М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе "Герой нашего времени". Образ Печорина - это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское.

Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций - все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результате этих мечтаний Печорин сам начал создавать на своем жизненном пути препятствия, с тем чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью изредка могли оказаться для него роковыми. Но это его не останавливало.
В воздухе того времени уже витала проблема "лишнего человека", и лучшие умы пытались найти ответы на вопросы: "Как надо жить?" и "Для чего мне жить?". Печорин принадлежит одновременно и к типу "лишних людей", и к тем, кто делает попытки как-то разрешить эту проблему.

Печорин помечен демоном одиночества, и это проявляется во всем. В своей жизни он любил только одну женщину - Веру. Любовь к ней принесла ему много страданий. Он страдал более того от того, что осознавал, что и Вера несчастна в любви к нему. Когда чувства постепенно стали угасать, демон одиночества снова напомнил о себе и Печорин стал пытаться воскресить навсегда остывшие чувства и переживания. Конечно, у него ничего не вышло. Он приобрел только лишние страдания, которые постепенно иссушали его душу.

Печорин был довольно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины в том, что происходит с ним лично, а также с близкими ему людьми. Но читатель видит, что это не только вина Печорина, а скорее его беда.

В его жизни были ещё две женщины - это Бэла и княжна Мери. Каждая из этих женщин могла подарить гармоничному мужчине любовь, отвлечь его от мрачных мыслей, словом, составить человеческое счастье. Но Печорин уже не мог не игрывать в жизнь, а точнее, в прятки с собственным одиночеством. В обоих случаях главную, роковую роль сыграло самолюбие. Он расчетливо пытался влюбить в себя Бэлу, но, когда добился этого, потерял к ней заинтересованность. Он специально подолгу был на охоте, видимо надеясь, что тот самый роман иссякнет сам собой. Но это оборачивалось лишь новыми страданиями женщины. Возможно, Печорин и пытался с помощью Бэлы найти свое место в жизни, но все безрезультатно. Роман Печорина с княжной Мери также завершился страданиями женщины. В эту трагическую игру в любовь был ввергнут и Грушницкий, который заплатил за свою страсть жизнью. Печорин, подталкиваемый демоном одиночества, вовлекал в свою игру все больше людей. Эти люди ссорились между собой, теряли ориентировку в жизни, совершали неблагородные поступки. Ведь Печорин обдуманно, незаметно для самой Мери, настроил ее против Грушницкого. Далее, в дуэльном "спектакле" весь тот самый фарс с незаряженным пистолетом кончился трагически: один из участников дуэли стал убийцей, другой жертвой, третий бесчестным человеком.

Но как ни странно, образ Печорина все же вызывает симпатию у читателя. Наверное, потому, что в герое романа ещё не совсем умерли благородство и жалость.

Печорин после очередного трагического витка в своей судьбе отправляется путешествовать, пытаясь снова найти ответы на мучащие его вопросы. Может быть, он решился на это в надежде реализовать свои благородные начала. Но на самом деле, как мне кажется, он лишь продолжал убегать от своего одиночества, с каждым новым шагом по жизни приближаясь к собственной трагедии.

Демоническое одиночество в русской литературе не кончилось на Печорине. На мой взгляд, в той или другой степени оно проявилось в таких литературных героях, как князь Андрей Болконский в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" и других. Этих героев объединяет, на мой взгляд, стремление к яркой, наполненной благородными событиями жизни, но обстоятельства, а также черты их собственного характера (самолюбие, тщеславие) не дают им реализовать свои мечты.

Сам поэт М. Ю. Лермонтов был ранен этим одиночеством. Уже будучи зрелым художником, он пришел в своем творчестве к "Демону", а может быть, не к "Демону", а через "Демона" к могучей ненасытной жажде полнокровной жизни, к земному многоцветному бытию, разлитому во вселенной, и все-таки трагически отдаленному от него.

