Маленькие гномики конспект в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы по изодеятельности

Людмила Гуляганова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи занятия :

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей;

Закреплять умение рисовать красками и кистью ;

Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию :

- гномик , изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

Геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала) ;

Бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - это. (гном )

Воспитатель : Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика . А какой он – гномик , вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Воспитатель : А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика ? Кто скажет, из чего сделан этот гномик ? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика .

"Кто живет под потолком?"

- Гном .

"У него есть борода?"

"И манишка, и жилет?"

"Как встает он по утрам?"

"Кто с ним утром кофе пьет?"

"И давно он там живет?"

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

"Ну, а как его зовут?"

"Он капризничает, да?"

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Воспитатель : У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик . Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования , следит за выполнением, помогает).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Ребята, чтобы гномик у всех получился , давайте подготовим пальчики к рисованию .

Мы сегодня рисовали ,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем .

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель : Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут ? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика . Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико , не забудьте нарисовать ему глазки и ротик , очень маленькие .

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики . Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.

Публикации по теме:

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона» Конспект НОД рисование «Ворона» в средней группе. Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья» Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномик» Конспект занятия по развитию речи В средней группе: «Гномик» Воспитатель: Таценко Н. В. Тема: «Птицы» игра-викторина. Цели: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Мы - художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия






Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».

Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.

Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия.

Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие (показываем пальчиками все вместе) Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы (ответы детей)? Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.

Стихотворение И. Евдокимова На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном». Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова








Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.

Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по изодеятельности

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия


Если в наших краях Деда Мороза сопровождает внучка — Снегурочка, то у Санты есть целая «армия» маленьких помощников, эльфов или гномов. Они в западных странах традиционно ассоциируются с зимними праздниками — Новым годом и Рождеством. Так что если вы хотите как следует проникнуться праздничной атмосферой, будет интересно научиться тому, как нарисовать новогоднего гнома.

Гном в красном колпаке

Если говорить именно о гномах, а не о рождественских эльфах, то их чаще всего изображают как маленьких человечков с усами и бородами. Эту традицию будем соблюдать и мы, когда будем учиться тому, как нарисовать гнома поэтапно.

Вначале наметим большие круглые глаза, нос картошкой, густые усы и брови.

Затем изобразим овал лица, пышную бороду, треугольный колпак.

По бокам от головы нарисуем руки, снизу — ноги. Туловище у гномика будет очень коротким, полностью теряющимся за пышной бородой. Конечности тоже будут очень короткими.

Теперь раскрасим все. Колпак у гнома будет красным, борода — белой, а наряд — синим и голубым.

На этом все, помощник Санты полностью готов.

Веселый гном с лучезарной улыбкой

Считается, что гномы — и рождественские, и обычные, народец довольно суровый. Но это не так — те, кто в детстве читали книги или смотрели мультфильмы о гномах, знают, что они веселые и забавные ребята. Так что давайте разберемся, как нарисовать гнома карандашом.

Начнем с головы и лица. Как и положено, у нашего героя будет густая кудрявая борода, большой нос и островерхий колпак.

Потом добавим туловище. Телосложение у персонажа достаточно плотное, круглый животик будет достаточно выступающим. Руки заведены за спину.

Все, мы справились с задачей.

Гном машет рукой — в гостях у маленького народца

Гномы — это сказочный народ, который известен не только своими потрясающими навыками в различных ремеслах, но и приветливостью, мудростью. В особенности любят всякие истории про этот маленький народец детки, так что стоит разобраться, как нарисовать ребенку гному — ему это наверняка понравится.

Начнем с лица. Изобразим глаза-пуговки, крупный нос и усы. Рот рисовать не будем.

Затем добавим длинную кудрявую бороду, колпак и задорную улыбку.

Потом изобразим торс с округлым животиком. Наш персонаж машет рукой, приветствуя кого-то, вторая рука заведена за спину.

Следующим этапом будет изображение ног в высоких теплых сапогах.

Теперь рисунок полностью готов.

Гном-коротышка — рисуем веселого затейника

Существует множество вариаций на тему того, как должен выглядеть гном. Однако лучше всего «прижился» милый, мультипликационный вариант, при котором голова непропорционально большая, а туловище и конечности короткие. К примеру, как в известном мультсериале «Гравити Фолз» — там рисовка очень интересная. Так что давайте разберемся, как нарисовать гнома из «Гравити Фолз». Это очень и очень интересно.

Сначала изобразим щекастое лицо с большими круглыми глазами, большим носом-картошкой и задорной улыбкой. И не забудьте про высокий треугольный колпак — непременный атрибут этих маленьких проказников.

Потом добавим окладистую бороду без усов.

Теперь надо нарисовать ноги и руки. Изображать туловище не потребуется — его попросту не будет видно из-за бороды. Конечности будут очень короткие, детские.

Добавим красок. Колпак будет красным, наряд — синим. Обратите внимание, что борода и брови будут не седыми, а каштановые — наш персонаж достаточно молодой.

Рождественский гном — маленький помощник Санты

Вернемся к новогодней теме. Согласно легенде, маленькие помощники Санта-Клауса живут на Севере и помогают ему делать подарки для деток, а потом — развозить их по домам. Это нелегкая, но очень веселая работа. Так что разобраться, как нарисовать рождественского гнома, будет очень здорово и интересно.

Начнем с наброска. Пока что это будут базовые фигуры — кружочки, прямоугольники со сглаженными углами и т.д.

Потом прорисуем линию бороды, сжатые в кулачки руки, брови, нос и сапоги.

Затем займемся его остроконечной шапкой, бровями, туловищем. В одной руке у нашего героя будет палка с шарообразным набалдашником.

Осталось сделать глаза, линию рта, добавить складок и отдельных волосинок на бороде и волосах.

На следующем этапе необходимо стереть все лишние линии и хорошенько навести основные.

Добавим красок. На заднем плане будут кружиться снежинки, гном будет наряжен в синий костюмчик, коричневые сапоги и красную шапку. Его длинная борода будет седой, а на щеках будет играть румянец.

На этом рисунок окончен — можно помещать его в рамку и любоваться своей работой.




Top