Можно ли заработать на продаже картин. Фриланс для художников и иллюстраторов: удаленная работа и подработка

Как увеличить поток клиентов в бизнес услуг? Где лучше рекламироваться, чтобы реклама приносила прибыль, а не убытки? - самые частые вопросы от моих клиентов. В этой статье я дам свой вариант ответа на них. Расскажу о самом первом шаге, который забывают делать предприниматели, когда запускают процесс привлечения клиентов .

Чтобы найти ответ на частые вопросы, давайте разберемся почему они возникают. Дело в том, что обычно предприниматели знают, ЧТО делать, чтобы привлечь клиентов, но не знают КАК это сделать правильно. Либо не знают, как найти тех, кто сделает это правильно за них. Руководители знают, что надо разместить рекламу своих услуг, сделать сайт, раскрутить его, вести активность в социальных сетях и т.п. Но не знают КАК все это делать правильно, чтобы приносило результат.

Если оставить ситуацию так как есть, то остается только методом проб и ошибок пытаться найти правильный алгоритм: пробовать всевозможные методы рекламы своих услуг, нанимать разных исполнителей и за каждую попытку платить деньгами и временем. В итоге ситуация может прийти к тому, что деньги на эксперименты в бизнесе закончатся.

Подобный подход напоминает мне ситуацию, когда покупаешь технически сложный бытовой прибор, включаешь его в розетку, начинаешь тыкать на все кнопки, пробуешь запустить. Он не запускается. Только тогда вспоминаешь об инструкции по эксплуатации и начинаешь ее изучать. Так вот в маркетинге, и в привлечении клиентов есть свои инструкции, законы и правила. Если вы их изучите, а потом регулярно будете применять на практике, то станете успешным маркетологом в своем бизнесе.

С чего начинается реклама услуг?

Первый вопрос, который задаю предпринимателям, когда они обращаются за помощью в продвижении бизнеса, это: «Кто ваши клиенты?». И большинство отвечает по-разному, но все их ответы сводятся к одной фразе: «Все! Все, кто может воспользоваться нашими услугами». Их можно понять потому, что они стремятся обслужить всех клиентов на рынке, кто готов заплатить. И при этом боятся отказываться от клиентов. В этом кроется главная ошибка малого бизнеса. Первый шаг на пути привлечения клиентов и рекламы услуг - это фокусирование на одной группе клиентов, а не на всех подряд.

Почему важно направлять рекламу услуг не на всех клиентов?

Какой наиболее эффективный способ продать услугу? Личная продажа. Потому, что вы видите своего клиента, узнаете его во время общения и предлагаете выгоды и преимущества своей услуги, подходящие для него. Если ваша реклама услуг обращается к людям как если бы она обращалась к одному человеку, то её эффективность будет близка к личным продажам. Это возможно только в случае, когда реклама услуг сфокусирована на отдельной группе клиентов с одинаковыми характеристиками. Т.е. в ней обращаетесь не ко всем клиентам сразу, а только к определенной части.

Представьте, что вы мама 8 летнего сына, которому нужно исправить неправильный прикус зубов. Привлекла бы вас реклама, которая описывала бы вас и вашу ситуацию и предложила её решить? Определенно, да. А если бы увидели рекламу стоматологии с длинным списком услуг, среди которых было «детская стоматология»? Уверен эта реклама услуг потерялась среди многих подобных.

Итак мы знаем, что чтобы рекламное сообщение было эффективным надо в его содержании обращаться к определенному типу клиентов, а не ко всем. Теперь наша задача донести рекламу услуг до клиентов? Но у нас малый бизнес и количество денег ограничено.

Представим, что у нас 500 рублей рекламного бюджета и 10 типов клиентов. Чтобы один раз показать рекламу любому надо отдать 50 рублей. У вас есть варианты: Показать рекламу услуг каждому типу клиентов по одному разу. Показать рекламу услуг одному типу клиентов 10 раз. В каком случае на вашу рекламу услуг больше обратят внимания? Во втором.

Вывод : из-за ограничений в деньгах и времени малому бизнесу важно сфокусировать свои ресурсы на одном направлении, чтобы получить максимальный результат при минимальных затратах.

Знаете ли вы, чтобы осветить комнату лампочкой нужна энергия в 100 ватт? И эти же 100 ватт нужны для лазера, чтобы резать металл. Одинаковая энергия и разный результат. Разница в том, как эта энергия фокусируется. Такая же разница в вашем маркетинге - либо вы фокусируетесь, либо вы распыляетесь.

Фокусирование в привлечении клиентов не значит, что вам не надо работать с другими типами клиентами или не надо продвигать остальные услуги. Но имейте в виду правило: для каждой группы клиентов/услуг отдельная маркетинговая кампания по их продвижению.

