Как ответить на вилкой в глаз или. Как входить в хату на зоне первый день? Зек сбежал из тюрьмы на острове

Расовая теория Гюнтера - псевдонаучная теория неравноценности рас, их способностей к развитию, труду и, наоборот, склонностей к деградации, а также некоторым другим аспектам генезиса цивилизации. Была разработана немецким антропологом и расовым теоретиком Гансом Гюнтером, оказала значительное влияние на нацистскую расовую политику Третьего Рейха.

Типы европейцев

  • 1 Основные положения
    • 1.1 Европеоидная раса
      • 1.1.1 Нордический тип
      • 1.1.2 Восточно-балтийский тип
      • 1.1.3 Западный (средиземноморский) тип
      • 1.1.4 Восточный тип
      • 1.1.5 Динарский тип
      • 1.1.6 Фальский тип
  • 2 Оценка теории
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 См. также
  • Основные положения

    Его расовая теория выделяет основные типы людей по отличительным антропологическим признакам - черепному указателю, пропорциям тела, лица, абсолютным размерам и пигментации (цвет волос, глаз, кожи). Каждому типу приписываются определённые психические и умственные качества.

    Европеоидная раса

    Нордический тип

    Высокорослые долихоцефалы. Узкое длинное лицо, оттенок волос варьируется от белокурых до тёмно-русых,глаза голубые или серые, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Распространены в Северной Германии и Голландии, Латвии, Скандинавии, Восточной Англии, Северной Польше, Северо-Западной России, а также по всему побережью Балтики, кроме северного. Характеризуются как рассудительные, справедливые, расчётливые, предусмотрительные, холодные, зачастую жестокие люди. По умственной одарённости ставятся на первое место.

    Восточно-балтийский тип

    Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Распространены в восточнославянских, прибалтийских, северных финно-угорских странах. Характеризуются как гостеприимные, терпеливые люди с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящие деньги и неспособные к принятию решений. По умственной одарённости ставятся приблизительно на третье место.

    Западный (средиземноморский) тип

    Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа. Распространены в Испании, Италии, меньше - во Франции, Ирландии. Характеризуются как очень эмоциональные, весёлые, легкомысленные люди, немного склонные к жестокости и лени. По умственной одарённости ставятся на пятое место.

    Восточный тип

    Или альпийский. Низкорослые брахицефалы, коренастого телосложения, склонные к полноте. Широкое, круглое лицо, тёмные волосы и глаза, широкий и короткий нос. Распространены повсеместно, особенно в Скандинавии, Испании, Франции, Западнославянских странах, но нигде не составляют большинства. Характеризуются как спокойные, миролюбивые, замкнутые, самодостаточные, бережливые, склонные к жадности и ведомые люди. По умственной одарённости ставятся на четвёртое место.

    Динарский тип

    Низкорослые брахицефалы, стройного телосложения. Круглое лицо, загорелая кожа, тёмно-коричневые или чёрные глаза, большой нос. Распространены в Динарских Альпах, Австрии. Характеризуются как храбрые, гордые, грубые и вспыльчивые люди. По умственной одарённости ставятся на второе место.

    Фальский тип

    Или дальский. Возможно, являются подтипом нордической расы. Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто - рыжие волосы, светлые глаза. Распространены в Вестфалии. Характеризуются как скрытные, дружелюбные, обидчивые, упрямые и добродушные люди. По умственной одарённости ставятся на второе место, наравне с динарским типом.

    Оценка теории

    Расовую теорию Гюнтера относят к нордицизму. При этом Гюнтер выступал против смешения рас (как физического, так и культурного), утверждая, что влияние нордической расы будет отрицательным для азиатских или африканских цивилизаций:

    Гюнтер приписывает каждой расе определённый набор установок, фактически утверждая, что ум и характер в основном зависят от расовой принадлежности, а не от влияния среды. Его теория легла в основу нацистской расовой теории, которая использовалась для оправдания войны и массовых убийств.

