Как появился джокер из бэтмена. Джокер (DC Comics) - главный враг Бэтмэна

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».

Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.

Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.

В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.

Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились

От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.

Персональная серия Джокера протянула недолго. Как писать о том, кто даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много.

Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.

Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.


Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.

Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.

Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.

Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

В арке «Император Джокер» злой шут обманом получил божественную силу и на время стал владыкой Вселенной…

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.

В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.

Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.

В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.

Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.

В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.

Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.

Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.

В данной статье от «Джокер от А до Я», попытаюсь составить полную картину, описывающу историю и характер главного злодея и самого заклятого врага Бэтмена – Джокера.

Имя: Джокер (The Joker). Настоящее имя неизвестно.

Известен также как: Джек Нэпиер, Джейсон Реипэн, Джонни Трейп, Джозеф Керр, Тромп Меркюри, Джонни Джейп, Слэппи, Красный Колпак, мистер Генесиус, сэр Реджинальд Арлекин, Дж. Коломбин, Х. А. Лафлин и т. д. и т. п.

Место проживания: Город Готэм. Большую часть времени проводит в психиатрической больнице для преступников “Аркэм”.

Род занятий: Профессиональный преступник.

Вес: 86 кг.

Рост: 189 см.

Глаза: Зеленые.

Волосы: Зеленые.


Все версии Джокера

Внешние приметы: Белая кожа; рубиновые губы, вечно растянутые в широкую улыбку; длинный нос, вытянутый подбородок.

Сексуальная ориентация: Гетеро. Утверждает, что был женат и что жена погибла в результате несчастного случая. Искренне радуется, когда приходится иметь дело с противницами женского пола (что не мешает ему обращаться с ними с не меньшей жестокостью, чем со всеми остальными). Неравнодушен к некоторым обитательницам “Аркэма”, что, как правило, приводит их в ужас. Начиная с 90-х его постоянная подруга – Харли Квинн, бывший психиатр “Аркэма”, пожертвовавшая ради Джокера карьерой и рассудком и ставшая его послушной рабыней. Он периодически вышвыривает ее из окна, а в остальном у них почти идеальные отношения.

Любимая одежда: Фиолетовый костюм и шляпа, желтый жилет, желтая или зеленая рубашка, белые перчатки.

Любимая пища: Рыба.

Любимое животное: Гиена.

История: Одной жуткой ночью банда уголовников, возглавляемая человеком в красном колпаке, проникла на фабрику “Ace Chemical Processing Inc.”, чтобы ограбить карточную компанию, которая находилась в том же здании. Через несколько минут они были обнаружены и столкнулись с полицией и таинственный мстителем в костюме летучей мыши. Все бандиты, кроме Красного Колпака (Red Hood), погибли от пуль полицейских. Главарь же смог найти выход из безвыходной ситуации: перемахнув через перила, он прыгнул в чан с химикатами, пролетел через сточные трубы и очутился в реке, куда “Ace Chemical” сбрасывала свои ядовитые отходы. Преступник успешно скрылся от преследования и, выбравшись на берег, снял свой колпак. Оказалось, что плавание в отравленной жидкости оставило свои следы: из отражения в реке на несчастного уставилась кошмарная клоунская физиономия. Белая как мел кожа, волосы цвета искусственной травы и рубиновые губы, растянутые в жуткую зубастую улыбку, — вот что увидел незадачливый грабитель. И с этого момента он исчез… его личность растворилась в безумии.

НИКТО не знает, кем был этот человек до этого дня. НИКТО, даже он сам – в его воспаленном мозгу смешались истинное и воображаемое, правда и ложь, реальность и фантазия. Был ли он хладнокровным головорезом или обычным неудачником, рискнувшим преступить закон, чтобы добыть денег для своей семьи? Несомненно одно: что-то плохое произошло еще до его визита на “Ace Chemical”, и физическая трансформация стала для него лишь последней каплей. (Это ни в коей мере не оправдывает того, что этот человек сделал ПОТОМ.)

Ночную тишину разорвал безумный хохот: изуродованный преступник оценил по достоинству шутку, которую сыграла с ним судьба. И решил пошутить в ответ. “Я выгляжу, как злой клоун… Клоун? Не клоун, а… ДЖОКЕР!!!” И перерожденный приступил к делу.

Очень скоро газеты называли его не иначе как Клоун – Принц Преступного Мира (Clown Prince of Crime). Действуя с потрясающей изобретательностью и безжалостностью, безумец завоевал репутацию самого опасного существа в городе Готэм. Ограбления, массовые убийства, ядерный терроризм, альянсы с другими суперзлодеями, а также (кратковременное) мировое господство и чуть было не случившийся конец света – вот далеко не полный перечень деяний Джокера. Он даже успел (я не шучу) побыть послом ООН от Ирана и отсидеть в советском концлагере.

Джокер совершает свои преступления в особом стиле. Воплощение в жизнь фразы “умереть от смеха” стало целью его жизни. Он обожает превращать свои злодеяния в зловещие представления, сопровождая абсурдные по жестокости действия буффонадой и паясничаньем. Его преступные планы тщательно продуманы, но в то же время оставляют простор для импровизации и включают множество разных вариантов отступления.

Бэтмен: Что тебе нужно от города?

