Мгла краткое содержание. Знаете ли вы, что

Композитор Марк Айшем Монтаж Хантер М. Вия Оператор Ронн Шмидт Режиссеры дубляжа Ярослава Турылёва , Всеволод Кузнецов Сценаристы Фрэнк Дарабонт , Стивен Кинг Художники Грегори Мелтон , Алекс Хайду , Джованна Оттобре-Мелтон , еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Туман» (The Mist, 1980).
  • Стивен Кинг сказал, что был искренне напуган этой адаптацией своего романа, режиссер Фрэнк Дарабонт назвал это счастливейшим моментов в своей карьере.
  • Этой третий фильм, в котором Фрэнк Дарабонт адаптировал работу Стивена Кинга. Предыдущие два: «Побег из Шоушенка» (1994) и «Зеленая миля» (1999).
  • Это второй фильм по произведению Стивена Кинга, в котором участвует Томас Джейн. До этого он снимался в «Ловце снов» (2003).
  • Съемки фильма заняли 37 дней.
  • Когда умирает Корнелл, можно услышать «крик Вильгельма».

Больше фактов (+3)

Ошибки в фильме

  • Можно заметить, что у дерева, которое упало на дом главного героя в начале фильма, спилены корни.
  • Когда гигантское существо проходит по дороге перед автомобилем ближе к концу фильма, то линии электропередач остаются невредимыми.
  • После кровавой сцены в кладовой рубашка Дэвида мокрая, но не очень грязная. Но затем на ней появляется большой мазок крови.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

После бури художник Дэвид Дрейтон и его жена Стефани замечают странный густой туман, медленно спускающийся с гор. Вместе со своим сыном и соседом Брентом Дэвид отправляется в супермаркет, чтобы купить все необходимое для устранения последствий урагана.

Весь город остался без электричества и телефонной связи. Люди замечают повышенную активность полиции и военных с находящейся в горах военной базы. Постепенно они начинают понимать, что в тумане есть нечто несущее для них огромную опасность.

Люди решают запереть все двери в магазине и переждать опасность. Однако вскоре начинаются сильные подземные толчки, после чего видимость падает вообще до нулевой. После того, как они сталкиваются с монстрами из тумана, люди пытаются забаррикадировать стеклянные витрины, а из подручных средств делают факелы.

Среди людей начинается разлад. Фанатичная религиозная женщина вносит сумятицу в и без того непростую ситуацию. Дэвид пытается призвать людей к здравому смыслу. Постепенно сторонников фанатичной женщины становится все больше. Дэвид начинает подумывать о побеге.

Дэвид, сбежавший с еще несколькими людьми, узнает, что ученые, работавшие на военной базе, случайно открыли окно в параллельный мир, оттуда появились и существа, и туман. В итоге военным удается разрешить ситуацию с монстрами.

В данном материале будет рассказано о проекте «Мгла». О фильме, актерах, принявших в нем участие, вы узнаете много нового. Картина в жанре ужасов, режиссёр - Фильм был снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман». Сценарий также написан Дарабонтом. Режиссёр еще в восьмидесятых годах мечтал перенести произведение на большой экран. Съёмки фильма стартовали в 2007 г. в Шривпорте. Кинг не возражал против более мрачного окончания «Мглы», которая была предложена Дарабонтом и отличается от финала повести.

История

Сперва давайте разберемся, чему посвящен фильм «Мгла». Актеры, принявшие участие в этой картине, будут представлены далее. Фильм повествует о художнике Дэвиде Дрейтоне и его жене Стефани. Они осматривают ущерб, нанесённый их дому после разразившейся бури. Спустившись к берегу озера, около которого расположен их участок, герои замечают неестественный густой белый туман, который медленно спускается с гор и клубится по поверхности воды. Дэвид, его пятилетний сын по имени Билли и сосед Брент Нортон на машине отправляются в супермаркет для того, чтобы приобрести все, что поможет справиться с последствиями урагана.

Основные действующие лица

Дэвид Дрэйтон и миссис Кармоди - главные действующие лица фильма «Мгла». Актеры и Марша Гэй Харден воплотили эти образы на экране. Лори Холден сыграла участницу группы Дэвида Аманду Данфрайс.

