Люди поедающие людей как называется. Что такое каннибализм: известные случаи каннибализма

В путеводителях предупреждают о многих опасностях, которые могут поджидать путешественников в той или иной стране. Но никто не предупреждает о каннибализме. Сюрприз! Каннибализм все еще практикуют в некоторых племенах, например, в Индии, Камбодже и в западной Африке. И вот 7 стран, в которых племена все еще не прочь полакомиться людьми.

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

Индия


Северная индийская индуистская секта агхори ест добровольцев, которые завещают свои внутренности. Тем не менее в 2005 году индийские телевизионщики провели расследование и узнали, что те едят также разлагающиеся трупы из Ганга (местная традиция), а также крадут органы из крематориев.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это предотвращает старение организма.

Интересный факт: Они делают действительно хорошие ювелирные украшения из человеческой кости и черепов.

Фиджи


Ранее известный как «Остров каннибалов». До сих пор местные жители не могут навести порядок, и все еще находятся те, кто ест человечину, однако не всю, а только вражеских племен.

Почему они едят людей? Это ритуал мести.

Интересный факт: фиджийские людоеды вовсе не животные - они едят столовыми приборами и коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв. В музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вы можете найти примеры таких коллекций.

Бразилия


Племя вари ело благочестивых и религиозных мертвецов до 1960 года, а после некие государственные миссионеры вырезали почти все племя. Тем не менее уровень бедности в трущобах Олинды с 1994 года запредельно высокий, и все еще случаются всплески каннибализма.

Почему они едят людей? Бедность и голод.

Интересный факт: В 2012 году появились сведения исследователей, которые опрашивали местных жителей, и те утверждали, что слышат голоса, которые говорят им убить того или иного человека.

Западная Африка


Общество активных людоедов Leopard начиная с прошлого века ело людей. Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д"Ивуар находили останки людей. Племя обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками.

Почему они едят людей? Племя считает, что поедание людей делает их сильнее и быстрее.

Интересный факт: У них есть последователи - сообщество Human Alligator, которое занимается подобным.

Камбоджа

Журналист Нил Дэвис сообщал, что каннибализм в этих регионах набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (в 1960-х и 1970-х). Ныне изредка наблюдаются проявления каннибализма.

Почему они едят людей? У камбоджийских войск был ритуал - есть печень врага.

Интересный факт: Множество людей в городах и селах находились под контролем организации «Красные кхмеры», которая строго контролировала всю еду в округе и искусственно создала голод в стране.

Конго


Известны случаи людоедства в Конго, и последние были зафиксированы не так давно - в 2012 году. Своего максимума они достигли во время гражданской конголезской войны (с 1998 по 2002 гг.).

Почему они едят людей? Во время войны повстанческие группировки считали, что врагов нужно съедать, особенно сердце, которое готовили с использованием особенных трав.

Интересный факт: Конголезцы и ныне верят, что человеческое сердце дает особенную силу, а если есть людей, то это будет отпугивать врагов.

От человека, приготовившего и съевшего свой собственный палец, до человека, который нашёл себе жертву онлайн - узнайте о самых ужасных случаях каннибализма.
Внимание: слабонервным и впечатлительным этот пост лучше не читать!

1. Мужчина из Японии, который приготовил и подал свои собственные гениталии по цене 250 долларов за тарелку

В 2012 году мужчина из Японии удалил свои гениталии и затем замариновал их, прежде чем приготовить их в расчёте на пять человек, заплативших за это. 22-летний Мао Сугияма (Mao Sugiyama), который является асексуалом, добровольно пошёл на их удаление. Тем не менее, иллюстратор забрал свой замороженный пенис и мошонку домой из больницы и организовал мрачную вечеринку.

Он собрал с гостей по 250 долларов за возможность съесть порцию его гениталий в Токио, Япония. Они были украшены грибами и петрушкой. Прежде чем приступить к трапезе, гости прослушали концерт фортепьяно и приняли участие в групповом обсуждении темы.
Мао, который известен под прозвищем НС, изначально подумывал съесть свой собственный пенис - но вместо этого решил подать его другим. Он приготовил свой пенис самостоятельно, под присмотром шеф-повара. С помощью Твиттера он предложил приготовить свой собственный пенис для гостей вечера за 100 000 иен. Однако в конечном итоге он решил разделить «ужин» на шесть человек.

В общей сложности, это событие, прошедшее в районе Сугинами (Suginami), Токио, посетило 70 человек. В то время как пять человек уплетали гениталии Мао Сугиямы, остальные гости события ели говядину или крокодилье мясо. Среди людей, которым удалось «полакомиться» его гениталиями были: 30-летняя пара, 22-летняя девушка, 32-летний мужчина и 29-летний Сигэнобу Мацузава (Shigenobu Matsuzawa), профессиональный организатор различных мероприятий.

2. Австралийская женщина, которая убила своего бывшего мужа и подала его в качестве ужина его же детям


У Кэтрин Найт (Katherine Knight) первой австралийской женщины, которую приговорили к пожизненному заключению без возможности обжалования, была история насильственных отношений. Она выбила зубные протезы одного из своих бывших мужей и перерезала горло восьминедельному щенку другого мужа прямо у него на глазах. Разлад в отношениях с Джоном Чарльзом Томасом Прайсом (John Charles Thomas Price) стал достоянием общественности, после того, как он подал иск на получение «распоряжения суда о предупреждении насилия» против Найт.

В 2000 году она ударила Прайса 37 раз ножом мясника, перед тем как освежевала его и повесила его кожу на крюк для мяса в своей гостиной. Затем она обезглавила его и положила его голову в кастрюлю на плиту, запекла плоть, снятую с его ягодиц, и приготовила овощи и соус в качестве гарнира, чтобы подать их детям Прайса.

К счастью, полиция обнаружила жуткий ужин до того, как дети приехали домой.

3. Мужчина, увлекающийся панк-роком, съел свой собственный палец после того, как он лишился его из-за несчастного случая

Дэвид Плэйпенз (David Playpenz) из города Колчестер (Colchester), графство Эссекс попал в аварию на мотоцикле, в которой он повредил руку. Когда через несколько дней он показал руку врачам, один из пальцев был чёрным, и они сказали, что палец нужно ампутировать. Плэйпенз согласился на процедуру и затем попросил, чтобы врачи отдали ему ампутированный палец, чтобы он мог забрать его домой. «Конечно!», - сказали врачи, которые и понятия не имели, что он собирался с ним делать.

Как оказалось, 30-летний Плэйпенз, который занимался изготовлением кожаной мебели, всегда интересовался каннибализмом. «Мне всегда было интересно, какова на вкус человеческая плоть. Но это табу. Быть каннибалом невозможно – это незаконно. А потом я понял, что никто не потащит меня в суд за то, что я съел свою собственную плоть. Я решил приготовить палец и съесть его. Тогда моё любопытство было бы удовлетворено».

Он с радостью сфотографировал этот знаменательный момент для последующих поколений, сохранил кости и запостил всё мероприятие на свою Facebook страничку, включая фото сваренного пальца. Не стоит и говорить, что Плэйпенз получил весьма противоречивую реакцию от своих друзей, но в одном он был прав – по всей видимости, его не обвинят ни в каком преступлении.

4. Каннибал, который нашёл свою жертву онлайн


Ужасающей истории о том, как каннибал выследил согласившегося быть съеденным человека онлайн и съел его, будет достаточно, чтобы у кого угодно отбить охоту пользоваться Интернетом. Армин Мивес (Armin Miewes) вынашивал мечту о том, чтобы убить и съесть человека, с тех пор как ему было 12 лет. Он рассказал, что однажды он представил, как он засовывает своего школьного друга в жаровню для шашлыков и «медленно поджаривает его».

Для того чтобы его мечта сбылась, ему потребовалось 29 лет и 430 контактов по электронной почте.

