Наталья царькова - официальный художник ватикана. Публикации моих учеников

Символ 5-го лунного дня - «Единорог», обозначающий, в частности, верность принципам, долгу; людей пятого дня "усмиряют" чистые девы. Символическое соответствие: 19-й - 30-й градусы Тельца. Анатомическое соответствие: пищевод. Действие: питание. Камни : бирюза, розовый халцедон, мрамор.

В этот день происходит алхимия души и пищи - трансмутация пищи в астральную энергию. Это день отказа от соблазнов, когда нам дают понять, что соответствует нашему развитию, а что тормозит его. Нужно следить за получаемой информацией, которая и укажет нам, что полезно, а что вредно.

Полезно в этот день кого-то защищать и охранять, отстаивать принципы - это укрепит ваш стержень. Благоприятно отправляться в дорогу. В этот день интересно происходит отбор людей, которые нужны для развития и которые мешают.

У каждого это происходит по-разному, но если вас довели до слез, то это полезный для вас человек, так как слезы в этот день действуют очищающе. Надо выяснить причину слез и обязательно поработать с этой проблемой.

В желательно всматриваться в глубину событий и явлений, прояснять главное, суть, основу. Внешнее не должно обманывать, «не все то золото, что блестит», и то, что необходимо нам, можно узнать по внутреннему резонансу.

В этот день можно почувствовать и понять, что вам необходимо на уровне потребления. Если вообще не испытываете сильного аппетита, возможно, вы готовы к переходу на более высокий уровень энергопотребления.

Сознательное ограничение себя в таковой может помочь поднять уровень энергетики, но это все-таки вторично, главное - измениться внутри, алхимия начинается именно там. На информационном уровне хорошо бы поддерживать как можно более высокий уровень восприятия, основанный на чистых намерениях. Естественно, что на физическом плане с этим днем связана чакра Аджна («третий глаз») - центр переработки информации, и кишечник как центр трансформации пищи.

Влияние на здоровье

С 5-м лунным днем связана чакра Аджна, которая находится в центре лба, а также пищевод. Концентрация на Аджне дает нам укрепление собственного стержня. Тошнота и рвота в этот день означают неправильное использование энергии лунного дня. Это знак того, что произошло астральное отравление, которое может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Очень благоприятно употреблять свежее молоко и творог - священные продукты этого дня. Правильно употребляя продукты, можно запастись энергией на целый месяц. В этот день хорошо купить на рынке все то, на что вас потянуло. В не обязательно наедаться, но и голодать тоже не рекомендуется.

Этот день для того и дается, чтобы восполнить в астрале то, что нам необходимо. Есть такая поговорка: «Кто долго жует, тот долго живет». Тщательное пережевывание пищи разрушает энергетические оболочки продукта, и мы получаем энергию в живом виде. В этот день благоприятно работать с травами, хорошо их собирать, делать настои, приготавливать лекарства.

Считается, что по-настоящему «чистый» человек не может заболеть в , хотя абсолютно чистый не заболеет и в любой другой день, не только в этот. Если же все-таки случилось недомогание, это может быть признак общей загрязненности организма. По возможности старайтесь обеспечить себе в этот момент чистый воздух (лучше на природе) и чистое питье (не менее 3 литров в сутки, а в летнее время - до 5) - воду, подсоленную морской солью, если, конечно, почки в порядке. Это обеспечит очистку организма и естественное выведение шлаков. Внутреннее «чистое» состояние тоже будет хорошим лекарством. «Грязные» мысли и поведение могут усугубить состояние.

Влияние на рожденных

Люди, рожденные в 5-й лунный день , как правило, богатыри и маги. Им не надо много пищи для жизни, так как любое ее количество идет у них в силу и преобразуется в астральную энергию. Такие люди ценят качественную пищу.

Если человек, рожденный в , не развивает, а «заквашивает» полученную энергию, он становится суетливым и растрачивает свой потенциал на мелочи. На большое дело сил уже не хватает.

