Картины тревора. На грани: работы Тревора Брауна

У каждого фотографа в жизни есть своя отправная точка, тот момент, когда поднимая камеру для очередного кадра, уже точно понимаешь, зачем это делаешь и какой результат желаешь получить. В пейзажной фотографии без этого состояния, без личного восприятия окружающего тебя мира, обойтись практически невозможно. Не составляет никакого труда научить человека нажимать на спусковую кнопку, выставлять правильные значения выдержки и диафрагмы, и даже обрабатывать и печатать полученные кадры. Но заставить видеть, чувствовать то, что снимаешь - невозможно. Каждый к этому приходит сам, или не приходит...

Фотографии Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, вернее его фотоальбомы "Мещёрская сторона" и "Гармония вечного", которые я впервые увидел ещё в середине 90-х, произвели на меня сильнейшее впечатление. Тогда и пришло понимание того, что пейзаж - это не только красивая картинка, закат или восход, горы, море или лес... Это в первую очередь состояние - состояние природы и состояние фотографа, пропустившего увиденное через себя. Именно его глазами мы видим всю красоту и многообразие окружающей нас действительности. Работы Гиппенрейтера и стали для меня той самой отправной точкой, полностью изменившей отношение к пейзажной съёмке...


За 20 лет я смог собрать практически все его фотокниги. Что-то подарили друзья, что-то смог найти в букинистических отделах. Даже с Украины пересылали. Но наиболее сильные воспоминания связаны конечно с личным общением. Весной 2004 года в "Фотоцентре" на Гоголевском проходила персональная выставка Вадима Евгеньевича - "Восхождение". Пропустить такое событие было невозможно...


К тому моменту я знал большинство его опубликованных работ практически до деталей. Но фотографии в большом формате трудно сравнить с альбомной печатью, можно лишь любоваться увиденным. Вопросов было много. Вадим Евгеньевич оказался прекрасным собеседником, внешне строгим, но с удивительным обаянием и фантастической энергетикой. Мы расспрашивали его и о старой деревянной камере с листовой плёнкой, с которой он так и не расстался, поменяв лишь оптику на более современную. Были вопросы и о технике съёмки.

(Кижи / фото В. Гиппенрейтера)

Спросил его и о мастер-классах по пейзажной фотографии, не планирует ли проводить. Он улыбнулся и, посмотрев своим удивительно пронзительным взглядом, ответил: - А чему я могу научить? Пользоваться фотокамерой сегодня может любой, всё это есть в интернете, да и камеры теперь совсем для ленивых - снимай не хочу... Учить композиции? Для этого есть музеи - там всё уже сотни раз написано, ходи - рассматривай, запоминай... А вот понять, почувствовать, что снимать нужно именно здесь и сейчас, видеть - этому не научишь, это или есть у фотографа, или нет..."

(В. Гиппенрейтер, "Фотоцентр", 2004 год)

Гиппенрейтер всю жизнь снимал камерой, сделанной в 1895 году. Причём сам доводил её до нужной кондиции — под современные кассеты и объективы. А уклон задней стенки камеры позволял играть с перспективой. Возможность смещения передней стенки вверх-вниз и в стороны — подвижки, которые исправляют перспективу, основа широкоформатной съемки — были в деревянных камерах с самого начала. Это были настоящие профессиональные фотоаппараты - говорил он, оставаясь верным своим камерам до наших дней...

(вулканологи на фоне извержения вулкана Толбачик 1975 год / фото В. Гиппенрейтера)

Было ещё много вопросов и ответов, но они почему-то совсем не отложились в памяти, а вот его работы на стенах "Фотоцентра" я помню до сих пор...

(Берег Белого моря / фото В. Гиппенрейтера)

Его архив насчитывает более 50000 фотографий, в основном сделанных на цветную форматную обращаемую пленку. В свои 87 он был всё так-же бодр и энергичен. Продолжал кататься на горных лыжах, с которыми не расставался всю жизнь...

друзьями по проекту foto.ru, 2004 год )

Фотографий с автором практически нет, что и не удивительно. Фотограф всегда снимает сам, и очень редко когда кто-то снимает его. Но совершенно случайно нашёл в сети вот это фото с тайменем из видеофильма 1957 года "В горах Саянских" (сам фильм можно посмотреть )

(кадр из фильма В горах Саянских)

Я не буду пересказывать биографию Вадима Евгеньевича, всё это в достаточном объёме давно уже есть в сети . Приведу лишь несколько его замечательных слов, которые вспоминаю раз за разом, когда смотрю через видоискатель камеры на удивительные красоты окружающего нас мира...

- Снимаю то, что мне нравится. Надо нести собственное отношение и восприятие пейзажа. Пейзаж - прежде всего взаимосвязь твоего внутреннего состояния и состояния природы. Оно может быть интересным, а может безразличным...