мая 28 2016

ТРАГЕДИЯ ОДИНОЧЕСТВА По произведениям М. Ю. Лермонтова Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Печорина - это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный , был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная , заданность житейских ситуаций - все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результате этих мечтаний Печорин сам начал создавать на своем жизненном пути препятствия, с тем чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью иногда могли оказаться него роковыми. Но это его не останавливало. В воздухе того времени уже витала проблема “лишнего человека”, и лучшие умы пытались найти ответы на вопросы: “Как надо жить?” и “Для чего мне жить?”. Печорин принадлежит одновременно и к типу “лишних людей”, и к тем, кто делает попытки как-то разрешить эту проблему. Печорин помечен демоном одиночества, и это проявляется во всем. В своей жизни он любил только одну женщину - эру. Любовь к ней принесла ему много страданий. Он страдал даже от того, что осознавал, что и Вера несчастна в любви к нему. Когда чувства постепенно стали угасать, демон одиночества вновь напомнил о себе и Печорин стал пытаться воскресить навсегда остывшие чувства и переживания. Конечно, у него ничего не вышло. Он приобрел только лишние страдания, которые постепенно иссушали его душу. Печорин был достаточно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины в том, что происходит с ним лично, а также с близкими ему людьми. Но читатель видит, что это не только вина Печорина, а скорее его беда. В его жизни были еще две женщины - это Бэла и княжна Мери. Каждая из этих женщин могла подарить гармоничному мужчине любовь, отвлечь его от мрачных мыслей, cло вом, составить человеческое . Но Печорин уже не мог не играть в жизнь, а точнее, в прятки с собственным одиночеством. В обоих случаях главную, роковую роль сыграло самолюбие. Он расчетливо пытался влюбить в себя Бэлу, но, когда достиг этого, потерял к ней интерес. Он специально подолгу был на охоте, видимо надеясь, что этот иссякнет сам собой. Но это оборачивалось лишь новыми страданиями женщины. Возможно, Печорин и пытался с помощью Бэлы найти свое место в жизни, но все безрезультатно. Роман Печорина с княжной Мери также завершился страданиями женщины. В эту трагическую игру в любовь был ввергнут и Грушницкий, который заплатил за свою страсть жизнью. Печорин, подталкиваемый демоном одиночества, вовлекал в свою игру все больше людей. Эти люди ссорились между собой, теряли ориентировку в жизни, совершали неблагородные поступки. Ведь Печорин сознательно, незаметно для самой Мери, настроил ее против Грушницкого. Далее, в дуэльном “спектакле” весь этот фарс с незаряженным пистолетом кончился трагически: один из участников дуэли стал убийцей, другой жертвой, третий бесчестным человеком. Но как ни странно, образ Печорина все же вызывает симпатию у читателя. Наверное, потому, что в герое романа еще не совсем умерли благородство и жалость. Печорин после очередного трагического витка в своей судьбе отправляется путешествовать, пытаясь снова найти ответы на мучащие его вопросы. Может быть, он решился на это в надежде реализовать свои благородные начала. Но на самом деле, как мне кажется, он лишь продолжал убегать от своего одиночества, с каждым новым шагом по жизни приближаясь к собственной трагедии. Демоническое одиночество в русской не кончилось на Печорине. На мой взгляд, в той или иной степени оно проявилось в таких литературных героях, как князь


Проблема одиночества на примере произведений М.Ю. Лермонтова ("Тучки небесные", "Узник", "Мцыри", "Герой нашего времени")

Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова - это не до конца изведанный край, где все неповторимо. Его произведения читают вновь и вновь. Что же так привлекает людей в его произведениях? Красота стиля или зрелость мысли? Изысканность языка или мудрость идей? Наверное, все вместе.

Когда открываешь том стихотворений Лермонтова и погружаешься в мир его мятежной, пронизанной безысходностью поэзии, то почему-то представляешь его улыбающимся или спокойным. Перед тобой встает лицо с темными всезнающими глазами, наполненными тоской и одиночеством. Именно таким многие читатели представляют и лирического героя стихотворений Лермонтова.