Он искал желающих жертв в чатах, таких как «Gourmet», «Cannibal Cafi» и «Eaten Up», подавая объявление, «ищу молодых, хорошо сложенных мужчин в возрасте от 18 до 30 - на убой». 41-летний специалист по компьютерам в конечном итоге вышел на 43-летнего Бернда Брэндеса (Bernd Brandes). Берлинец, который также был специалистом по компьютерам, продал свою машину, написал завещание и взял отгул на один день с работы, чтобы разрешить то, что он назвал «личным делом». Он пошёл в дом Мивеса в Ротенбурге (Rotenburg), центральная Германия, где пара договорилась отрезать пенис Брэндеса.

Мивес приготовил его с чесноком, солью и перцем на сковороде, перед тем как оба мужчины съели его. Затем он заснял себя на видео, наносящим Брэндесу удары 30-сантиметровым ножом в грудь. «Для меня это было неописуемым ощущением», - признался он полиции. Затем он срезал с тела примерно 29 килограммов плоти, которую он пометил как «кострец, стейк, филе, ветчина и бекон». Он сложил все части в холодильник и держал их там 7 месяцев, время от времени вытаскивая части и делая из них барбекю в своём саду.

Его первым блюдом был стейк из бедра, приготовленный с чесноком и мускатным вином, с гарниром в виде картофельных шариков обжаренных в растительном масле и брюссельской капусты. Всё это он запил южноафриканским Каберне. «Я даже не могу передать вам словами насколько плоть походила по вкусу на свинину», - сказал Мивис полиции. Офицеры полиции, которые проводили обыск в его библиотеке, нашли поваренные книги на тему приготовления человеческой плоти среди видео коллекции мультфильмов Уолта Диснея. В книгах были рецепты приготовления «пениса под красным вином» и «панированной печени молодого человека».

Мивес, который был арестован благодаря наводке другого контакта, который отказался быть съеденным в последний момент, будет осуждён по статье «преднамеренное убийство», так как каннибализм не значится в списке преступлений в Германии.

5. Нагой каннибал, который был убит полицией во время того, как он жевал лицо другого человека

В 2012 году многие телеканалы транслировали сюжет о том, как в городе Майями, штат Флорида, полиция застрелила обнажённого мужчину, который буквально ел лицо другого обнажённого мужчины, лежащего рядом с ним на обочине шоссе. Один из свидетелей этого ужасного инцидента описал увиденное как «самое отвратительное происшествие, которое мне довелось увидеть за всю мою жизнь».

Руди Юджин (Rudy Eugene) был убит офицером полиции после того, как он отказался отойти от Рональда Поппо (Ronald Poppo), которому после получения критических ранений пришлось бороться за свою жизнь в больнице. Омерзительное происшествие случилось рядом с мощёной дорогой Макартур (MacArthur Causeway) практически на пороге здания, в котором располагается издательство «Miami Herald», причём камеры наблюдения газетного издательства запечатлели всё событие.

Офицер полиции приблизился к мужчине, после того, как ему просигнализировал рукой один из прохожих, и приказал ему отойти от мужчины, чьё лицо он поедал. После того как он отказался последовать приказу офицера полиции, последнему пришлось открыть огонь, и по словам свидетелей, прозвучало шесть выстрелов. Свидетель происшествия Ларри Вега (Larry Vega) сказал: «Я сказал ему отойти, но этот парень просто продолжал поедать лицо другого мужчины».

После того, как коллеги офицера полиции назвали его настоящим героем, сержант Алтар Уильямс (Altarr Williams), начальник отдела по расследованию умышленных убийств полиции Майами, сказал, что люди могут быть чрезвычайно опасными и без оружия в руках.

6. Немецкий турист, которого «съели каннибалы» на одном из островов Тихого океана


40-летний немецкий турист по имени Стефан Рамин (Stefan Ramin), который поехал на остров Нуку-Хива (Nuku Hiva) в Тихом океане, пропал без вести и, судя по сообщениям, его останки были обнаружены у потухшего костра, принадлежащего племени, которое подозревается в каннибализме. Мистер Рамин сделал остановку на острове в ходе парусной экспедиции со своей 37-летней подругой Хайке Дорш (Heike Dorsch) в 2011 году.

Он познакомился с гидом, Генри Гаити (Henri Haiti), который взял его на охоту на козлов, что является широко распространённой традицией на Нуку-Хива, находящемся в 1496 километрах к северо-востоку от Таити и недалеко от экватора. Однако когда гид вернулся один, он сказал мисс Дорш, что, якобы, произошёл несчастный случай прежде чем напасть на неё и привязать её к дереву.

Мисс Дорш удалось спастись и уведомить о случившемся местные власти, которые стали разыскивать гида, в это же время был проведён анализ ДНК на останках, найденных у костра, которые по предположениям принадлежали человеку. Среди находок, обнаруженных раскиданными вокруг костра, были человеческие кости, зубы, челюсть черепа и частично расплавленные кусочки металла, которые, как считается, являлись коронками от зубов.

7. Русские каннибалы, которые съели собственного брата


В 2009 году два каннибала в течение шести месяцев питались останками своего брата, пытаясь скрыть его убийство. Братья, 28-летний Тимур и 23-летний Марат признались в убийстве старшего брата Рафиса, а также в поедании его в одном из центральных российских городов – Перми.

У полиции закрались подозрения, когда братья сообщили о пропаже Рафиса, но не могли дать чёткую информацию о своём брате. После обыска дома братьев, полиция обнаружила скелет Рафиса, который братья полностью очистили от плоти и закопали в саду. Тимур сказал, что он съел своего брата, потому что он не хотел возвращаться в тюрьму, где он отсидел десять лет за убийство своего соседа.

«Да, мы решили его съесть. Я не хотел возвращаться за решётку, поэтому мы отрезали его голову и закопали её, а тело разрезали на части и держали в холодильнике», - сказал Тимур. «Мы готовили и ели его в течение шести месяцев», - добавил он.

28-летний Тимур сказал, что винил брата в том, что сел за решётку в прошлый раз, после того, как Рафис сдал его полиции за убийство. Тимур также добавил, что младший брат, Марат, принял его сторону в споре.

8. Двое мужчин, которые съели своего мёртвого друга после того, как потерялись в Сибири


Попрощавшись со своими семьями, четверо мужчин в отличном расположении духа сели в свой джип и отправились в долгожданное путешествие-отдых. Точкой назначения они избрали землю из другого времени, по сути не исследованный уголок восточной Сибири, кишащий медведями и волками, где по слухам люди видели зверей, подобных снежному человеку и куда решались отправиться только самые отчаянные исследователи. То, что в дальнейшем произошло с четырьмя русскими путешественниками это тайна, которая только сейчас начинает медленно раскрываться. История их четырёхмесячного испытания одновременно захватывала и вызывала отвращение у читателей.

Двое мужчин вернулись домой живыми, один пропал без вести, а четвёртый мужчина, 44-летний Андрей Курочкин был обнаружен мёртвым при странных обстоятельствах. Сначала все предположили, что он просто погиб из-за экстремального холода. Но затем ужасающая правда стала выходить на поверхность. Полиция обнаружила, что у него были объедены части тела, и что его плотью, скорее всего, питались его лучший друг Алексей Горуленко и ещё один товарищ по приключению, Александр Абдуллайев, чтобы не погибнуть от голода.

37-летний Абдуллайев настаивает на том, что они ели Курочкина, только после того как он умер от естественных причин. Однако полиция так не считает, и начала расследование убийства.