В более гармоничных вариантах люди, рожденные в 5-й лунный день, прекрасно осознают, что, изменяя себя, мы изменяем окружающий мир. Они - алхимики от рождения. Люди этого дня постоянно над чем-то раздумывают, активно преобразовывают поступающее к ним и выдают результат в сублимированном виде: решение проблемы, нужное действие, верное слово.

В не самых сбалансированных случаях люди 5-го дня очень переменчивы и часто не знают, за что им ухватиться в этой жизни, вследствие чего они бывают очень энергичны и неконтролируемы. Нередко люди этого дня испытывают слабость к вкусной пище, но, в отличие от представителей 2-го лунного дня , практически не толстеют, перерабатывая все.

5-й лунный день для бизнеса

Людям, которые занимаются бизнесом, в 5-ые лунные сутки рекомендуется провести внутри своей компании какие-либо кардинальные изменения, например, сделать перестановку мебели в кабинете, изменить концепцию своего бизнеса, поменять офис и так далее. Все дела, направленные на улучшение и трансформацию, в этот период будут особенно удачны.

Пятый лунный день также хорош для того, чтобы сделать ремонт, обновить аппаратуру, например, абгрейдить (обновить) компьютер, изменить стиль руководства и общий подход к материально-экономической базе всего бизнеса.

Не бойтесь предпринимать какие-то новые попытки, но помните: это не день открывания новых горизонтов за счет прорыва вперед, а день более глубокого проникновения в уже сложившиеся ситуации и обстоятельства за счет трансформации своего сознания и изменения методов ведения дел.

– Наталья, вопрос напрашивается сам собой: избранного месяц назад Бенедикта XVI вы собираетесь писать?

– Идея уже витает в воздухе. В Ватикане о ней говорят. И я сама очень этого хочу. Написать портрет нового Папы безумно интересно. У Бенедикта XVI необыкновенно выразительное лицо, а чего стоят его глаза... Только сейчас еще рано это делать. Чтобы портрет удался, мне нужно как следует изучить человека, проникнуть в его мир.

– Постойте. Разве вы не были знакомы с понтификом в бытность его кардиналом Ратцингером?

– Я очень хорошо знала кардинала Ратцингера. Однако Папа – особая ипостась, она приводит к колоссальным внутренним переменам. Это не мое открытие. Таинственная, во многом мистическая перестройка личности, происходящая после избрания, известна с давних времен.

– Мне кажется, вообще сложно быть Папой после Иоанна Павла II, которого вот-вот причислят к лику святых.

– Иоанн Павел II был очень человечным, в этом его сила. Наверное, я никогда до конца не смогу осознать, что его больше нет. В последний раз я виделась с Папой перед католическим Рождеством. Он принял меня в личной библиотеке, где встречался со многими своими гостями, в том числе и с Владимиром Путиным. Я принесла показать картину «Богородица Света», долго рассказывала о ней. Папа уже практически не мог говорить, но слушал очень внимательно и отвечал глазами. Я хорошо понимала его. Мою картину Папа оставил в библиотеке. Этим он оказал мне огромную честь. На следующий день у меня брали интервью на площади Святого Петра, и итальянские журналисты попросили пожелать Папе счастливого Рождества на своем родном языке. Мне потом сказали, Папа смотрел передачу и очень обрадовался, что я обратилась к нему на русском.

– А он знал русский?

– Понимал хорошо. Однажды перед встречей с Папой его секретарь попросил, чтобы я обращалась к нему исключительно по-русски: Иоанну Павлу II нравилось звучание нашего языка, и вообще он интересовался Россией. Иногда произносил целые фразы на русском. Например, во время нашего первого разговора сказал на прощание: «Да здравствует русское искусство

– Говорят, покойный глава католической церкви производил на людей исключительное впечатление.