Как выбрать группу клиентов для рекламы услуг?

Для этого надо разделить весь ваш рынок - всех реальных и потенциальных клиентов на группы или на сегменты на основе определенных критериев. И потом выбрать наиболее предпочтительный для продвижения на нем. Этот процесс называется сегментирование. Если у вас несколько услуг, то для каждой из них надо делать отдельное сегментирование.

Поделюсь своим алгоритмом сегментирования клиентов для малого бизнеса услуг.

Шаг 1. Выбор критериев сегментирования

На этом шаге важно понять на основе каких параметров следует разделить клиентов.

Для каждого конкретного бизнеса подходит свой набор критериев. Поэтому расскажу про критерии, которые использую в своей практике сегментирования клиентов для малого бизнеса услуг:

  • Прибыльность;
  • Стадия формирования спроса;
  • Опыт использования;
  • Мотив для заказа;

Прибыльность

Самый простой и понятный критерий. Берете список всех своих клиентов и ранжируете его по прибыльности.

Пример. Услуга - отопление коттеджей .

Проводим разбивку всех выполненных проектов по прибыльности. В итоге выясняется, что наиболее прибыльные клиенты - это те, кто строит коттедж площадью от 200 кв.м и заказывает отопление дома под ключ т.е. оплачивают все работы: проектирование, поставка оборудования и сопутствующих материалов, монтаж, пусконаладка и обслуживание.

Опыт использования услуги

Но одного параметра для сегментирования не достаточно потому, что внутри сегмента клиенты могут очень сильно отличаться друг от друга. Часто в услугах клиенты, которые заказывают впервые отличаются от тех, кто уже имел дело с подобным видом услуг. Поэтому часто клиентов сегментируют по опыту использования услуги, например на «новичков» и «опытных».

Пример . Услуга - отопление коттеджа.

Кто-то из самых прибыльных клиентов быстро соглашается сотрудничать потому, что для него это не первый дом и он сразу по вам видит, что вы профессионал и надежная компания.

А кто-то требует, чтобы ему долго и нудно объясняли, убеждали, согласовывали каждый этап. Причина - он впервые строит дом и проводит отопление.

В итоге для опытных и новичков нужны разные рекламные сообщения. Например, для опытных важно знать, что вы авторизованный сервисный дилер по обслуживанию котлов. Поэтому вы ставите только проверенное котельное оборудование, которое если выйдет из строя, то вы сможете быстро починить. Опытные клиенты из своего опыта знают насколько это удобно и надежно.

Новичкам эта информация ничего не скажет потому, что они еще не знают по каким параметрам кроме цен выбирать подрядчика. Поэтому реклама для них будет отличаться от рекламы для опытных. Значит кроме прибыльности нужен еще один параметр сегментирования - «Опыт использования услуги».

Мотив для покупки

Одну и ту же услугу можно заказать с разной целью. Поэтому клиенты по разному выбирают одну и ту же услугу. Это значит, что они ждут разные рекламные сообщения.

Пример. Услуга - установка натяжных потолков .

Женщина делает ремонт в квартире и хочет необычный потолок, чтобы красиво и можно было похвастаться перед знакомыми.

Дочка помогает делать ремонт родителям. Поэтому ей важно, чтобы сделали надежно, чтобы надолго хватило и не приносило хлопот родителям.

Семейная пара делает ремонт в квартире, которую будут сдавать в аренду. Поэтому им важно потолки, которые будут стоит дешево, но выглядеть дорого. Ещё им важно, чтобы были официальные документы для возмещения затрат на случай, если квартиранты испортят ремонт.

В результате, чтобы привлечь клиентов из разных сегментов в рекламе нужно сообщать каждому из них разные вещи:

  • Женщине - что у вас потолки, которыми можно удивить знакомых.
  • Дочке - у вас надежные потолки и не требующие хлопот.
  • Арендодателям - у вас потолки для арендных квартир с официальными документами.

Частота использования

По этому критерию рекомендую сегментировать услуги, которые потребляют на регулярной основе. Обычно сюда относятся сферы, связанные с красотой, здоровьем, питанием: салоны красоты, фитнес, кафе и рестораны. Это связано с тем, что клиенты, которые пользуются услугами регулярно, часто отличаются от тех, кто пользуется редко.

Выбирайте 2-3 критерия для сегментирования. Рекомендую следующие варианты:

  • Опыт использования и прибыльность.
  • Мотив для заказа и прибыльность.
  • Частота использования и прибыльность.

