Нам с собой яичек дали, Всмятку три и пять крутых. Сосчитай-ка, сколько их? (Восемь)


ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ! У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? *** Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками? *** У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? *** Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 метра, а стол – влево на 2 метра? *** Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху. Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


ДУМАЙ ДАЛЬШЕ И СЧИТАЙ! Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось ещё 2. Сколько флажков у неге было сначала? *** Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? *** Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой– в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?


ДУМАЙ И СЧИТАЙ! У Светы 4 цветных карандаша и столько же простых. Сколько всего карандашей у Светы? Какое решение задачи является верным? 1)4 – 4 = 0 (к.) 2)4 + 3 = 7 (к.) 3) = 8 (к.) *** На стоянке было 3 чёрных машины, 5 синих, а белых машин столько, сколько чёрных и синих вместе. Сколько белых машин на стоянке? Какое решение задачи является неверным? 1)3 + 5 = 8 (м.) 2)5 – 3 = 2 (м.) 3)5 + 3 = 8 (м.)

Познакомься с цифрой 8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г. Виеру)



И весёлые стихи ты скорей прочти.




Сколько нас матрёшек?



ВОСЕМЬ кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

ВОСЬМАЯ.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры – куколки стоят.

-Сколько вас?

– у них мы спросим.

И ответят куклы: ВОСЕМЬ!




Мы спросили осьминога: - ВОСЕМЬ ног тебе не много? Отвечает осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног? Эти две ноги в работе – Постоянно на охоте. И нужна мне пара ног, Чтоб я деток нянчить мог. Третей парой я стираю, А четвёртой подметаю. И хотя я осьминог, Иногда валюсь я с ног. Ведь порою так бывает: ВОСЕМЬ ног- а не хватает!



Восьмерка зимою смотрела в окно:

Снежинки летели, и было темно!

Зажегся фонарь, и в ночном серебре

Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,

Машины стояли различных цветов.

Не глядя на кошек, печатая шаг,

Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,

И восемь сорок на березу присели.

Стоял снеговик посредине двора.

Сказал он Восьмерке:

- Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:

Ты из кружков, и я, видишь, тоже!

Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,

Похоже, ты выше на целый кружок!


Цифру ВОСЕМЬ, цифру ВОСЕМЬ На носу всегда мы носим, Цифра ВОСЕМЬ плюс крючки – Получаются очки… То ли нуль с другим нулём Рядышком уснули, То ли дедушка очки Позабыл на стуле. (Ф. Дагларджа) .



К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру ВОСЕМЬ! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. (В. Бакалдин).


ВОСЕМЬ ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! ВОСЕМЬ ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: - Мало! ВОСЕМЬ ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - ВОСЕМЬ ног Для Осьминога И не мало И не много. (Г. Сапгир)


Ваньку – встаньку мы попросим: - Покажи нам цифру ВОСЕМЬ! - Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок!



Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий – как зебра весь полосатый. Чёрные оба – четвёртый и пятый. Шестой – темно – синий от носа до ножек. Жёлтый-прежёлтый – седьмой осьминожек. ВОСЬМОЙ – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Была у детишек плохая черта. Они как хотели меняли цвета. Синий в минуту мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым или пятнистым. Ну а двойняшки, четвёртый и пятый, Всё норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки, А кто же видал моряков без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зелёный, а синий. Синего мама ещё не купала. И начинается дело с начала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит. Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет.



СЧИТАЛКИ

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

(посчитайте -ка ребята:

сколько всего птичек село на берёзу).

***

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ –

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну – ка Мишенька, води!




Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. Принесла подарки осень, Одарила она всех: Мне грибок. Тебе – орех! *** На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю… Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят В считалке? (помогите сосчитать всех)



СКОРОГОВОРКИ

ВОСЕМЬ сцепщиков сцепляют цистерны.

***

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько всего выросло лип?

ЗАГАДКИ

Дом чудесный – бегунок –

На своей ВОСЬМЁРКЕ ног

День деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Я так мила, я так кругла,

Состою из двух кружков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков.

