Нарисовать дом тест по психологии. Как лучше узнать ребёнка с помощью методики «Дом, дерево, человек»? Плечи, их размеры

Съемочная площадка «Кристины» превратилась в настоящее поле боя между Роми и Аленом. Они постоянно выясняли отношения. Но со временем они стали испытывать взаимную симпатию друг к другу. На одном из балов Алан приглашает Роми на танец и признается ей в любви. В 1959 году состоялось обручение молодых.

Их любовь была похожа на счастливую сказку. Когда он уезжал, слал Роми всегда телеграммы и клялся в преданности, мог прилететь к ней, бросив все свои дела.

Делон был очень энергичным человеком, он жаждал славы и мог заигрывать с нужными людьми. Однажды Роми увидела фотографию своего любимого с молоденькой блондинкой. Именно с этого фото и начался в их жизни разлад.

Вскоре Ален прекратил отношения с Роми и женился на Натали Бартелеми – той самой блондинки со злосчастного фото. Шнайдер было очень тяжело, но она ни о чем не сожалеет. Это жизнь, и мы не всегда можем знать ее правила.

Чтобы заглушить душевную боль, Роми вышла замуж за режиссера Харри Мейена. Спустя время, Ален звонит Роми и снова их отношения возобновляются. Видятся они все чаще, брак Шнайдер рушится на глазах, но счастье и с Аленом было не таким вечным.

Последние годы Шнайдер были для нее мучительным испытанием. Самоубийство Мейена, гибель сына – все эти события подкашивали ее здоровье. Она умерла 29 мая 1982 года, не выдержав такого стресса. Делон принял на себя заботы о погребении. Он чувствовал себя виноватым. В гроб на похоронах он положил такой же букет роз, какой подарил Роми при первой встрече в аэропорту Парижа..

В последние годы Делон, по его признанию, больше не в силах смотреть «Бассейн» (1969). Ушли многие из тех, с кем он работал в этом фильме. И именно тогда они сыграли страстных любовников с Роми. Он сам настоял на выборе актрисы на главную роль - хотя в реальной жизни они уже пять лет как разорвали отношения…

Пышка и красавчик

Роман с немецкой актрисой Роми Шнайдер начался, когда они вместе снимались в мелодраме «Кристина» в 1958. Она - обожаемая на родине звезда, убегающая от «сладкой» роли принцессы, он - начинающий актер, которому режиссеры с трудом доверяют из-за его смазливой мордашки.

1958. Роми - в 20 лет звезда фильма «Сисси - молодая императрица». Ален - актер-дебютант. Фильм «Кристина» - его первая большая роль. И первая большая любовь. Роми ради него в 1959 едет в Париж.

Но француз, хоть и вручил ей роскошный букет, когда Роми прилетела в Париж, был от девушки не в восторге. Он из «простой» семьи, парень с тяжелым прошлым, красавчик и «хулиган», она - успешная, благовоспитанная, но жизнерадостная пышечка.

Их общение затруднялось и незнанием языков. Роми предпочитала немецкий, Ален - французский. Но… Алену было 22, Роми - почти 20. Страсти кипели, и любовь подкралась незаметно. Расставание после съемок длилось недолго. Не успев вернуться домой, Роми бросает все и мчится к любимому в Париж. А уже 22 марта 1959 они обручились… В одном из писем к своей подруге Франсуазе Саган Роми писала, что Ален - мужчина ее жизни.

1959. Ей - 21, ему - 23. Эта пара фонтанирует радостью. Оба счастливы в своей любви, в своей профессии, оба - максималисты в чувствах

Любовь и другие неприятности

Пять лет безумной страсти с Роми не помешали Алену делать карьеру в кино. Он становится звездой, и теперь женщины падают к его ногам не только из-за внешности и оба­яния. Об их отношениях с Роми сложено немало хвалебных «песен», но есть и другая точка зрения.

В книге, которую мать Роми написала после гибели дочери в 1982, она рассказала об отношениях Шнайдер и Делона так: «Он мог делать с ней все, что хотел. Он оскорблял ее и физически, и морально. То, что он с ней творил, - он словно воздействовал на ее подсознание. Поцелуи сменялись ударами, он учил ее новой морали, суть которой - «все позволено». Мужчины могут ударить женщину…»

Кто знает, есть ли в этих словах хоть доля правды?.. Достоверно известно лишь одно. Популярность Делона росла, а в 1962 он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за роль в фильме «Леопард». Вскоре после этого актер начинает тайно встречаться с юной красоткой фотографом Натали Бартелеми, пока Роми снимается в Штатах. Когда через год газеты публикуют фотографии пары, Ален все отрицает и клянется Роми в любви. И как обычно, она не в силах ему отказать, она продолжает цепляться за ту правду, которая ближе ее сердцу. Но в августе 1964 Ален и Натали тайно женятся в маленькой испанской деревушке. Невеста беременна. А Роми получает сухую записку: «Уезжаю с Натали в Мексику. Всех благ». Роми в ответ режет вены, но ее спасают.


