Наскальные рисунки в альте. Открытие и реставрация

: Есть такая организация «Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры». В части культурного направления у этой организации есть программа «Культурное наследие». В списке из почти тысячи объектов, находящихся на нашей планете, один находится в маленьком городке Альта, что на севере Норвегии. Что же такого культурного и ценного для всего человечества нашли учёные мужи из в заполярных широтах?

Когда-то давным-давно (6 тысяч лет назад) древние человеки северных земель занимались своими делами: ловили себе еду, и точили оружие, чтобы эту еду себе поймать. В любой общине найдутся люди культуры, которым непременно надо зафиксировать и передать следующим поколениям свой трудный быт и веселый досуг. Кто-то слагает легенды, кто-то музицирует на свободную тему, кто-то берет в руки кисть и ваяет победные полотнища.

Это сейчас есть цифровой фотоаппарат. Нажал кнопку и готов привет потомкам. А как передать привет из прошлого человеку с шкурой убитого и съеденного им моржа вокруг талии? И выход был найден! На гладких, как блюдца китайского фарфора гранитных плитах, древние художники летописцы высекали кварцевыми писалами свои послания далёким потомкам во времени.

Петроглифы – так называют каменную писанину, изготовленную и нанесенную на основу вплоть до Нового времени. Попробуем разобраться в творениях древних резчиков по камню.

При разглядывании этого рисунка у меня возникли стойкие ассоциации с произведением Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В нём автор с первых строк показывал всем свой рисунок «Удав, проглотивший слона». Древний предок викингов и саамов читал это произведение и в ответ изобразил в камне «Оленя-каннибала, сожравшего своего мелкого сородича».

3. Также мы видим, что древние животные могли собираться, подобно китайским акробатам в цирке, в живые пирамиды

4. Очередь на водопой

5. Если приглядеться к следующему рисунку, можно рассмотреть кенгуру, рыбку и писающего мальчика

6. Художник древности показывает, что они ткали ковры из шерсти оленей

7. Гусь и человек с зонтиком. Причём хорошо видно, что человек - мужчина.

8. На следующем творении видим, что в давние времена люди играли в футбол. В камне запечетлён момент пробития штрафного. Один из игроков в стенке не прикрыл своё хозяйство и получил мячём в пах. Картинка передаёт боль и страдания футболиста.

9. Для удобства посетителей, в тени деревьев проложены деревянные мостки. Сходить с них не рекомендуется, дабы не наступить случайно на великие творения прошлого.

10. Скудная северная природа. Невысокие ёлки, камни, мхи, лишайники. Воды фьёрда и заснеженные горы вдалеке

11. Вернемся к рисункам. Одинокая лиса. К слову сказать, размеры рисунков позволяют закрыть их пачкой сигарет.

13. Затрудняюсь определить предмет. Похоже на деревянную лошадку-качалку. Или же кровать-качалка с иглами для занятий йогой.

Италии, Болгарии и других местах с теплым климатом - это удивительно, но в то же время понятно — выжить в теплом климате легче. Но когда подобные следы жизнедеятельности человека встречаются на Севере и даже за полярным кругом, невольно удивляешься силе и выносливости древнего человека.

Подобные следы человеческой культуры были найдены в Норвегии примерно в конце 20 века. До этого городок Альта ничем примечательным не выделялся. Тут занимались обработкой сланца, земледелием и рыбалкой, пока сенсационная находка древних петроглифов не изменила городской статус. Он стал важным туристическим, культурным и археологическим центром.

Здесь действует Музей Альты, в который входит три километра открытой территории.

По заповедному парку проложены удобные и безопасные тропы. Со смотровых площадок можно рассмотреть каменные рисунки оленей, лосей, медведей, птиц, рыб, людей и лодок.

Для скандинавских петроглифов характерна именно техника выбивок в камне: работа каменным резцом, молотком и зубилом. Это барельефы и выбивки в виде углублений.

Все они на самом деле бесцветны, небольших размеров – от 20 до 40 см. Красноватой краской изображения выделили музейные работники для большего эффекта.

По наскальным рисункам можно легко читать историю жизни древних саамов. Своеобразная книга в картинках, выбитая на гладких фьордах, рассказывает о верованиях и занятиях древних. Люди танцевали, любили, работали и этим мало чем отличались от современных гомосапиенс. Также у них были сильны верования в бога-медведя и других тотемных . На рисунках это особо выделено.

Музей Альта: фото

Ученые нашли еще 45 мест в окрестностях Альты, где древние люди оставили свои художества, но для посещения они закрыты. Рядом с городом возле поселка Йеммелюфте в частности насчитывается до 3000 изображений. Все петроглифы относятся к каменному и началу железного века. Древние памятники находятся под охраной ЮНЕСКО.

Споры о том, кто первый открыл уникальные выбивки, не утихают до сих пор. По одной из версий это были местные ребятишки, которые играли за городом. По другой – это сделали ученые в 1973 году. Но кто бы это не был – он сделал большое открытие.