Шаг 2. Сегментирование

На этом шаге вы берете критерии и разделяете своих клиентов на их основе по группам. В итоге у вас должно получиться несколько сегментов клиентов. Внутри каждого сегмента будут клиенты максимально похожие друг на друга, которые одинаково ведут себя во время покупки ваших услуг, одинаково реагируют на рекламные послания. Желательно каждому сегменту дать свое название.

Пример. Услуга - отопление коттеджей.

Берем критерии для сегментирования:

  • Прибыльность.
  • Опыт использования.

В результате получаем сегменты:

Сегментирование на примере услуги «Отопление коттеджей под ключ»

Шаг 3. Выбор целевого сегмента

После того, как вы разбили свой рынок на сегменты надо определиться, какой из них выбрать для продвижения, какой ваш идеальный целевой рынок? Потому, что у вас ограничены ресурсы и вам надо выбрать на каких клиентах сфокусировать силы и рекламный бюджет.

  1. Емкость рынка;
  2. Конкуренция и уникальность;
  3. Потенциал для роста;
  4. Удовольствие;
  5. Ценность;
  6. Сходимость;
  7. Опыт работы.

А теперь о каждом параметре подробнее на примере компании, которая предоставляет услуги «отопление коттеджей под ключ».

Емкость рынка

Сколько клиентов этого типа есть на рынке? Достаточно ли их вам? Чем больше клиентов, тем выше оценка.

На рынке отопления коттеджей больше клиентов, которые хотят сэкономить. Такие клиенты хотят самостоятельно купить котел и трубы отопления, и готовы платить только за услуги проектирования и монтажа и пусконаладочных работ. Также на рынке больше тех, кто строит небольшой дом, чем тех, кто строит дом свыше 200 кв.м. В результате по этому параметру в нашем примере можем получить следующие оценки:

Конкуренция и уникальность

Сколько на рынке есть компаний, которые специализируются на работе с этим сегментом? Насколько легко вам будет выделиться на их фоне, заявить о себе и начать привлекать клиентов? Чем меньше количество конкурентов, чем легче вам выделиться, тем выше оценка.

На рынке отопления коттеджей есть разные типы конкурентов:

сантехники-одиночки - их больше всего в количественном выражении;

бригады из двух-четырех человек - на втором месте после сантехников;

специализированных компании с собственным офисом и складом.

У каждого типа конкурентов свои типы клиентов. Например, сантехники в основном работают с сегментом «Малоприбыльные новички». Такие клиенты впервые строят небольшой дом и для них важно сильно сэкономить на услуге отопления и они из-за неопытности готовы обратиться к сантехникам-одиночкам. Компания в нашем примере имеет в штате опытных инженеров-проектировщиков систем отопления с высшим образованием в этой сфере, большой опыт работы создания надежных систем отопления.

Получаем следующие оценки для сегментов компании «Отопление коттеджей под ключ»:

Потенциал роста

Какова вероятность, что количество этого типа клиентов будет увеличиваться? Чем больше вероятность, тем выше оценка.

Экономика в регионе переживает не лучшие времена. Сокращается количество клиентов, которые строят большие дома под ключ. Растет количество клиентов, которые хотят улучшить жилищные условия за счет строительства своего дома. Делают это они впервые и на последние деньги т.е. стремятся на всём экономить.

Удовольствие

Насколько вам приятно работать с этой группой клиентов? Чем больше удовольствия, тем выше оценка.

Компания из нашего примера больше всего любит работать с клиентами, кто строит не впервые и уже знает, что надо обращаться к профессионалам и прислушиваться их советов. Плюс компания любит клиентов, которые готовы много платить, чтобы получить современную и надежную систему отопления.

Ценность

Насколько клиенты в сегменте ценят специализацию и готовы за это платить много? Например, есть если у меня болит горло, то мне достаточно просто любого врача-терапевта и я не готов переплачивать за врача, который специализируется на болезнях горла. А если у мамы болеет маленький ребенок, то ей важно попасть к детскому врачу и она готова заплатить больше, чем за прием у обычного врача. Чем больше клиенты в сегменте ценят специализацию, тем выше оценка.

В нашем примере получаем следующие оценки:

Сходимость

Степень соответствия потребностей сегмента характеристикам продукта. Насколько то, что ценят клиенты соответствуют вашей уникальности. Чем выше соответствие, тем выше оценка.

Компания по отоплению коттеджей уникальна тем, что имеет самый большой опыт на рынке и высокая квалификация сотрудников. Но для сегмента «Малоприбыльные новички» важно сделать более-менее хорошо, а главное максимально сэкономить.

В результате получаем следующие оценки:

Опыт работы

Какой у вас опыт работы с этими клиентами? Насколько хорошо вы их знаете? Чем больше опыта работы, тем выше оценка.