    Примечания

    1. Виктор Шнирельман. «Цепной пес расы»: диванная расология как защитница «белого человека»
    2. Biology and Ideology from Descartes to Dawkins edited by Denis R. Alexander, Ronald L. Numbers p.204
    3. Race, Racism, and Science: Social Impact and Interaction By John P. Jackson, Nadine M. Weidman p.120
    4. Ганс Гюнтер. Нордическая идея

    Литература

    • Нордическая идея
    • Расовая теория
    • Расиализм
    • Расизм
    • Расоведение
    • Гюнтер, Ганс Фридрих Карл
    • Нацистская расовая политика
    Расовая теория Ганса Ф. К. Гюнтера

    » Недочеловек Нюрнбергские расовые законы Расовая теория Гюнтера Расовая политика «Миф двадцатого века »

    Расовая теория Гюнтера - псевдонаучная теория неравноценности рас , их способностей к развитию, труду и, наоборот, склонностей к деградации, а также некоторым другим аспектам генезиса цивилизации. Была разработана немецким антропологом и расовым теоретиком Гансом Гюнтером , оказала значительное влияние на нацистскую расовую политику Третьего Рейха.

    Описание

    Определением понятия раса стала совокупность признаков ментального и физического характера, которая выказывается представителем той или иной расы (нем. seelische Eigenschaften ), и которая является неотъемлемой частью каждой из типов рас.

    Основные положения

    Его расовая теория выделяет основные типы людей по отличительным антропологическим признакам - черепному указателю , пропорциям тела , лица , абсолютным размерам и пигментации (цвет волос , глаз , кожи) . Каждому типу приписываются определённые психические и умственные качества .

    Европеоидная раса

    Нордический тип

    Высокорослые долихоцефалы. Узкое длинное лицо, оттенок волос варьируется от белокурых до тёмно-русых, глаза голубые или серые, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Распространены в Северной Германии и Голландии , Латвии , Скандинавии , Восточной Англии , Северной Польше, Северо-Западной России, а также по всему побережью Балтики, кроме северного. Характеризуются как рассудительные, справедливые, расчётливые, предусмотрительные, холодные, зачастую жестокие люди. По умственной одарённости ставятся на первое место .

    Восточно-балтийский тип

    Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Распространены в восточнославянских , прибалтийских , северных финно-угорских странах. Характеризуются как гостеприимные, терпеливые люди с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящие деньги и неспособные к принятию решений. По умственной одарённости ставятся приблизительно на третье место .

    Западный (средиземноморский) тип

    Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа . Распространены в Испании , Италии , меньше - во Франции , Ирландии . Характеризуются как очень эмоциональные, весёлые, легкомысленные люди, немного склонные к жестокости и лени. По умственной одарённости ставятся на пятое место.

    Восточный тип

    Динарский тип

    Высокорослые брахицефалы, стройного телосложения. Круглое лицо, загорелая кожа, тёмно-коричневые или чёрные глаза, большой нос . Распространены в Динарских Альпах , Австрии . Характеризуются как храбрые, гордые, грубые и вспыльчивые люди. По умственной одарённости ставятся на второе место .

    Фальский тип

    Или дальский. Возможно, являются подтипом нордической расы . Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто - рыжие волосы, светлые глаза. Распространены в Вестфалии . Характеризуются как скрытные, дружелюбные, обидчивые, упрямые и добродушные люди. По умственной одарённости ставятся на второе место, наравне с динарским типом .

    Оценка теории

    Расовую теорию Гюнтера относят к нордицизму . При этом Гюнтер выступал против смешения рас (как физического, так и культурного), утверждая, что влияние нордической расы будет отрицательным для азиатских или африканских цивилизаций:

    Часто повторяется одна и та же ошибка: нордическую расу восхваляют как «высшую», «самую благородную» как чуть ли не единственную создательницу цивилизации на Земле. Все это лишь крики рыночных зазывал. Для восточно-азиатской или африканской цивилизаций нашего времени примесь нордической (или любой другой чуждой) крови будет «неполноценной», так как ценность расы всегда познаётся лишь в соотношении с определённой цивилизацией, и нордическая кровь для африканских или азиатских цивилизаций будет разлагающим фактором .

