Ленинская электронная библиотека. Российская государственная библиотека

Иван Маслюков

Режиссёр, предприниматель. Создатель международной сети городских игр Encounter.

1. Умный человек разговаривает с определённой целью

При встрече, по телефону, в чате. Разговор - инструмент для достижения цели.

Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

3. Старается держать равновесие

  • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
  • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
  • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
  • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

5. Знает много «языков»

Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями - через книги, с дизайнерами - через интерфейсы, с художниками - через картины, с композиторами - через музыку, с уборщиком - через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

Глупые люди понимают только язык слов.

6. Умный человек доводит начатое до конца

Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

8. Соблюдает информационную диету

Умный человек память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет - содержание и смысл.

Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

13. Не боится совершать ошибки

Умный человек воспринимает как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

14. Умеет концентрировать внимание

Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

Глупые люди всегда открыты для общения.

15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

17. Легко признаёт свои ошибки

Его цель - уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

Глупые обманывают самих себя и других.

18. Ведёт себя в основном как умный человек

Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы . Чем больше от глупого, тем глупее.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Простые и удивительные истории настоящих героев. Их имена должен знать каждый.

История знает огромное количество людей, которые совершали выдающиеся поступки и открытия, но при этом оставались незамеченными.

сайт считает, что многие из них заслуживают известности и широкого признания. В этой статье собраны истории семи таких героев - все они разные, но каждый из них сделал так, что жизнь на планете Земля стала немного - или даже намного - лучше и счастливее.

История от Константина Паустовского

"Была весна 1912 года, перед экзаменами в саду была устроена сходка. На нее созвали всех гимназистов нашего класса, кроме евреев. Евреи об этой сходке ничего не должны были знать.

На сходке было решено, что лучшие ученики из русских и поляков должны на экзаменах хотя бы по одному предмету схватить четверку, чтобы не получить золотой медали. Мы решили отдать все золотые медали евреям. Без этих медалей их не принимали в университет.

Мы поклялись сохранить это решение в тайне. К чести нашего класса, мы не проговорились об этом ни тогда, ни после, когда были уже студентами университета. Сейчас я нарушаю эту клятву, потому что почти никого из моих товарищей по гимназии не осталось в живых. Большинство из них погибло во время больших войн, пережитых моим поколением. Уцелело всего несколько человек".

Мир без ядерной войны

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров дежурил в Серпухове-15, секретном бункере под Москвой, и был занят наблюдением за спутниковой системой Советского Союза. Вскоре после полуночи один из спутников дал сигнал Москве, что США запускает 5 баллистических ракет на Россию. Вся ответственность в этот момент легла на сорокачетырехлетнего подполковника: ему необходимо было принять решение о том, как реагировать на этот сигнал.

Тревога прозвучала в непростое время, отношения между СССР и Америкой были натянутыми, но Петров решил, что она была ложной и отказался предпринимать какие-либо ответные меры. Тем самым он предотвратил возможную ядерную катастрофу - сигнал действительно оказался ложным.

Василий Архипов , офицер ВМФ России, также однажды принял решение, которое спасло мир. Во время Карибского кризиса он предотвратил запуск ядерной торпеды. Советская подводная лодка Б-59 была окружена возле Кубы одиннадцатью американскими эсминцами и авианосцем Рэндольф. Несмотря на то, что дело происходило в нейтральных водах, американцы применили против лодки глубинные бомбы, чтобы заставить ее подняться на поверхность.

Командир подводной лодки, Валентин Савицкий, приготовился запустить ответную атомную торпеду. Однако старший по борту Архипов проявил выдержку, обратил внимание на сигналы со стороны американских кораблей и остановил Савицкого. С лодки был послан сигнал «Прекратите провокацию», после чего американские военные силы были отозваны и ситуация несколько разрядилась.

Человек с золотой рукой

В тринадцать лет австралиец Джеймс Харрисон перенёс серьёзную операцию груди, и ему срочно требовалось около 13 литров донорской крови. После операции он находился в больнице в течение трёх месяцев. Понимая, что донорская кровь спасла ему жизнь, он дал обещание начать сдавать кровь, как только ему исполнится 18 лет.