В нашем примере компания больше всего работала с клиентами, которые заказывают впервые и строят большие дома. В результате получаем следующие оценки:

Таблица с итоговыми оценками для компании из примеры выглядит следующим образом:

Идеальный целевой рынок для компании по отоплению коттеджа будет сегмент «Малоприбыльные бывалые». На этой группе клиентов стоит ей сконцентрировать усилия по продвижению.

Что делать после выбора целевого рынка своих услуг?

В этом статье мы подробно разобрали шаг №1 на пути рекламы услуг - выбор сегмента, на котором стоит сфокусироваться, чтобы стать в нем лидером. Следующие шаги - темы отдельной статьи по каждому этапу. Но, чтобы у вас была целостная картина кратко опишем их.

Шаг №2. Изучить выбранный сегмент для рекламы услуг. Задача шага - понять клиентов, как своего лучшего друга или подругу. Этот шаг еще называют - описание целевой аудитории.

Шаг №3. На основе изученного мы должны определиться какими мы должны быть для этих клиентов, чтобы он выбрал нас, а не конкурентов, когда получат рекламу наших услуг - этот шаг называется позиционирование.

Шаг №4. На основе позиционирования мы определяемся с тем, что сказать в рекламных сообщениях, чтобы привлечь внимание клиента, заинтересовать и убедить обратиться к нам. Этот шаг называется - разработка торгового предложения для рекламы услуг.

Шаг №5 и 6. И только после всех шагов мы определяемся каким образом будем доставлять наше предложения, по каким рекламным каналам и с помощью каких сообщений. Эти шаги называются - медиа планирование и создание рекламных сообщений.

Выводы и резюме

В этой статье вы узнали, чтобы успешно привлекать клиентов и не тратить напрасно время и деньги на эксперименты с рекламной важно разобраться в том, как это правильно делать. Для этого важно изучить маркетинговые законы и правила. Одно из таких правил гласит, что первый шаг к новым клиентам в бизнесе - определиться с целевым рынком или выбрать сегмент. В результате ваша реклама будет эффективной как если бы вы лично обратились к каждому человеку. При этом вы сфокусируете свой рекламной бюджет как лазер в одной точке и получите максимальный эффект малыми силами.

Я подготовил чек-лист сегментирования услуг и рабочий шаблон для заполнения. Чтобы получить, заполните форму ниже

Вконтакте

Одноклассники

Может ли бесплатная реклама обеспечить эффективный результат? Где лучше размещать бесплатные объявления рекламы? Чем отличается хорошая бесплатная реклама онлайн, и почему она выгодна для бизнеса? Как грамотно создать рекламу бесплатно и повысить прибыль компании? В чем преимущества флешмоба для информирования о бренде для всей страны? Ответы на эти вопросы – в нашей статье.

В чем преимущества бесплатной рекламы

Очевидное преимущество размещения бесплатной рекламы в том, что она не требует затрат. Для бизнеса такое сокращение издержек будет очень кстати. Сегодня многих покупателей начинает раздражать слишком навязчивая (и к тому же очень дорогая) реклама. Поэтому для поиска необходимой информации всё чаще посещают сайты бесплатных объявлений.

Интересный и доказанный факт – пользователи воспринимают бесплатную рекламу как более объективную. При этом по своей эффективности бесплатная реклама уверенно конкурирует с оплачиваемой. Со временем, когда компания будет разрастаться, не всегда солидно использовать бесплатную рекламу. Но на первых порах, или даже в работе среднего бизнеса, бесплатная реклама становится надежным инструментом мощного продвижения и оправданной экономии.

Стикеры и щиты с перевернутым алфавитом в метро

Елена Колмановская,

главный редактор компании «Яндекс», Москва

Мы принимаем решение о запуске рекламной кампании при появлении отличной идеи, которая соответствует 2 условиям – нравится нам и полезна людям. Так, к примерц, мы решили размещать в метро стикеры «Машинист справок не дает, все вопросы к Яндексу». Или же уличную рекламу – размещение щитов, на которых первой в названии компании была перевернутая «Я», так удалось привлечь внимание и вызвать обсуждения.

Какой должна быть бесплатная реклама

Следует внимательно отнестись к вопросам профессионального и грамотного составления бесплатной рекламы. Выполняться рекламное сообщение может разными способами – графически или с помощью текста, а может объединять оба варианта.

Основное условие – необходимо лаконичное, броское и емкое объявление. У современных пользователей нет желания и времени знакомиться с огромным предложением. Поэтому оптимальный вариант – графические изображения с минимумом текста, который должен точно отобразить смысл и суть своего посыла. Научитесь создавать эффективную рекламу своей компании на курсе ".