(Восьмёрка)

***

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и ВОСЕМЬ ног

Вот и весь я - …

(Осьминог)




ВОСЕМЬ ног, как ВОСЕМЬ рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) *** Я весёлый старичок, Сделал мухам гамачок. У меня есть ВОСЕМЬ рук, И зовут меня … (Паук) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка – погремушка. Не ударится ей о земь. Всем понятно – это … (Восемь) *** Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - … (Восемь)



ЗАДАЧИ

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(Восемь)

***

В сад я к бабушке пошёл

И копеечку нашёл.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку.

(Сколько всего вещей купил мальчик?)

***

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

(Восемь)


Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Восемь) *** Повёл ротозей В поле гусей: Пять белых… Два серых… А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет ребята? (Восемь) *** Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (Восемь) *** Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)




Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку, Толе барабан, Рите сарафан, Нине сказки, Римме краски. (Сколько всего подарков насчитали?) *** Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А пёс Барбос пришёл – Сразу всех нашёл. (Сколько детей играли в прятки?)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь)

***

Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом,

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Восемь)

***

У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори?

(Восемь)




Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Восемь) *** Четыре Алёнки, Четыре Наташки Под солнцем весенним Играли в пятнашки. Так сколько, ребята, ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Восемь) *** Картошки много накопали: Здесь три мешка, Там тоже пять. Так сколько же Мешков собрали? (Восемь)

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

(Восемь)

***

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат осталось?

Только точно!

(Восемь)

***

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали,

Всмятку три и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(Восемь)


ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

***

Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?

***

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

***

Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 метра, а стол – влево на 2 метра?

***

Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.

Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось ещё 2. Сколько флажков у неге было сначала?

***

Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?

***

Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой– в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?




ДУМАЙ И СЧИТАЙ!

У Светы 4 цветных карандаша и столько же простых. Сколько всего карандашей у Светы?

Какое решение задачи является верным?
  • 4 – 4 = 0 (к.)

  • 4 + 3 = 7 (к.)

  • 4 + 4 = 8 (к.)

***

На стоянке было 3 чёрных машины, 5 синих, а белых машин столько, сколько чёрных и синих вместе. Сколько белых машин на стоянке?

Какое решение задачи является неверным?
  • 3 + 5 = 8 (м.)

  • 5 – 3 = 2 (м.)

  • 5 + 3 = 8 (м.)


НУ –КА, СОСЧИТАЙ!

Сравни (>,

1 8 8 4 3 8 6 8

8 7 2 8 8 5 4 8

Вычисли:

6 – 4 + 5 + 1 = 3 + 5 – 6 + 1 + 5 = 7 – 3 – 1 + 5 =

Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными:

8 3 4 7 = 8 1 6 4 3 2 = 8



УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРУ



А ТЕПЕРЬ РАСКРАСЬ МЕНЯ



















Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8».

План урока:

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

Попробуйте нарисовать цифру 8 на древнем языке народов майя. Это очень просто!

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

«Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».


Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с , называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Восьмёрка в учёбе

Дорогие ребята, а умеете ли вы правильно писать красавицу-восьмёрку?

А кто может решить задачку?

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!


Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности .

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

8 Марта - день в который у мужчин есть прекрасный повод продемонстрировать, как они любят своих милых дам. Наверное, за несколько дней до этого праздника большинство мужчин провело не один час в поисках подходящего подарка и поздравления, чтобы уже в назначенное время и со всей торжественностью поздравить своих любимых женщин. Да что далеко ходить, сегодня еще с утра я уже отправил несколько поздравительных писем и SMS-сообщений своим близким и знакомым дамам. Однако, эту статью я не хочу посвящать банальному поздравлению по случаю праздника 8 Марта , хотя признаться вначале и подумывал об этом.

За несколько дней до этого праздника, я задумался: а что я знаю о цифре 8 ? Я порылся в собственных книгах по математике, физике, механике, а также посетил тематические сайты в Интернете. Кроме того мне на глаза совершенно случайно попалась брошюрка из 8-ми страниц неизвестного автора под названием «Нумерология или числа судьбы», изданная в Минске в 1990 г. В итоге, на основе всей собранной мною информации мне удалось скомпоновать достаточно интересную как мне кажется статью, названную мною «». Итак, начнем.