Как только Харрисон достиг требуемого для сдачи крови возраста, он немедленно пришёл в пункт сдачи крови Красного Креста. Там-то и выяснилось, что его кровь в своём роде уникальна, так как в её плазме содержатся особые антитела, благодаря которым можно предотвратить резус-конфликт беременной матери с её плодом. Без этих антител резус-конфликт приводит минимум к анемии и желтухе ребёнка, максимум к мертворождению.

Когда Джеймсу объяснили, что именно нашли в его крови, он задал только один вопрос. Он спросил, насколько часто можно сдавать кровь.
С тех пор каждые три недели Джеймс Харрисон приходит в медицинский пункт неподалёку от своего дома и сдаёт ровно 400 миллилитров крови. К нынешнему моменту он сдал уже примерно 377 литров крови.
В течение 56-ти лет с момента своей первой сдачи он пожертвовал кровь и её компоненты почти 1000 раз и спас около 2 000 000 детей и их молодых мам.

Польский Шиндлер

Юджин Лазовски был польским врачом, который спас тысячи евреев во время Холокоста. Благодаря открытию своего друга, доктора Станислава Матулевича, Лазовски имитировал вспышку эпидемии тифа, опасного инфекционного заболевания. Матулевич обнаружил, что здоровому человеку можно сделать прививку определенных бактерий, и тогда результаты теста на сыпной тиф будут положительными, а сам человек не будет испытывать никаких проявлений болезни.

Немцы боялись сыпного тифа, поскольку он был очень заразен. В то время, когда евреев, зараженных тифом, обычно казнили, Лазовски прививал нееврейское население в кварталах, окружающих гетто, вблизи города Розвадов. Он знал, что немцы будут вынуждены отказаться от того, чтобы приблизиться к еврейским поселениям, и в итоге они просто закрыли эту область на карантин. Это спасло примерно 8000 польских евреев от верной смерти в концлагерях.

Ученый, который спас миллионы жизней

Американский биолог Морис Ральф Гиллеман создал за свою жизнь 36 вакцин - больше, чем любой другой ученый в мире. Из четырнадцати вакцин, которые сейчас используются повсеместно, он изобрел 8, в том числе от кори, менингита, ветряной оспы, гепатита А и В.

Кроме того, Гиллеман был первым человеком, определившим, как мутирует вирус гриппа. Практически в одиночку он трудился над созданием вакцины, которая не позволила азиатской вспышке гриппа в 1957 году стать повторением Испанской пандемии 1918-го, погубившей 20 миллионов человек по всему миру.

Донор бессмертных клеток

Афроамериканка Генриетта Лакс умерла от рака в 1951 году в возрасте тридцати одного года. Однако она стала донором клеточного материала, который позволил доктору Джорджу Отто Гэю создать первую в истории бессмертную линию человеческих клеток, известную как линия HeLa. «Бессмертие» означало, что эти клетки не умирали после нескольких делений, а значит, могли быть использованы для проведения множества медицинских экспериментов и исследований.

В 1954 году штамм клеток HeLa был использован Йонасом Соком для разработки вакцины против полиомелита. В 1955 году HeLa стали первыми успешно клонированными человеческими клетками. Спрос на эти клетки стремительно рос. Они были запущенны в серийное производство и разосланы ученым по всему миру для исследования рака, СПИДа, последствий радиации и других заболеваний. Сейчас ученые выращивают около 20 тонн клеток Генриетты, существует почти 11000 патентов, связанных с ними.

Изобретатель ремня безопасности

10 июля 1962 года сотрудник корпорации Volvo Нильс Болин запатентовал свое изобретение - трехточечный ремень безопасности. Это была именно та система, которая по сей день используется в автомобилях: на ее создание Болин потратил чуть меньше года, и впервые она была введена на автомобилях Volvo в 1959 году.

Корпорация сделала дизайн ремня безопасности бесплатным для других автопроизводителей, и вскоре он стал мировым стандартом. Согласно недавним исследованиям, изобретение Болина за время своего существования спасло около миллиона жизней.

Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению - так считал, например, Декарт.

Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 - 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е. рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным. Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры - искусство, религию, политику - те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать. Извините, но попытки построить "научную этику" в истории уже были, например, в СССР, на базе "научной теории классовой борьбы", и ни к чему хорошему они не привели.

Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос - создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью. Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы. Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д. Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы - орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка - но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.

Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 - 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир "готовыми", т.е. приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным - без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя. А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.

Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 - 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека - это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.

Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о "природе человека" определяет ее как свободное творчество (на YouTube интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году). По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать. Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека. Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.

Напишите сочинение-эссе на тему «каждый ли человек является личностью»

Люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях — в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?

Во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. Все это дается человеку по наследству.

Во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.

В-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.

В-четвертых, противоречивость жизненных ролей. У каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он «играет». Например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, — это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он — совершенно другой. Третьим человеком он становится дома, с родителями. Это не значит, что он всякий раз притворяется — у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.

Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И эта уникальность выражается в понятии Я. Я у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть Я, а есть другие люди. До этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. К 10 — 12 годам складывается образ Я. У каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. Это, как правило, довольно симпатичный образ — каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т. п.

Внутреннее Я — это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. Это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. Человек часто сам не знает, что в нем заложено. Р. Декарт говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю Вселенную. Но попробуй расскажи. Для простого смертного это вещь невозможная. Для этого нужен талант. Любой роман, любая картина или симфония — это рассказ художника о себе. Внутреннее Я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.

каждый человек - это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Источник:
Напишите сочинение-эссе на тему каждый ли человек является личностью
Нажми, ?? чтобы увидеть ответ на свой вопрос??: напишите сочинение-эссе на тему "каждый ли человек является личностью"
http://znanija.com/task/25810323

Что делает человека личностью

Быть зависимой, а лучше сказать – нуждаться в защите – это природа женщины. Для ее гармоничного развития и умиротворения ей нужен защитник. Всю жизнь. В детском возрасте защиту девочке дает отец. Он дает ей поддержку и опору, помогает раскрыть себя в отношениях с противоположным полом, защищает от посягательств, оберегает ее чистоту и нравственность. Отец передает девочку в руки мужчины, ее мужа, и дальше она находится под защитой мужа. В старости или в случае смерти мужа ее берет под защиту сын или семья мужа, его родственники.

Так было устроено в ведические времена.

И это оправданно.

Женская природа похожа на природу воды. Вода умиротворена, когда находится в сосуде, она просто принимает его форму. На природе, на воле воды может превратиться в неуправляемую стихию, разрушающую все вокруг. Либо, разлившись по равнине, высохнуть на солнце.

Под защитой, в семье, женская психика успокаивается, сворачиваясь калачиком в любящем сосуде.

Когда женщина не получает защиты отца (а это частая ситуация для нашего общества), она либо теряет себя и начинает развиваться по мужскому типу, т.е. делает карьеру, защищает себя сама, зарабатывает деньги, обеспечивает себя квартирой, машиной и т.д.

Либо ищет избранника, в которого вцепляется мертвой хваткой, желая получить от него все недополученное в детстве.

Об этом случае мы и поговорим.

Зависимость превращается в патологию, когда мы делаем центром своей жизни любимого человека. Он становится настолько важен для нас, что любое колебание его настроения начинает восприниматься как конец света.

А теперь представьте состояние другого человека - даже если он любит Вас, Ваша железная хватка рано или поздно надоест ему, и он захочет освободиться от ошейника и поводка, который захочет надеть на него зависимая женщина.

Зависимая женщина все свои планы и надежды, все свои ожидания связывает с объектом зависимости. Это значит, что она будет ждать счастья от другого, а не дождавшись, требовать его явно или с помощью различных манипуляций.

Зависимая женщина следит и контролирует каждый шаг своего любимого. Она звонит ему на работу, заглядывает в его телефон. Она всегда рядом, заполняет собой все пространство другого человека.

