Лондонские симфонии гайдна список. "лондонские" симфонии гайдна

План-конспект урока по гимнастике,

проведенного в 9 классе

Тема : Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.

Цель :1.Развитие силы, ловкости.

2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

3.Совершенствование физических упражнений общеразвивающей направленности.

Задачи :

    Образовательная:

    1. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня и козла.

      Акробатические соединения.

      Лазание по канату.

    Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.

    Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.

Дата проведения: _____________ .

Время проведения: 4 5 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, козел, мат, мостик.

1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока

2. Ходьба и бег

    на носках;

    на пятках;

    спиной вперед;

    на внешнем своде стопы;

    на внутреннем своде стопы.

ОРУ

1. И.п. основная стойка.

Счет:

1,2 – руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;

3,4 – вернуться в и.п.

2. И.п. руки к плечам.

1,4 – круговые движения вперед,

1,4-назад

3.И.п. руки перед грудью.

1,2- отведение согнутых рук назад,

3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево.

4.И.п. руки на пояс.

1- поворот туловищем вправо,

2.И.п.

3- поворот туловищем влево,

4.И.п.

5.И.п. руки на пояс, ноги врозь.

1- наклон к левой ноге,

2-И.п.

3- наклон к правой ноге,

4-И.п.

6.И.п.руки на пояс, ноги вместе.

1-4 прыжки на двух ногах,

1-4 прыжки на правой ноге,

1-4 прыжки на левой ноге.

7.Ходьба на месте.

Основная часть

1.Опорный прыжок:

1) прыжок, согнув ноги, через г/козла(мальчики):

Прыжок ноги врозь через г/козла в длину.

2) прыжок боком с поворотом на 90 (девочки)

Прыжок в длину (мальчики)

2.Акробатика:

1)кувырок вперед, назад в группировке;

2) кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;

3) длинный кувырок;

4) «мост» из положения лежа (девочки)

3.Лазанье по канату.

    из виса на правой(левой) руке, левая(правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, ноги согнуты вперед, захватить канат подъёмами и коленями ног;

    разгибая ноги, оттолкнуться, перехватить левую (правую) руку, сгибая правую (левую) руку.

Заключительная часть.

1-построение

2-подведение итогов

3-выставление оценок

4-уход с места занятия

10-12 мин

1 мин.

5 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3,4 повторения

30сек

24-25мин

8-9мин

10-12мин

7-8мин

3-4мин

Дежурный ученик строит класс по командам: «В одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно!» - и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Пальцы собраны, подняться выше.

Амплитуда больше, спина прямая

Руки прямые, пальцы собраны.

Делать под счет.

Ноги прямые, наклон глубже.

Прыжки выше, делать под счет.

Отмашка рук.

Высота снаряда 115-120см, прыжок через г/козла в длину. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.

Гимнастический конь в ширину, высота снаряда 110см.

Гимнастический конь в длину, высота снаряда 115см.

Выполнять точно в группировке

Стопы стоят на мате

Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения; при спуске с каната, остановке каната и переходе в противоположную сторону после выполнения упражнения.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Что было усвоено, над чем надо поработать.

Литература

1.Должников Н.Н. Планирование уроков физкультуры в 1-11 классах// ФК в школе. 1997.№4

2.Лях В.И. Развивая координационные способности//ФК в школе.1988.№12.

3.Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.М.:ФиС,2000.


Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища ; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!» .

«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.

Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!»

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

«Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Направляющий на месте стой раз, два.

Группа на право.

Группа рассчитывается на первый-второй. Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую (рис. 1 ).

Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также выполняется на три счета. Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.

Сначала производится расчет группы на 9–6–3 на месте по команде: «На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!» По этой команде правофланговый командует: «9», второй в строю – «6», третий – «3», четвертый – «на месте», пятый – «9», и т.д. Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!».

Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде все, кроме стоявших на месте, делают поворот кругом на счет «раз-два» и идут на свои места.

Производится расчет по три. Затем подается команда: «Первые номера – два шага (три, четыре и т.д.) вправо, третьи номера – два шага (три, четыре и т.д.) влево шагом – марш!». По этой команде вторые номера стоят на месте, а первые и третьи делают соответствующее количество шагов в указанном направлении Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде первые и третьи номера возвращаются на свои места.

