Кто такие хиппи кратко. Современные хиппи: философия, фестивали, коммуны

Логотип ресторана – это то, благодаря чему его могут запомнить клиенты. Размещенный на визитках, буклетах, баннерах, посуде, одежде или сайте, он с первых секунд демонстрации способен заявить о вашем заведении, как о достойном внимания месте. Или наоборот – отпугнуть потенциальных клиентов, если окажется плохого качества или просто не будет соответствовать вашему ресторану.

Определившись с подходящей расцветкой логотипа, вы можете указать ее в сервисе Логастер, вставив в соответствующее поле HEX-код во время редактирования.

Как вариант, вы можете использовать фильтр цвета на 2-м шаге создания лого (после нажатия кнопки «Изменить параметры»).

Предпочитаемые цвета для ресторана:
приглушенный красный, оттенки желтого и коричневого, черный.

5. Какой выбрать шрифт

Если на вашем логотипе есть надпись, значит придется выбирать шрифт. Подробное рассмотрение критериев выбора можно почитать в отдельной статье « », а здесь мы вкратце рассмотрим лишь самые важные из них. Итак, выбранный вами шрифт должен быть:


Изменить шрифт в Logaster можно во время редактирования логотипа.

Шрифты Логастер для логотипа ресторана и кафе:
Oranienbaum, Croissant One, Andantino script, Dita Sweet, Comfortaa, Garamond.

6. Можно ли экспериментировать с расположением элементов?

Не только можно, но и нужно. Вы можете сфокусировать внимание на иконку или надпись, увеличив соответствующий элемент, а также оставив достаточно расстояния между частями композиции.

В рамках онлайн-сервиса Логастер вы можете менять расположение элементов, корректировать расстояние между ними, а также экспериментировать с размерами отдельных объектов.

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с дополнительными рекомендациями, которые наверняка будут полезны, если вы хотите создать эффективный логотип ресторана. Итак:

  • Не перегружайте логотип , иконки и короткой надписи вполне достаточно. В некоторых случаях логотипы эффективны, если ограничится чем-то одним — либо иконкой, либо надписью. Разместив на лого несколько изображений и сопроводив их большим количеством текстовой информации, вы рискуете сделать лого крайне неразборчивым.

  • Избегайте использования нескольких шрифтов. Лучше всего использовать один вариант, максимум – два, гармонирующих друг с другом. Если шрифтов будет больше, то лого может приобрести неряшливый вид.

  • Не превращайте логотип в радугу. Если вам мало одного-двух цветов, вы можете расширить палитру до 4 цветов и дополнительно использовать их оттенки, но не более.

  • Вокруг логотипа нужно оставить свободное место. Слишком близкое размещение элементов композиции относительно друг друга и границы логотипа усложняет восприятие. Оставив же немного “воздуха”, вы не только облегчите распознавание лого, но и сможете его размещать на любой продукции без каких-либо неудобств.

  • Избегайте копирования. Ориентируйтесь на конкурентов, но без копирования их наработок. Проанализируйте, какие решения в логотипах других ресторанов оказались удачными и почему так произошло, после чего доработайте эту идею и сделайте ее еще лучше!
  • Создавайте лого в векторе. Таким образом вы сэкономите время и силы, избавив себя от необходимости переделывать логотип каждый раз, когда вам нужно будет разместить его на очень маленькой или же наоборот – крупной поверхности.

В качестве итога стоит отметить, что создание эффективного логотипа – задача непростая, но вполне выполнимая. И онлайн-сервис Logaster способен значительно упростить этот процесс. Вы можете увидеть какие логотипы ресторанов создаются с его помощью в .

Попробуйте и вы прямо сейчас – всего за несколько минут. Мы уверены, что вам понравится как сам процесс создания, так и результат!

Субкультура хиппи сформировалась в начале 1960-х годов в США. Некоторое время она была очень популярна, отвечая веяниям моды. Постепенно движение хиппи пришло в упадок, однако, его отдельные представители до сих пор живут в ряде стран.

Влияние движения хиппи ощущается на всей современной культуре. Символы хиппи – это стремление к свободе, к самосовершенствованию, единству с природой.

История хиппи

История субкультуры «хиппи» – это история 60-х годов, когда выросло первое послевоенное поколение. Это поколение хотело перемен и не хотело воевать. Непосредственными предшественниками поколения были битники, последователями – множество современных молодежных субкультур.

По окончании Второй мировой войны в США появилось множество контркультур. Одна из них носила, сформировавшаяся в среде битников, название хипстеры . Изначально этот термин обозначал джаз-музыкантов, затем распространился на сформировавшуюся вокруг них специфическую субкультуру. Эта субкультура и легла в основу движения хиппи.

