Квн в мире сказок для начальной школы. КВН по сказкам.docx - КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие

в 1 – 2 классах

КВН «В гостях у сказки»

Провели: Денисова Ю.А.

Семенова Л.Б.

Открытое мероприятие КВН «В гостях у сказки» для 1-2 классов

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать;
социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности;
компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход внеклассного мероприятия.
Звучат фанфары. Команды входят в класс.

1.Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои познанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязанье.

2.Ведущий. Ведущий читает стихотворение Юнны Мориц. « Песенка про сказку» (исполняется под музыку)
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

1. Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
2.Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
1.Это что за хоровод?
2.Это сказок хоровод!
1.Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
2.Чтобы,
1.Чтобы,
2.Чтобы снова
1.Добрый злого
Победил!
2.Чтобы добрый,
1.Чтобы злого
2.Стать хорошим
Убедил!

1.Ведущий. КВН наш начинается.
И вы должны нам всем представиться

2.Ведущий. Представляем жюри.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам бланки, чтоб считать.

1.Ведущий: Представляем команду.

Команда «Теремок». Девиз Команды.

На свете нет еще пока
Команды лучше Теремка!
Соперники, поверьте нам,
Вам Теремок не по зубам.

2.Ведущий. Команда «Сказочники». Девиз команды.

Ждёт нас победа и успех,
Мы знаем сказки лучше всех!

2Ведущий. Садитесь поудобней. А сейчас, позовем в гости сказку.

Просмотр видеоклипа «Приходи, сказка»

Ведущий. 1 конкурс. Разминка «Сказочная шкатулка».

Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди, вытягивая номер из шкатулки.

Узнай сказку, назови героя:

    Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

    Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

    Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

    Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

    Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

    На окошке он студился,

взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

    Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Ведущий. Слово жюри о конкурсе «Разминка».

Ведущий. (звучит мелодия)

В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Ведущий. 2 Конкурс «Пантомима» . Представляет нам команда Теремок.

Ведущий. Похлопали мы все немного. И теперь своё задание представляет команда «Сказочники».

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

Ведущий. 3 Конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «Волшебное кольцо», кольцо
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка
8. «Гуси-лебеди», яблоко.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов

Ведущий. 4 Конкурс капитанов.
Собрать пазлы, вспомнить название сказки. Вспомнить слова сказочных героев.

Ведущий. Пока капитаны выполняют задания, команды дополняют геометрические фигуры, чтобы получились рисунки сказочных предметов.

Ведущий. Ребята, вы хорошо знаете сказки, а мультфильмы любите? Сможете угадать мультфильм по песенке? Сейчас проверим.

Ведущий.5 Конкурс «Угадай мелодию из мультфильма»

Звучат мелодии из мультфильмов. Команды отгадывают, называют героя.

Ведущий. Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный «компот» - вот послушайте.

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

Большое золочёное яйцо

она снесла.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

«А волку, мой козлёночек,

Ты дверь не открывай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка

И вдруг козлёнком стал!

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях - мужичок...

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

Ведущий. Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке.

Слово предоставляется капитанам.

Ведущий. Предоставляем слово жюри о конкурсе капитанов и «Угадай мелодию из мультфильма»

Ведущий. И последний наш 6 конкурс «Доска объявлений».

Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Ведущий. Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все-

Подвести итог игре.

Смотрим веселый ролик о друзьях («Если друг не смеется…»Барбарики)

Ведущий. Жюри подводит итоги. Награждение участников. Грамоты.

«Волшебный сундучок» со сладкими призами.

Звучит веселая музыка.

краткое содержание других презентаций

«Игры со сказочными героями» - Буду служить тебе славно. Сказки русских писателей. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Фантазер. Разминка. Петушок. Товарищ. Пушкиниана. Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Дележ. В стране сказочных героев. Золотое яичко. Вещи. Викторина.

«Детские игры по сказкам» - Сказка о рыбаке и рыбке. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Волшебные помощники. Неопознанный объект. Узнай героя сказки. Золушка. Имена семи гномов. Человечек деревянный. Сколько героев было в сказке «Репка». Гуси-лебеди. Фея. Лягушка. Варенье. Маша и медведь. По щучьему велению. Узнай сказку по мелодии. Аленький цветочек. Птица. Кот в сапогах. Снежная Королева. Портрет. Разминка. Бабушка.

«Игра по детским сказкам» - Сказки Пушкина. Назовите помощников старого сапожника. Королевич Елисей. Лиса и журавль. Собака. В гостях у сказки. Белоснежка и семь гномов. Сказке о царе Салтане. Гена. Принцесса. Госпожа Метелица. С кем поиграешь. Дурачина. Царевна. Каша из топора. Осёл. Сказка о золотом петушке. Строки. Вёдра.

