Картина кустодиева масленица описание картины. Зимнее творчество Бориса Кустодиева: праздник и колорит

– один из красивейших городов Испании. В каждой узенькой улочке, вымощенной брусчаткой, на каждой древней площади незримо витает дух истории. Перед глазами встают картины из прошлого, наполненного самыми невероятными событиями. История Сантьяго-де-Компостела берет свое начало в IX веке, когда было обнаружено захоронение святого Иакова (святого Якова, или Сантьяго).

Святой Иаков Старший – первый апостол-великомученик, жизнь и смерть которого породили множество легенд. Тот, кого согласно христианской традиции называют этим именем, был сыном Зебедео и Саломеи. Его брат Иоанн тоже был апостолом и евангелистом. Несмотря на то что в Новом Завете мы не найдем описания личности святого Иакова, считается, что он, как и брат, был человеком вспыльчивым, целеустремленным и бесстрашным. Неслучайно Иисус называл обоих братьев «сыновьями грома».

Святой Иаков считается первым апостолом-великомучеником: т очно не известна дата его смерти, но мы знаем, что он был обезглавлен в Палестине по приказу царя иудеев Ирода в возрасте 41–44 лет. Ирод ужесточил пытки и экзекуции представителей первых христианских общин, добиваясь расположения Рима.

Легенды и предания о могиле святого Иакова

Как известно, апостолы шли по миру, неся с собой новую религию. По одной из легенд Сантьяго Старший отправился в Испанию, проповедуя без особого успеха в Астурии, Галисии, Кастилье и Арагоне. И однажды на реке Эбро ему будто бы явилась Святая Дева, стоящая на колонне, и повелела возвести на этом месте храм.

В другой легенде, не исключающей первую, говорится о том, как после мученической смерти тело святого Иакова с божьей помощью было доставлено на лодке из Палестины в деревню Ирия Флавия, в 15 километрах южнее Сантьяго, провинции Ла-Корунья. В этом месте легенда превращается в сказку и повествует о том, как, преодолев множество трудностей на своем пути, пересекая Испанию с востока на запад, ученики святого Иакова получили наконец разрешение захоронить его тело. И едва они положили тело Учителя на огромный камень, как последний вдруг стал таять, пока не превратился в саркофаг.

Захоронение апостола оставалось забытым почти 800 лет. В 813 году в лесу Либредон какие-то таинственные огоньки привлекли внимание отшельника Пелайо. Этот человек позвал епископа из деревни Ирия Флавия, который, обнаружив захоронение святого Иакова, доложил об этом королю Астурийскому Альфонсо II. Монарх лично отправился к месту обнаружения останков и приказал построить там часовню, а на прилегающих землях – монастырь. Так и родился город Сантьяго-де-Компостела. Название « Компостела» происходит от латинского Campus Stellae (« звездное поле» ), данное городу в честь таинственных огоньков, которые указали отшельнику Пелайо на захоронение святого Иакова.

О городе Сантьяго-де-Компостела

Исторический центр Сантьяго в прошлые века был окружен защитной стеной. Преобладающий материал, из которого построены здания в городе, – гранит, в изобилии наличествующий в Галисии. Город необыкновенно красив и загадочен, при внешней схожести каждая улочка имеет свой неповторимый характер. Прогулка по городу позволит вам окунуться в прошлое, почувствовать себя частью вечности. Музыканты со всего мира, ищущие вдохновение на улочках Сантьяго, подарят вам минуты наслаждения волшебной музыкой. Бродячие артисты-мимы развлекут яркими и красочными представлениями. В уютных ресторанчиках, которыми изобилуют улицы старого города, можно попробовать вкуснейшие блюда галисийской кухни, насладиться изысканными винами и десертами.

Сантьяго-де-Компостела является столицей Галисийской автономии. Население города невелико для столицы, всего 95 тысяч человек, но в течение учебного года увеличивается до 120 тысяч благодаря студентам. Университет в Сантьяго-де-Компостела – один из старейших в Испании (второй после университета в Саламанке). Он был основан в 1495 году и является одним из самых престижных испанских вузов.

Собор Сантьяго-де-Компостела

Главной достопримечательностью города является Собор Святого Иакова, куда стекаются паломники со всех стран мира. Этот величественный храм достраивался в разное время и поэтому имеет четыре разных по архитектуре фасада.