Второй план

Сын Билли Дрэйтон и сосед главного героя Брент Нортон также присутствуют в сюжете фильма "Мгла". Актеры и Андре Брауэр воплотили эти образы на экране. Тоби Джоунс сыграл Олли Викса - работника магазина. Жена Дэвида по имени Стефф Дрэйтон, Салли - няня Билли и кассир магазина - два запоминающихся женских образа, представленные в фильме «Мгла». Актеры Келли Коллинз Линтц и Алекса Давалос сыграли указанные роли. Уильям Сэдлер перевоплотился в механика Джима Грондина.

Участники группы Дэвида Дэн Миллер и миссис Ирен Реплер также фигурируют в сюжете фильма «Мгла». Актеры и Фрэнсис Стернхаген прекрасно их сыграли. сыграл Уэйна Джессапа. Мелисса Макбрайд получила роль женщины, у которой дети остались дома. сыграл Норма - подростка.

Теперь приведем несколько любопытных сведений о фильме «Мгла». Актеры и роли были рассмотрены выше. Начнем с отзывов. К достоинствам данной картины зрители относят особую атмосферу, игру актеров, размышления и напряжение. Среди недостатков называют спецэффекты и финал. Некоторые пользователи отмечают, что лента показывает, как люди, став толпой, могут быть страшнее монстров. Теперь поговорим об особенностях самого фильма. В 2004 г. Дарабонт сообщил, что приступил к работе над сценарием.

Владельцы компании Dimension Films Харви и Боб Уайнштейн заинтересовались проектом. Они предоставили требуемый бюджет, назначили дату начала съёмок на 2007 г. Готовый финал был оценен самим Стивеном Кингом. Он назвал новую концовку потрясающей, ибо она пугает, а зрители, которые пришли на фильм ужасов, далеко не всегда ждут, что история завершиться счастливо. Дарабонт сравнил роман Кинга с творчеством Вильяма Шекспира. По мнению режиссера, писатель осветил аспекты жизни, которые не всегда принято обсуждать.

Он показал, каким образом меняется поведение людей, если ими овладевает страх. В 2006 г. Томаса Джейна утвердили на главную роль. В 2007 г. к нему присоединились Лори Холден и Андрэ Брауэр. Фрэнк Дарабонт принял решение свести использование звуковых и музыкальных эффектов к минимуму. Цель - передать гнетущую концовку. По его мнению, тишина может быть намного более пугающей, чем стук, шёпот или шум. Таким образом, в восприятии зрителей картина должна была приблизиться к документальной.

Для финала фильма режиссер использовал композицию группы Dead Can Dance под названием The Host of Seraphim. Эта музыка основана на григорианском пении. Дарабонт является поклонником этого коллектива. Для разработки образов монстров режиссер привлек художника Берни Райтсона. также был занят созданием внешнего вида чудовищ и грима для картины. Компьютерными спецэффектами занимался Эверетт Бёррэл. Первые задумки возникли у Никотеро в восьмидесятые годы, когда режиссер проявил интерес к повести.

Когда проект стартовал, Дарабонт, Бёррэл и Никотеро встретились в студии CaféFX для обсуждения дизайна картины. Вот мы и поговорили о фильме «Мгла» и актерах. Отзывы об их работах были приведены выше.

Несмотря на то что мгла - это довольно-таки обычное атмосферное явление, многие люди считают ее мистическим предзнаменованием. Причиной тому давние мифы, описывающие ее как плохое предзнаменование или проказы злых духов. Благо с годами люди все меньше и меньше верят подобным россказням.

И все же, что такое мгла? Это обычное облако пыли или, может, есть еще что-то? Как образовывается это атмосферное явление? И несет ли оно в себе угрозу для людей? Что же, давайте разберемся во всем этом.

Значение слова "мгла"

Как известно, ничто не может появиться из пустоты. Это правило касается и данного явления, поэтому не стоить верить россказням, а нужно прислушаться к проверенным фактам. Итак, мгла - это помутнение воздуха, вызванное большим скоплением темных частиц. Например, это может быть пыль или тот же снег.

Что же поднимает их вверх? На самом деле причиной этому могут послужить многие факторы: ветер, пожар, вьюга и так далее. Куда важнее то, что из-за своего небольшого веса они подолгу парят в воздухе, тем самым образовывая некое подобие завесы.

В зависимости от количества и вида этих частичек меняется и сама мгла. Например, песчаная буря в Дубае может оставить после себя мглу, способную скрыть от глаз предметы на расстоянии сотен метров.