– Известно немало случаев, когда, впервые увидев Иоанна Павла II, кто-то начинал плакать или даже терял сознание. Да что говорить... Когда тело Папы выставили для прощания, люди были согласны провести на ногах шестнадцать часов ради каких-то минут, точнее, секунд рядом с ним.

– Вы были в этой очереди?

– Нет. Меня допустили вне очереди, и не только для прощания. Я рисовала его.

– Прямо там? Работа над рисунком окончена?

– Она была закончена у смертного ложа Папы. Не стану ничего добавлять, любая деталь, созданная позже, будет смотреться противоестественно.

– Вы передадите этот уникальный рисунок в музей Ватикана? Продадите? Оставите себе на память?

– Рисунков получилось несколько. Я подарю их бывшему секретарю Папы, архиепископу Станиславу Дзивишу, посвятившему себя служению Иоанну Павлу II.

– Я видела снимок, на котором вы стоите рядом с Иоанном Павлом II, показывая ему портрет. При этом Папа что-то говорил вам. А что, если не секрет?

– Я, конечно, очень волновалась перед его приходом. Что он скажет о моей работе? Ведь портретов Папы было очень много. Никому не запрещено писать понтифика. В среднем ему приносили по две картины в неделю. Конечно, здесь было иное. Я писала Папу не по собственной инициативе, это был официальный заказ Ватикана. Было любопытно, что же он скажет обо мне.

– Ну и?

– «Экспрессивно, – заметил Папа. – Мне нравится». А дальше... При нашем разговоре присутствовали ряд кардиналов и два секретаря Иоанна Павла II. Они стали показывать мне знаками, чтобы я открыла Папе загадку картины. Они уже знали о ней, но Папу решили раньше времени не посвящать, сохранив эффект неожиданности. На сверкающей рукояти посоха Папы проступает отражение с Иисусом на руках. Дева Мария была покровительницей Папы, именно от нее исходили пророчества, сопровождавшие его в жизни.

– Папа удивился?

– Он был потрясен. В итальянских газетах потом писали, что я предвидела третий секрет Богоматери.

– Секрет Богоматери?

– В Италии эта история известна каждому. В России о ней, возможно, и не слышали. В 1917 году трем португальским подросткам явилась Дева Мария, и от нее они услышали три предсказания: о революции в России, о Второй мировой войне. А вот третье пророчество оставалось в секрете. Девочка, одна из этих детей, приняла обет молчания и хранила свой секрет до самой смерти. Это предсказание стало известно сравнительно недавно. Оно было о том, что «человек в белых одеждах упадет, словно мертвый».

– Покушение на понтифика?

– Ваша «Тайная вечеря» была вывешена рядом с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи. Мне кажется, нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться написать ее после гения.

– Долго набиралась смелости. Купила холст, и он год простоял в мастерской чистым. А потом пришло озарение. Я поняла, как должна ее написать. И в наше время можно обращаться к известным темам. Но вопрос в трактовке. Мою картину назвали «Тайная вечеря третьего тысячелетия». Знаете почему? В сегодняшнем мире Христос уже не может смотреть на хлеб и вино, он не может смотреть в небо. У меня Сын Божий сидит за столом, спиной к нам, и оборачивается через плечо. Он как бы спрашивает: «Люди, что же вы творите? Опомнитесь!»

– Насколько я знаю, у вас есть мечта показать картину в России, но спонсор пока не найден.

– У меня в студии был министр культуры РФ Александр Соколов. Ему «Тайная вечеря» понравилась, и не исключено, что вопрос о ее поездке в Россию будет решен на правительственном уровне. Я считаю, моей «Вечере» обязательно нужно побывать в России, ведь написана она русской.

Когда-то русских художников специально командировали в Италию поучиться уместных мастеров.
Можно сказать, что это была государственная программа, которая привела к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве.