  • Центральный фасад собора носит название El Obradoiro , то же, что и площадь, на которую он выходит. Построенный в стиле барокко в XVIII веке архитектором Фернандо де Кассас-и-Новоа, он включает в себя черты различных эпох.
  • Северный фасад Собора Святого Иакова, Azabacheria, был построен во второй половине XVIII века. В его архитектуре четко отразился переход от эпохи барокко к неоклассицизму.
  • Восточный фасад носит название Quintana, так же по названию площади, на которую выходит. Он был окончательно достроен во второй половине XVII века в стиле барокко, но с эстетической точки зрения очень пострадал от постоянных модификаций с XII по XVII век.
  • Южный фасад Platerias был построен в 1075 году в романском стиле и является старейшим из фасадов Собора Святого Якова.

Паломничество в Сантьяго-де-Компостела и Путь Святого Иакова (Камино де Сантьяго)

Паломничество в Сантьяго получило дополнительный импульс, когда в 1119 году ему была дарована привилегия «jubileo» – привилегия священного года, заключающаяся в полном отпущении грехов, Прощении. В булле («Bula Regis») Папы римского Александра III, изданной в XII веке, говорится об отпущении всех грехов, вне зависимости от их тяжести, через «jubileo». Это особая милость, дарованная Богом паломникам, пришедшим в Cобор Святого Иакова в священный год, который случается каждые 6, 5, 6 и 11 лет, когда 25 июля, день великомученика святого Иакова, выпадает на воскресенье.

Вопреки расхожему мнению, совсем необязательно преодолевать пешком нелегкий и долгий путь пилигрима для получения Прощения. Его может получить любой добравшийся сюда на поезде или машине посетитель Собора Святого Иакова, как для себя, так и для умершего родственника. Тем не менее многие истинно верующие предпочитают пройти путь пилигрима пешком. В священные годы по дорогам Северной Испании под палящим солнцем и проливными дождями, а порой и по снегу бредут люди с огромными рюкзаками и посохами, направляясь в Сантьяго-де-Компостела за Прощением.

Чтобы получить Прощение всех своих грехов, необходимо:

1) посетить Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела в священный год;

2) исповедаться и причаститься. Таинства исповеди и причастия можно совершить заранее в любом другом храме, но не более чем за 15 дней до посещения Собора Святого Якова;

  • принять участие в церковной Службе пилигримов;
  • зайти в собор через дверь Прощения, которая открывается только в священный год;
  • посетить надгробие святого Иакова.



Туризм в Сантьяго-де-Компостела

Сантьяго-де-Компостела – это не только живая история и религиозная святыня. Это еще и процветающий современный город, в котором расположены парламент и правительство Галисии, откуда вещает телевидение автономии. Непрерывно строятся новые комфортабельные отели, готовые принять огромное количество туристов. В городе проводятся различные культурные мероприятия, приезжают с концертами такие звезды как Стинг, группы « Пласебо» и « Роллинг Стоунз» , Пласидо Доминго, Хоакин Кортес. Город имеет великолепно развитую коммуникационную инфраструктуру: автобусную станцию, железнодорожный вокзал и международный аэропорт.

Апостол Иаков в истории христианства является очень значимой фигурой, поэтому и древний маршрут, ведущий в Сантьяго-де-Компостелу, который когда-то преодолел Святой Иаков, является самым почитаемым среди паломников всего христианского мира. Ежегодно миллионы людей из разных уголков Европы устремляются к величайшему Кафедральному собору, чтобы поклониться мощам этого легендарного Святого.

Основная часть маршрута к мощам Святого Иакова пролегает через северную часть Испании. Такие факторы, как разветвленность и популярность этого пути, сыграли немалую роль в формировании средневековой культуры этого региона Испании. Многим пунктам этого древнего маршрута присвоены статусы памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, а Совет Европы удостоил Путь Святого Иакова почетного титула «Главной дороги Европы».

Из-за величайшей реликвии Испании – мощей Святого Иакова, город Сантьяго-де-Компостела является третьей по значимости святыней католицизма, отдавая первенство Иерусалиму и Риму.

История жизни Святого Иакова

В Новом Завете говорится, что Святой Иаков был родом из Палестины и являлся одним из учеников Иисуса Христа. Иаков и его старший брат – апостол Петр считались самыми приближенными учениками Господа.