(Ленские столбы / фото В. Гиппенрейтера)

- Бывали у меня такие состояния, когда целый день аппарат таскал — и ничего не снял. Когда нет пейзажа, нет настроения, нет состояния...

(фото В. Гиппенрейтера)

- Вот попробуйте посадить пять художников, чтоб они нарисовали портрет одного и того же человека. Получится пять разных портретов, и каждый из них — автопортрет самого художника. Его отношение, его решение. Так же и с фотографией...

(фото В. Гиппенрейтера)

- Художник создаёт нечто из ничего, художник может что-то взять из своей головы, из своей интеллигентности. А фотограф имеет дело с реально существующими предметами. Фотограф констатирует факт со своим собственным отношением. Это констатирование может превратиться в произведение искусства, если сделано с соответствующим отношением. В фотографии очень важно передать состояние момента. В серую погоду, допустим, какие-то туманные места, туманное небо, соответствующее освещение под ногами, соответствующее общее настроение. Если это настроение передано, то фотография, можно сказать, состоялась. А если этого состояния нет, то получается фальшивая картинка, которая к этому изображению отношения не имеет. Поэтому должен быть очень целостный подход к тому, что ты видишь, своё собственное отношение и возможность реализовать то, что ты чувствуешь. И об этом не надо забывать...

(фото В. Гиппенрейтера)

- Чтобы хорошо прочувствовать пейзаж, в нем надо какое-то время жить...

(фото В. Гиппенрейтера) (фото В. Гиппенрейтера)

16 июля 2016 года на 99 году жизни Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера не стало...

Фотограф-самоучка Тревор Уильямс – эксперт в светографике и ночной фотографии. Вооружившись арсеналом специальных приспособлений для светографики, многие из которых он создал сам, Тревор создает невероятные произведения фотоискусства. Вот вам несколько примеров него шедевров.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Новости Санк-Петербурга : Все новости северной столицы!

1. Светографика, также называемая светограффити, - это стиль фотосъемки, техника рисования светом, в которой фотоаппарат с установленной выдержкой устанавливают ночью или в затемненном помещении, а перед объективом двигают ручными источниками света. (Trevor Williams)

2. Во многих случаях, сами источники света могут и вовсе не присутствовать на фото. (Trevor Williams)

3. Термин «светографика» также означает изображения, подсвеченные снаружи рамки с помощью ручных источников света. (Trevor Williams)

4. Первым, кто использовал эту технику, был фотограф Мэн Рэй – в серии «Космическое письмо» в 1935 году. (Trevor Williams)

5. Фотограф Эллен Кэри нашла подпись Рэя, сделанную тонким фонариком, почти 74 года после того, как были сделаны его фотографии. (Trevor Williams)

6. Светом можно либо подсветить отдельные части объекта, либо «рисовать» картину в воздухе. (Trevor Williams)

7. Светографика требует очень медленной скорости затвора, обычно секунду или больше. (Trevor Williams)

8. Как и ночная фотография, светографика стала очень популярной после изобретения цифровых фотоаппаратов, т.к. они позволяют фотографам увидеть результаты сразу же. (Trevor Williams)

9. Фонарики и световые кисти также можно использовать для создания изображений «в край». (Trevor Williams)

10. Можно также использовать разные цвета для достижения наилучшего эффекта. (Trevor Williams)

11. Можно использовать большое разнообразие источников света – от простых фонариков до световых мечей и кистей. (Trevor Williams)

12. Другие источники света – свечи, спички, лёгкий флинтглас, светящиеся палочки и др. (Trevor Williams)

13. Обычно для съемки нужен штатив, так как нужно делать выдержку. (Trevor Williams)

14. Или же можно установить фотоаппарат на стол или другую прочную ровную поверхность. (Trevor Williams)

15. Чтобы свести к минимуму движение камеры, обычно используют таймер или кабель спуска затвора. (Trevor Williams)

16. Для создания цветных источников света также используют цветные гели. (Trevor Williams)

17. Обычно используют ручную фокусировку, так как автоматическая может работать не очень хорошо при недостатке освещения. (Trevor Williams)

18. Кроме того, фотографы часто используют пленки низкой светочувствительности или настройки ISO на цифровом сенсоре, чтобы свести к минимуму зернистость (шум) и повысить интервал выдержки. (Trevor Williams)

19. Диафрагма также играет большую роль в светографике. (Trevor Williams)23. Fiz-iks – это группа разных фотографов из Японии, специализирующаяся на светографике, которой и принадлежит Тревор Уильямс. (Trevor Williams)

24. Они выбрали светографику, потому что эту уникальную технику не сможет копировать ни один другой прием. (Trevor Williams)

25. Это искусство сочетает фотографию, артистичность и использование окружающих предметов и декораций. (Trevor Williams)

Он посвятил многие годы осмыслению космоса и слежки спецслужб за людьми, а теперь заручился поддержкой SpaceX для масштабного проекта.