    Гюнтер приписывает каждой расе определённый набор установок, фактически утверждая, что ум и характер в основном зависят от расовой принадлежности, а не от влияния среды. Его теория легла в основу нацистской расовой теории , которая использовалась для оправдания войны и массовых убийств.

    Напишите отзыв о статье "Расовая теория Гюнтера"

    Примечания

    Литература

    • Гюнтер Г. Избранные работы по расологии. - Белые альвы, 2005. - 576 с. - ISBN 5-7619-0215-X .

    Ссылки

    • успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
      – Нет, у меня злое сердце.
      – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
      – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
      – Hе в том дело, моя душа.
      – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
      – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
      – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
      – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
      – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

      В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
      – Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
      – Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
      – Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
      Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
      – Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
      – Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
      – Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
      Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
      Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.

    С этих пор жизнь Гюнтера была связана с национал-социализмом.

    В 1931 году некто Карл Даннбауэр, имея задание убить лидера партии Розенберга, упустил его из вида и принял решение убить Гюнтера. Предпринятая им попытка оказалась неудачной из-за оказанного Гансом Гюнтером сопротивления, хотя Ганс и получил ранение в руку, требующее в последующем длительного лечения.

    В 1935 он покидает Йенский университет, став профессором этнологии, этнобиологии и сельской социологии Берлинского университета, одновременно с этим руководя расовым институтом в Далеме.

    В 1935-1937 помогает Гестапо осуществить программу стерилизацию «рейнских бастардов»

    Он получил несколько наград во времена Третьего рейха, особенно в 1935 году. На партийном съезде 11 сентября 1935 года Альфред Розенберг, главный идеолог партии вручил Гюнтеру как первому лауреату премию НСДАП в области науки и подчеркнул в своей речи, что Гюнтер «заложил духовные основы борьбы нашего движения и законодательства рейха».

    В последующие годы Гюнтер получил медаль Рудольфа Вирхова от Берлинского общества этнологии и антропологии, которое возглавлял Ойген Фишер, и был избран в руководство Немецкого философского общества. По случаю 50-летия (16 февраля 1941 года) Гюнтер был награждён медалью Гёте и золотым партийным значком. Кроме того, с 1933 года он вошел в Совет по демографии и расовой политике, находившийся в подчинении Вильгельма Фрика, министра внутренних дел и народного образования Тюрингии.

    В апреле 1945 года в Тюрингию вошли американцы и заняли виллу Шульце-Наумбурга. Гюнтер, как и другие жители Веймара, несколько недель работал в концлагере Бухенвальд. Когда стало известно, что Тюрингия войдет в советскую зону, Гюнтер с семьей вернулся во Фрайбург.

    После окончания войны Гюнтер три года провел в концлагере. Суд решил, что хотя он и был частью нацистского режима, но не был инициатором преступлений и потому несёт меньшую ответственность за последствия. 8 августа 1949 года суд третьей инстанции вынес приговор об освобождении.

    Парадокс состоит в том, что главный расолог Третьего рейха никогда не был членом НСДАП, хотя и был награждён золотым партийным значком.