9. Шеф-повар, который медленно готовил свою жену


В ночь на 18 октября 2009 года, у Дэвида Вьенса (David Viens) и его жены Дон (Dawn) произошла ужасная ссора. Не в силах себя контролировать, он заклеил ей рот скотчем и связал ей ноги. Он утверждает, что сделал это, чтобы она не «ездила по городу под действием наркотических веществ, окосев от кокаина и спиртного». На следующий день, обнаружив, что Дон умерла от удушья кляпом, прямо в том связанном виде, в котором он её оставил, он запаниковал. Это само по себе ужасно… но это только начало. Вместо того чтобы просто вызвать полицию и добровольно сдаться, Дэвид придумал отвратительный способ избавиться от тела.

Во время безвременной кончины Дон, Дэвид работал шеф-поваром и был владельцем «Thyme Cafe» в городе Торранс (Torrance), штат Калифорния, который расположен в регионе Саус Бэй (South Bay), Лос-Анжелес. В интервью с детективами, Дэвид поведал следующее: «Я просто медленно готовил её, и это всё происходило на протяжении четырёх дней». Дэвид упаковал 47-килограммовое тело своей жены в контейнер, используя тяжёлый груз, чтобы оно не всплывало в кипящей воде. Он смешал сваренную плоть с продуктовыми отходами и слил всё в яму для отходов, находящуюся на кухне его заведения «Thyme Cafe». Другие останки, которые нельзя было приготовить, он сложил в мешки для мусора и выбросил.

Единственной частью тела оставшейся от Дон был её череп. В интервью Дэвид объяснил «Это была единственная вещь, от которой я не хотел избавляться, на случай если бы я захотел его где-то похоронить». Так где же тогда был череп? Он заявил, что положил череп на чердак в доме своей матери, но когда следователи прочесали это место позже этим же днём, они ничего не обнаружили. Это очевидно было не первым местом, связанным с Дэвидом, которое следователи перевернули с ног на голову в поисках улик. В 2001 году «Thyme Cafe» было перевёрнуто вверх дном, но они так ничего и не нашли. Теперь мы точно знаем, почему полиции не удалось найти останки Дон. Её тело было медленно сварено до состояния кашицы и выброшено в грязевую яму.

Во время интервью, которое было взято у Дэвида в марте 2011 года и позже использовано в суде по делу об убийстве, его голос был поразительно спокойным. Дэвид слушал запись своего рассказа в зале суда, наряду с присяжными заседателями, которые очевидно были поражены и чувствовали отвращение. Интервью было взято в то время как Дэвид был в больнице, после своей попытки самоубийства, которую он совершил после того как узнал, что является подозреваемым в деле по исчезновению Дон. По-видимому, он спрыгнул с 24-метрового холма … потому что именно так и ведут себя невиновные люди.

10. Мать-каннибалка, которая скормила плоть своего сына родственникам


В 2008 году восьмилетний мальчик был освежёван, а его плоть была скормлена его же родственникам после того как его мать продержала его закрытым в подвале. Зловещая Клара Моерова (Klara Mauerova), являющаяся членом мрачного религиозного культа, причитала в суде, признаваясь в том, что пытала своего сына Ондрея (Ondrej), и его десятилетнего брата Иакова (Jakub).

Суд также выслушал обвинения в сторону родственников, которые частично освежевали восьмилетнего Ондрея и затем ели сырую человеческую плоть. Мальчики рассказали, как их мать и родственники тушили сигареты об их кожу, били их ремнями и пытались утопить.

Отвратительное насилие над детьми было обнаружено, когда мужчина в городе Брно (Brno), Чешская республика, установил радионяню с монитором, чтобы присматривать за своим новорожденным ребёнком. Однако монитор словил изображение от точно такого же монитора, находящегося по соседству, и показал, как одну из жертв избивали в полностью раздетом виде и привязывали цепью в подвале.

По-видимому, Моерова установила этот монитор, чтобы наслаждаться страданиями своих жертв, попивая чай на своей кухне. Мужчина тут же вызвал полицию, которая освободила мальчика, его брата и как показалось полиции - 13-летнюю девочку. В то время, офицеры полиции не поняли, что «13-летней девочкой», которая была официально усыновлённой, на самом деле была 34-летняя Барбора Скрлова (Barbora Skrlova), одна из мучительниц детей.

Моерова призналась в том, что издевалась над своими детьми, но сказала, что к этому её принуждали её сёстры Катерина и Скрлова. Все трое состояли в культе, известном как «Движение Грааля» (Grail Movement), который заявляет о том, что у него есть сотни последователей в Великобритании, а также десятки тысяч последователей по всему миру.

Каннибализм на разных этапах истории встречается у многих народов. Корни его, скорее всего, в восточных цивилизациях. Например, некоторые клинописные таблички подтверждают случаи поедания людьми человеческого мяса. Связанные с этим обряды имели место в Месопотамии и Финикии. Часто жертвами становились дети или любовники.

В Античной Греции каннибализм имел место. Он нашел свое отражение . Там поедали собственных детей. Это делалось из соображений того, что это может продлить молодость, наделить властью и силой. Не чурались антропофагии и семитские племена. Племя ханаанеев предполагали человеческие жертвоприношения.

В одной из своих сатир Ювенал рассказывает о вражде двух египетских городов – Омба и Тентиры. В одном из эпизодов победители съедают пленных. Особенную дикость характеризует то, что мясо они едят сырым.

Геродот описывал людоедскую практику жителей Иссы. Отров у берегов Далмации был населен племенами скифов-массагетов. Они практиковали преднамеренное убийство стариков своего племени для последующего поедания.

В таинствах Митры для жертвы выбирался мальчик. Его тело потом съедали все присутствовавшие. У ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который находился в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или , которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба).

Установление в Средиземноморье римского господства покончило с каннибализмом. Племенной китайский союз Чжоу в Китае уничтожили по этой причине целое государство Шан. Там человеческие жертвоприношения имели массовый характер. Так же категорически осуждала человеческое жертвоприношение иудеев.

Ученые считают, что у каннибализма несколько причин:

Как часть религиозной церемонии;
- как элемент магии;
- следствие голодания.

У жителей Огненной Земли причиной людоедства считался голод и недостаток мяса. Вместе с этим существовали народы, которые ели только растительную пищу. История знает , когда дикари Австралии были вынуждены голодать. Но и в этом случае не употребляли в пищу даже врагов, которых убивали при столкновениях в поисках дичи.

Людоедство многих современных дикарей носит религиозный характер. Как правило, оно происходит ночью. Посредником выступает шаман или жрец. Для удовлетворения этой потребности в соседних племенах захватывают пленных.

Феномен в том, что однажды попробовав вкус человеческой плоти, уже нельзя остановиться. Известны случаи массового обжорства людоедов.

Если вы хотите самостоятельно отправиться за границу, то нужно помнить о вполне реальных угрозах, которые в некоторых, так скажем, не совсем цивилизованных странах могут вас подстерегать.
Обычно путеводители предупреждают об опасностях, с которыми может столкнуться путешественник в конкретной стране, но, к сожалению, в них ничего не сказано о каннибализме, который в некоторых племенах Новой Гвинеи, Камбоджи и в западной Африке все еще практикуют.

Вот список стран, где люди до сих пор едят людей.

1. Новая Гвинея — Юго-Восточная Папуа

Этот убил 30 Khakhua

Одним из последних на Земле является племя Korowai. Около 4000 человек живут в джунглях Новой Гвинеи и не брезгуют поесть человечину. Живут они вдоль реки Ndeiram Kabur. Большинство Korowai до сих пор живут с небольшим знанием о мире за пределами их родины и часто враждуют друг с другом.

Почему они едят людей?