В закладки

Концепт спутника «Орбитальный отражатель». Изображение Невадского музея искусств

В конце августа 2017 года 42-летний художник Тревор Паглен объявил дату запуска своего нового проекта. Весной 2018 года он вместе с командой аэрокосмических специалистов запустит на орбиту Земли спутник в форме кристалла. Аппарат будет лететь достаточно низко, чтобы люди по всей планете смогли взглянуть на него.

Столь масштабный проект, готовящийся совместно с компанией SpaceX, должен показать, что выход в космос почти полностью контролируют власти стран, но это можно изменить. Так считает художник, долгие годы раскрывающий тайные базы спецслужб.

Суть проекта

Спутник художника можно будет увидеть в ночном небе из любой части планеты, для удобства он будет подсвечиваться. В этом главная задумка автора. Не нужно быть богатым или жить на определённом континенте, чтобы взглянуть на аппарат. Он проведёт на орбите девять недель, после чего сгорит в атмосфере.

Паглен называет свой проект «Орбитальным отражателем» (The Orbital Reflector). Спутник не станут оснащать даже стандартной камерой, поэтому никакой научной пользы ждать от него не стоит. Аппарат представляет собой пятикилограммовую коробку под названием Кубсат . Когда он выйдет на орбиту, то превратится в 30-метровую надувную конструкцию, по форме напоминающую кристалл.

Тревор Паглен. Фото Getty

Созданием аппарата занимается аэрокосмическая организация Global Western . Скорее всего, он отправится в космос с калифорнийской военной базы Ванденберг на ракете SpaceX. Координацией строительства и запуском занимается бывший аэрокосмический инженер Зиа Обудият, работающий над спутниками в калифорнийской компании SSL .

Стоимость проекта составляет 1,3 миллиона долларов, он независим от государственного финансирования. Все деньги собирает Невадский музей искусств, также у проекта существует кампания на Kickstarter.

Cоздатели признают, что у запуска спутника есть риски. Ракета, доставляющая его на орбиту, может взорваться. А кубсат, как иногда бывает, может просто не раскрыться.

Тем не менее Паглен, планирующий запуск спутника почти десять лет, рассчитывает на успех. Если всё пойдёт по плану, отмечает The New York Times, «Орбитальный отражатель» станет первой в мире «космической скульптурой».

​Мы представляем, как отправимся на Луну и установим там флаг, начнём добывать полезные минералы из астероидов, создадим колонию на Марсе. Я считаю, что такой экспансивный подход ведёт к самоуничтожению, особенно учитывая наши нынешние отношения с экосистемой Земли.

Он создаёт впечатление, что Земля - расходный материал. Миллионеры-предприниматели могут мечтать о колонизации Марса, но на деле космос не спасёт нас, а пришельцы не отпустят наши грехи. Люди ожидают от космоса своего рода альтруизма, это очень напоминает религию.

Тревор Паглен

Художник

Чем известен Паглен

Художник, визитной карточкой которого стала тема слежки спецслужб, зашёл на эту территорию случайно. Он работал над докторской по географии для Университета Калифорнии, когда впервые увидел отредактированные карты пустыни в Мохаве. На заретушированной территории, как позже выяснил Паглен, располагались секретные военные базы.

Художник начал искать, документировать и фотографировать их. В 2006 году он опубликовал фотографии закрытых баз ЦРУ в Афганистане и в других странах, где тайно содержали людей. В разные годы он фиксировал базы АНБ в лесах Западной Вирджинии, тестировал почву на предмет химического или биологического осадка в Юте, фотографировал засекреченные американские спутники.

Закрытая база АНБ в Эгельсбахе, Германия. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

В 2013 году Паглен помог бывшему спецагенту Эдварду Сноудену слить десятки документов, раскрывающих подробности слежки американских спецслужб за людьми. Фотографии тайных баз ЦРУ, сделанные Пагленом, попали в документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена », а сам он стал одним из операторов картины.

В 2015 году артист переехал в Берлин. Он много путешествует, даёт лекции о проблеме слежки и тайнах, которые укрывают власти различных стран. В разные годы Паглен написал шесть книг, посвящённых как секретным базам США , так и изучению космоса .

Его наиболее известная работа, осмысляющая слежку, появилась в сентябре 2015 года. Он открыл в Нью-Йорке фотовыставку, деятельности АНБ и спецслужб других стран. Там были представлены снимки подводных кабелей, прямое подключение к которым, по мнению Паглена, позволяет следить за людьми по всей планете.

Хотя теория художника подвергалась сомнениям специалистов, так как он не предоставил её прямых доказательств, этот проект впечатляет. Паглен изучил массу карт подводных рифов и лично спускался под воду, чтобы взглянуть на гигантские кабели. Он обнаружил их в штатах Вашингтон, Орегон, Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида.