    Расовая теория

    В 1925 г. Гюнтером была сформулированна нордическая идея - ряд концептуальных положений, направленных на сохранение нордической расы. Гюнтер являлся адептом нордицизма. Выделял шесть европейских субрас:

    1. Нордическая раса (нем. nordische Rasse)
    2. Динарская раса (нем. dinarische Rasse)
    3. Западная раса (средиземноморская раса) (нем. westische (mediterrane) Rasse)
    4. Восточная раса (альпийская раса)
    5. Фальская раса
    6. Восточно-балтийская раса

    Любой европейский народ представлял по Гюнтеру смешение этих рас, у немцев преобладала «нордическая», которая сыграла основную роль в становлении цивилизаций индоевропейских народов. Остальные расы расценивались Гюнтером ниже (на второе место после нордической в духовном плане он ставил динарскую расу, восточно-балтийскую считал более умственно развитой, чем восточная и западная). Семиты (евреи) (которых он относил преимущественно к неевропейским (по его типологии) переднеазиатской и ориентальной расе) считались полной противоположностью нордической расе, способной вносить только «смуту и беспорядки», и представляли, по его мнению, особую опасность для немецкого народа, которая к при дальнейшем смешении с евреями привела бы к созданию в Германии «европейскоазиатско-африканского расового болота».

    Гюнтер считал, что «нордическая раса» имеет особую ценность для германоязычных народов. Он не был сторонником определения нордической расы как высшей на Земле вообще, но был против смешения рас и считал, что для африканской или азиатской цивилизации нордическая пимесь будет вредной и «неполноценной». Индийскую, персидскую, греческую и римскую цивилизацию он считал результатом порабощения местных аборигенов нордическими племенами.

    В работе 1959 года «Исчезновение талантов в Европе» Гюнтер продолжает отстаивать превосходство нордической расы и важность евгеники для «отсрочки Заката Европы».

    Критика

    По образованию Гюнтер был филологом. Его расовая теория получила оценку псевдонаучной, учёные-специалисты называли Гюнтера «фанатичным невеждой» и создателем «расистских фантазий».

    Библиография

    • Уход Ганса Бальденвега, 1920 год, драма
    • Рыцарь, Смерть и Дьявол. Героическая мысль, 1920 год
    • Об источниках народной книги о Фортунате и его сыновьях, диссертация, 1922 год
    • Расология немецкого народа, 1922 год
    • Старая академическая наука
    • Расология Европы, 1924 год
    • Нордическая идея среди немцев, 1925 год
    • Рыцарь, Смерть и Дьявол, стихи, 1925 год
    • Аристократия и раса, 1926 год
    • Раса и стиль, 1926 год
    • Немецкие головы нордической расы (в соавторстве с Ойгеном Фишером), 1927 год
    • Платон как хранитель жизни, 1928 год
    • Расовая история эллинского и римского народов, 1928 год
    • Расология еврейского народа, 1929 год
    • Краткая расология немецкого народа, 1929 год
    • Индоевропейская религиозность, брошюра. 1934 год
    • Религиозность нордического типа, 1934 год
    • Урбанизация, её опасность для народа и государства с точки зрения биологии и социологии, 1934 год
    • Создание правящей знати путём родового воспитания, 1936 год.
    • Формы и история брака, брошюра, 1940 год
    • Крестьянская вера, 1942 год
    • Выбор супружеской пары для счастья в браке и улучшения наследственности
    • История жизни эллинского народа, книга, 1956 год
    • Исчезновение талантов в Европе, 1959 год, книга, посвященная вопросам евгеники.
    • История жизни римского народа, книга 1957 год
    • Иисус, его миссия и отношение к ней на Западе, книга, 1952 год
    • Нордическая раса у индогерманцев Азии
    • Мои впечатления об Адольфе Гитлере, 1969 год

    Всем известно, что согласно расовой теории, взятой Гитлером за основу идеологии национал-социализма, есть расово-полноценные и расово- неполноценные люди. У всех, кто смотрел фильмы о Великой Отечественной войне и читал книги об этой странице истории, на слуху выражения «унтерменш», «истинный ариец», «нордическая раса».
    Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, негры, монголоиды и так далее. Но кто же, в таком случае, «истинные арийцы», иначе говоря «уберменши» -- «сверхчеловеки»? Кого, кроме себя, считали немецкие фашисты расово-полноценными?