Партизанский маркетинг как способ разрекламировать себя бесплатно

Компании тратят 5 млн руб. ежегодно, чтобы привлечь новых клиентов, а потребители уже не обращают внимания на рекламу товаров, так как видят по 2 тыс. рекламных объявлений в день. Одно из решений проблемы - партизанский маркетинг, выделяющий бренды на фоне конкурентов при минимуме затрат. Редакция журнала «Коммерческий директор» подготовила обзор двух примеров, когда партизанский маркетинг отлично сработал.

40 вариантов бесплатной рекламы

1. Газеты объявлений . На рынке печатных изданий среди бесплатных остаются лишь газеты с коммерческими и частными объявлениями. Если удастся завуалировать свое коммерческое объявление под частное сообщение, можно получить инструмент бесплатной рекламы. Ничего страшного не случится, если редакция выявит ваши попытки такой хитрости – максимум заблокируют подачу объявлений с текущего номера.

2. Социальные стенды. Они расположены на территории практического каждого двора. На них не запрещено клеить обвинения – однако такой метод вряд ли приносит особую эффективность. Ведь такие стенды изучают в основном только люди старшего поколения.

3. Штамп-печать с запоминающимся и отчетливым логотипом, информацией о компании. Особой эстетикой такой вариант не порадует. Хотя мы используем такую бесплатную рекламу более 7 лет, она подтверждает достаточно высокую эффективность, особенно в сферах ремонта, бытовых услуг и пр.

6. Грамотная и понятная форма подписи в рабочем e-mail. Следует указать не только контакты, свои ФИО, направление деятельности. Можно дополнить информацию кратким рекламным сообщением.

7. Почтовые рассылки . Рассылку можно организовать на своем сайте, либо воспользоваться специализированным сервисом или программами. Стоит быть достаточно осторожными, поскольку часто такая реклама расценивается получателями как почтовый спам. Поэтому для должной эффективности важно грамотно составить объявление, обратившись к профессиональному копирайтеру.

9. Визитка, как бесплатная реклама. Следует расположить кратко изложенное коммерческое предложение с обратной стороны своей визитки. Вовсе нет необходимости указывать контактные данные на иностранном языке – для иностранцев лучше подготовить отдельную визитку.

10. Онлайн-аукционы. Эффективный инструмент организации продаж и привлечения новых покупателей.

11. Конференции и форумы в Интернете для бесплатной рекламы. Должно быть сообщение, уместное данной конференции или форуму, иначе скоро удалят.

Заведите блог-секретаря

Инна Алексеева ,

генеральный директор компании PR Partner, Москва

Искушенные пользователи обычно сразу замечают скрытую рекламу. В частности, при слишком правильном написании бренда компании (Ecco, а не Экко – ведь второй вариант проще писать), навязчивой рекламе.

Отличная альтернатива скрытой рекламе – прямо указывать на заинтересованность пользователя, для которого продукт и продвигается. К примеру, блог-секретарь будет официально вести дискуссии от имени компании, отстаивая репутацию бренда и донося информацию о новых товарах.

12. Совместный маркетинг . Несколько компаний занимаются взаимным рекламированием – 8-9 организаций, для более . Совместные рекламные усилия позволяет более эффективно распространять рекламу, с раздачей брошюр своей компании и партнеров, размещением эмблем и вывесок друг у друга, кооперируясь в организации сбыта. В результате возрастает эффективность рекламы при меньших затратах.

13. Агрегаторы товаров и услуг. Специализированные каталоги для размещения своих товаров с указанием цен и фотографий – подобно интернет-магазину. Обычно здесь допускается публикация новостей и прочие возможности. Такими примерами становятся ресурсы tiu.ru, pulscen.ru и т.п.

14. Форумы для рекламы. Модераторы и администраторы таких ресурсов не очень жалуют бесплатную рекламу – удаляя информацию практически сразу. Здесь нужен более гибкий подход. Выбираем все тематические форумы и крупнейшие форумы в своем районе. Читаем на них темы и осмысленно отвечаем. Лишь после понимания, с кем предстоит общаться, можно ненавязчиво доносить информацию о своем продукте. Порой с модераторами можно договориться о создании своей отдельной темы, в которой будете выступать как эксперт. К примеру, «Всё, что вы хотели знать о покупке ноутбуков», если занимаетесь продажей компьютерной техники.

15. Сервисы вопросов-ответов . Здесь нужно развернуто, актуально и просто отвечать на вопросы пользователя. В таком случае информация в сообщении позволит решить чью-то проблему и донести информацию о вашем продукте. Примерами подобных сервисов становятся otvety.google.ru и otvet.mail.ru.