Находясь в зависимости и страдая от этого, она сама стремится подчинить себе любимого, чтобы обрести хоть какую-то стабильность.

Зависимая женщина боится предательства. У нее в жизни уже было предательство – ее отец не давал ей защиты, не выполнил свой долг в отношении ее, и эта травма и незащищенность переносится на любимого мужчину, он становится слишком важен в ее глазах, и даже при мысли о возможном предательстве последнего оплота в ее жизни, женщину прошибает холодный пот.

Зависимая женщина стремится быть хорошей в глазах любимого, подстраивается под него и угождает ему, часто забывая о себе и своих потребностях. А потом ждет того же от другого человека.

Зависимая женщина боится скандалов, выяснения отношений и конфликтов. Очень часто она копит негативные эмоции, обижается и молчит, ожидая, что партнер сам поймет причину ее беспокойства, и начнет проявлять повышенное внимание.

Зависимая женщина панически боится расставания, развода, боли.

Она уже знает, что это такое по своим детским впечатлениям, теперь любой ценой стремится избежать повторения судьбы своей матери, не замечая, что наступает на те же грабли, совершает те же ошибки, ведет себя так же, как мама, и с нарастающим ужасом наблюдая, как отдаляется партнер.

Зависимая женщина не может быть искренна, ей страшно, что ее любимый разочаруется в ней. Чтобы быть искренним, нужно уметь показывать другому не только свои достоинства, но и свои недостатки, признаваться в своих ошибках, говорить о своих чувствах и потребностях.

Раскрываться перед другим страшно, и нужно иметь личную силу, чтобы сделать это, чтобы показать не только светлые, но и темные свои стороны.

Зависимая женщина имеет заниженную самооценку. Она не умеет ценить себя, видеть свою красоту, она считает себя второсортной, поэтому с ней рядом всегда живет страх, что это увидит ее партнер, что он предпочтет ей другую женщину.

Зависимая женщина постоянно в напряжении. Когда Любимого рядом нет, она ждет той минуты, когда он будет рядом. Когда же он рядом, она начинает мучиться от мыслей – «А вдруг он уйдет?», «А вдруг он умрет?», «А вдруг он поймет, что я не та?»

Зависимая женщина не оставляет себе никаких шансов на развитие отношений, на сохранение любви в семье. Потому что любовь несовместима с клеткой. Потому что мужчина – не собака, которого можно посадить на цепь. Потому что Любви нужна Свобода. Только два свободных человека могут создать Пространство любви!

Что делать, если Вы обнаружили в себе признаки зависимости от другого человека?

  • Повышать свою самооценку. Если женщина чувствует себя неуверенно, она будет искать того, за кого сможет уцепиться. Повышая свою ценность в своих глазах, меняя отношение к себе и другим людям, она постепенно будет ощущать опору под ногами. И тогда ее любовь не будет похожа на лиану, обвитую вокруг шеи возлюбленного. Тогда ее любовь будет давать крылья и ей, и ее избраннику.
  • Прожить непрожитые эмоции, завершить незавершенные ситуации из прошлого. Мы наполнены внутри огромной любовью, мы скрываем в себе огромные таланты, великий потенциал. Все это может быть похоронено под тенью непрожитых ситуаций из прошлого, которые остались в виде обид и претензий к родителям, в виде боли к тому, кто Вас предал, в виде досады от предыдущих неудач и ошибок. Все эти ситуацию требуют вскрытия и освобождения, потому что они несут в себе огромную силу, которую мы заперли на замок, и которая разрушает нас изнутри.
  • Общаться с гармоничными людьми. Во время общения мы обмениваемся не только сознательной, но и подсознательной информацией. А это значит, чем лучше люди, с которыми Вы общаетесь, чем больше в них того, что Вы бы хотели иметь в своем характере, тем больше Вам будет давать общении с ними, потому что их позитивные качества будут возвышать Вас и вдохновлять на изменения. И наоборот, общение с людьми, которые ищут уши для жалоб и сожалений, критики и недовольства будет опускать Вас на их уровень, лишь отнимая у Вас силы. Нужно быть очень внимательным в выборе людей, с которыми общаться, потому что это все скажется на нашей жизни и судьбе.
  • Искать знания о жизни, истинные знания. Сейчас прекрасное время, когда нам доступны сокровенные знания о жизни, о мире, о природе мужчины и женщины, о законах счастья. Невозможно стать счастливым, не зная этих законов, невозможно наладить гармонию в семье, не понимая и не чувствуя разницы между мужской и женской природой, нельзя достичь гармонии, если не знать, что это такое, и где лежит путь к ней.
  • Опереться на Бога. Есть только одна стабильная опора, которая никогда не дрогнет, не предаст, и никуда от нас не денется. Это – Бог. И очень важно наладить свои отношения с ним, понять его и его мир, и прежде всего, понять себя, потому что каждый из нас – это его часть, которая содержит все то, что и целое. Бог – наш отец, и невозможно найти Любовь, не воссоединив с ним связь, потому что Любовью нас наделяет только он, и в нашем сердце она открывается только тогда, когда мы находим путь к Богу.