Как утверждал Пифагор, наш мир построен на силе чисел. Действительно, цифры окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. Но вряд ли кто-нибудь из нас задумывался о том, какую информацию содержат эти цифры. Между тем еще древние люди пришли к мнению, что числа таят в себе нечто более важное, нежели просто количественные или порядковые обозначения.

Как известно, Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие. Именно эту систему упрощенного числового кода и приняла современная нумерология — наука о скрытом значении чисел.

Кто-то считает это глупостью и предрассудками, а кто-то точно знает, что определенный набор цифр сулит ему благо и ищет как можно больше соприкосновений с заветными цифрами.

1. Что значит цифра 8

По Пифагору, число 8 — символ гармонии, священное число, означающее также трехмерность и стабильность. Это число с давних времен ассоциировалось с божественным правосудием или с символом неотвратимости судьбы. Именно поэтому в астрологии число 8 символизирует планету Сатурн, которая также называется планетой Судьбы.

В 1533 году в труде «Оккультная философия» Корнелиус Агриппа назвал число 8 - числом материального успеха, финансового благополучия, процветания и изобилия, наградив тем самым число 8 почетным званием самой денежной цифры. Кроме того, число 8 означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части 4 и 4. Если его еще разделить, то части будут тоже равными 2, 2, 2, 2, показывая четырехкратное равновесие.

В перевернутом виде цифра 8 представляет знак бесконечности, что символизирует два мира — материальный и духовный.

2. Число 8 как число дня рождения

Для каждого из нас, утверждают нумерологи, существует своеобразный магический числовой знак . Одним из таких знаков является число дня рождения. Это число получается при сложении числа, месяца и цифр года до тех пор, пока в итоге не получится одна-единственная цифра. Например, я родился 3 июня 1981 года, поэтому я складываю 3 + 6 + 1981 = 1990 = 1 + 9 + 9 + 0 = 19 = 1 + 9 = 10 = 1 + 0 = 1. Получаю 1 — число моего дня рождения.

Но тут получается, что два человека, с одним и тем же числом дня рождения, должны быть похожи друг на друга во многих отношениях. Действительно, по теории это так, но на самом деле это бывает весьма редко. Наверное, число дня рождения просто раскрывает унаследованные черты человека, заключающиеся в его способности управлять обстоятельствами и служат скорее руководящими факторами, чем господствующими.

Итак, как число дня рождения 8 — это бизнес, предприимчивость, неустрашимость во всех сферах и областях жизни, особенно в коммерции и индустрии. Люди, число дня рождения которых 8, стремятся только вперед и, как правило, успешно осуществляют свои планы, намерения и задуманное. Здесь сказывается их воля и сильный характер, способность не жалеть ни себя, ни других. А сопротивление, преграды на пути, противники только подхлестывают, усиливают их энергию и работоспособность. У этих людей редкостные административные способности, умение управлять коллективами, увлекая людей за собой. Особенно это проявляется в области политики, на военном поприще, в деловом мире, где они могут быть жестоки и беспощадны. Они судят людей, подбирают себе друзей по их достатку и положению в обществе.

Люди, число дня рождения которых 8, умеют радоваться своим достижениям и испытывают удовлетворение, достигнув намеченной цели. Им в большинстве случаев сопутствует удача, так как они интуитивно улавливают выгодные возможности и имеют смелость взять на себя ответственность. В жизни их ждет признание, материальное благополучие, но успех будет неполным без духовного роста, расширения сознания, без осознания того, что власть - это прежде всего ответственность, долг перед другими.

3. Число 8 как число имени

В нумерологии каждое имя имеет свое вибрирующее число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Число имени — это выражение развитой человеческой личности и ключ к его стремлениям или достижениям. Оно должно либо сливаться с числом дня рождения или приспосабливаться к нему. Вот как можно перевести в цифры буквы имени:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я

Как и с числом дня рождения, здесь необходимо слаживать все цифры имени до тех пор, пока в итоге не получится одна-единственная цифра. Например, мое имя Андрей, поэтому я складываю 1 + 6 + 5 + 9 + 6 + 2 = 29 = 2 + 9 = 11 = 1 + 1 = 2. Получаю 2 — число моего имени.