Песчаная или пыльная мгла

Если говорить о причинах возникновения этого атмосферного явления, то зачастую всему виной бывает обычный песок или пыль. И если пески - это по большей части проблема тех, кто живет в жарких странах, то пыль вездесуща.

Довольно часто в больших городах после сильного ветра в воздухе появляется мгла. Это наказание за тот образ жизни, который ведет человек. И чем больше город, тем непроглядней бывает мгла в нем.

Снежная пелена

Однако мгла - это не всегда плохо. Например, зимой подобное явление вызывает только радостные чувства. Ведь снежная мгла - это миллионы снежинок, медленно кружащих в воздухе, словно под руководством невидимого дирижера. В такие дни даже самый большой скептик начинает сомневаться в своих убеждениях.

Дым от пожаров

Еще одним видом мглы является дымовая завеса, возникшая вследствие пожаров. В 2010 году из-за горения лесных массивов жители Москвы ощутили на себе всю тяжесть этого явления. Едкий дым и сгоревшие частицы настолько заполонили воздушное пространство, что порой даже лучи солнца не доставали до поверхности земли.

К сожалению, подобная мгла довольно часто тревожит покой людей. Особенно в жаркий период года, когда лесные пожары становятся вполне привычным явлением.

Режиссёра Фрэнка Дарабонта , снятый по повести «Туман» Стивена Кинга . Прокатное русское название фильма отличается от русского названия повести во избежание путаницы с одноимённым фильмом Джона Карпентера 1980 года и его ремейком 2005 года. По-английски эти фильмы называются The Fog . Сценарий также был написан Дарабонтом, который ещё с 1980-х годов мечтал перенести повесть на большой экран. Съёмки фильма начались в феврале 2007 года в Шривпорте , расположенном на территории Луизианы . Кинг не был против более мрачной концовки «Мглы», предложенной Дарабонтом, которая отличается от концовки повести. Релиз фильма в США и в Канаде состоялся 21 ноября 2007 года.

Сюжет

После разразившейся бури художник Дэвид Дрейтон и его жена Стефани осматривают нанесённый их дому ущерб. Подойдя к берегу озера, на котором расположен их участок, они замечают густой, неестественный белый туман, медленно спускающийся с гор и клубящийся по поверхности озера. Дэвид, его сосед Брент Нортон и пятилетний сын Дэвида Билли отправляются на машине в супермаркет , чтобы купить всё необходимое для устранения последствий урагана. Находясь в магазине, который, как и весь город, остался без электричества и телефонной связи, они замечают необычную активность полиции и военных из находящейся в горах военной базы, которая, как гласят местные слухи, занимается проектом «Стрела» (англ. ArrowHead ). Внезапно всеобщее внимание привлекает Дэн Миллер с текущей из носа кровью, бегущий через стоянку и предупреждающий о чём-то опасном, скрывающемся в наступающем тумане. Один из посетителей супермаркета выбегает из здания и бежит к своему автомобилю, в этот момент его накрывает туман и слышны страшные крики этого человека. Люди решают переждать опасность в магазине и запирают двери, а вскоре снаружи начинается нечто, похожее на землетрясение. Видимость становится практически нулевой, и оказывается, что никто из напуганных неизвестностью людей не хочет проводить до дома женщину, переживающую за своих двоих детей, оставленных дома без присмотра. В конце концов она уходит одна.

Среди смятённых людей выделяется фанатично религиозная миссис Кармо́ди, которая провозглашает наступивший Армагеддон . Отправившись на склад в поисках одеяла для сына, Дэвид слышит удары и шум снаружи по подъёмной двери. Он рассказывает об этом работнику магазина Олли Виксу, механикам Джиму и Майрону, но те ему не верят. Подросток-разносчик Норм решает открыть подъёмную дверь, чтобы кто-нибудь прочистил засорившуюся выхлопную трубу генератора. Когда они приподнимают дверь, из тумана снаружи появляются огромные, неестественные щупальца с когтями вдоль внутренней стороны, которые хватают и утаскивают Норма. Дэвид, Олли Викс и механики пытаются убедить группу скептиков, возглавляемую Брентом Нортоном, не выходить на улицу, но те не поддаются на уговоры. Корнелл (один из посетителей магазина) сообщает о том, что в его машине лежит дробовик и один человек соглашается отправиться вместе с Нортоном, забрать дробовик и вернуться в магазин. Дэвид предлагает ему обвязаться верёвкой, чтобы они знали, сколько им удалось пройти, если что-то случится. Скептики во главе с Брентом Нортоном выходят на улицу.Через некоторое время верёвку как будто что-то хватает, и Дэвиду с трудом удаётся её удержать; он сматывает её и, в конце концов, вытаскивает из тумана окровавленную верёвку, привязанную к половине туловища мужчины, отправившегося за оружием.