Наталья Царькова (1967г) молодая российская художница, выпускница студии И.Глазунова и Суриковского училища живет и работает в Риме с 1994-го. Когда она впервые приехала в Италию, навестить подругу, ее имя не было известно никому. Несколько картин,которые она захватила с собой, быстро обратили на себя внимание итальянцев и моментально разошлись по частным коллекциям. Вскоре стали появляться заказы на портреты от аристократов,политиков, деятелей искусства и просто состоятельных итальянцев. Но настоящая слава и взлет в карьере произошел после написания двух портретов Папы Иоанна Павла II,
которые Ватикан признал официальными изображениями римского понтифика.

Так русская художница, москвичка Наталья Царькова стала единственной
в мире живописи, которой удалось написать портреты трёх римских
пап: Иоанна Павла I (взошёл на престол в 1978 году и умер спустя
33 дня), Иоанна Павла II и Бенедикта XVI,стала официальным
художником Ватикана.
Портреты пап Царькова пишет по фотографиям,так как папе
не положено позировать.

По удивительной случайности студия Натальи Царьковой находится в
одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини.
В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души".
Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира
Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи".
Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский.
В её рабочем графике встречи с герцогами и лордами. Европейская
знать выстраивается в очередь, чтобы заказать у Натальи портрет.

Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено
"Тайной вечери" - с этой работой Наталья пока не хочет расставаться,
несмотря на многочисленные предложения от частных коллекционеров
и музеев. Монументальное полотно Царьковой "Тайная вечеря" стало
еще одной заметной вехой в ее творчестве. Картина поражает
неожиданным ракурсом и художественным решением одного из самых
известных религиозных сюжетов. Картине российской художницы была
оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта
Мария Делла Грацие в Милане рядом с известным шедевром
"Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.

Тайная Вечеря

Впервые картину Царьковой показали перед Пасхой в Риме, и ее как
послание мира благословил сам Папа Римский Иоанн Павел II.
На церемонии в Милане вместе с художницей пурпурное покрывало с полотна сдернул специально приехавший из Ватикана хранитель архивов и библиотеки Римско-католической церкви кардинал Джордже Мария Мейа, который потом в пространной речи очень лестно отозвался о достоинствах картины и даже проследил духовную связь между авторами версий «Тайной вечери» —
от великого Леонардо до этой миниатюрной русской женщины...

"По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто "зашла" с обратной стороны. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Это тоже несовместимо с традиционными канонами "Вечери", но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Это взгляд из 3-го тысячелетия.
Большой белый холст пролежал у меня в мастерской целый год,
прежде чем возникло решение картины. Идеи появлялись спонтанно,
как озарения, в процессе работы. Многие детали я переделывала по нескольку раз. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых. Например, человек, позировавший мне Христа, - это граф Пеппи Морджа, по профессии лайт-дизайнер.
Это он создал недавно подсветку для римского фонтана Треви и купола базилики Святого Петра, а лет пятнадцать назад он организовывал российские гастроли итальянских певцов, в частности Тото Кутуньо.

Бенедикту XVI Наталья Царькова преподнесла особый подарок к его 85-летию - детскую книжку "Тайна небольшого пруда", в которой понтифик является одним из главных героев.
«Тайна небольшого пруда» - это история маленькой красной рыбки, плавающей в течение лета в пруду садов Кастель-Гандольфо. Рыбка проникается симпатией к Бенедикту XVI, который во время чтения молитв по четкам ежедневно приходит к ней и кормит ее.
Книга оформлена иллюстрациями в стиле средневековой миниатюры. Ватиканское издательство планирует выпустить книгу на испанском, английском, немецком, русском и итальянском языках.

Ее работами восхищались Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, а сейчас
художница начала работать над портретом нового Папы Франциска.

Впервые картину Царьковой показали перед Пасхой в Риме, и ее как послание мира благословил сам Папа Римский Иоанн Павел II. На церемонии в Милане вместе с художницей пурпурное покрывало с полотна сдернул специально приехавший из Ватикана хранитель архивов и библиотеки Римско-католической церкви кардинал Джордже Мария Мейа, который потом в пространной речи очень лестно отозвался о достоинствах картины и даже проследил духовную связь между авторами версий «Тайной вечери» - от великого Леонардо до этой миниатюрной русской женщины...