В 44 году по приказу царя Ирода Агриппы I, апостол Иаков был убит в Палестине. Согласно легенде, останки Иакова положили в лодку и отправили плавать по Средиземному морю. После долгих скитаний лодка причалила в устье реки Ульи, но только спустя почти восемь веков, в 813 году, к ковчегу с останками нетленных мощей путеводная звезда привела монаха-отшельника Пелайо.

Прошло еще несколько десятков лет и в 896-899 годах на месте удивительной находки, названному Компостела («Место, обозначенное звездой», Campus Stellae), по указу Альфонса III была построена маленькая церковь, вокруг которой, со временем, образовалось небольшое поселение.

В 1075 году, во времена правления Альфонсо VI, был заложен нынешний Кафедральный собор. Освящение нового храма состоялось в 1211 году, а на месте поселения вырос город Сантьяго-де-Компостела.

Существует множество легенд о Святом Иакове, по одной из которых он, в ипостаси Сантьяго Матамороса (Святого Иакова-Мавроборца), сплотил христиан и вдохновил их на победу над мусульманами. Именно поэтому апостола Иакова считают покровителем Реконкисты, а также паломников, ведь при жизни он сам совершил трудное и далекое путешествие к испанским землям, проповедуя на своем пути Слово Божие.

Слух о ковчеге со святыми мощами постепенно распространился по всей Европе, и верующие из разных государств потянулись к этому священному месту. Со стороны правителей христианских королевств и княжеств приветствовалось развитие паломнических путей, которые связывали Испанию со многими европейскими государствами.

В Х веке, из-за участившихся нападений мусульман на паломников, по всему маршруту до Сантьяго-де-Компостелы были сооружены многочисленные крепости, убежища, монастыри и больницы, многие из которых сохранились и поныне. Паломнический путь всячески облагораживался, чтобы людям, путешествующим к святым местам, было удобней следовать.

Начало расцвета Пути Святого Иакова приходится на период X-XIVвв., именно в этот период был издан первый путеводитель, содержащий всю необходимую информацию: самые удобные и безопасные маршруты, какие достопримечательности встречаются на пути, где можно поесть и остаться на ночлег. Кроме этого, из путеводителя можно было узнать о традициях и обычаях, принятых в той или иной испанской области, а также прочесть литургические тексты и проповеди о Святом Иакове и его чудотворных деяниях.

В 14 веке произошел Великий Западный Раскол в Римской церкви, из-за чего количество паломников существенно снизилось. XV век принес засуху, чуму, войны, эпидемии, голод и нищету, что существенно сократило население Европы и как следствие – спад популярности Святого пути. Только начиная с 80-х годов ХХ века интерес паломников начал возраждаться, а количество путешественников с разных континентов увеличиваться. Сегодня Путь Святого Иакова не менее оживлен, чем во время своего расцвета в Средневековье.

Маршруты, ведущие в Сантьяго-де-Компостеллу

В Сантьяго-де-Компостелу стремятся попасть миллионы людей со всей Европы. Кающиеся грешники, больные, жаждущие исцеления, любители древней истории и люди истинно верующие – все хотят побывать в Кафедральном соборе, где покоятся мощи Святого Иакова. Этот легендарный путь интересен и другими почитаемыми святынями: мощами Марии Магдалины и святой Веры, Леонардо и Илария, Фронто и Евтропия, святого Жиля и других известных святых.

Существует множество маршрутов, ведущих к Сантьяго-де-Компостеле, расположенном в северо-западной части Испании. Долгими столетиями паломники прокладывали всевозможные маршруты к Кафедральному собору. Считается, что паломнический путь не должен быть менее 150 км, но такое расстояние не всегда под силу преодолеть старым и больным людям.

Самым важным участком является путь, начинающийся на юге Франции, проложенный через Пиренеи. От города Памплон до Сантьяго-де-Компостела проходит главная испанская магистраль, названная «Дорогой французских королей». Через территорию Франции к перевалам можно попасть несколькими маршрутами: по Тулузской (Via Tolosana) , Поденской (Via Podensis) , Лиможской (Via Lemovicensis) и Турской (Via Turonensis) дорогам.

