НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка " Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рис - Рисование. Конспект занятия по рисованию "р

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал : Презентация.
Раздаточный материал : Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в нашу группу принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель :«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Рядом спят русалки – крошки.
Помогите!
Морской царь.
Воспитатель: почему морской царь просит помощи?
Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.
Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?
Показываю ватман с изображением моря, водных растений.
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин.
Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»
Достаю из посылки от морского царя конверты.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Предлагаю детям нарисовать морских рыбок восковыми мелками.
Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Далее мы с детьми вставляем рыбок в ватмон с нарисованным морским дном.
Спрашиваю у детей получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают) Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) . Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок восковыми мелками, играли в подвижную игру «Море волнуется раз», в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Рыбка». Молодцы ребята!
А в заключении я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя.
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Фото с занятия


Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет «Золотая рыбка»

Ираида Ивановна Ларионова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Улыбка», с. Чёрный Яр, Астраханская область.
Описание: работа с детьми 5-6 лет. Полезна воспитателям и родителям воспитанников.
Назначение: оформление выставки в группе, для занятий родителям с детьми дома.
Цель: нарисовать золотую рыбку
Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»,
закрепить умение рисовать при помощи штампов(поролоном, пенопластом),
развивать чувство композиции,
воспитывать чувство любви к природе.

Материал: белый лист бумаги, гуашь желтого, красного, синего, зеленого, коричневого цвета, кисточка пони №3 , баночка с водой, поролоновый штамп, пенопластовый штамп рыбки, палитра, одноразовая тарелка, шампунь, трубочка для коктейля.

Легенда о Золотой рыбке…

В Китае рыба считается символом изобилия. В Поднебесной существует множество легенд о происхождении золотых рыбок. Одна из них гласит, что это попавшие на землю обитатели небесного дворца, другая, что это ожившие слезы прекрасной девушки, третья, что это дары глубин океана.
Вообще слова «изобилие» и «рыба» в китайском языке по значению равны. Кроме этого, рыба считается эмблемой супружеского счастья, гармонии и благополучия в доме.
Золотая рыбка – это также символ победы над мирскими желаниями: рыбы не боятся океана и плывут, куда хотят. Золотой цвет символизирует заслуги, обретенные в процессе духовной практики. Кроме того, золотые рыбки часто символизируют единство противоположностей, поскольку ассоциируются с огнем в воде.
И конечно мы с детства знаем, что золотая рыбка - символ исполнения любых, самых несбыточных желаний. В любом случае золотая рыбка несет только позитивную символику и свойства оберега. Так что если Вы желаете привлечь к себе счастье и здоровье, а в дом гармонию, удачу и процветание, тогда у Вас обязательно должен быть золотой талисман в виде золотой рыбки.


«Каспийская столица», «Южная Венеция», «Жемчужина Каспия» – у Астрахани много названий, но самое известное определение нашего города – «рыбацкая столица» России. Со всех уголков страны съезжаются любители рыбалки в наш регион.
Именно поэтому рыба, один из символов Астрахани. Для каждого она своя: вобла, сазан, судак. Компания «МегаФон» символом нашего города выбрала не простую рыбку, а золотую.
Скульптурная композиция «Золотая рыбка» была открыта 10 июля 2011 года, в День рыбака – любимый праздник астраханцев, на набережной реки Волга в районе Дворца бракосочетаний в 17.00. Скульптурная композиция – символ удачи, любви и счастливая возможность загадать желание, которое рыбка обязательно исполнит, ведь, по замыслу автора скульптуры, для этого достаточно лишь потрогать медальон.


Работа над проектом велась с ноября 2009 года. Автором скульптурной композиции стал Марат Джамалетдинов, член творческого Союза художников России, г. Москва, на счету которого 7 персональных выставок в России. «Золотая рыбка» в бронзе изготовлена и отлита в Москве и весит более 600 кг.