Korowai не имеют знаний о смертельных микробах, которые конечно есть в джунглях, и связывают загадочные смерти с Khakhua (ведьмаком), принимающим обличие людей. «Khakhua ест внутренности жертвы, пока она спит». Когда Khakhua убивает человека, т.е. он умирает, его или ее родственников мужского пола друзья захватывают и убивают Khakhua. Как правило, [умирающий] жертва шепчет родственникам имя человека, которого он знает как Khakhua. Он может быть в этом же или другом доме на дереве.
Жертва почти полностью потребляется взрослыми племени, за исключением костей, зубов, волос, ногтей и половых органов.
Важно понимать, что Korowai верят, что они едят не людей, они едят Khakhua.
А бледнокожих до сих пор в этой местности боятся, и до сих пор называют их «laleo» («призрак демонов»).

Известный факт:

Майкл Рокфеллер в 1961 году (сын бывшего в то время губернатора Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера) исчез, во время сбора артефактов о племени. Тело его так и не нашли.

2. Индия

Индуистская секта Aghori на севере Индии ест добровольцев, которые свои внутренности, так сказать завещают. Однако в 2005 году расследование, которое провели индийские телевизионщики, выявило, что племя также ест разлагающиеся трупы из Ганги, а также выкрадывают органы из мест кремации. В общем, они не убивают, а едят плоть людей, которые уже мертвы.
Таинственные члены племени живут рядом с местами кремации, мажут на себя пепел сожженных тел, пьют из человеческих черепов, жуют головы живых животных в поисках духовного просветления. Они используют сочетание марихуаны, алкоголя и медитации, что помогает им достичь отключенного состояния повышенного осознания и подвести себя ближе к почитаемому индуистскому богу Шиве.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это не дает организму стареть.

Интересные факты:

Они изготавливают из человеческих костей и черепов действительно хорошие ювелирные украшения.
Несмотря на страшную репутацию агхори занимаются благотворительностью и создали колонию прокаженных, где они заботятся и исцеляют 99045 пациентов с полной проказой, и 147503 с частичной проказой.

3. Фиджи

Ранее его знали как «Остров Каннибалов». Местные жители по сей день не могут навести порядок и до сих пор находятся те, кто питается человечиной, правда только из вражеских племен.

Почему они едят людей?

Это для них ритуал мести.

Интересный факт:

Людоеды Фиджи вовсе не животные: едят они столовыми приборами, а редкие вещи, оставшиеся от жертв, коллекционируют. Можно увидеть примеры таких коллекций в музее Пенсильванского университета.

4. Бразилия

Религиозных и благочестивых мертвецов ело племя Wari до 1960 года, до того как некие миссионеры вырезали почти все племя.

Однако из-за запредельно высокого уровня бедности и не соблюдения законов в трущобах Олинды до сих пор ест случаи каннибализма.

Почему они едят людей?

Бедность и голод.

Интересный факт:

В 2012 году исследователи проводили опрос местных жителей, которые утверждали, что будто слышат голоса, говорящие им убить того или иного человека.

5. Западная Африка

Начиная с прошлого века, в западной части Африки, племя активных людоедов «Леопард» ест людей. В окрестностях вплоть до 80-х находили останки людей. Обычно люди племени вооружены зверинными клыками и одеты в их шкуры леопардов.

Почему они едят людей?

Племя уверено, что еда человеческой плоти делает их быстрее и сильнее.

Интересный факт:

У них есть последователи, которые занимаются подобным – сообщество Human Alligator.

6. Камбоджа

По сообщениям Нил Дэвиса, журналиста, в этих регионах каннибализм набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (1960 -1970). Сегодня проявления каннибализма наблюдаются изредка.

Почему они едят людей?

Есть печень врага — ритуал камбоджийских войск.

Интересный факт:

В городах и селах люди были под контролем «Красных кхмер», организации, которая строго учитывала всю еду в округе и искусственно создавала голод в стране.

7. Конго

В Конго также известны случаи людоедства. Максимальными они были во времена гражданской конголезской войны (1999 — 2003). В 2014 году в Демократической Республике Конго толпой забили камнями, сожгли и съели мужчину, обвинив его в том, что он из исламистской повстанческой группы.
Каннибализм остается широко распространенным явлением во всех частях Африки. В январе 2014 года, например, людоеды в Центральноафриканской Республике (ЦАР) были сфотографированы за едой мусульманина «повстанца». Каннибалы утверждали, что они «христиане» так мстят «мусульманам».

Почему они едят людей?

Повстанческие группировки во время войны считали, что нужно врагов съедать, особенно их сердце, которое приготавливалось с использованием особых трав.

Интересный факт:

Конголезцы и сегодня верят, что сердце дает человеку особенную энергию, и если есть людей, то увеличивается храбрость, а это отпугивает врагов.

Кстати, если вы когда-либо покусывали ногти или жевали немного ваших собственных волос, это называется само-каннибализмом.

Название «каннибалы» произошло от «кани́ба» - имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити , ужасных людоедов . Впоследствии название «каннибал» стало равнозначным антропофагу, хотя, по Геррере, canibal значило собственно «храбрый».

Синоним антропофагия происходит от греческого ἄνθρωπος, anthropos - «человек» и φαγειν, phagein - «поглощать».

Обзор

Бытовой каннибализм практиковался на древнейшей стадии каменного века , с увеличением пищевых ресурсов сохранился лишь как исключительное, вызванное голодом явление. В частности, нехваткой пищевых ресурсов в суровых условиях жизни объясняют каннибализм неандертальцев . Религиозный каннибализм сохранялся дольше, выражался в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей; был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему. У племён, практиковавших каннибализм, вследствие поедания мозга жертвы были распространены болезни, вызывавшиеся прионами , например, болезнь Куру .

О племенах людоедов упоминают уже многие писатели древности и путешественники средних веков; у них же встречаются указания на случаи людоедства и у культурных народов, вызванные голодом. В новые времена (с XVI в.) каннибализм был найден и описан у многих народов, во всех частях света (в том числе и в Европе). Достоверно известно, что он практиковался до недавнего времени во внутренней Африке , в Папуа - Новой Гвинее, на некоторых островах Малайского архипелага, во внутренних частях Бразилии . Ещё в XIX и в начале XX века каннибализм был распространён и на многих группах островов Полинезии и Меланезии , в Австралии , у некоторых народов северо-западной Америки , в Южной Африке и т. д.

В мифах, преданиях, языке, верованиях, обычаях имеются указания и на то, что каннибализм не был чужд и предкам культурных народов; следы его можно отметить в мифологии греков, в преданиях и сказках немцев, славян и т. д. Некоторые исследователи предполагают даже, что людоедство характеризует собой одну из стадий развития - род болезни, через которую должно было пройти всё человечество, все племена в известный, более или менее отдалённый период их жизни. Такое предположение невозможно доказать; доисторическая археология не даёт ему достаточных подтверждений. Правда, были замечены как будто некоторые следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии , Италии , Франции , даже в некоторых древних могилах или курганах; но, во-первых, следы эти очень редки, недостаточно явственны и некоторыми признаются совершенно неубедительными, а во-вторых, известно много пещер и мест погребения, давших обильные остатки каменного века, в том числе и остатки человеческой трапезы, расколотые и иногда обглоданные кости различных животных - но между ними не было найдено ни одной подвергшейся подобному же раскалыванию или обгладыванию кости человека. Не подлежит, однако, сомнению, что каннибализм прежде был распространён гораздо шире, чем теперь, и что следы употребления человеческого мяса в смысле непосредственного питания им или в религиозных, суеверных и символических целях замечены у многих народов.