Еще в ранних стихотворениях поэта проявляются основные мотивы его творчества: осознание своего особого пути, которое обрекает автора на разобщенность и непонятость окружающими:

Я к одиночеству привык,

Я не умел ужиться с другом...

Свое одиночество лирический герой принимает добровольно. И эта тема приобретает у Лермонтова оттенок изгнания, стремления к странствиям.

Мир отвергает героя, но и герой не стремится к единению с миром:

Изгнаньем из страны родной

Хвалюсь повсюду, как свободой...

Тема изгнания является главной в стихотворении "Тучи". Образы ветра, туч, волн у поэта - символы воли, которые несомненно привлекают читателя. Лирический герой же несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они показаны "вечными странниками", им наскучили "нивы бесплодные", от которых они стремятся вдаль, к "милому северу". Резкий переход от сравнения к антитезе придает стихотворению динамику. Множество риторических вопросов показывают сомнения и метания лирического героя, подчеркивают его оторванность обыденных стремлений и желаний

обычных людей.

Темы одиночества и свободы часто соединяются в лирике поэта. В стихотворении "Узник" стремления героя сводятся к желанию умчаться на горячем коне "в степь, как ветер" и поцеловать "красавицу младую". Свобода становится главной ценностью и основным стремление. Но позже лирический герой произнесет: "Одинок я - нет отрады: стены голые кругом..." Здесь ярко очерчены жажда воли и невозможность прикоснуться к ней. Эта же тема, тема страстного стремления к свободе и невозможности свободно жить, развивается в лермонтовской поэме "Мцыри". С детских лет главный герой-горец, потомок вольных людей, томится в монастыре. С юношеских лет он охвачен пламенной страстью вернуться на родину, к родным, пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть не знакомой, но родной...

Но прожив на воле всего три дня, Мцыри не смог найти дороги в родной аул и в предсмертном состоянии его находят в степи и возвращают в "тюрьму", где он умирает, не сожалея и не раскаиваясь. Читателя восхищает мятежный дух Мцыри, его сила и отвага (именно благодаря мужеству, он одерживает победу в жестокой схватке с барсом).

Несомненно, в наше время многим понятен порыв поэта, отвергающего общество бездушных масок:

О как мне хочется смутить веселость их

И дерзко бросить им в лицо железный стих

Облитый горечью и злостью.

Образ Григория Печорина в романе "Герой нашего времени" объединил черты лирического героя стихотворений и Демона из одноименной поэмы. Молодой офицер сознательно обрекает себя на одиночество: противостоит окружающему миру. пренебрегает дружбой, играет любовью, испытывает судьбу. Портрет Печорина "составлен" из пороков поколения, современного Лермонтову. Но этот образ вызывает интерес и у читателей 21 века. Одиночество главного героя близко читателям нашего века своим творческим началом: как тонко описывает он малейшие движения души, как глубоки его размышления о добре и зле, о собственном предназначении, о смысле жизни. Как современно звучат слова Печорина о том, что в нем одновременно как будто два человека: один живет, а другой судит первого. Центральный персонаж романа - странник и ему сопутствуют романтические мотивы: море, парус, буря, горделивые кавказский пейзаж. Именно в красотах природы находит разочарованный в жизни Печорин: при виде цветущих черешен, гор, серебряной цепи снеговых вершин его охватывает какое-то отрадное чувство. И это тоже весьма понятно современному человеку, уставшему от "повседневного прогресса". Вольные, могучие, и в то же самое время лиричные пейзажи помогают ненадолго забыть о жестоком суетном мире и обрести гармонию и счастье.

В настоящее время мотивы творчества М.Ю.Лермонтова актуальны как никогда: люди в век интернет-коммуникаций еще более одиноки. Ведь спрятавшись за экраном монитора человек постепенно теряет настоящее: живое общение, настоящую дружбу, яркие эмоции и искренние чувства. В мире, состоящим из пикселей, его окружают все те же "приличьем стянутые маски". Именно тема одиночества и бегства от него, так полно описанные в творчестве Лермонтова, интересны и близки современному читателю.


