Как вырезать шерсть животных в фотошопе. Создаем кисть и рисуем мех в фотошоп

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на "1" в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 - Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 - Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать "коричневая", но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 - На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота - у него белая "заплатка" шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 - Отлично... у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 - Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света. И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB. ...

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о...

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu. ...

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл...

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно...

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.


Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.


На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.


Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.


Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.


Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.


Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))


Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.


На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.


Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.


Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.



Помним про тени…


Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.


Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!


Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта

Привет и добро пожаловать на мой урок, хотя это больше похоже на поверхностный разбор рисунка с полезными советами. В любом случае, надеюсь он вам поможет. Для этого урока вам будут нужны базовые знания Photoshop-а (или другого графического редактора, который вы используете).

Данная техника может с таким же успехом использоваться и в традиционном рисовании, я использую ее в паре с карандашами и акварелью.

Я не использую никаких готовых кистей с шерстью и не использую инструменты Осветление (Dodge) и Горение (Burn tool).

За основу я взяла уже готовое изображение собаки слева и быстрый набросок клочка шерсти справа. С этого все и начинается.

1. БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Просто накладываем базовые цвета персонажа/объекта!

Совет: Чтобы добиться более мягкого размытия с помощью инструмента Палец (Smudge tool), в настройках кисти поставьте галочку напротив Рассеивания (Scattering).

2. СЛОЙ С ТЕНЯМИ

Добавьте новый слой в режиме Умножения (Multiply) и добавьте тени в соответствии с источником света.

Совет: Попробуйте и другие режимы наложения слоя, может для отдельных случаев они подойдут лучше. Не используйте для затенения только один цвет, и ни в коем случае это не должен быть черный. Если у вас уже есть готовый фон, можете подобрать цвет оттуда.

3. СЛОЙ СО СВЕТОМ

Добавьте еще один новый слой поверх предыдущего, установите режим смешивания Наложение (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light) и нанесите световые пятна.

Совет: Опять же, пробуйте разные режимы наложения и настройки! Можно также использовать несколько режимов в разных настройках, а не только один.

4. ТЕМНЫЕ ДЕТАЛИ

Этот этап, на самом деле, заключается в рисовании самой шерсти. Создайте новый слой в нормальном режиме и просто начните рисовать! :) Постарайтесь добиться максимально естественного вида, не делайте все слишком симметричным или «идеальным». Мажьте кистью туда-сюда!

Очень хорошо, если вы будете держать палитру рядом с рисунком! Можно подбирать и менять цвета на самом рисунке.

Так этот слой будет выглядеть с отключенными слоями с тенью и светом.

Вы также можете изменить цвет нарисованного и смешать его еще сильнее с фоном путем блокировки слоя (Lock).

Совет: Не бойтесь использовать фото-образцы для того, чтобы понять, как выглядит настоящая шерсть! На этом этапе можно также использовать Ластик (Eraser) и Палец (Smudge tool) для того, чтобы мазки кисти были более мягкими, смешивались.

5. СВЕТЛЫЕ ДЕТАЛИ

Лично для меня это самая любимая часть! Время «заполнить пустоты» на темной шерсти. Берем чуть более светлый, чем шерсть, цвет, но не слишком яркий; цель заключается в смешивании цветов. Все это, опять же, проделывается на отдельном слое (в нормальном режиме (Normal)).

Совет: Работайте по всей площади шерсти, рисуйте светлые клочки шерсти повсюду!

Видите этот клочок шерсти, обведенный кружком? Заливать его нужно не так (1)… а чуть помягче, как здесь (2)! На более темных участках (там, где шерсть ближе всего к коже) мазки кистью делайте не такими четкими, или немного подотрите Ластиком (Eraser).

6. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ: СВЕТ И ТЕНИ

Здесь мы повторяем пункты 2 и 3 на новых слоях поверх всех остальных, в результате чего получаем более реалистичную объемную шерсть. Используем те же настройки, а вот режимы наложения слоев можете попробовать другие, если хотите!