Вопрос о причинах, вызывавших людоедство, не разъяснён вполне и по настоящее время; они могли быть различны - то чисто физиологические, именно голод, то психические, соединённые с известными представлениями. С другой стороны, однажды возникнув, людоедство могло поддерживаться и даже получить более широкое распространение вследствие удовольствия, вызываемого этим способом питания. Голод, недостаток в дичи и вообще в мясе - вот, по-видимому, побудительные поводы к людоедству у пешересов Огненной Земли, у жителей некоторых островов Полинезии, в Бразилии, хотя и тут были известны народы, питающиеся исключительно растительной пищей. Местами в известное время года население (напр., первобытные аборигены Австралии) вынуждено вообще голодать, и тогда, в особенности если далёкие поиски за дичью приводили его к столкновению с другим племенем, павшие и взятые в плен враги легко могли быть употреблены в пищу. Затем, одним из наиболее первобытных мотивов каннибализма должна быть признана ярость, инстинктивное желание уничтожить врага в буквальном смысле этого слова. Примеры такой ярости представляет и история культурных народов, когда разъярённая толпа, убив ненавидимого ею человека, терзала его на части, пожирала его сердце , лёгкие и т. д. Такие случаи были отмечены в разных странах и в различные эпохи. Слепая ярость осмысливается впоследствии представлением, что съедением врага последний совершенно уничтожается, или что его дух переходит в дух его победителя, даёт ему новую силу и храбрость. Вследствие этого съедаются преимущественно известные части тела: глаза, сердце, печень , мозг , или пьётся кровь и т. д., в которых особенно предполагается жизненная или одушевляющая тело сила. У некоторых народов убивались и съедались старики, чтобы душа их не умерла вместе с телом путём постепенной дряхлости, а продолжала бы жить в их потомках и сородичах. Первобытный человек не мог дойти до представления о вечности; боги должны были умирать, как и люди; даже в Греции показывались могилы Зевса, Диониса, Афродиты и т. д. Поэтому воплощённый бог или жрец его, а также царь у некоторых народов убивались, дабы их души могли перейти ещё в полной силе в души других смертных. Впоследствии вместо царя или бога в жертву стали приноситься другие лица. У семитов в важных случаях приносился иногда в жертву для блага народа царский сын; обычай принесения в жертву первенцев существовал у многих народов. В таинствах Митры приносился в жертву мальчик, тело которого съедалось потом всеми присутствовавшими; у ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который чествовался в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или хлеба, которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба). У многих первобытных племён людоедство заключало в себе нечто религиозное, таинственное и совершалось ночью, при участии жрецов или шаманов и т. д. У других подобных народов оно превращалось просто в обжорство, для удовлетворения которого предпринимались набеги на соседние племена с целью захвата пленных. Такие племена каннибалов часто в культурном отношении стояли выше их окружающих, например монбутту тропической Восточной Африки или жители островов Фиджи . Когда путешественник Георг Швейнфурт гостил у короля монбутту, людоедство всячески скрывалось от европейца, так как королю было известно, что белые относятся к этому обычаю с отвращением.

Карта распространения каннибализма, изданная в Германии в 1893

К началу ХХ века племенное людоедство существовало только во внутренней Африке и кое-где в Меланезии. Народ короваи , называемый также колуфо , населяющий юго-восток Папуа - Новой Гвинеи , можно считать последним в мире из сохранившихся людоедских племён. Американский антрополог Марвин Харрис занимался исследованием людоедства и табу на пищу. Он утверждал, что каннибализм бывал в традиции у небольших замкнутых групп, но исчезал при переходе к более крупным поселениям. Народ ацтеков был здесь исключением. Хорошо известен случай поедания покойников в племени фор в Новой Гвинее , приведший к эпидемии куру . Часто то, что, казалось бы, хорошо документировано, не имеет реальных свидетельств. Имеются мнения, что хотя посмертное расчленение практиковалось в погребальных ритуалах, людоедство при этом места не имело. Марвин Харрис заключил, что каннибализм имел-таки место в период голода, совпавший с прибытием европейцев, и был возведён в религиозный ритуал. В средневековой медицине существовало объяснение каннибализма, основной идеей которого было существование чёрной жёлчи , находящейся в оболочках желудочка сердца и ответственной за пристрастие к человеческой плоти .

Исторические факты

Ранняя историческая эпоха

Средние века

Начало Новой истории

… они выкапывали трупы, потом стали убивать своих пленников, а с усилением горячечного бреда дошли до того, что начали пожирать друг друга; это - факт, не подлежащий ни малейшему сомнению: очевидец Будзило сообщает о последних днях осады невероятно ужасные подробности, которых не мог выдумать… Будзило называет лиц, отмечает числа: лейтенант и гайдук съели каждый по двое из своих сыновей; другой офицер съел свою мать! Сильнейшие пользовались слабыми, а здоровые - больными. Ссорились из-за мёртвых, и к порождаемым жестоким безумием раздорам примешивались самые удивительные представления о справедливости. Один солдат жаловался, что люди из другой роты съели его родственника, тогда как по справедливости им должен был питаться он сам с товарищами. Обвиняемые ссылались на права полка на труп однополчанина, и полковник не решился прекратить эту распрю, опасаясь, как бы проигравшая тяжбу сторона из мести за приговор не съела судью.

Служилых людей он бил и мучил напрасно и, пограбя у них хлебные запасы, из острожка их вон выбил, а велел им идти есть убитых иноземцев, и служилые люди, не желая напрасною смертию помереть, съели многих мёртвых иноземцев и служилых людей, которые с голоду померли, приели человек с пятьдесят; иных Поярков своими руками прибил до смерти, приговаривая: «Не дороги они, служилые люди! Десятнику цена десять денег, а рядовому два гроша». Когда он плыл по реке Зее, то жители тамошние его к берегу не припускали, называя русских людей погаными людоедами.

Тела братьев де Витт

  • В Нидерландах , в год бедствий - - когда страна подверглась нападению со стороны Франции и Англии в Франко-Голландскую войну (Третья Англо-Голландская Война) , Ян де Витт (влиятельная политическая личность) был убит выстрелом в шею, его обнажённое тело было повешено и обезображено, а сердце было выставлено на всеобщее обозрение. Его брат был также подстрелен, заживо выпотрошен, голова размозжена, его обнажённое тело было повешено и частично съедено.
  • Ховард Зинн описывает каннибализм среди первых поселенцев острова Джеймстаун (Jamestown), штат Виргиния в своей книге «А» - «История народа Соединённых Штатов».
  • Событие, случившееся на территории западного Нью-Йорка («Графство Сенека») в США в 1687 году , было описано в приведённом ниже письме губернатора Канады Маркиза де Денонвиля во Францию:

13-го июля, примерно в четыре часа дня, пройдя два опасных перевала, мы приблизились к третьему, где мы были атакованы 800 сенеками, 200 из которых пытались зайти к нам в тыл, а остальные силы атаковали нас спереди, но оказанное нами сопротивление навеяло такой страх, что они вскоре вынуждены были спасаться бегством. Наши войска были настолько утомлены необычайной жарой и длинным переходом, что мы решили стать лагерем на один день. Нам довелось увидеть обычные зверства дикарей, которые расчленяли тела на четверти, как в мясной лавке, чтобы засунуть их в котёл. Наши мерзавцы отоайи (оттавские индейцы) особенно отличались своим варварством и трусливостью, по тому, как они удирали с поля боя…

«Онорский людоед» Губарь на сахалинской каторге, 1903

Смертный приговор за каннибализм, Конго, до 1905

Современная эпоха

У цивилизованного человека не укладывается в голове организованный каннибализм, до которого скатилась японская армия к концу Тихоокеанской войны. При этом людоедство имело место даже тогда, когда хватало другой пищи. Этот факт подтверждает мысль о том, что японская армия была глубоко поражена дикими предрассудками и поверьями. Согласно одному из них, считалось, что съеденное тело поверженного врага укрепляет дух и прибавляет сил победителю.

