Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину "Евгений Онегин")

Любовь Татьяны
(по произведению «Евгений Онегин»).

Она была девушкой,
она была влюблена.
Мальвилатр

«Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого».
Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А.С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как своего рода обостренное ощущение жизни. Так же как жизнь движется своими законами, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Эта тема нашла свое отражение и в романе «Евгений Онегин».
Татьяна – главная героиня романа, «натура глубокая, любящая, страстная». На формирование ее характера и взглядов действуют родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается французскими романами, воспитывающими в ней мечтательность, чувствительность, но вместе с тем и высокие нравственные принципы.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюбляется в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна наделена «воображением мятежным… И сердцем пламенным и нежным». Стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогло вспыхнуть любви к Онегину, который не был похож на других знакомых в скучном кругу соседей. Татьяна вновь обращается к книгам: ведь ей некому доверить свою тайну, не с кем поговорить. В романах она ищет объяснения и совета, и воображение ее создает свой образ Онегина.
«Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри».
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства…
Татьяна любит не шутя,
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Татьяна отдала свое сердце, свою душу Онегину на всю жизнь. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. В Испании есть поговорка: «Истинная любовь длится до смерти». Эта фраза очень точно подходит к чувствам героини.
Несмотря на отповедь Онегина, Татьяна продолжает томиться и тосковать, не переставая любить его и думать о нем. После посещения опустевшей усадьбы Евгения, героиня пришла к мысли, что он вовсе не тот герой, какого она создала в своем воображении, не тот человек, какому она писала письмо.
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Пушкин, вспоминая рассуждения Радищева о «браках поневоле», пишет: «Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа». Эта тема звучит на протяжении всего романа, а в финале становится главенствующей. Сцена последнего свидания напоминает далекое первое объяснение в саду. В «равнодушной княгине» мы видим прежнюю Татьяну, но уже умудренную печальным опытом жизни, глубоко чувствующую, верную нравственным принципам.
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна отвергает Онегина, потому что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам. Так обусловлено ее последнее роковое решение, ее отказ от любви, от личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.
«Женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тяжесть проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование».

Новинки: в Братеево

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали про любовь”… Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только “слыхали”, но и читали французские романы, которые определяли сознание девушек. Старшая Ларина любила, но была выдана замуж за другого. Сначала она очень горевала и плакала, но со временем смирилась и привыкла. Ее счастьем стала привычка. Пушкин формулирует это так:

Действительно, к другому пониманию счастья в любви приходит Онегин в конце романа:

Сама Татьяна любит Онегина самозабвенно, “…без искусства, / Послушная влеченью чувства”. Эта искренняя любовь сохранится в ее душе на протяжении всего действия романа. Даже будучи замужем, предпочтя исполнение долга перед мужем возможному счастью, Татьяна по-прежнему любит Онегина и, не лицемеря, говорит ему о своем чувстве.

Пред вами в муках замирать,

Как я ошибся, как наказан!

Роман “Евгений Онегин” - это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком.

Замена счастью. Боже мой!

Замена счастию она.

Искреннее, естественное, чистое и возвышенное, не угасающее со временем чувство воспевает автор в романе, такова его концепция любви.

Любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной по силе и искренности похожа на переживания Татьяны: “Он пел любовь, любви послушный…” Пушкин восхищается чувством Ленского: “Ах, он любил, как в наши лета / Уже не любят…” Другое дело Онегин. Сначала он был разочарован в женщинах (“…Красавицы не долго были / Предмет его привычных дум” и “…Я не создан для блаженства; / Ему чужда душа моя; / Напрасны ваши совершенства…”), но потом понимает крах своего прежнего мироощущения. Евгений пишет Татьяне:

…понимать

Привычка свыше нам дана:

Душой все ваше совершенство,

Я думал: вольность и покой

Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Любовный конфликт в романе
«Евгений Онегин»

Это традиционные для произведений такого жанра конфликты - любовные. Главная проблема - это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема - любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении - между романтической и реалистической натурой.

Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А. С. Пушкиным на протяжении целого ряда лет - с 1823 по 1831 год. За это время и замысел романа, и его сюжет претерпели значительные изменения: ведь менялся и сам автор, его взгляд на мир, на окружающих, на самого себя. Но неизменным остался в этом произведении только Конфликт , точнее - конфликты, ведь в романе не один, а два конфликта.