Северный путь (Camino del Norte) еще именуется Прибрежным (Camino de la Costa) и проходит вдоль берегов Бискайского залива. Начинается от города Наварра, расположенного в Стране Басков (северная часть Испании). Эта дорога достаточно немноголюдна, но на всем маршруте паломников будут восхищать великолепные пейзажи и древние памятники архитектуры.

В Севилье (Андалусия, Южная Испания) начинается Серебряный путь (Vía de la Plata ) – наиболее протяженная из паломнических дорог Испании. Считается самым интересным путешествием с точки зрения культуры: на протяжении всего пути паломниками встречается большое количество памятников античности, старинные монастыри, церкви и музеи.

Маршрут Оригинального или как его еще называют – Примитвного пути (Camino de Santiago Primitivo) предусматривает пересечение высоких гор Астурии, а Португальский путь (Camino de Santiago Portugues) стартует из города Порто.

На любом из этих маршрутов созданы специальные паломнические центры, в которых можно остаться на ночлег. Маршрут Святого Иакова достаточно интересен сам по себе – например, в центре города Торрес-дель-Рио расположена великолепная церковь Святого Гроба, построенная в XII веке и поражающая своими архитектурными формами. В Бильбао (столица Бискайи) можно побывать в необычном музее Гуггенхайма с фасадом в виде профиля корабля, увенчанного железным цветком. В музее выставлены работы таких известных живописцев как: Пикассо, Пауль Клее, Мондриан, Жорж Брак и других.

Заключение

Путь Святого Иакова – это, прежде всего, путь к Богу и к себе, на котором многие находят гармонию и ответы на извечные вопросы. В обратное путешествие паломники отправляются уже совершенно другими людьми.

Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян., 15 глава). Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой.

Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.

Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.

Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21, 20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.

Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.

Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом?» — «Вы спрашиваете меня об Иисусе? — громко сказал праведник. — Он сидит на Небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», — закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.

Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь, наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой Апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.

Об истории святого Якова можно почитать в главе 4.1 "Святой апостол Яков и его захоронение в известном испанском соборе Сантьяго де Компостелла". С полным текстом этой главы можно ознакомиться на сайте www.chronologia.org .

Вот несколько отрывков, к которым я добавил несколько ссылок и фотографий собора .

Считается, что апостол Иаков захоронен в Испании, в огромном готическом соборе Сантьяго де Компостела, рис.5.21 . Сегодня здесь показывают саркофаг с мощами Иакова. Происхождение названия города и собора объясняют так. Имя САНТ-ЯГО - это Святой Иаков, а КОМПО-СТЕЛА (Campo de la Estrella, по-испански) - это латинское словосочетание Campus Stellae, то есть Поле Звезд или Лагерь Звезд , с.7; , с.10.

Символом или, если угодно, гербом апостола Иакова считается крест в виде меча, украшенного полумесяцами, рис.5.22 , рис.5.23 . Более того, в самом центре огромного собора Сантьяго де Компостела, прямо над главным алтарем возвышается большая роскошная статуя Святого Иакова, с ног до головы покрытая золотом и драгоценными камнями. На груди апостола мы видим КРЕСТ-МЕЧ, УКРАШЕННЫЙ ОСМАНСКИМ ПОЛУМЕСЯЦЕМ, сделанным из драгоценных камней, рис.5.24 и рис.5.25 .

Еще одним символом Святого Иакова считается большая морская ракушка, перекрещенная двумя мечами, рис.5.26 . Мечи - это, конечно, символ османского завоевания. А океанская раковина, скорее всего, появилась потому, что завоевав Испанию, османские=атаманские войска наконец вышли к самой западной точке Европейского материка и оказались на берегу Атлантического океана. Это было безусловно крупное событие. В память о нем и возник яркий символ - морская ракушка на фоне скрещенных мечей. Иногда мечи рисовали по бокам раковины, рис.5.27 , рис.5.28 .

Сообщается, что Святой Иаков ЛИЧНО УЧАСТВОВАЛ в известной битве средних веков при Клавихо. В скалигеровской истории получается, будто делал он это через много столетий после своей смерти.