По вкусу это напоминало хорошую телятину, не от самого молодого телёнка, но и не говядину. Это в точности соответствует указанному описанию, и не похоже на другие виды мяса, которые мне когда-либо приходилось есть. Думаю, человек с нормальным восприятием не смог бы отличить его от обычной телятины. Этот кусок мяса обладал мягким вкусом без какой-либо остроты или специфических характеристик, как например, у козлятины или свинины. Кусок был немного более жёстким, чем нормальная телятина, немного волокнистым, но не слишком, чтобы не быть пригодным в пищу. Поджаренный кусок, из середины которого я сделал срез и съел его, по цвету, фактуре, запаху и вкусу укрепил мою уверенность, что из всех привычных нам видов мяса телятина является наиболее близким аналогом.

William Bueller Seabrook. «Jungle Ways» London, Bombay, Sydney: George G. Harrap and Company, 1931

  • Американский писатель Лоуэлл Томас в книге «Крушение Думару» (1930) пишет о каннибализме среди выживших членов экипажа «Думару» после того, как их пароход был взорван и затонул во время Первой мировой войны.
  • Утверждая, что во всех областях Аппалачей никогда не практиковался каннибализм, Джеймс К. Криссман ссылается на недавние случаи поедания покойников в горах в восточной части штата Кентукки в конце 1930-х годов . Мясо усопшего поедали для выражения усопшему почтения и для утешения родственникам. Криссман размышляет, что этот редкий ритуал вышел из практики по мере развития американского общества и его проникновения в географически изолированный район. На одно из таких происшествий намекает местная газета в графстве Нокс, штат Кентукки , 1904 год . Статья «Погиб под поездом» описывает смерть Дж. Кокса под товарным поездом. В конце статьи указаны число и время посещений и содержится намёк на поедание «останков тех, кто пересёк тёмную реку смерти», что является скрытой метафорой, которую поймут практикующие этот ритуал. Когда говорят о вспышке большого количества заболеваний болезнью Крейтцфельдта - Якоба в Кентукки, возможно, это связано с поеданием мозгов белок; автор Бурхард Билгер полагает, что они могут использоваться в качестве заменителя мяса человеческих трупов при продолжении практикования погребальных ритуалов с каннибальским уклоном; как бы то ни было, этот факт даёт право принимать всерьёз слухи о поедании мяса трупов в Аппалачах в двадцать первом столетии.
  • Упоминание о поедании китайцами своих врагов часто появляется в поэзии Китая тех времён, когда страна находилась под гнётом династии Сун , хотя каннибализм здесь звучит скорее как поэтическая символика с целью выразить ненависть к врагу (см. Man Jiang Hong). Китайский каннибализм, как результат ненависти, отмечен также во время Второй мировой войны.
  • Журналист Нейл Дэвис писал о каннибализме во время войн в Юго-Восточной Азии в 1960-х и 1970-х . Дэвис писал, что камбоджийские партизаны в порядке ритуала поедали части тел убитых врагов, чаще всего печень. При этом он и многие беженцы рассказывают о неритуальном людоедстве, просто из-за голода. Обычно это происходило в городах и деревнях, где у власти оказывались Красные кхмеры , и пища распределялась строго порционно, что вызывало широкое распространение голода. Гражданские лица, уличённые в людоедстве, предавались немедленной казни.
  • Многочисленные случаи каннибализма происходили в регионах Африки - в нескольких недавних конфликтах, как Вторая конголезская война , а также гражданских войн в Либерии и Сьерра-Леоне Вполне очевидно, что такие вспышки происходят во время военных действий - в мирное время случаи каннибализма значительно более редкие. Но даже если так, то это неотъемлемо для районов Центральной Африки - среди Пигмеев в Конго . Также сообщается, что знахари якобы иногда используют части детских тел для приготовления своих снадобий.
  • Диктатор Уганды в 1970-х годах Иди Амин и император Центральноафриканской Империи Бокасса имели репутацию каннибалов.
  • 13 октября 1972 года уругвайская команда регби летела через Анды для участия в матче в Чили . Самолёт потерпел крушение вблизи границы Чили с Аргентиной . После нескольких недель голода и лишений большая группа приняла решение съесть замёрзшие тела умерших с целью выживания. Они были спасены спустя два месяца. (См. Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года . На основе этой истории снят фильм 1993 года режиссёром Фрэнком Маршаллом «Живые »).
  • Беженцы из Северной Кореи сообщают об имевших место случаях каннибализма в период особо сильного голода в 1996 году .
  • Международная неправительственная организация «Врачи без границ » предоставила представителям «Международной амнистии» фотографии и документальные свидетельства о ставших ритуальными каннибальских пирах среди участников междоусобных войн в Либерии в 1980-х . Международная амнистия в то время занималась сбором фактов и материалов в соседней Гвинее и тем не менее отказалась опубликовать этот материал. Генеральный секретарь организации en:Pierre Sané сказал на внутреннем совещании: «То, что они делают с телами людей, при всех нарушениях прав человека, не входит в круг нашей компетенции». Факты существования каннибализма по всей территории Либерии были засняты на видео лондонской компанией Journeyman Pictures .
  • В декабре 2002 года в городе Ротенбург (Германия) был выявлен крайне необычный случай. В марте 2001 года 41-летний системный администратор Армин Майвес поместил в Интернете серию каннибальских объявлений в поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. По крайней мере на один из своих запросов он получил положительный ответ. На объявление откликнулся Бернд Брандес (Jürgen Brandes), другой системный администратор, предложивший свои услуги. Два джентльмена договорились встретиться. Бернд Брандес был, по своему собственному согласию, убит и частично съеден Майвесом. Майвес был позже приговорён к восьми с половиной годам тюремного заключения за непредумышленное убийство (убийство второй степени). В апреле 2005 , немецкий Федеральный Суд потребовал пересмотра дела и в мае 2006 дело Майвеса было квалифицировано как умышленное убийство и он был приговорён к пожизненному заключению. На этот сюжет написана песня «Mein Teil» немецкой рок-группы Rammstein . Это был не первый случай убийства по согласию, предлагаемому через Интернет, как в случае Шарон Рины Лопатки , но это был первый в мире случай предварительно оговорённого каннибализма. Данный случай обыгрывается в английском ситкоме Компьютерщики в 3-ей серии 2-го сезона.
  • В сентябре 2006 года группа австралийского телевидения из передач 60 минут и Сегодня ночью пыталась спасти шестилетнего мальчика из племени Короваи в Папуа - Новая Гвинее , которого, по имевшимся данным, должны были ритуально съесть его сородичи.
  • 13 января 2007 года датский художник Марко Эваристти устроил обед для узкого круга друзей. Главным блюдом были пельмени agnolotti , начинённые фаршем из его собственного жира, извлечённого раннее в том же году при липосакции .
  • В июне 2007 в Катаре , в городе Доха были арестованы четыре выходца из Азии, предположительно убившие своего соотечественника и съевшие его. У этих четверых возникла тяжёлая реакция организма на съеденную человеческую плоть, и они вынуждены были срочно обратиться в больницу. Сделанный рентгеновский снимок показал наличие в желудке одного из них человеческого пальца, и врач вызвал полицию. (Имеются сведения, что это обвинение было впоследствии снято).
  • В -м году японский студент Иссэй Сагава , изучавший английскую литературу в университете Сорбонны в Париже , познакомился с 25-летней голландской студенткой. В ходе общения он убил её и съел, трогательно описав эту процедуру. Его богатый отец, мотивируя тем, что указанный случай не вписывается во французскую юрисдикцию, добился экстрадиции Иссэя в Японию, где он в конечном счёте был выпущен на свободу. Опубликованные описания процедуры сделали его поистине национальной знаменитостью; он выпустил несколько бестселлеров и продолжал публиковаться в газетных колонках. История явилась темой песен «La Folie» рок-группы Stranglers (1981) и «Слишком много крови» рок-группы Rolling Stones .
  • В январе 2009 года в городе Санкт-Петербург (Россия) в одном из домов по проспекту Космонавтов двое молодых людей утопили в ванной ученицу 11 класса, после чего расчленили тело и употребили в пищу части её тела, поджарив их с картофелем; останки сложили в пакеты и выбросили их в контейнеры для мусора и в водоём. Арестованные объяснили своё поведение возникшим чувством голода. Было выяснено, что молодые люди были музыкантами, один из них - лидером группы, поклонницей которой и была убитая девочка. В обвинительном заключении принадлежность каннибалов к молодёжным субкультурам не фигурировала. 5 мая 2010 г. каннибалы были приговорены к длительным срокам заключения.
  • 21 декабря 2010 г. 40-летний Стивен Гриффитс, преподаватель криминологии из Брэдфордского университета, был осуждён в городе Лидс графства Йоркшир , Великобритания, за то, что в 2009-2010 годах зверски убил, расчленил при помощи электроинструмента, а затем съел трёх проституток.
  • В 2011 году в Пакистане судили двоих братьев, выкапывавших на кладбище трупы и поедавших их.
  • В 2011 году во Французской Полинезии, на острове Нуку-Хива были найдены останки немецкого туриста, который, скорее всего, стал жертвой каннибалов.
  • В 2011 года голландские телеведущие в прямом эфире ели части друг друга.
  • 22 марта 2012 года двое жителей острова Русский (территория Владивостока) в процессе распития спиртных напитков убили своего третьего собутыльника. После этого два дня приятели употребляли мясо своего приятеля в пищу, готовя из него различные блюда. В холодильнике каннибалов полицейские обнаружили части тела и голову. Задержанные также рассказали, что успели продать часть мяса на местном рынке. Свой поступок каннибалы объяснили тем, что у них «кончилась закуска»…
  • В августе 2011 в Мурманске Иван Лебедев съел 32-летнего преподавателя истории с нетрадиционной сексуальной ориентацией, пригласив его к себе домой, перед этим познакомившись на сайте знакомств