Так, реалист по натуре Евгений Онегин противостоит романтичной Татьяне Лариной, а поэт-романтик Ленский - реалистичной во взглядах на жизнь Ольге.

Зарождается в третьей главе, когда Ленский знакомит своего нового приятеля с семьей Лариных. До этого мы уже знаем, что Владимир влюблен в Ольгу, с которой был дружен еще с детства и которая подарила ему «младых восторгов первый сон»:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена...

Эта любовь наивна и чиста, но этим-то она и при-влекает Пушкина, Ленский еще не знает реальной жизни, он не испорчен «холодным развратом света», он искренне верит в вечность любви и в преданность дружбы. Автор как бы противопоставляет Онегина, с его холодной, мертвой душой, и восторженного Ленского. Пушкин сравнивает своих героев:

Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

В этом сравнении выигрывает, конечно, Ленский. Но его наивность, горячность губят его: Ленский, ревнуя Ольгу к «коварному» Онегину, вызывает своего бывшего приятеля на дуэль. Но этот поединок закончился для юного поэта трагически: он был на нем убит.

Пушкин скорбит о ранней гибели Ленского, ему искренне жаль своего героя. Ольга же, хотя и плакала горько по своему жениху, но вскоре утешилась, вышла замуж за улана и покинула родительский дом. Мы не можем сказать точно, любила ли Ольга Ленского по-настоящему, так горячо, как он любил ее. Скорее всего, Ленский просто нравился ей, ведь он был «богат, хорош собою», он был, по-видимому, «выгодным» женихом для нее. К тому же их соседи-отцы были дружны и давно уже сговорились об их свадьбе: «детям прочили венцы». Я думаю, что Ольга просто позволяла Ленскому любить себя, восхищаться собою, посвящать себе стихи, в которых Владимир «пел любовь, любви послушный», т. е. она не могла понять всей глубины чувства Ленского. Ольга, скорее всего, повторит в будущем судьбу своей маменьки, то есть станет такой же провинциальной барыней-помещицей, как и она. Таким образом, второй, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» заканчивается в шестой главе с гибелью Ленского.

Но главный, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» , развивался совсем не так традиционно и просто. После знакомства Онегин сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым духовным миром. Получив любовное признание Татьяны, Евгений был удивлен: он совсем не ожидал от нее такой смелости и такой страстности в выражении своих чувств, хотя для нас, как для читателей, это не было столь уж неожиданным, ведь мы знали, что Татьяна - необычная натура. Татьяна с детства отличалась от своих сверстниц: не любила их шумные игры, а любила «на балконе предупреждать. зари восход», любила слушать «страшные рассказы няни». Героиня Пушкина стала рано зачитываться любовными романами:

Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы. . .

И Ричардсона, и Руссо.

Татьяна воображала себя героиней такого же романа и ждала своего героя; и поэтому, лишь увидев Онегина, влюбилась в него, точнее - в тот романтический образ, который она себе выдумала. Татьяна, как героиня романа, пишет любовное послание своему герою, чем приводит Онегина в недоумение, ведь он едва был знаком с нею.

Тем не менее Онегин бережно отнесся к чувству Татьяны и во время объяснения с ней явил «души прямое благородство». Он честно признался, что не создан для семейной жизни, что супружество будет для него лишь мукой. Мне кажется, что Евгений просто не захотел расстаться со своей свободой, побоялся ответственности, которую налагают семейные обязательства, ведь главная черта Онегина - эгоизм, он привык жить только для себя, не заботясь о других. Онегин, кроме того, является рабом светских условностей, и наиболее ярко это проявилось во время его дуэли с Ленским.

Онегин понимал, что он был не прав, подшутив так жестоко над искренней любовью молодого поэта, что он должен отказаться от дуэли и помириться с ним. Но Онегин боится, что его сочтут трусом, и принимает вызов.

Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Онегин глубоко и искренне раскаивался в том, что случайно убил Ленского на дуэли. Вскоре он покинул свое имение, «где окровавленная тень ему являлась каждый день», и отправился в путешествие по России.

Татьяна была уверена, что уже никогда вновь не увидит Онегина, и поэтому согласилась на уговоры матери выйти замуж за генерала: «для бедной Тани все были жребии равны». Ее положение изменилась: она стала светской дамой, у нее свой «модный дом и вечера», но в душе она осталась все той же, прежней Татьяной, которая продолжала любить Онегина, хотя теперь уже и не идеализировала его.