Сочинение.

Трагедия одиночества по произведениям М.Лермонтова

Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина - это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское.
Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций - все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результате этих мечтаний Печорин сам начал создавать на своем жизненном пути препятствия, с тем чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью иногда могли оказаться для него роковыми. Но это его не останавливало.
В воздухе того времени уже витала проблема “лишнего человека”, и лучшие умы пытались найти ответы на вопросы: “Как надо жить?” и “Для чего мне жить?”. Печорин принадлежит одновременно и к типу “лишних людей”, и к тем, кто делает попытки как-то разрешить эту проблему.
Печорин помечен демоном одиночества, и это проявляется во всем. В своей жизни он любил только одну женщину - Веру. Любовь к ней принесла ему много страданий. Он страдал даже от того, что осознавал, что и Вера несчастна в любви к нему. Когда чувства постепенно стали угасать, демон одиночества вновь напомнил о себе и Печорин стал пытаться воскресить навсегда остывшие чувства и переживания. Конечно, у него ничего не вышло. Он приобрел только лишние страдания, которые постепенно иссушали его душу.
Печорин был достаточно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины в том, что происходит с ним лично, а также с близкими ему людьми. Но читатель видит, что это не только вина Печорина, а скорее его беда.
В его жизни были еще две женщины - это Бэла и княжна Мери. Каждая из этих женщин могла подарить гармоничному мужчине любовь, отвлечь его от мрачных мыслей, словом, составить человеческое счастье. Но Печорин уже не мог не играть в жизнь, а точнее, в прятки с собственным одиночеством. В обоих случаях главную, роковую роль сыграло самолюбие. Он расчетливо пытался влюбить в себя Бэлу, но, когда достиг этого, потерял к ней интерес. Он специально подолгу был на охоте, видимо надеясь, что этот роман иссякнет сам собой. Но это оборачивалось лишь новыми страданиями женщины. Возможно, Печорин и пытался с помощью Бэлы найти свое место в жизни, но все безрезультатно. Роман Печорина с княжной Мери также завершился страданиями женщины. В эту трагическую игру в любовь был ввергнут и Грушницкий, который заплатил за свою страсть жизнью. Печорин, подталкиваемый демоном одиночества, вовлекал в свою игру все больше людей. Эти люди ссорились между собой, теряли ориентировку в жизни, совершали неблагородные поступки. Ведь Печорин сознательно, незаметно для самой Мери, настроил ее против Грушницкого. Далее, в дуэльном “спектакле” весь этот фарс с незаряженным пистолетом кончился трагически: один из участников дуэли стал убийцей, другой жертвой, третий бесчестным человеком.
Но как ни странно, образ Печорина все же вызывает симпатию у читателя. Наверное, потому, что в герое романа еще не совсем умерли благородство и жалость.
Печорин после очередного трагического витка в своей судьбе отправляется путешествовать, пытаясь снова найти ответы на мучащие его вопросы. Может быть, он решился на это в надежде реализовать свои благородные начала. Но на самом деле, как мне кажется, он лишь продолжал убегать от своего одиночества, с каждым новым шагом по жизни приближаясь к собственной трагедии.
Демоническое одиночество в русской литературе не кончилось на Печорине. На мой взгляд, в той или иной степени оно проявилось в таких литературных героях, как князь Андрей Болконский в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” и других. Этих героев объединяет, на мой взгляд, стремление к яркой, наполненной благородными событиями жизни, но обстоятельства, а также черты их собственного характера (самолюбие, тщеславие) не дают им реализовать свои мечты.
Сам поэт М. Ю. Лермонтов был ранен этим одиночеством. Уже будучи зрелым художником, он пришел в своем творчестве к “Демону”, а может быть, не к “Демону”, а через “Демона” к могучей ненасытной жажде полнокровной жизни, к земному многоцветному бытию, разлитому во вселенной, и все-таки трагически отдаленному от него.