Чтобы защитить своё убежище от атак неизвестных монстров, люди начинают закладывать стеклянные витрины супермаркета мешками с удобрением и собачьим кормом, из обмотанных тряпками швабр они делают факелы. Кармоди говорит, что ничего не выйдет и Господу нужна кровавая жертва. С наступлением ночи из тумана появляются новые чудовища - огромные летающие насекомые, похожие на летающих скорпионов, привлечённые светом, и охотящиеся на них крылатые животные, напоминающие птеродактилей . Одно из существ непреднамеренно разбивает витрину; в ходе последовавшей атаки погибают два человека. Одна из них - девушка, подруга солдата с горной военной базы; укушенная гигантской мухой, она умирает на руках своего друга в страшных мучениях. Ещё один оказывается сильно обожжён. На миссис Кармоди нападает такая же муха, но когда та произносит слова молитвы, муха не кусает её; это служит фанатичке лишним подтверждением того, что она - «избранная» самим Богом пророчица. Она начинает собирать последователей, убеждая их, что Конец Света наступил и необходимо человеческое жертвоприношение, чтобы туман исчез. Аманда Дамфрис, которая присматривает за Билли, обнаруживает, что её подруга приняла смертельную дозу лекарства. Билли заставляет отца пообещать, что тот никогда не позволит монстрам забрать его. Видя увеличивающееся число сторонников Кармоди, Дэвид начинает обдумывать план побега. Чтобы убедиться в возможности безопасно добраться до его машины и чтобы добыть лекарства для обожжённого человека, он и небольшая группа людей отправляются в соседнюю аптеку. Там на них нападают паукообразные существа, которые уносят жизни ещё двоих человек. Кроме того, в аптеке группа Дэвида обнаруживает военного полицейского, из кожи которого лезут крохотные паучки, наподобие больших существ. Пока полицейский ещё жив, он сообщает, что туман возник по вине военных из проекта «Стрела». После провала вылазки группа Кармоди становится ещё сильнее, к ней примыкают всё больше и больше членов. Среди них и участник экспедиции в аптеку - механик Джим, который стал одним из самых ревностных её последователей.

Выжившие обнаруживают, что двое солдат, участвовавших в проекте «Стрела», повесились во время похода в аптеку. Оставшийся солдат - тот, чья девушка умерла от укуса мухи - рассказывает, что учёные из проекта случайно открыли окно в параллельный мир, оттуда появились и существа, и туман. Последователи Кармоди, которых уже стало большинство, бьют его ножом несколько раз, после чего выкидывают наружу, чтобы его кровью купить себе один день безопасности от монстров. Солдата убивает исполинское, похожее на богомола существо. Дэвид и его небольшая группа решают, что необходимо уезжать. Опасаясь фанатиков, они назначают отъезд на утро, когда все будут спать. Однако утром беглецы были пойманы у выхода миссис Кармоди, которая убеждает своих сторонников, что необходимо принести в жертву Билли. Начинается потасовка, в ходе которой Олли Викс двумя выстрелами убивает Кармоди. Больше никто не решается помешать отъезду героев. Но пока они добирались до автомобиля Дэвида, трое (Викс, Майрон, Корнелл) были убиты монстрами. Однако Аманде, Дэвиду, Билли, Дэну и Ирен удаётся уехать.