    Расовая теория Гюнтера

    Для начала нужно разобраться, откуда вообще взялись эти измышления об «истинных арийцах». Идея принадлежит немецкому теоретику Гюнтеру, который в 1925 году разработал теорию не равноценности рас, их способности к развитию, труду и, наоборот, склонности к деградации. Он делил людей по антропологическим признакам: форме и размерам черепа, цвету волос, кожи и глаз, приписывая каждому типу помимо чисто внешних характеристик, психические и умственные качества. Именно он выделил в европеоидной расе «нордический тип» («нордическая раса»). Эти люди характеризуются высоким ростом, узким длинным лицом, светлой кожей, пигментацией волос от светлой до русой. По умственной одаренности Гюнтер ставил представителей нордического типа на первое место. Обитают представители нордического типа в северной Германии, Голландии, Латвии, Скандинавии, восточной Англии, по всему побережью Балтики.

    «Истинные арийцы»

    Идеи такого рода были очень в моде в начале XX столетия в Европе и США. Расизм тогда не был запрещенной теорией, его явственные признаки можно отыскать, например, в некоторых произведениях Джека Лондона. Гитлеру эта теория тоже очень понравилась. Надо сказать, такие идеи зачастую становятся популярными в странах, жители которых считают себя ущемленными в настоящий отрезок времени. Надежду на славное будущее они черпают из мифов о славном прошлом. Само по себе это похвально до той поры, пока «носители славных традиций» не начинают себя считать исключительными, а представителей других народов – «недочеловеками». Именно это и произошло в Германии, пережившей поражение в Первой мировой войне и находящейся к моменту прихода Гитлера к власти в состоянии глубокого кризиса. Неудивительно, что идеи Гитлера о «нордических завоевателях» и «истинных арийцах» пришлись большей части немецкой публики очень по душе. Арийцами исследователи называли древние народы, которые говорили на языках, относящихся к восточной ветви индоевропейской семьи, и имели принадлежность к северному расовому типу. Слово «aire» имеет кельтское происхождение и означает «вождь», «знать». По мысли создателей расовой теории, современные наследники древних арийцев должны быть высоки ростом, белокуры и голубоглазы. Однако, достаточно посмотреть на Гитлера и его ближайших сподвижников, чтобы убедиться, насколько мало этот идеальный портрет соответствует внешнему облику вождей Третьего Рейха. Отчетливо понимая это, идеологи национал-социализма больше внимания уделяли не внешности, а «нордическому духу», который по их мнению был свойственен не только представителям германских народов, но даже и, отчасти, японцам.

    Уберменши – кто они?

    Кто же, с точки зрения гитлеровских идеологов мог считаться «расово- полноценным», «истинным арийцем», «носителем нордического духа»? Речь идет, конечно же, о представителях германских народов. Но и тут не все так просто. Решающее значение имела «чистота крови». Самая «чистая кровь» была у немцев. Далее шли датчане, норвежцы, шведы, голландцы, которых Гитлер считал хоть и арийцами, но все же не совсем «уберменшами». Чем уж ему голубоглазые и светловолосые скандинавы не угодили, не совсем ясно. Жителей более южных областей Европы, разных французов и испанцев, Гитлер сильно не любил, считая «метисами с примесью негроидной крови». Однако, итальянцев все же полагал носителями «нордического духа», благодаря идейной близости к Муссолини. «Истинным арийцам», и другим «носителям нордического духа» по мысли идеологов расовой теории следовало очень беречь чистоту своей крови, не допуская ее смешения с кровью более низких рас, а в особенности, с еврейской кровью. Это важно, поскольку, по мысли идеологов фашизма, только «нордическая раса» способна к творчеству, развитию, только представители «нордической расы» создали все великие цивилизации и достижения культуры. По этой причине обязанностью «истинных арийцев» и «носителей нордического духа» является и сохранение физического здоровья, ибо «истинный ариец» -- это не только творческие способности, но и мощное тело. По этой же самой, кстати, причине, чистокровные немцы, страдавшие душевными болезнями, эпилепсией и т.п. объявлялись «унтерменшами» и подлежали уничтожению. Вопиющая научная безосновательность этой теории не помешала ей широко распространиться, и найти последователей не только среди немцев, но и среди представителей тех народов, кого Гитлер объявил «расово- неполноценными», в том числе, и среди русских. И это очень тревожащий факт.