1968. Прошло больше 5 лет, как они расстались, и вот встреча на съемках

Сердце Роми

Последующие почти 20 лет жизнь Роми - пугающее сочетание блестящей карьеры и трагической личной жизни. Неудачный брак (муж ревнует к Делону), гибель сына, суицид бывшего мужа, новый неудачный брак и неотпускающая боль по «мужчине ее жизни».


1981. Несмотря на ее первую звездную роль «сладкой» принцессы Сисси, сама Роми - трагический персонаж. Выдержать удары судьбы ей по могают работа, работа и… алкоголь

Актрисе было 44, когда сердце ее не выдержало. А Делон, перебравший без счета жен и любовниц, с 1997 живет холостяком, все чаще вспоминая свою Роми.

Звезды в юности

● Ален Делон родился 8 ноября 1935 в Иль-де-Франс. Ему было 5 лет, когда родители расстались, и парнишку отдали в приют. По его признанию, детство было тяжелым, и он рос хулиганом. В 16 лет уже работал мясником, а в свободное время занимался боксом и велоспортом. В 17 он идет в армию и уезжает воевать в Индокитай (так до разделения назывались Индия и Пакистан). Армейская дисциплина - это не его. «Война сделала меня ужасным, - вспоминал он. - Убила во мне юношеские иллюзии и надежды».


2012. Роми уже 30 лет как нет в живых. Делон в Буасси-Сен-Авуар, на могиле великой актрисы и своей великой любви. На ее камне надпись «Розмари Альбах». По его настоянию к ней перезахоронили останки ее сына.

● Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась 23 сентября 1938 в Вене. Снимается с 15 лет. С 1955 - в фильмах о баварской принцессе Елизавете (Сисси), будущей жене императора Франца-Иосифа. Фильмы приносят ей европейскую славу, но Роми мечтает о других ролях: «Сисси прилипла ко мне как овсянка». Роми приглашают в Голливуд («Парамаунт»), но мать не пускает ее.

Как заканчивается красивая любовь? Для многих она очень трагична. Что же было в истории Ален Делона и Роми Шнайдер?

Роми Шнайдер была популярной актрисой, ее мечтали заполучить самые лучшие режиссеры. Она приняла роль в фильме «Кристина», съемки которого проходили в Париже, городе любви. Тогда она не догадывалась, что путешествие в Париж изменит всю её жизнь.

В аэропорту Парижа Роми встречал партнёр по фильму, пока еще малоизвестный Ален Делон. Красавец стоял с шикарным букетом роз в руках. На друг друга они не произвели никакого впечатления.

Съемочная площадка «Кристины» превратилась в настоящее поле боя между Роми и Аленом. Они постоянно выясняли отношения. Но со временем они стали испытывать взаимную симпатию друг к другу. На одном из балов Алан приглашает Роми на танец и признается ей в любви. В 1959 году состоялось обручение молодых.

Их любовь была похожа на счастливую сказку. Когда он уезжал, слал Роми всегда телеграммы и клялся в преданности, мог прилететь к ней, бросив все свои дела.

Делон был очень энергичным человеком, он жаждал славы и мог заигрывать с нужными людьми. Однажды Роми увидела фотографию своего любимого с молоденькой блондинкой. Именно с этого фото и начался в их жизни разлад.

Вскоре Ален прекратил отношения с Роми и женился на Натали Бартелеми – той самой блондинки со злосчастного фото. Шнайдер было очень тяжело, но она ни о чем не сожалеет. Это жизнь, и мы не всегда можем знать ее правила.

Чтобы заглушить душевную боль, Роми вышла замуж за режиссера Харри Мейена. Спустя время, Ален звонит Роми и снова их отношения возобновляются. Видятся они все чаще, брак Шнайдер рушится на глазах, но счастье и с Аленом было не таким вечным.

Последние годы Шнайдер были для нее мучительным испытанием. Самоубийство Мейена, гибель сына – все эти события подкашивали ее здоровье. Она умерла 29 мая 1982 года, не выдержав такого стресса. Делон принял на себя заботы о погребении. Он чувствовал себя виноватым. В гроб на похоронах он положил такой же букет роз, какой подарил Роми при первой встрече в аэропорту Парижа…

«День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни», — эту реплику из фильма «Кристина», на съемочной площадке которого началась красивая, но трагичная история любви, Роми Шнайдер твердила, как заклинание. Она доверяла Делону до конца своих дней. Их свадьбы ждали с самого первого поцелуя, но она так и не состоялась, а роман продлился шесть долгих и мучительных лет.

«Улыбайся!»