Каннибализм как результат голода

В истории известны многочисленные случаи вынужденного каннибализма, когда люди, находящиеся перед лицом угрозы голодной смерти, вынуждены были ради выживания употреблять в пищу плоть тех, кто умер прежде них естественной смертью, или, реже, сами их убивали; в такой ситуации инстинкт самосохранения обычно оказывается сильнее морального табу на каннибализм, хотя психологическая травма и чувство вины у вынужденных каннибалов сохраняются долго. Известный случай такого рода - авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года . Выжившие в той катастрофе провели 72 дня в зоне вечных снегов и уцелели только потому, что употребляли в пищу тела погибших .

Другими примерами являются описанные выше массовые случаи: массовый голод в 20-е годы (особенно в Поволжье) голод в СССР (1932-1933) , ленинградская блокада в годы Второй мировой войны, в Северной Корее (1996), во времена правления красных кхмеров в Камбодже в 1970-х , многочисленные гражданские войны в странах Африки , а также отдельные случаи при кораблекрушениях и других катастрофах.

Каннибализм как средство пропаганды

«Каннибализм в Московии и Литве», Аугсбург, 1571

Каннибализм в пропаганде : финские солдаты демонстрируют кожу, снятую с советских солдат, которые якобы были съедены своими товарищами на Maaselkä. Подпись: «Солдаты вражеской разведроты, которые оказались отрезанными от продовольственного снабжения, убили нескольких своих товарищей и почти всех съели.»

Существуют необоснованные сообщения о каннибализме в среде групп, которых так или иначе презирают, боятся или плохо знают. Ещё в античное время греки упоминали о людоедстве удалённых не греческих племён варваров , или в мифах о примитивном подземном (хтоническом) мире до появления олимпийских богов : например, явный отказ от человеческого жертвоприношения на пиру, данном в честь Олимпа Танталом и его сыном Пелопом . В Европе с XV по XIX века цыганам и евреям нередко приписывали похищение людей из числа национального большинства стран проживания с целью их поедания; местами это была осознанная клевета, местами - бессознательная, вызванная мистическими ожиданиями населения по отношению к инородцам. В 1994 году распространялась брошюра с сообщениями о югославском концентрационном лагере Маняча (Manjaca), где боснийские беженцы якобы были вынуждены есть тела друг друга. Информация была ложной.

Яркими примерами являются описанные выше случаи с японским студентом Иссэем Сагавой во Франции (1981) и Армином Майвесом в Германии (2002).

Религиозно-мистический каннибализм

Среди многих племён и народов был распространён религиозно-магический каннибализм, выражавшийся в поедании различных частей тела убитых врагов, военнопленных, умерших сородичей (так называемый эндоканнибализм) и т. д. Такой обычай был основан на убеждении, что сила и др. положительные свойства поедаемого переходили к поедающему.

Каннибализм в фольклоре, мифологии и религии

Фольклор

Оргии каннибалов и элементы каннибализма появляются в фольклоре всего мира. Примерами являются ведьма в сказке «Гензель и Гретель » и Баба-Яга в русских народных сказках; Людоеды и людоедки являются действующими лицами нескольких сказок Шарля Перро («Кот в сапогах» и др.).

Античная мифология

Большое количество историй в древнегреческих мифах так или иначе несёт элементы каннибализма, например в историях о Тезее , Терее и особенно о Кроносе (аналогом которого в римском варианте является Сатурн). Эти мифы вдохновили Шекспира на каннибальскую сцену в драме «Тит Андроник ».

Индуизм

Иудаизм

Христианство

Людоедство, наряду с запретом употребления в пищу крови, согласно Библии , является первым пищевым запретом, данным Богом (Быт. 9:3-6). Несмотря на это, в I-III веках н. э. противники Христианства иногда обвиняли ранних христиан в каннибализме, толкуя «Кровь и Плоть» евхаристии буквально. Опровергая это, Тертуллиан отвечал: «Вы знаете дни наших собраний, почему нас и осаждают, и притесняют, и хватают на самых тайных наших собраниях. Однако наткнулся ли кто когда-нибудь на полуобъеденный труп? Заметил ли кто-нибудь на залитом кровью хлебе следы зубов?» . Некоторые историки , антропологи , этнографы , этологи , фольклористы , философы , представители других наук в христианской традиции причащения хлебом (телом Бога) и вином (кровью Бога) видят пережитки религиозно-магического каннибализма (см. Теофагия). Однако вопрос о непосредственной связи происхождения этой традиции и каннибализмом, даже в символической форме - вопрос дискуссионный . Традиционно в христианстве тема связи теофагии и евхаристии не была предметом специального рассмотрения и полемики, поскольку, как подчёркивает культуролог К. А. Богданов, «прямые аналогии между евхаристией и каннибализмом оказались востребованными - в контексте экспансии соответствующих сюжетов - только в культуре XX века» .

У православных, католиков и древневосточных церквей существует понимание, что при осуществлении таинства Причастия (Евхаристия) хлеб и вино пресуществляются в само Тело и Кровь Иисуса Христа, которое верующие и вкушают (причащаются) для оставления грехов и наследования жизни вечной, тем самым реально соединяясь с Христом Богом. В части протестантских церквей (англикане, лютеране) сохраняется представление о реальном присутствии крови и плоти Иисуса Христа в евхаристических вине и хлебе. В другой части протестантских церквей хлеб и вино только символизируют истинные кровь и плоть Иисуса Христа. Обвинения в каннибализме по адресу ранних христиан основаны на недоразумении, вызванном незнанием существа обряда, при котором христиане «пьют кровь и едят плоть Иисуса». Христиане, в свою очередь, обвиняли в каннибализме своих преследователей - римлян из-за их практики смертной казни путём сожжения , а также своих религиозных оппонентов - например, секту борборитов .