    Пребывание за решеткой, даже самое кратковременное, - довольно тяжкий процесс. Законы зоны суровы, а порой и просто жестоки. Но это настоящие, «железобетонные» законы, или «понятия», как говорят по ту сторону шлюза. Знать и соблюдать тюремные законы необходимо, если человек хочет выжить за решеткой.
    Проверка на вшивость
    С другой стороны - что такое тюрьма? Скажем прямо - это место проверки человека на живучесть, а точнее на выживаемость в экстремальных условиях. Попав в заключение, человек обязан мобилизовать весь свой физический, интеллектуальный потенциал и вести бесконечную борьбу за выживание. Ведь из СИЗО существует только два выхода - в зону или в морг. В последний, как правило, попадают в результате разборок, самоубийства или несчастного случая. Существует еще третий вариант - подсудимого в зале суда признают невиновным и отпустят домой. Но вероятность столь счастливого финала настолько мала, что мы ее даже не будем рассматривать.

    Короче говоря, без проблем топтать зону могут люди рисковые, смелые, с царем в голове. Многим это не по силам. Как говорится - кучеряво никому жить не запретишь. Только не все могут, кое у кого очко играет.

    Практически всегда дальнейший статус и условия пребывания арестанта-новичка в уголовной среде зависят от его первых шагов, первых минут нахождения в камере. Всякий вошедший в камеру должен пройти прописку, которая по форме представляет из себя допрос с целью определить, что за человек в «хату» пришел. Ведь людям предстоит какое-то время провести вместе в одном замкнутом помещении, и они не хотят лишних проблем. Например, неделю-другую есть за одним столом с не объявившим свою масть «петухом» чревато неприятностями даже для самых крутых авторитетов. Поэтому так дотошно и расспрашивают новичка в камере.

    К прописке, скорее всего, не будут принуждать людей старше сорока лет, явных больных и психов. Пожилому человеку, если за ним не водится «косяков», блатные сразу заявят, что он определяется в «мужики». То есть иногда будет работать на приборке «хаты» и платить в «общак». Заставлять его участвовать в воровских делах никто не будет. Правда, из «мужиков» можно и выбыть, причем с понижением. Если, например, воровать у своих («крысятничать»), слишком много разговаривать и надоедать блатным своими вопросами, а также попасться на связях с операми.

    Есть еще одно железное правило - при прописке (да и вообще во время нахождения в камере СИЗО) всегда следует говорить правду. Если даже человек совершил изнасилование, следует заявить об этом прямо и рассказать обо всех обстоятельствах дела. Наверняка найдутся какие-либо смягчающие обстоятельства (исключая случаи изнасилования малолетних). В первом случае братва тщательно перетрет тему (обсудит положение) и сильно прессовать насильника не будет. Сегодня «взломщика лохматых сейфов» (насильника) никто не будет «опускать» и иметь в очко. В худшем случае ему предложат перебраться поближе к параше. Но если выяснится, что «кент» обманул сокамерников с делюгой (преступлением), ему этого никогда не простят.

    Так что честно расскажите о себе. Если вы не знаете правил жизни в камере, так и скажите. На вопрос, будете ли соблюдать правила и понятия, лучше ответить «да». Мало кто знает, что по понятиям человек, не прошедший прописку и определенный в «парашники» или «черти», имеет право на вторую попытку грамотно прописаться.