Кабель в Атлантическом океане с пропускной способностью в 20 гигабайт в секунду. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

Наиболее известный «космический» проект Паглена запустился в 2012 году. В тот год мир в шутку готовился к концу света по календарю Майя. Этому событию художник посвятил проект «Последние фотографии», который должен был подчеркнуть ажиотаж вокруг «грядущего апокалипсиса». Артист задумал записать на специальный диск 100 чёрно-белых фотографий, которые отправятся в космос в капсуле.

В течение пяти лет он советовался с художниками, философами и учёными, выбирая лучшие снимки. По задумке автора, фотографии не должны были показывать, как выглядят люди. Это скорее коллекция, объясняющая, почему человечество вымерло. Один из 100 отправленных кадров , запечатлел маленькую улыбчивую японку в лагере для интернированных во время Второй мировой войны , другой - ураган, уничтожающий дом на юге США.

Вместе с учёными из Массачусетского технологического института художник создал диск из позолоченного кремния с нанесёнными на него микроизображениями. Его закрепили на спутнике EchoStar XVI, и в ноябре 2012 года ракета «Союз-ФГ» с аппаратом на борту успешно взлетела с космодрома Байконур.

Ракета «Союз-ФГ» стартует с космодрома Байконур. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

До 2027 года этот спутник будет транслировать сигналы, а затем перейдёт в своего рода «ждущий режим». Как утверждают авторы проекта, аппарат будет путешествовать в космосе даже после «гибели человечества». Что конкретно подразумевается под «гибелью», неизвестно.

Параллельно с подготовкой к запуску «Орбитального отражателя» Паглен готовит трёхметровую скульптуру дракона. Часть дополнительных деталей для него он напечатает на 3D-принтере, а финальную версию отольёт из бронзы. Художник собирается привезти дракона на Смитсоновскую выставку в 2018 году.

Несмотря на свойственную Паглену ироничность, он относится к своей работе серьёзно. Когда журналист The New York Times спросил у него, «следят ли за нами», имея в виду человечество, Паглен, не задумываясь, ответил: «за нами всегда следят».

Предисловие к интервью. Стиль Musubu Nakai может быть охарактеризован термином бэйби-арт. По крайней мере некоторые общие черты прослеживаются явно: во-первых, главные действующие лица его картин и рисунков – это девочки-подростки, во-вторых, высокий уровень технической подготовки позволяет создавать очень реалистичные изображения, как это делает Тревор Браун, ну и, в-третьих – его работы можно назвать провокационными.

Уже упомянутый здесь художник Тревор Браун считается отцом-основателем бэйби-арта, человек Запада, женившийся на японской гейше и создавший жанр, получивший широкое распространение в Японии и не менее обширную серию запретов на Западе. Уже сама судьба бэйби-арта сообщает нам его посыл – тот факт, что стиль, который был причислен к детской порнографии в одной культурной парадигме, оказался образцом высокой эстетики в другой, ставит под вопрос Западную систему ценностей и запретов.



Запреты и табу – это ядро нашего общества. Одним из самых больших табу являются дети и детство. Мы не можем мыслить детство с точки зрения сексуальности, а детей мы можем воспринимать лишь как невинных ангелов, безгрешных созданий. Детство – это особый статус, который вводит запрет на большинство слов и мыслей в свой адрес. Мы никогда не обсуждаем настоящие проблемы детства и воспитания, мы не воспринимаем детей, как людей. На самом деле общество боится и ненавидит детей, самые репрессивные аппараты, созданные человеком – это аппараты образования и контроля за детьми. Совсем недавно вышедшие из утробного небытия, эти маленькие люди несут в себе темную опасность, которую срочно нужно загасить, путем внедрения их в механистичный процесс социальной стандартизации.

Мы боимся детей, за то, что никогда не позволяем себе говорить, или даже мыслить о них и об их реальных проблемах, на самом деле такие люди, как Тревор Браун, Мусубу Накаи или Питер Сотос – не педофилы, их работы – это практика снятия табу с темы педофилии, которая умалчивается и обходится стороной в обществе, что, разумеется, не помогает решать саму проблему. Общество боится детей, потому что совершило грех, обратный первородному – грех надругательства над детством, и, в глубине души, все мы боимся восстания детей и детской мести.

Перед началом интервью, хочу упомянуть, что у Мусубу есть магазин , в который он иногда выкладывает что-нибудь на продажу. Так же с ним всегда можно связаться (просто загуглив его имя вы найдете все каналы связи) и заказать у него работу, которую он вышлет вам из Японии.

Привет, рад что мы смогли пообщаться. Для начала, скажи пожалуйста, кто сильнее всего повлиял на тебя, как на художника?