Сквозь туман Дэвид отправляется в направлении своего дома, где обнаруживает, что его жена стала жертвой паукообразных чудовищ. Дэвид решает ехать столько, сколько хватит горючего. По дороге они наблюдают проход колоссального монстра с телом, покрытым огромными свисающими щупальцами, и шестью колоннообразными ногами, чьи шаги сотрясают землю. Горючее кончается, и группа в молчании соглашается, что идти больше некуда. Последними четырьмя патронами Дэвид убивает тех, кого спасал. Рыдая, Дэвид пытается застрелить себя теперь уже пустым револьвером, после чего выходит из машины, призывая монстров из тумана забрать его жизнь. Раздаётся нарастающий гул, Дэвид всматривается в клубящуюся мглу, откуда выезжают танки и другая военная техника, а за ними следует множество солдат, выжигающих огнемётами туман и существ, обитающих в нём. Дэвид видит несколько тягачей, забитых выжившими, среди которых он замечает женщину, которую никто не согласился проводить до дома, где её ждали маленькие дети. Потрясённый Дэвид с трудом говорит: "Как..? Что же..? Я их…, когда..." затем, убитый горем, начинает кричать, упав на колени, а двое солдат в недоумении смотрят на него.

В ролях

Актёр Роль
Томас Джейн Дэвид Дрэйтон Дэвид Дрэйтон
Натан Гэмбл Билли Дрэйтон Билли Дрэйтон
Марша Гэй Харден Кармоди Миссис Кармоди
Тоби Джоунс Олли Викс Олли Викс
Лори Холден Аманда Данфрайс Аманда Данфрайс
Андре Брауэр Брент Нортон Брент Нортон
Алекса Давалос Салли Салли
Сэм Уитвер Уэйн Джессап Уэйн Джессап
Уильям Сэдлер Джим Грондин Джим Грондин
Джеффри ДеМанн Дэн Миллер Дэн Миллер
Мелисса Макбрайд Женщина, у которой дома остались дети
Фрэнсис Стернхаген Миссис Реплер Миссис Реплер
Крис Оуэн Норм Норм
Келли Коллинз Линтц Стефф Стефф

Создание

Разработка

Написание сценария

Дарабонт заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался в последнее время. Режиссёр, одновременно являвшийся автором сценария, изменил концовку романа (в книге главный герой и его сын направляются в одно из расположений регулярной армии, с целью найти убежище, и их дальнейшая судьба неизвестна) - готовый финал оценил сам Стивен Кинг . Писатель сказал: «Новая концовка просто потрясающая! Она пугает. Но зрители, пришедшие посмотреть фильм ужасов, не обязательно хотят увидеть счастливый конец.».

Дарабонт сравнивает роман Кинга с произведениями Вильяма Шекспира и сценариями Пэдди Чаёвски , говоря, что Кинг осветил те аспекты жизни, о которых принято молчать - люди ведут себя иначе, когда ими овладевает страх. Дарабонт говорит: «Насколько примитивными становятся люди? „Повелитель мух “ - прекрасный тому пример: автор показывает монстров, сидящих внутри самих людей». Режиссёр также проводит параллели с эпизодом сериала «Сумеречная зона » (The Twilight Zone) под названием «The Monsters Are Due on Maple Street» и фильмом 1944 года «Спасательная шлюпка » (Lifeboat).

В романе у главного героя по имени Дэвид Драйтон, женатого на красавице Стеффани, случается сексуальная связь с героиней по имени Аманда Дамфрис, которая также замужем. Дарабонт не хотел, чтобы их связь получила своё воплощение на экране. У героев фильма, сыгранных актёрами Томасом Джейном и Лори Холден, существует куда более сильная, эмоциональная связь. Джейн говорит о героях: «Мы как бы создаём новую семью - Аманда становится моей женой и матерью Билли. Этот кошмар, из которого мы пытаемся выбраться вместе, сплачивает нас». Актриса Лори Холден сравнивает же события фильма с последствиями урагана «Катрина» .

Съёмки

В декабре 2006 года Томас Джейн был утверждён на главную мужскую роль. В январе 2007 года Андрэ Брауэр и Лори Холден также получили роли в фильме.

Музыка

Фрэнк Дарабонт решил, что хочет свести использование музыкальных и звуковых эффектов к минимуму, чтобы передать куда «более гнетущую концовку» фильма, чем оригинальный конец романа. Режиссёр объяснил это тем, что, на его взгляд, «тишина может быть более пугающей, чем странный шум; шёпот - страшнее стука, и мы хотели привести это соотношение к гармонии. Мы свели звуки к минимуму, чтобы в восприятии зрителей фильм получился почти документальным». Для концовки фильма Дарабонт использовал композицию «The Host of Seraphim» в исполнении группы Dead Can Dance - музыку, основанную на стилизованном григорианском пении . Как поклонник группы, Дарабонт заявил, что эта композиция станет своего рода «реквиемом по всему роду людскому».