    Для этого надо выйти на середину «хаты», вылить на себя ведро воды, прокричать «прощай, параша!» и попытаться пройти прописку снова. На этот раз первоход уже имеет некоторый тюремный опыт и может более достойно ответить на каверзные вопросы сокамерников. «Петух», разумеется, такой возможности не имеет.

    Еще один момент. Сегодня, когда рыночные отношения проникли и за стены тюрьмы, встречаются случаи, когда первоходы от прописки откупались, внося несколько тысяч долларов в «общак».

    Отмороженный спортсмен

    Прописка - важный тюремный ритуал. Ее правила складывались десятилетиями, и на человека, впервые попавшего в камеру, могут произвести устрашающее впечатление.

    На могут накричать, несколько раз ударить, будут всячески провоцировать. Но при этом никто не ставит цели нанести новичку серьезные телесные повреждения, скорее это делается в порядке профилактики. Спортсмены, впервые попадающие в камеру, часто воспринимают такие наезды всерьез и устраивают настоящую драку. А это уже серьезный «косяк», за который полагается серьезное наказание.

    Лично я своими глазами наблюдал следующий случай. Как-то в нашу камеру определили одного качка-рэкетира. Это был здоровенный парень, профессионально занимавшийся боксом. С бычьей шеей, огромными мускулами, накачанным торсом и одной извилиной, которая, судя по всему, находилась не в башке, а чуть пониже спины. В первый же вечер его попытались прописать. На вопросы качок отвечал туго, но в рамках приемлемого. Практически прописку «бычок» прошел. Для ее завершения один из уголовников, по кличке Скула, несильно ударил спортсмена в грудь. В ответ боксер нанес ему сокрушительный хук справа и ринулся в драку, нанося тяжкие телесные повреждения уркам, которые его прописывали. Трое блатных в результате уехали на больничку. Боксера перевели в другую «хату», но через три недели его там ночью «отпетушили».

    «Вторая часть марлезонского балета»

    К интеллигентам в зоне отношение в основном терпимое. Им в уголовном мире надо держаться просто, но с достоинством. У сокамерников, как правило, образование неполное среднее. Интересы их очень ограничены - наркота, чифир, порнуха, обмен мнениями об уголовных делах. Поэтому наладить общение можно. Спорить с сокамерниками бесполезно, конфликты с зеками хорошим не кончаются.

    Впрочем, интеллигент интеллигенту рознь. Как-то появился у нас в «хате» один субтильный хлюпик, который явно не нюхал параши. Фраерка звали Леня Финкельштейн, и по жизни он являлся типичным барыгой. Имел какой-то бизнес, а в тюрьму попал за махинацию с налогами. Прописку он прошел довольно легко и был определен в «мужики». Но остаться в этой масти Лене было не суждено.

    Некоторые исследователи утверждают, что все сто процентов населения планеты Земля страдают психическими расстройствами в той или иной степени. Иными словами, все мы психически неадекватны. Но Леня явно выделялся на этом фоне размахом своего заболевания. Он страдал музыкальной шизофренией в законченной стадии. Каждое утро начиналось с небольшой распевки. Сначала напевались блатные куплеты. Потом Леня плавно переходил к классике и исполнял различные арии. Затем шел резкий переход к белогвардейской тематике. После обеда, стирая в тазике у «тормозов» свои манатки, Леня выдавал все перлы из многосерийного телевизионного фильма про «Трех мушкетеров». Типа «Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс...», «Опять скрепит потертое седло...», «Есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут...». А объявляя название песни, обязательно добавлял: «Вторая часть марлезонского балета!»

    Блатные были в ярости от такого народного творчества, но поделать ничего не могли. Скажут певцу «заткнись», тот помолчит пару минут и снова начинает: «Кардинал ел бульон с госпожой Эгильон...» или «Констанция, Констанция...». При этом Леня формально никаких тюремных законов не нарушал и наказать его было нельзя. Лафа закончилась, когда Леня, забираясь на свой шконарь, загорланил стремную по тюремным меркам песню.




Top