Я сейчас не говорю о религиях. К Богу ведут разные пути – и молитва, и медитация, и служение людям, и добрая улыбка каждое утро, и рождение и воспитание детей, и любовь к природе и бережное отношение с ней.

Все, что мы делаем с любовью, соединяет нас с Богом, дает нам силу жить дальше!

Бог никогда не отказывается от своих детей, и это единственная личность, которая будет ждать нас вечно в своей обители, посылая нам любовь, помогая нам вновь и вновь находить узкую тропинку, которая ведет к его сердцу!

Однажды случилось так, что Молла Насреддин шёл один по дороге. Это была пустынная дорога, солнце уже село, и надвигалась темнота. Вдруг он почувствовал страх, так как навстречу двигалась группа людей, и он подумал: «Это, видимо, бандиты, грабители, а здесь никого нет, только я один». С этими мыслями он быстро перепрыгнул через стену, которая была рядом, и обнаружил, что попал на кладбище. Там была только что вырытая могила, так что он забрался в неё, как-то успокоился, закрыл глаза и ждал, что люди пройдут мимо, и он сможет спокойно пойти домой.

Но те люди тоже увидели, что кто-то там был. Молла прыгнул внезапно, они увидели мелькнувшую тень и испугались тоже. В чём дело? Кто-то там прячется или делает что-то плохое? И они все перепрыгнули через стену.

Теперь мулла был уверен, что сделал правильный вывод: они - опасные люди. «Теперь ничего нельзя сделать, я должен притвориться мёртвым» . И он притворился. Он перестал дышать, так как нельзя ограбить или убить мертвеца.

Но люди видели, что этот человек прыгнул, поэтому они ещё больше встревожились. Что он делает? И вот они столпились вокруг могилы, заглянули в неё и спросили:

Что случилось? Что ты делаешь? Почему ты здесь?

Молла открыл глаза, посмотрел на них и уверился, что никакой опасности нет. Он рассмеялся и сказал:

Итак, есть проблема, очень философская проблема. Вы спрашиваете меня, почему я здесь, а я хотел бы спросить, почему вы здесь. Я здесь из-за вас, а вы здесь из-за меня!

Эта притча про порочный круг: Вы вступаете в него, когда начинаете думать о том, какое впечатление вы производите на других. Некоторые так обеспокоены этим, что вообще не могут жить. Каждый интересуется тем, что другие думают о нём, и это так со всеми. Они тревожатся о вас, а вы тревожитесь о них. Вы боитесь других, другие боятся вас, и жизнь становится путаницей. Отбросьте эту чепуху, отбросьте этот порочный круг. Прекратите думать о других и о том, что они думают о вас.

Это «о» очень опасно. Из-за него никто не спокоен, никто не дома.

Вашей жизни достаточно, сосредоточьтесь на своей собственной жизни, не будьте озадачены другими. Если вы сможете жить без этой заботы, ваша жизнь расцветёт, и тогда другие смогут разделить с вами её аромат.




Top