Итак, как число имени 8 благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Заканчивая успешно одно дело, люди с числом имени 8 сразу же принимаются за следующее. Часто пользу и выгоду, как общественный и материальный успех, им приносит увлечение забытыми учениями, брошенные предприятия, отслужившие свое методы и т.д. и т.п. Но они должны отказаться от мелочей и деталей, передавая эту работу другим, а сами выступая только по большому счету.

Главное, что отличает этих людей — это сильная воля и резко выраженная индивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, но это не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства.

Обладателям числа 8 в своем имени свойственна мудрость, взвешенность, практичность в принятии любых решений. Это неординарные личности, которые всегда и во всем стремятся к изобилию и процветанию. Их не устраивают какие-то результаты, им нужны только вершины. Они слабы в разработке деталей: эту работу они должны поручать другим, сами же разрабатывать только основные идеи, фактически обреченные на успех.

Люди числа 8 или большие счастливчики, или горькие неудачники — в их случае, похоже, нет золотой середины. Если они честолюбивы, то пытаются проявиться в общественной жизни или на правительственных постах и часто достигают довольно высокого положения, но стоит это им больших затрат.

4. Цвета и камни числа 8

Счастливыми цветами для людей, родившихся под знаком 8, являются все оттенки темно-серого, черного, темно-синего и пурпурного, а счастливые камни для них — это аметист и темный сапфир, черный жемчуг и черные алмазы.

5. Толкования цифры 8

В иудаизме число 8 — совершенное понимание, «число Господа». В христианстве число 8 означает восстановление и возрождение, а в Библии является числом полноты и ассоциируется с новым началом - началом новой жизни, новой эры. В исламе престол, управляющий миром, поддерживают 8 ангелов, соответствующих 8-ми направлениям и 8-ми буквам арабского алфавита. В буддизме число 8 — это полнота, совокупность всех возможностей, а главный символ буддизма — колесо с 8-ю спицами. В индуизме 8×8 означает порядок небесного мира, установленный на земле, а строения храмов воспроизводит эту же символику.

В Китае число 8 — это основа мироустройства: восьми небесных опор и восьми стран света; восемь космических гор; восемь дверей для восьми дождевых туч и восьми ветров; восемь триграмм; восемь символов просвещенного человека; восемь символов бессмертия; восемь символов конфуцианства и медицинских признаков. Египтяне считали число 8 числом космического порядка, в Греции это число посвящалось Дионису, а в Японии число 8 означает много или множественность.

6. Интересные факты, связанные с цифрой 8

  • в современных персональных компьютерах 1 байт равен 8 битам;
  • атомный номер кислорода равен 8;
  • в солнечной системе 8 планет;
  • в октете 8 музыкантов;
  • все паукообразные имеют 8 ног;
  • восьмой знак зодиака — Скорпион;
  • восьмой по счету музыкальный интервал - октава;
  • летние Олимпийские игры в Пекине начались 8 августа 2008 года в 8 часов, 8 минут и 8 секунд;
  • в математике, кривая, имеющая вид восьмерки, называется Лемниската Бернулли (от греч. lemniskos - повязка, лента);
  • в Хиросиме есть восьмиугольное здание, в котором находятся статуи восьми мудрецов мира, что символизирует неисчислимые формы мудрости, управляющей духовным напряжением и поиском.

7. Юмор, связанный с цифрой 8

Первоклассница спрашивает у папы-математика:
— Папа, ты знаешь, я вот забыла, как восьмерка пишется.
— Ну, доченька, это же просто — поверни знак бесконечности на Пи пополам.