В детстве мне очень нравилась Ado Mizumori – Японский иллюстратор из 70-х. Она левша, к тому же она страдала заиканием. В детстве я тоже заикался, и я – левша. В то время она была моей богиней. Еще я много времени уделял манге для девушек, особенно комиксам таких авторов, как EIKO MUTSU, YUMIKO TABUCHI, MARIKO IWADAtE и тд.

Ты читал их в детстве или позже?

Что привлекало тебя в этих комиксах и творчестве Ado Mizumori?

Ну, знаешь… Есть разница между изображением девочек и мальчиков в комиксах. Мне всегда нравилось изображение девочек. Трудно описать… Ну, например, когда в комиксах парни открывают рот, то у них всегда рисуются зубы. А вот типичное изображение комиксов для девочек из 70-х…



В общем, тогда же я полюбил Миро и Укиё-э, потому что, когда мне было 10 лет, я откопал у нас дома альбомы и долго ими любовался. Когда я поступил в школу, мои вкусы изменились. Конечно, я продолжал читать комиксы для девочек, но в то же время я открыл для себя некоторые мрачные комиксы, такие как у Garo, Hanawa и Yoko Kondo.

Hanawa великолепен, мне тоже очень нравится.

Да! Возможно в сентябре у меня будет возможность принять участие в журнале KAIKI вместе с Hanawa. Это небольшое издание, которое издается в Hokkaido, 1-й выпуск был издан в этом году.

Так, это художники, которыми ты увлекался в школе, а есть кто-то, кем ты увлекаешься сейчас?

Сейчас, наверное, можно отнести к таким Ганса Белльмера, Пьера Мулинье и, конечно же, Бальтюса. Однажды кто-то сказал мне, что мои рисунки похожи на работы Бальтюса, да и я сам иногда думаю так же, когда рисую. Но, все-таки, основой для всех моих рисунков послужили комиксы для девочек.

А что именно тебе нравится в Бальтюсе? Ты находишь для себя какую-то идеологию в его работах, или же ты любишь его картины только по эстетическим соображениям?

Мне нравятся выражения лиц, то как он рисует кошек и композиция в целом. И я люблю его мысли об искусстве. В одном интервью для Японского телевидения он сказал, что он не художник, а ремесленник. Еще мне очень нравятся куклы. В 11 лет я ходил в бассейн, в Harajuku, и на стене местной станции я каждый раз видел большое изображение прекрасной шарнирной куклы, мастера Shimon Yotsuya. Там висело это изображение, потому что в Harajuku есть его (Yotsuya) школа по созданию кукол. Вот одна из его кукол. Я и сам хочу сделать куклу как-нибудь.

Интересно, а фото этого изображения есть?

Нет, я даже не очень уверен было ли это изображение (может это была кукла выставлена), дело то давно было, прошло уже 40 лет, наверное.

Что еще для тебя важно?

Ну, самым важным аспектом для меня является то, что у Бальтюса все картины несут в себе сексуальный подтекст. Для меня вообще важны только две темы в творчестве – Секс и Смерть. Мои увлечения обусловлены сексом и смертью, а моя работа – это применение этого увлечения к старым комиксам для девочек.

Похоже, что помимо Бальтюса, на тебя оказали влияние и другие французские деятели, в круг которых входил Бальтюс. Секс и смерть – комбинация в духе Батая.

Да, в самом деле. У Батая мне очень нравится “История Глаза”. Секс и экстаз разрушают языковые барьеры и социальные стандарты. Мне нравятся такие ситуации.

Что касается кукол. Расскажи немного об этом?

Я бы хотел сделать выставку своих кукол в Декабре этого года, но пока они не готовы. У меня был опыт создания кукол, но то, что получилось – мне не нравится. Я хочу сделать деревянную, шарнирную, разумеется, куклу. Опыта и навыков в этом у меня почти нет, зато есть друзья, которые этим занимаются и будут помогать мне советом.

Ты сказал, что для тебя важны сексуальные наслаждения. Значит ли это, что их реализацией являются твои куклы и рисунки? Ты возбуждаешься сексуально, когда рисуешь? Или до этого, когда думаешь над идеей рисунка? И как к тебе приходят идеи, что нарисовать?

Да, конечно. Для меня важно только сексуальное удовольствие. В процессе создания рисунка я не нахожусь в возбужденном состоянии. В смысле, результат творческого процесса не является целью моих сексуальных амбиций. В своем творчестве я выражаю чувство сексуального удовлетворения. Я должен объяснить процесс того, как я создаю свои работы. Иногда я рисую лежа на кровати, и иногда я мастурбирую или нахожусь в полудреме, создавая свои работы. Все время, которое занимает процесс, я чувствую себя хорошо и комфортно. Я называю себя “Momine Gaka”. “Gaka” – это художник, “Momi” – значит мастурбация, а “ne” значит спать или лежать. Я помещаю блокнот на своей груди и рисую.

То есть ты импровизируешь, или ты представляешь всю картину, перед тем как начать?

