Как нарисовать сердце человека поэтапно. Особенности строения сердца человека

Минобрнауки России с момента создания в 2004 г. всегда придерживалось политики максимальной информационной открытости. Сегодня мы представляем вашему вниманию основные результаты нашей работы в цифрах и фактах.

За восемь лет финансирование образования увеличилось почти в четыре раза. При этом важным достижением стало совершенствование финансово-экономических механизмов образовательной отрасли.

В течение последних 8 лет одновременно с ростом рождаемости наблюдается положительная динамика обеспеченности местами в детских садах. Сегодня она составляет 63%, что является лучшим показателем с 1991 года.

В новых образовательных стандартах впервые были зафиксированы требования к условиям обучения, был запущен мощный процесс обновления всей материальной базы школ, колледжей и вузов. При этом основной акцент сделали на обеспечении равного доступа к качественному образованию для всех вне зависимости от места жительства и социального положения.

Самая наглядная иллюстрация изменений в российской школе за последние годы - это повсеместное оснащение компьютерных классов и проведение Интернета в каждую школу. Реализация масштабной программы по подключению всех российских школ к Интернету проходила в 2006-2008 годах. Ежедневно к Всемирной паутине подключалось до 300 российских школ.

Первый пробный ЕГЭ прошел в нескольких регионах России в 2001 году. С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой аттестации для всех выпускников школ. Благодаря ЕГЭ в России впервые появилась независимая и объективная система оценки знаний, а также «социальный лифт» для молодежи всей страны.

Введена новая система оплаты труда (НСОТ), которая поставила размер жалованья учителя в прямую зависимость от эффективности и качества его работы. Новая система оплаты труда была отработана в пилотных регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах. Наряду с устойчивым повышением зарплаты учителей НСОТ запускает механизмы совершенствования качества школьного образования. К настоящему времени сложились три модели НСОТ: «базовый оклад +», «все включено» и «ученико-час».

Высшее профессиональное образование - наиболее динамично развивающаяся сфера отрасли. Ориентация на лидеров, долгосрочные программы развития, вариативность личной траектории для студентов и, наконец, широкая интеграция с мировым образовательным сообществом, в том числе в области адаптации стандартов и подходов к университетской науке, делают наши вузы все более конкурентоспособными на глобальном рынке.

Несмотря на снижение количества бюджетных мест (с 610,8 тыс. чел. в 2004 г. до 490,8 тыс. чел. в 2011 г.), уровень доступности высшего профессионального образования повысился. Дело в том, что снижение количества бюджетных мест шло медленнее, чем снижалось количество выпускников школ (1,5 млн. выпускников в 2005 году и 730 тыс. в 2011 г.). Таким образом, количество бюджетных мест на 1000 выпускников школ постоянно возрастало: в 2007 г. - 301 чел., в 2011 г. - 438 чел.

Еще пять лет назад понятия ведущих вузов в России не существовало. Все были равны и требовали одинакового внимания (прежде всего финансового) со стороны государства. Раздавать всем сестрам по серьгам в условиях, когда число «сестер» перевалило за тысячу, означало обидеть каждую и не решить ничего. В итоге пирог разделили по справедливости. Кому-то досталось за прошлые (и, что еще важнее, существующие) заслуги, кому-то - за будущие.
В исключительных случаях особый статус присваивался волевым решением, в большинстве - на конкурсной основе.

Качественное профессиональное образование невозможно без научных исследований. Вузы не могут полноценно развиваться и бороться за конкурентоспособность, если профессора, аспиранты и студенты помимо передачи и получения знаний не будут заниматься теоретическими и, что не менее важно, прикладными исследованиями. Именно поэтому одним из приоритетов в модернизации высшей школы стало развитие вузовской науки.




Top