- Почему именно «Тайная вечеря» и 11 сентября? - спросил я доктора Паоло Бискоттини, директора Миланского епархиального музея.

Гуманистическая западная культура вышла из европейского Ренессанса, яркой звездой которого был Леонардо. Именно этой западной культуре, ее ценностям брошен вызов 11 сентября прошлого года. В том, что картину написала русская художница, есть некий обнадеживающий знак неразделимости христианского мира.

- Наташа, а не волнуетесь, видя такое соседство: Леонардо и Вы?

Конечно, робею. Это ни в коем случае не сравнение с Леонардо, а только один из этапов путешествия картины. После Милана она будет выставлена в Риме, в церкви Санта-Мария делле Анджели-э-дей-Мартири, построенной по проекту Микеланджело. Потом на Пасху поедет в Москву и, может быть, в Нью-Йорк к 11 сентября 2003 года.

В Италии мою картину назвали «Тайной вечерей третьего тысячелетия». Потому что только 11 сентября 2001 года началось третье тысячелетие. До этого все в мире вроде бы уже уладилось, все успокоились. Но - нет. Опять наваливается страшное, новое, неожиданное. Появилась новая неуверенность в будущем. На фреске Леонардо да Винчи Христос смотрит на хлеб, у других авторов - на небо. Но вот случилась нью-йоркская трагедия, и мир изменился. Как будто все проснулись. На моей картине Христос повернулся и смотрит на мир трагическим взглядом, с укором и в то же время с любовью, пониманием. Смотрит на каждого из нас. В душу.

«Тайную вечерю» до сих пор писали только художники-мужчины. Не было женщин и среди персонажей. Апостолы все же. На полотне Царьковой появилась женщина. Далеко, на заднем плане, любопытная простоватая женская головка из-за портьеры: Наташин автопортрет.

- Что значит это новшество?

Это как бы взгляд из третьего тысячелетия. Мой и моих ровесников.

- А вы религиозный человек?

Да, религиозный, но это очень относительно. Во-первых, потому что я веду особенную жизнь. Это отдельный вопрос, сложный и очень личный. Во-вторых, состояние души. Необязательно писать только религиозные объекты, чтобы принадлежать религии.

На презентацию в Милан Наташа позвала людей, которые ей позировали для «Тайной вечери». Состав компании открывает некоторые секреты успеха художницы.

На банкете за бокалом шампанского она познакомила меня с «Христом» - графом Пепи Морджа, архитектором, автором проекта реконструкции купола собора Св. Петра в Риме; со своим приятелем «Иудой» - «крутым» стилистом миланской моды Джилермо Мариотто; с блистательным римским адвокатом Витторе Корделлой, чей благородный профиль и густая копна длинных седеющих волос представляют на картине св. Андрея Первозванного. Св. Иоанна Наташа писала с графа Андреа Марини, Филиппа - с профессора архитектуры графа Дарио дель Буфало. А моделями для образов Симона, Фаддея и Фомы послужили соответственно великий приор Мальтийского ордена Франц фон Лобштайн, граф Романо дель Форно и принц Николо Боргезе.

То есть итальянская и католическая аристократия, люди, которых Наташа пишет по заказам. Фрагменты состоявшихся или будущих портретов включила она в свое полотно. Желание аристократов пополнить фамильные галереи не только семейными фото, но и солидными, похожими на оригинал и тщательно исполненными в традиционной манере портретами привлекло их к русской художнице. Аристократы вывели на мальтийцев, а после портрета великого магистра Мальтийского ордена сэра Эндрю Бертиса ее заметили в Ватикане и заказали портрет папы.

- Наверное, Папа Римский – не совсем обычная модель?