Джокер: Я хочу новый велосипед… Я хочу побывать во Флориде… Я хочу…

Сцена из сценария фильма “Бэтмен” Тима Бертона, не вошедшая в сам фильм.

Версия из фильма 1989 года: Джек Напье, правая рука мафии, всегда носит с собой свою счастливую колоду, и свой любимый фиолетовый костюм. Но вдруг мафия решает избавиться от него (Джеку приглянулась девушка главаря), и натравливает на него полицию. Место действия Эксис Кэмикалс. Тут конечно же появляется Бэтмен. И по его вине Джек Падает в кислоту. лицо его становиться обезображенным, кожа приобретает оттенок синего. Не помогает даже пластическая хирургия. Пытались сделать все что в их силах, но увы, теперь наш Джек обречен носить на своем лице ехидную улыбку. Когда Джек после операции посмотрел на себя в зеркало, то потерял всяческий рассудок. Теперь ему нечего терять. По сути Джек умер, и как феникс возродился из пепла убийцей-психопатом. Ах да… Новая жизнь – новые «визитки» (надо же поддержать имидж =)), и это конечно же карта Joker. Оружие конечно имело вид клоунского реквизита. И перед нами предстает тот самый Джокер, которого мы знаем на сегодняшний день.

Мишень преступлений: Потенциально все и каждый. Джокер никому не доверяет и с равной жестокостью относится к жертвам, врагам, союзникам, помощникам и тем, кто просто “проходил мимо”. Он “дикая карта” в любой человеческой колоде, изгой в любой компании, никем не контролируется и не поддается никакому влиянию. Те, кто считают его союзником, как правило, умирают первыми. Те, кто нанимают его для “грязной работы”, должны быть готовы к непредсказуемым результатам. Его помощникам лучше держать рот на замке (“Научитесь не задавать глупых вопросов”, — говорит Джокер, швыряя под колеса проезжающей машины одного из своих подчиненных, остальным членам банды в одном из комиксов). Порядочным людям…

Порядочным людям не место в этом городе. Им лучше жить где-нибудь еще.

Джокер в “Бэтмене” Тима Бертона.

Есть у шута-маньяка и круг любимых жертв. В первую очередь, конечно, Бэтмен – супергерой Готэма, загадочный ночной мститель, защитник невинных. Именно от него удирал Красный Колпак, прыгая в химические отходы. Но речь идет не о тривиальной мести. В большинстве своих комиксовых и экранных “инкарнаций” злобный арлекин не считает Бэтмена виновником своих несчастий; он думает, что судьба ударила по нему случайно, и ответный удар наносит точно так же – наугад. Но соревнования в хитроумии с Человеком — Летучей Мышью быстро превратились в саму сущность существования преступника-клоуна. Ему необходим достойный оппонент, на котором можно играть смертельные шутки, и постоянные поражения лишь стимулируют его. Джокер всегда говорит, что убьет Летучую Мышь, что ненавидит Рыцаря Ночи и т. д., но на самом деле все гораздо сложнее – без противника его жизнь лишится смысла, ибо некому будет с ним “играть”.

Джокер: Ты еще не догадался, почему я до сих пор не убил тебя?

Бэтмен: Нет.

Джокер: Давно собирался тебе сказать… э-хе-хе-хе-хе… я ПОЗВОЛЯЮ тебе побеждать. Игра такая, понимаешь? Я творю беспорядок, ты ловишь меня… Если побеждаешь ты, я возвращаюсь в “Аркэм”, убегаю, и все начинается снова. Но если побеждаю я… БУМ! КАПУТ! Игра окончена! И кому это нужно?

Поэтому-то Джокер, хотя и имел немало возможностей покончить с Черным Мстителем навсегда, всегда оттягивал расправу до последнего момента или давал шанс на спасение своему врагу. И он ни разу не воспользовался шансом узнать истинную личность загадочного оппонента. Впрочем, по мнению многих фанов, он узнал ее давным-давно – просто для него это не имеет значения.

Один из обитателей “Аркэма”: Я говорю – снимем с него маску. Я хочу увидеть его настоящее лицо.

Джокер: О, не будь так предсказуем, Бога ради! ЭТО его истинное лицо.

Из комикса “Психушка “Аркэм”.

Следующие в списке – союзники Летучей Мыши. Они-то как раз подвергаются наибольшей опасности – Джокеру они нужны лишь как способ причинить боль Бэтмену. Затем – полицейские, законники, политические деятели – все, кто олицетворяет столь ненавистные ему закон и порядок (чем известнее, тем лучше – мэр или комиссар полиции, например). Наконец, врачи, лечащие Джокера в готэмской психушке “Аркэм” – после очередного побега он иногда навещает своих докторов, чтоб пообщаться в домашней обстановке (разумеется, с летальным исходом).

Причины и цели преступлений: Причины как таковой нет. Все, что делает Джокер, он делает для собственного удовольствия, испытывая психотический экстаз от своих социопатических деяний. Его основная цель – доказать всем, что он одновременно величайший комедиант и величайший преступник всех времен. Клоун – Принц Преступного Мира уверен, что добиться этого он может только одним способом – победив Летучую Мышь, причем обязательно с помощью какого-нибудь остроумного трюка (банальный выстрел в сердце не годится ни в коем случае!). Конечно, во многих историях злодей преследует меркантильные цели, но все же деньги для него не главное. Он может ограбить банк, а на следующий день купить 20 тысяч “чертиков в коробочке” по, мягко говоря, малопонятной причине.

