Как можно нарисовать сказочный лес. Рисуем деревья

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

… или слишком буквальной:

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.

Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.

Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.

Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.

Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.

Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.

Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.

Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…

…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.

Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.

Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.

Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).

Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.

Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.

  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.

Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.

Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…

… опускающиеся по мере длины.

Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.

Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.

Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.

Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.

Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.

Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев , берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.

Факты о лесах:

  • Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
  • В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
  • Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.

Пробуем рисовать.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.

Природа - это вечный источник для вдохновения творческих людей. Поэты и прозаики, композиторы и художники посвящают ей свои произведения. Одним из наиболее частых сюжетов пейзажей является лес. Это и не удивительно. Он бывает таким разным. Хорош и красив в любую пору года. Каких только цветов не увидишь в кронах деревьев!

Картина карандашом

Каждый художник имеет свои любимые материалы для рисования, благо, сейчас существует огромное количество их видов. Однако среди фаворитов по-прежнему обычный простой карандаш.

До начала работы мастеру нужно задуматься, как нарисовать лес карандашом, так как достаточно сложно с помощью только одного цвета передать всю красоту пейзажа.

Сложность может также состоять в том, что начинающим дарованиям тяжело передавать тень.

Чтобы изображение было более объемным, необходимо наносить его штрихами. Линии лучше делать в различных тональностях.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно?

Выбирая этот тип рисунка, нужно для начала изобразить общие черты. В первую очередь на бумаге появляются прямые изогнутые линии. Это наброски будущих деревьев и холмов. После этого нужно нарисовать несколько толстых стволов.

Следующий шаг - это размещение кустов и травы.

Когда это будет сделано, следует изобразить деревья, которые растут на втором плане.

Если все основные объекты уже размещены на холсте, то необходимо задуматься о деталях. В том, как нарисовать лес, очень важно, чтобы картина была правдоподобной. Для того чтобы изображение выглядело реалистично, мастер использует штриховку. Штрих может быть, как горизонтальный, так и вертикальный. Необходимо оставить незатемненными некоторые участки изображения - те, куда падает цвет. Подобного эффекта можно добиться с помощью ластика.

Изображение дерева

Деревья - главные составляющие картины. Размышляя над тем, как нарисовать лес, следует научиться рисовать деревья. Нанося на бумагу эскиз каждого отдельного дерева, необходимо учитывать некоторые правила:

  • чем дальше находится объект, тем больше его будет окутывать туман голубоватого цвета, а контуры изображения будут выглядеть нечетко, как будто расплывчато (одно из правил воздушной перспективы);
  • чем ближе дерево находится к мастеру, тем более насыщенным будет цвет его кроны.

Созданию красивой текстуры может помочь правильный выбор бумаги для рисования: акварельная бумага может иметь шероховатости. Они помогут создать красивый вид листьев и коры дерева. Для этого необходимо не слишком сильно прижимать карандаш, заштриховывая поверхность.

Для того чтобы изображение выглядело реалистично, важно уметь правильно работать с передним и задним планом картины. Например, чтобы деревья, которые находятся ближе, не смешивались с теми, которые растут чуть дальше, их нужно рисовать более яркими красками.

Рисунок акварелью

Тем, кто предпочитает писать кистью, в качестве красок отлично подойдет акварель.

Начиная работу, нужно сделать наброски пейзажа. Выполнять это лучше всего карандашом. Наносите эскиз тоненькими линиями, иначе на картине может появиться тень.

После того как сделаны наброски, необходимо заняться изображением неба. Выбрав место его расположения, необходимо нанести на него краски ультрамаринового и кобальтового цветов. Для того чтобы линия облаков была четко видна, ее край лучше прорисовать разведенной жженной умброй. Неплохой вариант, если к ней добавлен кармин.

Если возник вопрос о том, как нарисовать лес особенно выразительно, то следует знать, что для этой цели большее внимание уделяется переднему плану. Трава рисуется отрывистыми, резкими движениями.