Он вообще не позирует художникам. Даже если бы захотел, не позволяют церковные правила. Работала девять месяцев вместо обычных двух. Мне приносили его фотографии, посох, одежду, перстень. А вы знаете, что перстень, который должен быть целован всеми верующими при встречах с ним, индивидуален и существует только при жизни каждого конкретного папы? Потом его уничтожают огнем, расплавляют.

- И тот первый портрет папе понравился?

Да, и он удостоил меня частной аудиенции. Я рассказала, как работала. Он был растроган тем, что в портрете отражены секреты, которые не каждый заметит. В посохе отражается Мадонна с младенцем. Считается, что Мадонна спасла папу от смерти во время покушения. Он всегда держит перед собой ее образ. В Ватикане сказали, что я угадала «третий секрет Фатимы», предсказавшей, что Мадонна спасет «человека в белом».

- Русские люди, работающие на Западе, вынуждены утверждаться, преодолевая порой жестокую конкуренцию. Существует ли эта проблема для вас?

Слава богу, что художников достаточно, иначе я бы умерла от заказов. Портретов Папы Римского написано миллионы. Сам по себе портрет папы - далеко не редкость. Но мой был написан по заказу Ватикана, потому что они видели мои предыдущие картины, которые им понравились.

- Лучше ли здесь работать, чем в России?

Не знаю, как сейчас художникам работается в России. Просто так получилось, что я здесь, и дела идут хорошо. Я здесь себя чувствую нужной. Есть люди, которые ждут мои картины, годами стоят в очереди. Как правило, заказчики из аристократии. А что такое аристократия? Это люди, которые следуют семейной традиции, знают историю своего рода за века. Среди клиентов есть представители фамилий, известных с ХI-ХIII веков. Вижу некий символ в том, что в «Тайной вечере» я собрала портреты аристократов. Для них важно иметь свое художественное изображение для потомков. Для итальянской, европейской и даже американской знати это вовсе не тщеславие, а вопрос преемственности. Я писала портрет князя Людовизи. Было пять пап из этого рода. В их числе - Григорий ХIII, который произвел реформу календаря в 1582 году (это когда православная церковь осталась при юлианском).

- Кем себя ощущаете - итальянкой, русской, православной, католичкой? Религии, к сожалению, часто не объединяют, а разделяют людей.

Конечно, русской, православной. Но это не значит - чужой в этой среде. Впервые русский православный художник, более того - художница, признан официальным портретистом папы. Это очень полезно, очень нужно. Это маленький шаг на пути к миру. Не к примирению, а именно к миру.

- Не сомневаюсь в ваших личных качествах и обаянии. Но, наверное, сыграла роль и российская школа живописи, которую вы при везли?

Еще бы. Это самое главное. Здесь у них школы практически нет. Художественная школа в Западной Европе умерла. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России. Наша страна молода по сравнению с Италией. И это нормально. Вымирающая европейская нация поддерживается благодаря иностранцам, которые приезжают сюда. То же самое с искусством. Люди много видели, пережили и живут прошлым. Россия продержалась лишних сто лет благодаря «железному занавесу». Классическая школа подразумевает труд, учебу, терпение. Качества, имманентные для тоталитаризма. А я - русская художница.

- Что же, нам в этом смысле грозит участь Италии и отставание от Китая?

Я окончила художественную школу в 1985 году. А потом началось разложение. Через сто лет, может быть, вообще не будет жанра картины.

На этой оптимистической ноте мы и попрощались с Наташей, на чей век в Европе аристократов хватит.

Новость из мира искусства

Маленький секрет, 1995. Масло, Рим, коллекция художника

Название "Маленький секрет" указывает на загадку или тайну, кроющуюся в этой картине. В чём же состоит секрет Натальи Царьковой? В часах, символизирующих скоротечность времени? В шахматной игре, олицетворяющей борьбу света и тьмы? В фигурах двух персонажей Комедии дель арте, Пьеро и Пульчинелла, или в золотой клетке, в которой заключена прекрасная птица?

