Мальцева русский язык егэ.

Данное пособие является одной из книг учебно-методического комплекта «Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018», предназначенной для учащихся, сдающих Профильный ЕГЭ по математике (о других книгах этого комплекта см. на страницах 219 и 220). Пособие состоит из двух глав.

Глава I содержит 50 тестов. На взгляд авторов, для успешной сдачи любого экзамена полезно знакомство с «историей вопроса», т.е. с теми задачами, которые предлагались на этом экзамене в предшествующие годы. Поэтому в тестах данной книги, условно названных «экзаменационно-тренировочными», авторы, проанализировав материал ЕГЭ по математике предшествующих лет, отобразили все основные идеи, заложенные в экзаменационные задания.

В главе II приведён задачник, содержащий более 150 заданий с развёрнутым ответом.

Все тесты данного пособия попарно подобны - тест №2 подобен тесту № 1, тест № 4 подобен тесту № 3, и т.д.

Одновременно с данной книгой выходит её Решебник. В этом Решеб-нике приведены полные решения заданий с развёрнутым ответом для всех тестов с нечётными номерами (т.е. решения тестов №1, №3, №5 и т.д.), а также решения всех заданий с нечётными номерами из Задачника. Кроме того, в Решебнике даны указания к решениям задач №16 (планиметрия) и №19 (олимпиадная тематика) тестов с чётными номерами.

О преимуществах данного пособия

Одним из преимуществ данной книги является особенная «парность» заданий «части С» (т.е. заданий с развёрнутым ответом). Большинство заданий «части С» данной книги таково, что «парная» задача развивает идею задачи из предыдущего теста. Поэтому для решения «парной» задачи недостаточно лишь поменять цифры в решении аналогичной задачи предшествующего теста, а придётся заново продумывать некоторые детали и нюансы. Это особенно ценно при подготовке к заданиям «части С», так как можно прочитать и понять 100 готовых решений, но не решить на экзамене 101-ую, в чём-то аналогичную, но в чём-то и отличающуюся задачу. Решая задания «части С» из этой книги, школьник учится преодолевать психологический барьер - состояние «изменённой ситуации» при решении задачи (т.е. такой ситуации, с которой он сталкивается впервые). Из других преимуществ данной книги отметим большое число тестов и заданий «части С» в задачнике при относительно невысокой её цене.

Об оценивании результатов тестирования

Поясним некоторые термины, связанные с оцениванием результатов ЕГЭ. «Первичные баллы»- баллы, выставляемые за каждое выполненное задание. За верно выполненное задание с кратким ответом выставляется 1 первичный балл. Баллы за задания с развёрнутым ответом (задания №13 -№19) выставляются в зависимости от степени верности их выполнения. В 2018 году задания №13,14,15 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов, задания №16,17- по шкале от 0 до 3 баллов, а задания № 18,19 - по шкале от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое может получить выпускник, составляет 32 балла: за все задания с кратким ответом - 12 баллов; за задания с развёрнутым ответом - 20 баллов.

«Сертификационный балл»- балл, выставляемый в свидетельство о сдаче ЕГЭ. Ниже приведена таблица, использовавшаяся при оценивании результатов выпускников 2017 года.

Таблица перевода первичных баллов в сертификационные баллы

Сертиф. балл

Сертиф. балл

Перв. балл

Сертиф. балл

Никаких изменений в плане экзаменационной работы 2018 года, по сравнению с 2017 годом, нет. Поэтому при тренировках по тестам данного пособия для примерного оценивания своих результатов вполне можно использовать приведённую выше таблицу.

Отметим, что на реальном экзамене при оценивании заданий с развёрнутым ответом учитывается не только правильность окончательного ответа, но и сам ход рассуждений. Поэтому для определения баллов, которые могут быть выставлены за приведённые вами решения этих заданий, рекомендуем обращаться к учителю математики или другому специалисту.