16. Реклама с помощью видеороликов . В том числе можно задуматься над созданием обучающих роликов, или подготовить необычную рекламу, привлекающую внимание. Любые сделанные записи выкладываем на видеохостинги – к примеру, Youtube. Основное правило-максимально подробное описание ролика, чтобы пользователи видеохостинга и поисковых систем могли его найти.

17. Статья в журнале. Бесплатные журналы и интернет-издания. Если считаете себя экспертом в определенной сфере, имеете полезную информацию для читателей, можно договориться о бесплатном написании статьи. Но такая бесплатная реклама окупается – получаете дополнительный способ сообщить о своей компании.

Полезный контент эффективнее прямой рекламы

Наталия Радченкова ,

директор по маркетингу сервиса «Альфа-контент»

Публикации в отраслевых журналах, СМИ, блогах, социальных сетях о том, что волнует потребителей, всегда встречают положительную реакцию целевой аудитории. Если вы дадите полезную информацию и решение проблемы, вы получите гораздо больше лояльных клиентов, чем когда просто заявите о себе с помощью рекламного слогана. Однако самостоятельные поиски действительно хороших площадок, которые сделают бесплатное размещение, зачастую приводят в никуда.

Сегодня за очень небольшие деньги контент-маркетинг можно заказать у специалистов, и каждый потраченный рубль отобьется с лихвой. Недавно мы в делали размещения для магазина запчастей на популярном авто-портале и авто-каналах YouTube. Материалы увидели более полумиллиона человек, продажи магазина выросли вдвое, и переходы продолжаются до сих пор уже без каких либо финансовых затрат. Бонус от полезных статей и для развития бизнеса очевиден.

19. Бартер баннерами . Распространены в Интернете провайдеры, готовые бесплатно предоставить на своем сервере место для вашего сайта, но разместят баннер. Вполне допустим бесплатный хостинг для размещения сайта начинающего бизнеса.

20. Заведите блог. В последнее время значительно возрастает популярность ведения блогов. Здесь тоже может быть опубликовано рекламное предложение, но только если сможете сами вести онлайн-дневник.

21. Бесплатная реклама в паре с другой фирмой . Договариваетесь с заинтересованной компанией об изготовлении рекламных листовок за её счет – на них будет размещена реклама и партнера, и ваша на разных сторонах. Вы же займетесь распространением подобных листовок.

Обойтись без затрат на рекламу можно с помощью партнеров

Андрей Хромов ,

генеральный директор компании «Аристос», Москва

К примеру, компания на рынке поставок автомобильных комплектующих договаривается о размещении рекламы на автомобилях такси (либо на подголовниках сидений). А поставщик будет рекомендовать это такси для своих клиентов. Затраты в таком случае ограничиваются лишь ценой печати листовок.

Такие симбиозы наиболее распространены в сфере электронной коммерции. Чаще всего приходим к договоренности, что интернет-магазин в каждый свой заказ вкладывает наши рекламные листовки с промо-кодом для получения дополнительного бонуса либо скидки. Аналогично делаем и мы при доставке своих заказов.

Здесь важно выбрать подходящего партнера для сотрудничества. Эффективно можно работать даже с условными конкурентами, которыми выступают другие интернет-магазины. Хотя лучше искать более подходящие варианты – к примеру, для продавца обуви это станет компания по уходу за обувью, для туроператора – магазин пляжных принадлежностей и пр.

22. Реклама в пабликах за счет статей. В социальных сетях можно найти тематические группы – изучите контент какого-то из пабликов, напишите новую статью, подходящую для этого сообщества. Следует в тексте упомянуть и про группу. Затем статью публикуем в своем паблике и сообщаем о ней модератору выбранного сообщества. Он, как минимум, разместит ссылку на ваше сообщество, а максимум – опубликует в своей группе статью полностью, указав авторство и ссылку.

23. Сами станьте рекламой. Если денег для рекламы недостаточно, станьте ей сами. Сообщайте о компании всем – включая родственников, друзей, знакомых, случайных собеседников и пр. Наклейте стикер с указанием компании на автомобиль, носите футболку с логотипом и пр.

Несите информацию о компании на сайтах-отзовиках

Алексей Штарев ,

исполнительный директор Системы SeoPult

Отличный и совершенно бесплатный способ компании самой себя прорекламировать – это пообщаться людьми, которые пишут отзывы. Если о вас пишут хорошо – благодарите и обещайте "плюшки", если плохо – проявите участие и помогите разобраться в ситуации. Это будет стоить вам только времени, но эффективность такой работы переоценить сложно. Для поиска отзывов есть множество сервисов, в нашей системе – это бесплатный SERM-модуль , которым пользуются многие бизнесы.