Спасибо, что уделили свое внимание! Надеюсь, урок хоть немного вам поможет. Если есть какие-либо вопросы – пишите в комментариях:)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Первоначальный эскиз

Вы любите фотореалистичные цифровые композиции, но вам не хватает времени или навыков, чтобы создать по-настоящему выдающееся произведение?
Если ваш ответ – Да, то это - урок для вас.
Стыдно постоянно бегать от обстоятельного изучения техники цифрового рисунка, так как это могло бы научить вас многим вещам из области дизайна, изобразительного искусства и самой среды Фотошопа. Так вы станете лучше разбираться в таких понятиях как свет и перспектива.
Короче говоря, если вы вплотную займетесь цифровым рисунком, остальные ваши навыки дизайнера будут изо-дня в день только совершенствоваться.
Тем более, что в нашем распоряжении имеются быстрые и удобные приемы, которыми пользуются даже мастера с большим опытом.
А это означает, что даже если у вас очень мало свободного времени, вы все равно сможете создавать довольно качественные композиции за несколько минут или часов, а не дней.
Данный урок по фотошопу покажет вам как в Фотошопе нарисовать реалистичный мех, не заботясь о скрупулёзной прорисовке каждого волоска.
Его можно считать кратким руководством.
Выполнив предлагаемую последовательность шагов, вы научитесь создавать реалистичного волка, используя в качестве образца фотографию и проявив свой творческий подход.
Итак, приступим!

То, что мы будем создавать

Шаг 1
Прежде всего, вам понадобится качественное фото для образца.
Качественное фото – это хорошая четкость и высокое разрешение.
Откройте в фотошопе выбранное стоковое фото и сохраните его как новый файл. Выберите инструмент Лассо (Choose Lasso Tool (L)), убедитесь, что на панели опций включен режим Добавить к выделенной области (Add to selection) и обведите при помощи этого инструмента контур волка. Лучше сразу обрисовать мелкие детали, так, чтобы вы не потеряли результатов своей работы, если вдруг что-то пойдет не так.
Я предпочитаю пользоваться для выделения другими инструментами, но в данном случае, Лассо подходит просто идеально, так как работа им больше всего напоминает рисунок от-руки, и, таким образом, вы не пропустите ни одного клочка шерсти.

Вот как должна выглядеть законченная выделенная область.
По сути, мы просто определили границу между фигурой волка и всем остальным содержимым изображения.
Иногда вам может потребоваться ваше воображение, чтобы представить недостающие, скрытые на стоковом изображении участки (обратите внимание на область передних лап).

Теперь создайте новый слой и при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)) залейте выделенную область каким-либо базовым цветом (вы можете взять его образец со стокового изображения при помощи инструмента Пипетка (Color Picker (I)). Назовем этот слой “Основой”.

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 25%, так, чтобы вы могли видеть находящееся под ним стоковое изображение. Создайте новый слой и выберите вашу любимую кисть, при помощи которой вам предстоит обозначить основные линии наброска. Не тратьте слишком много времени на детали. На данном этапе это не нужно.

Увеличьте Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 100%. С этого момента стоковое изображение – образец нам нужно только чтобы периодически сверяться с ним. Больше никаких обводов, иначе вы ничему не научитесь.
При помощи инструмента Рамка (Crop Tool (C)) увеличьте размер вашего холста, и поместите образцовое стоковое изображение под слоями с основой и наброском.

Шаг 2
Создайте новый слой между слоями с основой и наброском. Кликните по нему ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Теперь все, что вы нарисуете на данном слое, будет ограничено контуром Основы. Удобно, не правда ли? Теперь выберите инструмент кисть настройте ее следующим образом (малое значение Нажима (Flow) очень важно для достижения хорошего смешения). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с наброском, так, чтобы он не отвлекал вас, затем наложите первый цвет на вытравленный слой. Для большей убедительности возьмите образец этого цвета со стокового изображения. На данном этапе важнее выдержать свет и тени, а не абсолютную идентичность цветов.

Шаг 3
Вы обращали внимание, что изображение, уменьшенное до размеров иконки, всегда выглядит лучше, чем при своем нормальном размере? Вы можете использовать этот принцип в своей работе: просто сделайте свое рабочее изображение чуть большего размера, чем вам на самом деле нужно. Так у вас появится возможность более тщательно проработать мелкие детали и получить на выходе замечательный результат. Пройдите в меню Изображение > Размер изображения (Image > Image Size) и задайте величину Разрешения (Resolution): 300 (либо, если позволяет производительность вашего компьютера, задайте большее значение).

Шаг 4
Теперь посмотрите на стоковое изображение и определите направление роста волос.