Через центр в колонну по два марш!

«В колонну по одному через центр – марш!». Команда подается в тот момент, когда две колонны по одному встретились в точке, где должно произойти слияние. По исполнительной команде первый номер, сделав поворот, идет через центр; второй номер, дойдя до точки слияния, идет в затылок первому, и т.д.

Направляйщий на месте стой раз- два.

На право!

На 9,6,3, на месте расчитась.

По расчету шагом марш!

Спину держа ровно, плечи расслаблены.

Амплитуда движения полная.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Амплитуда движения полная.

Согнуть ноги в коленном суставе.

Группа на свои места шагом марш!

Кругом!

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Основные задачи урока.

2. Общие требования к уроку.

3. Структура урока.

4. Организация урока и способы управления занимающимися.

5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:

· вводные уроки;

· уроки изучения нового материала;

· уроки совершенствования и повторения изученного;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

III. СТРУКТУРА УРОКА

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной,

б) основной и

в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

Конспект урока по гимнастике в 4 классе

Тунтуева Екатерина Михайловна

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №500

с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тема:

Техника выполнения акробатических упражнений

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
  2. Совершенствование выполнения строевых упражнений;
  3. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  2. Воспитание аккуратности и образного мышления.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;
  2. Развитие силы, гибкости, ловкости;
  3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока: 45 минут.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дозировка

Организационно- методические указания

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

  1. Организационный вход в спортивный зал.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Тема и цель урока:

Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении

Следить за равнением.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно).

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

Подготовка места для занятия (разложить маты)

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Кувырки вперед и назад

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости

  1. Подводящие упражнения:
  2. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Развитие силы, гибкости и ловкости.

Проверить умение ставить руки при кувырке назад

  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

Следить за правильностью выполнения кувырков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

  1. Уборка места занятий.

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

Индивидуально, коротко.

  1. Организованный уход.

Конспект урока по физической культуре

Раздел : гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока : Акробатические упражнения из двух элементов.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Тип урока : образовательно-предметный.

Цель : совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

I . Образовательные задачи:

1. Разучить стойку на лопатках согнув ноги, кувырок вперёд.

2. Закрепитьупражнения на гимнастической скамейке.

3.Совершенствовать подвижную игру «Охотники и утки».

II . Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку;

2.Развивать силовые качества;

III . Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение красиво выполнять ОРУ;

2.Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи;

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, мяч.

Место занятий : спортивный зал

Время: 40 мин.

Ход урока

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

мин

мин

Т.

Ь.

мин.

1. Построение. Расчёт по порядку.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте: « Нале-во! », « Напра-во! », « Кру-гом! ».

5. Движение налево в обход с выполнением заданий:

Х одьба;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- в полуприседе, руки на поясе

6. Ходьба с заданием:

I свисток –прыжок на месте,

II свисток – принять упор лежа,

III свисток - остановка на месте.

7.Бег.

8. Беговые упражнения:

- приставными шагами;

- подскоками;

9. Ходьба.

10. Перестроение в колонну по два в движении.

11. Общеразвивающие упражнения сидя и лёжа на гимнастическом коврике.

I. И.п.- стоя на коленях, руки за голову;

1 -Наклон вперёд, руки вперёд
2- И.п.

3- 4-Тоже самое.

II . И.п.-сто я на коленях, руки на поясе.
1- руки в сторону, правую ногу в сторону

2 – и.п;
3 -4-левую ногу в сторону;

III . И.п.- стоя на коленях руки за голову.
1- смещая центр тяжести сед влево от ступней ног;

2- и.п.

3- 4-тоже вправо;

IV . И.п.-сидя ноги врозь упор руками сзади;

1-наклон в право,руки вперёд

2-наклон вперёд, руки вперёд;

3-наклон влево, руки вперёд;

4-и.п.

V . И.п.- сидя упор сзади;

1-поднимание тазобедренных суставов вверх;

2-и.п;

3-то же самое;

4-и.п:

VI . И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища;

Выполнение в быстром темпе поочередно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах.

