Утренняя прогулка во второй младшей группе «Деревья осенью

«Сентябрь»

Прогулка №1

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Какое время год? Какой месяц?

Что характерно этому времени года?

2. Художественное слово:

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных

Пестреют цветы.

(А. Плещеев)

3. Дидактическая игра

«Времена года»

4. Подвижная игра

«Найди свой домик»

Описание игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы. Каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу «Найди свой домик! » дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению. Игра может проводиться у деревьев, хо-рошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое дерево».

Пескотерапия и игры на песке

наблюдение за работой воспитателя: рыхление земли на клумбе.

Прогулка №2

1. Наблюдение за солнышком

Дети отмечают, что еще тепло днем надевают на головы панамки. Обратить их внимание на то, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени от столба длинные. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром и днем и объясните, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются. Пусть дети потрогают почву утром, днем, вечером и скажут, когда она теплее.

2. Художественное слово

Солнышко, колоколнышко!.

3. Дидактическая игра

«Что согрело солнышко? »

4. Подвижная игра

«По тропинке»

Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2, 5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.

Свободные игры детей

наблюдение за работой воспитателя: прополка клумб.

Прогулка №3

1. Наблюдение за ветром

Что такое ветер?

Почему мы его не видим?

А когда мы его слышим? Почему?

Почему над землей почти всегда дует ветер?

Ты уже знаешь, что нас со всех сторон окружает воздух. Попробуй помахать газетой или побегать по комнате. Занавески заколышутся, листочки бумаги зашевелятся, а то и разлетятся по столу и по полу. Это воздух пришел в движение. И от этого получился ветер. Значит, ветер можно сделать самому.

Когда мы бежим, нам дует в лицо. Ветер мы чувствуем, а иногда и слышим. Побеги побыстрей в поле, ты услышишь, как ветер свистит в ушах. А слышал ты, как ветер воет в трубе, свистит и воет за окном, за углом дома? Это воздух движется быстро-быстро и попадает в узкое место: в трубу, в щели, в переулок, трется о стенки, дрожит. А мы слышим то вой, то свист.

Иногда ветер дует в одну сторону, иногда — в другую. То с севера, то с юга, то с запада, то с востока.

Это бывает оттого, что на земле всегда в одних местах, в теплых странах, воздух теплее, а в других — холоднее. Теплый воздух поднимается высоко над землей, а на его место идет холодный воздух. Начинается движение воздуха. Получается ветер. Поэтому над землей почти всегда дуют ветры, только иногда слабее, а иногда сильнее.

2. Художественное слово

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

(А. С. Пушкин)

3. Дидактическая игра

«Что сдул ветер? »

4. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Описание игры. Дети стоят на одной стороне. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30—35 см. Если игра проводится на участке, можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

Пескотерапия и игры на песке

наблюдение за работой воспитателя: прополка грядок.

Прогулка №4

1. Наблюдение за березой

Что это за дерево?

Какое оно?

Какой у него ствол? Кора?

Какая крона? Листья?

Что можете рассказать о пользе березки?

Береза — самое красивое дерево наших лесов. Хороша она в смешанном лесу, где ее белый ствол и ажурная листва выделяются на фоне темнохвойных деревьев. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез.

В ясную погоду их кружевные кроны пронизаны солнечным светом. Цвет березовой коры не случаен: белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего действия весеннего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь.

Всевозможные поделки делают из березовой коры — бересты. Она не поддается гниению, поэтому люди использовали ее для изготовления туесов для хранения пищи и воды.

Свет озаряет вершины зеленых берез. Вот первый луч ударился о розовый мрамор бересты, яркие блики сверкают на росистой траве. Ясное, ласковое солнце еще ликует по утрам в редких березах, не спеша ходят вокруг белых колонн неутомимые грибники, и гиганты-тени следуют за ними по пятам, забегают вперед.

2. Художественное слово:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла…

3. Дидактическая игра

«Что это за деревья? »

4. Подвижная игра

«Пройди мишкой, проползи мышкой»

Описание игры. Дети располагаются у одной стены веранды. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера.

Надо одну дугу пройти как мишка, др. - как мышка.

Свободные игры детей

подметание веранды.

Прогулка №5

1. Наблюдение за тополем

Что это за дерево?

Какое оно?

Какой у него ствол? Кора?

Какая крона? Листья?

Что можете рассказать о пользе тополя?

Какие изменения летом с ним происходят?