О возможной системе подготовки к ЕГЭ

Для того чтобы получить общее представление о структуре экзаменационной работы, прорешайте тесты № 1,2 данного пособия. А затем начните устранение пробелов в своих знаниях, которые обнаружатся при про-решивании этих двух тестов. В этом Вам помогут книги данного учебно-методического комплекта, посвященные заданиям части 1 по алгебре, по геометрии и заданиям части 1 «с практическим содержанием» (подробнее см. на странице 220).

Обратите внимание! Даже если Вы очень уверены в «своих силах», необходимо прорешать все различные типы заданий с кратким ответом. Как показывает практика, многие «сильные» ученики допускают на экзамене несколько досадных ошибок в решении заданий №1 -№12. При этом для получения баллов, позволяющих поступить практически в любой ВУЗ страны, вовсе не обязательно приступать к решению каждого из заданий с развёрнутым ответом. Правильное решение всех заданий с кратким ответом и заданий №13,15,17 соответствует 19-ти первичным баллам, но 95% выпускников 2017 года набрали меньшее число баллов. А это означает, что, «отшлифовав» решение всех заданий с кратким ответом и научившись решать задания №13,15,17, Вы можете претендовать на то, чтобы попасть в число тех 5% выпускников, которые напишут ЕГЭ по математике с весьма хорошим результатом. (Задания №13,15,17 выделены здесь не случайно! На взгляд авторов, среди всех заданий с развёрнутым ответом именно эти задачи наиболее доступны «среднему» ученику.)

Полностью проработав задания с кратким ответом, приступайте к решению тестов данной книги.

На учебном занятии знакомьтесь с методами решения тех заданий, которые Вы планируете решать на экзамене. Решения задач с развёрнутым ответом приведены в Решебнике к данной книге. Если же возникает вопрос по одному из заданий №1 -№12, то рекомендуем Вам обращаться к своему учителю.

Для проведения тренировочного занятия необходимо отвести 2-3 часа. За это время попытайтесь решить самостоятельно те задания, к выполнению которых Вы рассчитываете приступить на экзамене. Решайте задачи так, словно Вы уже на экзамене, не заглядывая в ответы. В конце занятия сверьте свои ответы с ответами, данными в книге. Не вдаваясь в детали, скажем, что польза от подобных тренировок огромна!

Какими качествами должен обладать настоящий мужчина? В какой момент мальчик становится мужчиной? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Леонида Ароновича Жуховицкого.

Раскрывая проблему становления мужчины, автор использует форму письма Взрослый человек обращается с советами к юноше в ответ на его письмо, лейтмотивом которого является слово «не хочу». Молодой человек жаловался на своих родителей, заставляющих его делать то, что он не хочет. Взрослый упрекает молодого человека в том, что тот боится риска и самостоятельного решения.

Если он любит «возиться с металлом и деревом», то почему не уходит из института? Рассказчик объясняет это так: юноше хочется быть счастливым сейчас, а ответственность за завтрашнее счастье он возлагает на других. Юноша уверен, что он не избалованный маменькин сынок, так как сам убирает в квартире, готовит, ходит за покупками. Но его взрослый оппонент считает, что в наше время важнее не покорность детей, а их самостоятельность.

Действительно, взросление начинается тогда, когда мы чувствуем ответственность и за себя, и за других.

В повести А. Г. Алексина «А тем временем где-то» взросление школьника Сергея Емельянова началось тогда, когда он почувствовал ответственность за судьбу одинокой женщины, которая раньше была первой женой его отца. От чувства опасности, которая, по его первоначальному впечатлению, исходила от этой женщины, способной разрушить счастье его семьи, Сергей, узнав правдивую историю Нины Георгиевны, приходит к чувству сострадания и к желанию помочь одинокой школьной медсестре, которую предаёт даже приёмный сын Шурик, нашедший своих настоящих родителей.