24. Общайтесь и рассказывайте о своем товаре/ компании/услуге. Не забывайте об участии во всех общественных мероприятиях, на которых будет возможность донести информацию о рекламе – включая проведение пресс-конференций, семинаров, выставок, ярмарок, форумов и пр.

25. Участие в разных конкурсах на получение грантов, субсидий, либо статуса лучшей компании в своей сфере. Здесь всегда есть шанс победить, тем более об участниках мероприятия обычно пишут СМИ, обеспечивая для вас бесплатную рекламу.

26. Сарафанное радио – считается самым эффективным вариантом рекламы. Ведь люди больше доверяют советам друзей и знакомых. Пусть у вас пока редкие клиенты, но следует вдохновлять их за счет небольших поощрений. Можно даже обещать процент от прибыли за приведенных друзей.

27. Предлагайте потенциальным покупателям скидку на продукцию . Можно продавать по себестоимости либо демпинговать – нам необходимо привлечение внимания целевой аудитории, переманивая её у конкурентов. Однако нужно и меру знать, чтобы не сделать свой бизнес убыточным.

28. Поисковая оптимизация сайта. Внутренняя работа – оптимизация содержания и структуры сайта. Внешний фактор – работа со ссылочной массой на сайте. Здесь получаете преимущество в сравнении с коммерческими сайтами – ведь публикуете уникальную, авторскую информацию. Поэтому на некоммерческие сайты пользователи ссылаются чаще.

29. Обмен статьями с другими сайтами . Реклама в виде ссылок на ваш сайт, размещенных в статьях разных ресурсов. Следует подготовить специальные статьи, которые можно будет предоставить другим ресурсам. То есть, вы бесплатно подготавливаете статьи для рекламы в виде ссылки либо баннера на свой сайт. Но статьи должны быть качественными, чтобы владелец сайта захотел их опубликовать.

  • Уникальное торговое предложение: примеры, советы по разработке

31. SMS-рассылка. Эффективный инструмент рекламирования имеющихся и новых клиентов компании о новостях и акциях. Сегодня в Интернете доступны разные сервисы бесплатной рассылки, хотя обычно по завершении тестового периода становятся платными.

32. Создание мемов – в виде картинок со смешной подписью. Основана такая реклама на вирусном распространении, эффективно заявляя о себе в Интернете.

33. Устраивайте флешмобы . Заранее спланированная массовая акция. Чем планируемый сценарий окажется более креативным и оригинальным, тем больше потенциальных клиентов удастся привлечь. Тем более, такие мероприятия активно освещают разные СМИ, да и люди рассказывают своим знакомым.

34. Живая реклама – дешевый, но очень эффективный инструмент рекламы. При грамотной организации такая реклама может быть очень успешной. Основа такой рекламы – человек носит костюмы, аксессуары, одежду, указатели с рекламой на себе, порой даже соответствующие татуировки и пр.

35. Сувенирная продукция – реклама компании наносится на канцелярские товары. Распространяются такие изделия бесплатно. Очень эффективный инструмент, когда в повседневной жизни клиент использует вашу сувенирную продукцию – ручки, тетрадки, блокноты и пр.

  • Продвижение в инстаграме: кому оно подходит и как его запустить

36. Неопознанный городской объект. На всеобщее обозрение выставляются странные предметы, которые могут быть и не связаны с вашей продукцией. К примеру, в разных районах столицы для рекламы фильма «Дура» были размещены автомобили, оклеенные рекламными листовками.

37. Уличное представление. Компания «УГМК-Агро» сопровождала вывод нового бренда на рынок уличной акцией в городе. Зеленые эльфы участвовали в языческих плясках, призывая лето и упоминая мистера Грина (название торговой марки).

38. Граффити, с изображением логотипа компании либо товара. Подходят для нанесения стены и тротуары.

39. Интригующие новости , способные заинтересовать людей, мотивировать их пересылать своим знакомым. К примеру, на крупных баннерах аптечной сети было сообщение «Вырежи этот купон и получи скидку». В разных СМИ появилась новость о том, что он вырезал 2-метровый баннер, по которому и получил скидку в аптеке.

40. Идите на хитрость. Директор магазина по продаже костюмов закал тысячу монет, при этом каждую покрыли слоем золота и серебра. Продавец при покупке незаметно подкладывал такую монетку в карман пиджака. Покупатель радовался такой находке и обязательно рассказывал об этом всем знакомым при каждом удобном случае.