Когда я начинаю рисовать, я уже знаю композицию… В смысле я могу набросать композицию за первые несколько минут, когда начинаю рисовать, автоматически, я не люблю углубляться в детали и сильно обдумывать и усложнять рисунок.

Много времени уходит на создание работы?

Рисунок А4 – это 10 минут, которые уходят на наброски и еще день на проработку.

Д умаешь ли ты о детской сексуальности? Ведь, как ты говоришь, твои работы часто ведут к твоим детским воспоминаниям и в то же время в них много сексуального.

Я не люблю педофилов. По крайней мере дети не должны становиться сексуальным объектом в какой-либо форме. Я и сам не люблю рисовать детей в качестве сексуального объекта. Но в моем воображении я могу выступать в роли юноши. Они (тинейджеры) – одни из “субъектов”, несущих в себе тайный опыт, зачастую связанный с сексуальностью и любовью в моих работах. В моих работах я не рассматриваю их как “Объект”, они являются “Субъектом”, который равноценен мне. Я рисую людей, у которых есть сексуальные фантазии и опыт получения наслаждения, и эти люди – я сам. Они обладают этим опытом удовольствия вместо меня. И, ты знаешь, они не такие уж и молодые для меня. Те, кого я рисую в своих работах – старше 14 лет. В этом возрасте они начали получать осознанный и сладкий опыт любви или секса.

Выражаясь проще, я повторюсь – они это я.

Но, ты знаешь, возвращаясь к твоему вопросу… Иногда художники подвергаются атакам и обвинениям в педофилии. Например, недавно атаковали выставку известного фотографа Джока Старджеса (Jock Sturges) в России. Во Франции какие-то националисты атаковали выставку Стю Мида.

В моем случае – некоторые мои работы иногда удаляют с некоторых ресурсов. Я считаю, что мои работы не имеют отношения к порнографии и педофилии. Но общество само определяет, что для него порнографично, а что нет. И эти решения обусловлены не мыслями об искусстве, а политическими или моральными убеждениями некоторых людей. Убеждения могут меняться.

В 80-е в Японии фотографирование маленькой девочки, показывающей влагалище, не являлось преступлением. Потому что полиция и власть не считали, что маленькие дети являются сексуальным объектом для нормальных людей. Сегодня такие фотографии – это преступление (речь не идет о художественном фото, типа того же Джока Старджеса). Одной из моих подписчиц на Flickr была малоизвестная порноактриса. Она загружала свои обычные фотки на сайт. Однажды она загрузила старую фотографию, которую наверняка сделали её родители и на которой она, будучи ребенком, плавает в бассейне с обнаженной детской грудью. Девушка выложила свое фото из детства и это точно не порнография. Но Flickr не только удалил это фото, но и её аккаунт.

Являются ли представления о порнографии более прогрессивными, чем в 80-е? Или тот, кто фотографировал эту девочку – педофил-преступник? В конце концов, вся мораль касательно секса определяется политической системой. Мишель Фуко был прав. Я лишь подчиняюсь правилам. Если мои работы будут осуждены кем то, как порнография, я буду рисовать их для себя, в своей темной комнате. Такова моя судьба, и это не так уж и плохо, мне кажется, все-таки я являюсь частью общества.

Можешь рассказать нам больше о девушках, которых ты рисуешь? Есть ли у них какая-нибудь предыстория? В каком мире они живут?

Обычно, когда я начинаю рисовать, у меня нет никаких определенных образов в голове. Но, когда я приступаю, я придумываю какие-нибудь новые (или старые) вещи, это происходит автоматически. Поэтому в моих рисунках есть множество самых разных ситуаций. Возможно это отражение моей внутренней направленности. Я никогда не думал о том, что конкретно я хочу сказать в своих рисунках. Мне кажется, что самое важное — это испытывать приятное чувство, когда я или кто-то другой смотрит на мой рисунок.

Насколько я себе представляю, Япония – это страна традиций. Вступаешь ли ты в конфликт с традиционным мышлением? Или традиции служат источником вдохновения?

В детстве я очень любил Укиё-э (Японская техника рисования по дереву). И я очень люблю некоторые традиционные картины, особенно посвященные природе Японии. Все, что делает любой художник – не может быть полностью уникальным. Некоторые художники пытаются отрицать традиционные системы и создать новые стили и направления, но мы всегда создаем что-то, используя то, что было создано до нас. Все наше искусство основывается на предыдущих работах и опыте. Лишь поверхность искусства является оригинальной. Поэтому большинство моих работ сделано под влиянием традиционного Японского искусства.

И, пожалуй, последний вопрос. У меня в магазин скоро придет несколько книг Тревора Брауна. Что ты о нем думаешь? Что думаешь о бэйби-арте? Я спрашиваю это потому что некоторые, увидев твои работы, определяют их, как бэйби-арт, ты согласен с этим определением?