Силы: У Джокера нет никаких сверхчеловеческих способностей, нет международной преступной империи, нет миллионов в швейцарском банке, нет даже очень развитых мускулов. И тем не менее в DCU (DC Universe – вселенная, существующая в воображении тысяч авторов и художников, работающих в компании комиксов DC) именно он является самым страшным и опасным психопатом, вселяющим ужас в сердца намного более могущественных и физически сильных злодеев. Джокер любит говорить, что его сила – в безумии, и это действительно так. Он готов на все во имя достижения своих целей и реализации своих планов; опасности и даже смерть не пугают его (по крайней мере, во многих историях), хотя инстинкт самосохранения всегда срабатывает в нужный момент, спасая психа от неминуемой гибели. Его сумасшествие проявляется в неконтролируемо несерьезном отношении к жизни и реальности: он высмеивает все на своем пути и, высмеяв, уничтожает. Поэтому он готов смеяться и над смертельной опасностью, и над грозным противником. В некоторых комиксах напрямую говорится, что Джокер не слишком разбирается в том, что творится как вокруг него, так и в его собственной голове (в фильмах этот момент, как правило, не акцентируется).

Доктор Рут Адамс, психиатр в “Аркэме”: Джокер – особый случай. Некоторые из нас чувствуют, что он вне лечения. Фактически, мы даже не уверены, может ли он быть назван безумным… Мы начинаем думать, что это некое неврологическое заболевание вроде синдрома Торетта. Вполне возможно, что здесь мы на самом деле видим некое суперздравомыслие, блестящую новую модификацию человеческого мышления, более подходящую для городской жизни в конце ХХ века. В отличие от Вас и меня, Джокер, кажется, не имеет контроля над информацией, которую получает от своих органов чувств из окружающего мира. Он может справляться с этим хаотическим загромождением на входе, только плывя по течению. Поэтому в одни дни он озорной клоун, в другие – психопат-убийца… Он создает себя заново каждый день. Он считает себя властелином хаоса, а окружающий мир – театром абсурда.

Бэтмен: Скажите это его жертвам.

Из комикса “Психушка “Аркэм”.

Тем не менее, особо не вникая в сущность происходящего, зловещий шут ориентируется в опасной ситуации намного лучше здоровых людей и умеет переломить ход поединка с, казалось бы, предрешенным исходом: его больной мозг всегда подсказывает неожиданные и остроумные решения. Ему нет равных в умении находить слабые места своих противников и использовать против них их же оружие. Наконец, Клоун – Принц Преступного Мира никогда не заботился о таких глупостях, как честность поединка.

Безумие дает ему еще ряд способностей. Как известно, физическая сила сумасшедших увеличивается вследствие адреналиновой реакции организма. Джокер никогда не изучал боевые искусства и рукопашный бой и в драке ему особо похвастать нечем, но иногда безумная ярость дает ему силы по-звериному бросаться на врага и сражаться на равных даже с Бэтменом, экспертом во всех возможных единоборствах. Кроме того, перманентный сдвиг по фазе наградил шута-убийцу необычайно подвижной нервной системой: на него не действуют никакие психотропные, одурманивающие и т. д. средства (правда, они часто потом действуют на докторов, которые их дают), а также “газ страха”, изобретенный безумным ученым по кличке Пугало, и ботанические чары злодейки Ядовитый Плющ.

За годы преступной жизни Джокер приобрел ряд практических навыков: он хорошо стреляет (любимая тактика – палить во все живое без разбора), неплохо владеет холодным оружием, отлично разбирается во взрывчатых и отравляющих веществах, не говоря уже о разных хитрых уловках и подлых фокусах, часто демонстрирует несомненный актерский талант и мастерство перевоплощения, является экспертом во всевозможных пытках и садистских способах промывки мозгов. Но все же главное его оружие – смекалка, беспринципность и… безумие.

Выживаемость: Почти сверхчеловеческая. Был подстрелен, утоплен, взорван, горел в огне, через него пропускали ток, и все равно он выжил.

Отношения с преступным миром: Как уже было сказано, сложные. У него нет друзей и постоянных сообщников, ибо он отрицает любые законы и правила – в том числе и уголовного мира. Джокер неоднократно объединял силы с другими суперзлодеями (с Пингвином, Пугалом, Лексом Лютором, Карнейджем); каждый раз все заканчивалось обоюдным предательством и схваткой. Однако его жуткая аура и кошмарная репутация вызывают почтительный страх и почти благоговение у большинства преступников, и его власть в стенах “Аркэма” безгранична. Джокер никогда не испытывал недостатка в помощниках, так как он хорошо платит и его планы всегда срабатывают (пока не вмешивается Летучая Мышь). Как правило, клоун-маньяк берет в свою команду двух-трех сильных и туповатых головорезов, которые не задают лишних вопросов и не задумываются над тем, что делают. Но, в отличие от большинства криминальных боссов, он обожает сам делать всю грязную работу.