Ход работы:

Окрашиваем воду в стакане в насыщенный синий цвет, добавляем 1 ч.л. шампуня


Тщательно перемешиваем кисточкой до образования пены


Выливаем в одноразовую тарелку


С помощью трубочки для коктейля выдуваем пузыри в тарелке до получения «горки»


Сразу кладем белый лист бумаги на тарелку с пузырями на несколько секунд, чтобы не размокла бумага


Снимаем, переворачиваем лицевой стороной наверх


Штамп рыбки из пенопласта покрываем густо желтой гуашью


Прикладываем штамп на середину листа (для развития фантазии дети могут приложить штамп в каком хотят направлении)


Снимаем штамп, чешуя у рыбки получилась, как настоящая


Пока рыбка сохнет, с помощью штампа из поролона будем рисовать камни


дорисовываем плавники, набираем на штамп коричневую гуашь и рисуем камни прикладыванием штампа к листу бумаги


Рыбка подсохла, можно нарисовать глаз и корону


Теперь будем рисовать водоросли красного, желтого, зеленого цвета + смешаем желтый и красный цвет для получения оранжевого цвета


Рисуем оранжевые водоросли в виде куста


Зеленые водоросли будут длинные


Зеленый куст с желтыми цветами


И красные водоросли в виде елочки


Наша работа готова

Я поймала рыбку, но ещё не знала…
Что та рыбка была, рыбкой золотой…
И я три желания рыбке загадала…
Ты мне рыбка тайну в жизни всю раскрой

Ты исполни рыбка, три моих желания…
Золотая я тебя, сейчас прошу…
Ты узнаешь сердца, все мои секреты…
И исполнишь детства давнюю мечту…

Золотую рыбку, выпущу я в море…
Подарю свободу, милой навсегда…
Потому, что рыбка, не живёт в неволе…
Это знает даже, синяя волна…

И исполнит рыбка, три моих желания…
Стану я счастливой, в жизни навсегда…
Обойдут по жизни, все меня ненастья…
Станет талисманом рыбка для меня…
ВЛАДИСЛАВ АМЕЛИН

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»

Описание работы: предлагаю конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет полезен воспитателям коррекционных образовательных учреждений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные:

  • активизация познавательной деятельности
  • развитие наблюдательности, мышления, внимания;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • · развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

    Воспитательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
  • Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: рыбка.

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Золотая рыбка

    Воспитатель: Какого цвета рыбка?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает, дышит…

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

    Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

    У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

    У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

    Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

    Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

    Воспитатель: Где живет рыбка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять.

    (легкий бег врассыпную, по залу)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (хватательные движения руками)

    Рыбка спинку изогнула,

    (показываем, как рыбка ныряет на глубину))

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (показываем руками плавные движения)

    Очень быстро уплыла.

    Воспитатель предлагает ребятам «поиграть»: пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую» рыбку.

    (Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный…)

    На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

    Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

    напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

    Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

    Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

    разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

    Окончание занятия

    В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

    Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

    что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

    Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

    Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.

    Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».


    Буренкова Татьяна Михайловна

    Цели:

    Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;

    Задачи:

      совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

      развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

      закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

      аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);

      совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

    Предварительная работа:

      Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

      Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..»..

      Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

      просмотр видеоролика (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела) ;

      беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

      вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

    Материалы и оборудование :

    заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, гуашь, акварель, ватные палочки, салфетки, простые карандаши, мягкая игрушка солнышко.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе не хватает света. Наверно еще не проснулось солнышко, давайте его разбудим.

    Утром солнышко встает,
    Всех на улицу зовет.
    Выхожу из дома я:
    «Здравствуй, улица моя!»

    Посмотрите, солнышко проснулось и пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем мягкую игрушку – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    Что у меня в руке? (удочка)

    Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)

    Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

    Беседа

    Где живут рыбки?

    Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

    Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Стихотворение «Красивые рыбки»

    Уж я то знаю:

    Не для кошек

    И не для собственной еды

    Разводит дедушка рыбешек...

    Разводит их -

    Для красоты!

    Он сеял рыбок, как рассаду,

    Не поливал (росли в воде) .

    И только взглядом, только взглядом

    К их прикасался красоте.

    Для чего дедушка разводил рыбок?

    Для красоты.

    А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

    Да.

    Кто будет жить в сказочном аквариуме?

    Сказочные рыбки.

    Практическая часть

    У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

    (Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков) .

    Пальчиковая гимнастика

    Жил да был один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки,

    Один, два, три, четыре, пять!

    Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.

    Физминутка

    Рыбки весело играют
    В синей солнечной воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    Превращение в чаек.

    Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
    Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

    Итог

    Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Вы сегодня все отлично поработали.. До встречи на следующем занятии.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Вагайская средняя общеобразовательная школа

    Конспект занятия по рисованию для старшей группы

    "Сказочные рыбки в аквариуме"



    
    Top