Спецэффекты

Дарабонт нанял художника Берни Райтсона для создания образов монстров. Грег Никотеро также создавал внешний вид чудовищ и работал над гримом для картины, а Эверетт Бёррэл занимался компьютерными спецэффектами. Первые задумки появились у Никотеро в 1980-х годах, когда Дарабонт проявил интерес к экранизации повести Кинга. Когда проект наконец был утверждён, Никотеро, Бёррэл и Дарабонт встретились на студии CaféFX для того, чтобы обсудить дизайн будущего фильма.

Хотя в романе чудовища были описаны всего парой строк, для Дарабонта было важно создать незабываемых своим дизайном чудовищ. «Мы должны были сделать их уникальными, не такими каких зрители видели в фильмах до нас. На протяжении всех этих лет было создано столько задумок идей - динозавры, драконы, пауки и другие монстры, но наши должны были выглядеть особенно. Неординарные чудовища - вот главная цель при создании визуального ряда картины!». Никотеро тщательным образом изучил историю жанра, дабы избежать повторений и сходства.

После окончания работы дизайнеров создатели чудовищ показали куклы актёрам с их «мимикой» - движением глаз и пастей. В дальнейшем это помогло актёрам воспринимать монстров более живо и, с актёрской точки зрения, достоверно.

Релиз

Дорелизный просмотр «Мглы» состоялся 18 октября 2007 года на кинофестивале ShowEast , где Дарабонт получил премию Kodak за превосходное режиссёрское мастерство, проявленное в его предыдущих работах «Побег из Шоушенка » и «Зелёная миля » . Официальный релиз состоялся 21 ноября 2007 года в США и Канаде и 22 ноября - в России .

Фильм получил 69 % «свежих» помидоров сайта Rotten Tomatoes на основе 109 обзоров , рейтинг кинозрителей на сайте IMDb - 7.2 из 10 .

Слоганы

  • «Fear Changes Everything…» (рус. Страх меняет всё… )
  • «Stephen King’s Legendary Tale of Terror!» (рус. Легендарная повесть ужаса Стивена Кинга! )
  • «Belief divides Them, mystery surrounds Them, but fear changes everything…» (рус. Вера разделяет их, тайна окружает их, но страх меняет всё… )

Саундтрек

The Mist (Score by Mark Isham) (2007 год)

  1. Wont Somebody See a Lady Home? (1:24)
  2. Tentacles (3:19)
  3. Bugs (7:50)
  4. Mist (1:34)
  5. Spiders (4:27)
  6. Expiation (2:24)
  7. Dead Can Dance - The Host of Seraphim (Special Film Version) (7:19)
  8. The Vicious Blues (3:48)

Награды и номинации

Список номинаций и наград фильма «Мгла».
Премия Номинация Номинант Результат
Сатурн (2008) Лучшая киноактриса второго плана Марша Гей Харден победитель
Лучший режиссёр Фрэнк Дарабонт номинант
Лучший фильм ужасов номинант
Young Artist Awards Лучший актёр в возрасте до 10 лет Натан Гэмбл номинант
Сатурн (2009) Лучшее специальное DVD-издание 2-х дисковое специальное издание победитель
Империя (2009) Лучший фильм ужасов номинант

Напишите отзыв о статье "Мгла (фильм)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мгла (фильм)

Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
– Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него.
– Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.
Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

мгла

ж. помраченье воздуха, испарения, сгущающие воздух, делающие его тусклым, мало прозрачным; сухой туман, дым и чад, нагоняемые в засухи от лесных паров. В знойные дни, мгла всегда стоить в низших слоях воздуха и мешает зрению.

Ряз. твер. медуница, медянка, ржа; по суеверью, вредная роса. Мгляный, мглистый день или воздухе, когда стоит мгла. На дворе мглит, стоит мгла. Мга ж. калужск. тул. кур. мгла; сырой, холодный туман. Мга пала, лист побила;

мжица, ситничек, бус, мельчайший дождь, как в рядно (мжить).

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

мгла

мглы, мн. нет, ж. Завеса тумана, пыли. Мгла застилает даль. Буря мглою небо кроет. Пушкин.

Сумрак, темнота (поэт.). Редеет мгла ненастной ночи. Пушкин.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

мгла

мглы, ж. Непрозрачный воздух (от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек). Поля покрылись мглой. Ночная м. окутала город.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

мгла

    Мрак, тьма.