Неприхотливое дерево, высокое, вырастает до 30 м, со стройным стволом, кора желто-серая с трещинами, ветки толстые, разной длины. Тополь очень полезное дерево, он очищает воздух от городского дыма и пыли. Цветет в июне. Летящий от него пух (семена) у многих людей вызывает аллергию, людям трудно дышать.

2. Художественное слово:

Все тропинки, все дорожки

Белым пухом замело.

Он влетает к нам в окошко,

Все вокруг белым - бело.

Пухом озеро одето,

Как в снегу лежат поля.

Снежный пух горячим летом

Всюду сыплют тополя.

(А. Кузнецова)

3. Дидактическая игра

«Что это за деревья? »

4. Подвижная игра

«По дорожке на одной ножке»

Описание игры. На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2—3 м на расстоянии 50—60 см друг от друга. Это дорожка. В помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

Пескотерапия и игры на песке

Сбор мусора, наблюдение за трудом дворника

Прогулка №6

1. Наблюдение за небом

Что это такое?

Какое оно?

Какой формы бывают облака?

2. Художественное слово

Облака белогривые лошадки

3. Дидактическая игра

«Какого цвета это бывает?»

4. Подвижная игра:

«Жмурки с колокольчиком» (усложненный вариант)

Описание игры. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей — жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются.

Указания к проведению. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с завязанными глазами.

Свободные игры детей

Прополка участка

Прогулка №7

1. Наблюдение за водой

Где есть вода на Земле?

Для чего нужна вода?

Почему нужно охранять водоемы?

Как вода попадает в водопровод?

Для чего мы в детском саду набираем воду в бочки?

Вода — краса всей природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут гуси, и в синем море, где режет волны быстроходный глиссер.

Эта краса и в тонкой струе холодной воды, которой мы по утрам умываемся из-под крана.

Краса эта во всем, что связано с водой в природе. Она и в облаках, оживляющих безбрежный воздушный океан.

А что, если бы никогда не было облаков?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.

Каждый день вставало бы яркое солнце, сияло бы в безоблачном небе, спускалось бы за горизонт, и никто не любовался бы вечно ясной погодой!

Но такого безоблачного неба не бывает. И с детских лет до старости мы не устаем любоваться плывущими в небе облаками. В них обязательно бывает вода, прежде чем заструится ручейками по дну оврага, запляшет волной в море или окажется за нашим столом в стакане чая.

Вот почему не надо морщить лоб и сердиться, когда на смену ясной погоде приходит ненастье, и по чистому небу начинают плыть серые дождевые тучи. Они несут влагу и работают на нас.

Одно растение подсолнечника «выпивает» за лето 200 — 250 литров воды.

Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основные запасы находятся в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, а также для сельского хозяйства и для многих технических производств, потому что в ней много соли. Вода есть и в почве, и в деревьях, овощах, фруктах и плодах. Она есть и в теле человека — больше половины всего веса человека составляет вода.

В океанах и морях вода соленая. Ее нельзя пить. А человеку нужна пресная вода. Без такой воды невозможна жизнь на Земле.

Полный текст материала можно скачать

Осеннее развлечение во 2 младшей группе. Сценарий

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Создание веселого настроения.
Описание материала:
Сценарий праздника можно использовать с детьми в детском саду музыкальным руководителям и воспитателям.
Оборудование:
Корзины для детей, муляжи грибов, шишки по две каждому ребенку.
Ход праздника:
Зал разделен на три зоны: Полянка с грибами, Ягодная полянка, Поляна шишек. Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Ведущий:
Что за странная картина,
Дождик льет, как из ведра?
Это осень, это осень,
Снова в гости к нам пришла!
Звучит музыка в зал входит Осень.
Осень:
Я – Осень!
На праздник осенний я вас позвала,
Плоды урожая для вас собрала.
Скажите, ребята, что это порой
Из леса в корзинах несем мы домой? (ответы детей)
Дети:
Мы в лесу гуляли,
Грибы, ягоды, шишки собирали.
Осень:
В лес скорее мы пойдем
Полные корзинки всего наберем.

Осень:
Что же это за поляна?
Ребенок:
Мы в лесок пришли,
Мы грибы нашли.
Ты, грибок, не зевай
К нам в корзину полезай!
Игра «Собери грибы в корзину»
Дети под музыку собирают каждый в свою корзину грибы. Кто больше.