Нарисуйте несколько волосков на вытравленном слое в соответствии с направлением стрелок на иллюстрации ниже. Работайте использованной ранее кистью, проводя ею свободно, резко, не обращая внимания на длину мазков. Старайтесь почаще менять цвет.

Когда вам потребуется нарисовать шерсть в на поверхности ограниченных участков, воспользуйтесь Рассеивающей кистью (Scattering). Это на самом деле очень просто. Ниже представлены настройки такой рассеивающей кисти.

Вот те самые ограниченные участки, где лучше всего работать рассеивающей кистью.

Шаг 5
Там где шерсть густая и длинная, она лежит неравномерно. На некоторых участках она, как бы расщепляется, изменяя свои контуры. Очень важно выделить этот момент, так как многие начинающие художники забывают о нем, создавая неправдоподобную, прилизанную шерсть. Выберите какой-либо более темный оттенок (прекрасно подойдет темно-зеленый или синий) и прорисуйте эти неоднородности шерсти, там, где посчитаете нужным.

Подобные “проборы” в шерсти, обычно прикрыты одиночными волосками. Обозначьте эти волоски, прикрывающие неоднородности шерсти, цветом Основы.

Теперь выберите более светлый оттенок цвета шерсти, и наложите свет. Уделите особое внимание областям, обозначенным зеленым цветом в шаге 4.

Шаг 6
Настало время проработать кое-какие детали головы. Нарисуйте нос, глаза. На том этапе используйте достаточно темные цвета.

Затем добавьте больше света, используя для этого жесткую кисть, светло синий цвет и Режим наложения кисти – Линейный свет (Linear Light Mode). Это сделает глаза светящимися, только не переборщите с этим эффектом. Носу так же следует придать некоторую влажность.

Шаг 7
Черным цветом обозначьте границу разделения челюстей. Не следует делать ее слишком резкой.

Шаг 8
Вернитесь к слою с Основой и вооружитесь инструментом Палец (Smudge Tool), чтобы сделать клоки шерсти более натуральными и размытыми. Здесь можно и дорисовать некоторые отдельные волоски.

Шаг 9
Объедините Основу с остальными вытравленными слоями, продублируйте этот слой (Ctrl + J), и преобразуйте копию в Обтравочную маску (Clipping Mask). Так вы сможете редактировать изображение, не выходя за пределы тела волка.
На данный момент шерсть выглядит немного грубоватой. Но есть быстрый способ придания ей более натурального вида. Переключитесь в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode), в котором вы сможете выделять нужные области обычной кистью. Выберите мягкую круглую кисть (с 0%- Жесткостью (hardness)) и пройдитесь ею по всем участкам, где шерсть растет в одном направлении.

Снова кликните по пиктограмме Быстрой маски, чтобы выйти из этого режима, затем, если ваша выделенная область инвертирована (выделены внешние области) нажмите Ctrl+ Shift + I, чтобы исправить это. Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filters > Blur > Motion Blur) и задайте такое же направление, какое имеет шерсть на выделенных вами участках. Величина Интенсивности размытия зависит от вас. Чем больше размытие – тем более неясная и размытая текстура.

Теперь повторите этот процесс для каждой из “групп” участков, где шерсть растет в одинаковом направлении.

Шаг 10
Примененное вами размытие может уничтожить некоторые созданные ранее детали. Поэтому, при необходимости, добавьте несколько новых темных проборов между локонами и участками шерсти, где она растет в одном направлении.

На этот раз, покройте их отдельными волосками, растущими в отличном от основного направлении. Таким образом, вы улучшите взаимное сочетание размытых ранее участков, характеризующихся одинаковым направлением роста волос.

Область ушей и головы требует более детальной обработки. Шерсть здесь растет буквально во всех направлениях.

Вот как это должно выглядеть в итоге:

Шаг 11
Настало время добавить некоторый окружающий свет. На нашем изображении, взятом за образец, имеется отраженное небо трава. Итак, возьмите самые светлые оттенки соответствующих цветов и обозначьте этот свет.

Шаг 12
В качестве последнего штриха выберите малую жесткую кисть (но с малой величиной Нажима (Flow)) и нарисуйте несколько одиночных светлых волосков. Работайте кистью свободно, отрывисто, в различных направлениях.

Вот мы и закончили!
Вот наш окончательный результат. Эффект получился отличным, и мы потратили на его создание далеко не вечность. Надеюсь, вам он тоже понравился.




Top