Изначально термин «хиппи» был употреблен в середине 1960-х в эфире популярного нью-йоркского телеканала. Этим термином были названы молодые длинноволосые люди, одетые в джинсы и майки и выступающие с активным протестом против вьетнамской войны. Телевизионщики использовали слово «хиппи» в уничижительном смысле.

Молодежная субкультура «хиппи» окончательно сформировалась к 1965 году. Движение привлекало множество молодых людей. Они селились в коммунах, изучали восточную философию, медитировали, путешествовали автостопом. Из-за некоторых особенностей хиппи (они вплетали цветы в прически, отдавали их прохожим, вставляли в дула ружей и автоматов) их часто называли «дети цветов».

Максимальной популярности движение достигло к 1967-68 году. За это время хиппи получили международное признание и основали крупную коммуну в Дании. Несколько песен для хиппи исполнила известнейшая группа The Beatles.

К концу 1970-х годов движение хиппи пришло в упадок, хотя некоторые представители существуют и до сих пор. Некоторые предложения, утопические для среднего обывателя и вполне нормальные для хиппи, несколько десятилетий спустя стали частью повседневной жизни и прочно вошли в современный менталитет.

Традиции хиппи

За полтора десятилетия у хиппи сложилось несколько традиций. Наиболее известная – «Собрание Радуги».

В очередную годовщину Конституции США, 4 июля 1972 года, несколько тысяч хиппи взошли на Столовую гору, расположенную в американском штате Колорадо, взяли друг друга за руки и простояли так около часа. Особенность субкультуры «хиппи» в том, что они хотели добиться мира мирными целями, не митингами и забастовками, а безмолвием и медитацией.

«Make love, not war» – лозунг, актуальный для человечества во все времена. Движение хиппи зародилось в США в середине 1960-х годов на фоне вызванного затяжной и кровопролитной войной во Вьетнаме идеологического кризиса. Пацифизм, отрицание насилия, превосходство духовных ценностей над материальными, стремление к свободе и индивидуальности легли в основу философии «детей цветов» и повлекли за собой настоящую революцию в американском обществе.

О том, куда отправиться, чтобы пообщаться с современными хиппи, переосмыслить свою жизнь и перенять какие-то из их взглядов, мы расскажем в этом материале.

Происхождение движения

Идеологическими предшественниками хиппи можно считать битников 1950-х годов – «разбитое поколение», к которому относили себя представители нонконформистской богемы, молодые писатели и поэты: Уильям Берроуз, Джек Керуак и другие.

В 1960-е годы активность битников постепенно пошла на спад, и эстафету приняло новое контркультурное движение. Его лицом стала коммуна «Веселые проказники» (Merry Pranksters) и ее лидер – писатель Кен Кизи, впоследствии прославившийся на весь мир своим романом «Пролетая над гнездом кукушки». Как говорил сам Кизи в старости, «Мы были слишком молоды, чтобы быть битниками, и слишком стары, чтобы быть хиппи» – таким образом, «Веселые проказники» стали переходным этапом от одного движения к другому.

Становление субкультуры хиппи неразрывно связано с «Кислотными тестами» (Acid tests) – знаменитыми вечеринками, которые закатывали «Веселые проказники». В то время психоделический наркотик ЛСД еще был легален и являлся неотъемлемым элементом этих «хэппенингов», что привело к его беспрецедентной популяризации – и, в конечном итоге, к его запрету. Деятельность коммуны привлекала все большее внимание общественности и правоохранительных органов, так что в 1966 году сам Кизи, спасаясь от преследования полицией за хранение марихуаны, был вынужден имитировать самоубийство и бежать в Мексику.

«Кислотные тесты» вплоть до распада коммуны в 1966 году играли роль рупора контркультурной молодежи своего времени и стояли у истоков психоделической революции и молодежного бунта в США.

Наконец, на волне протестов против продолжения боевых действий во Вьетнаме, родилось движение хиппи, к которому примкнули многие бывшие битники и участники «Кислотных тестов». Примечательно одетые молодые люди с длинными волосами проповедовали идеи пацифизма, индивидуальности, человеческого единства и внутренней свободы, жили в коммунах единомышленников, слушали рок-н-ролл и психоделический рок, путешествовали в ярко разукрашенных фургонах на музыкальные фестивали. С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии. Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе и оказали существенное влияние на современное им общество и мировую культуру в целом.

Хиппи сегодня

Несмотря на то, что с 1960-1970-х годов популярность этой субкультуры значительно уменьшилась, по миру все еще разбросано немало ее представителей, продолжающих верить в идеалы основателей движения – и привносящих в него новые веяния.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.


Auroville

Ауровиль , или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля - здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village , в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.


Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти , построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин , крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.


The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.




Top