Осень:
Будем дальше путь держать.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Осень:
На полянку мы попали,
Много ягод увидали.
Что за ягоды, узнайте?
Посмотрите, отвечайте!
Загадки про ягоды.
Ребенок:
Все загадки отгадали,
Много ягод мы узнали.
Ребенок:
Песню про ягоды
Дружно споем.
В пары все встанем
И танец начнем.
Песня «Ягоды»
Танец «По малину»
Осень:
Будем дальше путь держать.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Осень:
Сколько шишек на полянке,
Кто же их здесь разбросал?
Ребенок:
Быстро шишки соберем
С ними танцевать пойдем.
Танец «Танец с шишками»
1.Шишки в руки взяли
Танцевать все встали.
дети с шишками бегут по кругу
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
2.С шишками ребята приседают
приседают и поочередно
С шишками ребята ножки выставляют
выставляют ноги на каблучок
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
3.Мы поднимем шишки высоко,
Покружиться с ними нам легко.
шишки вверху, кружатся вокруг себя на месте.
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
4.Шишками мы будем дружно все стучать
ударяют шишкой о шишку
Друг о друга шишкой будем ударять.
Ай, да шишки, хороши
крутят шишки «фонарики»
Поплясали малыши.
поклон головой
Осень:
Хорошо все поплясали
Шишки дружно мы собрали.
Осень: (с корзиной)
Все вы видели, ребята,
Урожай нынче богатый.
Ну – ка, дружно все за мной,
Веселись, народ честной!
Пляска «Калинка»


Осень:
Ну и пляска, вот так пляска
Засверкали ваши глазки.
А теперь, народ честной,
Отправляемся домой.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Ребенок:
Полные корзины
Ягод и грибов
Мы с тобой из леса
Принесли домой.
Ребенок:
Будем Осень вспоминать,
Будем песню запевать!
Песня «Осень»
Осень:
Хорошо мне было с вами,
Но дела меня ждут.
С вами я прощаюсь до следующего года.
Осень машет рукой, дети выходят из зала.

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Осень


Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с березовой рощей.
Задачи:
Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей.
Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам,воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любите ее.
Образовательные: Знакомство с березой, учить определять деревья по их признакам.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, желтый, береза.
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рисование осеннего пейзажа;
3. Чтение стихотворений о березе;
4. Наблюдение за березой в разную погоду.
Средства реализации:
1. Листья березы.
Ход прогулки.
Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
(Автор А. Гришин)
Воспитатель подходит к дереву.
- Ребята, скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.
- Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик.
- Давайте поиграем в игру: «Мой домик» (воспитатель очерчивает зону игры, береза-домик, детки гуляют, а как услышат рычание, бегут в домик. 3-4 раза).
- А сейчас, мы с вами закрепим приметы осени:
1 Осенью опадают листья;
2 Листья меняют свою окраску: краснеют и желтеют;
3 Птицы улетают в теплые края;
4 Люди собирают урожай;
5 Меняется погода, становится прохладно;
- Давайте вспомним, какая погода была вчера? А сейчас соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего гербария. (Воспитатель и дети собирают листья, обсуждать их цвет, форму)
- Какие красивые у нас листочки. Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляется в группу.

Цель:

1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Сформировать познавательный интерес к миру растений;

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке? (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево).

Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).

2. Стихотворения.

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды – громады

Ф. Шкулев

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

2. Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.

(Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери.

(Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Идут через предметы,

Расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись.

3. Скорая помощь (экологическая игра на природе).

Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры : дети обходят участок детского дома – «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

4. Игра малой подвижности «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выкладывание круга из веточек.

III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Использованная литература

1. Организация деятельности детей на прогулке. . Автор/составитель: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. 2012 год

2. по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.). – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2012.-262с.

3. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

4. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие.

воспитатель Агентства по делам семьи и детей

Республики Тыва ГБОУ РТ «Детский дом»

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .

Задачи :

Обучающие :

Учить называть признаки осени ;

Закрепить строение дерева;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;

Учить кидать мяч.

Развивающие :

Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;

Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;

Играть в подвижные коллективные игры;

Развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель :

Здравствуй, осень !

Здравствуй, осень !

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим :

Что в подарок принесла?

Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Дети. Зайчик!

Воспитатель : Какой он?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :

Чу-чух, ту-тух!

Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

Кто желает подмести?

Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

А остальные детки будут собирать листья на участке.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа :

Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность :

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий» .

Публикации по теме:

Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.




Top