Я не возражаю против такого определения. У меня, кстати говоря, была однажды работа Тревора, но я ее заложил на аукционе Yahoo. Есть даже старая фотка, на которой её видно.

По поводу бэйби-арта. Есть много художников, которые рисуют детей. Тревор Браун, Стю Мид, Майк Райден.

Почему бэйби-арт популярен? Ну, довольно часто взрослые люди подбриваются, чтобы выглядеть, как маленькие девочки. В 90-х годах в Японии была популярна Neo-Acoustic — strawberry story, BMX bandits, Flippers Guitar, Heavenly и так далее. Их музыка звучит, как детские песни. И, знаешь, нынешние модники, Pastel Goth – я думаю у всех этих явлений есть что-то общее с бэйби-артом.

Но Pastel Goth – довольно невинное явление, в то время, как картины Брауна довольно экстремальны, а самого художника забанили во многих странах.

Не соглашусь, я думаю идея Pastel Goth – в том, что это течение для взрослых, которые утратили свою девственность и хотят воображать себя вновь сексуально невинными, так что Pastel Goth – течение, основанное на сексуальности. Тревор Браун прячет секс в бэйби-арте точно таким же образом.

В твоем творчестве есть такие идеи?

Возможно, но мое творчество Субъективно. Например, Gottfried Helnwein, который делает довольно жестокие работы, его творчество Объективно, его девочки выступают в качестве объектов. Хотя… Может его героини наполовину субъективны, наполовину объективны, я скажу так. То есть те, кого он рисует – отличны от него, но отражают часть его “внутреннего”. Ребенок Тревора Браун – похоже на ребенка из книги с детским картинками. Его зритель действует по тому же принципу, что и Pastel Goth, его ребенок Субъективен. В конце концов, все мы хотим быть детьми и получать сексуальный опыт, будучи детьми. Мне кажется это здоровые мысли.

Иногда искусство показывает ненормальную и больную сторону.

Бэйби арт не является ненормальным, ненормальным является социальный тренд.

Приобрести работы художника можно

Однажды в интервью у Тревора Брауна спросили: "Почему Вы настолько жестоко обходитесь с маленькими девочками на своих полотнах?". "Это совсем не жестокость! Свое творчество я называю мизантропией!" - вот что ответил скандальный художник, мило улыбаясь.

Тревор Браун - кто он

Благодаря чему этот человек стал так известен? Trevor Brown - эпатажный художник, родом из Англии. Он предпочитает шокировать публику изображением насилия, сатанизма и детской сексуальности на своих картинах. Несмотря на столь ужасающее, непривычное взгляду зрелище, нашлись и поклонники творчества художника. Касаемо стиля полотен, то по большей части они напоминают традиционные черты поп-арта. Однако сам Тревор объединил собственные картины в единую стилистику, которую впоследствии назвал бэби-артом.

Зрелищность или кошмар

Хотя творчество Тревора Брауна является по-настоящему провокационным, в действительности именно этим оно и примечательно. Как раз ужасные вещи, изображенные на полотнах художника, бросаются в глаза, притягивая взгляд и вызывая некий интерес. Искусство Тревора представляет собой своеобразную середину восточной и западной поп-культур. Английский художник сумел добыть из этих плохо сочетаемых культур необычный получив в результате яркую возбуждающую смесь - броские сексуальные фантазии, выраженные посредством азиатских школьниц.

Биография Тревора Брауна

Как начинался творческий путь экстравагантного художника? Trevor Brown родился в столице Англии. Окончив художественную школу, парень пошел по традиционному пути большинства современных иллюстраторов - устроился на работу в небольшую студию дизайна. На протяжении нескольких лет будущий художник работал в разнообразных рекламных агентствах и дизайнерских мастерских. Так Тревор стал весьма востребованным рекламным иллюстратором Лондона, будучи совсем молодым. В конце 80-х Браун попал в ряды радикальной подпольной организации художников. Занявшись иллюстрированием нескольких популярных пластинок и альбомов, художник Тревор Браун обрел заветную популярность.

Со временем эпатажному иллюстратору надоел размеренный и абсолютно спокойный ритм жизни англичан. Ханжество и скучность английской нации приелись художнику, ему стала неинтересна культура этой страны. Так Браун стал активно интересоваться японским искусством и восточным наследием. В этот период лондонский иллюстратор познакомился с музыкантом Масами Акитой и вступил с ним в переписку. Общаясь со своим новым другом, Тревор постепенно стал познавать сферу современной экспериментальной музыки, и это очень нравилось ему.

Жизнь в Японии

Интерес Тревора Брауна к японской культуре рос с каждым днем, и в начале 90-х ему все-таки удалось вырваться из скучной Англии и переехать в красочную азиатскую страну. Там художник очень быстро освоился, обзавелся постоянными заказчиками и даже обрел популярность среди местных ценителей искусства. Картины Тревора Брауна стали публиковаться в японских арт-изданиях, а галереи в Стране восходящего солнца открыли перед иллюстратором свои двери.