«У них были слишком разные истории, чтобы слиться в одну повесть со счастливым концом», — так говорили о них самые близкие друзья. И в самом деле — утонченная аристократка и сын колбасника принадлежали к разным мирам.

Мать Роми, актриса Магда Шнайдер, точно знала, что нужно для счастья и успеха ее единственной дочери. Магда пользовалась огромной популярностью в Австрии. С мужем они разошлись, когда девочке едва исполнилось четыре года. Не желая рисковать карьерой, Магда определила дочь в интернат, а потом несколько лет Роми жила у бабушки с дедушкой.

В 15 лет она снялась в своем первом фильме — «Когда вновь расцветет белая сирень», а в свои 20 лет Роми Шнайдер уже была настоящей звездой. Трилогия о жизни австрийской императрицы Сисси принесла ей оглушительную славу. Девушку заваливали письмами с признаниями в любви, ее ставили в один ряд с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих и прочили ей большое будущее.

Заботу о ее карьере взяли на себя мать и отчим. Однако ей успели до смерти надоесть душещипательные сценарии, которые режиссеры несли ей, словно сговорившись. Типаж добропорядочной девицы, верной истинно немецким ценностям и идеалам, набил оскомину. Она стремительно взрослела, и больше всего на свете хотела вырваться наконец из-под опеки матери. «Я очень любила свою мать, и ее советы были действительно весьма ценными. Однако потом меня долго преследовали ночные кошмары, в которых она, стоя за моей спиной, злобно шептала: “Улыбайся, говорю тебе, улыбайся!”».

Магда выбирала сценарии, бесконечно поучала дочь, не стеснялась спорить до хрипоты по поводу гонораров. Сценарий фильма «Кристина», на съемках которого и случится встреча, сломающая жизнь ее единственной дочери, был также одобрен ею. Роми не на шутку обиделась, но мать не ослушалась, хотя в самолете, летящем в Париж, они почти не разговаривали.

«Слишком красив, чтобы быть актером»

В Париже ей устроили блестящий прием. Вокруг сновали газетчики, щелкали затворы фотокамер — и никто не обратил внимания на красавца-француза, протянувшего Роми букет. Это и был ее партнер по фильму «Кристина» — Ален Делон. Несмотря на свою молодость он успел не только научиться мастерски разделывать коровьи туши и фаршировать колбасы, но и пройти войну в Индокитае.

Судьба не баловала этого парня, но зато она одарила его на редкость привлекательной внешностью. Впрочем, в юности он этого почти не осознавал — и уж тем более этим не пользовался. Но когда после очередного скандала в пивной, где он работал официантом, его вышвырнули на улицу, выбора не оставалось: нужно было либо возвращаться домой, в провинцию, либо сделать все, чтобы как-то зацепиться в Париже. На учебу денег не было, и вот по совету своих друзей Ален стал ходить на кастинги и фотопробы. Отказ следовал за отказом, а приговор был единодушен: «Слишком красив, чтобы быть актером».

Однако неудачи его ничуть не смущали — закаленный бесконечными гауптвахтами и службой в дисциплинарном батальоне, он точно знал, что рано или поздно удача улыбнется ему. Так и случилось: на фестивале в Каннах на него обратил внимание американский импресарио, который отправил Делона на кинопробы в Рим. Они оказались успешными. Восходящей звезде светил 7-летний контракт в Голливуде, но свою кинокарьеру он все же начнет во Франции.

«Я жил с двумя Роми»

Роль в фильме «Кристина» ему досталась по дружбе. Встретив свою будущую партнершу в аэропорту и внимательно оглядев ее, он с тоской подумал, что ничего скучнее, чем эта розовощекая бюргерша, ему видеть не доводилось. И съемочная площадка превратилась в настоящее поле сражений. Они с трудом переносили друг друга, бурные ссоры следовали одна за другой. Ален в открытую насмехался над Роми, он был груб и невоспитан, а она не понимала, как можно целовать этого мужлана — пусть даже понарошку. Однако мало-помалу Роми разглядела в нем то, чего не было ни в одном из ее добропорядочных австрийских поклонников с безукоризненными манерами и безупречным прошлым. Она увидела силу жизни, страстность и то, что потом кинокритики назовут «настоящностью». Ален любил жизнь и не боялся показать этого. Ему были чужды абсолютно все условности, и именно поэтому жеманность Роми так сильно его раздражала.

Тот самый шаг, который отделяет ненависть от любви, Роми сделала первой. Во время съемок второй части «Кристины», проходивших в Австрии, она призналась Алену в любви. Это вызвало скандал в семье, но Шнайдер решительно разорвала отношения с матерью и отчимом и отправилась за возлюбленным в Париж. Чувства переполняли ее. В дневнике молодой актрисы появилась запись: «Мне хотелось немедленно стать француженкой во всем! В том, как я живу, занимаюсь любовью, сплю, одеваюсь...». Однако все сложилось несколько иначе. «Меня воспринимают как веселую, симпатичную, но глупую подружку номер такой-то гениального, превосходного, несравненного Алена!», — жаловалась Роми. И снова запись в дневнике: «Что мне делать? Австрия и Германия меня уже забыли, а Франция отказывается принять!».