Джокер является членом Несправедливой Банды – секретного общества суперзлодеев, возглавляемого Лексом Лютором. Он также вхож в Совет Нерона (так зовут в DCU Дьявола), был одним из пяти его лейтенантов; правда, потом объединился с Лютором, чтобы украсть силу правителя ада.

Теперешнее состояние: Здоров, весел, безумен, энергичен и готов к действию.

В киноиндустрии Джо тоже засветился:

Бэтмен (фильм, 1966) (фильм и сериал) - Сизар Ромеро

Бэтмен (1989) - Джек Николсон

Бэтмен: Тупик (фильм, 2003) - Эндрю Кениг

Тёмный рыцарь (2008) - Хит Леджер

Хит Леджер был бесподобным Джокером. Именно он раскрыл весь его характер. Но Джокер сыграл с ним злую шутку. 22 января 2008 года Хит Леджер был обнаружен мертвым в своей квартире на Манхэттэне. Вероятные причины смерти - самоубийство или передозировка наркотиков. Многие считаю его смерть виной Джокера. Что именно роль Джокера повлияла на психику самого Хита. Даже Джек Николсон верит в это. Перед съемками фильма «Тёмный рыцарь», Хит встречается с Николсоном, что бы он поделился опытом. Первое что сказал Джек: «Не связывайся с Джокером, до добра он тебя не доведет». Кто знает может это и Джокер постарался…

Ну начнем сначала. Первым появлением Джокера в кино стал сериал 60-х, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в шарик, а вместо застывшей улыбки ему удлинили помадой углы рта. Костюм ему сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми. В сериале Джокер больше напоминает клоуна, чем злодея. К тому же, он здесь действует очень слабо, всего лишь выполняя указания Пингвина. После этого Джокер долгое время был только в мультфильмах и комиксах.

В 1989 году Джокер вернулся в фильме Тима Бёртона «Бэтмен» в исполнении Джека Николсона. Здесь у него возникает имя - Джек Напьер, бывшая правая рука криминального босса Карла Гриссома. Джек падает в кислоту… дальше я уже писал) В этом фильме нет Робина, и Бэтмен вспоминает что Джокер убил родителей Брюса Уэйна когда Брюс был ещё маленьким мальчиком (кстати вот тут интересно… представьте: маленький Брюс… ну сколько ему примерно было когда убили его родителей? И примерно сколько Джо в те годы? Ну скажем лет 25. Сейчас Брюсу 25-30, то примерный возраст Джо 45-50… но это если смотреть по фильму 89 года). Традиционный облик был сохранён: зелёные волосы, белое лицо, красные губы, дорогой фиолетовый костюм, фиолетовые перчатки и постоянная улыбка. С улыбкой здесь постарались: Джеку Николсону накладывались в качестве грима искусственные уголки губ и щеки, «застывшие в улыбке». В конце фильма он был убит Бэтменом, хотя Джокеру уделили гораздо больше времени, чем Бэтмену. Харли Квин по сюжету была убита самим Джокером (хотя ей отказали в костюме шута и в прозвище, но будем надеяться, что в следующем Бэтмене Харли покажет себя).

В 2003 появляется очередной фильм, на этот раз любительский малобюджетный, НО Эндрю Кениг (исполнитель роли Джокера) впечатлил многих и считается чем-то средним между образами Леджера и Николсона. Внешность Джокера напоминает собой фильм Нолана, но у Джокера здесь каштановые, а не зелёные волосы. Характером Джокер в этом фильме немного псих и погибает в конце.

И наконец «Темный рыцарь». Здесь у Джокера нет имени (кроме того, он не оставляет улик, и узнать его прошлое нельзя). Облик традиционный, но искаженный: у Джокера светло-зеленые вьющиеся волосы, чёрные контуры вокруг глаз (взято из комиксов), грязный фиолетовый костюм, тёмно фиолетовые перчатки и белое лицо. Постоянной улыбкой стали 2 шрама, вырезанные во рту. В течение фильма Джокер дает две версии их появления: издевательство отца и несчастная семейная жизнь, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (в оригинале «Why so serious?»), которая стала подписью к фильму. От падения в отходы здесь отказались — белое лицо Джокера здесь — неаккуратно наложенный грим, который несколько раз подтирается по ходу фильма. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению: «ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой». Также отличительным признаком этого злодея являются динамит и бензин. В финале Джокер не умирает, что делает фильм приквелом.

Хит сам, закрывшись в гостиной на месяц, придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Джокер Хита эгоистичный, со своей непревзойдённой мимикой, с вечной улыбкой в виде шрамов, с чудесными интонациями психопата. В этом фильме Джокер показывает всю мораль общества. Не Бэтмен, который защищает граждан города, а Джокер. Джокер Хита Леджера поставляет нам смысл и философию людей, как Харви Дент, а также общества. Джокер погружает город в хаос и ведет свою тонкую игру.

Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеётся». Один из создателей этого персонажа в 1940-х годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).

Грим Джо

Спойлер Трагическая смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мертвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад ей.

Ну на фильмах закончили.