Здесь стоит побывать не только из-за рисунков. Альта - город северного сияния.

Музейная экскурсия длится 45 минут. Есть возможность заказать ее заранее на своем языке. На территории музея есть магазинчик и кафе. А в 20 км от Альты находится уникальная ледяная гостиница.

Петроглифы в Альте: фото






Петроглифы Валь-Камоники

Наскальная живопись в Валь-Камонике -- памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1979 года) в Италии на территории долины Валь-Камоника в южноальпийских регионах провинции Ломбардия между провинициями Брешия и Бергамо.

Здесь находится крупнейшее собрание петроглифов в Европе -- всего около 300 тысяч. Хотя название долины происходит от племени камунов, проживавших здесь незадолго до прихода римлян, с ними связана лишь небольшая часть петроглифов: хронологически они относятся к периоду от верхнего палеолита (6000 г. до н. э.) до XIX века н. э.

Сообщение об обнаружении петроглифов первым опубликовал в конце 1950-х гг. археолог Эммануэль Анати, проводивший раскопки в Валькамонике.

Наскальные рисунки в Альте

Наскальные рисунки в Альте или петроглифы в Альте являются частью археологического музея в городе Альта в фюльке Финнмарк на севере Норвегии. С момента обнаружения первых петрографов, которые были открыты в 1972 году, более чем 5000 наскальных рисунков были найдены на нескольких участках вокруг Альта. В местечке Jiepmaluokta, что в примерно 4-х километрах от Альта, находится около 3000 различных рисунков. Сейчас это место превращено в музей под открытым небом. 3 декабря 1985 года петроглифы в Альте занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственный в Норвегии памятник доисторического периода, занесенный в список Всемирного наследия.

В целом в Норвегии известно несколько десятков памятников с петроглифами каменного века, в том числе в Мёллерстуфоссене, Теннесе и ряд других.

Самые ранние петроглифы в районе Альты датируются около 4200 г. до н. э., а самые поздние обычно датируются примерно 500 г. до н. э., хотя некоторые исследователи считают, что наскальные рисунки появлялись здесь вплоть до 500 н. э. Широкое разнообразие изображений говорит о культуре охотников-собирателей, которые умели управлять стадами оленей, строить лодки и заниматься рыболовством, а также практиковали шаманские обряды. Не так много известно о культуре, которая произвела эти рисунки, хотя предполагают, что люди сделавшие эти рисунки были потомками культуры Комса. Некоторые исследователи также убеждены в том, что саамы являются потомками этих древних резчиков по камню.

Открытие и реставрация. Слева здание музея. Петроглифы находятся вдоль тропы от музея к пляжу. Первые рисунки были обнаружены осенью 1972 года в районе Jiepmaluokta (на саамском языке название означает «залив печатей»), около 4 километров от центра города Альта. В течение 1970-х годов многие другие петроглифы были открыты по всей окрестности вокруг Альта. Основная масса петроглифов располагается вокруг Jiepmaluokta (из около 5000 известных рисунков, здесь находятся более 3000). Система деревянных настилов общей протяженностью около 3 километров была построен в Jiepmaluokta во второй половине 1980-х годов, и музей Альта был переведен из центра города в район расположения петроглифов в 1991 году. Несмотря на то, что вокруг Альта существуют другие известные скопления петрографов, Jiepmaluokta остается единственным общедоступным местом.

Большинство скал вокруг Альта заросло мхами и лишайниками. После обнаружения первых петрографов, начали бережно удалять эти наросты со скал и камней, чтобы отыскать новые рисунки, скрытые от глаз человека. Когда обнаруживаются новые петроглифы их фотографируют и заносят в базу данных. В большинстве случаев никаких специальных мер предосторожности, чтобы сохранить наскальные рисунки видимыми, не предпринимается (помимо запрета на проведение строительных работ на территории). Особый уход за петрографами не является необходимым, поскольку они в целом достаточно глубоко врезаются в поверхность. Только в районах, доступных для туристов петроглифы заполнены специальной красной охрой, что делает их более видимыми.

Дисциплина: Иностранные языки
Тип работы: Реферат
Тема: Наскальные рисунки в Альте (Норвегия)

«Наскальные рисунки в Альте»

Дисциплина

Слушатель:

1. Введение……………………………………………………………………3

2.Первые находки…………………………………………………………….3

3. Культура того времени……………………………………………………5

4. Изображения……………………………………………………………… 6

5. Сцены из повседневной жизни и сцены обрядов ……………………….7

6. Сцены охоты и рыбалки………………………………………………….. 8

7. Геометрические символы………………………………………………….8

8. Животные…………………………………………………………………..9

9. Медведи…………………………………………………………………….9

10. наследие Юнеско………………………………………………………..10

11. Заключение………………………………………………………………10

12. Список литературы……………………………………………………...11

Введение

Петроглифы (от греч. p\"etros - камень и glyph\"e - резьба, вырезывание)- древние изображения, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых

скальных поверхностях и отдельных камнях (Большая Советская Энциклопедия).