Сантьяго де Компостела как в средние века, так и сегодня пользуется огромным уважением в христианском мире , с.9. Мощи Святого Иакова, находящиеся в соборе, являются объектом поклонения тысяч и тысяч пилигримов, прибывающих сюда со всех концов мира. Паломничество к мощам Иакова началось, как считается, в XI-XII веках и не прекращается до настоящего времени. Площадь перед кафедралом называлась в средние века "Раем" (Paraiso, по-испански) и была конечной точкой, куда сходились многочисленные пути пилигримов ,

Очень интересны дошедшие до нашего времени сведения о средневековой традиции, неукоснительно требовавшей, чтобы паломники, даже начав свой путь из дальних стран Европы, шли на поклонение в Сантьяго де Компостела только по специальным путям, нарисованным на карте Западной Европы и образующим достаточно сложную и запутанную сеть.

Эта система средневековых европейских маршрутов была известна под названием "Маршруты Пилигримов в Сантьяго". Существовала специальная средневековая карта, на которой была аккуратно нанесена канонизированная сеть "священных дорог Святого Иакова". Правда, до нашего времени дошла лишь поздняя версия этой карты, датируемая 1648 годом. То есть уже карта эпохи Реформации.

<<В 1987 году ЮНЕСКО признала эту общую концепцию паломнических маршрутов в Сантьяго, объявив ее "Главным Европейским Культурным Путеводителем" (Primary European Cultural Itinerary)>> , с.10.
Обращает на себя внимание чрезвычайно высокий религиозный статус, приданный в средние века сети "маршрутов Иакова", охватывающей всю Западную Европу. Считается, что будто бы с 1119 года был утвержден порядок, согласно которому каждый год, в который день Святого Иакова, отмечаемый 25 июля, приходится на воскресенье, объявляется Святым Годом. Такое событие происходит каждые 6, 5, 6 и 11 лет. Так вот, пилигримы, совершившие паломничество к мощам Святого Иакова в такой Святой Год, получают в соборе Сантьяго де Компостела ПОЛНОЕ ОТПУЩЕНИЕ ВСЕХ ГРЕХОВ, полную индульгенцию , с.10.

Совсем рядом находится мыс, названный в ту эпоху "Конец Земли" - C.de Finis terre, рис.5.42 , рис.5.43 . Здесь - самая западная точка европейского континента. А рядом - город с тем же названием "Конец Земли" (Finisterrae), рис.5.43 . Название "Конец Земли" сохранилось тут до сегодняшнего дня. Кроме этого "Конца Земли" существует еще несколько мест с таким же названием, например, во Франции. Однако отличие "испанского Конца Земли" от других, вероятно, в том, что этот "конец" точно отвечает современному пониманию запад-восток, то есть пониманию того, где расположен северный полюс, из которого исходят меридианы. Люди, поставившие здесь на карте Испании самый западный "Конец Земли", уже хорошо понимали - где находится северный полюс, и представляли, что такое меридианы. "Испанский Конец Земли" - западнее всех других "концов".

В свете всего сказанного особое звучание приобретает следующий яркий факт. Во время нашего посещения собора Сантьяго де Компостела в июне 2000 года мы сразу же обратили внимание на большую рельефную карту Западной Европы, изготовленную из металла, рис.5.44 . Мы сфотографировали карту с разных точек, стараясь высветить по возможности все детали (пока что ее нет в путеводителях и альбомах, посвященных собору). Как нам сообщили служители собора, эта карта была изготовлена сравнительно недавно, несколько лет тому назад, и помещена на почетное место в соборе, прямо под старейшим барельефом, изображающим завоевания Святого Иакова.

Так что же изображено на металлической карте? Оказывается, на ней показана уже хорошо знакомая нам густая сеть "дорог Иакова", покрывающая Западную Европу и Англию. В деталях эта сеть отличается от карты 1648 года, однако в целом она более или менее точно воспроизводит старинный оригинал. Впрочем, возможно, что при создании рельефной карты использовались какие-то другие старинные изображения, на которых сеть "путей Иакова" несколько отличалась от карты 1648 года.
САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ, ЧТО ВО ВСЕ ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВЕРТИКАЛЬНО ВОТКНУТЫ ОГРОМНЫЕ МЕЧИ, НА РУКОЯТИ КАЖДОГО ИЗ КОТОРЫХ СИЯЕТ БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА, рис.5.46 . Всего мечей восемь. Мечи воткнуты в Англию, в западную Испанию, в Пиренейский перешеек, то есть в юг Франции, далее в северную Францию, в Италию, в Скандинавию, в Германию, по-видимому, в Балканские страны, рис.5.47 . Вдали на карте видна территория России, но здесь уже никаких вертикальных мечей нет.

