Она славилась как гостеприимная радушная хозяйка знаки. Гостеприимная хозяйка: пиар самой себе

Тема занятия: «Число и цифра 9. Количество и счет».

Цель: ознакомить с числом 9 и цифрой 9, учить писать цифру 9, закрепить состав чисел, развивать мышление детей.

Оборудование: пособие С.И.Волковой «Здравствуй, математика!», Часть II . – М., 2002; картинки со сказочными героями: Красная Шапочка, Снегурочка, Незнайка, Буратино, Чиполлино; плакат «Считай – не зевай!», геометрический пенал, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия.

I .Организационный момент

Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

Какой день недели?

К вам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями.

II .-Отгадайте, кто предлагает вам свое задание.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя ее.

Выставляется картинка сказочного героя.

Красная Шапочка пришла к вам с плакатом «Считай – не зевай!. Назовите числа от1 до 10, от 10 до 1.

10 6 4

1 7 9 5 8

Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.

Отгадайте, кто предлагает вам решить задачи.

Красна девица грустна –

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Веселые задачки от Снегурочки.

1)Оля ходила в детский сад целый год. А Петя ходил в детский сад всю осень, зиму, весну. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

2)У кого больше лап: у утки или утенка?

Правильно решили задачи, а теперь угадайте, кто хочет научиться у вас заселять числовые домики.

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так:

Не желает он учиться –

Несознательный чудак! (Незнайка)

Работая в группах, заселите домики. От каждой группы один ребенок проверяет.

Справились с этим заданием. Молодцы.

III .-Положите 8 треугольников из геометрического пенала. Пододвиньте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников?

Как получили 9 треугольников?

Число 9 обозначается цифрой 9

На что похожа цифра 9?

Цифра 9 иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Покажите младшего соседа числа 9, старшего соседа.

Представьте, что вы художники – нарисуйте в воздухе цифру 9.

Две руки согнулись,

Друг за дружку зацепились.

И попасть хотят в тетрадку.

Мы, - кричат, -теперь девятка.

Представьте, что вы строители и выкладываете цифру по рисунку.

На змейке учимся писать цифру 9. Обведите на карточке по точкам цифру.


Какую цифру надо записать в девятой клетке квадрата? Почему?

В каждом столбике и в каждом строке чередуются цифры 1,4,9

IV .Физкультминутка: «Буратино».

V .-Буратино просит вас помочь ему выполнить задание в учебнике «Здравствуй, математика!» на странице 56.

Беседа по рисунку.

Как получили 9 кругов на домино?

Как можно получить девять?

К предыдущему числу прибавить один, получится следующее число при счете.

Сколько кругов, мячей?

Прочитайте задание на с.56.

(«Дорисуйте так, чтобы везде стало по 9 предметов»)

Расскажите, как получили 9 (8+1, 7+2, 5+4).

VI .Ознакомление с составом числа 9 на практическом уровне (Игра «Дорисуй», с.57)

Помогите дорисовать яблоки желтого и красного цвета сказочному герою.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино).

Дети дорисовывают яблоки (6 способов). Проверка проводится с использованием аппликации.

VII .Итог занятия.

С каким числом познакомились?

Как получилось число 9?

Назовите соседей числа 9.

На сколько 9 больше, чем 8?

Нашим сказочным героям понравилась ваша работа.

Выберите круг «Ваших успехов» сегодня на занятии

На что похожа цифра 9. Цифра девять. Это есть Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга - и знак готов! 2

На что похожа цифра 9. Кот улёгся на карниз, Хвост пушистый свесил вниз. Котик, котик, до чего ж На девятку ты похож! 3

Где встречается 9. День Победы - праздник победы Советской Армии и Советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. 9 мая Отмечается каждого года. 4

9 летучих северных оленей тянут за собой повозку Санта. Клауса. В детском мультсериале «Смешарики» - 9 главных героев. 5

«Девятый вал» - одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного русского художника. Симфо ния № 9- последняя завершённая симфония, созданная Людвигом ван Бетховеном. 6

Пословицы с цифрой 9 Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит. Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке девять, что ровно делит. Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули. Девять человек - всё равно что десяток. У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять – ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Чудо длится только девять дней.

Сказки с числом 9 «Вовка в Тридевятом царстве» «Девять жизней одного кота» « 9» - фантастический короткометражный компьютерный анимационный фильм

Загадки с цифрой 9 Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица.

Дети ёлку наряжали И игрушки посчитали: Раз – висит на ветке слоник, Два – хрустальный снежный домик, Три - фонарик с огоньком, А четыре – важный гном. Пять – весёлый Дед Мороз! Что он нам в мешке принёс? Шесть – орешек, а седьмой – Колокольчик золотой. Восемь – шарик весь в снегу, Будто он попал в пургу. А девятая, смотри, На верху звезда горит!!! 10

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Ход урока

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? (конец мультика)

А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

Можем ли мы открывать новое?

Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

1. У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)

Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

Ученики с помощью веера показывают ответы.

Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

Вы смогли выполнить задание? (Нет)

Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Место числа на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

Какое число следует за числом 8? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

Как мы различаем понятие число и цифра?

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

А на что похожа цифра 9?

Как пишется цифра 9?

(Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру.

4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

2) Заселим домик

Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

Вспомните, какой была тема нашего урока.

Достигли целей урока?

С каким настроением заканчиваете урок?

Что понравилось на уроке?

Кому можете сказать спасибо?

Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД




Top