Листья можно изображать любым цветом, который подсказывает воображение. Наиболее выигрышно смотрится вариация, в которой использовано большое количество различных оттенков.

Выбирая, как нарисовать лес, важно выбрать такой способ, который принесет как можно больше удовольствия от творческой работы. Молодым художникам стоит иногда прислушиваться к советам о том, как правильно выбрать свет, в какое время суток рисовать, как верно составить цветовую гамму. Но главное - это единение с природой и творческий порыв.

Если у художника развито чувство гармонии, на второй план уходит то, как нарисовать лес поэтапно. Любая манера исполнения лишь подчеркнет красоту.

В этом небольшом уроке мы будем поэтапно учиться рисовать лес. Если вы отлично умеете рисовать деревья, то нарисовать лес вам не составит никакого труда.

Разумеется, лес лучше рисовать красками, чтобы передать его восхитительную атмосферу. Но в этом уроке мы будем делать лишь зарисовку леса, объясняя вам все основные моменты при рисовании, поэтому пользоваться будем только карандашом.

Учимся рисовать лес карандашом

Лес мы будем рисовать не обычный, для придания контраста в нем будет длинная тропинка. Также для придания контраста можно вместо тропинки сделать дом или какое-нибудь выделяющееся животное.

1 этап
Первым делом нам нужно набросать горизонт и тропинку. Тропинка должна быть построена по всем законам перспективы: должна быть максимально толстой в начале рисунке и постепенно сужаться к горизонту. Так как деревья и сама тропинка в нашем рисунке находятся на холме, то тропинка не сужается в точку, а как бы идет за холм.

Даже если у вас не будет никакой тропинки, вы всё равно должны нарисовать линию горизонта, хотя бы для себя, чтобы было удобнее в дальнейшем расставлять деревья.

2 этап
На втором этапе мы начинаем рисовать деревья, а точнее намечаем их пеньки или основания. Старайтесь делать разнообразные деревья, а именно, разной породы, разной ширины и разной высоты.

Обратите внимание, что в дали рядом с тропинкой не видно стволов, а видно лишь макушки деревьев. Получается это потому, что за горизонтом поверхность земли ниже из-за холма.

3 этап
Лес хаотичен, поэтому стволы деревьев не должны быть ровно под одним углом. Они могут быть сильно наклонены влево или немного вправо. Нижнюю часть ствола заштрихуйте потемнее.

Также, на этом этапе мы должны наметить легким нажатием на карандаш линии, которые будут отображать тень от деревьев.

4 этап
На этом этапе поработаем со светотенью. Обратите внимание на собственную тень правого самого ближнего к нам дерева. Так как ствол — это не обычный цилиндр, а рельефная поверхность, то и тень от него должна быть не обычная. Это касается не только правого дерева, но и всех других деревьев в лесу.

По левую сторону дороги штрихуем тень, которая пересекает дорогу. Это придает нашему рисунку эффект невероятной объемности.

Также, на этом этапе нужно насажать кустиков и затемнить холмики.

5 этап
Детализируем наши деревья. Дорисовываем стволы и добавляем к ним ветки. Все ветки, разумеется, не должны будь похожими друг на друга как две капли воды. Поэтому старайтесь изобразить их разными по размеру, густоте и т.д.

6 этап
На последнем шаге детализируем весь рисунок в целом, дорисовываем ветки. Очень важно передать объемность рисунка, поэтому все объекты, находящиеся в дали, нужно сделать темнее, чем те, которые находятся перед нами.

Также, получится отличный эффект, если мы заштрихуем весь фон, кроме небольшого пространства над тропинкой. Ну и, соответственно, не забудьте заштриховать саму тропинку.

Наш лес готов! Теперь вы должны взять в руки ручку или карандаш и нарисовать свой уникальный лес. Не стоит забывать и про животных, ведь они неотъемлемая часть леса: волки, лисы, медведи, олени и т.д.




Top