Следующий образ Джокера показан в недавно вышедшей игре Batman: Arkham Asylum. Джокер является одним из противников Бэтмена и боссов игры. Доставленый Бэтменом в Аркхэм. Как оказалось – это был тщательно спланированный план по попытке убиения Бэтмена, но как оказалось не идеальный. Он поднимает бунт и захватывает власть в больнице. Постоянно появляется, оставляя как аудиопослания, так и видеообращения. Является главным противником Бэтмена. В одном из встреч он превращает двух своих помощников в монстров с помощью мутагена, под названием «Титан» (в последнем встрече и себя самого). В версии игры для PlayStation 3 есть возможность игры за Джокера (надеюсь появиться на PC). На облик Джокера в игре больше всего повлияли фильм Бэтмен, комиксы и мультсериал. Озвучивал Джокера актёр Марк Хэмилл(всеми любимый джэдай также озвучивает надзирателя в игре Darksiders), успевший ознакомиться с этим характером во время работы над мультсериалом про Бэтмена.

Джокер (DC Comics) - один из известнейших злодеев комиксов и самый непримиримый враг Бэтмена. Пожалуй, эта самый харизматичный, обаятельный и непредсказуемый маньяк Готэма, к тому же он имеет свою толпу поклонников и фанатов.

Описание персонажа

Впервые Джокер (DC Comics) появился в первом выпуске комикса «Бэтмен», изданном 25 апреля 1940 года. Создали персонажа - Джерри Робинсон, Билли Фингер и Боб Кейн. Изначально Джокер задумывался как одноразовый злодей, который должен был погибнуть, впервые появившись. Но в итоге был оставлен и стал главным врагом Бэтмена.

Внешность Джокера весьма примечательна. Его губы постоянно растянуты в улыбке из-за того, что лицевые мышцы были парализованы. Волосы и ногти злодея зеленого цвета, кожа бледная, губы ярко-красные - все это последствия воздействия химических веществ. Его лицо обезображено двумя большими рубцами, которые начинаются у уголков рта, что создает вид ужасной улыбки. Рост персонажа - 198 см, а вес - 73 кг.

Рождение Джокера

Заклятый враг Бэтмена имеет загадочное прошлое. В этом отношении DC придерживается стороны Алана Мура, который говорил о многовариантном прошлом персонажа. Существует мнение о том, что и сам Джокер не помнит, кем был до роковой ночи, когда надел Красный Колпак.

Согласно канонической версии, человек (гангстер или комедиант-неудачник), впоследствии ставший Джокером, испугавшись Бэтмена, упал в кислоту. В ту ночь он надел Красный Колпак и принял участие в ограблении фабрики. После трагедии он обезумел, а тело его изменилось и приняло свой ужасающий вид.

Прошло какое-то время, и в Готэме случайно обнаружили склад, заполненный мертвецами, чьи губы застыли в улыбке. На экранах телевизоров в это же время возник некто в фиолетовом костюме, незнакомец рассказывал о том, когда и кого он убьет.

Джокер успел расправиться с директором завода, на котором с ним случилась трагедия, и едва не отравил городское водохранилище, прежде чем Бэтмен и помогавший ему комиссар Гордон смогли его остановить. Итогом стало заключение в психиатрической лечебнице Аркхэм, обитателей которой безумный клоун незадолго до этого выпустил на свободу.

Позднее у маньяка появляется напарница, носящая костюм арлекина - Харли Квинн, безумно влюбленная в Джокера.

По некоторым версиям, у злодея была беременна жена, погибшая из-за несчастного случая. Джокер иногда вспоминает о ней и горюет.

Рождественские сюрпризы

Вскоре Джокер оказывается на свободе и собирает вокруг себя группу сторонников. Итак, банда Джокера во главе с безумным лидером накануне Рождества открывает огонь в центре города. В результате перестрелки погибает мэр Дикерсон и суперинтендант. Однако целью гангстеров было не убийство главы Готэма, Джокер всего лишь хотел, чтобы все рождественские праздники жители боялись выйти из своих домов.

На этом маньяк не останавливается. Следующим его шагом становится подготовка «рождественского подарка» для Бэтмена. Джокер раскладывает по всему городу бомбы, и герою предстоит отыскать их все и спасти людей. Пока Темный Рыцарь занят обезвреживанием опасных сюрпризов, банда психопата вновь открывает стрельбу в самых людных местах Готэма. Среди жертв оказываются и сотрудники полиции. В одном из магазинов взрывается бомба, к счастью, Бэтмен заранее успел эвакуировать людей. С большим трудом герою удается поймать Джокера. В себя психопат приходит на больничной койке и смеется, вспоминая устроенную им кровавую бойню.

Перерождение

Джокер - самый известный суперзлодей вселенной DC Comics. И своей популярностью он обязан своей непредсказуемости, безумию и загадочному происхождению. В выпуске №665 комикса «Бэтмен» Джокер оказывается серьезно ранен и попадает в инвалидное кресло. После интенсивного периода восстановления и вмешательства пластических хирургов внешность маньяка изменяется.

Находясь на лечении, Джокер смог усовершенствовать формулу своего Яда. Токсин он передал Харли Квинн и приказал убить своих бывших криминальных партнеров, что свидетельствовало бы о возрождении злодея. Несмотря на исполнение приказа, Джокер пытается убить Квинн. Девушку спасает только вмешательство Бэтмена. После этих событий маньяк вступает в криминальное сообщество "Черная Перчатка".