Сочинение Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени

Тема: - Трагедия одиночества

Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина - это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций - все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результате этих мечтаний Печорин сам начал создавать на своем жизненном пути препятствия, с тем чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью иногда могли оказаться для него роковыми. Но это его не останавливало. В воздухе того времени уже витала проблема “лишнего человека”, и лучшие умы пытались найти ответы на вопросы: “Как надо жить?” и “Для чего мне жить?”. Печорин принадлежит одновременно и к типу “лишних людей”, и к тем, кто делает попытки как-то разрешить эту проблему.

Печорин помечен демоном одиночества, и это проявляется во всем. В своей жизни он любил только одну женщину - Веру. Любовь к ней принесла ему много страданий. Он страдал даже от того, что осознавал, что и Вера несчастна в любви к нему. Когда чувства постепенно стали угасать, демон одиночества вновь напомнил о себе и Печорин стал пытаться воскресить навсегда остывшие чувства и переживания. Конечно, у него ничего не вышло. Он приобрел только лишние страдания, которые постепенно иссушали его душу.

Печорин был достаточно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины в том, что происходит с ним лично, а также с близкими ему людьми. Но читатель видит, что это не только вина Печорина, а скорее его беда. В его жизни были еще две женщины - это Бэла и княжна Мери. Каждая из этих женщин могла подарить гармоничному мужчине любовь, отвлечь его от мрачных мыслей, словом, составить человеческое счастье. Но Печорин уже не мог не играть в жизнь, а точнее, в прятки с собственным одиночеством. В обоих случаях главную, роковую роль сыграло самолюбие. Он расчетливо пытался влюбить в себя Бэлу, но, когда достиг этого, потерял к ней интерес. Он специально подолгу был на охоте, видимо надеясь, что этот роман иссякнет сам собой. Но это оборачивалось лишь новыми страданиями женщины. Возможно, Печорин и пытался с помощью Бэлы найти свое место в жизни, но все безрезультатно. Роман Печорина с княжной Мери также завершился страданиями женщины. В эту трагическую игру в любовь был ввергнут и Грушницкий, который заплатил за свою страсть жизнью. Печорин, подталкиваемый демоном одиночества, вовлекал в свою игру все больше людей. Эти люди ссорились между собой, теряли ориентировку в жизни, совершали неблагородные поступки. Ведь Печорин сознательно, незаметно для самой Мери, настроил ее против Грушницкого. Далее, в дуэльном “спектакле” весь этот фарс с незаряженным пистолетом кончился трагически: один из участников дуэли стал убийцей, другой жертвой, третий бесчестным человеком.

Но как ни странно, образ Печорина все же вызывает симпатию у читателя. Наверное, потому, что в герое романа еще не совсем умерли благородство и жалость. Печорин после очередного трагического витка в своей судьбе отправляется путешествовать, пытаясь снова найти ответы на мучащие его вопросы. Может быть, он решился на это в надежде реализовать свои благородные начала. Но на самом деле, как мне кажется, он лишь продолжал убегать от своего одиночества, с каждым новым шагом по жизни приближаясь к собственной трагедии.

Демоническое одиночество в русской литературе не кончилось на Печорине. На мой взгляд, в той или иной степени оно проявилось в таких литературных героях, как князь Андрей Болконский в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” и других. Этих героев объединяет, на мой взгляд, стремление к яркой, наполненной благородными событиями жизни, но обстоятельства, а также черты их собственного характера (самолюбие, тщеславие) не дают им реализовать свои мечты.

Сам поэт М. Ю. Лермонтов был ранен этим одиночеством. Уже будучи зрелым художником, он пришел в своем творчестве к “Демону”, а может быть, не к “Демону”, а через “Демона” к могучей ненасытной жажде полнокровной жизни, к земному многоцветному бытию, разлитому во вселенной, и все-таки трагически отдаленному от него.




Top