    1. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами; туман.

      Дождь, снег, иней, скрывающие очертания предметов.

  1. Воздух, насыщенный мельчайшими частицами пыли или дыма.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

мгла

помутнение воздуха из-за наличия в нем взвешенных аэрозольных частичек - пыли, дыма, гари и т.п. При сильной мгле дальность видимости падает, как при тумане.

Мгла

помутнение воздуха, вызванное наличием взвешенных в нём твёрдых частиц (дыма, гари, пыли). М. снижает видимость иногда до 1 км, а при большой интенсивности М. ≈ даже до сотен и десятков м. М. наблюдается в степях и пустынях; в других районах ≈ в приходящих туда массах воздуха из степей и пустынь. Сильная М. сопровождает суховей. Над большими городами наблюдается М., связанная с засорением воздуха дымом и пылью местного происхождения. См. Смог.

Википедия

Мгла (фильм)

«Мгла» - фильм ужасов режиссёра Фрэнка Дарабонта, снятый по повести «Туман» Стивена Кинга. Прокатное русское название фильма отличается от русского названия повести во избежание путаницы с одноимённым фильмом Джона Карпентера 1980 года и его ремейком 2005 года. По-английски эти фильмы называются The Fog . Сценарий также был написан Дарабонтом, который ещё с 1980-х годов мечтал перенести повесть на большой экран. Съёмки фильма начались в феврале 2007 года в Шривпорте, расположенном на территории Луизианы. Кинг не был против более мрачной концовки «Мглы», предложенной Дарабонтом, которая отличается от концовки повести. Релиз фильма в США и в Канаде состоялся 21 ноября 2007 года.

Мгла

Мгла - атмосферное явление, помутнение воздуха в виде сероватой, белёсой или желтоватой пелены вследствие скопления в воздухе большого количества мелких или твёрдых частиц пыли или дыма . Дальность видимости при мгле колеблется от 1 до 9 км, а иногда может снижаться до нескольких сотен и даже десятков метров (в результате лесных и степных пожаров, а в пустынях - в результате сильной пыльной бури).

Мгла часто возникает вследствие интенсивной эрозии почвы, при пыльных бурях в пустынных и степных районах, а также в результате задымления воздуха при лесных пожарах, над промышленными предприятиями и населёнными пунктами. При образовании мглы относительная влажность воздуха обычно менее 85 %, в отличие от тумана и дымки.

Помимо мглы в общем смысле, выделяют также её специфические разновидности: снежная мгла и пыльная мгла.

Сходное помутнение воздуха может быть вызвано наличием частиц пыли или дыма от выбросов промышленных предприятий, тогда оно называется смог .

Мгла (Ненецкий автономный округ)

Мгла - деревня в Ненецком автономном округе Российской Федерации. Входит в муниципального образования Канинский сельсовет. Деревня находится в пограничной зоне.

Мгла (значения)

Мгла - атмосферное явление, что характеризуется помутнением воздуха вследствие скоплении в нем большого количества мелких твёрдых частиц пыли или дыма.

  • « Мгла » - экранизация повести Стивена Кинга «Туман» . Режиссёр Фрэнк Дарабонт.
Населённые пункты
  • Мгла - деревня в Ненецком автономном округе.
  • Мгла - река на полуострове Канин.

Мгла (мифология)

Мгла - первоначало в теогонии, которым открывается сочинение «Мифы» Гая Юлия Гигина.

Согласно «Мифам», излагающим неизвестный греческий источник, Мгла породила Хаос, а от Хаоса и Мглы возникли Ночь (Nox), День (Dies), Эреб и Эфир.

А. Ф. Лосев обращает внимание, что при такой схеме пара Эфир - День не появляется из Эреба - Ночи, как у Гесиода, но обе эти пары появляются из более первоначальной потенции Тумана (Caligo), что, по мнению Лосева, делает конструкцию более стройной и указывает, что источник Гигина был более поздним, нежели поэма Гесиода.

В. Г. Рошер называет её первым теогоническим принципом и предполагает, что она соответствует греческому богу Скотосу. Д. О. Торшилов указывает, что такое первоначало более никем не упоминается и предполагает, что в греческом источнике Гигина могло стоять.