Бесплатные семинары для клиентов

Владимир Сизых,

директор по маркетингу компании «Разумные деловые технологии», Москва

Количество участников одного семинара составляет 15-30 человек, половина приезжает в офис, половина предпочитает занятия онлайн. Среди издержек для компании – оплата времени сотрудников, и около 5-10 тысяч рублей уходят на чай-кофе, кейтеринг. С помощью семинаров решаются 2 серьезные задачи:

  • информирование покупателей об услугах;
  • налаживание обратной связи с заказчиками.

Вряд ли будет эффективно продавать на семинарах услуги. Ведь обычно на мероприятии участвуют люди, которые не имеют достаточные полномочия на принятие окончательного решения о покупке. Но они могут подсказать, в чем их компании нуждаются, а полученная информация может стать важным средством успешной маркетинговой работы. Другой аспект – семинары становятся успешным вариантом для работ с клиентами, но только при условии наличия у вас репутации эксперта. В противном случае такое мероприятие будет слишком малочисленным.

  • Триггерные рассылки: как добиться хорошей конверсии почти без усилий

3D-рисунки – недорогой способ рекламы

Мария Зборовская,

бизнес-аналитик компании «Прозбор», Екатеринбург

Полученная отдача обычно значительно превосходит инвестиции – примерно в 3-4 раза. К примеру, уличные художники изобразили перед кафе Loft Cafe в Донецке несколько чашек кофе с логотипом компании. Затраты составили 10 тыс. рублей – окупились в виде выручки за несколько дней. Еще на этапе создания такой рекламы количество посетителей увеличилось на 30%. Тем более, многие фотографировались и публиковали снимки в Интернете, размещали информацию и городские газеты, тем самым повысив узнаваемость кафе и численность посетителей на 40%.

Что надо сделать до запуска бесплатной рекламной кампании

Шаг 1. Следует определиться с целевой аудиторией своего продукта. По возможности нужно получить максимально развернутый и детальный портрет клиента. С какими эмоциями, где и при каких обстоятельствах совершает покупку. Нужно провести оценку соответствия вашей продукции ожиданиям и потребностям целевой аудитории.

Шаг 4. Рассчитываем варианты развития событий. Нам нужны минимум два сценария возможного развития событий – оптимистичный и пессимистичный.

Информация об авторе и компании

Елена Колмановская , главный редактор компании «Яндекс», Москва. «Яндекс» - российский портал, предлагающий пользователям ключевые интернет-сервисы, в том числе поиск в Интернете, каталоги сайтов, платежную систему, карты, энциклопедии, электронную почту, систему фильтрации спама, бесплатный хостинг, каталог товарных предложений магазинов и мн. др. Компания зарабатывает на продаже рекламы, 80% оборота приходится на контекстную рекламу. По данным исследовательских компаний TNS Gallup Media, «ФОМ» и «Комкон», «Яндекс» является самым большим ресурсом в Рунете по объему аудитории.

Инна Алексеева, генеральный директор компании PR Partner, Москва. Окончила факультет журналистики и философский факультет Новосибирского государственного университета. Стажировалась в области социологии, PR и журналистики в Нидерландах, Италии, Германии. С 1999 года работала на разных позициях в PR-агентствах, затем PR-директором в агентстве недвижимости DOKI, возглавляла PR-службу в банке DeltaCredit. Заняла первое место среди руководителей PR-агентств в рейтинге журнала «Профиль» (2012). Вошла в топ-10 самых влиятельных женщин в российском бизнесе, опубликованный The Moscow Times (2012); победила в номинации «Безупречная репутация» международной премии «Деловые женщины – 2014». Автор тренингов и семинаров «Обучение первых лиц работе со СМИ», «Маркетинг первых лиц», «Секреты эффективного PR», «PR на 100%: перезагрузка» и др.

Владимир Сизых , директор по маркетингу компании «Разумные деловые технологии», Москва. ЗАО «РДТеХ – Разумные деловые технологии». Сфера деятельности: управленческий и технологический консалтинг, разработка и внедрение информационных систем. Численность персонала: 286. Годовой оборот: 2,029 млрд руб.

Андрей Хромов , генеральный директор компании «Аристос», Москва. ООО «Аристос». Сфера деятельности: управление фирменным интернет-магазином компании Philips (www.shop.philips.ru). Численность персонала: 80

Мария Зборовская, бизнес-аналитик компании «Прозбор», Екатеринбург. ООО «Прозбор». Сфера деятельности: информационно-консультационная поддержка коммерческой и финансовой деятельности организации. Основные клиенты: производственные и торговые компании Уральского федерального округа, работающие на b2b- и b2c-рынках (проекты по автоматизации продаж, расчету эффективности инвестиций и др.)




Top