Раннее взросление происходит и с героями сказки – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Настей и Митрашей. Дети остались одни в просторной крестьянской избе, потому что отец их на фронте, а мать умерла от болезни. Дети почувствовали ответственность не только за себя, но и за домашних животных, за которыми надо ухаживать. Соседи сочувствовали детям и поначалу им помогали, но вскоре убедились, что умные и дружные дети могут самостоятельно управляться с хозяйством. Десятилетний Митраша получил прозвище «мужичок в мешочке», он помогает односельчанам тем, что научился изготавливать нехитрую деревянную посуду. Брат и сестра участвуют и в общественных работах, помогая фронту.

Мы пришли к выводу о том, что мужчиной становятся те, кто чувствует ответственность за себя и окружающих, кто рано проявляет самостоятельность.

ЕГЭ 2019. Математика. Книга 2. Профильный уровень. Мальцев Д.А. и др.

М.: 2019. - 272 с.

Данное пособие является второй книгой учебно-методического комплекта «Математика. ЕГЭ 2019», предназначенного для учащихся, сдающих профильный ЕГЭ по математике. Оно состоит из двух глав. Глава I содержит 60 тестов. Все тесты данного пособия попарно подобны – тест № 2 подобен тесту № 1, тест № 4 подобен тесту № 3, и т.д. В главе II приведён задачник, в котором отражены основные идеи заданий с развёрнутым ответом, использовавшихся при проведении ЕГЭ в предшествующие годы. Регулярные занятия по этому пособию помогут учащимся освоить школьный курс математики на более глубоком уровне, что, в свою очередь, будет способствовать успешной сдаче итогового экзамена – ЕГЭ по математике. Одновременно с данным пособием выпускается его Решебник, в котором приведены полные решения заданий с развёрнутым ответом для всех тестов с нечётными номерами (т.е. решения тестов №1, №3, №5 и т.д.), а также решения всех заданий с нечётными номерами из Задачника.

Формат: pdf (ознакомительный фрагмент, 40 стр .)

Размер: 636 Кб

Файл:

Купить эту книгу на сайте издательства

Содержание
От авторов 4
Глава I. Экзаменационно-тренировочные тесты 8
Тесты № 1 - 5 8
Тесты № 6-10 26
Тесты № 11 - 15 45
Тесты №16-20 63
Тесты № 21 - 25 82
Тесты № 26- 30 101
Тесты № 31 - 35 118
Тесты № 36- 40 135
Тесты № 41 - 45 152
Тесты № 46- 50 169
Тесты № 51 - 55 187
Тесты № 56-60 203
Глава II. Задачник 221
Уравнения и системы уравнений (задание №13) 221
Стереометрия (задание №14) 223
Неравенства и системы неравенств (задание №15) 225
Планиметрия (задание №16) 229
Задачи с практическим содержанием (задание №17) 232
Уравнения и неравенства с параметром (задание №18) 235
Математические модели. Теория чисел (задание №19) 238
Решения заданий с развёрнутым ответом теста №1 241
Ответы к тестам 249
Ответы к задачнику 263
Карта индивидуальных достижений обучающегося 266

Одним из преимуществ данной книги является особенная «парность» заданий «части С» (т.е. заданий с развёрнутым ответом). Большинство заданий «части С» данной книги таково, что «парная» задача развивает идею задачи из предыдущего теста. Поэтому для решения «парной» задачи недостаточно лишь поменять цифры в решении аналогичной задачи предшествующего теста, а придётся заново продумывать некоторые детали и нюансы. Это особенно ценно при подготовке к заданиям «части С», так как можно прочитать и понять 100 готовых решений, но не решить на экзамене 101-ую, в чём-то аналогичную, но в чём-то и отличающуюся задачу. Решая задания «части С» из этой книги, школьник учится преодолевать психологический барьер - состояние «изменённой ситуации» при решении задачи (т.е. такой ситуации, с которой он сталкивается впервые). Из других преимуществ данной книги отметим большое число тестов и заданий «части С» в задачнике при относительно невысокой её цене.




Top