Позже состоялась помолвка, которую Делон перенес с трудом. Чванливый дух австрийской аристократии вызывал в нем, видевшем самое дно жизни, такую ярость, что он едва сдерживался, чтобы не исчезнуть прямо с церемонии. Мысль о том, что Роми, звезда и наследница состояния, полюбила его, бедняка из французского захолустья, была невыносима. И именно эта мысль всячески муссировалась репортерами.

Затем был отъезд в Париж и… перевоплощение. Из утонченного офицера, которого Делон играл на съемочной площадке, он превратился в небрежно одетого молодого человека, который вовсе не стремился к тому, чего так жаждала Роми: уединиться с любимым в уютной квартире и ворковать там дни напролет. Ален был бешеным сгустком энергии, и каждый вечер стремился прочь из дома. Он был неутомим в поисках новых знакомств, которые могли бы пригодиться ему в карьере. Он флиртовал, ужинал, встречался и заводил интрижки с нужными людьми, ничуть не претендуя при этом на свободу своей невесты. «Любовь моя, если ты чем-то не довольна, ты всегда можешь уйти!», — не уставал повторять он.

Позже Делон признается: «Роми — дитя того общества, которое я ненавижу больше всего на свете. Правда, ее вины в этом нет. Но за пять лет я так и не смог искоренить в ней того, что внушалось ей все 20 лет ее прежней жизни. Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую так же безумно ненавидел».

Магда Шнайдер с болью в сердце следила за романом дочери. О своем так и не состоявшемся зяте она отзывалась с глубоким презрением: «Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней — как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это мужчины могут получать от мужчин деньги, роли или квартиры».

Но Роми любила только его. Любила без памяти. Своей подруге, знаменитой писательнице Франсуазе Саган, она призналась, что Ален — мужчина всей ее жизни и что она готова отдать все на свете, лишь бы стать его женой. Однако тот не торопился. Его карьера пошла в гору — и вот он уже входит в пятерку лучших французских актеров. И он по-прежнему не желает ограничивать свою свободу. В перерывах между съемками они стараются провести вместе хотя бы несколько дней, но эти встречи становятся все реже и непродолжительнее.

И тут разразился скандал. Газеты опубликовали снимок Делона с красавицей, сидящей у него на коленях. Делон порывает с Роми одним махом, и, похоже, ни секунды не раздумывая: «Прощай! Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце!». Он женится на Натали Бартелеми — той самой красотке со снимка, и вскоре у пары появляется сын Энтони.

Позже Роми напишет в своем дневнике: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена... Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила... И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу! Постараюсь сохранить в памяти только самое дорогое, самое лучшее...».

Они расстались летом 1963 года. Роми не хотелось жить — зачем жить, если тот, кого она любила больше жизни, так легко предал ее?

«Бассейн»

Спустя некоторое время, вернувшись из Голливуда в Германию, Роми познакомилась с театральным режиссером Гарри Мейеном. Ей показалось, что она обрела настоящую любовь. В 1966 году Роми и Гарри поженились. В том же году у них родился сын Давид. Спустя некоторое время, отвечая на вопрос журналиста, Шнайдер заявила: «Вы спрашиваете меня, изменилась ли моя жизнь с появлением ребенка? Скажу так: с появлением Давида я начала жить!». Сын стал для нее всем: в нем она видела утешение и награду за годы мучений и самоотречения. Жизнь налаживалась… но и у этой истории будет грустный финал.

Однажды горничная позвала фрау Шнайдер к телефону: на проводе Париж! Звонил Делон. Успевший развестись с Натали, замешанный в каком-то нечистом деле, связанном с убийством, он пребывал в тяжелой депрессии. И ему очень захотелось вспомнить, каково это — быть любимым безо всяких условий. Именно поэтому он настоял, чтобы партнершей по фильму «Бассейн» стала Роми Шнайдер. Не раздумывая, она соглашается и летит на съемки.

Сперва они делали вид, что ничего, кроме ролей, их не интересует. «Мы любим друг друга точно по сценарию», — смеясь, говорили они репортерам. Но на самом деле съемки в «Бассейне» означали для Роми конец с таким трудом обретенного счастья. Кинувшись на помощь Алену, она уже не смогла восстановить душевного равновесия. Их встречи становятся все чаще и все недвусмысленнее. Брак Роми трещит по швам — оскорбленный супруг отказывается мириться с ролью рогоносца. Они расстались. За право остаться с сыном Роми пришлось заплатить полтора миллиона марок. Мейен стремительно спивается и вскоре кончает жизнь самоубийством.