Всего через несколько лет жизни в Токио художник женился на знаменитой гейше. Его творчество на просторах Японии стало по-настоящему популярным, а сам иллюстратор приобрел востребованность. Постепенно Тревор сильно сблизился с музыкантами, занимающимися экспериментальным творчеством, что существенно отразилось на искусстве художника в то время.

Вскоре работы Брауна стали публиковаться в порнографических журналах, а своим постоянным источником вдохновения художник выбрал японских девочек, изображение которых на полотнах Тревора сегодня ужасает аудиторию галерей.

Стиль Брауна

В своем искусстве художник Тревор Браун сочетает основные черты, присущие западной и восточной культурам. Именно он стал основателем нового направления в современном творчестве, которое назвал бэби-арт. Создав сексуальные работы в нынешнем искусстве, на своих картинах Тревор Браун объединил порнографию, сатанинские пытки, японских школьниц, садомазохизм, очертания поп-арта, педофилию, куклы и медицинский фетишизм. Для простого обывателя такое сочетание наверняка покажется как минимум неадекватным. Однако в представлении Тревора Брауна его работы представляют публике собственный взгляд на девичью сексуальность.

Источником вдохновения художника стали азиатские школьницы, которых в Японии превозносят до сих пор. В действительности среди японских мужчин существует целый культ, посвященный именно школьницам. Почему-то там совсем молодые девочки становятся настоящими знаменитостями, объединяясь в музыкальные группы, танцевальные коллективы и театральные труппы. Японских мужчин захватывают различные зрелища с участием девочек, такие мероприятия всегда чрезвычайно веселые и яркие. Вот и Тревор почерпнул свое вдохновение из японского культа школьниц. Правда, суть его работ совершенно не подчиняется скромным восточным принципам.

Образы на полотнах Тревора

Обобщенным образом работ художника Тревора Брауна можно назвать японскую школьницу, одетую в классическую клетчатую юбку, со связанными руками. Или же совсем маленькую обнаженную девочку с чупа-чупсом во рту в окружении всяческих игрушек и символов фаллоса. Практически на всех его картинах изображено какое-то насилие, фаллическая символика, голые девочки и игрушки. Визуально весь этот хаос никоим образом не вписывается в единую композицию, объединенную какой-то определенной тематикой. Может быть, именно поэтому Тревору приписывают стилистику поп-арт.

Брауна частенько обвиняют в педофилии и любви ко всему насильственному. Однако от этого интерес иллюстратора к собственному творчеству лишь рос. Чем чаще работы Тревора запрещали, тем сильнее ему хотелось изобразить что-нибудь более жесткое и недопустимое.

Работы художника

Чтобы понять глубину творчества Брауна, его иллюстрации необходимо сначала увидеть. За свою довольно-таки насыщенную карьеру в области искусства, которая длится уже больше десяти лет, художник заработал по-настоящему культовый статус. Как ни странно, его сокрушительные картины в большом количестве украсили всевозможные андеграунд-издания, книги и альбомы, майки, пластинки и даже поздравительные открытки. Тревор занимался иллюстрированием обложек альбомов популярных групп Coil, John Zorn, Deicide, Kayo Dot, Whitehouse, Venetian Snares.

Кроме всего прочего, в творческом багаже художника имеется множество запрещенных иллюстраций Тревора Брауна, которые так и не увидели свет. Например, одной из таких работ стала французская книга под названием "Алиса в саду зла", которую иллюстрировал Браун. Это издание не было допущено к продаже.

В 2008 году Браун стал участником судебного разбирательства, которое защищало его авторские права. Конфликт разросся из-за того, что знаменитая группа Crystal Castles стала использовать иллюстрации Тревора без его разрешения. В этом же году дело было остановлено на основе финансового соглашения сторон.

На родине искусство художника вызвало неоднозначную реакцию английской аудитории и СМИ. Это также повлияло на решение Тревора навсегда покинуть Лондон и отправиться в Токио.

Частенько Брауна сравнивают со знаменитым который тоже предпочитал использовать детские персонажи и разнообразные варианты проявления насилия, страданий и боли. Однако сам художник схожесть с Марком, конечно же, отрицает, настаивая на собственной уникальности и индивидуальности.

Английский художник сегодня

Сейчас творчество Брауна считается неотъемлемой частью японского искусства. Вот уже много лет Тревор женат на гейше, которая всячески поддерживает своего мужа. Он является одним из самых активных участников оформления престижных японских порнографических изданий. Помимо этого, Браун сотрудничает с популярной андеграунд-периодикой Европы и Америки. Правда, несмотря на успешное сотрудничество, картины Тревора Брауна по сей день запрещается ввозить во многие европейские страны.




Top