Мы снова встречаемся с Евгением через насколько лет и видим, что Онегин во многом изменился внутренне, хотя внешне его жизнь осталась прежней: Онегин, «томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».

Встреча с Татьяной потрясла Евгения. Вместе прежней, робкой провинциальной барышни, он увидел уверенную в себе светскую красавицу, законодательницу бала. В его душе вспыхивает любовь, и это искреннее чувство. Он пишет Татьяне одно послание, второе, третье, но не получает ответа. Он ищет встречи с ней, и зо время их последнего объяснения получает отказ от Татьяны: она признается, что все еще любит его, но не может ответить на его чувства, так как для нее супру-жеский долг и верность значат больше, чем чувство любви:

Я вас люблю
(к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Онегин, пораженный, выслушал это признание Татьяны, и на этом прекращается действие романа. Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» не разрешился традиционно для любовного романа того времени - свадьбой героев или смертью одного из них, а просто прервался. 3 этом заключается его необычность: Пушкин оставил возможность читателю самому продолжить действие романа и «досочинить» дальнейшее развитие любовного конфликта В романе «Евгений Онегин» . Может быть, Онегин и Татьяна в будущем еще обретут счастье вдвоем, но, скорее всего, нет. Я думаю, что их отношения так и останутся прежними, без всяких изменений и дополнений.

Тема любви – основная для творчества А.С. Пушкина в целом и для романа «Евгений Онегин» в том числе.

Тема любви – центральная в романе, она помогает раскрытию образа главного героя, способствует развитию сюжета и воплощению замысла произведения.

Юность Евгения Онегина

Евгений Онегин – главный герой произведения, молодой светский франт, которому наскучил высший свет. Именно светское общество научило его искусству лжи и лицемерия. Чувства тут не настоящие, ценится только внешний лоск, внутренний мир человека никого не интересует. И искусству страсти его научили сполна.

Прожив так много лет в условиях фальши, герой перестает верить в искренние чувства, он полностью теряет смысл жизни. Когда он переезжает в деревню, новая обстановка занимает его не более пары месяцев. Именно тут он знакомится с Татьяной Лариной – молодой девушкой, сильно отличающейся от светских барышень.

Евгений и Татьяна

Татьяна сразу влюбляется в светского дворянина. Она чувствует его внутренний мир, она уверена, что их встреча была предначертана судьбой. Татьяна абсолютна лишена притворства, поэтому не задумываясь о собственной репутации пишет письмо Евгению с признанием в любви.

Онегин не отвечает взаимностью на ее чувства, он лишь пытается убедить ее в том, что не создан для любви и семьи. Татьяна кажется ему весьма привлекательной и незаурядной. Однако он уверен, что ничто не способно надолго удерживать его внимание. Он думает, что принесет девушке только несчастья.

Тяжело пережив отказ возлюбленного, Татьяна выходит замуж без любви и уезжает в Петербург.

Второй круг испытания любовью

Прошло много лет, Татьяна сильно изменилась. Теперь она стала законодательницей мод петербургских светских салонов. Она похорошела, обрела уверенность в себе, научилась контролировать свои чувства.

Именно такой ее видит Онегин спустя несколько лет скитаний. За это время он тоже изменился, многое переосмыслил. Он не может поверить своим глазам – не может узнать Татьяну. Онегин полюбил ее, а она держалась уверенно и неприступно.

Герой начал писать ей многочисленные письма о любви, но не получал ответа. Тогда он отправился к ней домой и упал перед возлюбленной на колени. Татьяна по-прежнему была честна перед ним и собой: «Я Вас люблю, к чему лукавить?» — говорит Татьяна. И тут же добавляет, что не нарушит клятв, данных своему нынешнему супругу. Онегин остается наедине с самим собой и своим несчастьем.

Заключение

Думаю, что автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал, что же произойдет с главным героем дальше. Скорее всего, не имея ни единого шанса на счастливую любовь, он так и останется один, будет скитаться и сожалеть об упущенных возможностях.

«Евгений Онегин» является, можно сказать, философским произведением, ведь в нем рассматривается немало «вечных» тем, в том числе и любовь. Сама любовь в поэме предстает перед читателями в разных обличиях: это искренняя и нежная любовь Татьяны, запоздавшая страстная любовь Онегина, ветреная влюбленность Ольги, пылкая и романтическая любовь Владимира Ленского. Также любовь в поэме рассматривается со стороны взаимных и с позиции безответных чувств.