Способности и характер

Прежде всего нужно помнить о том, что является типичным сумасшедшим маньяком Джокер (DC Comics). Комиксы о злодее только укрепляют читателей в этом суждении. Джокер умен, непредсказуем, обладает различными умениями и разбирается в ряде наук, в том числе в химии. Он никому не доверяет и одинаково скрытен как с врагами, так и с напарниками, которые надолго в живых не задерживаются. Джокер легко расправляется с союзниками, как только они исполняют свою функцию. Маньяк просто одержим Бэтменом, которого считает главной причиной всех своих неудач. Тем не менее Джокер считает своего противника достойным и умным.

Злодей совершенно безумен и готов ради своей цели пойти на все, что угодно. Джокер бесстрашен и ловок, прекрасно ориентируется в новой ситуации и умеет избежать опасности. Сумасшествие же подсказывает ему нетривиальные решения.

Кроме того, Джокер обладает такими способностями, как:

  • Очень высокий интеллект.
  • Превосходное знание химии.
  • Невероятная изобретательность.
  • Поразительная сила воли, которая делает его невосприимчивым к пыткам и воздействию на разум.
  • Стратегический талант.
  • Иммунитет к кислотам и ядам.

Технические приспособления

Джокер (DC Comics) не гнушается использовать различные приспособления и химикаты. Среди них:

  • Токсин, заставляющий жертву смеяться до смерти.
  • Все разъедающая кислота.
  • Игральные карты с острыми краями.
  • Дымовые шары.
  • Носит на руке ядовитые иглы или электрошок.
  • Трость с ракетами.
  • Бомбы различных форм и размеров.

Джокер (DC Comics) не раз появлялся в различных списках злодеев и персонажей комиксов и не только. Так, в 2006 году он был назван лучшем злодеем за всю историю по версии журнала Wizard. В 2009 интернет-портал IGN назвал его вторым среди 100 комиксовых злодеев. В 2013 Джокер занял 8 место среди 50 лучших персонажей комиксов от журнала Empire, столь высокого места не получил еще ни один злодей.

  • Клоун-Принц преступного мира
  • Дьявол Готэма
  • Готэмский потрошитель
  • Мистер Джей
  • Джек Напьер
  • Джозеф Керр
  • Джек Уайт
  • Вид Человек Команды и организации
    • Банда Джокера
    • Лига несправедливости
    • Общество суперзлодеев
    • Клуб суперзлодеев
    • Лига справедливости Аркхэма
    Союзники Харли Квинн Враги Бэтмен , Робин , Найтвинг , Бэтгёрл , Комиссар Гордон Особые силы
    • Извращённое чувство юмора
    • Безумный и гениальный интеллект
    • Хитрость и коварство
    • Обширные знания ядов и взрывчатых веществ
    • Невосприимчивость к некоторым химикатам (собственному яду смеха, газу страха Пугала , феромонам Ядовитого Плюща и другим)
    • Мастерские навыки обращения с различным оружием
    • Лидерские качества
    • Выносливость и навыки рукопашного боя
    • Мастер побегов
    • Проворство и ловкость
    • Повышенная реакция
    • Превосходный актёр и мастер перевоплощения
    Оборудование
    • Различные гаджеты, стилизованные под клоунский реквизит:
      • цветок, брызгающийся кислотой
      • смертельный ручной элетрошок
      • стреляющий игрушечный пистолет
      • игральные карты, острые как бритва
    • Яд смеха

    Позже у Джокера появилась напарница - девушка Харли Квинн , одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.

    New 52

    Образ Джокера претерпел некоторые изменения в версии The New 52 . Впервые здесь маньяк-убийца появляется в Detective Comics , где его преследует вся готэмская полиция. Внешность персонажа в перезапущенной вселенной практически не изменилась. После очередной стычки с Бэтменом Джокер пойман и доставлен в «Аркхэм ». В камере клоуна навещает новый злодей Куклодел (англ. Dollmaker ). Он объявляет себя самым большим фанатам Джокера, а затем ампутирует шутнику лицо. Когда до Харли Квинн доходят слухи о гибели маньяка, она теряет остатки здравого рассудка и бросает Отряд Самоубийц, чтобы лично увидеть срезанное лицо возлюбленного в полицейском участке Готэма. Очевидно она рассчитывает получить возможность восстановить лицо Джокера.

    Кино и телевидение

    Фильмы

    «Бэтмен» (1966)

    Первым появлением Джокера в кино стал фильм «Бэтмен» 1966-го года, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в «шарик», и улыбка, вычерченная ярко-красной помадой. Его костюм сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми; здесь фигурирует и Джокер-мобиль - разноцветный фургон. Имя злодея и история его происхождения не раскрывается; непонятно также, может ли он избавляться от своего грима, или это результат падения в кислоту. Этот Джокер - больше неудачный комедиант, чем преступник, и все его нападения - именно шутки, а не серьёзные злодейства.

    «Бэтмен» (1989)

    Трагическая смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мёртвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад за неё.

    Телесериалы

    Бэтмен

    Телесериал 1966-1968 годов является продолжением одноимённого фильма. Роль Джокера продолжил играть Сизар Ромеро .