Мгла (в авиационной метеорологии)

Код ВМО: HZ (Haze)

Мгла - сплошное помутнение атмосферы, обусловленное наличием в воздухе сухих очень мелких взвешенных частиц пыли, дыма, гари, пыльцы растений и т.д., не видимых невооруженным глазом.

Горизонтальная дальность видимости на уровне 2 м составляет от 1 до 9 км. Иногда видимость может снижаться до нескольких сотен и даже до нескольких десятков метров.

Относительная влажность воздуха составляет менее 85%, часто снижается до 20 - 40%, иногда до 5 - 10%.

Отдаленные предметы приобретают сероватый или желтоватый оттенок.

Мгла придает желтоватый или красноватый оттенок ярким отдаленным объектам. Темные объекты приобретают голубоватый оттенок. Данный эффект в основном является результатом рассеивания света взвешенными частицами, образующими мглу. Эти частицы могут иметь свой собственный цвет, который также придает определенную окраску местности.

В сообщениях METAR, SPECI, TAF указывается при видимости 5000 м и менее.

Примеры употребления слова мгла в литературе.

Казалось, мысли владыки Сарум Вила блуждают где-то далеко -- может быть, в некой туманной мгле , где госпожа Альвис плела сеть хитрых интриг.

А когда красный Альдебаран проделал половину своего небесного пути, тишина и мгла вновь воцарились над горизонтом.

И от сознания временности вашего совместного счастья, от неудовлетворенности всем прожитым доныне, от серой мглы завтрашних тупых неумелых ласк мужа вы, маленькие Амати, сливаясь с талантом в экстазе, поете так, что про вашего отца-создателя говорят, будто он колдун.

В диком танце волн, в дегтярной мгле , иссекаемый гибельным ветром, Анучин колотился в панике.

Благодаря этим прожекторам вся площадь из окутанного мглой и таящего в себе смертельную опасность пространства превратилась теперь в великолепно освещенный тир для его, Ари, солдат.

В углу, поджав ноги, сидел больной механик Астро, строгал какие-то палочки и, по обыкновению, раскачиваясь, мурлыкал себе под нос унылую песенку: Курлы, курлы, Журавли да орлы, Среди солнечной мглы .

Была из перламутра та ладья, Она плыла, внутри лучом играя: И были заостренными края, Она была - как будто молодая Луна, когда, превыше темных гор, Над соснами горит поток заката, Но багрянец и золотой узор Бледнеют, даль земная мглой объята, И грань Земли приемлет поздний свет, Отлив лучей отхлынул, солнца нет.

Они уже обнаружили этот жуткий провал в Реальности нашего Мира, беззвездный и бессолнечный мир, полный льдов, туманов и унылых полуразумных существ, бродящих там во мгле среди высоких торосов и ропаков.

Но если Меланхолия туманом Внезапно с неба низойдет к земле, Даруя влагу травам безуханным, Скрывая каждый холм в апрельской мгле , - Тогда грусти: над розою пунцовой, Над блеском радуги в волне прибрежной, Над несравненной белизной лилей, - А если госпожа с тобой сурова, То завладей ее рукою нежной И чистый взор ее до дна испей.

Но если очи, в бесприветной мгле Угасшие, морщины на челе, Но если бледный вялый цвет ланит И равнодушный молчаливый вид, Но если вздох, потерянный в тиши, Являют грусть глубокую души,- О!

Этот возникший из весенней мглы лихач, видение прошлой жизни, хотя и вез Бирка, но расстроил его.

Здесь наверху всегда клубилась мгла , но в этот день пелена смога поднялась довольно высоко, и с первых же мгновений полета среди черных туч копоти, клочьев серного дыма, полос масляной взвеси и вихрей мельчайших частичек алюминиевых окислов, вырывавшихся из труб бокситовых фабрик, они нет-нет да и видели далеко внизу город, расчерченный на квадраты, протянувшийся на юго-юго-запад, к горизонту.

Скоро корвет миновал брандвахту, стоявшую у входа с моря на большой рейд: Кронштадт исчез в осенней мгле пасмурного дня.

В половине третьего Вахаб вызвал из палатки Зозо, они прошли на пропеченный солнцем вертодром и вместе уставились на окутанные мглой горы Маврикия.

За окном воробьи дружно взлетели и скрылись во мгле , хотя время для их полета было совсем неподходящим.




Top