Ислам

В XVI-XVIII веках в Западной Европе использовались «лекарственные средства», изготовленные из частей человеческого тела. Историк медицины Ричард Сагг из университета Дарема (Великобритания) утверждает, что человеческую плоть и препараты, изготовленные из трупов, европейские медики применяли так же часто, как травы, коренья и кору, а части трупа и кровь являлись предметами первой необходимости и имелись в каждой аптеке. На лекарства шли трупы нищих, останки казнённых преступников и даже прокажённых. Самым известным пропагандистом такого лечения был Парацельс .

К примеру, считалось, что человеческий жир якобы помогал при ревматизме и артрите . В XVII веке немецкий фармаколог Иоганн Шрёдер прописывал своим пациентам следующий рецепт (не ясно от чего):

Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении.

Одни из последних рецептов, связанных с каннибализмом в медицинских целях, оставил британский проповедник Джон Кеоф, умерший в 1754 году . Среди каннибальских снадобий от различных болезней рекомендованы порошки из костей человеческого запястья и черепа, толчёное сердце, дистиллят мозга, экстракт жёлчи, свежая и сушёная кровь, а также «мох» (Usnea Cranii Humani), растущий на черепе мертвеца. Последний оставался официальным лекарством в английской фармакопее до 19-го века .

Неканнибальское потребление частей человеческого происхождения

Некоторые люди рассматривают потребность грызть ногти или куски кожи на пальцах как вид каннибализма, но обычно с этим не соглашаются, так как эти субстанции потребляются в виде пищи ненамеренно. Аналогичным образом, намеренное потребление собственной плоти или частей тела, такое как высасывание крови из ран гематофагия обычно не рассматривается как каннибализм; то же относится к глотанию собственной крови при ненамеренных травмах, таких как носовое кровотечение , глотанию жидкостей человеческого происхождения, таких как сперма или моча.

Знаменитости

Известные каннибалы

  • Иди Амин - президент Уганды в 1971-1979 гг., творец одного из самых жестоких авторитарных режимов в Африке.
  • Джеффри Дамер - (1960-1994) - известный американский серийный убийца и каннибал.
  • Александр Спесивцев (р.1970) - российский серийный убийца и каннибал.
  • Владимир Николаев - российский серийный убийца и каннибал.
  • Алексей Суклетин - (1943-1987) - советский серийный убийца и каннибал.
  • Альберт Фиш - (1870-1936) - американский серийный убийца и каннибал.
  • Армин Майвес (нем. Armin Meiwes; р. 1961) - немецкий гомосексуалист и каннибал, который в 2001 году съел своего любовника Бернда Юргена Брандеса.
  • Бокасса, Жан-Бедель - (1921-1996) - президент (позднее - император) Центрально-Африканской Республики (позже - империи), один из самых эксцентричных диктаторов XX века.
  • Филиппо Цаппи - участник экспедиции У. Нобиле , которого обвиняли в съедении другого участника экспедиции, Ф. Мальмгрена.
  • Иссеи Сагава - японец, убийца-каннибал, убивший и съевший свою однокурсницу Рене Хартевельт.
  • Джумагалиев, Николай Есполович (р. 1952, пос. Узунагач, Алма-Атинская область, Казахская ССР) - советский и казахский серийный убийца-каннибал, убил 9 женщин.
  • Александр Пирс - (1790-1824) - ирландский заключённый, дважды сбегавший из тюрьмы. Чтобы не умереть с голоду, Пирс убивал других заключённых, бежавших вместе с ним, и занимался каннибализмом.

Известные жертвы каннибалов

  • Джеймс Кук - (1728-1779) - английский мореплаватель.
  • Педро де Вальдивия - (1500-1554) - испанский конкистадор.

Другие использования термина людоедство

  • В эпитетах, характеризующих жестокость со стороны властей, чиновников, начальства и соответствующих поддерживающих их законов (людоедские законы ).
  • В разных производственных интригах. Например, если кто-то, двигаясь по служебной лестнице, становится начальником своего бывшего начальника, то говорят, что он его съел .
  • Иногда по отношению к банкам, берущим высокий процент под предоставляемые ссуды, говорят, что эти проценты людоедские .

Людоедство в культуре и искусстве

В музыке

Литература

  • Воеводский, «Каннибализм в греческих мифах» (СПб., ).
  • Schaffhausen в «Archiv für Anthropologie» (т. IV).
  • Bergemann, «Die Verbreitung der Anthropophagie» ().
  • Frazer, «The Golden Rough. A study in comparative Religion» (London, ) (Vol. - ).
  • Лев Каневский, «Каннибализм», М., «Крон-пресс», 1998.
  • путешествия и общие этнологические сочинения Леббока, Тэйлора, Летурно, Бастиана и др.
  • Богданов К., «Каннибализм: История одного табу» // Пограничное сознание (Альманах «Канун». Вып. 5). СПб., 1999, с. 198-233.
  • Борис Диденко «Цивилизация каннибалов. Человечество как оно есть», М., 1996 г., 1999 г.

Ссылки

  • Алексей Иванов «Языческие боги больше всего любят в человеке сердце и печень»

См. также

  • Самоканнибализм

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  2. «От голода неандертальцы творили жуткие вещи»
  3. Brief history of cannibal controversies; David F. Salisbury, August 15, 2001
  4. Anthropophagy .
  5. Cannibalistic Celts discovered in South Gloucestershire 7 March 2001
  6. Ibn Ishaq (1955), 380-388, cited in Peters (1994) p. 218
  7. Amin Maalouf, The Crusades through Arab Eyes. Schocken, 1989, ISBN 0-8052-0898-4).
  8. Матфей Парижский «Великая хроника» (ок. 1200-1259)
  9. X. Л. Борхес - Девять эссе о Данте
  10. История Востока В 6 т. / Отв. ред. Л. Б. Алаев, К. З. Ашрафян, Н. И. Иванов. Т. III. Восток на рубеже Средневековья и Нового времени. XVI-XVIII вв. М.: Издат. фирма «Восточ. лит-ра» РАН, 2000. С. 101.
  11. «Юкатан до и после Завоевания», перевод с Relación de las cosas de Yucatan, 1566 (New York: Dover Publications, 1978: 4)
  12. (Alanna King, ed., Robert Louis Stevenson in the South Seas, London: Luzac Paragon House, 1987: 45-50)
  13. Е. Боун, 1747: 532.
  14. К. Валишевский. «Смутное время». М., 1993. С. 293-294. ISBN 5-8498-0037-9
  15. Dixon, Never Come to Peace , 111-114.
  16. The Wreck of the Whaleship Essex
  17. The Acadian Recorder , Saturday, May 27, 1826
  18. Beattie, Owen and Geiger, John (2004). Frozen in Time. ISBN 1-55365-060-3 .
  19. ИЗ ИСТОРИИ СМЕРТНЫХ ПРИГОВОРОВ, КАЗНЕЙ И ПЫТОК. (любопытная статистика и факты)
  20. Ukraine marks great famine anniversary (22 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 27 июля 2007.
  21. «Взял труп мальчика 7 лет, разрубил топором на мелкие части и сварил» Еженедельник «Коммерсантъ», № 3 (957), 23.01.2012
  22. Without a Hangman, Without a Rope: Navy War Crimes Trials After World War II
  23. PT 109 by Donovan (book)
  24. James K. Crissman. Death and Dying in Central Appalachia: Changing Attitudes and Practices University of Illinois Press, 1994, p. 113-6.
  25. The Register of the Kentucky Historical Society Ed. Jennie C. Morton. Kentucky Historical Society, 1947, p. 42.
  26. (Кей Рэй Чонг - «Каннибализм в Китае», )
  27. Tim Bowden. One Crowded Hour . ISBN 0-00-217496-0
  28. Совершенно СЕКРЕТНО - Опять к нам едет Ким Чен Ир
  29. Artist Cooks meal in own Body Fat , January 13, 2007
  30. The Peninsula. (2007). «Four Asians land in jail for cannibalism» . The Peninsula . Retrieved June 23, 2007.



Top