«Меня зовут Роми Шнайдер. И я несчастная 42-летняя женщина»

В 1975 году Шнайдер вышла замуж за своего личного секретаря Даниэля Бьязини. У них родилась дочь Сара, но это не спасло брак. Супруги разъехались, а в 1981 году развелись официально. Этот период был самым тяжелым в жизни актрисы. Ее карьера шла в гору, но это было больше похоже на бегство от самой себя. Тяжелые депрессии, сильнодействующие снотворные, алкоголь стали отныне ее постоянными спутниками. Утешение она находила только в своих детях — Давиде и Саре.

Трагедия произошла 5 июля 1981 года. Давид, пытаясь попасть в дом своей бабушки, решил перелезть через железную ограду, но поскользнулся и упал на острые прутья, которые проткнули его буквально насквозь. 14-летний подросток истек кровью. За несколько дней до этой трагедии актриса говорила журналистам: «Хватит называть меня Сисси! Я перестала быть ею уже много лет назад. Меня зовут Роми Шнайдер, и я несчастная 42-летняя женщина...».

Смерть сына сломила ее окончательно. Но она продолжала работать, спасаясь от одиночества на съемочной площадке. Она жила как в забытьи. И развязка не заставила ждать себя. Ее нашли мертвой в парижской квартире спустя год после смерти сына. 43-летняя актриса умерла от разрыва сердца. Однако пресса еще долго писала о том, что она попросту решила не цепляться за жизнь, которая была к ней так немилосердна.

Роми Шнайдер похоронена на кладбище Буасси, недалеко от Парижа. Ален Делон настоял, чтобы прах Давида был перезахоронен рядом с могилой матери. Через неделю после похорон в «Пари Матч» появилась странная эпитафия Алена Делона на смерть Роми Шнайдер, озаглавленная «Прощай, моя куколка»: «Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в “Кристине”».

Сегодня ему 75 лет, и в его жизни было множество женщин. Он все еще красив. И по-прежнему свободен.

À suivre… / Продолжение следует...



Д ОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:

2011 2010 2009
- часть 79ая:
- часть 78ая:
- часть 77ая:
- часть 76ая:
- часть 75ая:
- часть 74ая:
- часть 73ья:
- часть 72ая:
- часть 71ая:
- часть 70ая:
- часть 69ая:
- часть 68ая:
- часть 67ая:
- часть 66ая:
- часть 65ая:
- часть 64ая:
- часть 63ья:
- часть 62ая:
- часть 61ая:
- часть 60ая:
- часть 59ая:
- часть 58ая:
- часть 57ая:
- часть 56ая:
- часть 55ая:
- часть 54ая:
- часть 53ья:
- часть 52ая:
- часть 51ая:
- часть 50ая:
- часть 49ая:
- часть 48ая:
- часть 47ая:
- часть 46ая:
- часть 45ая:
- часть 44ая:

Роми Шнайдер (Розмари Альбах-Ретти) родилась в Вене 23 сентября 1938 года. В ее жилах текла кровь нескольких поколений театральных актеров. Ее бабушка, Роза Ретти, более полувека царившая на сцене, заслужила титул «австрийской Сары Бернар».


Отцу с матерью после развода было некогда заниматься воспитанием дочери, и они отправили ее в католический пансион, руководимый монахинями ордена августинцев. Жесткая дисциплина начисто отбила у нее желание учиться и прочно поселила в ее душе стойкое отвращение к размеренной и рутинной жизни. Чтобы хоть немного скрасить свое существование в мрачных монастырских стенах, Розмари, мечтавшая стать художницей, много рисовала и охотно играла в школьных спектаклях. Ее суровые воспитательницы не пришли в восторг от увлечения своей подопечной театром и вздохнули с облегчением, когда она покинула пансион.

Розмари не исполнилось и 15 лет, когда продюсер ее матери, Магды Шнайдер, предложил ей роль в душещипательной мелодраме "Когда зацветет сирень». Очаровательная дебютантка привела всех в дикий восторг. У нее были прелестный овал лица и щечки персикового цвета. В киношных кругах только и говорили, что о ее таланте и обаянии. В тот же год она снялась в фильме «Фейерверк», взяв себе псевдоним Роми Шнайдер .

В 1954 году смешной и толстый режиссер Эрнст Маришка специально для Роми придумал кинороман «Молодые годы королевы», в котором она должна была исполнить роль юной Сисси, австро-венгерской принцессы Елизаветы Габсбургской, ставшей впоследствии супругой императора Франца-Иосифа. Фильм, изобилующий дворцовыми интригами, роскошными балами и сердечными томлениями героев, был обречен на успех во всех германоязычных странах. Роми сразу же покорила сердца мужчин всех возрастов. Великий мультипликатор Уолт Дисней назвал ее «самой красивой девушкой мира». Ее отчим, владелец ночных баров и ресторанов Герберт Блатцхайм, подарил ей 6 гектаров земли и замок на берегу озера Лугано. Ее гонорары росли, а личный счет в банке свидетельствовал о том, что она стала «самой богатой девушкой в мире».