    Хищные птицы

    Джокер появляется в одном коротком эпизоде в первой серии. Впрочем, главная злодейка сериала - Харли Квинн , часто вспоминает своего «Мистера Джея», не прекращая попытки отомстить за его смерть и пытаясь восстановить его криминальную империю. В роли злодея Роджер Стоунбарнер, а озвучивает его Марк Хэмилл , известный частым озвучиванием Джокера в анимационных фильмах.

    Анимация

    Мультсериалы

    • «Приключения Бэтмена» (The Adventures of Batman, 1968-1969)
    • «Новые приключения Бэтмена» (The New Adventures of Batman, 1977)
    • «Бэтмен » (Batman: The Animated Series, 1992-1995) и «Новые приключения Бэтмена» (The New Batman Adventures, 1997-1999) - Джокера озвучивает Марк Хэмилл
    • «Бэтмен будущего » (Batman Beyond, 1999-2001) - непоседственно Джокер не появляется, но множество раз даются отсылки к нему: многочисленные банды Джокеров (Jokerz), в «Joyride» (сезон 2, эпизод 3) показана пещера с скелетом в костюме Джокера.
    • «Лига справедливости » (Justice League) - эпизоды Injustice for All (2002) и Wild Cards (2003)
    • «Шоковый разряд» (Static Shock) - эпизод The Big Leagues (2002).
    • «Бэтмен » (The Batman, 2004-2008)
    • «Молодая справедливость» (Young Justice) - эпизод Revelation (2011)
    • «Бэтмен: Отважный и Смелый» (Batman: the Brave and the Bold, 2008-2011)

    Анимационные фильмы

    • «Бэтмен: Маска Фантазма» (Batman: Mask of the Phantasm, 1993) - Джокера снова озвучиват Марк Хэмилл.
    • В мультфильме «Бэтмен и Супермен» (The Batman Superman Movie: World’s Finest, 1998) он стал напарником Лекса Лютора . Также там появлялся Бэтмен, как союзник Супермена и его новой возлюбленной Лоис Лейн .
    • В полнометражном мультфильме «Бэтмен будущего: Возвращение Джокера » (Batman Beyond: Return of the Joker, 2000) Джокер появляется в мире будущего после того, как его длительное время считали мёртвым. И Джокер снова желает победить Бэтмена, но Брюс Уэйн уже стар, и его противником становится ученик оригинального Тёмного Рыцаря. Озвучивает злодея Марк Хэмилл.
    • Короткометражный фильм «Бэтмен: Новые времена» (Batman: New Times, 2005)
    • В мультфильме «Бэтмен против Дракулы » (2005) Джокер стал вампиром . Его озвучивает Кевин Майкл Ричардсон.
    • Альтернатиная версия Джокера - супергерой Джестер появляется в прологе «Лига Справедливости: Кризис двух миров» (2010)
    • Джокер является одним из главных злодеев в «Бэтмен: Под красным колпаком » (2010), его озвучивает Джон Ди Маджио.

    Видеоигры

    Другие появления

    • В мультсериале «Новые дела Скуби-Ду» (The Scooby Doo New Movies) - эпизоды «The Dynamic Scooby-Doo Affair» и «The Caped Crusader Caper» (1972) - Там также был Пингвин , с которым Джокер объединился. Бэтмен и Робин там тоже были, как новые друзья Корпорации Тайн.
    • В мультсериале «Суперкоманда: Галактические стражи» (The Super Power Team: Galactic Guardians) - эпизод «Wild Cards» (1985)
    • В мультсериале «Робоцып » - несколько раз пародируется Джокер (сезон 4, эпизоды 9 «But Not in That Way» и 14 «President Hu Forbids It»; сезон 5, эпизод 9 «Catch Me If You Kangaroo Jack») - в первом и третьем его озвучивает Марк Хэмилл, во втором - Сэт Грин .

    Фанатские фильмы

    Критика и отзывы

    См. также

    Примечания

    Джокер — Последняя шутка Джокер — Адвокат дьявола Джокер

    Джокер dc comics, читать комикс онлайн

    Джокер dc comics является вымышленным суперзлодеем DC Comics , созданный Биллом Фингером, Бобом Кейном и Джерри Робинсон, который впервые появился в выпуске дебютной книги комиксов о Бэтмене (25 апреля 1940 года). Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за дизайн Джокера. Хотя Джокер dc comics планировался быть убитым во время своего первого появления, он был избавлен от редакционного вмешательства, позволяя персонажу терпеть своего врага – супергероя Бэтмена . Читать комиксы про Джокера онлайн на русском можно нашем сайте .

    В своих комиксах Джокер изображается как криминальный гений. Представлен как психопат с перекошенной улыбкой и садистским чувством юмора. Джокер был частью определяющих историй супергероев. Джокер имел различные возможные истории происхождения в течение его существования. Самая распространенная история связана с его попадания в бак химических отходов, который отбеливает кожу, превращает волосы Джокера в зеленый цвет и губы в ярко –красный. Полученное обезображивание приводит в бешенство. Противоположность Бэтмена в личности и внешности, Джокер, по мнению критиков – его идеальный противник. Комиксы про Джокера на русском языке онлайн можно читать на сайте совершенно бесплатно!