В музее Сантьяго де Компостела хранятся старинные манускрипты. Они содержат много интересного. Например, на рис.5.60 мы приводим старинную миниатюру, на которой совершенно четко написано ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ, рис.5.61 .

В статье о чуме "Чёрная смерть " в Википедии утверждается следующее -

От чумы скончалось до половины населения Европы, от 15 дo 34 миллионов человек (во всем мире скончалось 75 миллионов человек). Предполагается, что та же самая болезнь возвращалась в Европу каждое поколение с различными степенями интенсивности и смертности до 1700-ых. Известные поздние эпидемии чумы включают: итальянскую эпидемию 1629-1631 , "Большую эпидемию Лондона" (1665-1666) , "Большую эпидемию Вены (1679)", "Большую эпидемию Марселя" в 1720-1722 и чуму в Москве в 1771 . Части Венгрии, Брабант , "Hainaut" и Лимбург (всё - в современной Бельгии), так же как Сантьяго-де-Компостела в Испании, были незатронуты по неизвестным причинам (хотя эти области были поражены второй эпидемией в 1360-1363 и позже в течение многочисленных возвращений бубонной эпидемии).

Собор "Сантьяго де Компостела"

Картинка взята с сайта wikimedia.

Карта Европы с воткнутыми в нее мечами расположена на одной из стен знаменитого собора Сантьяго де Компостелла.

Старая карта маршрутов пилигримов

Картинка взята с сайта
http://www.geocities.com/Yosemite/8918/img/mapacaminho.jpg

Маршруты Пилигримов в Сантьяго
Map of the way of St James In Europe

Картинка взята с сайта

© depositphotos

Сегодня tochka.net расскажет тебе, когда отмечается день Якова, жизнеописание святого, традиции и приметы этого дня.

5 ноября православная церковь отмечает день памяти святого апостола Иакова. В 2016 году этот день приходится на субботу.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Святой Яков - жизнеописание

День Якова, Иерусалим © depositphotos

Святой Яков (Иаков) - брат Иисуса Христа по плоти, сын праведного Иосифа Обручника от первого брака, мужа Пресвятой Богородицы.

С раннего детства Яков был назореем - человеком, посвященным Богу. Назореи давали обет чистой и святой жизни, соблюдения девства, укрощения плоти, строгого поста, воздержания от вина, непрестанных молитв.

Когда Спаситель рассказывал народу о Царствии Божием, Яков уверовал во Христа - Сына Божьего и стал его апостолом. Он был первым иерусалимским епископом, посвященным самим Христом, автором Божественной литургии, которая стала основанием литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Послание апостола Якова включено в книги Священного Писания Нового Завета.

За свою жизнь святой Яков много людей обратил в христианство. За непреклонную веру в Господа иудеи задумали убить его, столкнув с крыши иерусалимского храма и добив камнями. Принимая мученическую смерть, Яков при этом не переставал молиться Господу за своих палачей.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Святой Яков - молитва

© depositphotos

Яко Господень ученик восприял еси, праведне, Евангелие, яко мученик имаши еже неописанное, дерзновение яко брат Божий, еже молитися яко иерарх: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яков день - народные традиции, ритуалы и приметы

Святой Яков считался покровителем любой мужской работы, которой занимались в этот день, а ее было немало - плотницкая, скобяная, столярная и т.д.

А вот девушки на Яков день ходили по домам и присматривали, чем занимались парни. Если парень работал, значит, муж из него будет работящим, а если на печи лежал - за такого идти не стоило.

На Якова рубили лес, заготавливали дрова на зиму. Народ приметил, что если сделать это вовремя - зимой в доме будет тепло. Желательно было закончить работу до захода солнца.

Обычно на Якова наступала пора впрягать лошадей в сани, поэтому день еще называли "гужники". Мужчины проверяли и чинили всю конскую упряжь, мастерили гужи - специальные петли, которые крепят оглобли к дуге.

© Depositphotos

В народе в Яков день были популярны пчелиные игры. Люди подражали пчелам, летали, жужжали, ели и медовые пряники. Считалось, что чем больше меда съешь, тем громче будешь жужжать, тем лучше будут роиться пчелы весной, и тем больше будет меда летом.




Top