Подводя итог данной статьи, посвященной магии числа 8 , хочу от всего сердца поздравить всех женщин с праздником Весны 8 Марта , а также отметить, что восьмерку можно смело назвать самой «женственной» из всех цифр, так как ее силуэт напоминает песочные часы, которые, в свою очередь, ассоциируются с красивой женской фигурой. Как сказал один из дизайнеров «Восемь — это символ женственности, возведенной в бесконечность».

Инна Иванова
«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание :

1) Познакомить с образованием числа 8 , цифрой 8 .

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших , а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Формировать общеучебные умения и навыки : совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради, на распечатанных листах с заданиями.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - таблички с семью кругами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4 : 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок ; цифра 8 ;

Раздаточный – в тарелках 6красных и 1 синий круг на каждого; ручки шариковые, рабочие тетради, распечатанные задачи – загадки на каждого ребенка, распечатанные вагончики на состав числа 8 на каждого ребенка;

Методические приемы :

На доске выставлен ряд кругов : 1 синий и 7 красных.

Детям предлагается сосчитать все круги, круги каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий круг заменяется на красный. Добавляется 1 красный круг. Дети рассказывают, как получили число 8 .

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8 .

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8 . Затем дети читают стихотворения о цифре 8 .

Логические задачки

Физминутка

Работа на распечатанных листах. Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

числа 8 из двух меньших .

Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой : Как Буратино напишет цифру 8 своим носом ? Как ее пишет дирижер, футболист?

Итог занятия

Оценка работы детей на занятии :

Ход занятия:

Дети заходят в группу , встают в круг.

Солнце светит нам в окошко,

Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей :

Собирайтесь поскорей!

Дети мы с вами продолжаем путешествие по стране Математика, но,чтобы путешествие было приятным, давайте подмигнем друг другу, улыбнемся, пожелаем : «Доброго пути друг другу!»

Перед тем как отправиться в путь проведем разминку : «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни» ?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Приглашаю пройти к столам.

1) Повторение состава числа 7 .

Предлагаю вспомнить сказку «Гуси – лебеди» .

Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька» , - говорит мать, мы поехали в город на ярмарку, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка, 6 лебедей в небе кружатся, а один лебедь к братцу летит. Подхватил мальчика, унесли они его.

Сколько всего было лебедей? (6+1=7)

Счет (1234567)

На доске выставлен ряд кругов :

Посмотрите на доску.

Сколько всего кругов? красных кругов, синих кругов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

На какие группы можно разбить круги ? (на красные и синие) .

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения )

(1234567)

2) Образование числа 8 .

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти круги.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на красный.

Что изменилось? (Теперь все круги стали красными. Стало 7 красных кругов) .

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный круг.

Что изменилось? (появился красный круг.)

Сколько кругов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

Как получилось число 8 ?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ?

Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна :

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык . Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик . Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8 .

Ребята, послушайте задачу в стихах.

Мы большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть :

Маня есть и Ваня есть,

Юра,Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей(8)

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

На какие группы можно разбить число 8 ? (на 8 единиц)

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц . Давайте назовем их : (1,1,1,1,1,1,1 и 1) .

Физминутка

Раз, подняться

Два, нагнуться

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире

Пять, шесть, семь руками помахать

Восемь на стульчик тихо сесть.

Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

Дети, отгадайте загадки. Напишите решение каждой загадки в прямоугольнике с клетками. Прочитайте записи. Теперь, проверьте друг у друга.

Один из детей записывает на доске.

Дети, сейчас вы записали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8 .

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи .

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8 .

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей :

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

Посмотрите на задание №3 про вагончики.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии .

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших .

Дети, напишите в каждом окошке вагончике цифры так , чтобы при их сложении получилось число 8 . Прочитай запись.

Работа в тетрадях.

Рассмотрите волны (показ рисунка на доске и в тетрадях) . Один ребенок работает у доски, а все остальные в тетрадях.

Сколько всего мячиков на первой морской волне? (7)

(1)

Сколько мячиков на второй волне? (9)

Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)

Сколько мячей на третьей волне? (4)

Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

Обобщение :

Молодцы! Спасибо!

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1) и т. д.

На что похожа цифра 8 ?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии :

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8

Аккуратно работали в тетради….




Top