Открытие палеолитического искусства, представленного главным образом наскальными рисунками в Западной Европе, в своё время явилось настоящей

сенсацией. Тогда в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского, поэтому предполагалось, что любые предшествующие формы, которые ещё могут быть

открыты, будут неизбежно гораздо более примитивными. Нелегко было поверить в то, что в глубине веков - от десяти до тридцати тысяч лет назад - в Европе существовало искусство,

достойное восхищения. Рисунки, гравюры, разнообразные статуэтки свидетельствуют о том, что первобытные охотники были не такими примитивными, какими они представлялись ранее. Эти

современники мамонтов и шерстистых носорогов поднялись на такой художественный уровень, который оставался недостижимым для последующих поколений людей в течение многих

тысячелетий.

Оленеводство или загонная охота? Интересно, в подобных петроглифах природные

выбоины не являлись ли аналогами ландшафтных провалов, скал, низин, т.е. не были ли такие рисунки картами, планами мест?

Первые рисунки были открыты более 120 лет тому назад, но только в начале нашего века они были осмыслены как относящиеся к палеолитической эпохе.

Первые находки

Север Норвегии. Берег Альта-фьорт. Здесь в 1972 году археологи обнаружили удивительную наскальную галерею. 5000 рисунков на территории в

несколько квадратных километров.

Самые ранние петроглифы в этом районе датируются около 4200 г. до н. э., а самые поздние - примерно 500 г. до н. э., хотя некоторые исследователи

считают, что наскальные рисунки появлялись здесь и

до 500 н. э.

Первые рисунки были обнаружены в районе Йеммелюфт/Йиебмалуокта (на саамском языке название означает «залив печатей», в 4 километрах от центра

города Альта. В этой области наскальные рисунки найдены в семи различных местах, расположенных между 8.5. и 26.5. метрами над уровнем моря. Между фигурами существуют очевидные

отличия, как в стиле так и в содержании.

Петроглифы явно моложе трещин, почти все они минуют разломы породы.

Основная масса петроглифов располагается вокруг местечка Йеммелюфт/Йиебмалуокта (из около 5000 известных рисунков, здесь находятся более 3000).

Система деревянных настилов общей протяженностью около 3 километров была построена в Йеммелюфт/Йиебмалуокта во второй половине 1980-х годов, и музей Альта был переведен из центра

в район расположения петроглифов в 1991 году. Несмотря на то, что вокруг Альта существуют другие известные скопления петрографов, Йеммелюфт/Йиебмалуокта остается

единственным общедоступным местом.

Большинство скал вокруг Альта заросло мхами и лишайниками. После обнаружения первых петрографов, начали бережно удалять эти наросты со скал и

камней, чтобы отыскать новые рисунки, скрытые от глаз человека. Когда обнаруживаются новые петроглифы, их фотографируют и заносят в базу данных. Многие наскальные рисунки,

расположенные рядом с тропами, покрашены в красно-коричневый цвет, иначе их будет трудно заметить. Данный цвет был выбран, потому что он похож на красный цвет охры, в который окрашены

некоторые горные породы Альты и другие места фенноскандии. Возм...

Забрать файл

Наскальные рисунки в Альте, или петроглифы в Альте — часть археологического музея в городе Альта (в другом написании — Алта) в фюльке Финнмарк на севере Норвегии.

Наскальные рисунки в Альте, или петроглифы в Альте — часть археологического музея в городе Альта (в другом написании — Алта) в фюльке Финнмарк на севере Норвегии.

С момента обнаружения первых петроглифов, которые были открыты в 1972 году, более чем 5000 наскальных рисунков были найдены на нескольких участках вокруг Альты. В местечке Jiepmaluokta, который находится примерно в четырёх километрах от Альты, находится около 3000 различных рисунков. Сейчас это место превращено в музей под открытым небом. 3 декабря 1985 года петроглифы в Альте были занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственный в Норвегии памятник доисторического периода, занесённый в список Всемирного наследия.

Самые ранние петроглифы в районе Альты датируются примерно 4200 г. до н. э., а самые поздние — примерно 500 г. до н. э., хотя некоторые исследователи считают, что наскальные рисунки появлялись здесь вплоть до 500 года н. э. Широкое разнообразие изображений говорит о культуре охотников-собирателей, которые умели управлять стадами оленей, строить лодки и заниматься рыболовством, а также практиковали шаманские обряды. Не так много известно о культуре, которая произвела эти рисунки, хотя предполагают, что люди, сделавшие эти рисунки, были потомками культуры Комса. Некоторые исследователи также убеждены в том, что саамы являются потомками этих древних резчиков по камню.




Top