Вскоре Роми почувствовала себя птицей, заключенной в золотую клетку. Мать и отчим, контролировали каждый ее шаг, заранее расписывая каждую минуту и не разрешая ей общаться с друзьями. Герберт взял на себя деловую сторону карьеры Роми и от ее лица принимал корреспондентов. Чувствуя себя глубоко несчастной, юная актриса мечтала избавиться от надзора корыстолюбивых родственников.

В 1958 году 20-летнюю знаменитость пригласили на главную роль в фильме «Кристина". Съемки должны были проходить во Франции, и Роми в сопровождении матери и отчима вылетела в Париж, где у трапа самолета ее встретил с букетом красных роз партнер по будущей картине 23-летний Ален Делон , которого она раньше никогда не видела. Первая встреча разочаровала обоих молодых людей. «Надутая австрийская гусыня», - подумал Ален. «Самодовольный французский нахал», - решила Роми.

«С первого дня съемок, - писала она в своем дневнике, - мы находились в состоянии войны и так цапались друг с другом, что от нас летели пух и перья. Никому не удавалось нас помирить».

Однако, играя влюбленных, актеры незаметно вошли в роль. Однажды на балу кинематографистов, состоявшемся в Брюсселе, Делон пригласил Роми на танец, во время которого на ломаном немецком объяснился ей в любви и предложил переехать к нему в Париж. В марте 1959-го, несмотря на сопротивление родителей Роми, они обручились.

Ален, будучи начинающим актером, на свои скромные средства не мог предоставить любимой обеспеченную жизнь. Герберт, решив наказать непослушную падчерицу, выдавал ей из ее баснословных гонораров лишь крохи на карманные расходы. Влюбленные сняли в Париже маленькую квартирку, ели в дешевых ресторанах, целовались на улице, а едва переступив порог дома, бросались друг к другу в объятия.

Делону повезло не только на «личном фронте». Именно тогда его заметили такие знаменитые режиссеры, как Лукино Висконти и Рене Клеман , в то время как звезда австро-германского кино во Франции особым спросом не пользовалась.

Временно оказавшаяся не у дел, Роми поехала вместе с Аленом е Италию, где он снимался в фильме Висконти «Рокко и его братья». Сначала прославленный мэтр отнесся к невесте своего любимца настороженно, однако впоследствии он высоко оценил ее ум и природный талант и даже подарил ей свое фамильное кольцо с драгоценным камнем, унаследованное им от далеких предков.

После съемок «Рокко» Висконти задумал поставить пьесу Джона Форда «Как жаль, что ты потаскуха» на сцене "Театр де Пари». На главные роли он пригласил Алена и Роми. Однако до того как приступить к репетициям, Висконти познакомил «симпатичную австрийскую булочку» с прославленной Кокс Шанель, чтобы та помогла Роми стать настоящей парижанкой. Под ее руководством актриса совершенствовала свою внешность с помощью диеты, сауны, гимнастики и бассейна. Кроме того, Шанель сумела привить ей утонченный вкус и изысканные манеры, «Три человека полностью изменили мою жизнь, - позже писала Шнайдер, - Ален, Висконти и Коко Шанель».

На премьеру, состоявшуюся в 1961 году, съехалась актерская элита из разных стран. В первых рядах можно было увидеть Ингрид Бергман , Ширли Мак-Лейн, Брижит Бардо, Эдит Пиаф , Жана Маре, поэта Жана Кокто. Спектакль выдержал 120 представлении, хотя критика реагировала на него без восторга.

В эйфории успеха Роми отклонила немало соблазнительных предложений, о чем никогда не жалела, так как Висконти дал ей одну из главных ролей в фильме «Декамерон-70». Несмотря на то что в фильме снимались такие признанные звезды, как Софи Лорен и Анита Экберг , жюри Каннского фестиваля отметило и оценило только Шнайдер.

Вскоре знаменитый режиссер Саша Питрофф пригласил Роми на роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ален Делон должен был играть Треплева, но отказался, так как ему предложили главную роль в фильме «Марко Поло». Впервые Роми отправилась на гастроли без Алена. В гардеробной, у зеркала, она рядом с его фотографией складывала телеграммы с примерно следующим содержанием: «Душой и сердцем с тобой сегодня и навсегда. Твой муж». В Ницце из-за переутомления актриса попала в больницу. Ален незамедлительно прилетел к ней. В Париж они вернулись счастливые. Однако их идиллия длилась недолго. Вскоре Роми уехала в Голливуд на съемки фильма «Процесс».