Министерство культуры Российской Федерации предложило художнице Наталье Царьковой провести персональную выставку в Государственном историческом музее. Художница планирует в скором времени осуществить этот проект. Наталья Царькова известна как единственная в мире женщина, написавшей портреты четырёх Пап Римских. Официальным портретистом Ватикана она стала с конца 1990-х годов. Ее произведения висят во дворцах Ватикана, храмах и музеях разных стран мира. На выставке портретов пап в Вашингтоне, устроенной в 2005 году, портреты Царьковой оказались единственными работами ныне живущего художника - другие полотна принадлежали кисти Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.
Наталия Царькова родилась в Москве в 1967 году. Училась живописи в Краснопресненской художественной школе, потом в Московской средней художественной школе при Институте им. Сурикова. Параллельно поступила в только что открывшуюся Академию Ильи Глазунова. На курсе у Глазунова она была единственной девочкой, лучшей по классу портрета. Именно благодаря Глазунову она впервые попала в Италию. А вскоре вернулась туда, чтобы устроить в 1994 году выставку своих работ. Картины были успешно распроданы. Она решила задержаться на несколько месяцев, но получала один заказ за другим и откладывала отъезд. Сначала она стала портретистом ряда аристократических семей, а затем её пригласили работать в Ватикан. Первой работой её стал портрет Иоанна Павла II.
У этого Папы, несмотря на 21 год пребывания на Святом престоле, ещё не было официального изображения. Позже этот портрет печатался на официальных документах синода Римско-католической церкви. Царькова написала в общей сложности три портрета Папы Войтылы. Первый портрет выставлен в музеях Ватикана, второй был заказан культурным центром имени Иоанна Павла II в Вашингтоне, а третий находится в римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо.
Портреты кисти Царьковой реалистичны, а их детали указывают на труды и личные особенности героев. На портрете Франциска I понтифик изображён с раненым, но уже перевязанным ягнёнком в руках - символом милосердия, кроме того это отсылка к притче о заблудшей овце.


Слева - "Милосердный пастырь", 2013. Масло, коллекция художника. Справа - "Святой Иоанн Павел II", музей Ватикана

Портрет Бенедикта XVI выставлен в музеях Ватикана. В этом портрете очень много символов. Прежде всего, это трон Папы Льва XIII, на котором изображён Бенедикт XVI. Красный цвет мантии символизирует веру и любовь, а красная папка с речью папы - диалог как единственный способ прийти к миру.

Студия Натальи Царьковой находится в одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини. В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души". Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи". Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский. Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено "Тайной вечери".
Наталья написала свой вариант "Тайной вечери". В отличие от традиционной иконографии, Иисус Христос изображён в пол-оборота, и его взгляд устремлён прямо на зрителя. Он смотрит с укором, но в то же время с любовью. Картине российской художницы была оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане рядом с известным шедевром "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.


Тайная вечеря, 2002. Масло, коллекция художника

Когда-то русских художников специально отправляли в Италию поучиться у местных мастеров, и это привело к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве. Появилась уникальная национальная школа классической и реалистической живописи. И сейчас живописцы из России тоже приезжают в Италию, но уже не за опытом, а за успехом.
Интересно, что российские современные художники-реалисты востребованы и успешны в мире. Как считают на Западе, классическая художественная школа, которая подразумевает труд, учебу, терпение, уже утеряна в Западной Европе. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России. А европейская аристократия предпочитает иметь свои изображения для потомков в классической узнаваемой манере.
По-видимому, поэтому среди придворных художников современности немало русских имён. Можно назвать петербургского художника Ивана Славинского, который сделал себе имя во Франции, и в течение 10 лет работал по контрактам европейских галерей. Георгий Шишкин - художник Монако, про него князь Монако написал:"Я рад,что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства". Имя русского художника Сергея Павленко, выпускника Петербургской художественной академии, известно англичанам по очень веской причине - он автор парадного портрета Елизаветы II и других портретов королевской семьи.
Информация опубликована в итальянском журнале AVRVM.




Top