    Джокер dc comics не обладает сверхчеловеческими способностями, а использует свой опыт в области химической инженерии для разработки ядовитых или летальных отваров и в изготовлении тематических вооружений, таких как бритва наконечниками игральных карт, кислотное опрыскивание отворотом цветов. В 1990-е годы Джокер заинтересовался в романтическом смысле к Харли Квинн , который становится его злодейский напарницей.

    Читать онлайн комикс про Джокера без регистрации, про одного из самого знакового персонажа в популярной культуре. Джокер был включен в число величайших героев-злодеи комиксов и вымышленных персонажей. Популярность персонажа возрастает, и появляются различные товары на тематику Джокера, такие как одежда и коллекционные предметы.

    Джокер служил противником Бэтмена в 1960ых в телесериале про Бэтмена (в исполнении Cesar Romero), в фильме Джека Николсона в 1989 году Batman, Хит Леджер сыграл Джокера в 2008 году в фильме Темный рыцарь, совсем недавно роль Джокера сыграл Джаред Лето в 2016 году в фильме Отряд Самоубийц.

    Джокер dc comics: История создания

    Джокер дебютировал в комиксе Batman # 1 (1940), как первый злодей одноименного персонажа, вскоре в Detective Comics # 27 (май 1939). Джокер изначально появился как безжалостный серийный убийца, по образцу игральной карты «Джокер» с безрадостной усмешкой, который убил своих жертв. Читайте онлайн комикс с Джокером на нашем сайте.

    В 1942 году выходит обложка Detective Comics # 69, более известная как «Double Guns» с Джокером.
    Шутник был одним из немногих популярных злодеев, регулярно появляющийся в комиксе про Бэтмена от Золотого Века до Серебряного века. В 1951 году была написана история происхождения для Джокера в Detective Comics # 168.

    Серебряный век ввел несколько определяющих черт характера Джокера: летальные зуммеры, кислотно-брызгательные цветы, трюк пушки и тд.
    В 1973 году, после четырехлетнего исчезновения, Джокер был возрожден (и в новой редакции) писателем Деннис О’Нилом и художником Нилом Адамсом. Начиная с Batman # 251 «Пять Дорог Мести Джокера /The Jokers Five-Way Revenge «, персонаж возвращается к своим корням, как импульсивный маньяк.
    Джокер стал бы одним из самых популярных персонажей DC в Detective Comics # 471-476 (август 1977-апрель 1978).
    Через несколько месяцев после Кризиса на бесконечных Землях Фрэнк Миллер в комиксе Бэтмен: Возвращение темного рыцаря (1986) повторно представил Бэтмена и Джокера в единой истории, которая не может функционировать без своего противника.

    Алан Мур и Брайан Болланд в 1988 году издали графический роман The Killing Joke , который расширяет происхождение Джокера, описывая его характер, как неудавшегося комика. Читать комикс про Джокера «Убийственная шутка» онлайн на русском можно у нас на сайте.

    Первая крупная сюжетная роль Джокера была в The New 52 в 2011 году, изданная DC Comics, а в 2012 году в «Смерть семьи » писателя Скотта Снайдера и художника Грега Капулло. Его лицо было обмотано ремнями, проволоки и крючки, также он был оснащен механикой и одет в специальный костюм. Лицо Джокера было восстановлено в Бэтмен #40 (2014), заключая главу «Смерть семьи», в которой показана смерть Джокера и Бэтмена.

    Личность Джокера (dc comics)

    Основной характеристикой Джокера является его безумие, хотя он не описан как больной с психологическими расстройствами. Джокер способен обрабатывать за пределами сенсорной информации только за счет адаптации к нему. Это дает ему возможность создавать новую личность каждый день и объясняет почему, в разное время, он озорной клоун или убийца -психопат. В «Клоун в полночь» (Batman # 663 , 2007), Джокер входит в медитативное состояние, в котором он оценивает свои предыдущие личности и сознательно создает новую личность, эффективно изменяя себя для своих нужд. Комиксы с участием Джокера читать онлайн без регистрации вы сможете уже сейчас на нашем сайте комиксов-онлайн.

    Killing Joke (в котором, Джокер ненадежный рассказчик) объясняет корни его безумия, как «один плохой день». Потеряв жену и не рождённого ребенка, после чего он был изуродован химическими веществами, он пытается и терпит неудачу, чтобы доказать, что любой человек может стать похожим на него после такого одного плохого дня.

    Навыки и оборудование

    Джокер не имеет присущих сверхчеловеческих способностей. Он совершает преступления с различными тематическими реквизитами, такими как:

    • острая колода игральных карт;
    • Joker яд, который вызывает неконтролируемый смех, огромные дозы которого могут привести к смерти, оставив свою жертву с ужасной ухмылкой;
    • полицейские значки с неприятных сюрпризами и взрывающимися сигарами;
    • цветок в отвороте пиджака, который разбрызгивает кислоту;
    • электрошок в руке или же игла с ядом.

    Также стоит отметить, что у Джокера интеллект на уровне гения, мастер рукопашного и тактического боев, мастер побегов и имеет иммунитет к различным видам ядов.



    
    Top