Любовь не терпит расставаний. Из-за непрекращающихся съемок их бракосочетание постоянно откладывалось. Они встречались урывками. У каждого была своя собственная судьба и творческая жизнь. Они изводили себя ревностью и взаимными упреками, обманывая себя тем, что ссоры и примирения якобы укрепляют чувства.

В 1963 году Роми оставила сцену и отправилась в Голливуд. После работы с такими художниками мирового кино, как Висконти и Уэллс, актриса надеялась, что за океаном ее ждет звездный час. Однако ее ожидания оказались напрасными. На "фабрике греЭ" ей дали понять, что она не может рассчитывать на главные роли.

Тем временем страсть Алена иссякла. Как-то раз на глаза Роми попалась газета с фотографией Делона, держащего на коленях хорошенькую блондинку, с игривой подписью: «Флирт или любовь?». Ее сердце сжалось от предчувствия неминуемой беды. В тот же день ей позвонил Делон. Свалив вину на охотящихся за скандалами журналистов, он уверял ее в верности и любви. Однако при первой же встрече Роми поняла, что отныне их больше ничего не связывает. Несколько дней спустя она улетела в Лос-Анджелес, отказываясь верить, что их отношениям пришел конец.

Летом 1964 года Роми получила от Делона письмо, в котором он просил у нее прощения и сообщал о своей женитьбе на Натали Бартелеми. Однако, несмотря на частую смену жен и любовниц, Ален не мог окончательно расстаться с Роми и летел к ней по первому ее зову.

Однажды на церемонии открытия культурного центра в Берлине она познакомилась с известным немецким режиссером Харри Мейеном, который был намного старше нее. Неназойливое мягкое ухаживание сухопарого воспитанного интеллектуала стало настоящим бальзамом для истерзанной души Роми. Из-за любви к ней Мейен развелся со своей женой, с которой прожил много лет. Решив, что он поможет ей навсегда забыть причиненные Делоном страдания, Роми вышла за него замуж и уехала с ним в Берлин.

В 1966 году появился на свет ее первенец Давид. Став счастливой матерью, она почувствовала себя спасенной. Вспомнив о своем юношеском желании стать художницей, она много рисовала, фотографировала, ездила на велосипеде по живописным окрестностям Гамбурга с этюдником за спиной.

В один прекрасный день она поняла, что Харри, будучи слабым и неуравновешенным человеком, имел пристрастие к крепким напиткам, Роми стало противно находиться дома.

Именно в таком настроении ее застало предложение режиссера Жака Дере сняться вместе с Делоном в фильме «Бассейн». Увидев после долгой разлуки бывшего возлюбленного, Роми поняла, что никто другой его не заменит. Заметив благотворные перемены в своей бывшей невесте, Ален не смог остаться равнодушным к очарованию ее зрелой красоты.

Разумеется, возобновление их связи вызвало живейший интерес журналистов, однако на все их вопросы Роми неизменно отвечала, что «нет ничего холоднее, чем мертвая любовь».

В 1970 году актриса вылетела в Мексику на сьемки фильма «Убийство Троцкого», где ее партнерами были Делон и муж Элизабет Тейлор Ричард Бартон . Работа с профессионалами мирового класса подняла ей настроение, но за пределами съемочной площадки она мучилась от одиночества.

Пресса сообщала, что Роми избегала общества, так как целиком отдавала себя работе над ролью. Понимая, что духовная связь с мужем утрачена, она тем не менее надеялась спасти их брак, но постоянные приступы депрессии, в которую впадал Харри, вконец измотали ее. Роми тоже впала в хандру, которую пыталась заглушить с помощью алкоголя и успокоительных таблеток.

Она покинула дорогую парижскую квартиру и поселилась в скромных апартаментах. С переездом ей помог личный секретарь и шофер привлекательный 24-летний шатен Даниэль Бьясини.

С каждым днем ослабевали и рвались нити, связывающие ее с Харри. Весной 1973-го она получила письмо от своего адвоката, сообщающего, что тот требовал развода и половину состояния жены.

Роми прекрасно чувствовала себя в обществе нежного и внимательного Даниэля. Проведя с ним месяц в Сенегале, она приступила к работе в фильме «Главное - любить», в котором сыграла одну из своих основных ролей. Образ На дин, артистки с неудавшейся карьерой, сумасбродной женщины, напомнил Роми собственную судьбу.

Вскоре актриса поняла, что Даниэль ей необходим. Он предупреждал каждое ее желание и вел себя безупречно по отношению к ней, хотя близкие Роми не сомневались в том, что он цинично использовал ее наивность, чтобы запускать руку в ее банковские счета. Для самой актрисы было важно только то, что он умел любить и не доставлял никаких огорчений.