«КВН по сказкам» - Конкурс капитанов. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Кто из сановников не на своем месте. Подбери пословицу. Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина. «Доброе дело сто раз вернётся». Кто является творцом народных сказок. Назовите героя сказки. Как звали царевну из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Назовите героя сказки. Какие волшебные предметы используются в сказках. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои».

«Игры по сказкам для детей» - Сказывали и мы сказки. Во что играют современные дети? Как найти выход? Волшебные заклинания. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях. Как читать сказки? Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказка вся впереди. Волшебные предметы. Сострадание – умение чувствовать боль другого человека. Лишь коснёшься ты земли- быть по-моему вели!». Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, враждуют, дружат.

«Игра «Угадай сказку»» - Снегурочка. Сказочная страна. Игра «Угадай сказку». Сивка-бурка. Царевна-лягушка. Сказки знаете вы хорошо. Красавица Насто. Удивительный мир сказки. Дом куклы. Юфа Тамара Григорьевна.

Это умное, умное чудо!

КВН

(По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам (цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

Ход мероприятия.

1. «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?- сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

(во время этого учитель переодевается в сказочника)

2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

(Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

3. А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочекС.Т.Аксаков.

Б) красная шапочкаШ.Перро.

В) осколок зеркалаГ.-К.Андерсен.

Г) горошек«Принцесса на горошине»

Д) зеркалоА.С.Пушкин.

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

Что кричал Золотой петушок?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

5. Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6. Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в«Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Кто скорее обежит около моря.

Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

кто сильнее (веревка)

7. Ну а теперь снова вопросы.

Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» (Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

(Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Сейчас снова перед нами предстанутсказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

(По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются, кто они).

9. Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Приложение

Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Это молодой, симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

Жилище Бабы-Яги (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

Второе название скатерти (самобранка).

Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного (Кащеевна).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « («Гуси-лебеди» РНС).

Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?(«По щучьему велению» РНС).

Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

МБОУ «Старобезгинская СОШ»

«Любимые сказки»

Провела:

Троценко Н.М.

с.Старая Безгинка

Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях.

1.Вводная часть.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Сказки – неистощимый родник народной мудрости. Они помогают узнать, что такое добро и зло, знакомят нас с миром волшебства и чудес. Все с удоволдьствием читают и слушают сказки. Сегодня мы с вами проведем КВН по сказкам, с которыми вы уже знакомы. Нам нужно выбрать жюри и разделиться на две команды. Первая команда у нас будет назваться «Ку-ка-ре-ку», а вторая команда «Лиса Патрикеевна».

2.Основная часть.

Учитель:

Сейчас мы с вами проведем разминку по сказкам. По иллюстрациям надо определить название сказки.

1.Задание капитанам.

    Из каких сказок взяты ваши названия?

2.Конкурс на лучшее знание сказок.

1-й конкурс: - Какую песенку пел колобок?

    Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

2-й конкурс: - Что пела коза своим козлятам?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

3.Аукцион «Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке».

(Дается время на обдумывание)

4 . Атракцион «Займи свое место» – игра.

5.Аукцион «Кто больше знает сказок Пушкина?»

(Команды поочередно называют сказки)

6 . Задание командам.

По отрывкам из сказок, назвать сказку.

(Задание к сказке «Лиса Патрикеевна»)

    Сяду на пенек, съем пирожок.

(Маша и медведь)

    Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

(Лиса, Заяц и Петух)

Задание к сказке «Ку-ка-ре-ку».

    Лиса и Журавль подружились.

(Лиса и Журавль).

    Мерзни, мерзни волчий хвост.

(Волк и Лиса)

7.Атракцион «Горит кошкин дом»

От каждой команды по одному «пожарнику» ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинке стульев висят вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают, застегивают на себе, садятся на стулья. Победит тот, кто первый выполнит все задание.

8.Конкурс капитанов.

Ведущий загадывает загадки, а капитаны отгадывают.

1-й капитан: Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

(Медведь)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

2-й капитан: Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами.

Серовато, зубовато по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

9.Задание командам.

В класс входит почтальон, вручает телеграммы. Команды должны узнать, кто их прислал.

1 команда: «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»

(Колобок)

«Спасите! Нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

2 команда: «Простое яичко уже снесла».

(Курочка – Ряба)

«Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы, у семи богатырей».

(Мертвая царевна)

10.Отгадай загадку.

1-й команде: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам малышка?

(Буратино)

Появилась девочка

В чашечке цветке,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка –

Как она мала!

Кто читал такую книжку?

Как зовут малышку?

(Дюймовочка)

2-й команде: Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут!

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …

Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(Золотая рыбка)

3 .Итог занятия.

На этом наш КВН по сказкам окончен.

Победила команда _________

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

А чудес у сказки – до небес.

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то,

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

Она живет в любом дому

и странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам!




Top