Татьяна - это образ чистой и искренней любви. Она полюбила Онегина первой и нежной любовью, грезила о нем, сравнивая себя с героинями прочитанных ею романов. Конечно, неопытная в любовных делах Татьяна во многом идеализировала Евгения. В своем письме она честно открывает перед ним свою душу, вверяя свою судьбу в его руки. Она признается ему, что в своих мечтах представляла своего любимого именно таким и сразу его узнала при первой встрече, поняв, что он - ее судьба. Татьяна была откровенна в своем письме, она относилась к Евгению как своему суженому, готовая связать с ним всю свою жизнь. Любовь Татьяны чистая и бескорыстная, она полюбила Евгения таким, каким его увидела впервые, во многом идеализировав его, ведь по сути она его совсем не знала. Её любовь нежная, девичья, светлая и искренняя, но, к сожалению, Евгений не ответил на ее чувства.

Сам Евгений был очень искушен в любви, его ничем уже нельзя было удивить, хотя искренность Татьяны затронула его сердце. Но Евгений честно признается в том, что не сможет ей быть хорошим мужем, что он не достоин ее. Он хорошо знает себя и понимает, что тихая и послушная жена быстро ему наскучит, что его образ жизни не подходит для семейного очага, ведь Онегин привык к развлечениям и к беззаботной жизни. Но в то же время Онегин оценил искренность Татьяны, не посмеялся над ее чувствами, а отнёсся к ним с должным уважением и пониманием. Среди светских кокетливых барышень он мало встречал таких глубоких и достойных девушек, как Татьяна. В разговоре с ней он рассказывает ей предельно честно о себе и о своём отношении к семейной жизни. Онегин признается, что если бы он хотел создать семью, то непременно выбрал бы Таню, считая, что она будет лучшею женой, но пока он не хотел связывать себя узами брака.

Любовь всё же настигла и Онегина, но было уже поздно — Татьяна была замужем за генералом. Понравилась ли бы Татьяна Евгению, будь она прежней скромной и искренней девушкой? Вряд ли. Онегина пленила именно недоступность, холодность и сдержанность Татьяны, ее величие и безразличие. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей,» — так говорил сам Онегин. То же самое касается и мужчин. Доступная и влюбленная Татьяна, «легкая добыча» не нужна была Онегину, но вот величественная и принадлежащая другому мужчине женщина очаровала его. Татьяна демонстрирует в поэме прекрасные черты благородства и верности. Она верная жена, которая не может нарушить данное ей слово, не может предать мужа, пусть даже и не любимого ею. «Но я другому отдана, я буду век ему верна,» — говорит она Онегину, не давая ему шансов на роман с нею.

Сестра Тани, Ольга, — ветреная девушка, которая не способна на глубокие чувства. Она легко увлекается мужчинами, что и доказал Онегин на именинах Татьяны. Он смог легко вскружить ей голову и очаровать ее, несмотря на то, что она была невестой Ленского. Также после гибели Владимира Ольга в очередной раз доказывает свою ветреность, ведь, недолго погоревав, она в скором времени выходит замуж за другого. Любовь Ольги обманчива, поверхностна, непостоянна, она не способна полностью раствориться в любимом человеке и посвятить себя ему.

Более серьезные и пылкие чувства испытывал молодой поэт — Владимир Ленский, все его думы были связаны с любимой девушкой, он сочинял для нее стихи, отстаивал ее честь, хотел связать с ней свою жизнь. Ленский и погибает, принося себя в жертву, надеясь защитить Ольгу от соблазнителя Онегина. Любовь Владимира жертвенная, искренняя, но слишком пылкая и романтическая. Он любит Ольгу за ее красоту, за ее кокетливость, во многом представляя ее лучше, чем она есть на самом деле. Ольга всего лишь позволяет ему себя любить, ей приятны его ухаживания, но душевная связь у них отсутствует, ведь Ольга даже не смогла почувствовать, что Владимира ждет гибель. Перед дуэлью он приходил к ней, но она вела себя как всегда, непринужденно и ветрено, не вспоминая про то, что она обидела его чувства своим флиртом с Онегиным.

Актуальность и масштабность этого произведения Пушкина поразительны. В образе ее героев можно увидеть и черты многих современных людей. Со времен жизни поэта по сути ничего не изменилось. Всё так же пылкие и романтичные юноши влюбляются в ветреных красавиц, которые их «меньше любят», а достойные девушки очаровываются «Онегиными». И принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- до сих пор работает.




Top