В 1975 году, сияющая и счастливая, с изящно вплетенным в волосы венком из полевых цветов, Роми вышла замуж за Даниэля и поселилась с ним в том же берлинском отеле, где прошли ее первые упоительные месяцы с Харри. Их связывало абсолютное взаимопонимание. Роми, как ей казалось, наконец-то обрела надежную опору в жизни, чего ей всегда недоставало.

1977 год оказался для Роми счастливым. Будучи беременной вторым ребенком, она все чаще проводила время в кругу семьи, с упоением изображая домохозяйку. Утопающий в зелени дом, пронзительно-синее небо Южной Франции наполняли ее сердце радостью, которая достигла высшей точки после рождения дочери Сары.

После вручения ей «Сезара» за роль в фильме Клода Coтe «Простая история» Роми восторженно воскликнула:

Исчезли злые тени прошлого. Я счастлива и любима, как никогда.

Как утверждали многие ее знакомые, она сама себя сглазила. В 1979 году Харри Мейен повесился в своей гамбургской квартире, использовав шейный платок Роми. Самоубийство бывшего мужа актриса восприняла как грозное предзнаменование. Воспоминания о короткой жизни с ним и нелепом разрыве причиняли ей невыносимую боль. Мучительным чувством вины она терзалась всю жизнь.

В своем 55-м фильме «Банкирша» Роми снялась, будучи на грани нервного срыва. Она выкуривала по нескольку пачек сигарет в день и не расставалась с бутылкой. Став замкнутой, актриса избегала любого общения и все свободное от съемок время проводила в своей гримерной. Фильм принес ей колоссальный успех.

После премьеры «Банкирши» Роми вернулась в пустой дом. Даниэль, решив немного отдохнуть от нее, уехал в Лос-Анджелес. Увы, он так и не стал ее достойным спутником жизни.

Потеряв в 1976 году двух дорогих ее сердцу людей - отца и Висконти, Роми почувствовала себя осиротевшей вдвойне. В мрачном подавленном состоянии духа она вылетала в Италию на съемки фильма «Призрак любви». Алкоголь и одиночество сыграли пагубную роль в жизни актрисы. У нее начались депрессивные страхи, из-за которых она не могла находиться перед камерой. Режиссеру ничего не оставалось, как вызвать Даниэля. Он немедленно приехал. Успокоив Роми и убедившись в том, что она пришла в норму, он отбыл назад. После его отъезда она снова стала спасаться от бессонницы, запивая снотворное вином. Однажды ее нашли е гостиничном номере лежащей без сознания. Спасли ее не только врачи. В группе работал симпатичный юноша Лоран Петен. Только благодаря ему Роми дотянула до конца сьемок. Новое увлечение вывело ее из тупика.

Несмотря на стальную выдержку Роми и неотлучное присутствие Петена, с выходом фильма на экраны пришлось повременить, так как актриса неожиданно оказалась на больничной койке. Придя в себя после операции, она узнала, что ей удалили почку. В больничной палате, заваленной цветами и телеграммами, постоянно дежурил повзрослевший Давид.

Она окончательно рассталась с Даниэлем. Обожаемый сын Роми, успевший привязаться к отчиму, остался жить у него. Дом Даниэля был окружен двухметровой стеной, увенчанной железными прутьями. Однажды, возвращаясь домой с роликами под мышкой, Давид обнаружил, что ворота заперты, и полез через стену. Он подтянулся на руках и уже переносил ногу за ограду, как вдруг сорвался и рухнул прямо на острые железные пики, которые насквозь пронзили ему брюшину. Вечером того же дня он скончался. Многие думали, что Роми не переживет горя.

Измученная и исхудавшая, Роми не выходила из дома и отказывалась от встреч с журналистами. Вернуть ее к жизни удалось только режиссеру Жаку Руффино, который пригласил ее сняться в фильме «Прохожая из Сан-Суси».

Ее тронула история женщины, спасающей 12-летнего мальчика-сироту. По просьбе актрисы в титрах появилось посвящение: «Памяти Давида и его отца».

После смерти сына в жизни Роми было еще несколько знаменитых фильмов и множество безвестных любовников, что не мешало ей выйти замуж за обожавшего ее Лорана Петена.

В ночь на 29 мая 1982 года Роми нашли мертвой. Она сидела за письменным столом в своей комнате. Ее потухший взгляд был устремлен на портрет Давида. В газетах немедленно появилось сообщение о том, что актриса покончила с собой. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что Роми скончалась от разрыва сердца, не выдержавшего постоянного напряжения.

Все хлопоты по организации похорон взял на себя Ален Делон . Он позаботился о том, чтобы Роми похоронили в одной могиле с сыном. Ален, успокаивая безутешного Лорана, простился с ней в церкви, положив в гроб точно такой же букет красных роз, какой был у него в руках во время их первой встречи.




Top