VII . И.п – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые;

1- правую ногу вверх;
2- левую ногу вверх;

3-ноги согнуты в коленях;

4-и.п.

VIII . И.п. – лежа на животе, руки за голову;
1 - туловище вверх;
2- и.п:
3 -4 -тоже самое

12.Построение в одну колонну

I .Кувырок вперёд:

1.Группировка из различных и.п.

2.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке .

3.Из упора присев кувырок вперёд в сед в группировке .

4.Слитно 2-3 кувырка вперёд .

II . Стойка на лопатках, согнув ноги :

1. Из упора присев перекаты назад и вперед;

2. Из упора присев перекатом назад сгибая ноги стойка на лопат ках согнув ноги;

3.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со гнув ноги

III. Упражнения на гимнастической скамейке.

1.Ходьба по гимнастической скамейке: обычным шагом, руки на поясе;

2.Ходьба обычным шагом, руки в сторону;

3.Ходьба на носках, руки в сторону.

IV . Подвижная игра «Вызов номеров».

1. Построение.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Игра на внимание « Внимание, класс »

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

7. Уход из зала.

30 сек.

10 сек.

20 сек.

4 раза

1 круг

1 круг

1круг

1круг

1 мин.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30 сек.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

20 секунд

6раз

6 раз

30 сек.

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

2 раза

3-4 раза

3-4 раза

4 раза

2-раза

2-раза

2-раза

2 раза

4 мин.

10 сек.

1 круг

10 сек.

1 мин.

1 мин.

20 сек.

10 сек.

Команда: «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! ».

В одну шеренгу по росту. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Приветствие громко, одновременно. Команда « Вольно ».

Кратко, в доступной форме. Напомнить о технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Чётко выполнять повороты.

Следить, чтобы шли в ногу под счёт учителя, выполняли правильные движения руками.

Следить за осанкой, спину держать прямо.

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены, локти развёрнуты.

Спину держать прямо.

Посмотреть как обучающиеся реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Темп медленный, в колонне по одному с дистанцией 1 метр, обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание

Правым и левым боком, руки на поясе.

Руки на поясе, спину держать прямо.

Темп медленный. 1-2 руки через стороны вверх - вдох, 3-4 руки вниз – выдох.

«Противоходом через центр в колонну по два - Марш!». Соблюдать дистанцию 2 шага.

Спину держать прямо. Руки не сгибать.

Спина прямая. Прочувствовать напряжение мышц. Ноги не сгибать в коленях

Спина прямая, ноги не сгибать в коленях.

Ноги не отрывать от пола, не сгибать в коленях.

Когда поднимаем правую и левую ногу вверх ноги в коленях не сгибаем.

Голову держать прямо, ноги не поднять верх.

Команда: « На месте шагом-Марш! ».

По команде: « В обход налево в колонну по одному – марш! »

Обратить внимание на руки, голову, спина округлая

Исходное положение – упор присев, руки на мате. Толкаясь руками выполнить перекат на спину, перекатом вперёд выполнить сед в группировке.

Обратить внимание на упор на руки, округлую спину, голову на грудь, толчок ногами

Выполнить 2-3 кувырка вперёд слитно друг за другом, соблюдая дистанцию. Плотная группировка. Голову не поднимать.

Техника выполнения: с тойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке.

Ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Грамотно применять приемы страховки, самостраховки.

Перекат назад, руки ставятся на талию, ноги согнуты в коленях. Затем ноги прямые поднимаются вверх; зафиксировать положение, колени прямые, носки оттянуть, смотреть вверх

Спина прямая, руки не сгибать, голову не опускать, руки на ширине плеч, пятками не касаться.

Учащиеся делятся на 2-равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой команде-шеренге. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Следить за техникой безопасности, соблюдением правил игры и дисциплиной.

В одну шеренгу.

В медленном темпе.

В одну шеренгу.

Отметить самых внимательных.

Указать ошибки, назвать лучших учеников, поставить оценки.

Совершенствовать акробатические упражнения.

Организованно, в колонне по одному.




Top